• Обзор железок для занятий робототехникой с детьми — 2

      Под катом мы попытались как-то обобщить и систематизировать наш опыт по выбору платформы для занятий с детьми. Если вы организуете кружок робототехники, возможно, вам это будет полезно.
      К прошлой серии было много справедливых замечаний, по такому случаю я полностью переработал материал.
      Читать дальше →
    • DIY-печенье



        Возможно вы читали пост «Продленки» про знакомство ребят с профессией программиста — Как мы объясняли детям, кто такой программист (напомню, «Продленка» делает интересные бесплатные мероприятия для детей с лучшими российскими и зарубежными специалистами. И свободно транслируют по всей стране).

        Следующей лекцией (22 февраля) было про кондитеров. Пришла идея — а можно ли сделать «связку» между программистами (IT-специальностями) и кондитерским делом? Пообщался с организаторами — оказалось, пересечений достаточно: есть 3д-принтеры печатающие сахаром, можно 3д моделировать формочки для заливки шоколадом, есть дельта 3д принтеры для создания выпечки, есть шоколадные 3д принтеры.

        Но остановились мы на самом простом — это создание 3д формочек для печенья.

        Необходимо было:
        • создать 3д модель формы,
        • напечатать на 3д принтере,
        • сделать печенье,
        • угостить ребят на мероприятии

        До начала мероприятия оставались считанные дни, о том как всё было — от идеи до воплощения и будет рассказ.
        Читать дальше →
      • Что подарить гику?


          В преддверии 23 февраля, сезонно (и иногда неожиданно) возникает вопрос выбора подарка.

          В данной публикации хочется предоставить возможный список — не просто подарков, но образовательных и полезных, связанных с электроникой или робототехникой.

          Читать дальше →
        • Обзор железок для занятий робототехникой с детьми

            UPD: к нижеприведенному материалу поступило множество дельных замечаний, поэтому он был полностью переработан: habrahabr.ru/company/makeitlab/blog/252015

            Сейчас мы готовим новую площадку для детских занятий. В процессе подготовки стал вопрос выбора платформы, на которой будем обучать. По такому случаю мы подготовили обзор имеющихся платформ с обоснованием выбора. Документ, вроде, интересный получился, решил его здесь опубликовать. Некоторые вещи изложены сильно упрощенно, поскольку текст предназначен не только для хардкорных технарей.
            Читать дальше →
          • Добро пожаловать в XinCheJian — или хакспейс по-шанхайски



              Продолжим нашу серию обзоров хакспейсов Поднебесной.

              Мы уже рассказывали про хакспейсы Шэньчжэня (TechSpace, Chaihuo Make Space) и хакспейс Пекина. Так же рассказывали про хакспейс в Гонконге.

              И пришла очередь Шанхая — хакспейс Xin Che Jian (кстати, первый хакспейс Китая, открылся в 2010 году).

              Немного фактов про Шанхай, это город где:
              — самое длинное метро в мире,
              — Шанхайский порт, включающий глубоководный порт, является крупнейшим в мире
              — есть памятник Пушкину (единственный в Китае),
              — поезда от аэропорта ходят со скоростью 430 км/час (преодолевая 30 км за 7 минут),
              — есть «улица номер один» — Нанкинская улица — одна из самых оживлённых торговых улиц в мире
              — небоскреб Цзиньмао (Jinmao Tower) — смотровая площадки небоскреба Цзиньмао, находится на высоте 340 метров и является самой большой по площади обзорной площадкой в Китае.

              Но, подозреваю, не многие российские туристы побывали в хакспейсе Шанхая. Что же там?
              Читать дальше →
              • +12
              • 9,2k
              • 5
            • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

              Подробнее
              Реклама
            • Фестиваль «Город ТехноТворчества» проходит в Екатеринбурге



                Наш хакспейс MakeItLab принимает участие в проходящем сейчас в Екатеринбурге фестивале «Город ТехноТворчества».

                Фестиваль не является проектом какой-то корпорации, он проходит силами волонтеров, кому интересно развитие и популяризация технического творчества.

                Суть проекта — организация и проведение мастерклассов для 4+ аудитории, по разным направлениям — это и робототехника, программирование, 3д печать, и перформансы и многое другое. Программу 2015 года можно прочитать здесь.

                Фестиваль уже проходил в феврале 2014 года, тогда состоялось 18 событий на 9 площадках Екатеринбурга. Более 500 школьников и студентов приняло участие в фестивале.

                Подробнее о фестивале и программе этого года.
                Читать дальше →
                • +16
                • 5,2k
                • 3
              • Обзор робототехнической платформы Strela или простой bluetooth-бот своими руками

                  Недавно мы получили подарок для нашей мастерской от одного из ведущих производителей учебных наборов по электронике в России — от Амперки. Плата Strela — это новая разработка компании и они предложили нам попробовать применить ее в реальных условиях.

                  Основная идея платформы Strela — отказ от модульного принципа построения робототехнического Arduino-проекта. Вместо набора шилдов, Амперка предлагает использовать одну универсальную плату, в которой реализован функционал многих шилдов.



                  В статье я предлагаю вам свой взгляд на то, что из этого получилось, и расскажу, как мы построили своего робота, управляемого по bluetooth с Android-смартфона. Я постарался быть максимально беспристрастным, но определенная доля субъективности, конечно, присутствует.
                  Читать дальше →
                  • +24
                  • 26,5k
                  • 9
                • Разработка интерактивных систем на OpenFrameworks: Интерактивный звук

                    Про настройку и визуализацию музыки с помощью openFrameworks мы недавно рассказывали. К сожалению русскоязычной информации по фреймворку OpenFrameworks достаточно мало. Для заполнения этого вакуума — начинаем серию публикаций лекций, что были прочитаны в Екатеринбурге в Институте математики и механики им. Н.Н.Красовского (УрО РАН) Денисом Переваловым.

                    В этой лекции будут рассказаны теоретические основы цифрового звука, и показан пример создания интерактивного приложения по генерации звука на базе захвата изображения с камеры.

                    Что такое цифровой звук, и звук вообще?



                    Звук, в широком смысле — упругие волны, продольно распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания;
                    в узком смысле — субъективное восприятие этих колебаний специальными органами чувств животных или человека. Как и любая волна, звук характеризуется амплитудой и частотой.

                    Цифровой звук
                    • +11
                    • 9,2k
                    • 8
                  • Конструктор Multiplo — создай своего робота



                      Проект Mutiplo я заметил давно, ещё на этапе когда они успешно завершили кикстартер кампанию — было это в октябре 2012 года. Проект выстрелил успешно — почти 10-кратное превышение заявленной суммы! Из заявленных $15,000 было собрано $132,022 и более 700 вкладчиков.

                      Цель проекта — предоставить конструктив и электронику в таком виде — чтобы начинающий человек — мог без пайки, и сложного кодирования собрать своего робота и запрограммировать.

                      Оригинальным было конструктивное решение — они придумали свои механизмы крепления, и так же большим плюсом было то что проект полностью open-source и open-hardware проект — то есть все чертежи конструктивных элементов должны были быть выложены в открытый доступ — чтобы любой желающий мог сам нарезать на лазерном ЧПУ или напечатать на 3d-принтере. И так же схемы всей используемой электроники — выложены в открытый доступ.

                      В том далеком 2012 году, я лишь интересовался робототехникой, и мне интересно было, что получится из этого проекта. В следующем году мы организовали хакспейс в Екатеринбурге — MakeItLab, и конечно же набор Mutiplo был в числе тех, что мы хотели посмотреть вживую, и недавно мы заказали несколько наборов.

                      Из чего состоит набор Mutiplo
                    • Программирование для начинающих — пример создания Азбуки Морзе на базе визуальной системы Snap!

                      • Tutorial


                      Одной из целью популяризации DIY-робототехники, для меня, является привлечение внимания к IT, к программированию. И в этом плане мне интересны визуальные среды программирования, где простым Drag&Drop можно создавать программы. Для тех кто только начинает изучать компьютер — такой способ программирования может на начальном этапе вызвать интерес (благодаря своей простоте), и дальше уже способствовать к самостоятельному изучению (чего-то более сложного).

                      Думаю многие слышали про Scratch — это «классика жанра» (созданная в MIT, идея 2003 и выход в релиз 1.0 в январе 2006 году), но для его работы необходимо установка ПО на компьютер (или Flash). Некоторое время назад в University of California at Berkeley была разработана система Snap!, интерфейсе которой близок к Scratch, но работает в браузере, на базе классических html/js/css. То есть для работы с ней — вам достаточно только браузера (и к тому же она open-source).

                      Вот о веб-системе визуального программирования Snap! я и хочу рассказать.

                      Изучать что-то новое всегда интересно на каком либо примере из жизни, вот я и решил попробовать задачу рисования и озвучивания азбуки Морзе — этапы решения этой задачи и будет содержимым данной публикации.

                      Программа будет при нажатии на клавиши — рисовать соответствующие символы, и так же «озвучивать». На КДПВ приведена итоговая программа, и справа написано «HI HABR, HABR HI».

                      Посмотреть демо
                      Если кому-то хочется сразу увидеть результат, то демо здесь.

                      Управление:

                      "клавиша вверх" — инициализация параметров и очистка (лучше нажать после загрузки — выставится ширина точек)
                      "клавиша вниз" — перевод строки
                      клавиши "h", "i", "a", "b", "r" — рисование и озвучивание соотв. буквы с помощью азбуки Морзе.
                      Читать дальше →
                    Самое читаемое