2 марта в 18:31

Как организовать детский кружок робототехники — 2 tutorial

Публикуем новую версию нашего руководства для тех, у кого вдруг возникла мысль пойти поучить чему-то детей. К слову, в ближайшее время будем раздавать небольшие наборы для организации кружков, следите за новостями.

С чего начать?


Зайдите в школу, где вы учились сами или где учатся ваши дети, и договоритесь с кем-нибудь из учителей провести пару занятий (вам там будут рады, это точно совершенно). Любому технарю, если он своим предметом увлекается, есть что рассказать интересного детям. Они будут слушать внимательно, поскольку серьезных людей им сильно не хватает. Я в свое время начал с того, что освежил в памяти университетский курс по радиобиологии, пришел в родную школу и прочитал старшеклассникам лекцию про радиацию (есть у них такая тема в программе).

Далее по большому счету пути два. Первый — пойти преподавать детям основные школьные предметы, но это чрезвычайно хардкорно, большинство людей долго не выдерживает. Гораздо проще обучать в каком-нибудь кружке, это почти любому под силу, об этом дальше и пойдет речь.

Единственная техническая сфера, которая по настоящему сейчас интересна детям — это робототехника. На эту тему можно много спорить, но поверьте нашему опыту: в кружок с любой другой тематикой завлечь детей будет в разы сложнее.

Любой детский кружок намертво привязан к преподавателю, ушел преподаватель — закрылся кружок. Чтобы один преподаватель заменил другого — такого почти не бывает. Поэтому кружок вам придется делать самим. Опять же возникает два варианта — либо собственный кружок, либо на базе какого-нибудь близко знакомого вам детского учебного заведения. Рассмотрим сначала второй вариант.

В родной школе


Сейчас почти всем школам в России денег очень не хватает (насколько я знаю, исключение составляют только Москва и богатые сибирские регионы). Если руководство школы проявляет минимальную адекватность и активность, оно пытается организовывать платные кружки. Если вы придете с уже готовым кружком, вам очень обрадуются. Ни у кого нет таких возможностей для работы с детьми, как у школ, они их и на занятия приведут, и деньги с них соберут, и все остальное, вам останется только учить. Еще одно преимущество школ — все они в обязательном порядке оборудованы компьютерными классами, половина стоимость кружка — это компьютерный класс.

В то же время вас ожидают очень неприятные сюрпризы. Например: вы уже договорились о начале занятий, даже назначили дату, и вдруг директор вам говорит, что все отменяется. Он может испугаться какой-то проверки, которая оштрафует его за непонятные железки в кабинете, вдруг сообразит, что некому со стороны школы этим кружком заниматься, много всего может быть, организовать полноценный кружок — это не пару занятий провести. Большинство детских учреждений сейчас пребывает в не очень хорошем состоянии, поэтому если у вас есть минимальные организаторские способности, то лучше выбрать другой путь.

Собственный кружок


Для него вам понадобятся:

  1. Помещение
  2. Мебель
  3. Компьютеры
  4. Собственно железки, из которых делать роботов
  5. Дети

Интереснее всего с детьми. Самый верный вариант — опять же прийти в родную школу, провести несколько пробных занятий для разных классов, таким образом завлечь к себе детей. Если это не получается, то нужно работать с родителями: выходить на них через собственные знакомства, местные форумы, родительские тусовки, соцсети и т.д. — все зависит от ваших способностей к коммуникации и особенностей местности проживания, везде свои подходы. Обычная реклама (например, объявления в подъездах развесить) в принципе тоже работает, но малопредсказуемо, иногда эффект просто нулевой.

Лучше всего начинать привлекать детей с последней недели августа, занятия начинать в конце сентября. Вообще точками бифуркации для школьников являются даты начала и окончания каникул, в это время они чаще всего меняют род своей деятельности, в это время их нужно ловить.

Можно пробовать организовывать летние занятия, сейчас многим детям летом совершенно нечего делать. Если вы полдня будете чем-то детей занимать, родители вам будут благодарны.

Проще всего привлечь первоклассников, чем ребенок старше, тем более у него сформировавшийся круг интересов, тем сложнее его заманить. Десятый и одиннадцатый классы, как правило, не интересует ничего, кроме ЕГЭ и личной жизни. В то же время чем ребенок младше, тем сложнее с ним работать. В нашем кружке в основном 5-7 класс, старше не приходят, младше не задерживаются.

Для занятий подойдет любое помещение офисного типа. В крупных городах частные кружки чаще всего располагаются либо в бизнес-центрах, либо на первых этажах домов в спальных районах. На одно учебное место нужно примерно три квадратных метра.

Что касается мебели, то Икея — наше все. Вот, например, отличный стол за 1К, хотя для компьютера и железа мал будет, лучше вот такой за 1.7К. Вот еще стул за 700.

Компьютеры лучше всего найти где-нибудь списанные. Скорей всего вы будете работать с ардуиной, а для ее программирования достаточно Windows XP. В качестве системного блока компьютера можно использовать Raspberry. Проблемы с маломощными компьютерами могут возникнуть, если вы будете использовать софт для 3D-моделирования или тяжелые графические среды программирования.

С точки зрения юридического оформления ситуация следующая. С родителями первых учеников у вас скорей всего будут очень личные взаимоотношения, поэтому оформлять ничего не нужно будет.

В будущем можете зарегистрировать ИП (сейчас это очень просто, смотрите Эльбу или Мое дело). После этого будете выдавать родителям квитанции на оплату в банке (как эту квитанцию распечатать вам подскажут в том банке, где вы откроете счет). Родители могут еще попросить подписать договор на оказание образовательных услуг, есть утвержденная Минобром форма.

Если индивидуальный предприниматель сам ведет обучение, никого не нанимает, то лицензия на образовательную деятельность ему не нужна.

Как и чему учить


Наверно, лучше всего сравнить ребенка с младшим коллегой по работе: вы взяли стажера, который делать еще ничего не умеет, сначала его нужно поучить вашему предмету, потом вы вместе будете выполнять проект. Но есть существенные отличия.

Самое главное при работе с детьми — сдерживать эмоции, ни малейшим образом не проявлять раздражение, которое у вас неизбежно будет иногда возникать. В большинстве случаев это достаточное условие для успешной работы. В целом эмоциональная составляющая во взаимоотношениях с детьми важнее, чем предметная: если какое-то задание ребенку никак не дается, то можно подойти и выполнить все за него. Пусть он чего-то не освоит, чего-то не поймет, но зато будет вам доверять.

Второй момент я бы сравнил со взбиранием по лестнице — вы перепрыгиваете сразу через несколько ступенек, даже не замечая их, а ребенку каждая отдельная ступенька дается с трудом. Например: вы объясняете массивы в программировании, рисуете на доске в ряд квадратики, вроде все просто и понятно. Пропущенная ступенька здесь — это переменные. Массив — это последовательность переменных, и прежде нужно объяснить, что в ячейку памяти можно записать какое-то значение, а потом уже составлять последовательность из этих ячеек. Вы можете вести занятия на любом оборудовании, выполнять с детьми любые проекты, проблема только в этих ступеньках, не имея опыта на каждой из них будете набивать шишки. Для упрощения задачи можно взять методику, где все эти ступеньки перебираются. Для Лего, Robbo и других методики уже идут в комплекте. Мы такую методику написали для простейших китайских железок, лежит здесь.

Методики можно разделить на два типа. Первый — классические школьные, когда учитель в начале урока выходит к доске и говорит: “А сегодня мы будем изучать диоды!”, после чего все дружно выполняют задание по зажиганию диода. Таких подавляющее большинство. Второй тип — когда дети делают все по методичкам, а преподаватель ходит между ними и решает возникающие затруднения, иногда еще дополнительно что-то интересное рассказывает. Мы, естественно, только вторым путем идем.

Следующий важный момент — мотивация. В идеале дети должны уткнуться в монитор и беспокоить вас, только когда проблемы возникают. В этом случае (к сожалению, редко достижимом) от вас не требуется каких-то педагогических способностей, достаточно лишь уметь объяснять; вам даже не нужно будет убеждать их в необходимости изучения каких-то фундаментальных вещей, как только они потребуются для достижения цели, дети сами начнут упрашивать рассказать о них.
На начальном этапе главным мотивом школьников является естественный интерес к технике — магия преобразования строчек на экране в механическое движение. Со временем первичный интерес угасает, основной метод его поддержания — участие в соревнованиях. Если у детей появляется азарт, то они уже обо всем забывают. Менее распространенный вариант — делать что-то, имеющее практическое применение, например, элементы умного дома, и внедрять это.
Отметим еще следующим момент: на первом же уроке сразу нужно показать детям что-то большое и интересное, чтобы они этим загорелись.

Смотрите так же наш обзор доступных железок для занятий:

Деньги


Ниже приведены данные для расчета окупаемости детского кружка. Суммы указаны для Екатеринбурга, для Москвы нужно умножить на два, для маленького сравнительно благополучного городка — разделить на полтора-два. Данные очень примерные, на практике все может сильно варьироваться.

Средняя стоимость одного занятия (2 академических часа) в кружке робототехники для одного ребенка — 420 руб. Оптимальный размер группы — 6 детей. Скорей всего в сентябре вы их наберете, в течение года половина разбежится, поэтому в среднем пусть будет 4 ребенка. Стандартная нагрузка преподавателя — 100 часов в месяц, то есть 50 занятий (в принципе можно работать и 200 часов, как в других сферах, но это очень тяжело, скорей всего вам этого не захочется). Таким образом месячный доход составить 420 руб. * 4 ребенка * 50 занятий = 84К.
Месячные расходы: 10К на аренду помещения + 5К на обновление железок и разную мелочевку + 1К на содержание ИП.

Первичные разовые вложения: 15К мебель + 36К мониторы + 30К Raspberry (в качестве системного блока компьютера) + 60К железки = 141К.

Если вы организуете кружок в школе — то как договоритесь, тут самые разные варианты могут быть, у каждого директора школы своя методика ведения коммерческой деятельности.

Для меня самым сложным во всем этом был сбор денег. Я не мог понять, как с детей в принципе можно брать деньги. В общем-то до сих пор у меня это до конца не укладывается. Хорошая новость в том, что на федеральном уровне собираются очень большие вливания делать, вот, например. По этому поводу сейчас очень большой кипишь идет, все, кто работает в сфере детского допобразования, в курсе. Так что в целом это занятие перспективное.

UPD:
Несколько дополнений в ответ на справедливые замечания к статье.
Поначалу двух занятий в неделю вам будет выше крыши, больше, вероятно, не сможете. Со временем освоитесь и выйдете на стандартную преподавательскую нагрузку, к этому времени и дети к вам подтянутся.
Допустим, вы купили 6 конструкторов роботов. На них могут заниматься 6 детей, каждый мастерит свой механизм. Либо 12 детей, но тогда каждый раз на занятии им придется свое творение заново собирать/разбирать. Мы для своих занятий используем Multiplo, помимо прочего он характерен тем, что собирать/разбирать его очень долго.
Исходя из всего этого расчет затрат на учебные наборы, наверно, правильнее сделать следующим образом: 20К — минимальный набор на 6 детей на первые несколько занятий, 5-10К — месячные затраты на обновление имеющихся и закупку новых наборов по мере увеличения количества детей и их запросов.
Брать деньги нужно сразу за месяц занятий, если брать за каждое занятие отдельно, то стимул ходить регулярно резко пропадает. К слову, в этом существенное преимущество платных кружков — на них ходят регулярнее.
Читайте так же опыт antonsnowy по организации кружка для самых маленьких в небольшом городке.
Автор: @ddavydov
MakeItLab
рейтинг 101,89
Похожие публикации

Комментарии (27)

  • +1
    Не согласен насчет «кружок намертво привязан к преподавателю». Мы робототехнику преподаем втроем, сменяя друг друга — у этой схемы есть свои плюсы и минусы, но в целом она оказалась работоспособна.
    Согласен насчет важности работы с эмоциями — вообще, преподаватель для детей помладше это фактически родительская роль, а вопросы передачи технических знаний оказываются на втором месте.
    Ну и с возрастом у нас еще более противоречивая ситуация: пик интереса у 5-6 летних, для которых наша программа заведомо сложна, но им больше всех хочется попробовать. Возможно, стоит создавать отдельные группы для младших с более простой программой.
  • 0
    . Хорошая новость в том, что на федеральном уровне собираются очень большие вливания делать

    плохая новость в том, что такие вливания уходят в никуда. Год назад (или около того), в нашем городе как грибы появлялись робо-кружки (пока «вливали» в них). Сейчас только о двух слышно.
    • 0
      Вы правы, я неаккуратно оптимистично выразился. Что из этих денег получится, конечно, никому не известно.
    • 0
      А какой город, если не секрет?
  • +2
    Единственная техническая сфера, которая по настоящему сейчас интересна детям — это робототехника.

    Протестую. Самая популярная и распиаренная — да. Но не единственная интересная.
    В нашем кружке в основном 5-7 класс, старше не приходят, младше не задерживаются
    Я так понимаю, что кружок работает первый или второй год, что дети, которые в него пришли, еще не достигли старших классов. Или они разочаровываются и уходят? В наш кружок ходили по 11 класс включительно. Потому что было, чем заниматься. И электронику собирали, и в олимпиадах по радиотехнике участвовали, и коллективная радиостанция была (до Австралии доставали, с подтверждением связи.), и аппаратура для охоты на лис. А вот компьютеров не было. (Atmega8 уже существовала)
    Скорей всего вы будете работать с ардуиной

    А ведь это и есть перепрыгивание сразу через несколько ступенек. Не зная ни принципов работы дискретной электроники, ни основ работы контроллеров.

    задание по зажиганию диода

    Вот чем отличается старая школа от новой. Для меня «изучение диода» это ВАХ и сборка выпрямителя, блока питания.
    6 детей. в течение года половина разбежится, поэтому в среднем пусть будет 4 ребенка
    Это без комментариев.

    15К мебель + 36К мониторы + 30К Raspberry

    Это расчет на 6 мест? Мониторы по 6 к? Raspberry по 5? Дешевле и удобнее купить БУ PC, раз уж вы предлагаете работать на XP.

    У нас первый проект в кружке был — собрать блок питания. (на ТВК, МП26 и П214. До сих пор работает. ни разу не вышел из строя, замыканий не боится.)
    Если не идти от основ — только с ардуинкой и работать.

    А так — дело нужное, хорошее.

    • 0
      5-7 класс — это те, кто приходит с улицы и задерживается минимум на полгода.
      А ведь это и есть перепрыгивание сразу через несколько ступенек. Не зная ни принципов работы дискретной электроники, ни основ работы контроллеров.
      … ни физики полупроводников, ни квантовой механики. Под «ступеньками» я совсем другое имел ввиду. Ребенку нужно дать знания, которые позволят ему самому создать что-то максимально интересное. На ардуине это максимально просто и дешево, поэтому начинают обычно с нее, а дальше что угодно можно делать.
      Это без комментариев.
      А можно все-таки комментарии, на самом деле не понятно.

      Чтобы разобраться с компьютерами в конкретной ситуации у всех присутствующих более чем достаточная квалификация. Думаю, развивать эту тему бессмысленное занятие.
      • 0
        знания, которые позволят ему самому создать что-то максимально интересное

        Да, чтобы программировать ардуинку, не надо знать закон Ома. Только что смогут сделать такие «ученики»? Собезъянничать пару скетчей — легко. Создать что-то свое — нет.

        Заглянул в руководство по ссылке. Жутко удивился названию
        лайнфоловер

        Гугл выдал аж три(!) ссылки по запросу: две на английском и одну на казахском, судя по всему. Все три — не рабочие. Во всей литературе (на русском языке; или вы детей на английском учите?) это называется «идущий по линии»

        Тут я хотел еще поспорить, но перечитал название «кружок робототехники», и понял, что спор не имеет смысла. Это не радиокружок. Цели совсем другие (развлечение). а значит и средства — тоже.

    • 0
      А ведь это и есть перепрыгивание сразу через несколько ступенек.

      Абсолютно неправильный подход. Я бы сказал «бич» российского образования.

      — мы не можем сразу давать детям компьютер, не объяснив им принципов работы транзисторов

      Причем люди достаточно уперты в своей уверенности, что именно так и надо.

      Более правильный подход — ознакомить сразу с результатами и предоставить возможность изучить понравившееся направление более детально.
      • 0
        Абсолютно неправильный подход

        Да давайте им что угодно. Если для них это только игрушка, инструмент.
        Секретарше, которая работает с ПК совсем не нужно знать, что такое IP-адрес и DNS-сервер.
        А вот админ без этих знаний — пшик.

        Чтобы запустить ардуино на компьютере не надо знать, как работает транзистор.
        Чтобы САМОМУ собрать хотя бы релейный модуль на той же ардуине — надо. Ибо как выбрать транзистор? Как его подключить? По примеру? А если в магазине нет того, который в примере, как подобрать аналог? А если взять pnp вместо npn (всего-то 1 циферка отличается)?
        • 0
          Да давайте им что угодно.

          Нет, я не учитель. По крайней мере последние 10 лет.

          Скорее я сейчас на передовой реальных разработок. И не вижу ни одного варианта, когда кажущийся вам правильным подход, действительно бы работал.

          Чтобы САМОМУ собрать хотя бы релейный модуль на той же ардуине — надо.


          На ардуине не собирают релейные модули. Это может быть что-то похожее по результату работы, но к обычному реле отношения никакого не иметь.

          Вы пытаетесь привнести туда несвойственные сущности. А новый уровень изучать не хотите.

          А если взять pnp вместо npn

          Это вообще другой уровень разработки. Кому надо будет, тот и изучит. Учить школьников тому, что нужно для разработки интегральных схем? Утопия. В других целях — вообще неправильно.

          Потребность в подборе типов одиночных транзисторов возникает очень редко. В XX веке в основном.
  • 0
    Для работы с Arduino достаточно вообще Android-устройства с OTG.
    • 0

      Если только ограничиваться ардуиной UNO. Сборка мегапроекта, заполняющего под завязку Arduino Mega 256, и на нетбуке с атомом изрядно затягивается, а на телепузике и вовсе никогда не закончится. Это я уж не говорю о милой способности андроида выгружать задачи, которые ему кажутся ненужными. С потерей данных и перезапуском с нуля.
      И да — а что, уже портировали avr-gcc на андроид?

      • 0
        Там можно поставить debian в chroot, где avr-gcc точно есть.
  • 0
    Стандартная нагрузка преподавателя — 100 часов в месяц, то есть 50 занятий 

    Вообще-то стандартная нагрузка 18-24 часа в неделю, поэтому вопрос сколько часов в неделю у вас занимается одна группа и сколько групп на одного педагога?
    • 0
      Хм… а разве 100 часов в месяц это не есть примерно 24 часа в неделю?
  • 0
    Кружок создать просто, особых проблем с этим нет. Мебель делается своими руками с помощью мегастроя или леруа мерлен, они предоставляют услугу бесплатного распила, как в других регионах я конечно не знаю, но у нас так, стоимость выходит местами даже меньше готовой. В некоторых случаях с мебелью можно даже не заморачиваться, если вы пришли в школу то вам дадут класс уже упакованный мебелью. С компьютерной техникой еще проще, куча крупных организаций списывает чуть ли не камазами технику, найти знакомого компьютерщика загрузится на этих предприятиях и собрать десяток более менее живых компов. А вот дальше начинается самое веселое нет единой программы по робототехнике, нет единого видения по ней. Никто не составляет общих планов или чего то подобного. Часть кружков находит финансирование и покупает лего. Часть как вы покупает малины. Часть покупает ардуино. А какие то супер богатые кружки имеют все и вся, и покупают дико дорогих роботов которые ходят танцуют поют. И в общем итоге мой кружок и кружок соседнего города будут кардинально разные. На своем внутреннем уровне я смогу проводить обучения конкурсы, но как только я начну поднимать кружок дальше я столкнусь с тем что попасть на какие то региональные мероприятия я не смогу, банально у нас нет их техники, мы не можем с ними соревноваться. Со всем этим мы столкнулись за 5 лет ведения авиамодельного кружка. Пока это все не решится кружки будут очень странные. А в конечном итоге дети у кого то учатся печатать на 3д принтерах а у кого то собирать детали ардуино воедино.
    P.S. ССори за длинную тираду, просто уже наболело до чертиков и решение пока найти сложно :( В нашем городе выпустили какую то книжку по робототехнике но сам лично я в руках ее не держал :( Но она опять завязана на какую то конкретную платформу, ценник которой вряд ли позволит приобрести ее начинающему кружку
    • 0

      Спасибо что ведете кружок! Я два года вел кружок по программированию и забросил.
      Т.к. кружок вести очень тяжело! Те кто не вел, этого никогда не поймут.
      По итогам работы написал учебник по программированию на Scratch, чтобы материалы послужили людям.
      http://www.labirint.ru/books/552457/
      И да, у нас небыло ни компов ни своего помещения, т.к. кружки сейчас никому не нужны.
      Нужно освоение средств на кружки, т.к. модно и пока выделяют.

  • +1
    Не все так радужно как может показаться к сожалению. И преподавание это еще тот камень преткновения который по словам нашего премьера «зов сердца» (или как он там сказал, типа в бизнес идите?).

    Я сам тут преподаю шахматы детям. Трудозатраты больше по времени, вложения не сравнимы с робототехникой. Хотя сделать занятия интереснее можно еще подключив планшеты — толку только не будет.

    А теперь в тему — стиль преподавания — довольно персональная вещь. И дети это очень чутко чувствуют. Если преподавать эмоционально — дети будут любить ходить на занятия, но после ДВУХ часов выматываешься как после дня работы грузчиком. Если преподавать просто чтобы деньги заработать — толку будет мало, но и уставать не будешь. Тут каждый выбирает для себя сам. В случае с эмоциями 2 часа в день — потолок. А это 50 часов. Деньгами тут не разбогатеешь — зато дети будут умнее. 100 часов — еще можно потянуть если дети старше 10-ти, но тут тоже проблемы — в 12-14 у них интересы далеки от обучения чаще всего. И если хочешь чтобы тебя слушали то надо нет олько предмет давать, а еще и советы по жизни и налаживать личный контакт. 30 и выше в неделю… Ну тут все проще — забиваешь на детей и работаешь для галочки.

    Могу конечно передергивать и ошибаться, но процесс педагогики не такое простое как может показаться. Плюс надо учитывать еще и возрастные особенности детей, а если у тебя разновозрастная группа то будут проблемы не в плане обучения, а в плане того что один ребенок более быстро изучит вопрос, другой на него посмотрит, потыкается месяц-другой а потом бросит. Потому что соревновательный элемент в голове у детей всегда присутствует. И его надо нивелировать своими действиями. А если группа больше 6-8 человек это ой как сложно.

    На фоне данных проблем начинает вырисовываться еще и финансовая проблема. Просто так в школе работать не дадут. Наше государство в настоящий момент достигло вершины бумажного Левиафана. Работать просто так в школах без профильного образования даже в кружках практически невозможно, хотя кто-то и может пойти на такое, но принцип «без бумажки ты какашка» сейчас действует как никогда. Либо от тебя будут требовать результатов. И опять же — для меня лично результат — это умный ребенок. Что достигается обычно через год минимум, чаще через 2. А в бумажной Левиафане требуется результат «здесь и сейчас».

    Вариант с договором аренды помещения рассматривается очень долго и дорого. Например в Волгограде можно арендовать помещение в школе, но… Мытарств на несколько месяцев, и делать это надо перед началом учебного года когда все в отпусках либо когда идут выпускные экзамены…

    Может быть это мой негативный опыт. Так что из проблем которые я вижу в кружках подобного типа — это больше организационные моменты. Например как можно организовать кружок без ТБ? В той же школе этого просто не дадут сделать, т.к. не имеют права. И одним ИП тут не обойдешься, потребуют еще кучу бумажек и подтверждений. И не тоит забывать что у нас бумажный Левиафан «заботится» о детях. Ну как это ему свойственно — только на бумажках. Как — это вы уже и сами все прекрасно знаете.

    • 0
      На счет вариантов нагрузки — очень точно, спасибо.
      А почему вы хотите арендовать помещение именно в школе?
      • 0
        Специфика шахмат :-(

        Все дело в доступности детей. Идти куда-то вечером — они конечно могут, но количество детей резко снижается. Если арендуется помещение в школе во вторую смену — тогда можно брать детей с продленок и заниматься. Плюс в школу обычно дети ходят сами (началка). Т.е. увеличение количества потенциальных клиентов/потребителей.

        Дети старше 12 лет практически сложно учатся шахматам. У них другие интересы, логическое мышление уже сформировано, наступает подростковый период и переходный возраст.

        Детей 10-12 лет брать сложно. У них нет перспектив в соревновательном плане. Если их выставлять на соревнования велик шанс что их там отделают под котлетку те кто занимается лет с 5-6. А вернуть ребенка который получил сильную и негативную эмоциональную встряску (если не травму) — достаточно сложно.

        Оптимальный вариант — дети 6-9 лет. В этом возрасте формируется логическое мышление, они еще достаточно управляемы, им интересны сказки (т.е. их можно завлечь игрой). И именно они доступны в школе в продленке.

        Вот потому что было бы интересно в школе помещение снять, но столько препонов…
    • 0
      В случае с эмоциями 2 часа в день — потолок. >
      В моем случае мне 2 часов от общения с детьми на всю неделю хватало.
      Не понимаю, как с ними можно больше общаться...
      • 0
        Потому что это персональная вещь :-) Я например от детей заряжаюсь, но не более 2-3 часов в день. Преподавание это индивидуальная вещь :-) И тех кто может и детей научить и сам остаться адекватным — не так уж и много. А потому слышать «хочешь заработать иди в бизнес» — по меньшей мере некорректно, а по серьезному просто хамство.
  • 0
    Тоже задумываюсь временами организовать кружок, но недавно слышал, что преподавать детям можно только имея педагогическое образование — это актуально для кружков?
    • 0

      В дополнительном образовании не обязательно иметь.


      Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
      http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf#st46


      1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
      2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

      Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678.
      http://273-фз.рф/akty_pravitelstva_rf/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-08082013-no-678#p7


      Педагог дополнительного образования (включая старшего).


      Квалификационные требования установлены в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, который утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н
      https://rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html


      Требования к квалификации:
      Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
      Для старшего педагога дополнительного образования — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

    • 0

      Нет. Просто идете и преподаете.

  • 0

    По нашему опыту надо начинать работать с детьми 5-6 лет. И хотя у нашего клуба разные курсы, но доля детей до 10 лет около 80%. Конечно, для них нужно подбирать другое оборудование, которое им будет понятнее и интереснее. Вместо компьютеров — планшеты. Дети мобильны, им нужно запускать свои модели. И лучше иметь беспроводные устройста. Например, конструктор Lego WeDo 2.0 отлично подходит для того, чтобы обучить основам программирования: там есть переменная, цикл, функции (отправка сообщения), работа с датчиками (расстояния и наклона), последовательное и параллельное выполнение программ. Но это на год, дальше нужно переходить на программирование в Scratch, переходить на робототехнику на Lego Mindstorms EV3 или уже объяснять электронику. Сейчас провода можно просто нарисовать ручкой, а компоненты поставить на магнитах на лист. А можно просто соединять блоки друг с другом (как в littlebits или знаток). Не обязательно хардкодить, паять или прошивать через TX/RX. Можно использовать платы формата USB стика и программировать на javascript.
    Но чтобы детям было интересно, нужно самому хорошо разбираться в этой сфере, быть для них примером и крутым учителем.

    • 0

      По ценообразованию: у нас в небольшом городе робототехники коммерческой еще не было, мы смотрели на стоимость занятий по подготовке к школе, а также других секций. В итоге пришли к тому, что за один академ. час мы берем 300 рублей при оплате абонемента на месяц или 250 рублей в абонементе на 3 месяца. Можно посчитать, что при оплате 12 занятий по 2 ак.ч. (3 месяца) абонемент выходит в 6000 рублей. И родители платят. Конечно, они могли бы купить набор WeDo 2.0 за 16000 рублей, планшет (еще 12000 если его нет). В стандартном ПО есть 20 проектов, 12 из них с инструкциями. Если родители сами не смогут объяснить ребенку основы конструирования, простые механизмы, программирование — он забросит этот набор через месяц, как и многое лего, которое собирается один раз по инструкции дома. В кружке же дети учатся работать в команде, соревнуются. Ну и преподаватель с опытом будет использовать и свои наработки, а не просто стандартную методику Lego Education.
      В итоге, хотя в клубе нет свободных мест, и затраты относительно малы, но получается так, что на каждый заработанный рубль ты вкладываешь еще один сверху и пускаешь в дело. Ведь после планшетов тебе нужны хорошие компы, полные комплекты EV3 стоит в 3 раза больше WeDo2.0, а еще тебе хочется закупиться отличными наборами для электроники, купить 3D принтеры, заменить свои широкие икеевские столы 150х75 на широкие столы, но для каждого ребенка. Ну и стулья купить не вращающиеся, ведь дети спокойно сидеть просто не могут, когда столько эмоций.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое