Как организовать образовательную программу хакатона. Опыт HackDay


    Во многом качество проектов на выходе вашего хакатона зависит от качества образовательной программы. Программа должна быть максимально прикладной, максимально покрывать потребности всех групп участников, давать знания, которые можно применить здесь и сейчас на мероприятии и при этом длиться максимально три часа. В статье рассказано, как соблюсти все эти требования и не умереть в процессе.

    Во внутреннем документе «Положение о проведении HackDay» читаем следующее: «Цель: облегчить процесс создания прототипа проекта для участников HackDay и дать им информацию о дальнейших способах развития».

    Образовательная программа хакатона – одна из важнейших составляющих вашего мероприятия. Это сложноорганизуемая вещь, в которой нужно учесть многие детали. Как правило, занятие это очень неблагодарное – участники мероприятия не понимают до конца, насколько образовалка важнее качественного питания или стабильного интернета, а спикерам в большинстве тяжело уложиться в небольшое отведенное время и дать практические знания вместо теоретизирования.
    В итоге самое заинтересованное в качественной программе лицо – организатор хакатона. Воюя до мероприятия со спикерами, а на мероприятии с командами, которые не хотят идти на мастер-классы, нужно повторять себе, что запланированные действия в конечном итоге дадут плюс сто очков проектам и организатору при пиаре мероприятия.

    Образовательная программа проводится близко к началу мероприятия. Что нужно учесть:

    1. Программа должна быть максимально прикладной.

    Это означает, что знания, даваемые спикерами на мастер-классах, можно применять здесь и сейчас на мероприятии. Это правило касается всех без исключения областей знаний: программирование, дизайн, UX\UI, маркетинг, продвижение, юридические аспекты. Образовательная программа должна облегчать жизнь участникам и помогать им разработать проект в как можно более полном и лучшем виде. Если это мастер-класс по программированию\проектированию\дизайну, то обычная тема – как с помощью такой-то технологии или таких-то приемов сократить время разработки, не теряя в качестве. Если тема мастер-класса – маркетинг\PR, то спикер рассказывает, как проще, быстрее и дешевле найти свою аудиторию и начать продажи, имея скромный прототип и бюджет на продвижение, близкий к нулю.

    2. Максимальное покрытие интересов всех групп участников.

    Не забываем, что мы имеем дело с пятью основными группами: авторы идей, программисты, дизайнеры, проектировщики, маркетологи. Итого имеем области поиска мастер-классов: организация разработки в ограниченные сроки, прототипирование, проектирование, программирование (веб- и под мобильные устройства), дизайн, продвижение. Сюда можно добавить спикера, который расскажет об общении с инвесторами проектов ранних стадий.

    3. Максимальная продолжительность образовательной программы хакатона – три часа.

    Стандартный хакатон идет 48 часов. Участникам и вам нужны качественные прототипы на выходе. Не тратьте свое и их время на теорию.
    Сформируйте программу так, чтобы у каждого спикера было не менее 20-ти минут, но не более 40-ка, на выступление и не менее 10-ти минут на вопросы зала. Если мастер-классы по длине в сумме превышают три часа, поставьте в начало программы общие темы, интересные всем специалистам (ускоренная разработка, прототипирование), а затем разделите потоки по интересам.


    Headliners

    Отдельной строкой скажу о звездах в образовательной программе хакатона. Завлечь суперзвезд на хакатон непросто – это малый формат, на который нужно потратить много времени, а плюсы для звезды маленькие и сомнительные. Нет одного рецепта, по которому звезда может посетить вас с мастер-классом или стать ментором. По опыту HackDay, лучше всего работают искренние дружественные приглашения «а поделитесь опытом». Не нужно копаться в мотивации – у такого человека скорее всего нет веской причины принять участие, только из симпатии к вам.
    На самых желанных спикеров можно и нужно тратить деньги – перелет, проживание. Можно и нужно делать это в ущерб другим статьям расходов. Опыт успешного в своем деле человека неизмеримо важнее пиццы или подарков победителям.
    Участие звезды повысит интерес к хакатону со стороны участников и СМИ, и вы можете пользоваться этим, не стесняясь.

    Вот, пожалуй, и все.

    В следующей статье я расскажу о требованиях к площадке, на которой проводится хакатон: какие оптимальные условия нам потребуются, чтобы достичь нужной цели.

    Статьи об организации хакатона:
    1. Обзорный опыт HackDay. Симбиоз хакатона и бизнеса. Формат и основные ошибки.
    2. Работа с информационными партнерами хакатона.
    3. Как привлечь участников на хакатон.
    Студия Михаила Кечинова 31,43
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 0

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

    Самое читаемое