• Компьютерное зрение и мобильные роботы. Часть 1 — V-REP, Python, OpenCV



      Когда прочитал публикацию про запуск беспилотных гоночных автомобилей — подумал, было бы интересно сделать что-то подобное. Конечно не гоночный болид, но по крайней мере мобильный робот, что ориентируется в пространстве посредством камеры — распознаванием образов.

      В нашем хакспейсе — создать робота не такая большая проблема. Но не у всех и не всегда есть возможность экспериментировать с реальным «железом» — поэтому интересно было попробовать решить задачу — в виртуальной среде, и после уже оживить «железо».

      Так и возникла идея серии статей, про решение простейшей задачи ориентации робота в пространстве — от виртуальной симуляции, до воплощения в реальном мобильном роботе:

      Часть 1. Настройка виртуальной среды, интеграция с python и OpenCV для распознавания образов из виртуального мира.
      Часть 2. Создание виртуального мобильного робота, алгоритм автономного перемещения (поиск объекта)
      Часть 3. Создание реального робота, перенос логики на него.

      Хочется добиться такого результата — чтобы python скрипт, управляющий виртуальным роботом — был бы максимально идентичным тому, что будет управлять реальным роботом.

      Мозгом робота будет микрокомпьютер RaspberryPi2 — на котором без проблем работает и python, и OpenCV. Таким образом необходимо состыковать систему виртуальной робототехники V-REP — с Python и OpenCV. Вот про это и будет первая часть — данная публикация.

      Видео, что получилось (поиск зеленого объекта)

      На верхнем окне — прямое изображение с видео-камеры в 3д виртуальном мире, на нижнем окне — результат выполнения python скрипта, что получает изображение передаёт её OpenCV и рисует маркер, вокруг найденного объекта.

      Нарисуем архитектуру нашего мобильного робота.
      Читать дальше →
      • +19
      • 18,5k
      • 1
    • Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA



        Надавно к нам в хакспейс MakeItLab компания Амперка прислала для тестов свой новый образовательный набор для занятия электроникой — TETRA. Мы уже делали обзор продуктов от Амперки, чем же отличается данный набор?

        Данный набор объединил лучшие моменты:
        • простая сборка элементов (без пайки)
        • унифицированные элементы периферии
        • удобное крепление периферии
        • встроенное Ардуино
        • обучающий материал на базе Scratch визуального языка программирования

        Удобство набора в том, что сразу после распаковки и подключения компьютера — можно начинать работу — изучать, создавать игры, программы.

        Обзору набора Tetra и будет посвящён данный пост. Но вначале расскажем как выглядели и когда появились первые советские наборы по электронике («радио-кубики»).
        Читать дальше →
      • Мотивация к программированию, через 3д рисование (обзор проекта BeetleBlocks)

        • Tutorial


        Тема привлечения школьников к программированию — достаточно актуальная. И не мало копий было сломано на хабра полях при поиске самого лучшего языка для начинающих.

        Мне кажется, кроме технической составляющей, не маловажным является момент — чтобы эта система вызвала интерес к дальнейшим экспериментам и изучению — программирование для начинающих должно быть интересным.

        Если собрать требования к системе для начинающих, то это:

        • быстрый старт (без необходимости устанавливать систему)
        • доступность для начала работы «с нуля»
        • по минимуму клавиатурной работы
        • визуально значимый результат работы, при небольших усилиях
        • небольшие итерации от начала работы до получения результата
        • базовые концепции программирования
        • игровые моменты.

        В данной публикации будет сделан обзор системы Beetle Blocks, с помощью которой можно создавать программы, рисующие 3д объекты, и которая, на мой взгляд, удовлетворяет большинству из этих моментов.

        В некоторых школах 3д принтер появляется к кабинетах информатики, и поэтому такого плана программы, могут позволить заинтересовать школьников не только в качестве основ программирования, но и для создания реальных 3д напечатанных объектов (этому примеру будет посвящена вторая часть).

        А теперь, обзор системы Beetle Blocks.
        Читать дальше →
      • Хакспейсы набирают обороты в Китае. Премьер-министр Китая посетил хакспейс в Шэньчжэне

        • Перевод
        Наш хакспейс следит за событиями, что происходят в мире, и не могли пройти мимо этой статьи в журнале www.makery.info, автором которой является энтузиаст движения хакспейсов Mitch Altman, он пропагандирует создание и развитие творческих сообществ по всему миру.

        «Хакспейсы набирают обороты в Китае» написал Митч Алтман. Со-основатель хакспейса Noisebridge в Сан Франциско, в течение десятилетия ездил в Китай, организовал группу представителей от хакспейсов со всего мира, для посещения китайских университетов, производств и создания новых хакспейсов. (текст и фото Митч Алтман)


        Большие новости!: в начале этого года китайский премьер, глава правительства, посетил популярный китайский хакспейс Chaihuo в городе Шэньчжэне — это большой город на юге, и самый большой производственный центр по электронике. Он использовал свой визит, чтобы подчеркнуть роль инноваций в развитии китайской экономики. Хакспейсы набирают обороты в Китае!
        Читать дальше →
      • Выставка достижений робототехники — MakerFaire 2015 в китайском Шэньчжэне



          В очередной раз побываем с вами на грандиозной выставке достижений робототехники и электроники MakerFaire в столице hi-tech — Шэньчжэне. Выставка проходила 19-21 июня 2015. В этом году площадь выставки выросла в 4 раза — теперь уже был выделен отдельный квартал.

          Напомню, MakerFaire — это выставка, что была задумана журналом MAKE, и впервые прошла в 2006 году. Целью выставки/фестиваля является популяризация движения «мейкеров» — людей кто что-то делает своими руками, направление DIY, творчества, сейчас на ней можно увидеть робототехнику, 3д печать, квадрокоптеры. Это международное явление.

          Начнем нашу экскурсию по MakerFaire в Шэньчжэне.
          Читать дальше →
        • Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

          Зачем оно вам?
          Реклама
        • Хакспейс в южной столице (Китай, Нанкин)



            Мы продолжаем нашу серию рассказов про хакспейсы Китая (мы уже побывали в хакспейсах Шэньчжэня — TechSpace, Chaihuo Make Space, в хакспейсе Шанхае и Пекина), и в этот раз побываем в городе Нанкин — исторической столице Китая. Нанкин, в буквальном переводе — «южная столица». Столица Поднебесной до 1421 года. Город с более чем 2400 летней историей, и на данный момент с более чем 8 млн. жителей.

            Напомним, хакспейс — это как правило стихийная организация людей, кому интересно совместно изучать робототехнику, гаджеты и высокие технологии, получать и делиться новыми знаниями. Каждый хакспейс уникален — т.к. создается из потребностей его участников.

            Как правило хакспейс это:
            • совместно взятое в аренду помещение, в котором:
            • общий стол — место для совместной работы, общения
            • рабочие места для работы на компьютере
            • хороший интернет
            • рабочие места для работы с микроэлектроникой (паяльные станции, осциллограф и т.п.)
            • библиотека электронных компонентов (Arduino, RPi и т.п.)
            • оборудование: ЧПУ, фрезер, 3д принтер, лазерная резак/гравировка и т.п.
            • мастерская для столярных работ
            • холодильник с водой/едой
            • игровые ретро-автоматы
            • разнообразные проекты участников

            Посмотрим, что из этого есть в хакспейсе Нанкина.
            Читать дальше →
            • +16
            • 6,9k
            • 1
          • Как мы запускали метеозонд на Урале. Часть 1

              Запуск метеозонда в небо — есть старинная забава ученых и энтузиастов, со времен инцидента в Розуэлле (штат Нью-Мексико). Метеорологи запускают зонды для наблюдения за процессами в верхних слоях атмосферы. Кто-то запускает зонды в торнадо, чтобы узнать его структуру. Энтузиасты же, в основном, делают это для красивой картинки нашей родной планеты с высоты полета Фрэнсиса Гэри Пауэрса.

              Наш хакспейс полон энтузиастов, и был лишь вопрос времени, когда мы проведем такое грандиозное мероприятие. Это время настало весной текущего года. Прохладным утром 11 апреля 2015-го, хакспейс MakeItLab вместе с сетью магазинов оптики «Четыре глаза» и несколькими другими организациями запустили метеозонд в «уральскую» стратосферу!

              Надо сказать, мы решили сделать из запуска хорошее шоу, и организовали прямой видеолинк с зонда на большой телевизор. Куча школьников смогли наблюдать за собой сверху, с высоты полета быстро удаляющегося воздушного аппарата. Было очень круто! Разумеется, на борту была и обычная action-камера, которая запечатлела красоты почти-космоса. Наконец, мы отсняли наш марш бросок на 200 км за упавшим зондом. Обо всем этом читайте/смотрите под катом.
              Читать дальше →
            • История одного выхода в космос



                Создавать космические корабли интересно. Интересно программировать автономные системы — что могут совершить посадку на астероиде, или выйти на орбиту Венеры. Космос интересен.

                В эти выходные (5 апреля) Продленка была посвящена космонавтике. Перед этим, когда я узнал, что будет космическая тематика — решил найти 3д модель корабля Восток-1, того самого на котором Гагарин совершил тот исторический полет вокруг Земли — найти модель этого корабля для печати на 3д принтере — для демонстрации ребятам.

                Но к своему удивлению сходу найти не удалось…

                И возможно это было к лучшему, так как привело к самостоятельному созданию модели — о том как создать космический корабль за час в Екатеринбурге, напечатать на 3д принтере в Москве, подарить модельки школьнику и космонавту на выступлении в Digital October, а потом создать симулятор корабля в космосе и по-управлять им и будет этот рассказ.
                Читать дальше →
                • +25
                • 17,3k
                • 9
              • 3d принтер в кабинете информатики, опыт применения



                  Недавно мы проводили техномарафон по сборке 3д-принтеров (в Екатеринбурге). В проведении марафона в качестве волонтера участвовал учитель информатики Павел Томшин.

                  В школе Павла (лицей №109) уже есть 3д принтер, а так как тема применения технологии 3д печати в образовательных процессах, в школах меня давно интересовала (на мой взгляд достаточно интересная и перспективная), я попросил его рассказал про опыт использования 3д принтера в его школе (лицее). Вот про это и будет статья.
                  Читать дальше →
                  • +16
                  • 14,1k
                  • 3
                • Программируем роботов — бесплатный робосимулятор V-REP. Первые шаги



                    Программирование роботов — это интересно.

                    Многие наверное видели японских гуманоидных роботов, или французский учебный робот NAO, интересным выглядит проект обучаемого робота-манипулятор Baxter. Промышленные манипуляторы KUKA из Германии — это классика. Кто-то программирует системы конвейерной обработки (фильтрации, сортировки). Дельта роботы. Есть целый пласт — управление квадрокоптером/алгоритмы стабилизации. И конечно же простые трудяги на складе — Line Follower.

                    Но всё это как правило — не дешевые игрушки, поэтому доступ к роботам есть в специализированных лабораториях или институтах/школах где получили финансирование и есть эти направления. Всем же остальным разработчикам (кому интересна робототехника) — остаётся завистливо смотреть.

                    Некоторое время назад я вышел на достаточно интересную систему — 3д робосимулятор V-REP, от швейцарской компании Coppelia Robotics.

                    К своему (приятному) удивлению я обнаружил, что эта система:
                    • имеет большой функционал (система разрабатывается с марта 2010 года)
                    • полностью open-source (выложена в открытый доступ в 2013 году)
                    • кроссплатформенная — windows, mac, linux (работает на Qt)
                    • имеет API и библиотеки для работы с роботами через C/C++, Python, Java, Lua, Matlab, Octave или Urbi
                    • бесплатная для некоммерческого использования!

                    Все объекты, которые программируются в этой системе — «живут» в реальном с точки зрения физических законов мире — есть гравитация, можно захватывать предметы, столкновения, датчики расстояния, видео датчики и т.п.

                    Поработав некоторое время с этой системой, я решил рассказать про неё читателям хабра.

                    Да, и на картинке скриншот из V-REP, и модели роботов — которые вы можете программировать, и смотреть поведение, прямо на вашем компьютере.
                    Читать дальше →
                  Самое читаемое