• Обзор железок для занятий робототехникой с детьми

      UPD: к нижеприведенному материалу поступило множество дельных замечаний, поэтому он был полностью переработан: habrahabr.ru/company/makeitlab/blog/252015

      Сейчас мы готовим новую площадку для детских занятий. В процессе подготовки стал вопрос выбора платформы, на которой будем обучать. По такому случаю мы подготовили обзор имеющихся платформ с обоснованием выбора. Документ, вроде, интересный получился, решил его здесь опубликовать. Некоторые вещи изложены сильно упрощенно, поскольку текст предназначен не только для хардкорных технарей.
      Читать дальше →
    • Добро пожаловать в XinCheJian — или хакспейс по-шанхайски



        Продолжим нашу серию обзоров хакспейсов Поднебесной.

        Мы уже рассказывали про хакспейсы Шэньчжэня (TechSpace, Chaihuo Make Space) и хакспейс Пекина. Так же рассказывали про хакспейс в Гонконге.

        И пришла очередь Шанхая — хакспейс Xin Che Jian (кстати, первый хакспейс Китая, открылся в 2010 году).

        Немного фактов про Шанхай, это город где:
        — самое длинное метро в мире,
        — Шанхайский порт, включающий глубоководный порт, является крупнейшим в мире
        — есть памятник Пушкину (единственный в Китае),
        — поезда от аэропорта ходят со скоростью 430 км/час (преодолевая 30 км за 7 минут),
        — есть «улица номер один» — Нанкинская улица — одна из самых оживлённых торговых улиц в мире
        — небоскреб Цзиньмао (Jinmao Tower) — смотровая площадки небоскреба Цзиньмао, находится на высоте 340 метров и является самой большой по площади обзорной площадкой в Китае.

        Но, подозреваю, не многие российские туристы побывали в хакспейсе Шанхая. Что же там?
        Читать дальше →
        • +12
        • 9,1k
        • 5
      • Фестиваль «Город ТехноТворчества» проходит в Екатеринбурге



          Наш хакспейс MakeItLab принимает участие в проходящем сейчас в Екатеринбурге фестивале «Город ТехноТворчества».

          Фестиваль не является проектом какой-то корпорации, он проходит силами волонтеров, кому интересно развитие и популяризация технического творчества.

          Суть проекта — организация и проведение мастерклассов для 4+ аудитории, по разным направлениям — это и робототехника, программирование, 3д печать, и перформансы и многое другое. Программу 2015 года можно прочитать здесь.

          Фестиваль уже проходил в феврале 2014 года, тогда состоялось 18 событий на 9 площадках Екатеринбурга. Более 500 школьников и студентов приняло участие в фестивале.

          Подробнее о фестивале и программе этого года.
          Читать дальше →
          • +16
          • 5,1k
          • 3
        • Обзор робототехнической платформы Strela или простой bluetooth-бот своими руками

            Недавно мы получили подарок для нашей мастерской от одного из ведущих производителей учебных наборов по электронике в России — от Амперки. Плата Strela — это новая разработка компании и они предложили нам попробовать применить ее в реальных условиях.

            Основная идея платформы Strela — отказ от модульного принципа построения робототехнического Arduino-проекта. Вместо набора шилдов, Амперка предлагает использовать одну универсальную плату, в которой реализован функционал многих шилдов.



            В статье я предлагаю вам свой взгляд на то, что из этого получилось, и расскажу, как мы построили своего робота, управляемого по bluetooth с Android-смартфона. Я постарался быть максимально беспристрастным, но определенная доля субъективности, конечно, присутствует.
            Читать дальше →
            • +24
            • 26,4k
            • 9
          • Разработка интерактивных систем на OpenFrameworks: Интерактивный звук

              Про настройку и визуализацию музыки с помощью openFrameworks мы недавно рассказывали. К сожалению русскоязычной информации по фреймворку OpenFrameworks достаточно мало. Для заполнения этого вакуума — начинаем серию публикаций лекций, что были прочитаны в Екатеринбурге в Институте математики и механики им. Н.Н.Красовского (УрО РАН) Денисом Переваловым.

              В этой лекции будут рассказаны теоретические основы цифрового звука, и показан пример создания интерактивного приложения по генерации звука на базе захвата изображения с камеры.

              Что такое цифровой звук, и звук вообще?



              Звук, в широком смысле — упругие волны, продольно распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания;
              в узком смысле — субъективное восприятие этих колебаний специальными органами чувств животных или человека. Как и любая волна, звук характеризуется амплитудой и частотой.

              Цифровой звук
              • +11
              • 9,2k
              • 8
            • Конструктор Multiplo — создай своего робота



                Проект Mutiplo я заметил давно, ещё на этапе когда они успешно завершили кикстартер кампанию — было это в октябре 2012 года. Проект выстрелил успешно — почти 10-кратное превышение заявленной суммы! Из заявленных $15,000 было собрано $132,022 и более 700 вкладчиков.

                Цель проекта — предоставить конструктив и электронику в таком виде — чтобы начинающий человек — мог без пайки, и сложного кодирования собрать своего робота и запрограммировать.

                Оригинальным было конструктивное решение — они придумали свои механизмы крепления, и так же большим плюсом было то что проект полностью open-source и open-hardware проект — то есть все чертежи конструктивных элементов должны были быть выложены в открытый доступ — чтобы любой желающий мог сам нарезать на лазерном ЧПУ или напечатать на 3d-принтере. И так же схемы всей используемой электроники — выложены в открытый доступ.

                В том далеком 2012 году, я лишь интересовался робототехникой, и мне интересно было, что получится из этого проекта. В следующем году мы организовали хакспейс в Екатеринбурге — MakeItLab, и конечно же набор Mutiplo был в числе тех, что мы хотели посмотреть вживую, и недавно мы заказали несколько наборов.

                Из чего состоит набор Mutiplo
              • Программирование для начинающих — пример создания Азбуки Морзе на базе визуальной системы Snap!

                • Tutorial


                Одной из целью популяризации DIY-робототехники, для меня, является привлечение внимания к IT, к программированию. И в этом плане мне интересны визуальные среды программирования, где простым Drag&Drop можно создавать программы. Для тех кто только начинает изучать компьютер — такой способ программирования может на начальном этапе вызвать интерес (благодаря своей простоте), и дальше уже способствовать к самостоятельному изучению (чего-то более сложного).

                Думаю многие слышали про Scratch — это «классика жанра» (созданная в MIT, идея 2003 и выход в релиз 1.0 в январе 2006 году), но для его работы необходимо установка ПО на компьютер (или Flash). Некоторое время назад в University of California at Berkeley была разработана система Snap!, интерфейсе которой близок к Scratch, но работает в браузере, на базе классических html/js/css. То есть для работы с ней — вам достаточно только браузера (и к тому же она open-source).

                Вот о веб-системе визуального программирования Snap! я и хочу рассказать.

                Изучать что-то новое всегда интересно на каком либо примере из жизни, вот я и решил попробовать задачу рисования и озвучивания азбуки Морзе — этапы решения этой задачи и будет содержимым данной публикации.

                Программа будет при нажатии на клавиши — рисовать соответствующие символы, и так же «озвучивать». На КДПВ приведена итоговая программа, и справа написано «HI HABR, HABR HI».

                Посмотреть демо
                Если кому-то хочется сразу увидеть результат, то демо здесь.

                Управление:

                "клавиша вверх" — инициализация параметров и очистка (лучше нажать после загрузки — выставится ширина точек)
                "клавиша вниз" — перевод строки
                клавиши "h", "i", "a", "b", "r" — рисование и озвучивание соотв. буквы с помощью азбуки Морзе.
                Читать дальше →
              • Хакспейс в столице Китая, что там?



                  Начинаются выходные — время отдохнуть от работы и поработать в свое удовольствие — то есть заняться любимым делом. Для кого-то это создавать роботов, прошивать микроконтроллеры, кодировать коптеры, и многое другое — это всё можно осуществить в хакспейсах — открытых клубах технического и IT творчества, которые созданы энтузиастами, в сотнях городах по всему миру.

                  Продолжая нашу серию публикаций про хакспейсы — сегодня мы совершим экскурсию по хакспейсу в одном из самых больших мегаполисов мира в Пекине.

                  А в конце поста озвучим победителей конкурса по проектам по VoCore.
                  Читать дальше →
                • Голосование по проектам для микрокомпьютера VoCore (wi-fi, openwrt)



                    В первой нашей публикации про микрокомпьютер размером с монетку, с Wi-Fi и Linux — VoCore, мы объявили конкурс на бесплатное получение микрокомпьютера для развития своего проекта/идеи. Было получено свыше 40 заявок (всем участникам большое спасибо!), из них мы постарались выбрать 15 — для голосования.

                    Кстати, а что на фото?
                    На фото — вариант исполнения Dock VoCore — микрокомпьютер совместно с Ethernet, USB и micro-usb для питания. Напомню, что мы продолжаем сбор желающих приобрести себе VoCore, подробности — в конце статьи.

                    Ну что ж, устраивайтесь поудобнее, и выбирайте — какой проект применения VoCore вам будет самым интересным (представьте, что у вас 3 шт. VoCore — и кому бы вы их раздали — голосование после статьи).

                    Читать дальше →
                  • 200 микрокомпьютеров за 3 часа, или мелкосерийное производство микроэлектроники в Шэньчжэне (на примере проекта VoCore)



                      Все знают, что Китай это мировой лидер в производстве электроники. Мы ежедневно используем эту электронику. Но как она производится? Думаю многим было бы интересно взглянуть на эту «кухню» изнутри — как происходит «приготовление» этой электроники в действительности.

                      С помощью данного поста мы с вами побываем на реальной фабрике (одной из нескольких сотен в городе), которая занимается производством микро-электроники в городе Шэньчжэнь. Увидим этапы производства — на наших глаза будет происходить превращение идеи из схем и файлов — в готовую для использования плату — микрокомпьютер.

                      Этот микрокомпьютер — это проект VoCore, про который мы совсем недавно рассказывали — микрокомпьютер размером с монетку (25x25 мм) с Wi-Fi и Linux (OpenWRT).

                      Ну что ж, рабочие нас заждались, начнём.
                      Читать дальше →
                    Самое читаемое