Компания
303,98
рейтинг
11 ноября 2015 в 14:21

Персонажи сказок Старой Руси



Если вы регулярно читаете наш блог, то наверняка помните пост про создание собаченьки, персонажа мобильной игры «Эволюция». Нарисовал её (и написал пост) ведущий художник проекта Роман Amokrus Папсуев. Однако, как и все талантливые люди, Роман творит не только на работе, но и в свободное время — для души. Однажды ему пришла в голову идея перерисовать всем известных персонажей русских сказок и былин в современном игровом фэнтези-стиле. В результате получилась целая серия замечательных карандашных рисунков, выполненных с большим вниманием к деталям. Роман не руководствовался персонажами какой-то конкретной игры, образы получились собирательными. Впрочем, лучше сто раз увидеть, чем один раз прочитать.

Добро пожаловать под кат, его рассказ ждет вас там (также смотрите вторую часть). Много картинок внутри!

Будучи CG-художником, иногда развлекаю себя тем, что вспоминаю, как рисовать карандашом. Однажды я потратил много времени на скетчбук, который назвал Monsta Panopticum — там был сборник разнообразных монстров, своего рода зарядка для фантазии. Но скетчбук закончился, а идеи остались, и тут мне пришло в голову, что в славянской мифологии и в русских народных сказках полно клёвых персонажей, а игр на основе наших преданий — раз-два и обчёлся. Поскольку довольно давно работаю в геймдеве, я вполне сносно разбираюсь в основных визуальных штампах (при этом могу кого-то разочаровать, но я никогда не играл в Warhammer, Аллоды Онлайн, Доту, Elder Scrolls, Dark Souls и даже World of Warcraft, что не мешает мне знать, как они выглядят).

Идея проекта такова: разработать-раскачать одну тему, попробовать рассмотреть её под разными углами. Пришло в голову, что стоит попробовать сделать наших персонажей, но в стандартной современной игровой фэнтези-стилистике (не стоит пытаться определить конкретную игру, вдохновившую картинки, тут будет всё и отовсюду).

Сначала было просто упражнение для фантазии, потом, когда я стал внимательно изучать первоисточники и смотреть справочную литературу, проект стал для меня намного интереснее, поскольку он позволял интерпретировать «на игровой лад» не только стереотипы, засевшие у всех в головах с детства, но и первоисточники — русские народные сказки и былины. Вы сами увидите, как разнятся описания к картинкам: чем больше описание, тем больше времени я потратил на изучение источников.

Я не выдумываю персонажей, все они есть в мифологии, я лишь интерпретирую их описания на свой лад, стараюсь найти в этих описаниях единые черты и при этом стараюсь выдержать единую стилистику, чтобы было похоже на игровой мир.

Больше всего меня радует, что некоторые люди, посмотревшие на мои картинки, начинают перечитывать сказки-былины, узнают для себя много нового и понимают, почему у Василисы Прекрасной в сумке сидит кукла, почему Водяной на соме, почему у Ильи Муромца в руках меч, а не булава и т. п. Этот возврат к истокам через мой скромный проект радует меня как автора больше всего.

Я часто слышу, что герои получились «не русские», мол, убери подписи — и непонятно, кто где. Хотел бы сразу сказать, что, во-первых, я сознательно старался уйти от стереотипов и интерпретаций отдельных авторов, а во-вторых, хотелось бы узнать, где тот канон, по которому можно ТОЧНО определить, как именно выглядела Баба-яга, например. Ведь всё, что мы знаем о героях сказок, — это образы из детства, образы, подаренные нам гениальными Птушко, Роу, Васнецовым, Билибиным. То есть авторские интерпретации. Так вот, мои картинки — это тоже интерпретации, причём в совершенно конкретной стилистике. Просто имейте в виду, что этот проект не имеет ничего общего с реализмом и исторической аутентичностью. А это — сказки, попавшие в мир игр. Моя цель — не перечеркнуть наше великое наследие, а лишь попытаться взглянуть на него с другой точки зрения.

Спасибо, что осилили вступление. Теперь собственно картинки.

Илья Муромец. Начал, понятное дело, с него. К слову сказать, на поясе у него висит бутыль с мёртвой водой, раны лечить. И щитом он вполне себе может врагов крушить. Эту картинку рисовал из головы, как раз основываясь на типажах из детства, но позже, сверившись с источниками, пришёл к выводу, что в образ вполне себе попал.

image

Добрыня. Что про него известно (в скобках — как я это обыграл). Родственник князя (доспехи должны быть богатыми), второй по популярности богатырь после Ильи (меньше размерами, но всё равно крутой), змееборец (магический щит, обитый огненной драконьей кожей, стреляющий огнём), плётка-семихвостка, которой он коня хлестал, чтобы тот змеёнышей потоптал, ну и всё такое. Дипломатические способности, образованность и вежество на картинке сложно изобразить, но я сунул ему на пояс свиток в тубусе, типа он читает на досуге. Тут же у него живая вода, она дополняет комплект Ильи, у которого, напомню, на поясе — вода мёртвая. Ну и мотив солнца, как у Ильи, — служат-то одному князю.

image

Попович. Ну очевидно же, что он должен быть витчхантером (witch hunter), да?

image

Внезапный поворот чуть в сторону, к Финисту.

image

Пришёл черёд девочек. Начну с Василисы Прекрасной (не путать с Василисой Премудрой, ака Царевна-лягушка). Боевой маг, даже и думать нечего, один череп, испепеляющий врагов (упоминается в сказке), чего стоит. Ну и конечно, кукла в сумке, всё как положено. Небольшая ремарка: возможно, не так хорошо видно, но кокошник у неё стальной, часть полушлема.

image

Василиса Премудрая (Царевна-лягушка). С ней оказалось всё не так просто. Есть аж три распространённые версии сказки (в одной из них она вообще зовётся Еленой Прекрасной), поэтому я решил попробовать собрать в один образ всё, что о ней известно. Итак, колдунья. Колдует и с помощью собственной силы, и с помощью мамок-нянек (бабки-няньки, мамки-маньки и т. п.). Я решил, что мамки-няньки будут в моей версии толстенькими летающими феями. Магия у мамок-нянек по отдельности не то чтобы сильная, но если вместе начнут что-то делать — только держись.

Я не нашёл в сказках подтверждения, что Василиса — дочь Кощея Бессмертного (хотя такая версия есть, и она вполне логична), поэтому не стал делать очевидной некромантской атрибутики. Но Премудрая, как мне кажется, могла бы и тёмной магией баловаться, характер у неё такой… Совсем забыл упомянуть — у неё на груди висит в виде кулона наконечник стрелы. Той самой.

image

Царевна Несмеяна. Хотел сначала сделать лицо открытым, потом решил сразу маску-забрало показать. Кокошник — часть шлема. Наблюдательные зрители обратят внимание на бурдюк и рог у неё на поясе. Почему? Потому что из-за вечно плохого настроения постоянно прикладывается к спиртному. Кстати, когда она смеётся (а смеётся она крайне редко), это значит, что у неё начался приступ и она становится берсеркером, — очень страшная абилка.

image

Марья Моревна. Тут всё понятно. Единственная ремарка — поскольку в сказке указывается, что она степная воительница, то я слегка добавил азиатских элементов.

image

Варвара-краса. Расхитительница курганов. Строго говоря, это киношный персонаж, в мифологии Варвары-красы вроде бы не было. Но, во-первых, все, наверное, знают фильм Роу, а во-вторых, уж больно знатное у неё имя, не мог пройти мимо. Думаю, ясно, кто был референсом. Немного комментов: топорики крепятся к ножнам на бёдрах, на ремнях болтаются амулеты-обереги, кокошник, как всегда, металлический. Когда много противников, она атакует, крутясь волчком, и косит врагов (ха-ха). Сама коса вполне может быть из кожи, наподобие хлыста, т. е. это не убранные волосы, а часть шлема.

image

Баба-яга. V. 1.0.

image

Кощей. Питается душами жертв. Этого тоже рисовал, основываясь на штампах из головы, потом внимательно изучил источники и пришёл к выводу, что голову Кощею поменяю. Так что впоследствии будет Кощей Марк 2. :)

image

Соловей-разбойник. Часть первая. Верхняя. Придётся кое-что объяснить. В сказках Соловей сидит на девяти дубах, высоко сидит, далеко глядит, свистит по-соловьиному, кричит по-звериному. Я долго думал, как это всё обыграть («сидит на девяти дубах» было самой большой проблемой — гигант, что ли? Или дубы маленькие?), в итоге пришёл к выводу, что Соловей будет монстром-наездником. Он будет ездить верхом на дубе. Его крик-свист — это звуковое оружие. Свист — прицельный удар, крик — волна широкого радиуса действия. Также у него будет магический посох для управления дубом. И обратите внимание на ожерелье из желудей у него на шее. Оно неспроста, это решение проблемы с девятью дубами. Да, у многих ассоциации с его ртом странные, советую подойти к зеркалу и попробовать сделать «губки куриной гузкой» — удивитесь. :)

image

Соловей-разбойник. Часть вторая. Верхом на дубе. В общем, он живёт на дереве, это его хранилище и крепость. На ветвях развешаны сундуки (трофеи) и щиты, которые сдвигаются, если Соловью что-то угрожает. Также у дуба есть цепи с крюками, которыми он подтягивает к себе жертву, чтобы съесть её.

Передвигается дуб и как паук, и как многоножка, т. е. большими ветвями поддерживает ствол, а корнями мелко перебирает. Двигается медленно, но если дойдёт — кранты герою. Теперь про проблему девяти дубов. Жёлуди — волшебные. Когда Соловей бросает один жёлудь на землю, оттуда стремительно вырастает дуб-миньон, наземная поддержка, так сказать. Одного из них я нарисовал слева. Они шустрее и агрессивнее, чем дуб-крепость. Подбегают к герою и лупасят. На ожерелье восемь желудей плюс дуб-крепость, итого девять. Дубы сами по себе довольно стрёмные деревья, но, когда на героя двигается девять дубов плюс ещё и Соловей со своим звуковым оружием, герою должно быть неуютно.

Да, и масштаб тут немного условный (иначе не уместилось бы), но примерно ориентируйтесь по черепам на ветке, это черепа взрослых людей. То есть Соловей чуть крупнее обычного человека. Да, и на картинке он как раз кричит по-звериному.

image

Тугарин Змей. Это, наверное, последняя картинка, где я использую сложные рамки, — слишком много времени на них уходит, персонажи важнее, так что дальше рамки будут очень условные.

image

Лесовик. Хозяин леса. Я буду разделять лесных духов, этот — самый главный. Он, в принципе, добрый, но суровый и справедливый, если что, может и жёстко наказать.

Визуально решил отталкиваться от зооантропоморфных описаний, с элементами фитоантропоморфности, для каждого лесного духа выберу основное животное и буду плясать от этого.

image

Леший. Я постарался воплотить в этом красавце основное, что известно о леших в общепринятом (и главное — злобном) смысле. Характер у Лешего, мягко говоря, не очень приятный. Один глаз нормальный (левый), правый обычно больше левого и «мёртвый», неподвижный. Борода и волосы седые. Часто пишут о конусообразной голове, в моей интерпретации — из-за собранных в пучок волос. Одежду запахивает налево и носит наизнанку (показать в карандаше, что это изнанка, оказалось не так-то просто). Руки-ноги покрыты шерстью. В некоторых вариантах преданий он опоясанный, в других обязательно нет. На поясе висят трофеи и насущные вещи: черепа поверженных заплутавших и невежливых путников, рог, чтобы пьянствовать, и лапоть, потому что моему Лешему просто нравятся лапти, он их коллекционирует. В преданиях у классического Лешего тоже какая-то фиксация на лаптях. Но если учесть, что его часто описывают копытным, вопрос — как он их носил? Логичный ответ — он их не носил на ногах, он их просто таскал с собой как сувениры.

Что касается общего облика, то тут обоснования следующие.
  • Во-первых, в преданиях указывается на то, что Леший часто предстаёт в зооантропоморфном виде, в частности — в виде медведя. Существует такое высказывание: «Леший не свой брат — переломает все косточки не хуже медведя».
  • Во-вторых, бытуют поверья, что он впадает в зимнюю спячку (превед, медвед).
  • В-третьих, какое животное у нас считается наиболее свирепым и олицетворяет русскую природу?
  • В-четвёртых, как мне подсказали друзья из ЖЖ — по мнению многих исследователей (в частности, Дмитрия Зеленина), Леший может считаться олицетворением Велеса, чья базовая ипостась как раз медведь.

Но это, сами понимаете, не совсем медведь, всё-таки дух леса. Отсюда и мощные рога, и вывернутые козлиные ноги (там копыта внизу, да), и окрас у него наполовину волчий (в мифологии он часто оборачивается волком). Медвежья шкура на плечах и шрам у правого глаза неспроста, как и огромная дубина за спиной. У меня Леший — это класс, т. е. он не один, их много (как и Лесовики и другие лесные духи). Привязаны они к отдельным лесам, поэтому часто дерутся между собой за территории. Так что этот Леший (старый и опытный) явно уже однажды завалил более молодого соперника, получил в бою небольшое, но брутальное увечье и обзавёлся трофейной шкурой.

Поскольку он всё-таки лесной дух, то я добавил и фитомотивов. Леших часто ассоциируют с осинами (осины вроде как указывают на демоничность), поэтому он обвешан листьями этого дерева. На груди висят срезанные сердцевины волшебных осин, в центре которых растут магические камни (это сказка, напомню). Эти срезы на груди — магическая защита Лешего. Ну и корни-веточки удерживают шкуру на плечах.

Ну и напоследок — у него висят черепа дятлов. Поскольку у Лешего нрав буйный и дурной и при этом он любит поспать, его ужасно раздражают стучащие дятлы. Поэтому он их изничтожает. Ну а крыс истребляет просто потому, что они крысы, Леший боится их голых хвостов. На этой почве Лешие часто ругаются с Лесовиками. Те хоть и родственники, но, по сути, гринписовцы и вообще — защищают любую лесную живность. А Лешие считают, что некоторые лесные жители отвратительны и маст дай.

image

Болотник. Мерзкая тварь, живущая на болотах, притворяется кочкой, жрёт всех подряд. Кидается «болотными огоньками» с браслета, чтобы парализовать жертву. Ядовитый.

P. S. Хочу ещё добавить манок, как у рыбы-удильщика. Манок длинный, телескопический, фактически симбиот, т. е. отдельное существо, заманивает-гипнотизирует путников, заводит их прямо в трясину к Болотнику.

image

Духи леса. Часть 1. Для каждого мелкого духа леса рисовать отдельную картинку было нецелесообразно, поэтому я решил разделить их на группы. Все эти ребята — свита Лесовика. Старался сделать по тем описаниям, которые смог найти, но без самоуправства не обошлось.

Водяник, например, — это как бы одно из имён Водяного. Но я решил, что мелкие прудики, ручьи и маленькие речушки тоже должны иметь своих духов, поэтому выделил имя «Водяник» в отдельную группу мелких духов. Все духи леса вполне себе нейтралы, но, если их разозлить, могут и атаковать.

Самый агрессивный из этой группы — Моховик, он и по легендам мог детишек скушать, если что.

Ягодник, при всей его внешней безобидности, тоже может нанести урон (отравленными ягодами).

Деревяник — в одном персонаже совместил Деревяника и Корневика — глуповатый, неловкий, но довольно сильный, может опутывать корнями и выпивать ими соки из жертвы.

image

Духи леса. Часть 2. Грибник, Листовик, Травник, Кустин. Я эту картинку называю «Сыроежка опаздывает на собрание». Завершая тему лесных духов и свиты Лесовика, быстренько пробежимся по характерам и абилкам.

Грибник — не очень добрый персонаж (в мифологии грибы вообще не сильно жалуют, там много про гениталии и экскременты), не очень сильный, но очень живучий и обидчивый (считает, что люди его оговаривают). Может заражать обидчиков бурно растущими грибками. Его мечта — завоевать весь мир.

Травник — хиппи. В случае опасности может задурманить голову обидчика и даже убить, если сильно разозлится.

Листовик (совместил со Стеблевиком, чтобы не плодить сущности) — самый безобидный из всех, обычно действует как группа поддержки у Деревяника и Кустина, даёт им дополнительные силы и защиту.

Кустин (Кущаник) — младший брат Деревяника, они очень похожи характерами и обычно работают в паре. Кустин умеет дистанционно оплетать обидчика ветвями, парализуя его.

image

Водяной на соме. Для этой картинки я просто перечислю основные характеристики с пояснениями, почему так, а о деталях характера Водяного поговорим на следующей картинке. Сразу скажу: я постарался вобрать в образ всё, что интернету известно о Водяном, предложив заодно кое-какие собственные решения. Прошу сразу, забудьте песенку Водяного из «Летучего корабля». Итак, поехали.

Известно, что Водяной — толстый старикашка с большим пузом (сделано), часто его видят в красной рубахе (у меня это кольчуга из червлёного золота), у него окладистая борода и зелёные усы (тут я схитрил и сделал ему СОМОВЬИ усы, часть бороды — тоже сомовьи щупы, отсюда и зеленоватый цвет). У северных народностей России Водяной часто представляется с палицей. В общем, Водяной — серьёзная нечисть, и характер у него очень скверный (цитата: «Воплощение стихии воды как отрицательного и опасного начала»). И главная для картинки цитата, из которой и родился, собственно, сам образ. «Ему приписывают сома как любимую рыбу, на которой он разъезжает и которая ему доставляет утопленников. За это сома в народе называют „чёртова лошадь“». Тут и пришла в голову идея сделать маунт-босса. Поскольку Водяного иногда всё-таки видят и на суше, я сделал сома не совсем сомом. На самом деле там целый микс из животных (все вполне себе живут на территории России, кстати), кто их всех определит, тому пирожок.

Отдельное внимание уделил упряжи, сбруе и седлу, пришлось пофантазировать, конечно, но боевых вьючных сомов в природе не существует, так что прошу извинить, если что. Это не последняя картинка Водяного: тут он мелковат и деталей не видно, поэтому я сделаю его ещё отдельно, как сделал Соловья.



Водяной и Водяница. Простите, что много букв, но нужно. Представляю вашему вниманию семейное фото, из-за которого провёл в работе бессонную ночь, так накрыло. Начнём с Водяницы, потому что новый персонаж. О Водяницах (куда ударение ставить, неясно, я предпочитаю ставить на и) информации крайне мало, известно, что она НЕ русалка, одета в рваный сарафан, у неё большая грудь, она проказница, но в целом никого сильно не обижает, т. е. вполне себе положительный персонаж. Нарисовал её в сороке (головной убор замужних женщин), чтобы подчеркнуть семейный статус. И ещё у этого персонажа есть ключевая особенность, которая меня сильно зацепила. «Водяница — утопленница из крещёных, а потому и не принадлежит к нежити». Понимаете, да? Крещёная утопленница — жена Водяного, который вообще-то нечисть (нежить). Тут огромный простор для фантазии, конечно. И вот что я нафантазировал.

Как я писал ранее, у Водяного крайне скверный характер. Он вроде как нейтрал, но с бóльшим перекосом в зло. Его постоянно нужно задабривать, иначе он и пакостит, и топит, и палицей машет. Однако он может и улов обеспечить, и спасти, если что, — и в моей версии все его добрые дела напрямую связаны с Водяницей. Поскольку жена у него по сути добрая, но молодая, озорная и вздорная, она крутит старикашкой, как хочет. И часто заставляет муженька совершать добрые поступки, хотя это противоречит его нечистой природе. И наоборот, когда они ссорятся, Водяной уходит в поход и свирепствует ещё пуще, выпуская пар. Сама Водяница особо людям на глаза не показывается, и в моей интерпретации она даже не отдельный персонаж, а просто дополнение к образу Водяного. Она бафает (увеличивает силу) Водяного, когда орёт на него.



Теперь немного о самих образах.

Все речные духи в славянской мифологии отличаются страстью к расчёсыванию волос (у всех они обязательно длинные и распущенные). Водяница не исключение. В одном из источников видел, что она расчёсывает волосы рыбьими косточками, но я решил дать ей крутой гребень (висит на поясе). Это подарок от Морского Царя, дальнего родственника Водяного (Болотник, кстати, тоже родственник, но одичавший, «в семье не без урода», как говорится). Волосы у Водяницы зелёные, сама она очень бледная. Украшения у неё преимущественно жемчуг и всякие штуки с ракушечно-водными мотивами. На пояске, помимо гребня, висят обереги, но на Водяного они не действуют, потому что он — муж. Водяной не возражает против оберегов (даже на своего боевого сома вешает всякие лунницы), но сам не носит, поскольку искренне считает, что они ему не нужны и ему всё нипочём.

Ещё про Водяного. Как я упоминал, у него кольчуга из червлёного золота, под ней рубаха из сетей, ракушечная плита для защиты живота, ну вы сами видите. А вот наплечники он снял, потому что дома. На боку у него плётка, поскольку он же «пасёт на дне рек и озёр стада своих коров — сомов, карпов, лещей и прочей рыбы». У него коротенькие ножки, потому что он обычно ездит на соме, и они у него не особо развиты. Отдельно хочу отметить «корону». Водяного описывают в том числе и с рогом на голове, я заменил рог на корону — в виде сомовьих щупов, торчащих из головы.

Что касается способностей Водяного, то он черпает свою силу, разумеется, из воды и из криков жены. Он маунт-босс (это означает, что он очень крутой и ездит верхом), вместе с боевым сомом они представляют собой грозную боевую единицу. Водяной использует в основном грубую силу, магически может призывать только низших водяных духов (сродни Келпи из кельтской мифологии) — тупых, но агрессивных. Возможно, есть другие магические способности, но о них я пока и не думал.

Вот такая сладкая парочка получилась. В целом у них счастливый брак, живут-поживают, добра наживают. Не без ссор и ругани, конечно. Но так же у всех, наверное, да?

Сестрица Алёнушка, братец Иванушка

Ещё одна сладкая парочка. Понимаю, что многих шокирую этой картинкой, но прежде, чем судить, прошу — перечитайте сказку. Впрочем, я кратенько вам всё объясню. В сказке (во многих её итерациях) есть несколько ключевых моментов, которые едины для всех вариантов. Итак, факты:
  1. Иванушка стал козлёнком.
  2. Алёнушку утопили.
  3. Практически во всех вариантах присутствует «люта змея», которая Алёнушке сердце высосала (а ещё там «тяжёл камень» на шее, «бела-рыба глаза выела», «желты пески на груди легли», «шелкова трава на руках», прах, тлен, безысходность, вот это всё).
  4. Есть ведьма-колдунья, устроившая всю эту катавасию с утоплением.
  5. Алёнушку из реки достали, «окунули её, сполоснули в чистой воде, белым полотном обернули, и стала она ещё лучше, чем была».
  6. Во всех вариантах сказки, где Иванушка превращался в козлёночка, он им и оставался. Ну вы поняли, к чему я, да?

Во-первых, Алёнушка как бы осталась жива, верно? По-моему, не совсем. Люта змея, по моей версии, была волшебной гадюкой, которая лишила Алёнушку жизни, но не смогла из-за крестика на шее пожрать её душу, и в итоге змея эта стала симбиотом, присосавшись к груди Алёнушки, подарив ей магические способности и поддерживая в ней жизнь. После такого малоприятного опыта у Алёнушки начался жёсткий посттравматический синдром, смерть колдуньи её не успокоила, и через какое-то время она взорвалась, забрала козлёночка и ушла от мужа-тряпки (напомню, он чуть не зарезал её братика). И стала охотницей на ведьм. Да-да. Она охотница на ведьм, причём именно колдуньи — её специализация. Она, конечно, может и другую нечисть убивать, но со злыми колдуньями она беспощадна.

Прошло десять лет. Козлёночек подрос…

Он стал её телохранителем и инструментом грубой силы. Оба персонажа — завязанные на магию существа. Оба в целом положительные и на стороне добра, однако не гнушаются пользоваться и чёрной магией, в отличие от того же Поповича, который весь из себя правильный. Они профессионалы высокой пробы, с нечистью беспощадны, непревзойдённые мастера ближнего боя: Иванушка берёт силой, Алёнушка — ловкостью. Иванушка вообще силён как бык (ха-ха), поэтому таскает на себе все их с сестрой пожитки плюс огромный молот, который он наивно называет «Молот Ведьм». Иванушка комплексует по поводу своей внешности и может убить, если кто-то вдруг назовёт его козлом.

Теперь по образам. Идея маленькой девочки и большого спутника не нова, в том же Джаггернауте у нас есть Уна, например. Тут эта схема просто сама напрашивалась. Поэтому получилось вот так. Ну и некоторые детали, чисто для сведения.

Алёнушка:
— венок сплетён из кувшинок (утопленница же по факту), мака (цветок против ведьм), листьев и веточек осины (магическое дерево);
— крестик на шее — защита бессмертной души. В сказке не было сказано, крещёная ли Алёнушка, я считаю, что крещёная;
— ведьмы боятся всякого колюще-режущего оружия, в том числе косы. У Алёнушки булатная коса-серп, созданная специально для борьбы с нечистью;
— костюм Алёнушки частично и очень вольно основан на одежде кривичей и древлян;
— на поясе висят необходимые против ведьм вещи — бутылка с родниковой водой (плюшка тому, кто скажет, почему именно родниковая), мешочек с семенами мака, обязательные обереги и сумка со всякой всячиной. Ну и полуутопленницы тоже любят гребни.

Иванушка:
— помимо двуручного боевого молота, таскает с собой большой булатный нож на боку (один из тех, которыми его хотели зарезать), тесак, притороченный к «рюкзаку», и там же осиновый кол. Не колышек, как обычно у всех (у того же Поповича), а реально здоровенный кол. Может нанизывать на него сразу несколько нечистых врагов;
— весь армор у него изрисован знаком охотников на ведьм, чтобы сразу было понятно, кто он и зачем пришёл;
— на поясе у него болтается зуб, вырванный у первого убитого им волколака (его же шкура — на плечах), и ключица той самой ведьмы, которая утопила Алёнушку;
— на наплечниках висят бубенцы-обереги;
— ну и под конец, прежде чем говорить, что у козлов только два рога, загуглите «козёл с четырьмя рогами», всё увидите сами, я тоже был удивлён разнообразием генетических мутаций.



Теперь насчёт рун. Я не поленился и всё-таки составил свой «словарик рун». Они, разумеется, вымышленные, брал за основу скандинавские и те каракули, что накопал в дохристианской письменности славян. Причём значения рун я придумывал сам, не особо оглядываясь на настоящие. Моя версия, мои руны, что хочу, то и ворочу. Будет для зрителей дополнительная игра — читать, что у героев на одежде написано. А вот и сами руны:



Также у меня есть список героев Сказок Старой Руси, запланированных к реализации. Так что серию я развивать буду.
Автор: @yeah_boss

Комментарии (126)

  • +15
    Даёшь хорошую игру на этих красотах!!! Если Мейлрушники не возьмутся сами глядишь ещё кто найдётся!
    • +4
      Красотища! Автор, отправь в Blizzard, Bethesda и NCSoft (хотя в последнем я не уверен, что остались необкуренные дизайнеры :)
      • +5
        Лучше в CD Projekt RED. У них в Ведьмаке много похожих существ есть (утопленники, лешие и пр.), руны (правда у них руны по именам богов — Морана, Дажбог и т.д.).
        Если на движке ведьмака сделать игру с персонажами из статьи — шикарнейшая вещь получится :) Надо только сценарий грамотный написать.
        • +1
          Из периода княжеских междуусобиц на Руси получается шикарный фентезийный сеттинг.
    • +5
      Боюсь, если игрой займутся Mail.ru, впору будет легенду о Садко
      вспоминать
      Садко — крутой донатор, который поспорил, что сможет скупить на корню все товары из шопа новгородского торга, и взялся за дело с большим размахом. Но вот незадача — только успеет вымести всё с прилавков, как жадные админы новгородские купчишки откуда-то новых притаскивают, да ещё и цены с каждым разом вздувают. В итоге уже на третьи сутки сдался Садко, признав, что даже бездонный кошель не позволит играть в f2p купить весь Великий Новгород...
  • –35
    Какой стыд. Отдает загнивающим западом, смешали кучу стилей.
    • 0
      Ну почему же сразу западом, многие персонажи отдают загнивающим востоком.
      А смешение стилей — это классно, прямо как портрет Ленина на всю центральную площадь с легким узбекским прищуром, незабываемое зрелище.
      В общем, классная серия, мечтаю увидеть анонсированного Колобка.
    • 0
      Поддерживаю. Русским духом здесь и не пахнет. Извратили всё.
    • –1
      Поддерживаю. Русским духом здесь и не пахнет. Извратили всё.
  • +6
    Шикарно, хоть и местами for the emperor!, а сколько времени ушло на всех?
    • +16
      У меня есть основная работа, поэтому на проект я выделяю только свободное время. Т.е. рисую по ночам )) Картинки разной степени сложности, поэтому некоторые рисовал два-три часа (набросок-отрисовка), некоторые до 6 (редко, когда больше). Вообще, сложно точную цифру назвать, потому что иногда получается час-два поработал, отложил, дорисовал позже. Но, если упрощать — картинка за ночь )) Про сам процесс придумывания — это отдельная песня, у меня есть отдельный блокнотик для грубых скетчей, придумывать образ сложнее, чем отрисовать уже придуманное )
      • 0
        Супер, спасибо!
    • +1
      Warhammer meets Russian fables )
  • +1
    Очаровательные иллюстрации и описание!
    Лично я не слишком люблю фэнтези и всегда стороной обходил игры и кино, с ним связанное (исключением стала вторая диабло). Но на свое удивление с удовольствием прохожу в последнего ведьмака — как раз из-за того, что очень уж монстры, герои и общее окружение (особенно в первой трети игры — деревни) похоже на мои представления о древней Руси и очень контрастируют с тем же Хоббитом.
    • +1
      Один прибожек чего стоит в ведьмака.
  • +11
    Покажусь занудой, но имхо от героев Руси тут только имена.
    • +6
      Я так понимаю, текст не осилили. С пониманием.
      • –1
        Ночь на дворе, читать такие простыни уже нет сил
  • +15
    Ну нельзя так… Ну где тут Русь? Сплошные вархамеры с Assasin's Creed'ами. Да красиво, но этой как 4-ый Терминатор, крутой фильм про роботов, но точно не Терминатор. Также и тут. Тут Русью не пахнет вообще.
    • +8
      Я так понимаю, текст не осилили. С пониманием. И заодно расскажите, пожалуйста, как пахнет Русь.
      • +4
        Текст я осилил, но, видимо, не осилил заголовок. Русь пахнет сказками Пушкина, фильмами Васильева и Птушко если мы говорим о персонажах.
        • +4
          Вступление не осилили. Ок.
  • 0
    Ого, почти Виктор Корольков, только черно-белый.
  • +1
    Забавно. Помню ещё несколько лет назад в подкасте Адовая кухня, предлагали сделать, героев русских былин, в стилистике вархамера.
  • +14
    Всегда удивляли эти гигантские наплечники, Илюша Муромец как только поднимет руку в сторону сразу двинет себе наплечником по башке. Ну и вообще это какой-то варкрафт-стайл.

    Соловей-разбойник сидит не на девяти, а на тридевяти дубах:

    Еще на дороге Соловейко-разбойничек
    Сидит на тридевяти дубах,
    Сидит тридцать лет,
    Ни конному, ни пешему пропуска нет…
    • +1
      Ориентация щита на руке тоже доставляет — что будет когда он руку поднимет? Про кольчужную рубашку — тоже треш (должна быть до колен и сплошная), везде одни халаты бусурманские.
    • +1
      А вот тут по пунктам расскажу, а то не все же, наверное, знакомы с РПГ и ММО всякими, не говоря уже о деталях разработки игр.
      Во-первых, в играх наплечники — это статусная вещь, они указывают на хай-левела, т.е. высокоуровнего персонажа. К функциональности это не имеет никакого отношения. Чем больше всякого на наплечниках — тем выше уровень персонажа.
      Во-вторых, даже те наплечники, что есть на картинках, вполне себе функциональны. Вы не видите их сбоку. Лучше всего это заметно у Добрыни — приглядитесь к его правому плечу, видите там чешуйчатые щитки? Так вот, в самом «теле» наплечников есть прорезь в нижней части, сквозь которую рука и поднимается. Т.е. наплечники остаются на месте, руки двигаются. У меня в инстаграме выложены первоначальные наброски, там наплечники Добрыни как раз сбоку нарисованы, лучше видно. Но понимаю, что на этих конкретных картинках бока не видны. И вида со спины нет. И сверху. И снизу. Ужас какой-то.
      В-третьих, богатыри обычно — конные, им руки особо сильно поднимать не надо.
      В-четвертых, ЭТО СКАЗКА, к реальности не имеет никакого отношения. Наплечники могут хоть гармошкой складываться, неважно. Они — визуальный атрибут, подчеркивающие силу, мощь героя. И только.

      Теперь про Соловья. Источники есть разные, я брал то, до чего мог дотянуться. Когда я придумывал Соловья, я был в отпуске заграницей, до книжных источников дотянуться не мог. Поэтому первым делом полез, конечно в Вики. Цитата оттуда — «Приехал Илья Муромец под самое гнездо, которое свито на девяти дубах; и Соловей-разбойник, на гнезде сидя, увидел святорусского богатыря, и засвистал во весь свист, и хотел Илью Муромца убить до смерти». При этом выше, там же, действительно приводится стих про тридевять дубов. Так что вопросов к Вики больше )) На самом деле это никак не влияет на идею с желудями — ну будет у Соловья не 8 желудей на ожерелье, а 26. Делов-то.
      • +1
        Если уж на то пошло, то на картинке двадевять дуба. На одном девятьдубе Соловей, другой девятьдуб рядом.
      • 0
        Думаю, вы о наплечниках на разных языках говорите. С точки зрения историчности — такие наплечи очень непрактичные и их просто не было в истории нигде, не только у славян. С точки зрения современных игр — они везде такие, даже не знаю, откуда пошло; может, как вы и говорите, это одна из самых заметных вещей на персонаже и её нужно по-максимуму увешать регалиями.

        Чтоб два раза не писать: http://cdn.idigitaltimes.com/sites/idigitaltimes.com/files/styles/large/public/2015/07/15/heroes-storm-king-leoric.jpg — Леорик из ХотС/Диабло 3, в наш век постмодернизма сложно не найти знакомые черты где-то :)
        • 0
          Вот этой конкретной картинки я раньше не видел, но не удивлен. Игровые штампы они на то и штампы. Мне, честно говоря, нравится, что все время пытаются определить, откуда образ, из какой игры и почти всегда — неверно ))) Иногда называют даже игры, о которых я и не слышал. Но суть одна — это говорит о том, что я справился с задачей ))) Конкретно по Кощею — там столько гипотез было, ужас ) И Артаса вспоминали, и Саурона, и Ангмара и кого только не вспоминали. А я просто рисовал острые элементы на броне, чтобы обозначить агрессивность и ЗЛО, и вообще не ориентировался ни что, кроме хорошо известного мне штампа по острым элементам ))
        • 0
          У славян было позже и вот такого вида:
          image
  • 0
    Ключевая вода, если память не изменяет, как-то завязяна на гром-источник (источник, который появился от удара молнии в землю)?
    Классные рисунки. :) Вот только вопрос, у Соловья-разбойника, на первой картинке на лице — украшения, или костяные наросты-зубы?
    • 0
      Верно. Молния Перуна = магические свойства родниковой воды. Плюшка вам )) Про Соловья — наросты с зубами — так сильно дул, что зубы сквозь щеки выдул. Плюс эти наросты позволяют ему управлять звуком, складываются фигурно и свист разный получается. Заменяют пальцы по факту. Когда буду финалы рисовать, сделаю больше на этом акцент.
      • 0
        Плюшка это хорошо :) Давайте :)
        Тогда, что-то короткие слишком зубы. Или они выдвигаются, как когти у кошки? И получается лицо Соловья должно сворачиваться внутрь себя? (брррр, ну и картинка же получится)
        Вот еще вопрос к знатокам. Как думаете, свист у Соловья берет за счет давления воздуха, или за счет генерации нестерпимых для человека частот? :)
        • 0
          Вроде бы он свистом именно сдувал, так что — давлением.
          • +1
            Тогда предлагаю продолжить фантазию :) Если выдуванием, то зубы-кости, получается выполняют роль армировки лицевых мышц. Но скорее всего не выдуванием, непосредственно из губ (просто думается, никакая мышечная ткань такое давление не выдержала бы, и губы были порваны в труху). Используя метод сказочного допущения, сей злодей резко создает локальную область низкого/высокого давления (сказочно низкого/высокого), рядом с противником, которое схлопываясь/расширяясь создает мощный воздушный удар. Вот. :)
            • +1
              Соловей Термобарический =)
        • 0
          У Головачёва в «Вирусе тьмы» русалка сообщает героям, что старый Сол помер, но остались дети — Инф и Ульт.
      • 0
        Я про родниковую воду проще подумал.
        Во-первых нечить не любит проточные воды как класс
        ну а во-вторых — это отсыл к той самой воде, которой Аленушку оживили. Вот она с собой бутыль и таскает — вдруг какая-то еще девочка в аналогичную ситуацию попадет :)
  • +3
    WaR в чистом виде. Сплошные эльфы да хаоситы
    • 0
      Что такое WaR? И где вы увидели эльфов?
      • +4
        Warhammer online, Ваши изображения поразительно напоминают концепцию
        Эльфы не в смысле длинных ушей, а в смысле классов из оного
        • +1
          А, ну т.е. текст вступления не осилили. С пониманием.
          • +7
            Независимо от текста вступления Илья Муромец очень похож на кого-нить из Warhammer 40K и ничего с этим не сделаешь.
  • +1
    Спасибо всем большое за комментарии. Чуть позже отвечу всем. Ну или почти всем )
  • +3
    «где тот канон, по которому можно ТОЧНО определить, как именно выглядела Баба-яга, например».
    Русские народные сказки предназначены для детей. Одна из целей — научить добру.
    Даже отрицательные герои не редко делают хорошие поступки. Все отрицательные герои имеют человечность.
    Например Баба Яга. В первую очередь она бабка, которая живет удаленно от людей, и только потом говорят о том, что она заманивает людей и губит их.
    Когда описывают отрицательных героев, если и пытаются показать, на сколько они плохие, то или описывается не очень страшными словами, или, если страшными, то описание достаточно скудное. Т.е. всего лишь обозначают, что герой очень плохой. При этом сильной детализации плохих поступков нет.

    Вы же злодеев рисуете нелюдями, Баба Яга — это уже какое то полудемон — полупризрак. Не знаю как правильнее высказать. Но точно не бабка.
    Соловей-разбойник у Вас так же явно не человек, да и на дерево ему будет сложно залезть. Большую тушку наел.

    Часть персонажей так же явно не владели боевым искусством. Потому принцессы-воины — это уже мало относится в русским сказкам.
    А уж писать про несмеяну то, что она постоянно прикладывается к алкоголю… промолчу.

    Все негодование по причине несоответствия заголовка «Персонажи сказок Старой Руси» с контентом.
    Если же оценивать только рисунки, не привязывая к Старой Руси и ее персонажам из сказок, то рисунки достойны внимания.
    • +4
      Баба Яга это вариант Харона, насколько я помню мифологию.
    • +11
      Тоже постараюсь подробнее ответить.

      Про детей. Мой проект — не для детей. Я неоднократно у себя говорил, что детям нужно читать именно детские сказки, мои картинки к ним не подходят, поскольку я ориентируюсь не на «детские волшебные сказки», а на источники, типа Афанасьева.

      Что касается бабы яги. Во-первых, это не один конкретный персонаж. Это, скорее, профессия, род занятий. Ведьма, если упрощать. В сказке о Синеглазке их аж три. Во-вторых, в целом она — отрицательный персонаж, поскольку прочно ассоциируется со смертью (избушка на курьих ножках знаете откуда пошла, да?) В-третьих, лично у меня запланировано целых три бабы яги, и это всего лишь первая. У меня вообще около 50 персонажей должно в итоге получиться, это только начало.

      Про то, что не было принцесс-воинов — учите матчасть, про полениц почитайте. Ну или хотя бы сказку про Моревну, которая, на минуточку, рать положила и Кощея в плен взяла.

      Про мои собственные фантазии насчет Несмеяны той же — извините, моя фантазия, что хочу, то и делаю. Не понравилось — ваше право, я не настаиваю )))
      • +3
        image
        Напомнило…
        • 0
          Ээээ… А что это за Караван Бубнового Туза? Откуда?
          • 0
            Witcher 3, ведьмы из Кривоуховых топей
            • +1
              Хватит тут спойлеры кидать =)
              Не всё ещё поиграли.
              • 0
                Бррр… Такое приснится, трусами не отмахаешься :)
              • 0
                Ой, не подумал) Просто уже времени немало прошло, персонажи вроде известные. Извините)
      • 0
        Насчёт Бабы Яги как профессии это сильно было. Может вы ещё Афину в такую профессию запишите? А то она тоже разносторонняя личность. В общем насчёт учить матчасть — верная рекомендация. Начните с википедии.

        моя фантазия, что хочу, то и делаю.

        В общем с этого надо было начинать.

        Жаль, что песонажи русских сказок у вас не такие, какими по идее должны быть. Но приятно, что вы к ним обратились. Глядишь пройдёт время — кто-нибудь сделает правильно.
    • +8
      Сказки и мифы у всех народов ни хрена не детские, так развлекались раньше когда интернета не было) Есть переработки сказочных сюжетов и мифов для детей.
      Я вот в детстве очень любил греческие мифы в изложении дядечки Куна.
      А ведь в исходных мифах там все завязано на то, кого и как Зевс отшпекал, и какие потом последствия) Утрирую, конечно.
      • 0
        Есть мнение, что сказки как раз предназначались для детей. Своего рода предостережения, для малышей. Ведь маленькому ребенку не объяснишь, что нельзя делать, с отсылкой к логическим выкладкам. Легче придумать Бабая, который сурово накажет если сунуться в неположенное место. А для эффективности, еще и пострашнее придумывают. Да и рассказчик увлекается.
        И это наблюдается в сказкотворчестве разных народов мира.
        Например: в темном лесе — Баба Яга, у англичан — в пруду живет Дженни Зелёные Зубы, которая утаскивает шалунов на дно, которые купаются без взрослых.
        А племяннику (в 2.5 года) моему говорили, что под канализационными люками живут Бобры, которые очень не любят, когда ходят по крыше их домиков. А Ток, в розетке — пребольно кусается.

        • 0
          Баба Яга вообще-то совсем недетский перс: она жена Чернобога, проводница душ в загробный мир, стоит одной ногой в мире мёртвых (потому одна нога у неё костяная). В общем серьёзный такой персонаж.
    • 0
      Вставлю свои пять копеек. Не доводилось ли вам спаринговать с бывшими борцами? Телосложением напоминают Соловья, но ребята очень ловкие, несмотря а обманчивую внешнюю неповоротливость.
      А Баба-Яга, из старой книжки: www.peoples.ru/art/painter/bilibin/bilibin_work_200712102036310jpg_middle. Тоже на бабку не сильно тянет :) И упоминание о ней как «костяная нога», явно намек на нежить.
      • 0
        Ссылка ведет на главную
        • 0
          Точно, в конце не докопировал shtml:
          www.peoples.ru/art/painter/bilibin/bilibin_work_200712102036310jpg.shtml
          Или можно набрать в поисковике: баба яга Иван Билибин
          • 0
            У Головачева в «Посланнике» была любопытная концепция как Бабы Яги, так и «курьих ножек» ее избушки. Спойрить не буду, хотя книге лет 20 уже вроде…
    • +6
      Русские народные сказки предназначены для детей

      Мне кажется, эта посылка изначально неверна.
      Просто потому, что неадаптированные народные сказки (я читал как-то, в зрелом возрасте, — впечатлился) — чтиво далеко не детское

      ///пардон, выше прокомментировали почти в таких же выражениях
    • 0
      Открываем Проппа «Исторические корни волшебной сказки» и подробнейшим образом улучшаем своё образование.
      В таких случаях принято говорить «Учите матчасть!» Баба Яга превратник мира мёртвых, вернее потустороннего мира. Она не злая и не добрая, у неё работа такая. Всё равно сказать, что Харон злой потому что души с того света обратно не возит. Или что гравитация злая, потому что шкафы вам таскать мешает. И разнообрахные прямые аналоги Бабы Яги навроде Хель, как и она сама, частенько отличались тем, что половина тела костяная, груди до пола и тому подобный впечатляющий список атрибутов не подходящих «обычной бабушке».

      Кстати Amokrus тоже весьма советую «Морфологию Волшебной Сказки» и «Исторические корни волшебной сказки», если ещё не читали. Книжки тонюсенькие, а глаза от них открываются как от двух фрейзеров. Знаменитый на западе в интеллектуальной среде «Мономиф» по уровню анализа в подмётки не годится, не смотря на даже более широкий охват источников. В «Морфологии», кстати, приводится полный перечень сказок сборника Афанасьева, с их разбором предложенным Проппом методом. Один из приятных побочных моментов от прочтения является то, что произведения базирующиеся на мифологической базе без слишком больших искажений становятся понятными и читающимися. Например смотришь джармушевского «Мертвеца» и ПОНИМАЕШЬ ВСЁ, что происходит на экране. :)
      • 0
        А рисовать кто будет? )
  • +7
    Начал смотреть изображения… И самые же первые поразили…

    Илья и Добрыня у вас какие-то а-ля викинги. И еще: как (нет — КАК?!!!) они по сторонам-то смотрят, если у них на плечах такое? Это воздухозаборники для турбины, или вентиляторы, чтобы уши греть, или просто вроде как защита от удара сборку?

    P.S. Парадные латы для дам с выкованными выступами под грудь… настолько же гламурны, насколько и не по-боевому выглядят :(

    P.P.S. А сом мне почему-то напомнил мем админа, не сделавшего бекап. Понимаю, что это из другой оперы, но… если мне напомнило, может, и еще кто-то улыбнется?
    • 0
      Во-первых, мы все по сути скандинавы, не забыли? Рюриковичи, вот это вот все знаете же, да? Во-вторых, я там выше про наплечники уже написал.
      • –2
        Про бронелифчики, ну вы, наверное, тоже либо вступление не осилили, либо в игры не играете. Ок.
      • +2
        Ну вы не путайте :) Рюриковичи — потомки Рюрика, династия царей, грубо говоря. Рюрика как раз позвали поуправлять местные племена, которые никак викингами не были. И что-то мне подсказывает, что богатыри в сказках как раз противопоставляются царям и власти вообще.

        Этак вы еще всех в грузины запишите, притом все народы СССР, поскольку у нас в ех был единый вождь Иосиф Сталин ;) Про нынешнего губернатора Одессы я промолчу, не будете же вы рисовать Костю-моряка (из песни который) жующим галстук? ;))
        • 0
          Ну теоретически варягов (викингов) на Руси было достаточно, так что вполне возможно, что скандинавская кровь в нас все же течет.
    • 0
      Активная акустическая броня против Соловья. Там динамики с диффузорами из вымоченной в хмельном меду бересты. Богатырь поднимает плечи, изолируя уши от звукового удара, а в динамики идёт противофазный сигнал от системы активного шумоподавления + Pagan Metal для поднятия боевого духа.
  • +3
    Классные рисунки, спасибо!

    Но у Несмеяны какая-то беда с ногами, левая с правой перепутаны:)
    • –4
      Это не рисунки, а обводки разных других игр.
      Вы посмотрите на тот же «ведьмак» — вот где оригинальность.
  • +2
    Водяник
    Теперь мы знаем, кем на самом деле был Капитошка
  • 0
    Знаете… А мне не понравилось. Когда «типичный фэнтези-художник» пытается нарисовать знакомых с детства персонажей, получается какой-то разрыв шаблона. Не по-русски как-то — за километр прёт пафосом из «вахи».

    А вот змеюка с товарищами хороша! Нет того излишнего пафоса, одна злость.

    Физиономией баба-яга как-то не очень (она не Волдеморт, не дух с того мира, а ведьма всё же), но «поза пикирующего бомбардировщика» — это круто!
  • +1
    Персонажи слиты, осталось только забабахать игру раньше мейл.ру и пожинать плоды XD
  • 0
    Очень круто! Проработка бэкграунда для обосновывания элементов просто поражает. Когда читал сказки, все эти элементы замечал, но сводить их в одну картинку и представлять цельный образ никогда не пробовал, теперь понимаю, как это должно выглядеть.

    Отсылки к вархаммеру, кстати, одобряю, в их вселенной всё работает на пафосе, чем наши сказки хуже? Там тоже куча нестыковок и странностей. А то, что тоненькие девушки таскают стальные „кокошники“ с их голову размером — издержки производства. Может, у них позвоночник титановый и шея накачана на зависть Илье Муромцу с первого арта :)

    Единственная странность, на мой взгляд — оружие почему-то ближнего боя в основном, причём рубяще-режущее, хотя основным орудием труда был таки набор „дёшево и сердито“: лук и копьё.
    • +1
      Отсылки к вархаммеру, кстати, одобряю, в их вселенной всё работает на пафосе, чем наши сказки хуже?
      Наши сказки не созданы специально для того, чтобы притягивать аудиторию англоговорящих подростков двадцатого — двадцать первого века. И работают не на пафосе. Как-то так.
      Единственная странность, на мой взгляд — оружие почему-то ближнего боя в основном, причём рубяще-режущее, хотя основным орудием труда был таки набор „дёшево и сердито“: лук и копьё.
      В сказках?
  • 0
    Кстати, судя по самой верхней картинке (той, что для привлечения внимания), Илья Муромец с первого арта? То есть, есть уже раскрашенные, и более проработанные версии?
    Если да, то просим в студию!
    А Водяной на картинке с Водяницей, такой подобревший. Словно говорит «Ну заходи, заходи, с чем пожаловал? Не боись, бить пока не буду...» :)
  • 0
    Присоединюсь к ораторам выше: я бы тоже поиграл в игру с такими персонажами, выглядит очень интересно (а какую механику и абилки можно на основе такой богатой мифологии накрутить, мм)
  • +8
    Позвольте я скажу выводы, а потом их обосную.
    Проделана огромная и кропотливая работа, но стили смешаны принципиально неверно, потому образы зацеплены лишь на самом краю.
    Рассмотрим основополагающие принципы канонического фэнтези. Для этого надо вернуться к истоку — к саге Толкиена Властелин Колец. Если прочесть книгу, включая мозг, то мы увидим главный посыл автора: «Люди сложны, противоречивы, но именно в этом их сила и именно они наследуют мир у тех сил, что имеют один конкретный источник». Ради этого он всех персонажей, кроме людей, упрощает. Для него они и фон и пример антитезы.
    Он рассматривает классических «добрых» персонажей из скандинавских мифов, и показывает, что они не способны быть истинно добрыми, потомучто не способны противостоять искушению.
    Грянувшее постхристианство в Западной Европе отринуло все эти христианские рассуждения и сконцентрировалась на простых персонажах. Быстро выяснилось, что подобной простотой наделены и другие языческие персонажи, например древнегречкские или скандинавские боги. В ходе небольшой борьбы победили последние.
    В итоге основные черты современного фэнтези — это скандинавский стиль и простые персонажи.
    Что же до основных черт древнерусской мифологии, то тут все очень сложно.
    Во-первых славяне не выработали единую мифологию, а их языческие верования не оформились в пантеон. Более того, даже не пытались. Из исторических источников достоверно известно, что варяжская часть дружины князя поклонялась Перуну, Его связь со скандинавскими Тором не вызывает сомнения. А его распространенность в Новогородских землях, позволяет говорить о влиянии скандинавской культуры на Севере Руси.
    А вот на Юге Перун имеет поддержку разве что в Киеве и то только в варяжской части дружины, добавьте туда и вековое противостояния Юга и Севера.
    Во-вторых, до Кирилла и Мефодия у славян нету письменности, поэтому не сохранилось достоверных источников об их представлениях. Попытка реконструкция предпринятая в конце 19 веков столкнулась с множеством проблем. Но с уверенностью можно сказать, что смерти древние славяне боялись как огня.
    В-третьих, рассматриваемый период уже христианский, на это указывают типичные христианские персонажи — богатыри. В этот период языческие духи переходят в разряд бесов, их внешность трансформируется, как и характер. Но, при этом они не становятся абсолютны злом, наоборот. Тот же кощей или баба-яга это квинтенсенция мудрости, но сбившиеся с истинного пути.
    Иными словами, эти персонажи принципиально сложные.
    Итак, что мы с этой точки зрения можем сказать об иллюстрациях.
    1. Илья Муромец выходец из Мурома, т.е. из центральных областей. Богатырь, православный. Отсюда никаких знаков Ярила над головой быть принципиально не может, ровно как и рун на мече. А вот знаки Солнца – да, т.к. это древнехристианский знак, обозначающий Бога. Такие вы можете увидеть на древних храмах во Владимирской области, откуда родом Илья. Также в сказках он представляет народную часть дружины и в некой части ей противопоставляется, поэтому скандинавская страсть к украшательству ему не свойственна.
    2. Добрыня. Вот тут попадание в образ.
    3. Алеша попович изображен крестносцем, а на руси их никогда не было. Он инок и должен быть одет в рясу с минимум украшений.
    4. Финист. Вообще не богатырь. По всем сказкам он маг. А вот святогор был, но про него вы забыли.
    Вух, замаялся, продолжение будет позже.
    • 0
      Масштабно описали, здорово!

      Вот только про Толкина непонятно. Вы говорите что у него «люди были способны противостоять искушению». А как же Исилдур, сныкавший пресловутое кольцо и Боромир, который тоже на него косо смотрел? Вроде как наиболее устойчивыми оказались таки хоббиты (остальные вообще не рисковали дотрагиваться до кольца, включая Гэндальфа).

      О каких тогда искушениях вы говорите?
      • +1
        >>Вы говорите что у него «люди были способны противостоять искушению»
        Нет, я этого не говорю. Я говорю, что Толкиен показывает, что ни гномы, ни эльфы не способны противостоять искушению и именно поэтому покидают свои земли.

        Гномы не смогли противостоять искушению мефрила в Мории и поэтому покинули подземный город, эльфы не могут противостоять искушению кольца и потому вообще покидают средиземье.
        • 0
          В Сильмариллионе говорится о том, что эльфы в Средиземье изначально оставаться не собирались. Осели там случайно, кстати именно поэтому они живут недалеко от моя — шли к морю, чтобы уплыть в Валинор, но по каким-то причинам задержались (не помню точно, вроде испугались путешествия через море) и осели в Средиземье. Так что, в случае с эльфами не в искушении дело.
          • 0
            Страх перед падением в искушение пересилил страх перед морем, вот они и отправились.
    • 0
      Прекрасный пост. Со многим согласен. Жалко только, что вы не прочитали, видимо, вступление к статье. Цитата: «мои картинки — это тоже интерпретации, причём в совершенно конкретной стилистике. Просто имейте в виду, что этот проект не имеет ничего общего с реализмом и исторической аутентичностью. А это — сказки, попавшие в мир игр». Это фан-проект (от слова fun), он не имеет никакого отношение ни к реальности, ни к истории, ни к чему серьезному. Я, конечно, пытаюсь делать максимально приближено к сказкам, но мне хватает ума знать, что я не спец, и все это несерьезно. Мне иногда кажется, что мы слишком серьезно к себе относимся, поэтому в других местах часто слышу «руки прочь от святого» и вот это вот все. А жаль. Задубеем.
      ЗЫ. Забавно, в претензиях вы упомянули ровно тех персонажей, которых я рисовал без подготовки, «из головы», основываясь только на тех самых смутных стереотипах в голове. А к Добрыне уже готовился )) Про Святогора не забыл, читайте список будущих персонажей в конце статьи. Плюс, вы же понимаете, что это все скетчи, финальные образы могут и измениться (некоторые — изменятся точно).
      • 0
        Читал и потому у меня нет претензий к стилистике как таковой. На мой сугубо не профессиональный взгляд, стилистика это инструмент, с помощью которого мы создаем образ.

        И я оцениваю образ как таковой. Тот же Добрыня очень не аутентичен, но с образом, в моем представлении, все в порядке.

        P.S. Завтра напишу вторую часть поста про лесных духов.
      • 0
        Немного дополню предыдущий пост. Когда я говорил, что славяне боялись смерти. Я имел ввиду, что они боялись все, что связано с царством мертвых. В том числе они боялись лесных и прочих духов, т.к. они являлись демонизированными душами «неверно» умерших или поихищенных злыми духами.
        Если человек возвращается к жизни, то он возвращается полностью, в славянской традиции нет «зомби», нет недоживых.
        И вот здесь можно начать с изображениями духов: лесовик, леший, водяница и водяной, болотник. Это все нежить или, что тоже самое, нечисть. Не знаю, откуда взята информация про водяницу. Но по крайне мере один источник, на который якобы опирается цитируемый источник в Вики, содержит имеющие однозначную и ровно противоположную трактовку.
        Во-первых, из всего сказанного можно сказать, что души умерших обезображены, но при этом они не становятся Злом с большой буквы.
        И если Водяница это утопленница, то она не может быть человеком, ну совсем никак. И точно не может носить крест.
        Если она человек, то скорее всего ее муж водяной был мужем и до утопления. Чтоб принять его, она должна его прежнего отождествить с его нынешним. Соответственно водяной должен сохранить какие-то человеческие черты, причем довольно заметные
        Теперь как я сказал Аленушка и братец Иванушка. Из вышесказанного Аленушка по-любому жива. Но при этом она контактирует с нечистой силой – братцем Иванушкой.
        Есть поверье, что присутствующий при смерти ведьмы перенимает ее способности.
        А вот теперь надо узнать кто такая ведьма в Древней Руси. Изначально Ведьма это «ведующая мать». Очевидно, что ведовать можно по-разному.
        Логичнее выходит интерпретация, что Аленушка сама стала ведьмой.
    • 0
      >Во-вторых, до Кирилла и Мефодия у славян нету письменности,

      1. древнейшие найденные стили-писала в Новгороде происходят из слоёв 950-980 годов
      2. «создание славянской азбуки К+M можно отнести к 863 г.»

      Итак: «письменности у славян нет», К+М «создают азбуку» непонятно зачем кардинально отличающуюся от латиницы в ~863 году, создатели сидят в Моравии, местное духовенство оную азбуку в штыки, но тем не менее по археоданным внезапно, с нуля, через каких-то сто лет в Новгороде, который совсем не в Моравии, обнаруживается массовая грамотность; именно что массовая, причем сто лет — это максимальная планка, бо если стила находят в слое середины 10 века, значит они в это время _уже_ использовались достаточно массово чтобы их теряли/выкидывали столько, что до нашего времени оно не все посгнило.

      Я, конечно, всё понимаю; но на циничный и материалистичный взгляд не отягощенный карьерой и диссертацией — чудес не бывает, меньше чем за сто лет грамотность с нуля, немногочисленными подвижниками, через астрал не насаждается, и К+М в свете всего озвученного лишь изучали уже существовавшую до них славянскую письменность.
      Что бы там ни говорили по этому поводу «авторитетные историки». Они, конечно, изящно выкручиваются что вместо «русских письмен», проскакивающих в житии кирилла следует читать «сурьские»-«сирийские», но, напомню, историки и стила до находки грамот атрибутировали исключительно как гвозди-шпильки-итд, потому что не положено было «авторитетным научным мнением» массовой грамотности диким славянам…

      А художнику — огромнейший зачет. Особенно за аленушку с иванушкой, да. ;) Очень надеюсь что не будет слушать критиканов и продолжит серию.
      • 0
        Ох, читайте нормальную литературу и стройте единую картину. я тоже не отягощен диссертациями и мой профиль это астрономия и программирование.

        Что мы имеем к середине 9 века. Есть два популярных языка в Средиземноморье: латинский, поддерживаемый Римом и греческий, на котором говорит население крупнейшей империи — Византийской. Кириллица базируется на греческом алфавите. И это раз.

        Два. Латинский алфавит ограничен и он не в состоянии передать весь тот набор звуков присутвующий и присутсвующих в нашем языке.

        Три, есесно, что в Моравии, на границе влияний этих двух языков, где на тот момент местное духовенство склоняется к Риму, чем к Константинополю, это не вызывает протест.

        Четыре. Вы проецитируете современное понятие грамотности на те времена. На самом деле в то время записывали то, что слышали. Понятие грамотности — это по сути знание чуть больше 30 символов. Береста и стила вещь крайне дешевая и нет ни одной причины, припятствующий их распространению.
        • +1
          1. Ну, когда углубляешься и для начала обнаруживаешь что среди ученых нет единства на тему того что же собственно
          создали К+М — кириллицу или глаголицу… это вельми доставляет, да.

          2-3. Тезис был: у славян не было письменности до К+М. Так вот, практические и приземленные рассуждения по этой теме таковы: вот К+М создают свою азбуку. Создали, ок. Дальше набирают таких же подвижников, учат их этой новой азбуке, и идут эти подвижники учить. Тут возникает первый вопрос — сколько тех подвижников-то? Древние были не дурей нас, выгоду свою отлично понимали, и подвижники забесплатно жилы рвать были такими же чудиками что и сейчас.
          Но ладно, нашлись такие, идут учить. Далеко идут, железные дороги еще не изобрели, и интернета нету от слова совсем.
          Приходит такой подвижник к этим, не знающим грамоты, «диким, практически зверям»(с)патриарх, и говорит «я вам принес азбуку!». А ему, как несложно предположить — в лучшем случае — «а нам оно на кой? шел бы ты отсюда, милчеловек.», а в худшем — не говоря худого слова дубьем по темечку. Ну ладно, предположим находит такой подвижник благодарных слушателей. Поучил-поучил, пошел дальше — и долго ли продержатся эти наносные ненадобные знания в темном неграмотном окружении?

          И вот, как нас пытаются убедить, такая самодеятельность, у которой основатель еще и в контрах с руководством, читай, имеет весьма ограниченный доступ к ресурсам организации; меньше чем за 100 лет — срок ничтожный в те времена, с тем темпом жизни и с той транспортно-информационной связностью, на пустом месте, внезапно дала выхлоп в виде культуры, где письменность настолько обыденна что стила для письма таскают с собой массово, и соотвественно теряют так массово, что что-то из потерянного долежало до наших дней…

          Звиняйте, но такой сюжет — он для плохой попаданческой литературы. Где попаданец в средневековье и трусах, а через десяток страниц уже первого космонавта запускают.
          • +1
            1. Нет, вопрос шел(!) что раньше было создано глаголица или кириллица. Сейчас уже споры закончены — глаголица раньше.

            2. Увы, я ничего не могу ответить на субъективные оценки. Кроме того, что ~30 символов гораздо проще запомнить, чем 6000
    • 0
      Алеша попович (...) Он инок

      эээ… откуда такие дровишки?
      «Попович» — это прозвище по происхождению, сын попа. Что совсем не обязательно влечет за собой наследование занятия. На Руси всё-таки не кастовое устройство общества было.
      И вообще, в былинах, если мне склероз не изменяет, его описывают этаким «красавчиком» (навроде Арамиса в мушкетерах).
      • 0
        Эм, не слишком удачно выразился. Правильнее было бы сказать так:
        Интерпретация образа Алеши Поповича это еще та затея. Но если все же делать в том же ключе, что Илья Муромец — это крестьянин, Добрыня из знати, то Попович это представитель духовенства. В силу целого ряда причин в реалиях древней Руси это может быть только инок.

        В целом все что описывается в былинах можно натянуть на этот образ.
        • 0
          С такой формулировкой согласен.
  • 0
    достойный мморпг вышел бы.
    у муромца железка сзади напоминает варлордовский сет — twinners.org/artbeta/references/Armor%20Sets/HWL_Warrior.jpg
    и ленты у алеши т1 пристовский — vignette3.wikia.nocookie.net/wowwiki/images/f/fa/Priest_Tier_Sets.jpg/revision/latest?cb=20090130223950
    злодеи ок, но что-то мне кощей артаса напоминает
    в общем, здорово, одобряю.
    • 0
      ну и лесовик конечно, друлевский т1
  • 0
    Православная катана это здорово. Хорошие рисунки.
  • +1
    Мнения я смотрю разные, но как и многие, уверен, думали о том, что было бы неплохо снимать хорошие дорогие масштабные фильмы в подобном стиле. Что-нибудь в стиле Властелина Колец, но на основе русских сказок и мифов. Благо история давняя, древняя и напридумывать можно очень много разного и интересного. Древние дремучие леса, добрые богатыри, злые лешие, добрые лешие, страшное древнее зло, опасные к невнимательным, но безобидные к сильным героям духи и Бабы Ёги. А тут и продажа игрушек, фигурок и других подобных вещей. Но к сожалению у нас проблема в тех, кто такое может снять, написать сценарий, ну не умеют у нас снимать фильмы такого уровня и не важно сколько денег даст на это спонсоры и государство. Конечно можно попробовать пригласить именитого западного режиссера (точнее именно так я бы и сделал), но проект слишком рискованный. Жаль, что нет у нас привычки любить свое и свою историю.
    • 0
      Если отдать западным товарищам, то выйдет как раз таки ваха и прочий пафосъ крутых чуваков в доспехах.
      • 0
        Почти уверен что так и будет, но с этого видимо и придется начать. Своих умельцев у нас пока нет или нет заказов такого масштаба. Вполне возможно, что нам придется учиться у других как потом делать что-то свое. Просто с чего-то надо начать.
    • 0
      Надо чтоб зафигачили фильм по Ведьмаку. Бренд раскрученный, колорит тот же =)
      • 0
        Конечно и Ведьмак и Волкодав, и наверняка есть и другие примеры. Просто все это нужно делать также хорошо как Властелина Колец и только тогда будет результат. Не взять и накачать деньгами, а именно хороший сценарий (пусть даже с высоким возрастным уровнем), хорошие желающие играть актеры и только тогда что-то получится.
      • 0
        Так был уже целый сериал ещё до игр.
        • 0
          Ну он, мягко говоря, малобюджетный) Хотя мне он нравится.
          • 0
            Собственно, кажется внешность ведьмака из игры, списана с Михала Жебровского (исполнитель роли Геральта.)
      • 0
        Есть даже мюзикл!
        • +1
          Знаю, но это всё не то! =)
  • 0
    Закончился заряд, не поставлю нигде плюсики.
    Скажу так — если смотреть просто как на картинки, то просто огонь! Идеи очень интересные. Не везде в точку, но определённо круто! Вот уж лучше таким бы было современное искусство.
  • 0
    Кстати в тему (правда уже наверное вряд ли кто прочитает) — курс о русском эпосе. Если интересно, можно потратить парочку вечеров =)
    О «русском духе», который многие хотели бы видеть в иллюстрациях: вот вам аутентичное народное творчество — лубок. Выкусите =)
    image
    • +1
      Хммм… Так это ж явно польский гусар. А Соловей смахивает на менялу из средневекового трактира («А шо это ви в меня стрелой тыкаете, юноша? Это же крайне невоспитано. Ваши почтенные родители были бы очень расстроены!»)
  • 0
    Несколько образов мне очень нравятся.
    Однако по бабе яге и кощею есть недочеты.
    www.youtube.com/watch?v=2nSYbM2pWG4&list=PLHA3LKN2nZjvkmXBAkZpqH5lkCPMEACYi — вот тут спец по сказкам рассказывает о ключевых известных фактах. Например, Кощей — тощий, костлявый и старый. Соответственно не настолько плечистый.
    Баба Яга была слепая и так никого и не съела/не убила в сказке, скорее напоминает шамана, чем гула. Вещи в ее доме сами все далали, поэтому она кроме помела может в руках ничего не держать.
  • 0
    Еще бы кикимору. Она, вроде как, жена домового, но из детства какие-то скверные с ней ассоциации остались — вполне себе гадкий дух вышел бы. Типа, домовой — он такой знатный хозяйственник, а жена — стерва. :)
  • 0
    Это же просто копия Нага война из варкрафта?
    https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/71c/438/a81/71c438a812571160469b2412d8c50d79.jpg
    • 0
      Похожие снейкмены задолго до вк еще в уфо были.
      • 0
        никак не мог вспомнить, кого напоминают. Спасибо
  • 0
    Я бы, честно говоря, по этим персонажам 3D-мультик сделал. У себя в воображении уже посмотрел эпичную битву добра со злом, где с одной стороны руководил битвой Кащей, а с другой Илья Муромец. И да, это сериал. В одну серию вместить всех персонажей и все их характеры нереально :)
    Достойная работа!
  • +1
    Да, для юных дрочеров самое то. Древнерусские традиции? Да ну нафиг, сиськи!!!
  • +1
    Никак без бронеливчиков не вышло?
  • 0
    Попович. Ну очевидно же, что он должен быть витчхантером (witch hunter), да?

    С чего бы?
    • 0
      Видимо ещё один, неосиливший вступление :) А в нём автор пишет, что ставил себе задачу перенести персонажей русских сказок в современные MMO. В каком-нибудь варкрафте Лёха ибн Поп был бы вполне себе вичхантером. Теперь понятно? Ну или какие ваши предложения?
  • 0
    У меня всё-таки другие образы героев тех времён.
    Наши глаза очень сильно зашорены вахой, фентези и пр.
    И нам трудно уловить, как можно красиво нарисовать богатыря без особых доспехов, в лаптях. В конце концов не с детства же русские богатыри получали доспех, он зарабатывался постепенно, по мере роста славы и влияния.
    Думаю, важно не прорабатывать детали монстроузных доспехов, а искать незаезженные ракурсы, выражения лиц, если это анимация — то движения. Думаю, можно очень многое сказать, проработав детально движения мускулатуры, например. Причём одного MotionCapture тут мало, актёр должен не просто двигаться, а вжиться в ту эпоху, в то окружение. Если герой православный — от него будет веять силой Бога. Если языческий — за ним всё множество противоречивых и грозных богов и все его предки. Художник, сумевший поймать и отразить такое — велик.
    А технически изображения хороши, это да.
  • 0
    Убираем русские подписи рисунков. Меняем логотип вверху с «Tales Of Old Rus» на «Tales Of <любое красиво звучащее слово>» и получаем прекрасный концепт-арт для любой фантазии игры. Историю мира пиши как хочешь, пусть душа развернуться. Зачем зажимать себя в узкие рамки старорусской мифологии? Мне кажется, что данный сеттинг сейчас не популярен и вряд ли таковым стане, тем более он очень ограничен по количеству потенциальных пользователей. По моему автор перемудрил с концепцией.
  • 0
    Вам бы очень помогла «Энциклопедия Русских суеверий». И по части новых идей и по части корректировки некоторых уже нарисованных персонажей.
  • 0
    Вот под кого надо косплеиться на следующий Comic Con.
  • 0
    А корованы грабить можно будет?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое