• Флагман Astell&Kern SP1000: перфекционизм в массы – деньги в кассы

      В своё время продукция iRiver была лидером массового рынка портативных плееров. Не редко, начиная рассказы об их продуктах, многие мои коллеги напоминают читателям об этом факте. Я напротив хочу сказать о другом. Сегодня ситуация в корне изменилась, так как Astell&Kern – это техника для тех не многих, кто не готов мириться с любыми компромиссами в портативном аудио.



      Таким людям часто недостаточно просто слушать, им необходимо знать, что устройства, которые они используют уникальны, а возможности этих гаджетов превосходят любые аналоги. Совершенно закономерно, что цены на такие «игрушки» настолько же бескомпромиссны.
      В этом посте пойдёт речь об устройстве, которое можно без преувеличений назвать не только флагманом компании, но одним из лучших в истории индустрии.

      Забегая вперед, могу отметить, что я придерживаюсь сдержанного, часто скептического мнения в отношении большинства high end решений. Подобные устройства я считаю несколько не рациональными, от части в связи с астрономическими ценами, а также из-за гипертрофированности вложений в разработку. При этом Astell&Kern Ultima SP1000 – это, по моему мнению, одно из тех устройств, которое в принципе оправдывает существование High End техники как явления.

      Под катом субъективные впечатления от прослушивания, обзор аппаратных и функциональных возможностей устройства, а также несколько слов об эргономике и дизайне
      Читать дальше →
    • Стендам нужны уши: о недостоверности измерений АЧХ наушников

        Сегодня многие покупают наушники вслепую (вглухую), без прослушивания, полагаясь на технические характеристики и на графики АЧХ, заботливо выложенные пользователями многочисленных аудиофорумов. Особенно такие покупки характерны для интернет-магазинов. Общеизвестно, что частотные особенности звучания определяет АЧХ. При этом, если постараться, на одну и туже модель можно найти несколько совершенно разных графиков с существенными различиями, что настораживает.


        Не редко результатом покупки становится разочарование и несоответствие купленной пары ожиданиям, возникшим при просмотре графика – хотели, мол, басовитые, а они больше выделяют середину и т.п. Кроме того, при субъективном сравнении разных моделей наушников с одинаковыми или очень близкими графиками АЧХ, наблюдается существенная разница в субъективной оценке звучании.

        Под катом описание одной из распространённых причин, способы её решения и несколько рекомендаций по самостоятельной доработке стенда.
        Читать дальше →
      • Martin Molin Modulin – истоки и анатомия DIY инструмента

          В нескольких видео легендарных создателей шайтан-устройства с шариками, группы Wintergatan, демонстрируется не менее интересный инструмент — Modulin. Как и в случае с другими DIY экспериментами коллектива, создателем устройства является Мартин Мулин.



          Необычный брутальный облик «сенсорной скрипки» Мулина: гриф, прикреплённый к панели с большим количеством регуляторов, разъёмов и проводов — впечатляет. Несколько необычными являются техника звукоизвлечения и звуковые возможности устройства. Фактически это полноценный одноголосый аналоговый синтезатор с достаточно широкой звуковой палитрой, где вместо стандартной клавиатуры использован своеобразный «сенсорный» гриф (Ribbon controller). Заглянув под кат, вы сможете подробнее узнать об инструменте, его составляющих и его аналогах в прошлом.

          (P.S. материал не содержит новостей, по сему прошу людей, бдительно следящих за Wintergatan, обойтись без комментариев из цикла «этжбаян». Заранее благодарен»)
          Читать дальше →
        • Советский HI-FI и его создатели: путь Левицкого и «планары» в СССР

            Продолжая цикл о легендах советского звука, захотелось отдельно коснуться темы изодинамических наушников, создававшихся в Стране Советов. Сегодня многие убеждены, что технология planar magnetic (изодинамическое излучение звуковых волн) — продукт современных разработок. В подобных суждениях есть доля истины (изменились материалы), однако, сами принципы совсем не новы и активно применялись для создания аудиоаппаратуры на протяжении последних 40 лет.



            Авторство «уникальных» технологий, с легкой руки маркетологов, приписывают то Японцам, то Китайцам, то неким «таинственным» инженерам из США. Не редко, начиная использовать не слишком распространённые изодинамические драйверы, производители позиционируют свою продукцию как нечто совершенно новое, никогда ранее не применявшееся. Как выяснилось, не все знают о том, что изодинамические излучатели выпускаются достаточно давно, а в своё время нашли широкое применение в советской аудиотехнике.
            Читать дальше →
          • Звуковые гиганты: программист из Пентагона и Великий сталактитовый орган

              Наш цикл о самых больших звуковых сооружениях был бы не полон без исполинских музыкальных инструментов. Сейчас речь пойдёт о «Великом сталактитовом органе». В соответствии с книгой рекордов Гиннеса, инструмент, который мы опишем, считается самым большим из когда-либо создававшихся. Этот пост о том, каким образом программист и математик Лиланд Спринкл заставил петь сталактиты пещер Лурей в Вирджинии (Virginia's Luray Caverns).



              В какой-то степени этот материал можно отнести и к другому нашему циклу «Личность и звук», так как он будет посвящён не только инструменту, но и его создателю.
              Читать дальше →
            • AV-ресивер Denon AVR-X2400H: отвечая требованиям времени или больше чем HI-FI

                Я стараюсь избегать в этом блоге откровенно рекламных публикаций. Но в ряде случаев я сталкиваюсь с устройствами, о которых действительно хочется написать. Сравнительно недавно у меня появилась необходимость купить AV-ресивер: попросил брат, который предпочитает смотреть кино дома, страдает лёгкой формой аудиофилии и поэтому достаточно критично относится к технике.



                Сам я никогда не был горячим поклонником кинотеатров для дома (предпочитаю посещать общественные), а с AV-ресиверами сталкивался исключительно по причине работы в Pult, поэтому задача оказалась сравнительно непростой. Бюджет покупки был ограничен 50 000 рублей, что также осложняло выбор.

                После двухнедельного вгрызания в даташиты и консультаций с нашими спецами по AV, я остановил свой выбор на Denon AVR-X2400H. Устройство впечатлило меня настолько, что я решил сделать небольшой обзор. Постараюсь выразить восторг без пафоса, лишнего субъективизма и приторной «джинсовости». Если вам интересно, что именно меня так впечатлило — добро пожаловать под кат!
                Читать дальше →
              • Выбрать AV-ресивер: критерии оценки и возможности устройств

                  Как ясно из названия, этот пост посвящён вполне тривиальной штуке – выбору AV-ресивера. В подобных публикациях нередко проскальзывают достаточно «джинсовые» намёки на преимущества производителей или технологий, использованных при создании техники. Вопреки подобным правилам, я постараюсь максимально нейтрально описать значимые для пользователей критерии и рассказать о том, что важно учитывать при подобном выборе. Свои личные пристрастия относительно производителей и моделей ресиверов, я опишу в других статьях.



                  Хочу подчеркнуть, что пишу этот пост для тех, кто уверен, что ему необходим именно AV-ресивер. Для тех, кто знает о том, что никакие альтернативные варианты в виде активной акустики или классической пары АС + традиционный УМЗЧ не подойдут. О преимуществах того или иного выбора можно долго спорить, но существуют ситуации в которых ресивер – осознанная необходимость. В посте описаны несколько удобных способов безаппаратной субъективной оценки звука, принципы расчета необходимой мощности, а также функциональные возможности устройств этого типа.
                  Читать дальше →
                • Личность и звук: телектрофон Антонио Меуччи и ирония исторической справедливости

                    Полагаю, многие знают о том, что изобретение электрической передачи звука на расстояние принадлежит отнюдь не «герою» старых школьных учебников по физике, Александру Беллу. Я понимаю некоторую баянность темы (особенно для определённой аудитории), но не могу пройти мимо несправедливо забытого Антонио Меуччи, его интересной и во многом трагичной судьбы новатора.



                    Я постараюсь доступно изложить некоторые версии об изобретении телефонии, а также описать особенности личности, биографии изобретателя и времени, в которое он жил. Всё это поможет ответить на вопрос, почему так долго слава автора революционного устройства принадлежала другому человеку. Биография изобретателя насыщена массой ярких событий и может стать основой для захватывающего романа.
                    Читать дальше →
                    • +18
                    • 6,1k
                    • 7
                  • «Алхимия» черного золота меломанов: мастеринг, производство, перворессы и 180 грамм недоверия

                      Как вы уже, вероятно, поняли из названия, речь снова пойдёт о виниле. Если точнее, то о грампластинках. Динамично растущий тренд, о причинах которого я уже излагал свои мысли, ставит перед любителями грампластинок ряд интересных вопросов, которые ежегодно муссируются на соответствующих форумах. Многие из этих вопросов связаны с самим носителем (записью пластинок, мастерингом, производством, масса-габаритными характеристиками).



                      Так, многие люди, неравнодушные к винилу, задаются вопросами: на каких пластинках звук лучше (33 или 45 об. в мин.), чем хороши первопрессы, влияет ли скорость записи на качество. Не редки рассуждения о более высоком качестве «тяжёлого винила» (пластинок с массой 180 – 200 гр.) по сравнению со стандартными. Много кипучих споров вызывает сравнение качества старых и новых «пластов», проблемы мастеринга и ремастеринга.

                      В этом посте я постараюсь детально рассмотреть, каким образом влияют на качество звука грампластинок некоторые аспекты записи и производства (в частности: скорость, мастеринг, порядковый номер пресса). А также ответить на вопрос: «имеет ли место влияние массы винилового диска на конечный результат воспроизведения?». Я последовательно пройдусь по каждому из этапов производства с лирическими отступлениями, касающимися обозначенных выше вопросов.
                      Читать дальше →
                    • Музыкальная DIY-шайтан-машина или что сделал шведский музыкант с двумя тысячами шариков

                        В очередной раз поводом для публикации послужило творчество музыкантов. На этот раз ими оказались шведы из инструментальной группы Wintergatan. Увидев, что соорудил бессменный лидер коллектива Мартин Мулин и его коллеги, я понял, что об этом стоит написать. Механический полуавтоматический акустический инструмент, названный Marble machine, поражает воображение. Скептиками высказываются мысли о том, что это вообще не может работать. Изобретательность автора, амбициозность проекта и смелость замысла граничат с лучшими проявлениями творческого сумасшествия.


                        Читать дальше →
                      Самое читаемое