Как всего одна компания способна расширить границы возможного в сфере беспилотных летательных аппаратов

http://blog.lenovo.com/en/blog/how-one-company-is-pushing-the-boundaries-of-uav-technology/
  • Перевод
Самолёт без пилота впервые взлетел в небо более сотни лет назад. И то, что на первый взгляд может показаться чем-то невероятным – просто достижения технологий, которые постепенно меняют наше представление о самых разных сферах, от здравоохранения до розничной торговли.



Самолёт без пилота впервые взлетел в небо более сотни лет назад. И то, что на первый взгляд может показаться чем-то невероятным – просто достижения технологий, которые постепенно меняют наше представление о самых разных сферах, от здравоохранения до розничной торговли.

Беспилотные летающие аппараты (БПЛА) или просто «дроны» давно используются вооружёнными силами по всему миру для выполнения задач, которые считаются слишком «скучными, грязными или опасными» для людей-пилотов.

Но и вдали от напряжённой обстановки командных пунктов дроны постепенно превращаются в очень ценный инструмент. По оценкам одной консалтинговой фирмы, специализирующейся на авиации, только в 2016 году было продано около двух миллионов бытовых дронов. Частные компании используют их для доставки купленных онлайн товаров, обеспечения удалённых регионов интернетом и просто чтобы создавать ошеломляюще красивые фотографии ландшафтов с воздуха.

Цитируя одного из пионеров современной БПЛА-сферы: «Человечество входит в эпоху дронов!»

Быстроразвивающаяся отрасль создания дронов опирается на несколько других направлений, включая строительство самих летательных аппаратов, производство оборудования для них и разработку программного обеспечения. Вместе эти компоненты дают БПЛА возможность выполнить практически любую возложенную на них миссию. Большинство современных компаний-разработчиков специализируются только на одном или двух из этих направлений. Поэтому, когда продукт переходит к следующему исполнителю в производственной цепочке, могут возникать ошибки и задержки, а конечная стоимость дронов увеличивается. 



Но в многолюдном мегаполисе Бангалоре в Индии есть компания со штатом всего из 22 сотрудников, которая хочет изменить сложившуюся ситуацию.

Absolute Composites – компания, основанная инженером Рагхавом Редди (Raghav Reddy), использует композитные материалы, такие как углеволокно, сотовые сэндвич-панели и самые современные производственные процессы чтобы создавать БПЛА различных размеров с минимальным расходом топлива. При этом устройства Absolute Composites могут летать дальше и переносить более тяжёлые грузы, чем дроны, созданные по любой другой существовавшей до них технологии.

Среди клиентов компании есть несколько крупных индийских организаций, занимающихся изучением дронов, которые разрабатывают технологии для оборонной промышленности Индии, научных исследований и современных аэрокосмических решений.

Редди уверен, что дроны Absolute Composites полностью изменят подход к перевозке грузов, что поможет и при доставке гуманитарной помощи, и в обороне, ведь любые необходимые товары и материалы будут доставляться в нужную точку, не ставя под угрозу жизнь человека-пилота.



К примеру, по его мнению, дронов можно использовать для доставки в удалённые или труднодоступные регионы мира медицинских препаратов и помощи пострадавшим от различных бедствий. Дроны могут бороться с пожарами, доставлять припасы жителям во время наводнения, следить за ростом и состоянием сельскохозяйственных культур и выполнять множество других полезных функций.

Absolute Composites самостоятельно разрабатывает конструкцию своих БПЛА, строит их, используя сверхлёгкие и недорогие композитные материалы и тестирует устройства чтобы проверить, готовы ли они к работе в полевых условиях. Редди и его команда участвуют в каждом этапе создания дронов, что для развивающегося рынка разработки БПЛА – просто уникальное явление. 



Для Absolute Composites ноутбуки ThinkPad стали идеальным инструментом, который используется на каждом этапе разработки продукта. Редди говорит, что его сотрудники практически всё время проводят в движении, поэтому их ноутбуки должны быть готовы к любым испытаниям, которые могут встретиться в дороге, и к любым рабочим условиям. И дома, и в лаборатории коллектив Absolute Composites постоянно пользуется ThinkPad для математического моделирования и расчётов.

Кроме того, ноутбуки ThinkPad используются в качестве пульта управления всеми дронами компании. Во время испытаний сотрудники загружают на них специально разработанное ПО, которое превращает ThinkPad в станцию наземного управления БПЛА.

Компания занимается созданием дронов, которые смогут летать в стратосфере Земли. Поэтому нет ничего удивительного, что устройства часто улетают далеко за пределы поля зрения своих создателей. В таких случаях команда рассчитывает GPS-координаты и вводит их и соответствующие инструкции в ThinkPad, который используется в качестве станции наземного управления, чтобы дрон добрался до нужной точки, независимо от того, могут ли его сейчас видеть испытатели.



Для Редди «дотянуться до небес» было давней мечтой, и чтобы достичь этой мечты ему пришлось пройти через множество трудностей, включая и технические, и финансовые.

«Я остановился на композитных материалах потому, что они отлично подходят для строительства летательных аппаратов и стоят достаточно недорого, то есть с ними можно было начинать работать, имея только скромный стартовый капитал, – комментирует Редди. – Если честно, мой стартовый капитал равнялся… 40 долларам». В 2005 году инженер приобрёл на эти деньги инструменты, углеволокно и смолу и устроил мастерскую прямо в своей кухне. Именно с этого проекта и началась история компании, которая со временем превратилась в Absolute Composites.

«Друзья решили присоединиться ко мне, да и в целом поддержку оказало удивительное количество людей, – отмечает Редди. В то время в Индии было сложно достать даже самые простые материалы и устройства, вроде радиоконтроллера или пропеллера. – Импортировать что-то из сложного оборудования самим было почти нереально. Мы надеялись на родственников, которые ездили в США – отправляли им информацию о нужных деталях и приборах и ждали полгода или год чтобы получить хоть какое-то оборудование».



Сейчас ситуация для Absolute Composites достаточно сильно изменилась к лучшему, но это не значит, что Редди и его команда прекратят расширять границы возможного и открывать новые горизонты.

На сегодняшний день их БПЛА могут провести в воздухе в семь раз больше времени и перевозить в двадцать раз больше, чем любые коммерческие дроны, доступные в продаже. Компания надеется и дальше развивать свои продукты и создавать всё более и более инновационные устройства, чтобы помочь решить проблемы в родной стране и в мире. В конце концов, пределов совершенству не существует.

Рахиль Арора руководит программой Lenovo, которая рассказывает об историях успеха клиентов компании.
Lenovo 97,15
Компания
Поделиться публикацией
Комментарии 26
  • 0
    К сожалению, в России с недавнего времени беспилотники поставили фактически вне закона и у нас такая success story уже не возможна, т.к. законодательно приравняли любой летающий аппарат с взлетной массой более 250 грамм к настоящему самолету, со всей сопутствующей бюрократией.

    Теперь на каждый взлет квадрокоптера или какой-то авиамодели где-нибудь на пустыре нужно составлять схемы полетов и за несколько недель получать разрешения по ним, иначе штраф до 5 тысяч за неразрешенный взет (+ штраф за использование радиосвязи вне помещений, + проверка прокуратурой в случае, если велась видеосъемка).

    Регулировать, конечно нужно. Но решения нужно принимать взвешенно, а не в такой спешке, в которой принимали эти законы (до сих пор нет способа запустить квадракоптер, не нарушив закон).
    • 0
      Вроде же они отыграли назад до 200 килограмм когда сами поняли что невозможно регистрировать все детские игрушки радиоуправляемые. Это было последнее что я слышал по теме. Опять вернули 200 грамм, что ли?

      В пространстве класса G кстати не нужно разрешение, там уведомительный порядок полетов. Другое дело что над городами обычно С
      • 0
        Регистрировать может быть и не нужно, но вот с уведомлением есть проблемы. Сейчас нет единого и простого механизма это сделать.
        • 0
          advokatorium.com/index.php/ru/news/registratsiya_kvadrokoptera_v_2017_godu_kak_zaregistrirovat_kvadrokopter_v_rossii_poshagovaya_instruktsiya

          Хотел отыграть, но не отыграли.
          С 5 июля 2017 года необходимо регистрировать беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов до 30 килограммов.
          • +6
            Эх, придется нахватать минусов, но таку несправедливость я не могу терпеть.
            Человек, который написал правильную информацию о порядке лицензирования, получил -1
            Человек, который написал неверную информацию о порядке лицензирования, получил +1
            И вы, прояснив ситуацию, не получили ничего.
            Нет, мне пофигу все эти плюсики-минусики, просто забавно.
            • 0
              И как ситуация с 200/2000 рублевыми купюрами, многие просто не в курсе что можно получить знатный штраф.
            • +2

              Все беспилотники массой от 250 грамм до 30 кг подлежат постановке на учет (не регистрации). Но так как порядок учета еще не определен, то этого пока ни от кого и не требуют.
              Жопа в другом: по текущему законодательству (Воздушный кодекс, Федеральные правила использования воздушного пространства) полеты вообще всех беспилотных летательных аппаратов осуществляются только в разрешительном порядке — подаете заявление с планом полета (если летать в населенном пункте, то прикладываете еще и разрешение от администрации этого НП, без него разрешение не дадут), получаете разрешение и номер режима, и тогда можете законно летать. Никаких упоминаний весовых характеристик при этом нет, требования действуют для любых БПЛА, хоть он 15 гр весит, хоть 15 кг.
              В пространстве класса G уведомительный порядок только для пилотируемых ЛА, для беспилотных разрешительный порядок во всех классах. То есть на частном самолете в несколько сот кг Вы можете полететь, просто поставив в известность авиаслужбы, а для того чтобы поднять на 15 метров килограммовый квадрокоптер нужно составлять план полета и получать разрешение. Вот так все интересно в нашем законодательстве :) Причем, эти законы действуют уже давно, просто раньше никто на них не обращал внимания...

              • –1
                Никаких упоминаний весовых характеристик при этом нет, требования действуют для любых БПЛА, хоть он 15 гр весит, хоть 15 кг.

                Можно предъявить за бумажный самолетик.
                • +1

                  И за воздушный шарик с гелием на веревочке (привязной аэростат) — "Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации", п. 48.

                  • 0
                    Как всего одна компания способна уменьшить границы возможного в сфере беспилотных летательных аппаратов
            • 0
              (+ штраф за использование радиосвязи вне помещений, + проверка прокуратурой в случае, если велась видеосъемка).

              В случае серийных моделей, в том числе отдельно передатчика, частоты должны попадать в диапазон разрешенных. Иначе просто не получилось бы законно продавать устройство ни в РФ, ни в любой другой стране.
              А со съемкой что? Практически все по закону снимать можно. Если вы летали рядом со стратегическими объектами, то да, справедливо этим может заинтересоваться прокуратура.

              Регулировать, конечно нужно. Но решения нужно принимать взвешенно, а не в такой спешке, в которой принимали эти законы (до сих пор нет способа запустить квадракоптер, не нарушив закон).

              Вот тут согласен. Если честно, меня иногда поражают люди, которые говорят что никаких ограничений быть не должно. Ок, у меня вот есть опыт полетов на квадриках, я включаю голову и знаю где летать нежелательно и самое главное, знаю чем они могут быть опасны. Но в тоже время, был свидетелем как отец с сыном запускали syma x8 над игровой площадкой, где играли дети. И он чуть было не влетал в играющих детей. Пропеллеры без защиты, можно было представить что произошло бы, если бы он влетел.
              • 0
                А вы посмотрите на список разрешенных радиочастот.
                Из тех что применимы к авиамоделям — это только 433 и 866 МГц. Есть авиамодели, которые управляются на этих частотах, но большинство используют 2,4 ГГц, которую нельзя использовать вне помещений.
                Системы POV (видеопередачи) работают на частотах 2,4 и 5,8 ГГЦ, которые также использовать без разрешения вне помещений нельзя.
                • 0
                  Как же тогда работает WiFi на улицах? Полно же официальных проектов WiFi в парках и пр.
                  • 0
                    Они должны были получать разрешение на использование радиочастоты.
                    И в целом, если что-то происходит массово, еще не факт, что это происходит законно.
                • 0
                  2400 — 2483,5 МГц очень даже легально
                  5,8 — допускается в помещении и на воздушных судах, либо при подвесе антенны не более 5м
                  Приложение 2 к решению ГКРЧ от 7 мая 2007 г. № 07-20-03-001 (с дополнениями в 2012)
                  • 0
                    Да, вы правы, нашел подтверждение.
                    В обоих случаях есть ограничение максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощности — не более 100 мВт.
                • 0
                  По поводу видеосъемки — при полетах над населенным пунктом нужно подавать запрос в территориальный орган ФСБ и орган местного самоуправления.
                  flyingcam.ru/poluchenie_razresheniya_na_provedenie_poletov
                  • 0
                    Я в устном порядке прояснял у одного сотрудника, близкого к теме в городском управлении ФСБ. Он просто поморщил носом на вопрос где можно и нельзя летать и сказал, что если без фанатизма — никто не будет придираться (по крайней мере ФСБ), у них и без таких запросов работы хватает.
                    Т.е. нормального ответа нет и формализованного подхода тоже. Все остается в плоскости: повезет — не повезет нарваться на придирчивых представителей каких-то проверяющих ведомств.
              • +5

                Да, именно благодаря ThinkPad нас ждёт переворот в сфере беспилотников, ведь ноутбуки ThinkPad готовы к разным неожиданным ситуациям и способствуют решению необходимых рабочих задач. Интересно, а копирайтер, пишущий о продукции ThinkPad доплачивает компании Lenovo за возможность написать статью с упоминанием ThinkPad?

                • 0
                  Это очень похоже просто на статью копирайтера.
                  Редди и его команда участвуют в каждом этапе создания дронов, что для развивающегося рынка разработки БПЛА – просто уникальное явление.

                  Вовсе не уникальное. Команды разрабатывающие дроны все участвуют в каждом этапе создания дронов (в одной из таких команд работает мой сын, например, потому знаю немного эту тему).
                  Если честно, мой стартовый капитал равнялся… 40 долларам». В 2005 году инженер приобрёл на эти деньги инструменты, углеволокно и смолу и устроил мастерскую прямо в своей кухне.

                  Ну ерунда же. Даже в 2005 году, ну каких инструментов можно накупить на 40 долларов? А еще углеволокно и смолу. Опять байки про взлет гаражных поделок.
                  Мы надеялись на родственников, которые ездили в США – отправляли им информацию о нужных деталях и приборах и ждали полгода или год чтобы получить хоть какое-то оборудование

                  Год ждать деталюху? Ну очень долговременный проект. А потом деталюха пришла и оба — резкий взлет.
                  Но даже не про это все статья. Главное в этой статье n-раз упомянуть ThinkPad (надо было еще написать, что ThinkPad был найден на помойке и отремонтирован командой), который только и позволил компании взлететь.
                  • 0
                    Если честно, мой стартовый капитал равнялся… 40 долларам». В 2005 году инженер приобрёл на эти деньги инструменты, углеволокно и смолу и устроил мастерскую прямо в своей кухне.

                    Как то не верится, если учесть, что только углеродное волокно сейчас стоит около $8 за квадратный метр в Китае. А раньше оно стоило сильно дороже.
                    P.S. Стекловолокно в 10 раз дешевле.
                    • 0
                      Какая типичная рекламная статья с одними общими фразами и притянутым за уши продвигаемым продуктом. Для глянцевых журналов бы сгодилась, а сюда не особо вписывается. Пишите качественней.
                      • 0
                        Ну так все правильно. Еще с 30х годов 20го века для большинства авиамоделей применялися композитные материалы.

                        Бальза + бумага + клей пва + дерево. Композитнее некуда.

                        Бумагу заменили на уголь, бальзу на пенопласт(технологично, но проигрывает по характеристикам)? Не, ну это, конечно, прогресс. Такое встречается уже даже в китайских квадракоптерах.
                        • 0
                          опять с терминологией напутали, дрон это не обязательно летательный аппарат, это может быть и корабль и автомобиль и шагающий какой нить аппарат, главное полностью автономный, т.е. управляется сам, без человека, а то что сейчас называют дронами на самом деле дистанционно управляемые аппапраты
                          • 0
                            Как хорошо, что этих дронов производит не lenovo. Наверняка у дронов нет белого списка таблеток, которые дозволяется использовать в качестве груза.

                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                            Самое читаемое