Седина в голову, интернет в ребро

    Есть такая шутка: «Объявление: 65-летняя женщина, мать троих программистов, просит кого-нибудь не психованного научить ее интернету.» Дети пожилых родителей точно знают, что это не доля правды, а самая что ни на есть правда — обучать владению ПК своих стариков невыносимо: нужно не просто прививать нужные движения, учить запоминать логику организации приложений, но и делать это безо всяких привычных «клик, свайп, зум, логин, браузер, скринь, скролль, вкладка, новое окно, форма». А потом они приходят с сенсорным планшетом (потому что ты счёл сенсорный интерфейс лучшим для обучения) и говорят, что им угрожал зелёный робот. Да прав он, этот робот, кто бы на его месте не угрожал, когда им так варварски пользуются! Окей, гугл. Расскажи про компьютерную грамотность населения, может, полегчает.


    Ctrl+Z в своей атмосфере

    А между тем, не всё так сумрачно вблизи. Мы поговорили с ребятами из компании Alager и выработали несколько важных и нужных советов по тому, как же лучше обучить компьютерной грамотности наших любимых старших и при этом самим не поседеть.

    Зачем им интернет и компьютер?


    У нас есть статистика по использованию интернета. Всего пользователей на весну 2017 года — более 70%, ежедневно посещают Интернет более 60% населения. В Москве эти показатели выше процентов на 10. Возрастной разброс велик, несмотря на то, что почему-то до сих пор принято считать, что Интернет — дело молодых. Между тем, пожилым людям очень важно включиться в процесс обращения с гаджетами. Причин на то несколько — от физиологических до этических.

    1. Главная ценность интернета для пожилых — это возможность общения. И тем важнее эта ценность, чем дальше находятся дети, внуки, друзья. Skype, Телеграм, социальные сети — огромное пространство общения, которое рядом, даже если ты уже не выходишь из дома.
    2. В интернете больше разнообразной и качественной информации, чем на привычных голубых экранах телевизоров. Чем больше информации, тем дольше сохраняется критичность мышления и ниже уровень доверия посторонним. А это уже вопрос личной безопасности людей, рядом с которыми вы не можете быть каждый день.
    3. Интернет удобен для взаимодействия — нет страха пропустить важную передачу или долгожданный гол, ведь можно остановить видео или просто отложить страничку с новостями, а потом вернуться к чтению.
    4. Интернет — это ключ к сотне государственных услуг и сервисов, которые можно получить буквально не выходя из дома и тем более не преодолевая хвосты вечных очередей. Можно посмотреть счета, оплатить их, заказать услуги, выписки, написать запрос или жалобу, вызвать мастера и т.д.
    5. Работа с ПК — это фактор сохранения некоторых функций организма, например, навыков анализа информации (так деменция становится дальше), мелкой моторики, сохранения внимания и памяти.
    6. Для некоторых пожилых людей доступ в сеть — это ещё и способ заработать: можно преподавать и репетировать онлайн, выполнять заказы на тексты и даже писать курсовые и снимать видеоролики (знали бы, какие благородные, щепетильные и грамотные кулинары и огородники в возрасте 60+ есть на Ютубе! Это вам не хаю-хай.).
    7. Наконец, это могут быть работающие пенсионеры и компьютерная грамотность им нужна просто для работы, чтобы не потерять место и не дёргать молодых коллег по каждому вопросу.



    «Компьютерная грамотность — это, прежде всего, умение работать на компьютере и других подобных информационных устройствах; минимальные знания основных офисных программ, навыки самостоятельного управления папками и файлами; понимание главных терминов информатики; умение пользоваться различными интернет-ресурсами», — рассказывают сотрудники Alager. «Курсы повышения компьютерной грамотности дают слушателям возможность почувствовать себя независимыми от детей, не чувствовать себя обузой для детей, экономить силы без опасения, что окажутся должниками перед ЖКХ, восстановить утраченные социальные связи, более полно удовлетворять свои потребности в познании и общении.

    Такие курсы позволяют государству облегчить и удешевить процесс предоставления госуслуг, получить ещё один канал формирования общественного мнения, уменьшает количество неприятностей, связанных с неграмотным потреблением. Общество не теряет самых опытных своих членов, получает неприхотливых и дешёвых работников, новых потребителей компьютерной и сопутствующей техники.

    Компания Alager предоставила/развернула комплексное решение для обучения людей старшего возраста компьютерной грамотности. Alager поддерживает государственные программы развития и адаптации населения всех возрастных групп. Компания с удовольствием участвует в социальных проектах. И видит свою миссию, в том числе, в развитии культурного уровня современного общества.»

    12 правил обучения дорогих наших стариков


    На наш взгляд, отличное начинание и хорошие цели, но что же делать, если родные не хотят ходить в учебные центры, пусть и полностью бесплатные? Учить самим! Мы собрали советы организаторов групп (компания Alager совместно с ГК «Дело Системы» представили комплексное решение для обучения людей старшего возраста компьютерной грамотности), опыт своих сотрудников и предлагаем вам 12 реально вымученных нашими трудами и нервами советов.

    1. Узнайте, зачем вашим пожилым родным нужен компьютер, что им интересно: работа, любопытство, практические цели, развлечение, общение или поиск людей? Поговорите с ними, уточните ожидания — так вы поймёте, с чего стоит начинать. Многие участники групп по повышению компьютерной грамотности среди населения старшего возраста настолько мотивированы, что приходят на занятия сами, некоторые узнают и направляются от органов соцзащиты.

    2. Уточните, что ваши старики уже знают о ПК — вероятно, они уже привыкли к сенсорному смартфону или сталкивались с приложениями типа 1С на работе. Это вам поможет понять, с каких функций следует начинать и изучить особенности восприятия компьютеров близкими людьми. Проще всего слушатели осваивают программы с лёгким интуитивным интерфейсом, Word. Exсel — сложнее, сложнее же и работу с госсайтами (очень тяжело давалось прохождение «проверок», «верификаций», там где требуется подтверждение паролей в несколько этапов). Там, где используются иностранные языки и термины, тоже всё непросто.

    3. Выберите терминал для обучения — лучше всего, если это будет планшет, ноутбук или специально заточенный под обучение пожилых персональный компьютер. Сенсорный интерфейс хорош тем, что пользователь использует свой палец как устройство ввода (помните, как Стив Джобс говорил, что это лучший инструмент для взаимодействия с гаджетом, данный нам природой?) и постоянно с ним взаимодействует, может возить на дачу, гулять с ним и переносить по квартире.

    В группах по повышению компьютерной грамотности среди населения старшего возраста семь учебных классов оснащены информационными панелями, настольными компьютерами, сетевым оборудованием. Выбор ПК был сделан в пользу неттопов Lenovo Tiny M53, благодаря оптимальным техническим характеристикам системного блока и лучшему на IT-рынке соотношению цена – качество на сегодняшний день. Кстати, ноутбуки и неттопы тоже удобный вариант — они имеют физическую клавиатуру, комфортные для зрения мониторы и вместе с этим занимают совсем немного места.


    4. Когда приступите к обучению, обязательно покажите типичные ошибки и критические состояния системы: устройство уснуло, заблокировалось, перезагружается, отключилась камера, пропали закреплённые вкладки и т.д. Расскажите, как восстановить потерянное или что делать в случае появления того или иного сценария. Кстати, совет: в процессе обучения не перескакивайте с браузера на браузер или с приложения на похожее, на ранних этапах это вызовет испуг и замедлит привыкание к интерфейсу. В учебных классах используется тот браузер, который установлен на учебных машинах. В жизни же используются чаще Google Chrome, реже Яндекс.Браузер, Opera и Firefox.

    Для обучающихся, в массе своей, актуальны практические навыки пользования государственными сервисами и сайтами ЖКХ, здравоохранения; коммуникативными ресурсами (электронная почта, мессенджеры, Skype) для связи с родственниками и поиска бывших одноклассников-однокурсников; специализированных программ для ведения домашней бухгалтерии. Госуслуги и ГИС ЖКХ слушателям нравятся, хотя процесс регистрации вызывает у них затруднения. А вот интерфейс устраивает.

    5. Ответьте на вопросы о безопасности, покажите ошибки — исключите возможность того, что ваши родители будут вводить свои номера телефонов, пароли или, чего хуже, паспортные или банковские данные. Расскажите об основных типах мошенничества и вымогательства, покажите, почему не нужно кликать на баннеры вроде «Дима Билан умер» или «Все паразиты покинут вас после одной ложки этого».

    6. Развейте страх перед поломкой техники — расскажите, что они могут сломать устройство разве только с помощью молотка, а их действия вывести гаджет из строя не способны, всё подлежит восстановлению. Это мощный успокаивающий фактор, который позволяет выдохнуть и обучаться с удовольствием.

    7. Поясните, что не нужно платить за чтение новостей на любимой новостной ленте, за запросы в Яндексе (кстати, лучше всего поиску по всем сайтам научить в первую очередь), за использование игр и мессенджеров. Если им полюбилась какая-то игра с платными уровнями (например, очень популярна у такого возраста Angry Birds), незаметно оплатите эти небольшие суммы, не формируйте страх наткнуться на оплату.

    8. Не используйте непонятные слова — старайтесь не углубляться в технические дебри и объясняйте просто и доходчиво. В то же время не упрощайте до примитива. Между прочим, пожилые люди сами стремятся к обучению — например, в группах по повышению компьютерной грамотности среди населения старшего возраста самым необычным слушателем был окулист в возрасте… 89 лет. А вот уровень очень разный: от новичков, впервые прикоснувшихся к компьютеру, до программистов.

    9. Настройте все возможные параметры: скорость курсора мыши, яркость и контрастность экрана, величину системного шрифта и шрифта браузера, подключите колонки. Научите увеличивать и уменьшать шрифт самостоятельно. Объясните правила электропитания устройств — напомните о том, что стоит заряжать гаджеты до того, как они погаснут. Покажите основные разъёмы и объясните, для чего они нужны.

    10. Предупредите родных о том, что комментарии могут произвести культурный шок и не стоит обращать на них внимание. Объясните, что хамство и грубость — это плата за анонимность, а в реальной жизни это могут быть вполне адекватные и приятные люди.

    11. Предложите игры — игровая логика помогает быстро освоиться с устройством, учит обращению с мышью, тачпадом, сенсором. К тому же игры помогают убить время или отвлечь человека, если это необходимо.

    12. Главное, не игнорируйте просьбы и отвечайте на все вопросы. Ведь родители терпели нас, когда мы учились ходить и были почемучками. Теперь наша очередь. Кстати, обучаясь не дома, а в группах, пенсионеры общаются и чувствуют заботу о себе, получают возможность сохранить социальную активность. В ноябре-декабре 2016 года курсы посетили 1200 человек, а этой осенью стартует новый набор.



    Что касается обучения в группах, то всё продумано так, чтобы никто не ушёл обиженным или без знаний. Ограничение численности групп, использование разнородности группы по уровню владения компьютером позволяют обеспечить практически индивидуальную работу со слушателями. Отстающие имеют возможность получить персональную консультацию в любое время с использованием электронной почты, специализированных коммуникативных программ или соцсетей.

    Если почитать зарубежные сайты, то там возмущённо пишут, что 65 — не возраст. Тут много зависит от странового фактора, режима работы, условий на пенсии. Но то, что технологии могут помочь, развлечь, преодолеть одиночество, скрасить старость — это факт. Значит, нельзя лишать наших близких этой возможности. Позвоните родителям. По скайпу.
    Lenovo 152,75
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 44
    • +1
      Планшета достаточно в 80% случаев.
      • 0
        Согласен, но планшет с экраном больше 10 дюймов, а лучше 14-15. Как современные буки с отстёгивающейся клавиатурой. На маленьком экране читать текст с не очень хорошим зрением только раздражает.
      • –2
        Не могу это здесь не оставить

        • 0

          Даже бабушка, которой 80 лет, в курсе, что скайп давно уже не торт, теперь телеграм наше всё.


          А по теме: давно заметил, что от возраста не сильно зависит способность обучаться, а точнее умение самому разбираться в сложных системах. Есть люди вполне молодые, но не способные самостоятельно разобраться в простейшем софте, а есть дед, которому уже за семьдесят, а он сам находит нужные функции в новом софте и не боится воткнуть самодельный джойстик в комп.

          • 0

            Способность обучаться и вообще когнитивные функции мало падают с возрастом если человек много занимается интеллектуальным трудом и много учится в течении жизни.
            У меня в Университете был глубоко пожилой преподаватель, который уже передвигался только с помощью ассистента, но лекции читал и дипломными работами руководил блестяще.

            • 0
              от возраста не сильно зависит способность обучаться, а точнее умение самому разбираться в сложных системах
              Поддержу.
              Но главный драйвер тут — желание. Абсолютно бессмысленно приучать бабушку к компьютеру «чтоб как у людей». А вот когда она сама спросит — как гуглить или ТВ_программу искать, тогда и надо оперативно начинать обучение, пока интерес есть…
            • 0
              вот бы онлайн бы обучение! ну и ссылки на свои неттопчики
              • 0
                ну и ссылки на свои неттопчики

                Старикам — древнее железо, все как положено. Tiny M53

              • –2
                На КДПВ не Ctrl+X, а Ctrl+Z
                Анекдот в тему
                Мать троих программистов, просит кого-нибудь не психованного научить ее интернету.
                • +4
                  Пост не читай, сразу отвечай?
                  • 0
                    Только не CTRL+Z, а Backspace ну или Del.
                    А вот за CTRL+X, который юзеры используют для удаления, а потом спрашивают, почему у них из буфера пропал важный текст — надо бы отрорвать что-нибудь тем, кто их этому научил. Первый идёт под нож — художник, изобразивший пиктограмму ножниц. ^_^
                    • 0
                      Можно поставить менеджер буфера обмена, например Ditto, и жизнь станет веселье
                  • +2
                    А я разочаровался в попытках обучить родителей компьютерной грамотности. Освоили кое как firefox, гугл и ютаб. Ни о каких мессенджерах, конечно же, и речи быть не может. То ли из меня плохой учитель, то ли родители у меня необучаемые.
                    • 0

                      Аналогично, как не грустно. Бабушка с дедом научились смотреть пропущенные серии сериалов и читать новости. На этом их интерес к "мобильной ЭВМ", как назвал ноутбук дед — угас полностью.
                      Правда сейчас начали потихоньку интересоваться записью ко врачу, думаю через этот бэкдор плавно их всё-таки научить видео/текстовым чатам

                    • +7
                      Перед тем, как обучать человека интернету, обучите его, прежде всего, критическому мышлению. Ибо без него, в интернете, наводнённом рекламой и просто тонной недостоверной информации, а также суждениями, подаваемыми под соусом абсолютной правды, очень тяжело… К сожалению, имею печальный опыт.
                      • –1
                        Столкнулся с аналогичным опытом. Имел несчастье познакомить родителей с интернетом в надежде, что он заменит им телевизор и позволит более критично воспринимать некоторые «шокирующие события». В итоге произошёл обратный эффект — в интернете родители смотрят на ютубе исключительно киселёва и шария, а из сайтов читают преимущественно сводки «новороссии» и лайфньюз.
                        • 0
                          Ого как карму слили. За что? У меня тут горе: прихожу к родителям в гости, а они любое общение сводят к рассказам про бандеровцев в Украине (ну этих, у которых «есть личные рабы» и которые «мальчиков распинают»). Всё это с какой-то агрессией и пеной у рта, как будто я имею к этому хоть какое-то отношение. И никак не получается от этого уйти.
                          Вот буквально диалоги примерно так строятся:
                          — А ты слышал, что $eventname...?
                          — Нет, пап, я этим всем не особо интересуюсь…
                          — Да там пи**дец вообще вот… (и пошёл пересказ последнего киселёва или шария причём с таким задором, будто он сам был очевидцем всех событий)
                        • 0
                          Да, без иммунитета к мусорной информации их затянет либо секта, либо какие-то мошенники, либо будут читать исключительно фриков\политику\«постправду о звездах». Помню одного деда, которому показали WoW — так вот в 80 с копейками лет он сутками напролет потом залипал в игре. Это еще хороший вариант, некоторые читают и применяют рецепты «альтернативной медицины» от фриков, и вот это ахтунг…
                          Как привить этот иммунитет, непонятно, и это сложнее, чем научить технической части.
                        • 0
                          Слово Старики как штамп к тем, кто 60+, вряд ли корректно. Ощущение старости индивидуально.Лени Рифеншталь в 90 ныряла с аквалангом.
                          • 0
                            А я себе до сих пор не могу простить, что много лет назад поставил отцу стартовой страницей Rambler а не Гугл…
                            • +1
                              По наблюдениям — у старых людей ослаблено ощущение отложенного результата. То есть учить надо без «кредита доверия» (смотри, если мы сделали так и так, то у нас получилось так, с помощью чего мы уже можем сделать что угодно, в том числе то, что полезно). Такое не прокатит.

                              Надо от обратного: чтобы (что-то полезное), надо сделать так, так и так.

                              Хотя это очень тяжело, и я по телефону многократно объяснял как скопировать файл, постоянно объясняя снова и снова как найти содержимое окна (т.к. при фразе «что видно на экране» зачитывались иконки, окна в таскбаре и т.д.) Было больно и мучительно.
                              • 0

                                Хе… я с одной пенсионеркой минут 15 искал, разговаривая по телефону, клавиши Ctrl + Alt + Delete на клавиатуре, мышкой пенсионерка орудовала быстро, но ничего — справились, совместными усилиями запустили интернеты.

                              • +2
                                Все перечисленные 12 правил обучения — универсальны и подходят для обучения в любом возрасте.

                                К слову — молодых учить сложнее, так как у них иногда :) встречается завышенная самооценка — «я все знаю», при том, что знают они примерно то же, что и упомянутые выше «старики» 60 лет.
                                • +2
                                  Лучший компьютер для пожилых людей ИМХО — iPad. И не надо их мучать обучением и горячими клавишами. В нем есть все что нужно. Обучение происходит в процессе общения с планшетом и не представляет никакого труда. Нет вирусов и поломать или убить устройство на программном уровне для обычного пользователя (не гика) практически невозможно. Можно пользоваться и сидя в кресле и лёжа в кровати. И много чего в нем есть для людей с ограниченными возможностями. Не реклама, но лучшей штуки я не представляю.
                                  • 0

                                    Возможность ввести пароль в поддельный сайт не исключена и там.

                                    • +1
                                      Это конечно так, но есть отдельные приложения почти для всего (месенджеры, социальные сети, госуслуги, интернет банки и магазины, телефония Почта и прочее, поэтому при использовании определенных правил которые не сложно обьяснить старикам, возможности фишинга на iPad ограниченны. Достаточно установить все нужные приложения ввести там пароли или привязать к Touch ID (что для пенсионеров ещё удобнее и понятнее ) и все можно пользоваться.
                                    • 0

                                      С мыльницы будет тяжело закинуть фотографии в ВК

                                    • –1
                                      Такое ощущение, что статья лет на 20 запоздала.

                                      Те, кому сейчас 60, в девяностые были людьми среднего возраста. Персоналки тогда были на каждом шагу и уже тогда же были «компьютерные классы».
                                      • 0
                                        «Те, кому сейчас 60, в девяностые были людьми среднего возраста»

                                        Здесь требуется большая точность: с компьютерами хорошо знакомы те, кому в 1990 г. было примерно 30 лет.
                                        У чуть более старшего поколения (тех, кому тогда было от 35) — с ПК полноценно работают только профессионалы.

                                        Я не знаю, чем и как можно это объяснить — но эта возрастная грань хорошо заметна.
                                        • –1
                                          У меня в 1981 была уже персоналка а с 1991 года торчу на инете, тогда шаровики сидели на ФИДО а тот кто платил за сервис использовал интернет. Фидошники жутко ненавидели интернетчиков. Сейчас на даче оптика 100 мегабит, что еще нужно на пенсии, кроме выращивания помидоров?
                                          • +1

                                            Раз уж показали такую необычную персоналку — расскажите теперь о ней. Очень мало информации о ней, восполните пробел, пожалуйста.

                                            • +1
                                              Давно это было. Внутри стоял настоящий Intel 8080 (а не клон киевского квазара ) все остальное на «рассыпухе» советского производства, поэтому и потреблял очень много.
                                              Точно не помню, но помоему блок питания к нему я делал сам.
                                              Софту отгрузили на перфоленте. Забирал сам с завода в Риге. Позиционировали эту персоналку как отраслевую по министерству связи.
                                              • 0

                                                И зачем ему оригинальный 8080, интересно? Если в том же 1981 году УВВПЧ делали уже на клоне. Микро-80 тоже на клоне, это рассказали в 1982 году о нём, а изготовили минимум годом раньше.
                                                Я так понял, дисплея у него своего нет? Нужен терминал, так же, как Электронике-60, например?
                                                И что из характеристик машины запомнилось?

                                                • 0
                                                  Почему оригинальный 8080 не знаю, очевидно это разные ведомства и этому ведомству проще было закупить оригинал чем клон. Поставлялся голый ящик как на рисунке и несколько бобин с перфолентой, все остальное пользователь доставал и устанавливал сам. Я прикупил тогда перф. станцию, ереванский векторный дисплей и консул как печатающее. Из характеристик ничего не помню. Много всяких разных потом через мои руки их прошло. Тех же Электроник-60 в 1984 году у меня было аж 4-ре штуки с RT-11 которую передавали из рук в руки ибо инета еще небыло.
                                                  • +1

                                                    Ну а потом они выпустили ВЭФ-Микро для продакшена и УМК ВЭФ для тех, кого к продакшену подпускать ещё рано — тяжело в лечении, легко в раю… Про эти две машины намного больше известно.

                                          • 0

                                            Потому что ПК были другими. Точнее, их ПО. Это в теории графический интерфейс проще текстового, а на практике тот, кто обучался работе на компьютере очень давно, вспоминают тот интерфейс как более удобный. Вплоть до невозможности переучивания — некоторым вообще проще эмулятор предоставить, чем переучивать.


                                            И ещё, даже на GUI программирование — это одно, а интернет — другое. Один реальный случай из моей практики: пожилой программист, пишет в одном популярном в 2000-х, а теперь несколько устаревшем визуальном IDE, как рыба в воде там себя чувствует. Но при виде браузера пасует, постоянно спрашивает, а как то, а как это.

                                        • 0

                                          С чем сталкивался лично при обучении пожилых.


                                          1. Старческое зрение, обучаемый не может долго читать ни с бумаги, ни с несветящегося экрана, ни со светящегося, устаёт за считанные минуты. Решение — уделять больше внимания речевым технологиям в работе с пожилыми.


                                          2. На кнопочном телефоне Micromax X405 есть серебристая окантовка сокровища центральной кнопки. Не удалось объяснить пожилому пользователю, что эта окантовка — джойстик, позволяющий, в частности, выбирать, с какой из двух сим-карт делать исходящий звонок. У обучаемого не получается научиться нажимать на этом джойстике кнопку "вниз", не задев одновременно центральную. Решение: на некоторых бабушкофонах две кнопки исходящего звонка с надписями "SIM1" и "SIM2". Но лучше было бы загнать в прошивку базу соответствия префиксов операторам, чтобы телефон автоматически выбирал оптимальную сим-карту для каждого исходящего звонка.
                                          • 0

                                            Извиняюсь, "сокровища" = "вокруг".

                                            • 0
                                              Вариант с одной sim-картой не рассматривается?
                                              • 0
                                                У обучаемого не получается научиться нажимать на этом джойстике кнопку «вниз», не задев одновременно центральную.
                                                Со старческими руками проблем много, это правда. У меня камнем преткновения стал дабл-клик.
                                              • +2
                                                главное — найти тот интерес, который будет реализован при помощи устройства вообще и интернета в частности.
                                                Мой опыт:
                                                подарил маме 9 дюймовый планшет на семидесятилетие. До этого весь ее опыт общения со сложным оборудованием ограничивался телевизором и кнопочной Нокией.
                                                Начал объяснять как запускать программы, как управлять жестами. Вижу — интереса нет, взаимодействия не получается. Начал думать, как обучать. Вспомнил, что мама любит разгадывать кроссворды. Поставил пару таких игрушек. За два часовых занятия она освоила как запускать кроссворд, как масштабировать, как перемещаться, как при помощи клавиатуры писать слова. Освоила поиск не отгаданных слов через голосовой поиск. Через неделю начала свободно просматривать новостные сайты, играть в другие игры (очень нравятся Candy Crush Saga, маджонг).
                                                Через месяц настал день, в который мама ни разу не включила телевизор.
                                                Прошло уже три месяца, пользуется планшетом ежедневно по 5-6 часов. Игры, новости, видео, скайп.
                                                • 0
                                                  Есть такое. Очень часто ключевым интересом бывают соцсети и скайп, особенно, если есть родственники где-нибудь далеко. При чём на словах заинтересовать сложно, а вот если показать, дать поговорить, втягиваются моментально.
                                                • 0

                                                  По своему опыту, отцу 73 года, маме 72. Они упорно не хотят осваивать "принципы", хотят запомнить последовательность действий, которая приводит к определённому результату. А поскольку таких путей много… Доходит до полного идиотизма: отец ещё как-то освоил пульт для телевизора и МФУ (хотя традиционно поварчивает: вот в XP было всё понятно, а в 10 всё поменяли, ничего не понимаю). А у мамы переключение каналов кнопкой "--" вызывает полное зависание :(

                                                  • 0
                                                    Ну в 10ке и мне «не понятно». Кстати, 7ка поддерживается и к ХР намного ближе к.
                                                    Суть не в этом. Я считаю… даже не так, уверен и могу доказать, что дело в мотивации. Когда человек еще физически может, не утратив, в связи с возрастом или ещё чем, нужные когнитивные связи, то вполне может освоить и пульт от телевизора и любой гуй. Лично у меня, отец, как был далеко от кампов всю жизнь, так и сейчас далек, но он очень любит читать и прекрасно разобрался в электронной библиотеке на ноуте. С мамой ситуация иная, она вообще ФАВТ местный с успехом закончила, но сейчас, ближе к 70ти, хоть и успешно юзает инет, но ей уже, как я вижу, «физически» тяжело понимать всякие новые штуки. Менее мудрой, ни отец, ни мать от этого не стали, но мотивации изучать, вникать и понимать уже… нет. Это как я бы в начале 90х остался на DOS и «мне хватает».

                                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                  Самое читаемое