Как известно, онлайновые СМИ большую долю трафика получают с поисковиков. Соответственно, в онлайновой журналистике очень важно, чтобы в статьях правильно были прописаны ключевые слова, а сам заголовок был как можно проще и понятнее, желательно с использованием тех же ключевых слов.
Вышеперечисленные требования сильно отличаются от требований печатного СМИ. Там всё наоборот. Например, те же заголовки часто делают заумными и двусмысленными, а смысл заголовка расшифровывается в лиде.
Дошло до того, что некоторые газеты начали публиковать на сайте по два заголовка. Один заголовок — умный и изысканный — находится на первой странице сайта и должен привлечь читателей-людей. Второй заголовок — простой, буквальный — в самом тексте статьи. Например, для больших статей так обычно поступают редакторы сайта BBC News. Ещё в прошлом году NY Times опубликовала интересную статью на эту тему.
Казалось бы, всё понятно — онлайновая журналистика вынуждает писать тексты с учётом требований поисковых систем. Но почему-то некоторых журналистов ужасно раздражает тот факт, что они пишут для машин. Откуда такая надменность и нежелание изучать технику SEO — не совсем понятно.
На самом деле здесь нет ничего сложного. Просто нужно переделывать заголовки по определённому алгоритму. Здесь тоже есть где проявить литературный талант.
Вышеперечисленные требования сильно отличаются от требований печатного СМИ. Там всё наоборот. Например, те же заголовки часто делают заумными и двусмысленными, а смысл заголовка расшифровывается в лиде.
Дошло до того, что некоторые газеты начали публиковать на сайте по два заголовка. Один заголовок — умный и изысканный — находится на первой странице сайта и должен привлечь читателей-людей. Второй заголовок — простой, буквальный — в самом тексте статьи. Например, для больших статей так обычно поступают редакторы сайта BBC News. Ещё в прошлом году NY Times опубликовала интересную статью на эту тему.
Казалось бы, всё понятно — онлайновая журналистика вынуждает писать тексты с учётом требований поисковых систем. Но почему-то некоторых журналистов ужасно раздражает тот факт, что они пишут для машин. Откуда такая надменность и нежелание изучать технику SEO — не совсем понятно.
На самом деле здесь нет ничего сложного. Просто нужно переделывать заголовки по определённому алгоритму. Здесь тоже есть где проявить литературный талант.