Компания CAMX Power разработала новые материалы для емких батарей и предлагает их всему миру



    Кенан Сахин заработал на своей первой компании $1.5 млрд. Ее приобрела компания Lucent за полтора миллиарда долларов США. После закрытия сделки он начал тратить полученные средства на проведение различных научных исследований в такой сфере, как аккумуляторы и электромобили. Работа в этом направлении ведется вот уже 15 лет, что показывает, насколько Сахин увлечен этой идеей.

    Также $100 млн были предложены MIT для развития ряда направлений работы учебного заведения, что, кстати, позволило Сахину попасть в совет директоров этой организации, причем пожизненно. Для того, чтобы получить новые эффективные и емкие батареи, Сахин основал новую компанию.

    Эта компания, стартап, называется CAMX Power и разрабатывает новые компоненты для аккумуляторных батарей. По мнению ее представителей, главное — получить катоды нового типа. Сахин согласен с идеей и даже называет себя «катодным евангелистом». Многие годы идет поиск новых материалов для катодов, которые позволят аккумуляторам «держать» больше энергии в течение более долгого срока.



    Кроме того, CAMX Power заключила договоры с двумя крупнейшими международными химическими корпорациями, Johnson Matthey и BASF. Предмет договора — обязательство производить и предоставлять новые материалы для батарей производителям аккумуляторов. По мнению CAMX Power, все это позволяет избежать капитальных затрат, которые похоронили не одно «аккумуляторное начинание».

    К слову, компания Сахина все же смогла добиться создания новых материалов для катодов литиевых батарей. Теперь основная задача предпринимателя и его команды — убедить мировых производителей аккумуляторов в том, что эти материалы действительно перспективные.



    Наиболее перспективной идеей компании было увеличение количества никеля в литиево-ионных батареях, вернее, в их катодах. Это означает, что катод может содержать больше ионов лития. Кроме того, этот же способ позволяет снизить количество кобальта, который является редким и дорогим элементом.

    К сожалению, одним повышением концентрации обойтись нельзя. В этом случае снижается срок службы батарей, примерно до трех лет. Это означает, например, что через три года аккумулятор электромобиля можно просто выбросить. А такого рода системы стоят, как треть или даже половина электромобиля, так что покупать машины с таким ненадежным аккумулятором вряд ли кто стал бы.

    Именно поэтому в CAMX разработали и запатентовали особую молекулярную структуру, способную стабилизировать катоды нового типа. Этому способствует размещение атомов кобальта в наиболее критических местах катода. А это означает, что можно увеличить срок службы такого аккумулятора плюс увеличить время автономной работы батареи.

    По словам Джонсона Меттью из CAMX, сейчас емкость аккумуляторов компании на 25% больше, чем у батарей того же размера других производителей. Представители компании заявили о планируемом выделении $260 млн инвестиций для создания завода по производству батарей нового типа.

    Правда, компании еще предстоит убедить своих потенциальных партнеров в том, что аккумуляторы действительно работают. Некоторые организации уже отказались от сотрудничества. Например, корпорация Panasonic, которой одной из первых было сделано предложение сотрудничать, не пошла навстречу. Проблема здесь не в надежности новых батарей, а в цикле производства. Дело в том, что большинство технологий создания батарей очень хорошо отлажено, оптимизированы уже даже мелочи. И отказываться от традиционных систем корпорации пока не готовы. На то, чтобы создать новый производственный цикл для аккумуляторов нового типа, уйдет много средств и времени. На это готовы немногие.

    Для того, чтобы переубедить партнеров и коллег, CAMX создала несколько наборов, которые демонстрируются при каждой встрече с новым деловым партнером. Как уже говорилось выше, Сахин надеется на то, что ему не придется строить фабрику по производству аккумуляторов самому, а удастся убедить производить новые батареи кого-либо из партнеров, занятых в этой сфере. Для того, чтобы добиться поставленной задачи, в мае этого года CAMX Power заявила об «открытии дверей» для партнеров и конкурентов. Компания готова представлять целый ряд сервисов и технологических продуктов для производителей батарей и всего, что с ними связано. Главное условие — использование новых технологий для создания новых батарей.

    Если эти сервисы и технологические продукты заинтересуют крупные компании, которые займутся производством аккумуляторов нового типа, то электромобили получат желаемое количество батарей уже в ближайшее время. CAMX готова лицензировать использование ее технологий для любых компаний, которые могут быть в этом заинтересованы. Производить аккумуляторные батареи нового типа Сахин просто не в состоянии — не хватит средств и возможностей.



    Одновременно фонд Сахина поддерживает стартапы, которые развивают собственные проектыв указанной сфере.

    Как бы там ни было, но Сахин сейчас уверен в будущем электрических транспортных средств, которых, как он считает, может быть выпущено очень много, например, в Китае, Англии или Германии. Главное здесь — снизить цену электромобилей, которая делает их недоступными для многих покупателей.



    Если бы «зеленые» автомобили стоили около $30 000 в среднем, то это помогло бы их скорейшему распространению.

    Если же все получится, то компания сможет спокойной продвигать свои батареи и технологии на международном рынке. Спрос на электромобили понемногу растет, различные автопроизводители представляют все больше новых моделей, а значит, нужны емкие батареи. В течение последующих 18 лет аналитики ожидают увидеть увеличение производства электромобилей вплоть до 70 млн в год. Это гораздо больше, чем было выпущенного до сих пор.

    По мнению Сахина, будущее уже близко. «Это уже происходит, и это прямо у нас под носом», — говорит он. Он также уверен в том, что темпы «электрификации» мобилей на электричестве будут лишь расти. А значит, следует ускориться при создании новых аккумуляторов, чтобы успеть попасть «в струю».




    Madrobots 178,80
    Madrobots — магазин из будущего
    Поделиться публикацией
    Комментарии 27
    • +1
      Если бы «зеленые» автомобили стоили около $30 000 в среднем, то это помогло бы их скорейшему распространению.

      С точки зрения батарей, это действительно интересно. В автомобиле интеграция аккумуляторов с самим устройством не такая плотная, как в телефоне. Поэтому через пару лет при распространении электро-автомобилей наверняка появится новое бизнес-направление, как тюнинг электромобилей — замена уккумуляторов на более емкие, чип-тюнинг контроллеров двигателей и заряда и прочее. Трудно переоценить это направление. "Придай вторую жизнь своему Лифу, замени аккумуляторы — увеличь пробег" — будет неплохим лозунгом. А следовательно движняк с экспериментами в гараже начнется нехилый.

      • 0
        Уже вижу поток спама «Enlarge your mileage».
        После разговора о миллиардах и сотнях миллионов долларов фотография халатика такая трогательная.
        Интересно, почему он к Маску не пошёл. Тот бы его наверняка лучше бы принял.
        • 0
          Маск в стратегическом партнерстве с Панасоник, а те отказали.
          • 0
            А, тогда всё понятно.
          • +1
            может, потому что овчинка не стоит выделки?

            Т.е. например ёмкость увеличивается на 25%, а трудоемкость (и цена) — на 50%.

            вот я в таких случаях вспоминаю изобретателя цветных мыльных пузырей: как он сначала смог сделать то, что хотел, и даже любого цвета. А потом пригласил промышленного химика, который смог удешевить производство хотя бы для некоторых оттенков, а иначе — это было бы очень дорогое удовольствие.
            • 0
              Вероятнее всего потому, что Маск уже строит свою гигафабрику, на которую у инвесторов уже выпрошены деньги и возможно даже закуплено оборудование для производства батарей. Переделать всё с нуля крайне невыгодно финансово. Возможно, когда он окупит уже существующие и строящиеся мощности, ему станет это интересно.
              • 0
                Гигафабрика уже немало месяцев выпускает продукцию.
                • 0
                  … но основной или один из основных потребителей — Тесла3 — выпускается гомеопатическими дозами. И, даже в случае полного успеха, окупаемость гигафабрики с момента начала на _полную_ мощность — десять лет. Ровно потому частичные улучшения Маску не нужны. А в случае, если серьёзные улучшения (которые вроде обещают твердотельные батареи) — лучше будет строить новую гигафабрику, а продукцию старой сплавлять в третий мир. Однако подобные улучшения обещают лет через пять только.
                  • 0
                    То есть вы например не в курсе, что тесла поставляет батареи пачками для электростанций? (см. калифорния, австралия, и разные острова — недавно пуэрторико показывали)
                    • 0
                      Объёмы другие, поставки для автомобилей — и больше по объёму, и более регулярны. Без тесламобилей гигафабрике не жить.
                      Десять лет — это не моя оценка, а собственно Маска (поданная в налоговое ведомство).

                      Замечу, что в споры про гениальность или тупость Маска я встревать не намерен. Мне даже всё равно, обогатится он (и/или его инвесторы) на этом или разорится. Сконцентрированные деньги уходят не на финансирование футбольных команд, а на развитие технологий? Ура, мне достаточно, я рад.
                      • 0

                        Нифига себе другие. Одна только 100-Мегаваттчасовая батарея для Австралии, которую он запустил за 100 дней эквивалентна 1600 автомобилям.
                        А таких проектов у Теслы, насколько я знаю не один в пайплайне + 160 Мегаваттчасов планируется в 2017 году поставить в виде Powerwall — это еще 2600 автомобилей.

                        • 0
                          эквивалентна 1600 автомобилям… это еще 2600 автомобилей.

                          И производство только Тесла модель С — 5000 в месяц или более 350 МВтч (а там ведь есть и версия с батареей на 100 кВтч). Т.е. комментатор выше прав — это капля в море.
                          • 0
                            1600 автомобилей для автомобильного производства — семечки. А сколько таких для Австралии поставили — одну? И плюс ешё 2600. О-о-о, эквивалент 4200 автомобилей в год? Да-да, да-да…
                            • 0
                              по меркам кораблей, не то что первые самолеты, а даже современнные летают недалеко и недолго.
                              (возвращаясь к теме треда) А батарейки измеряются в батарейках. Так что, пусть модель3 выпускается пока что в гомеопатических дозах, сама гигафабрика при этом работает не вхолостую.
                              • 0
                                Пусть этим болит голова у инвесторов. Я только могу повторить, что срок окупаемости фабрики с момента выхода на полную мощность — 10 лет. И было бы странно, если бы было по-другому. Это производство, а не пиар.
            • 0
              Довольно странно, что Маск не заинтересовался технологией
              • +1
                Скорее всего подобная технология с увеличением емкости есть у каждого крупного производителя, например у того же Панасоника с Маском (если не ошибаюсь, то обещался прирост в емкости на массу/объем в относительно скором времени). Но чисто экономически, пока не окупиться линия производства, никто не будет внедрять эту новую технологию, там фактически надо все убрать и заново построить. Разрабатываемые технологии вполне могут быть улучшением существующих, когда прирост получается за счет эволюционного развития, и не требуют больших инвестиций.
                • 0

                  Значит, эта технология имеет подводные камни и не слишком хороша. Как говорил Маск: "В настоящий момент мы отслеживаем по всему миру около 60-ти попыток разработки и усовершенствования батарей. Все они ранжированы по шкале от 1-го до 5-ти. 5-ть означает, что нам следует иметь дела с ними, а 1-н — это полнейшая чушь собачья. Пятерок пока нет, есть несколько троечек, но в данный момент нет даже ни одной четверки. Хотя есть те, кто могут перейти из троек в четверки. Четверка означает, что мы должны находиться на этапе предварительных обсуждений."


                  Источник:


                  https://www.youtube.com/watch?v=Roo34eS2my4&t=25m10s

                  • –2
                    > Как говорил Маск:
                    > 5-ть
                    > 1-н

                    Очень, очень неграмотный Маск.
                • +5
                  Фальшстарт. В этом месяце чудо-аккумуляторы уже обещали, не надо так часто. Раз в месяц — нормально, лет пять все этого графика придерживаются. Раз в месяц можно и почитать про чудо-аккумуляторы, которые ещё не совсем готовы, но вот-вот будут.
                  • 0

                    Буквально раз месяц идут заявления про более ёмкие аккумуляторы, но на деле почти ничего не меняется уже много лет. Дооптимизировались в текущих настолько, что у некоторых стали взрываться, он реальных изменений в емкости все еще мизер.

                    • 0
                      Большинство этих заявлений — попытка выжать ещё крохи энергии из лития, что экономически не оправдано.

                      Надо что-то принципиально новое, но такое редко анонсируют.
                      • 0
                        Не так много существует металлов легче лития. Собственно, один. Водород. Но с ним всё непросто.
                        А из тяжёлого металла, типа свинца, получаются тяжёлые аккумуляторы, хотя и дешёвые.
                        • 0
                          Я не про химию, вон проскакивала новость про твердотельные суперконденсаторы, что-то типа этого.
                    • +1
                      Много маркетинга, а есть specifications элемента?
                      • +1
                        Еще один укол в протез. Никто не будет ломать отлаженный производственный процесс ради 25% прироста емкости. Которая еще и вилами по воде писана. Ждем, когда кого-нить осенит и литий, наконец, уйдет в прошлое.
                        • 0

                          Маску до этой компании пока нет дела. На него работает один из создателей литий-ионных аккумуляторов. Тем более, что Маск заявил на презентацию трака невероятные цифры в плане работы с батареями: зарядка аккумов трака на 400 миль за 30 минут — это потребует не только в 10 более мощную зарядную станцию, чем Supercharger, но и инновации в самой батарее. Все говорит о большом кол-ве весьма успешных исследований внутри компании.
                          И вишенка на торте — сейчас стоимость батарей $200 за квтч. Илон поставил цель снизить до $100 за квтч, за счет объемов выпуска на гигафабрике — казалось бы разница всего в два раза, но это значит что блок батарей для грузовика будет стоить не $100 тыс, а $50 тыс, меняя кардинально рентабельность производства оного.


                          Свежая статья с большим количеством деталей:
                          https://www.bloomberg.com/amp/news/articles/2017-11-24/tesla-s-newest-promises-break-the-laws-of-batteries

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                          Самое читаемое