• Как мы с третьеклассниками программировали адресную гирлянду



      В хакспейсе мы довольно много занимаемся со школьниками, но в основном это продвинутые старшеклассники. С ними достаточно просто, они, в общем, почти как студенты. В прошлом году мне захотелось расширить свою компетенцию, попробовать что-то по-сложнее.

      Под катом будет рассказ о том, как я подружил адресную RGB-гирлянду с ардуиной, ардуину со Scratch, а Scratch с младшеклассниками.
      Читать дальше →
      • +15
      • 23,8k
      • 3
    • 3D печать — в школы (техномарафон по сборке 3D-принтеров в Екатеринбурге)



        Большинству наших читателей известно, что одним из главных направлений деятельности хакспейса MakeItLab является 3D-печать. Это весьма интересное и перспективное направление мы развиваем уже третий год. За это время наши резиденты успели провести массу мероприятий, семинаров и лекций, направленных на популяризацию технологии.

        Столь же важным направлением работы хакспейса можно считать и техническое образование школьников. По этим вопросам, у нас на хабре даже есть несколько статей (раз, два, три, четыре). И было бы глупо с нашей стороны, не попытаться совместить эти два направления. Дать детям принтеры, а принтерам детей.

        Как лучше всего совместить 3D-печать и детское техническое творчество? И главное, с чего начать? Наверное, можно купить в школу принтер, рассказать преподавателю информатики как им пользоваться. Достаточно ли этого? Очевидно, что нет.

        В этом году совместно с дружественной организацией «Уральским Клубом нового образования» мы стартовали серию мероприятий по сборке 3D-принтеров силами учителей и школьников. Что это такое, и удалось ли нам собрать эти самые 3D-принтеры, читайте ниже под катом!
        Читать дальше →
        • +10
        • 14,9k
        • 1
      • Обзор железок для занятий робототехникой с детьми — 2

          Под катом мы попытались как-то обобщить и систематизировать наш опыт по выбору платформы для занятий с детьми. Если вы организуете кружок робототехники, возможно, вам это будет полезно.
          К прошлой серии было много справедливых замечаний, по такому случаю я полностью переработал материал.
          Читать дальше →
        • DIY-печенье



            Возможно вы читали пост «Продленки» про знакомство ребят с профессией программиста — Как мы объясняли детям, кто такой программист (напомню, «Продленка» делает интересные бесплатные мероприятия для детей с лучшими российскими и зарубежными специалистами. И свободно транслируют по всей стране).

            Следующей лекцией (22 февраля) было про кондитеров. Пришла идея — а можно ли сделать «связку» между программистами (IT-специальностями) и кондитерским делом? Пообщался с организаторами — оказалось, пересечений достаточно: есть 3д-принтеры печатающие сахаром, можно 3д моделировать формочки для заливки шоколадом, есть дельта 3д принтеры для создания выпечки, есть шоколадные 3д принтеры.

            Но остановились мы на самом простом — это создание 3д формочек для печенья.

            Необходимо было:
            • создать 3д модель формы,
            • напечатать на 3д принтере,
            • сделать печенье,
            • угостить ребят на мероприятии

            До начала мероприятия оставались считанные дни, о том как всё было — от идеи до воплощения и будет рассказ.
            Читать дальше →
          • Что подарить гику?


              В преддверии 23 февраля, сезонно (и иногда неожиданно) возникает вопрос выбора подарка.

              В данной публикации хочется предоставить возможный список — не просто подарков, но образовательных и полезных, связанных с электроникой или робототехникой.

              Читать дальше →
            • Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

              Зачем оно вам?
              Реклама
            • Обзор железок для занятий робототехникой с детьми

                UPD: к нижеприведенному материалу поступило множество дельных замечаний, поэтому он был полностью переработан: habrahabr.ru/company/makeitlab/blog/252015

                Сейчас мы готовим новую площадку для детских занятий. В процессе подготовки стал вопрос выбора платформы, на которой будем обучать. По такому случаю мы подготовили обзор имеющихся платформ с обоснованием выбора. Документ, вроде, интересный получился, решил его здесь опубликовать. Некоторые вещи изложены сильно упрощенно, поскольку текст предназначен не только для хардкорных технарей.
                Читать дальше →
              • Добро пожаловать в XinCheJian — или хакспейс по-шанхайски



                  Продолжим нашу серию обзоров хакспейсов Поднебесной.

                  Мы уже рассказывали про хакспейсы Шэньчжэня (TechSpace, Chaihuo Make Space) и хакспейс Пекина. Так же рассказывали про хакспейс в Гонконге.

                  И пришла очередь Шанхая — хакспейс Xin Che Jian (кстати, первый хакспейс Китая, открылся в 2010 году).

                  Немного фактов про Шанхай, это город где:
                  — самое длинное метро в мире,
                  — Шанхайский порт, включающий глубоководный порт, является крупнейшим в мире
                  — есть памятник Пушкину (единственный в Китае),
                  — поезда от аэропорта ходят со скоростью 430 км/час (преодолевая 30 км за 7 минут),
                  — есть «улица номер один» — Нанкинская улица — одна из самых оживлённых торговых улиц в мире
                  — небоскреб Цзиньмао (Jinmao Tower) — смотровая площадки небоскреба Цзиньмао, находится на высоте 340 метров и является самой большой по площади обзорной площадкой в Китае.

                  Но, подозреваю, не многие российские туристы побывали в хакспейсе Шанхая. Что же там?
                  Читать дальше →
                  • +12
                  • 9,2k
                  • 5
                • Фестиваль «Город ТехноТворчества» проходит в Екатеринбурге



                    Наш хакспейс MakeItLab принимает участие в проходящем сейчас в Екатеринбурге фестивале «Город ТехноТворчества».

                    Фестиваль не является проектом какой-то корпорации, он проходит силами волонтеров, кому интересно развитие и популяризация технического творчества.

                    Суть проекта — организация и проведение мастерклассов для 4+ аудитории, по разным направлениям — это и робототехника, программирование, 3д печать, и перформансы и многое другое. Программу 2015 года можно прочитать здесь.

                    Фестиваль уже проходил в феврале 2014 года, тогда состоялось 18 событий на 9 площадках Екатеринбурга. Более 500 школьников и студентов приняло участие в фестивале.

                    Подробнее о фестивале и программе этого года.
                    Читать дальше →
                    • +16
                    • 5,2k
                    • 3
                  • Обзор робототехнической платформы Strela или простой bluetooth-бот своими руками

                      Недавно мы получили подарок для нашей мастерской от одного из ведущих производителей учебных наборов по электронике в России — от Амперки. Плата Strela — это новая разработка компании и они предложили нам попробовать применить ее в реальных условиях.

                      Основная идея платформы Strela — отказ от модульного принципа построения робототехнического Arduino-проекта. Вместо набора шилдов, Амперка предлагает использовать одну универсальную плату, в которой реализован функционал многих шилдов.



                      В статье я предлагаю вам свой взгляд на то, что из этого получилось, и расскажу, как мы построили своего робота, управляемого по bluetooth с Android-смартфона. Я постарался быть максимально беспристрастным, но определенная доля субъективности, конечно, присутствует.
                      Читать дальше →
                      • +24
                      • 26,7k
                      • 9
                    • Разработка интерактивных систем на OpenFrameworks: Интерактивный звук

                        Про настройку и визуализацию музыки с помощью openFrameworks мы недавно рассказывали. К сожалению русскоязычной информации по фреймворку OpenFrameworks достаточно мало. Для заполнения этого вакуума — начинаем серию публикаций лекций, что были прочитаны в Екатеринбурге в Институте математики и механики им. Н.Н.Красовского (УрО РАН) Денисом Переваловым.

                        В этой лекции будут рассказаны теоретические основы цифрового звука, и показан пример создания интерактивного приложения по генерации звука на базе захвата изображения с камеры.

                        Что такое цифровой звук, и звук вообще?



                        Звук, в широком смысле — упругие волны, продольно распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания;
                        в узком смысле — субъективное восприятие этих колебаний специальными органами чувств животных или человека. Как и любая волна, звук характеризуется амплитудой и частотой.

                        Цифровой звук
                        • +11
                        • 9,3k
                        • 8
                      Самое читаемое