Madrobots — магазин из будущего
189,86
рейтинг
14 октября 2014 в 08:22

Новые Li-Ion батареи заряжаются до 70 процентов за 2 минуты и служат 20 лет

Тема аккумуляторов и батарей не отпускает. Еще не успел «остыть» пост про самый быстрозаряжаемый аккумулятор — Pronto, как ученые из Сингапура выкатили настоящую революцию.



Команда исследователей из Наньянского Технологического Университета (NTU Сингапур) разработала новую батарею, которую можно заряжать до 70 процентов всего за 2 минуты. А срок службы батарей составляет более 20 лет.


На фото Чэнь Сяодун, Танг Юксин и аспирант Дэнг Жиуанг

Этот прорыв имеет далеко идущие последствия, особенно в области электромобилей (если лень читать дальше, на этом моменте уже можно покупать акции Tesla), которые страдают от длительного времени перезарядки (более 4х часов) и ограниченным сроком службы батарей. Разработанное поколение литий-ионных батарей позволит электрическим транспортным средствам, перезаряжаться в 20 раз быстрее, чем современные батареи. Частая замена батарей также останется в прошлом. Новая батарея будет в состоянии выдержать более 10 000 циклов зарядки — 20 раз больше, чем 500 циклов сегодняшних батарей.


На фото Чэнь Сяодун — руководитель группы ученых, открывших новую технологию литий-ионных батарей.

Ответ на вопрос «Как это возможно?» — в форме наноструктур.

Сингапурские ученые заменили традиционный графит, используемый для анода (отрицательный полюс) в литий-ионных батареях на гель изготовленный из диоксида титана (этот материал крайне распространен и используется, например, в солнцезащитных кремах, чтобы поглотить ультрафиолетовые лучи).

Обычно диоксид титана находится в сферической форме, но ученые из Сингапура разработали простой метод, позволяющий придать частицам диоксида титана и форму крошечных нанотрубок, которые в тысячу раз тоньше диаметра человеческого волоса. Форма наноструктур ответственна за скорость химических реакций, происходящих в новой батареи.

Открытие влияния формы наноструктуру на скорость химических реакций принадлежит доценту NTU Singapore, Чэню Сяодуну (Chen Xiaodong). Чтобы достигнуть прорыва, команде из четырех ученых во главе с профессором Чэнем понадобилось 3 года. Профессор Рашид Язами (Rachid Yazami), который был одним из изобретателей литий-графитового анода 34 года назад, что используется в большинстве литий-ионных батарей сегодня, обозначил изобретение профессора Чэня как следующий большой скачок в технологии батарей.

«Стоимость литий-ионных батарей значительно снизилась и производительность улучшилась с того момента, как Sony коммерциализировала эту технологию в 1991 году, рынок быстро расширяется в сторону новых применений в электрической мобильности и хранении энергии,» говорит профессор Язами.


На фото профессор Рашид Язами. В 1980 году он изобрел технологию графитовых электродов, используемых в современных литий-ионных батареях.

«Еще есть пространство для совершенствования технологии и одной из ключевых областей является плотность мощности — сколько энергии может храниться в определенном количестве пространства, что непосредственно относится к способности быстрой зарядки. В идеале, время зарядки батарей в электромобилях должно быть меньше, чем 15 минут, и наноструктурированные аноды профессора Чэня доказали, что это возможно».

Коммерциализация технологии


Следующим шагом для исследовательской группы профессора Чэня будет заявка на грант для доказательства правильности концепции гранта путем создания полноценного прототипа батареи. Запатентованная технология уже привлекла интерес со стороны промышленности.

В настоящий момент технология изготовления батарей лицензируется и Чэнь ожидает, что новое поколение быстрозаряжаемых батарей выйдет на массовый рынок в течение двух лет. «С нашей нанотехнологией, электромобили смогут значительно увеличить запас хода после всего пяти минут зарядки, что сопоставимо со временем, требуемым для дозаправки бензиновых автомобилей», — добавил профессор Чэнь. «Не менее важно, мы можем теперь резко сократить объем отходов, возникающий из-за утилизированных батарей, так как наши батареи прослужат в десятки раз дольше, чем нынешнее поколение литий-ионных батарей.»

Длительный срок службы новой батареи также означает, что водители смогут сэкономить на замене батареи, которая составляет сейчас около $ 5000 USD.

Производство


Литий-ионные батареи, как правило, используют добавки для связывания катодов с анодами, которые влияют на скорость, с которой электроны и ионы могут передавать в и из батарей. Тем не менее, новые электроды, связанные гелем в виде нанотрубок на основе диоксида титана, команды профессора Чэня устраняют необходимость в этих добавках и позволяют упаковать больше энергии в том же объеме пространства.

«Производство этого нанотрубчатого геля сравнительно легко,» — добавил профессор Чэнь. «Диоксид титана и гидроксид натрия смешивают и перемешивают при определенной температуре. Производители батарей будет легко интегрировать наш новый гель в их текущие производственные процессы.»

Ждем 2016 года, когда должны появиться первые коммерческие образцы новых аккумуляторов.

Если у вас есть такая возможность, бегите покупать акции Tesla. Они первыми получат преимущество от использования новых батарей. Напомню, на сегодняшний день Tesla решила проблему быстрой перезарядки автомобилей тем, что процесс представляет собой операцию по извлечению разряженной батареи и установку заряженной и занимает 90 секунд. Зарядка же от электросети занимает более 5 часов.
Автор: @ni404
Madrobots
рейтинг 189,86
Madrobots — магазин из будущего

Комментарии (80)

  • +27
    Как только представлю свой телефон, зарядившийся за 2 минуты, аж слезы радости выступают
    • –18
      Как только представлю свой телефон с батарейкой за $5,000, аж слёзы выступают.
      • +6
        Там же про водителей сказано, скорее всего имелись ввиду батареи в каких-нибудь гибридах или полностью аккумуляторных авто.
      • 0
        То ли одна батарейка для смарта, то ли гигантский блок батарей для авто, чувствуете разницу? Или будете блок на тележке возить?
    • +2
      За 2 минуты он будет заряжаться только 70% емкости аккумулятора. И для такой зарядки аккумулятора на 2000mAh будет необходимо наличие в телефоне мощного контроллера, мощных проводов и разъемов, которые будут соответствовать току в 42А. Будьте готовы иметь в телефоне похожий разъем:
      habrastorage.org/files/241/61b/205/24161b2053e14cf2b9bea55b0c131a9e.JPG (XT60)

      p.s. Да, надо было таки прочитать до конца комментарии ниже.
  • +7
    В Сингапуре знают толк в нанотехнологиях.
  • +29
    Разработанное поколение литий-ионных батарей позволит электрическим транспортным средствам, перезаряжаться в 20 раз быстрее, чем современные батареи.

    Мегаваттные вводы в гаражи и сварочные аппараты для зарядки айфонов, ага.
    • +2
      Зачем сварочный? С новым iOS айфоны можно и в микроволновке заряжать.
    • 0
      Скорее, отдельный аккумулятор в гараже, который мирно сосёт энергию на разумных мощностях (когда дешевле), а потом отдаёт её сига-сига в машину. КПД ниже, зато никаких мегаваттных вводов.

      А для айфончиков серебрянные разъёмы вполне по деньгам.
      • 0
        а потом отдаёт её сига-сига в машину. КПД ниже, зато никаких мегаваттных вводов.

        Так можно просто поменять аккумулятор в гараже, с помощью какого-нибудь приспособления. Заехал, перекинул, старый пусть дальше заряжается.
        • 0
          Тоже вариант. Но это механика и только для одного конкретного типа автомобилей. А вот накопитель подойдёт к любому электромобилю (и не только — в доме свет могут отключить, а тут нычка нехилая под боком).
          • 0
            Да, нычка для дома отличная. Несколько дней протянет, если прикинуть из расчёта 200 кВт*ч на квартиру в месяц, а в аккуме 80 — то даже дней на 10 :)
  • +14
    Раз все молчат, придётся позанудствовать мне.
    Ничего не сказано про ёмкость батарей.
    Рассмотрим среднюю по больнице батарею смартфона. Это 2000mAh. 70% — это 1400mAh. Чтобы зарядить 1400mAh за 2 минуты нужен ток в 42А. При таком токе жила в проводе должна быть 2.5 мм в диаметре. Вот как-то так.
    • +10
      Придётся делать зарядники на ионисторах, а-ля большой шкаф с конденсаторами.
      Пришёл с сотиком/машиной, подключился — кондёры в батарею разрядились, и погнал )
      (а кондёры-ионисторы в шкафу снова из сети тихонько заряжаются)
    • 0
      Думаю, что при частом использовании лучше даже 4 мм медного провода.
    • +1
      Батарея будет иметь на корпусе два широких контакта, которыми будет вставляться в специальное гнездо…
      • +1
        Думаю, скорее «…которые будут выведены прямо наружу из корпуса телефона». Т.е. контроллер зарядки с силовой электроникой такой мощности в телефон пихать будет неразумно. К тому же, раз уж ему всё равно придётся иметь специальный зарядник (а не USB), то проще тогда сразу в зарядку это всё и перенести.
        • 0
          Ну я это и имел ввиду.
    • +1
      Ну можно же не за 2 минуты заряжать, а за 10, но меньшим током. Зарядный ток в итоге уже 8 ампер, что вполне терпимо. А 10 минут — это все равно достаточно быстро. Второй вариант — использовать батареи с большим напряжением (например две ячейки в одном корпусе). Не очень эфективно, правда.
      В случае же электромобилей это вообще не является проблемой. Там и напряжение выше и сечение кабеля не является столь большой проблемой. Ну и скорость зарядки актуальна в первую очередь для электромобилей, а не для телефонов. И само собой, батареи все также можно заряжать меньшим током, только дольше. Даже от дохлой розетки где-то в гараже.
      Как всегда, главный вопрос — не как применить, а ну когда же уже.
      • +2
        Для электромобилей тоже всё не очень хорошо. Мой пост выше — не сарказм. Если взять ёмкость аккума 80 кВт*ч (кажется такой был у теслы?) то чтобы зарядить его за 5 минут (сравнимо с обычной заправкой) мощность нужно подвести 960 кВт, то есть мегаватт. Даже за час — это 100-киловаттный ввод, что проблематично сделать в необорудованном месте, например дома в гараже.
        • 0
          Это не только технически сложно, это еще и денег стоит. Причем уже по ценам для предприятий и строительных организаций.
        • +6
          Уже сейчас Теслы заряжают на 50% за 20 минут (пруф ru.wikipedia.org/wiki/Tesla_Model_S#cite_note-6). А это уже 120 кВт мощности на один суперчарджер. Значит проблема с подводом мощности вполне решаемая.
          Ну и само собой, зачем заряжать машину в гараже за 5 минут? Такая скорость имеет смысл именно в специально оборудованных местах. Дома же или в гараже спокойно можно заряжать 8 часов или 2 часа, смотря сколько у кого есть возможностей.
          Такие батареи решают одну из фундаментальных проблем электромобилей — возможность быстрой зарядки на заправке. Дома же проблемы зарядить и сейчас нет.
          • 0
            Значит проблема с подводом мощности вполне решаемая.
            Разумеется решаема. Я к тому, что она не решается одними только супер-аккумуляторами.
          • 0
            Медленная (медленная для этих аккумуляторов) зарядка тоже повысит запасаемую энергию и срок службы.
            Как и обычных li-Ion. Так что смысл в ночной зарядке есть.
      • 0
        Так в продаже есть аккумуляторы(хорошие LiPo), которые поддерживают токи зарядки до 10С (т.е. можно зарядить до 70% за 5 минут). Только для телефонов никому не хочется отходить от концепции «тонкий, легкий телефон, который заряжается за 2 часа до 90%» к «тяжелее, толще, громоздкие разъемы, толще провода, больше блоки питания но заряжается за 5 минут до 70%». Да и такой режим зарядки сильно скажется на сроках службы аккумуляторов + нужно очень серьезно подойти к защите от возгорания при зарядке такими токами.
        • –2
          Только для телефонов никому не хочется отходить от концепции «тонкий, легкий телефон, который заряжается за 2 часа до 90%»

          Разумеется, ведь основная ниша работы любого смартфона это 1) продержать заряд день при среднем использовании, и 2) зарядиться за ночь. Так их используют наверное 95% потребителей, и всех всё устраивает. Оставшиеся 5% недовольных, у которых стиль жизни не вписывается в эти рамки, разработчиков не интересуют. Для них есть повербанки, звонилки, держащие заряд месяц и прочее.
    • 0
      Только на коротком участке от источника питания до аккумулятора. Больше интересно, как сделать источник питания, выдающий 42 А при 4 вольтах и какого он будет размера? Хотя смартфон ведь вовсе не обязательно заряжать предельным током, можно понизить показатели раз в 5, и заряжать аппарат не две, а 10 минут током в 8-10 А, что вполне достижимо.
      • 0
        Такие источники давно научились делать, только называют дуговыми сварочными аппаратами, они ток и побольше могут выдать

        Чую скоро будет обычным делом: моргнул свет, поотваливался всякий wifi/bluetooth от наводок — а, так это сосед с работы пришел, мобилку заряжать поставил :)
        • 0
          Тут все таки не сварочник, тут меньше 200 Вт общей мощности. В принципе БП такой мощности и у ноутбуков бывают, но там выходное напряжение в 5 раз больше чем надо, а ток, соответственно, в 5 раз меньше. И они все равно довольно крупные.
          • 0
            Угу, о том и речь — изготовить не проблема, но на такой ток размер и вес будут весьма нехилые

            В принципе спасет сделать пару-другую десятков милипусечных банок последовательно и заряжать теми же 1-2 амперами с высоким напряжением, но проблем с балансировкой не оберешься, плюс уже начнутся проблемы с изоляцией
      • 0
        А как, кстати, работают преобразователи напряжения на топовых игровых видеокартах? С БП компьютера идёт 12 вольт, но напряжение питания графического чипа чуть больше одного вольта. А между прочим мощность некоторых видеокарт составляет 200-300 ватт. При таком раскладе получаются токи в сотни ампер. Конечно, у видеокарт есть куллеры, но, мне кажется, они охлаждают в первую очередь сам видеочип, а не преобразователи напряжения (ведь в конечном счёте вся энергия переводится именно на нём в тепло, а у преобразователей наоборот стремятся повысить КПД).
        • 0
          А там этих преобразователей просто много. И это относится не только к видеокартам. Если посмотреть на окрестности процессорного сокета или видеочипа, то там есть несколько плечей питания — стоят вряд одинаковые комплекты из полевика, дросселя и конденсатора. То есть они распараллеливают нагрузку. Наверное да, можно и так. У меня дома есть зарядная станция для гаджетов, в нее подается 12 В, а внутри несколько преобразователей на 5 В, по одному на каждый выход, чтобы получить большой ток.
        • 0
          А как, кстати, работают преобразователи напряжения на топовых игровых видеокартах?

          Так и работают, только вот габариты и тепловыделение этих преобразователей не позволят использовать нечто подобное в мобильном девайсе. Пока…
          В авто — вполне.
    • 0
      Для аккумуляторов Tesla суммарным объемом 23 kAh (70% = 16,1 kAh) потребуется ток в 483kA, видимо, механизм зарядки придется поменять )
      • 0
        Там напряжение выше.
      • 0
        Т.е. сейчас при зарядке машины за 23 часа на 100% ток зарядки равен одному килоамперу? Я бы хотел посмотреть на провода которые его заряжают.
        • 0
          Подразумевались токи непосредственно отдаваемые в аккумуляторы(а они там Li-Ion и их там больше 7500 штук).
    • 0
      При таком токе жила в проводе должна быть 2.5 мм в диаметре.

      Можно повысить напряжение раз в 5 (20 вольт), тогда ток можно соответственно уменьшить, останется только упихать в телефон мощный контроллер зарядки и можно будет продолжать заряжать телефон от USB.
    • 0
      Я попробую обобщить ваш расчёт.
      Если наш аккумулятор в нормальном режиме работает x минут с током C то есть отдаёт x*C ампер*минут, то заряжаться за 2 минуты на 70% он будет током 0,35*x*C
      Если вам надо 30 часов работы, то это уже примерно 600C.
      Если же мы говорим о неделе работы… 10 минут меняют ситуацию в 5 раз.
      Пример из автомира, трубочка бензонасоса гораздо тоньше пистолета. А для грузовиков вообще отдельные, скоростные колонки. Именно поэтому заправка 5 минут и можно ехать десять часов.

      Тут же ещё и охлаждение будет. КПД у нас далеко не 100%, то есть всё это тепло выделится разом, и его надо будет как-то активно отводить. Вроде бы один из первых патентов Теслы были именно про укладку батареек, которая достаточно охлаждается пассивно при зарядке/работе.

      PS При том при всём это хорошо, что есть возможность быстро заряжать батареи, что из-за нового анода увеличивается количество циклов заряд-разряд. Пошло бы в серию…
    • 0
      Новый USB поддерживает до 100 В. Батарея 3.8 вольта, 3.2А*ч (посмотрел в note 3) — это 12 Вт*ч (43 кДж). На 100В это 3.6А. Вполне выносимо.
  • +14
    Каждый год находят кучу решений по увеличению ёмкости или сроков зарядки батарей, а массового производства я что-то не припоминаю. Надеюсь данный проект не постигнет эта же участь.
    • +1
      Или его просто «перекроет» новость о создании еще более «революционной» батареи. И, таким образом, процесс можно продолжать до бесконечности.
    • 0
      Массовое производство подобных устройств снизит объёмы продаж, посему невыгодно в принципе. Капитализм, батенька…
      • 0
        Массовое производство подобных устройств снизит объёмы продаж
        Не факт. Многие, например, перейдут с проводных инструментов на аккумуляторные. +Появится много новых аккумуляторных устройств, которых раньше и не было из-за недостаточной эффективности существующих аккумуляторов. Аккумуляторные электросамолёты, например — один аккумуляторный аэробус «проглотил» бы аккумуляторов как целый мегаполис.
        • 0
          «Проглотил» один раз в двадцать лет? Да капиталист повесится от таких перспектив. Или тут же найдёт способ снизить срок службы такого аккумулятора до полугода.
          • 0
            У нас где-то сейчас строится по мегаполису каждые 12 лет? Да и самолётов не один в год строят.
            • 0
              При прочих равных на аккумуляторах, живущих полгода, капиталист заработает больше, чем на аккумуляторах, живущих по двадцать лет. Так зачем ему производить долгоживущие аккумуляторы?
              • 0
                Никто не будет делать (покупать) самолёты, для которых раз в полгода нужно заменять полсамолёта.
                • 0
                  Аккумулятор — это не полсамолёта. А многие запчасти, в том числе весьма габаритные, в самолётах меняют, бывает, и чаще.
                  Ну а хомячкам с мелкими гаджетами маркетологи вообще впарят что угодно. За айфончиками-то видели, какие очереди?
                  • 0
                    Полсамолёта по цене будет. Как в Тесле. Мы же про «электролёт» говорим.
                    • 0
                      Хорошо, капиталист сделает аккумуляторы, которые живут год. Не будут брать? Сделает год и два месяца. Потом год и три месяца… Остановится на том сроке, когда уже будут брать.
                      Но никогда не будет капиталист делать вещи, которые работают дольше положенного. Это невыгодно.
                      Конкуренция — слабое утешение. В убыток себе работать не будет никто, и в итоге технологические параметры застабилизруются где-то посередине.
                      Это я к тому, что капитализм и «свободный рынок» в принципе тормозят прогресс.
                      • 0
                        Подход не самый хороший, так мало кто работает. Это затормозит сам процесс перехода на электротранспорт. Проще сделать ее так, что без обслуживания никуда. Т.е. она недорогая и долго работает, но раз в год ее нужно осматривать на предмет работоспособности. И деньги потекут рекой, еще и стабильно.

                        В вашем же примере он пролетит уже на втором выпуске, кто будет такое брать? Во всех отраслях всегда шли от обратного.
                        • 0
                          Как говорится, те же шарики, вид сбоку: с пользователей капиталист своё возьмёт, а технология производства необслуживаемых долгоживущих батарей уйдёт «под сукно».
                      • 0
                        Сейчас главная причина (для простого обывателя) нужды в хороших аккумуляторов — электромобили. Продолжительность работы среднего смартфона или ноутбука уже устраивает людей. То есть может и не устраивает, но достаточна, чтобы их покупали, ибо альтернатив нет, а для работы в принципе хватает. А в случае с электромобилями производителям нужно конкурировать с традиционными ДВС, которые имеют огромное преимущество в дальности хода от одной заправки. И тут единственный надёжный вариант для захвата рынка — сделать дальность хода электромобиля сравнимой с обычным. Ибо экологичность плюс весьма не очевидный, а для оценки надёжности нужно уже какое-то время пользоваться автомобилем (к тому же автомобили с ДВС такой же ценовой категории, как Тесла, тоже достаточно надёжны), а дальность хода прямо указана в описании и вряд ли производитель станет её занижать. Поэтому, если производители электромобилей не будут делать хорошие аккумуляторы, то электромобили никогда не станут массовыми, а значит не принесут многомиллиардные прибыли.

                        Кстати, в случае с телефонами и ноутбуками гаджеты морально устаревают часто раньше, чем дохнет аккумулятор, поэтому это не совсем верно и для них.
  • +1
    А откуда взято 500 циклов? Тот же Панасоник говорит о 1500-2000. А если еще неполный разряд, то вообще цифры сильно вырастают.
    И как выше отметили, токи просто сумасшедшие.
    • 0
      Они наверное усреднили.
      • 0
        Да это не усреднение. 500 — это минимальное число. Таких цифр уже и в спецификациях не встречается. Да, конечно могут привирать, но те же Панасоники точно 1000 и больше. Зачем ориентироваться на отстающих? Разве что лидеры рынка добрались до близких значений, тогда 10000 не так уж и круто для новой технологии. Там ведь будут затраты на новые линии сборки, тесты (лабораторный образец и серийный — вещи разные).
        • 0
          На среднебюджетных самсунгах батарея вздувается через год-полтора.
          • 0
            Вздувались несколько лет назад. С тех пор технологии изменились, сейчас они нормально работают.
          • 0
            Там речь о нормальном снижении до 80% от емкости. А так моя старая нокиевская проработала 7 лет, получается около 700 циклов. Она правда вздулась в конце концов, почему и была утилизирована. Подозреваю, причиной могло быть серьезное падение незадолго до вздутия, а сколько бы она еще проработала без падения? Но 700 — уже не 500. Есть примеры тестов серийных аккумуляторов с 1000-2000 полных циклов и они еще в нормальном состоянии. А так они взяли худшее на рынке и сказали — смотрите, наше в 20 раз лучше!
            Потому вполне закономерно возникает вопрос, а если взять лучшее, и там будет 5000, то будет ли их детище экономически выгодным?
  • +8
    Я про крутые батареи слышу уже несколько лет кряду.
    Где хоть одна из кучи описанных крутых батарей?
    • 0
      Производителям не выгодно же, эт как с автомобилями, старые добрые ламповые копейки, живущие по несколько десятков лет и современные машины, умирающие за пару десятков лет.
      • 0
        За пару десятков лет умирают третьи BMW начала двухтысячных (у которых двигатель гипотетически имеет полмиллиона километров ресурса).
        Современные машины умирают обычно лет через 5 =) Ну или превращаются в труху просто.

        Но да, идея понятна.
      • 0
        Пару десятков, это вы загнули. Современное авто рассчитано на 8000 часов работы. Это около 10-15 лет обычного «гражданского» легкового и максимум 3 для такси (если его не ушатать, работая 24 часа в сутки, тогда за год весь цикл пройдет).
        • +1
          да, про пару десятков наверное загнул, но я думаю суть понятна. Такая же фигня же и с альтернативными источниками топлива. Никто не пустит это в массы… к сожалению.
          • 0
            Сами массы покупать не будут.
            Долговечное — дороже во-1х и «устаревает по дизайну» во-2х. А массы хотят дешево и модно.
            • 0
              Когда то так и про компьютеры было. Пока ктото это не начнет производить, оно так и останется «дорогим» и «неинтересным» опытным образцом. КМК такие батареи будут пользоваться спросом, к тому же это все таки Китай, там быстро найдут способ удешевить производство. ДО массового (ну или хотябы выпуск какойто партии для конечного пользования) производства остается только гадать какая участь их ждет. Владельцы новых iPhone будут рады очень, да и владельцы андроидов тоже.
              Про «устаревает по дизайну», да и про стоимость — Tesla? Дорого? Если будут производить эти батареи, то и Tesla устареет.
              Но «массы» же покупают.

              Да и вообще, про цену никто ничего не писал же, либо я не заметил. Все будет хорошо, надо хоть с чего-нибудь начать.
  • +2
    Эх, хорошо бы!
    Однако около года назад из того же Сингапура была новость об изобретении новой фотоматрицы из графена, которая, в тысячу (!) раз более светочувствительна, чем текущие матрицы. И вроде как производить ее тоже было легко. Я уже было губы раскатал — сбылась мечта — фоткать телефоном ночью и получать снимки на уровне восприятия глаза. Ан, нет. Как изобрели, так и затихли.
    • 0
      Печально слышать, что технически-грамотный человек может ожидать совершенно новую эксперментальную технологию производства чего-то быть внедренной через несколько месяцев в масовое производство.
      Мне сроки в 5-10 лет кажутся невероятной скоростью внедрения.
      • +1
        Технически грамотный человек прочел примерно такой текст: "… При этом новые датчики работают при более низких напряжениях и требуют в десять раз меньше энергии, а при массовом производстве и стоить будут минимум в пять раз дешевле старых. По заверениям разработчиков, производители камер смогут заменить используемые в настоящее время матрицы на графеновые без существенных изменений на производственных линиях". В результате я ожидал, что какая-нибудь крутая фирма вложит хорошие деньги в это и мы быстро услышим новости о начале создания опытного производства и т.п. Не о начале производста, а о начале создания производства. О покупке технологии или о совместном ее использовании. Ну хоть какие-то новости на эту тему за прошедшие 16 месяцев. Увы, все как в воду кануло. Между тем, недавно непонятно откуда берущую прибыль WhatsUp купили за 19 млрд. долларов. А тут шанс стать производителем вообще всех фотоматриц для всех камер в мире. И полная тишина.
  • –2
    На 4 фотке монитор олдовый, зато батарея новая.
  • 0
    Молодцы ребята, вот если этому аккумулятору увеличить ёмкость на порядок то, я считаю, это перевернёт весь рынок мобильных устройств.
    • +1
      Это не только рынок мобильных устройств бы перевернуло, это вообще весь технологический облик человечества бы изменило.
  • 0
    Это уже просто какой-то универсальный способ — «давайте сделаем X из нанотрубок, тем самым увеличим площадь поверхности в Y раз и благодаря этому ускорим химическую реакцию в Z раз».
    • 0
      Я так понял, главная новость в том, что сингапурцы нашли способ делать нанотрубки дёшево — не из углерода, а из диоксида титана
      ученые из Сингапура разработали простой метод, позволяющий придать частицам диоксида титана и форму крошечных нанотрубок
      • 0
        Вот только простой не значит дешевый.
  • 0
    служат 20 лет

    Уже служат? Как это определили?
    • 0
      Как всегда, экстраполяцией. Примерно как 100 лет у ионисторов получили (там потом звездочка и 5 оговорок).
  • 0
    Осталось сделать сверхпроводящие кабели к сверхзаряжаемой батарее.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое