The good, the bad and the moderator

    Если в детстве вы начитались «Вредных советов», душа требует разрушений и хаоса и по счастливой случайности вы оказались комьюнити-менеджером, нет более плодородной почвы, чтобы сеять раздор и беспредел, чем официальные игровые сообщества.



    Для этого вам нужно найти своих «всадников Апокалипсиса», обладающих всеми качествами, чтобы заслужить звание самых ужасных модераторов.

    Для начала определимся, кто такие модераторы в игровых сообществах.

    В нашем случае модераторы – это обычные игроки, изъявившие желание помогать другим членам сообщества. Как правило, такие энтузиасты хорошо разбираются в механике и могут ответить на вопросы как новичкам, так и опытным игрокам. Кроме того, в круг обязанностей модераторов входит поддержание порядка в сообществе, а именно удаление спама, напоминание игрокам о правилах поведения в группе и решение конфликтных ситуаций.

    Давайте, собственно, поговорим, каким должен быть антипод хорошего модератора и как он должен себя вести.

    1. Самый ужасный модератор не знает, что такое терпение, спокойствие и уважение.

    По сути, такому модератору не важно, царит ли в сообществе здоровая дружелюбная атмосфера, он со спокойной душой проигнорирует возникшие конфликты между игроками или же, наоборот, самозабвенно примет участие в горячих спорах, не думая их останавливать.

    Познавательная история 1: Жил да был простой игрок, который вдруг стал модератором. В итоге этого игрока-модератора перестали тревожить мирские заботы простых смертных, более того, когда какие-то обычные игроки пытались спорить, он их просто отправлял в бан.

    В сообществе, где пользователи не чувствуют уважения от администраторов и модераторов, все дискуссии могут превратиться в бесконечные разборки и выяснения отношений.

    2. Наш самый ужасный модератор – дерзкий парень. Его не заботит, что репутация – штука хрупкая. Именно поэтому он и думать забыл, что важно быть вежливым, тактичным и, давайте начистоту, адекватным не только в рамках официального сообщества, но и за его пределами.

    Познавательная история 2: Один модератор был сущим ангелом в официальном сообществе, и работа его была превосходной. Но оказалось, что этот же модератор в неофициальных группах ведет себя просто ужасно – в самых крепких выражениях оскорбляет всех, кто попадается ему на глаза.

    Авторитет и уважение среди игроков тяжело заслужить, но легко потерять из-за необдуманного поведения. Впоследствии это значительно усложняет общение в рамках официального сообщества.

    3. Развитие игрового сообщества не интересует плохого модератора. Он не станет делиться своими тактиками и игровыми стратегиями, а на вопросы игроков отвечает шаблонно и неохотно.

    Познавательная история 3: Один модератор отлично разбирался в игре, но вот общаться с другими игроками он совсем не умел. На вопросы отвечал только «Напиши в техподдержку». И очень скоро всем окружающим стало понятно, что этому модератору вовсе не интересно делиться информацией с другими игроками, а его место мог бы легко заменить бот-автоответчик.

    4. Плохой модератор не приемлет юмора в игровом сообществе. Игра – штука серьезная, поэтому развлечения здесь не уместны.

    Познавательная история 4: Один модератор всегда был ответственным и серьезным человеком и к своим обязанностям он подходил со всей строгостью. Выучив все правила наизусть, он удалял все смешные посты от участников сообщества, если они лишь косвенно касались игры. Этот модератор искренне считал, что в группе не нужны все эти шуточки, и, скажем честно, игроки его за это не любили.

    5. Самый ужасный модератор вовсю пользуется преимуществом личного общения с разработчиком игры и решает исключительно свои проблемы. При этом его не заботит необходимость передачи полученных сведений об обновлениях и их преимуществах игровому сообществу. Самый ужасный модератор пополняет свою копилку знаний и не делится полезной информацией ни с кем. За исключением случаев, когда к нему в руки попадает конфиденциальная информация.

    Познавательная история 5: Один модератор пришел в игровое сообщество, преследуя личные цели. Он хотел получать информацию об изменениях в игре из первых уст, а также обрести особый статус.

    Он не спешил делиться информацией с сообществом, но, узнав подробности грядущего обновления, не смог сдержаться и рассказал всё товарищу. Слухи разлетелись быстро и вызвали множество обсуждений и конфликтных ситуаций.

    И это лишь небольшой список качеств, которые вы можете встретить у потенциального самого ужасного модератора. Именно вам решать, с какими людьми вы хотите сотрудничать для развития игрового сообщества и как вам нужно выстроить работу. Конечно же, официальные группы развиваются не только за счет работы модераторов, но правильный выбор команды и постоянное общение с ней могут иметь колоссальное значение для всего сообщества.
    Plarium 43,04
    Разработчик мобильных и браузерных игр.
    Поделиться публикацией
    Комментарии 4
    • 0
      Видимо, это продолжение https://geektimes.ru/company/plarium/blog/252806/
      Спасибо, что развили тему.

      Между тем, не все темы рассмотрены (непредвзятость, например, для модераторов-бывших-игроков), да и перечисленные здесь рассмотрены не очень информативно.

      Основной вопрос: как всего этого избежать и как всё это контролировать? Только по фидбэку сообщества — очень нерезультативно, на любом ресурсе раздел жалоб на модераторов, скорее всего, занимает дофига страниц, и 98% там — какая-то чушь.
      Как вылавливать или предупреждать действительно критичные проблемы?
      • 0
        Вы правы, в статье перечислены далеко не все «пороки» модераторов. Тема непредвзятости, по нашему мнению, очень важна и заслуживает отдельной статьи. Надеемся, что вскоре сможем пополнить ресурс новым материалом. Мы постарались собрать наиболее часто встречающиеся ситуации и показать, как важно обращать внимание на поведение и настроение модератора не только при прохождении испытательного срока, но и при последующем взаимодействии.

        Фидбэк сообщества действительно не всегда объективно отображает реальную картинку, хотя и его необходимо принимать во внимание.

        В большинстве случаев, обсуждение приоритетов, обязанностей и полномочий на начальном этапе позволяет избежать многих проблем. Например, в тех ситуациях, когда «и так понятно, что можно или чего нельзя», лучше ещё раз повторить правила, а не полагаться на сознательность модератора.

        Кроме того, комьюнити-менеджер обязан всегда следить за работой модератора, быть в курсе событий, которые могут повлиять на его работу, и постоянно осуществлять обратную связь. Похвала или обсуждение критических ситуаций с советами, как лучше поступить, помогают модератору увидеть сильные стороны или моменты, с которыми нужно ещё поработать. Стоит обращать внимание на вопросы, задаваемые модератором комтьюнити-менеджеру, и анализировать их мотивы.

        Естественно, ни один комьюнити-менеджер, который стремится развивать сообщество, не станет искать модераторов среди грубиянов, интриганов или зануд. Тем не менее, очень важно обращать внимание на личность и поведение модератора при первом знакомстве и по прошествию какого-то времени. Как Вы знаете, люди многогранны, и не всегда удается раскрыть все стороны сразу. При этом, мы считаем, что определенные маркеры поведения позволят эффективно определять, является ли модератор потенциальным «Всадником Апокалипсиса».
      • +2
        Собрались как-то садист, сатанист, эксгибиционист и модератор…
        • +1
          И нарисовали КДПВ для этой статьи.

        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

        Самое читаемое