• Хакспейсы набирают обороты в Китае. Премьер-министр Китая посетил хакспейс в Шэньчжэне

    • Перевод
    Наш хакспейс следит за событиями, что происходят в мире, и не могли пройти мимо этой статьи в журнале www.makery.info, автором которой является энтузиаст движения хакспейсов Mitch Altman, он пропагандирует создание и развитие творческих сообществ по всему миру.

    «Хакспейсы набирают обороты в Китае» написал Митч Алтман. Со-основатель хакспейса Noisebridge в Сан Франциско, в течение десятилетия ездил в Китай, организовал группу представителей от хакспейсов со всего мира, для посещения китайских университетов, производств и создания новых хакспейсов. (текст и фото Митч Алтман)


    Большие новости!: в начале этого года китайский премьер, глава правительства, посетил популярный китайский хакспейс Chaihuo в городе Шэньчжэне — это большой город на юге, и самый большой производственный центр по электронике. Он использовал свой визит, чтобы подчеркнуть роль инноваций в развитии китайской экономики. Хакспейсы набирают обороты в Китае!
    Читать дальше →
  • Выставка достижений робототехники — MakerFaire 2015 в китайском Шэньчжэне



      В очередной раз побываем с вами на грандиозной выставке достижений робототехники и электроники MakerFaire в столице hi-tech — Шэньчжэне. Выставка проходила 19-21 июня 2015. В этом году площадь выставки выросла в 4 раза — теперь уже был выделен отдельный квартал.

      Напомню, MakerFaire — это выставка, что была задумана журналом MAKE, и впервые прошла в 2006 году. Целью выставки/фестиваля является популяризация движения «мейкеров» — людей кто что-то делает своими руками, направление DIY, творчества, сейчас на ней можно увидеть робототехнику, 3д печать, квадрокоптеры. Это международное явление.

      Начнем нашу экскурсию по MakerFaire в Шэньчжэне.
      Читать дальше →
    • Хакспейс в южной столице (Китай, Нанкин)



        Мы продолжаем нашу серию рассказов про хакспейсы Китая (мы уже побывали в хакспейсах Шэньчжэня — TechSpace, Chaihuo Make Space, в хакспейсе Шанхае и Пекина), и в этот раз побываем в городе Нанкин — исторической столице Китая. Нанкин, в буквальном переводе — «южная столица». Столица Поднебесной до 1421 года. Город с более чем 2400 летней историей, и на данный момент с более чем 8 млн. жителей.

        Напомним, хакспейс — это как правило стихийная организация людей, кому интересно совместно изучать робототехнику, гаджеты и высокие технологии, получать и делиться новыми знаниями. Каждый хакспейс уникален — т.к. создается из потребностей его участников.

        Как правило хакспейс это:
        • совместно взятое в аренду помещение, в котором:
        • общий стол — место для совместной работы, общения
        • рабочие места для работы на компьютере
        • хороший интернет
        • рабочие места для работы с микроэлектроникой (паяльные станции, осциллограф и т.п.)
        • библиотека электронных компонентов (Arduino, RPi и т.п.)
        • оборудование: ЧПУ, фрезер, 3д принтер, лазерная резак/гравировка и т.п.
        • мастерская для столярных работ
        • холодильник с водой/едой
        • игровые ретро-автоматы
        • разнообразные проекты участников

        Посмотрим, что из этого есть в хакспейсе Нанкина.
        Читать дальше →
        • +16
        • 6,8k
        • 1
      • Как мы запускали метеозонд на Урале. Часть 1

          Запуск метеозонда в небо — есть старинная забава ученых и энтузиастов, со времен инцидента в Розуэлле (штат Нью-Мексико). Метеорологи запускают зонды для наблюдения за процессами в верхних слоях атмосферы. Кто-то запускает зонды в торнадо, чтобы узнать его структуру. Энтузиасты же, в основном, делают это для красивой картинки нашей родной планеты с высоты полета Фрэнсиса Гэри Пауэрса.

          Наш хакспейс полон энтузиастов, и был лишь вопрос времени, когда мы проведем такое грандиозное мероприятие. Это время настало весной текущего года. Прохладным утром 11 апреля 2015-го, хакспейс MakeItLab вместе с сетью магазинов оптики «Четыре глаза» и несколькими другими организациями запустили метеозонд в «уральскую» стратосферу!

          Надо сказать, мы решили сделать из запуска хорошее шоу, и организовали прямой видеолинк с зонда на большой телевизор. Куча школьников смогли наблюдать за собой сверху, с высоты полета быстро удаляющегося воздушного аппарата. Было очень круто! Разумеется, на борту была и обычная action-камера, которая запечатлела красоты почти-космоса. Наконец, мы отсняли наш марш бросок на 200 км за упавшим зондом. Обо всем этом читайте/смотрите под катом.
          Читать дальше →
        • История одного выхода в космос



            Создавать космические корабли интересно. Интересно программировать автономные системы — что могут совершить посадку на астероиде, или выйти на орбиту Венеры. Космос интересен.

            В эти выходные (5 апреля) Продленка была посвящена космонавтике. Перед этим, когда я узнал, что будет космическая тематика — решил найти 3д модель корабля Восток-1, того самого на котором Гагарин совершил тот исторический полет вокруг Земли — найти модель этого корабля для печати на 3д принтере — для демонстрации ребятам.

            Но к своему удивлению сходу найти не удалось…

            И возможно это было к лучшему, так как привело к самостоятельному созданию модели — о том как создать космический корабль за час в Екатеринбурге, напечатать на 3д принтере в Москве, подарить модельки школьнику и космонавту на выступлении в Digital October, а потом создать симулятор корабля в космосе и по-управлять им и будет этот рассказ.
            Читать дальше →
            • +25
            • 17,1k
            • 9
          • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

            Подробнее
            Реклама
          • 3d принтер в кабинете информатики, опыт применения



              Недавно мы проводили техномарафон по сборке 3д-принтеров (в Екатеринбурге). В проведении марафона в качестве волонтера участвовал учитель информатики Павел Томшин.

              В школе Павла (лицей №109) уже есть 3д принтер, а так как тема применения технологии 3д печати в образовательных процессах, в школах меня давно интересовала (на мой взгляд достаточно интересная и перспективная), я попросил его рассказал про опыт использования 3д принтера в его школе (лицее). Вот про это и будет статья.
              Читать дальше →
              • +16
              • 13,7k
              • 3
            • Программируем роботов — бесплатный робосимулятор V-REP. Первые шаги



                Программирование роботов — это интересно.

                Многие наверное видели японских гуманоидных роботов, или французский учебный робот NAO, интересным выглядит проект обучаемого робота-манипулятор Baxter. Промышленные манипуляторы KUKA из Германии — это классика. Кто-то программирует системы конвейерной обработки (фильтрации, сортировки). Дельта роботы. Есть целый пласт — управление квадрокоптером/алгоритмы стабилизации. И конечно же простые трудяги на складе — Line Follower.

                Но всё это как правило — не дешевые игрушки, поэтому доступ к роботам есть в специализированных лабораториях или институтах/школах где получили финансирование и есть эти направления. Всем же остальным разработчикам (кому интересна робототехника) — остаётся завистливо смотреть.

                Некоторое время назад я вышел на достаточно интересную систему — 3д робосимулятор V-REP, от швейцарской компании Coppelia Robotics.

                К своему (приятному) удивлению я обнаружил, что эта система:
                • имеет большой функционал (система разрабатывается с марта 2010 года)
                • полностью open-source (выложена в открытый доступ в 2013 году)
                • кроссплатформенная — windows, mac, linux (работает на Qt)
                • имеет API и библиотеки для работы с роботами через C/C++, Python, Java, Lua, Matlab, Octave или Urbi
                • бесплатная для некоммерческого использования!

                Все объекты, которые программируются в этой системе — «живут» в реальном с точки зрения физических законов мире — есть гравитация, можно захватывать предметы, столкновения, датчики расстояния, видео датчики и т.п.

                Поработав некоторое время с этой системой, я решил рассказать про неё читателям хабра.

                Да, и на картинке скриншот из V-REP, и модели роботов — которые вы можете программировать, и смотреть поведение, прямо на вашем компьютере.
                Читать дальше →
              • Как мы с третьеклассниками программировали адресную гирлянду



                  В хакспейсе мы довольно много занимаемся со школьниками, но в основном это продвинутые старшеклассники. С ними достаточно просто, они, в общем, почти как студенты. В прошлом году мне захотелось расширить свою компетенцию, попробовать что-то по-сложнее.

                  Под катом будет рассказ о том, как я подружил адресную RGB-гирлянду с ардуиной, ардуину со Scratch, а Scratch с младшеклассниками.
                  Читать дальше →
                  • +15
                  • 23,5k
                  • 3
                • 3D печать — в школы (техномарафон по сборке 3D-принтеров в Екатеринбурге)



                    Большинству наших читателей известно, что одним из главных направлений деятельности хакспейса MakeItLab является 3D-печать. Это весьма интересное и перспективное направление мы развиваем уже третий год. За это время наши резиденты успели провести массу мероприятий, семинаров и лекций, направленных на популяризацию технологии.

                    Столь же важным направлением работы хакспейса можно считать и техническое образование школьников. По этим вопросам, у нас на хабре даже есть несколько статей (раз, два, три, четыре). И было бы глупо с нашей стороны, не попытаться совместить эти два направления. Дать детям принтеры, а принтерам детей.

                    Как лучше всего совместить 3D-печать и детское техническое творчество? И главное, с чего начать? Наверное, можно купить в школу принтер, рассказать преподавателю информатики как им пользоваться. Достаточно ли этого? Очевидно, что нет.

                    В этом году совместно с дружественной организацией «Уральским Клубом нового образования» мы стартовали серию мероприятий по сборке 3D-принтеров силами учителей и школьников. Что это такое, и удалось ли нам собрать эти самые 3D-принтеры, читайте ниже под катом!
                    Читать дальше →
                    • +10
                    • 14,8k
                    • 1
                  • Обзор железок для занятий робототехникой с детьми — 2

                      Под катом мы попытались как-то обобщить и систематизировать наш опыт по выбору платформы для занятий с детьми. Если вы организуете кружок робототехники, возможно, вам это будет полезно.
                      К прошлой серии было много справедливых замечаний, по такому случаю я полностью переработал материал.
                      Читать дальше →
                    Самое читаемое