3D-печать как маркетинговый инструмент

    Хотя история трехмерной печати восходит к 80-м годам ХХ века, только в текущем десятилетии 3D-принтеры стали широкодоступной технологией. Они открыли новые возможности для малых и крупных компаний, работающих в различных отраслях промышленности.

    За последние пять лет люди пробовали печатать здания, прототипы автомобилей, медицинские имплантаты, музыкальные инструменты, одежду, обувь, и даже ювелирные украшения. Например, в Нидерландах сейчас готовится к печати мост через один из каналов в Амстердаме. 3D-печать также используется брендами для продвижения своих продуктов. Это совсем неудивительно, ведь технологические инновации такого калибра способны заинтересовать большую аудиторию. Вот несколько примеров использования трехмерной печати в рекламной деятельности торговых марок различных направлений.

    Распечатайте себя и свою семью (Coca-Cola, ASICS и ASDA)

    Наиболее распространенным использованием 3D-печати в рекламной деятельности являются мероприятия, во время которых участники после сканирования могут распечатать миниатюрные копии самых себя. Примером может быть акция Coca-Cola, проведенная в 2013 году в Израиле, продвигающая новую маленькую бутылку. Компания провела конкурс, в котором участники при помощи специального мобильного приложения должны были создать мини-копию себя. Победителей пригласили на завод Coca-Cola, где были созданы их настоящие миниатюрные копии (после полного сканирования их тел).
    Такую же идею использовала компания ASICS для привлечения к себе внимания и продвижения бренда на Нью-Йоркском марафоне в 2014 году. Предварительно она предложила зарегистрированным участникам отправить с помощью электронной почты свою фотографию (используя для этого специальный вебсайт). Затем первые 500 полученных изображений компания преобразовала в 3D-модели и распечатала. Миниатюрные версии самих себя спортсмены могли забрать на стенде ASICS. Во время марафона также проводился конкурс в Twitter, в котором 50 бегунов с наибольшим количеством твитов, содержащих хэштег #minimarathoner, выиграли такие же мини-копии себя.



    Для британской сети супермаркетов ASDA 3D-печать в 2015 году стала стандартной услугой, предлагаемой в более чем 50 пунктах этой торговой марки в Великобритании. Это результат успешного эксперимента, проведенного в 2013 году в выбранных точках (в том числе в Йорке, Эдинбурге и Манчестере) и «тура» по всей стране с мобильным сканером и полиграфическим оборудованием. Интерес посетителей супермаркетов ASDA к новинке был огромным: акция привлекла большое количество клиентов.

    Таким образом, было принято решение о включении сканирования и 3D-печати в перечень постоянных услуг фотостудий, размещенных в магазинах этой торговой марки. Новую услугу рекламируют так, как это делалось для обычной фотографии в XIX веке: клиентов призывают увековечить важные моменты своей жизни посредством необычной (по крайней мере, для целевой группы) технологии.

    Huggies

    Марка подгузников Huggies, в своей последней бразильской кампании также использовала трехмерную печать, делая это в более гуманистической манере, чем в примерах, приведенных выше. В социальных медиа была проведена акция под хэштегом #CountingTheDays. Его основной частью стало интернет-видео, демонстрирующее реальную историю слепой беременной женщины, которая благодаря сканированию на УЗИ и 3D-печати смогла потрогать лицо своего ребенка еще до его рождения.
    Очевидно, что это имиджевая кампания и единичный случай, но можно легко представить себе, что в будущем подобные действия будут проводиться более масштабно. Рекламная акция оказалась очень успешной: за 2 месяца она получила более 10 миллионов просмотров на YouTube. В случае Huggies 3D-печать послужила в качестве ключевого инструмента, вызывающего радость матери и эмоции аудитории. Таким образом, бренд использовал современную технологию для достижения своих целей.

    Volkswagen

    Еще в 2012 году Volkswagen использовал технологию 3D печати, как главное направление кампании Polo Principle, проводимой в Дании. Компания делала акцент на использование VW 3D-принтеров в стадии создания прототипов, поощряя аудиторию к разработке собственных автомобилей с помощью инструментов на специальном вебсайте или с помощью готовых темплейтов графических программ. Среди отправленных пользователями проектов, жюри отобрало 40 лучших и распечатало их специально для ярмарки в датском Design Center. Победитель же получил в пользование на два летних месяца настоящий автомобиль (с разработанным им лично дизайном). Акция проводилась в социальных сетях, а также посредством рекламных роликов и интернет-видео.

    В польской кампании (апрель 2015 года), рекламирующей Volkswagen Passat, технология 3D-печати также занимает лидирующую позицию. Главный герой видео является дизайнером автомобильной рекламы. Он объясняет преимущества использования 3D-принтеров (экономия времени и материалов), высоко оценивая их креативность и называя «технологией будущего». Ссылаясь на инновационность, Volkswagen создает видимую связь между своим брендом и 3D-печатью: раз компания использует такие «футуристические» решения, она сама должна быть современной и новаторской (хотя использование этой технологии для создания прототипов автомобилей уже стало стандартом).

    Barnardo и «Дом на Рождество»

    Barnardo – благотворительная организация, помогающая детям и молодым людям, оказавшимся в сложных жизненных условиях. По случаю рождественских праздников в 2012 году Barnardo организовало сбор средств для поддержки бездомной молодежи, поощряя людей жертвовать деньги путем организации конкурса, призами в котором стали миниатюрные 3D-модели домов благотворителей, размещенные в стеклянных шарах. Чтобы принять участие в этом конкурсе, достаточно было перечислить любую сумму с помощью специального вебсайта. Победителей выбирали ежедневно на протяжении всей акции.



    Организация контактировала с ними, чтобы подтвердить детали адреса, а затем с помощью фотографий с платформы Google Maps создавала трехмерные модели домов. Выигравшие счастливчики могли прислать дополнительные снимки, чтобы повысить точность соответствия печатного прототипа и оригинала здания.
    Главной идеей кампании было напомнить людям, какое это счастье – быть дома на Рождество, указав, что более чем 75000 молодых людей остались на праздник без крова над головой. Используя эти сообщения, организаторы рассчитывали на эмоциональную реакцию аудитории. Вместе с тем, использование персонализированной 3D-печати носило более прагматичный характер: настоящее вознаграждение должно было стать заманчивым мотиватором для жертвователей.
    Только благодаря 3D-печати получилось создать так много различных моделей за такой короткий промежуток времени, а упоминание в средствах массовой информации использования инновационной технологии в благотворительных целях лишь увеличило успех этой прекрасной инициативы.

    Агентство страхования DVV и резервное копирование цифровых ключей

    В сентябре 2013 года бельгийское страховое агентство DVV запустило новый сервис, специализирующийся на создании цифровых моделей ключей. Полезность такого решения очевидна: вместо необходимости вызывать слесаря, достаточно просто скачать и распечатать ключ с помощью 3D-технологии. Файлы хранятся в облаке, не связанном с личными данными, поэтому можно не беспокоиться об «утечках». При каждой загрузке следует также ответить на персонализированный вопрос. Это удачный пример использования современных технологий на пользу клиентов.


    источник: blog.netpeak.ua

    Итог

    3D-печать является относительно молодой технологией, но уже сейчас современные достижения можно использовать для создания качественных продуктов. Также 3D-печать сегодня вызывает огромный интерес со стороны общественности и поэтому послужит эффективным инструментом для продвижения и привлечения внимания к бренду. Кроме того, с помощью этой технологии гораздо проще создавать персонифицированные вещи, что делает 3D-печатный продукт более привлекательным, чем массово произведенный. Как мы увидели из примеров в тексте, — именно индивидуальный подход позволяет сделать опыт участия в рекламной кампании уникальным и поэтому важным для ее участника, который впоследствии становится лояльным клиентом и покупателем.



    Сувенирная продукция отражает имидж бренда, поэтому требует ответственного подхода. Выбирая 3D-печать для продвижения компании, важно найти подрядчика, который качественно выполнит такой заказ. Prototypster предлагает профессиональные услуги 3D-печати на промышленных высокоточных 3D-принтерах и выбор из более, чем 20-ти материалов. Узнать больше о сервисе Prototypster и посмотреть примеры работ можно на нашем сайте.
    Если Вы уже знаете, какой сувенир и из какого материала Вы хотите напечатать – просто напишите нам на почту — mail@prototypster.ru
    Метки:
    PROTOTYPSTER 21,24
    Профессиональный сервис 3D-печати
    Поделиться публикацией
    Комментарии 0

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

    Самое читаемое