company_banner
13 апреля в 11:03

Перспективы транспорта: автомобили, которые уже ни на что не похожи

image


Вы можете нарисовать любой дизайн и выдать его за концепт — подобное срабатывало еще несколько лет назад. Сейчас недостаточно просто пририсовать машине крылья и объявить, что через 15 лет весь транспорт станет беспилотным. Как будущее, построенное на коммуникации с IoT в общей экосистеме умного города, найдет отражение во внешнем виде машины? Способен ли сейчас хоть кто-то заложить основы транспортных систем будущего или мы должны довольствоваться отвлеченными фантазиями дизайнеров, в то время как настоящие пионеры рынка (к примеру, Tesla) не спешат делиться своими перспективными наработками?


Ответы на эти вопросы будем искать в нашей концептуально-футуристической подборке. Большинство представленных перспективных разработок планируется воплотить серийно, не оставляя в виде выставочных экспонатов «автомобилей будущего».


Мото-машина


image


Трехколесная Toyota i-TRIL, в которой места для пассажиров расположены таким образом, чтобы обеспечить попутчикам максимально хороший обзор. При запуске и остановке электромотора задние кресла поворачиваются на 90⁰, облегчая посадку и высадку. Управляется машина при помощи двух джойстиков, а второстепенные функции задаются голосом. Кроме того, машина на поворотах умеет наклоняться как мотоцикл.


image


Трайк Pendo-Tracto — трехколесное транспортное средство, сразу напоминающее мотоцикл. Pendo-Tracto приводится в движение при помощи переднего колеса и способен перевозить до трех человек.


Летающий автомобиль


image


Еще несколько лет назад был представлен прототип AeroMobil, на данный момент ставший практически готовой к коммерческой эксплуатации моделью летающего автомобиля. И вот стали подтягиваться другие производители. Французские авиаторы из Airbus, знаменитые на весь мир своими самолетами, решили заняться и автомобилями, но не простыми, а тоже умеющими летать. Машина может автономно передвигаться как на четырех колесах, так и на пропеллерах, представленных в виде отдельного дрона.


image


На дороге пассажирский отсек отстегивается от пропеллеров и присоединяется к колесной платформе, а при необходимости устанавливается на железнодорожные автономные составы. Размеры дрона — 5 на 4,4 м. И наземный, и воздушный транспортные модули оснащены полным автопилотом.


Гоночные машины


image


Дизайнер Томас Белхацен показал свое видение миниатюрного спортивного автомобиля. Управление машиной Osis меняется в зависимости от условий движения, дороги и окружающего ландшафта. Автомобиль получил полностью съемные панели кузова, которые представлены в разных цветах, как съемные корпуса для телефона. Osis отражает тренд на попытку сделать хотя бы частично DIY-машину с использованием множества сменных частей.


image


Электрокар Faraday Future FFZERO1 с разгоном с нуля до 100 км/ч за три секунды. Силовая установка FFZERO1 включает четыре электродвигателя суммарной мощностью 1000 л. с.


image


Серийная версия электрокара Faraday Future FFZERO1 Concept будет представлена в ближайшие два года. Модульная архитектура позволяет строить подобные автомобили с передним или задним приводом, а также использовать систему полного привода.


Экотехника


image


Концепт Rinspeed Oasis позволяет выращивать внутри себя растения — да, внутри есть два кресла, деревянный пол, передняя панель с большими экранами и клумба с комнатными растениями. Сад находится под лобовым стеклом автомобиля и предназначен для генерации свежего воздуха в машине.


image


Кроме того, машина очень «общительна»: она может приветствовать водителя или писать пешеходу, что тот может перейти дорогу.


Носилки для ботов


image


Mercedes-Benz показал концепт Vision Van — проект малотоннажного перевозчика, в кузове которого смонтирована умная система сортировки грузов: сама выбирает и выдвигает для разгрузки нужный, когда фургон приезжает по адресу. Доставить посылку весом до двух килограммов могут управляемые со смартфона восемь колесных дронов, радиус действия которых 10 км. Вскоре начнется тестирование как грузовика, так и дронов.


Беспилотники


image


Не просто беспилотники, а «бесчеловечники». Российская компания Volgabus разработала проект будущего семейства коммерческого беспилотного транспорта. В основе их идеи модульного транспорта лежит единая базовая платформа. Во время эксплуатации можно не только менять назначение машины (например, из грузовика делать автобус), но и подкатывать под нужный транспортный модуль полностью заряженную тележку взамен той, где сел аккумулятор.


image


MATRЁSHKA (так назвали сами авторы проекта) — это не просто концепт. Первый готовый прототип сейчас обкатывают на территории «Сколково», второй направлен на полигонное тестирование, а еще три машины находятся на стадии сборки.


image


Нечто похожее сейчас делают совместно «КАМАЗ» и «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». «Шатл» (оригинальное название с одной «т») — это беспилотный микроавтобус на 12 человек (включая шесть сидячих мест), который должен доставить вас по месту назначения в городе. Большое количество подобных машин может прийти на смену привычному общественному транспорту. Первые прототипы «Шатла» уже ездят в беспилотном режиме — для этого в обводах кузова спрятаны радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор. Максимальная скорость на данный момент ограничена 25 км/ч. «Шатл» может быть полно- или моноприводным.


image


Volkswagen показала полностью беспилотный автомобиль Sedric («self-driving car»), появление которого на дорогах следует ждать ближе к 2025 году. Электрические батареи, которые приводят в движение Sedric, расположились в полу электрокара. А лобовое стекло Sedric при желании можно превратить в один большой экран. Автомобиль также зачем-то обзавелся небольшой теплицей, где можно вырастить растения.


Далекое будущее


image


Rolls-Royce показал концепт автомобиля с квадратными колесными арками, выход которого в серию ожидается не раньше 2040 года. Тем не менее у концепта есть хотя бы прототип с интересными деталями: одна дверь, вертикально поднимающаяся крыша, диван в салоне.


image


Багаж размещается в специальном отделении на боковой стороне машины, следом за передним колесом. Выпущен также 360⁰ ролик, который позволяет при помощи смартфона и виртуальных очков побывать внутри автомобиля.


image


Renault к Парижскому автосалону не поленились построить футуристичное двухместное купе Trezor. Автомобиль оснащен двумя аккумуляторами с независимыми системами охлаждения, оптимизированными воздухозаборниками с изменяемой геометрией.


image


Дверей у Renault Tresor нет — верх автомобиля, изготовленный из углепластика, открывается как кабина у боевых самолетов. Renault Tresor сможет ездить в автономном режиме, пряча руль внутри панели, чтобы обеспечить водителю красивый панорамный вид.


Смарт-компакт


image


Китайский стартап NIO продемонстрировал концепт электрического беспилотника EVE, оборудованный удобным салоном, в котором даже можно спать. Кресла внутри автомобиля раскладываются в полноценные диваны, имеется раскладной столик и отсеки для хранения личных вещей — все сделано для того, чтобы пассажиры полностью расслабились и доверились машине.


image


Ведь салон представляет собой 6-местную лаунж-зону. Вместо стекол — интерактивные экраны, выводящие информацию с бортовых компьютеров. Китайцы заявляют о готовности пустить машину в серию к 2020 году.


image


Honda NeuV — самоуправляемый электромобиль, который определяет эмоции пассажира / водителя и на основе полученных данных корректирует стиль вождения. Первый прототип машины уже построен, а вот готового софта пока нет.




Автомобили, которые «ни на что не похожи», все чаще похожи друг на друга. Автопроизводители стремятся удивить не дизайном (экстерьер представленных в обзоре «буханок» не сильно впечатляет), а сделать интересное «средство передвижения». Главными характеристиками становятся не скорость или дальность, а возможность подстроиться под характер владельца, обеспечить ему максимальный комфорт, предоставить информацию о кратчайшем маршруте, соответствовать возросшим экологическим требованиям. Возможно, что уже скоро «машина для гонок» на определенных рынках станет уделом эстетов, а для массового покупателя авто окончательно перевоплотится в элемент комфортной общественной инфраструктуры.

Автор: @randall
Mail.Ru Group
рейтинг 334,65
Строим Интернет
Похожие публикации

Комментарии (34)

  • +8
    Хоть убей не увидел ответа на вопросы, как обещалось в начале. Даже немного жалко рерайтеров — писать надо, а не о чём.
    И как я вижу это всё равно всё ещё маркетинговое буйство дизайнеров, как и всегда.
    • 0
      маркетинговое буйство дизайнеров

      ожидание vs реальность
  • +7
    Когда смотрю на эти концепты, то кажется, что производители заодно видят будущее, в котором только идеально ровные дороги, отсутствует грязь, снег, камушки на дороге, мусор и людям не надо никогда съезжать на грунтовки, гравийки и всё подобное.
    • 0
      Но тем не менее некоторые концепты в изменённом виде но доезжают до реальности

      вот например Dodge Osis этож явно Plymouth Prowler
    • 0
      А причем тут производители, вы же сами такие заказываете, голосуете рублём долларом в пользу пузотерок и «спорткаров» с лежачей посадкой и высотой обзора около полуметра над уровнем асфальта. Я не про вас конкретного, естественно, верю что вы, как и я, человек вменяемый, живете в реальном мире и ездите (или хотели бы) на чем-то типа кроссовера, желательно полный привод. Но ведь эти недоразумения покупают люди, масса людей, возможно по причине особых эстетических или не знаю каких ещё чувств.
      • 0
        Возможно где-то в странах с удивительно ровными дорогами такие и востребованы. Но в Красноярске, например, на подобных аппаратах даже летом особо далеко не уедешь. Первый же лежачий полицейский станет непреодолимой преградой (уж не говоря о других неровностях дорожного покрытия), а зимой даже смысла не будет заводить. Особенно пугает тренд на закрытые колёса. Как вообще обосновывается это дизайнерское решение?
        • 0
          У меня не меньшее удивление вызывает наблюдение специально заниженных до уровня пола автомобилей, которых я вижу иногда на улицах знаменитого на всю страну качеством своей дорожной инфраструктуры города Омска. Красота требует жертв. Ну и пусть не едет, зато как красиво стоит!
          • +1
            Наши омские заниженные дешёвые грязные авто с неизбежно доносящимся из них саб-басом — это не вопрос красоты, всего лишь проблема отсутствия мозгов в голове водителя.
        • 0
          Ну почему на всех? Читайте внимательно — специально для Красноярска и отсутствия дорог уже сделали пепелац с дроном чтоб можно было перелететь из одного места, где нет дорог в другое. Х-D

          P.S. закрытые колеса — это претензия на повышение аэродинамики. Посмотрите на авто первой половины прошлого века. На многих закрыты задние арки (на половину, правда) и каплевидная форма — это оптимальные формы для снижения сопротивления воздуха. Это потом производители в угоду моде (и доступным материалам) начали делать угловатые формы.
      • 0
        А в чем проблема, если кто-то покапает «эти недоразумения»? В модельных рядах до сих пор остались полноприводные внедорожники, расширяется и пользуется популярностью класс кроссоверов, стало больше полноприводных «пузотерок». Вменяемые люди не покупают «пузотерки» или что-то «типа кроссовера, желательно полный привод», вменяемые люди покупают то, что с их точки зрения логично. Если вы никогда не покидаете хорошей дороги, зачем вам кроссовер, хотите сжечь побольше топлива?
        • 0
          Да нет никаких проблем, просто вопрос общего удобства. Зачем вам клиренс выше уровня бордюров, можно же просто очень аккуратно парковаться, чтобы их ничем не задеть. Ну и если некрасиво когда на бампере кусок резины, а красиво когда он весь лаковый полированный, что же поделать. А потом стоят с поцарапанным бампером по 4 часа, ГИБДД ждут. А так нормально всё, всё для эстетики, всё с чьей-то точки зрения логично.
    • 0
      Производители живут в этом самом будущем. И ориентируются на соответствующие рынки, где мусора на дорогах нет, обочины заасфальтированы, а на грунтовки люди съезжают только когда сознательно едут на природу в кемпинги/поля/etc.

      То, что где-то по-другому, должно мотивировать подтягивать инфраструктуру к мировому уровню, а не тянуть мировой уровень вниз.
    • +2
      Они ездят по подиуму, а дизайнеры — в студии, там тоже ровный пол. Надеюсь, при их изготовлении инженеров ещё не изведут и те смогут сделать вменяемые характеристики.
  • +4
    Трайк Pendo-Tracto — трехколесное транспортное средство, сразу напоминающее мотоцикл. Pendo-Tracto приводится в движение при помощи переднего колеса и способен перевозить до трех человек.

    Когда я вижу 3-хколёсник с одним передним колесом — всегда вспоминаю это видео
    Reliant Robin

    Не просто так сейчас почти все трайки (кроме мотосамоделок) имеют спереди 2.
    • 0

      Я думаю, что вопрос не только в этом, а еще в высоте центра тяжести. Будь другая развесовка, было бы лучше.


      • 0
        Ну во первых про мото (и вело с ними) я упоминал, у них цт действительно ниже. Хотя коляски опрокидываются всё равно без проблем в обе стороны (на ютубе легко найти огромное количество видео). Про самоделки не в курсе, но обычно их используют для неспешной езды, так что проблем нет.

        А во вторых это не удачный пример в принципе, т.к. он едет как обычный мот, и проблем с переворотом у него нет по определению, так же как и у Carver например. Просто аппаратов с такой схемой исчезающе мало и я их засунул в те, что не «почти все».

        Хотя присмотревшись понял, что этот как раз к ним (похоже, т.к. описания нет) и относится. По крайней мере конструкция на это намекает.
    • 0
      А как насчёт этой парочки?

      The Carver


      Pal-V One



      Хотя их сложно назвать автомобилями.
      • 0
        Уже писал чуть выше. Я сначала подумал, что у него статичная схема, как у робина, но он (похоже) тоже наклоняется, так что будет как раз в рядах Carver и Pal-V.
        Imho самая прикольная схема, если только не поскользнётся.
        Однако мотосхема с передним приводом сочетается не очень хорошо (у мотоциклов по крайней мере) так что хз.
  • +3
    Большая часть концептов дальше выставочного зала с подготовленным полом уехать то не сможет. Неужели задача машин будущего сделать что-то, что с вероятностью почти 100% не сможет пойти в серию?
  • +4
    Теплицы в салонах это ад конечно, видимо специально, чтобы выращивать ту самую траву для дизайнеров, проектирующих это.
  • 0
    Сад находится под лобовым стеклом автомобиля и предназначен для генерации свежего воздуха в машине

    До первой парковки на солнцепёке? Хотя, это же ринспид, какая парковка?

    RR как со страниц футуристического аниме сошёл.

    подстроиться под характер владельца, обеспечить ему максимальный комфорт

    Это понятно, с плотным движением скорости не особо нужны, а пробеги в городе небольшие, потому хоть отвлечь пассажира пытаются.
  • 0
    предрекаю — ближайшие 50 лет в автомобилестроении не изменится ничего.
    • 0
      А что должно измениться? За последние 50 лет много чего изменилось., хотя оно и не всегда всем очевидно.
  • +3
    Сад находится под лобовым стеклом автомобиля и предназначен для генерации свежего воздуха в машине.

    А как планируется следить за этой живностью? Поддерживать баланс воды, тепла, влажности, освещения? Кто будет менять или наполнять землю в этом "полисаднике"? И сколько теоретически такой "горшок" может сгенерировать "свежего" O2?
    Согласно этой статье (абсолютно не претендую на 100% истинность и достоверность, но выглядит довольно резонно) около семи или восьми 12-ти метровых деревьев генерируют O2 для одного человека.
    Явно эти 3 кустика не смогут сгенерировать даже близко достаточно O2 для такой кабины.


    Дверей у Renault Tresor нет — верх автомобиля, изготовленный из углепластика, открывается как кабина у боевых самолетов.

    Практично, особенно для пожилых, детей и инвалидов. А так же, для женщин в платьях и юбках и мужчин в костюмах. Ну да, о чем это я, ведь крутые спорткары водят только авантюристы в джинсах.


    Mercedes-Benz показал концепт Vision Van

    Один из немногих концептов, которые выглядят более-менее реально.

    • +1
      в Renault Tresor всё ещё веселее, если врезаться куда нибудь потом только болгаркой дверь выпиливать чтобы вылезти
      • +2

        Дальше еще больше.
        В зоне переднего капота — багажник. Доступ получить к нему можно только открыв всю машину целиком, что само по себе не практично.
        Как быть с непогодой? Если боковой ветер и дождь? Открытие "двери" обрекает весь салон на промокание.
        И особенно смешно, как в непогоду прыгать в эту кабину когда и снаружи и внутри все мокрое? Так можно и шею свернуть.

    • –1
      Я вижу лишь одно практическое применение этого «садика»: конопля.
  • 0
    Серийная версия электрокара Faraday Future FFZERO1 Concept будет представлена в ближайшие два года. Модульная архитектура позволяет строить подобные автомобили с передним или задним приводом, а также использовать систему полного привода


         С электро приводом (мотор-колёсами) по моему нет больших сложностей передний/задний/полный привод. Просто подаётся электропитание на нужные моторы и всё, хоть на одно из четырёх колёс, в сложной ситуации (быстрое прохождение поворота, грязь и сцепление только одного колеса с грунтом итд).
         В случае с трансмиссионным электроприводом тоже проблем не много- трансмиссия у электромобилей зачастую ''примитивна'' и большого противодействия в случае принудительного проворачивания колёсами не будет создавать.
    • 0
      С электро приводом (мотор-колёсами) по моему нет больших сложностей передний/задний/полный привод. Просто подаётся электропитание на нужные моторы и всё, хоть на одно из четырёх колёс, в сложной ситуации (быстрое прохождение поворота, грязь и сцепление только одного колеса с грунтом итд).

      а в остальных случая просто крутить кучу неподрессоренной массы?
      да и вообще мотор-колеса это утопия пока. нужны безподвесочные автомобили для таких приводов, т.е. идеальные дороги. Сейчас наилучшее применение у них — это ЖД транспорт (или любой другой колейный — трамвай, монорельс и т.д.).
      В случае с трансмиссионным электроприводом тоже проблем не много- трансмиссия у электромобилей зачастую ''примитивна'' и большого противодействия в случае принудительного проворачивания колёсами не будет создавать.

      Просто отсекается муфтой/сцеплением. Это сейчас наиболее экономичный вариант.
  • 0
    >При запуске и остановке электромотора задние кресла поворачиваются на 90⁰, облегчая посадку и высадку.

    Аллилуйя, хоть кто-то до этого додумался, еще бы чуток их выдвигать.
    • 0
      Это съедает пространство под задним сиденьем, отъедая его от бензобака или заставляя перенести б/б в другое место (багажник?), +пригодно только для кресел, т.е. -1 место, да ещё и дороже. В концепте ничего, в реале «эта опция за 100500 рублей» не будет шибко популярна.
      Ещё один момент — проём, дверь получается квадратной, у высокого поребрика проблема с открытием, если машина высокая — проблема с высадкой на грунт (кресло как кузов ещё и наклоняется, сваливая пассажира), проблема на узкой парковке (если выдвигать, то дверь открывается шире).
      • 0
        Машину можно сделать чуть выше, тогда место для багажника будет. Дверь можно открывать вертикально вверх. Про то, что кресло наклоняется я не понял.
        • 0
          кресло наклоняется я не понял.
          пропустил — «кресло как кузов самосвала наклоняется».

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое