«Анатомия» домашних акустических систем: материалы и акустическое оформление

    Это новый цикл постов посвящён акустическим системам. В связи с тем, что тема крайне обширная, мы решили создать серию статей, отражающих критерии выбора при покупке АС. Это пост посвящен акустическим свойствам материалов корпуса и акустическому оформлению. Пост будет особенно полезен для тех, кто стоит перед выбором АС, а также даст информацию для людей, которые хотят создать собственные АС в процессе своих DIY экспериментов.



    Существует мнение, что одним из решающих факторов, влияющих на звук АС, является материал корпуса. Эксперты PULT считают, что значение этого фактора часто преувеличивают, однако, он является действительно важным, и списывать со счетов его нельзя. Не менее важным фактором (в ряду множества других), определяющим звучание АС, является акустическое оформление.

    Предупреждаю, в материале есть ссылки на товары не в качестве откровенной джинсы, но в качестве примеров (надеюсь никого не заденет), всё строго в рамках темы.

    Материал: от пластмассы до гранита и стекла


    Пластик – дешево, сердито, но резонирует


    Пластик зачастую используется при производстве бюджетных АС. Пластмассовый корпус лёгок, существенно расширяет возможности дизайнеров, благодаря литью можно реализовать практически любые формы. Различные типы пластмасс очень серьёзно отличаются по своим акустическим свойствам. В производстве высококачественной домашней акустики большой популярностью пластик не пользуется, при этом востребован для профессиональных образцов, где важна низкая масса и мобильность устройства.

    (для большинства пластмасс коэффициент звукопоглощения составляет от 0,02 – 0,03 при 125 Гц до 0,05 – 0,06 при 4 кГц)


    С 90 %-ной вероятностью, если вы столкнулись с домашней акустикой из пластика – это либо бюджетный вариант для не слишком искушенных пользователей, либо образец, сравнимый по стоимости с аналогами из МДФ и ДСП. Пластиковый корпус устройства недостаточной толщины и плотности начнёт резонировать и дребезжать при увеличении громкости до 60 – 90 %. В качественных АС, с рассчитанной толщиной и подходящими акустическими свойствами материала, «паразитные» среднечастотные резонансы сводятся к минимуму, однако, стоимость подобных АС практически равна аналогам из других материалов. Выжать из бюджетной пластиковой АС глубокий и адекватный низ не поможет даже умопомрачительная эквализация.


    Типичный представитель «пластикового братства» в домашней акустике с достойными характеристиками и привлекательной ценой: Полочная акустика JBL Jembe black

    Дерево – от вырубки до золотых ушей


    Благодаря хорошим поглощающим свойствам дерево считается одним из лучших материалов для изготовления колонок.
    (коэффициент звукопоглощения древесины в зависимости от породы составляет от 0,15 – 0,17 при 125 Гц до 0,09 при 4 кГц)

    Массив и шпон для производства АС применяются сравнительно редко и, как правило, востребованы в HI-End сегменте. Постепенно деревянные АС исчезают с рынка в связи с низкой технологичностью, нестабильностью материала и запредельно высокой стоимостью.


    Интересно, что для создания действительно качественных АС такого типа, отвечающих требованиям самых искушенных слушателей, технологи должны отбирать материал ещё на этапе вырубки, как при производстве акустических музыкальных инструментов. Последнее связано со свойствами древесины, где важно всё, начиная от местности, где произрастало дерево, заканчивая уровнем влажности помещения, где оно хранилось, температурой и длительностью сушки et cetera. Последнее обстоятельство затрудняет DIY разработку, при отсутствии специальных знаний любитель, создающий деревянную АС, обречен действовать методом проб и ошибок.


    Как обстоит дело на самом деле, и соблюдаются ли описанные условия, производители такой акустики не сообщают, а соответственно, любая деревянная система требует внимательного прослушивания перед покупкой. С высокой степенью вероятности, две АС одной модели из одной породы будут немного отличаться в звучании, что особенно важно для некоторых притязательных слушателей с золотыми ушами с большими деньгами.


    Доступны колонки из массива ценных пород единицам, стоимость их астрономическая. Всё, что вашему покорному слуге приходилось слышать, звучит превосходно. Однако, на мой субъективно-прагматичный взгляд, несоразмерно стоимости. Порой, хорошо рассчитанные корпуса из фанеры и MDF, обладают не меньшей музыкальностью, но для многих аудиофилов «не дерево»= «не true hi-end», а кому-то «не дерево» попросту статус не позволяет или дизайн интерьера портит.


    Полагаю, что одна из лучших деревянных систем в нашем каталоге эта:
    Напольная акустика Sonus Faber Stradivari Homage graphite(цена соответствующая)

    Фанера – почти дерево, если не пролетела над Пекином


    Фанера, применяющаяся для производства акустических корпусов, имеет от 10 до 14 слоёв и почти не уступает дереву по акустическим свойствам, в частности по звукопоглощению, при этом несколько дешевле древесины, более технологична при обработке, легче ДСП и MDF. Многослойная фанера хорошо гасит нежелательные вибрации, благодаря структуре материала.

    (коэффициент звукопоглощения 12-ти слойной фанеры составляет от 0,1– 0,2 при 125 Гц до 0,07 при 4 кГц)

    Как и древесина – фанера применяется в достаточно дорогостоящих, а иногда и в элитных штучных продуктах. Стоимость фанерных АС не на много ниже тех, что произведены из массива, и вполне сопоставимы с ними по качеству.


    В ряде случаев корпуса, заявленные производителем как «фанерные», изготовлены из ДСП и MDF. Поэтому низкие цены на АС с фанерным или деревянным корпусом должны насторожить. Ряд небольших азиатских производителей, регулярно меняющих названия и торгующих в основном в сети, создают комбинированные корпуса, включая несколько небольших, но заметных фанерных (деревянных) элементов, а основную часть изготавливают из ДСП.


    Среди АС, созданных из фанеры, могу особо выделить эту: полочная акустика Yamaha NS-5000

    ДСП – толщина, плотность, влажность


    Древесно-стружечная плита по стоимости сравнима с пластиком, при этом не обладает рядом недостатков, которые присущи пластиковым корпусам. Наиболее существенной проблемой ДСП является низкая прочность, при достаточно высокой массе материала.


    Звукопоглощение в ДСП неоднородное и в ряде случаев возможно возникновение низко- и среднечастотных резонансов, хотя вероятность их появления ниже, чем у пластика. Эффективно гасить резонансы могут плиты толщиной более 16 мм, которые достигают необходимой плотности. Следует отметить, что, как и в случае с пластиком, свойства конкретной плиты ДСП имеет большое значение. Важно учитывать плотность и влажность материала, так как разные ДСП плиты отличаются по этим параметрам. Не редко толстые, плотные ДСП плиты применяются при создании студийных мониторов, что говорит о востребованности материала в производстве профессиональной техники.

    На заметку, товарищам из DIY-братии для создания АС хорошо подойдёт ДСП с плотностью не менее 650 — 820 кг/м³ (при толщине плиты 16 – 18 мм) и влажностью не более 6-7%. Не соблюдение этих условий существенно отразится на качестве звука и надёжности АС.


    Среди достойных ДСП вариантов домашних АС наши эксперты выделяют: Cerwin-Vega SL-5M

    MDF: от мебели к акустике


    Сегодня МДФ (Medium Density Fiberboard, древесно-волокнистая плита средней плотности) используется повсеместно, в число прочего, МДФ — один из наиболее распространённых современных материалов для производства акустики.


    Причиной популярности МДФ стали физические свойства материала, а именно:

    • Плотность 700 — 800 кг/м³
    • Коэффициент звукопоглощения 0,15 при 125 Гц – 0,09 при 4 кГц
    • Влажность 1-3 %
    • Механическая прочность и износоустойчивость

    Материал дешев в производстве, обладает акустическими свойствами, сравнимыми с характеристиками древесины, при этом устойчивость плит к механическим повреждениям несколько выше. У МДФ достаточная акустическая жесткость корпуса АС, а звукопоглощение соответствует параметрам, необходимым для создания HI-FI акустики.


    Визуальное отличие МДФ от ДСП


    Среди MDF акустики масса замечательных систем, по моему мнению, оптимальными по соотношению цена/качество являются следующие:

    Yamaha NS-BP182 piano black — полочная
    Focal Chorus 726 — напольная

    Алюминиевые сплавы – дизайн и точные расчёты


    Наиболее распространенным металлом при производстве АС является алюминий, а также сплавы на его основе. Некоторые авторы и эксперты полагают, что алюминиевый корпус позволяет снижать резонансы, а также улучшать передачу высоких частот. Коэффициент звукопоглощения алюминиевых сплавов не высок, и составляет около 0,05, что, впрочем, значительно лучше, чем у стали. Для снижения вибрации корпуса, повышения звукопоглощения и предотвращения вредных резонансов производители применяют сэндвич-панели, где между 2-мя алюминиевыми листами помещается прослойка из высокомолекулярных полиэтиленовых смол или других материалов низкой плотности, например, вискоэластика.


    В случае с бюджетными АС из алюминия, производители, не редко, делают ставку на дизайн, в ущерб звучанию: в результате акустические характеристики оставляют желать лучшего. Иногда пользователи такой акустики жалуются на жесткое, искаженное звучание, вызванное недостаточным звукопоглощением корпуса. В связи с тем, что волны хорошо отражаются и плохо поглощаются, очень большое значение в металлической акустике приобретает точный расчет конструкции корпуса, подбор излучателей, используемые фильтры, а также качество соединений отдельных деталей.


    Среди достойно звучащих алюминиевых колонок меня особенно впечатлил звук:

    Canton CD 310 white high gloss (цена внушительная, но не запредельная )

    Камень – гранитные плиты по цене золотых слитков


    Камень один из самых дорогих материалов для производства акустических корпусов. Безупречное отражение и практическая невозможность появления вибрационных резонансов делают эти материалы востребованным в среде особо притязательных слушателей.



    Большинство пород имеют стабильный коэффициент звукопоглощения, который, например для гранита, составляет 0,130 для всего спектра звуковых частот, а для известняка 0,264. Производителями особо ценятся пористые породы камня, в которых выше звукопоглощение.

    Использование каменных плит для изготовления DIY- акустики почти невозможно, так как это требует не только недюжинных познаний в акустике и камнеобработке, но и крайне дорогостоящего оборудования (домашних 3-D фрезеров для камня пока никто не выпускает).


    Для производства серийных АС применяются такие породы, как гранит, мрамор, сланец, известняк, базальт. Эти породы обладают схожими акустическими свойствами, а при соответствующей обработке становятся настоящими произведениями искусства. Не редко каменные корпуса применяются для создания ландшафтной акустики, в таких случаях в необработанном камне создаётся полость для размещения излучателя, в которой устанавливаются элементы крепления (как правило, производится под заказ).

    У камня 2 основные проблемы: стоимость и масса. Цена каменной АС может быть выше любой другой, обладающей схожими характеристиками. Масса некоторых образцов напольных систем может достигать 40 и более кг.

    Прозрачность стекла и качество звука


    Оригинальным решением является создание АС из стекла. В этом деле пока серьезно преуспели только две компании Waterfall и SONY. Материал интересен с дизайнерской точки зрения, акустически стекло создаёт определённые проблемы, главным образом в виде резонансов, которые вышеназванные компании научились решать, существуют даже референсные варианты.


    Цены на прозрачное чудо тоже сложно назвать демократичными, последнее связано с низкой технологичностью и высокой стоимостью производства.

    Из впечатлявших звуком стеклянных образцов могу порекомендовать: Waterfall Victoria Evo

    Акустическое оформление — ящики, трубки и рупоры


    Не меньшую значимость для точной передачи звука в АС имеет акустическое оформление. Я расскажу о наиболее распространённых типах (закономерно, что, те или иные типы могут комбинироваться в зависимости от конкретной модели, например фазоинверторая часть колонки отвечает за низко-и среднечастотный диапазон, а для высоких сооружен рупор).

    Фазоинвертор – главное длинна трубы


    Фазоинвертор — один из наиболее распространённых типов акустического оформления. Такой способ позволяет, при правильном расчете длинны трубы, сечения отверстия и объема корпуса получить высокий КПД, оптимальное соотношение частот, усилить низкие. Суть фазоинвертерного принципа в том, что на тыльной части корпуса размещается отверстие с трубой, которая позволяет создать низкочастотные колебания синфазные волнам, создающимся фронтальной стороной диффузора. Чаще всего фазоинверторный тип применяется при создании 2.0 и 4.0 систем.


    Для облегчения расчетов при создании собственной АС удобно использовать специальные калькуляторы, один из удобных привожу по ссылке.

    В философии HI-END cуществуют крайне радикальные бескомпромиссные суждения о фазоинверторных системах, привожу одно из них без комментариев:

    «Враг №1 это, конечно, нелинейные усилительные элементы в звуковом тракте (дальше уж каждый сам, в меру образования, понимает какие элемты более линейны, а какие менее). Враг №2 это фазоинвертор. фазоинвертор призван пустить пыль в глаза, должен позволить маленькой дешевой колоночке записать в паспорт 50… 40… 30, а что мелочится даже и 20 Гц по уровню -3дБ! Но к музыке нижний диапазон частот фазоинвертора перестает иметь отношение, точнее сказать сам фазоинвертор это дудочка, поющая свою собственную мелодию.»

    Закрытый ящик – гроб для лишних низких


    Классический вариант для многих производителей – обычный закрытый ящик, с выведенными на поверхность диффузорами динамиков. Такой тип акустики достаточно прост для расчетов, при этом КПД таких устройств не блещет. Также ящики не рекомендуют любителям характерно выраженных низких, так как в закрытой системе без дополнительных элементов, способных усилить низы (фазоинвертор, резонатор), спектр частот от 20 до 350 Гц выражен слабо.


    Многие меломаны предпочитают закрытый тип, так как для него характерна относительно ровная АЧХ и реалистичная «честная» передача воспроизводимого музыкального материала. Большинство студийных мониторов создаются именно в этом акустическом оформлении.

    Band-Pass (закрытый ящик-резонатор) – главное, чтобы не гудел


    Band-Pass получил распространение при создании сабвуферов. В этом типе акустического оформления излучатель скрыт внутри корпуса, при этом внутренности ящика соединяются с внешней средой трубами фазоинверторов. Задача излучателя – возбуждение колебаний низкой частоты, амплитуда которых многократно возрастает благодаря трубам фазоинверторов.


    При правильно рассчитанной конструкции такого типа, не должно возникать таких паразитных отзвуков как низкое гудение, гула и т.п., чем не редко грешат бюджетные системы этого типа.

    Открытый корпус – без лишних стен


    Сравнительно редкий сегодня тип акустического оформления, при котором задняя стенка корпуса многократно перфорирована, либо полностью отсутствует. Такой тип конструкции используется для того, чтобы снизить количество элементов корпуса, влияющих на частотную характеристику АС.


    В открытом ящике наиболее существенное влияние на звук оказывает передняя стенка, что снижает вероятность искажений, вносимых остальными деталями корпуса. Вклад боковых стенок (если таковые присутствуют в конструкции), при их не большой ширине, минимален и составляет не более 1-2 Дб.

    Рупорное оформление – проблемные чемпионы по громкости


    Рупорное акустическое оформление чаще используется в комбинации с другими типами (в частности для оформления высокочастотных излучателей), однако, существуют и оригинальные на 100 % рупорные конструкции.


    Главным достоинством рупорных АС является высокая громкость, при комбинации с чувствительными динамиками.


    Большинство экспертов не без оснований скептически относятся к рупорной акустике, причин несколько:

    • Конструктивная и технологическая сложность, а соответственно, высокие требования к сборке
    • Почти невозможно создать рупорную АС с равномерной АЧХ (исключение – устройства стоимостью от 10 килобаксов и выше)
    • В связи с тем, что рупор не резонирующая система, исправить АЧХ нельзя (минус для DIY –щиков вознамерившихся скопировать Hi-end рупор)
    • В связи с особенностями формы волн рупорной акустики, объемность звучания достаточно низкая
    • В подавляющем большинстве сравнительно низкий динамический диапазон
    • Дает большое количество характерных призвуков (некоторыми аудиофилами считается достоинством).


    Наиболее востребованными рупорные системы стали именно в среде аудиофилов, находящихся в поисках «божественного» звука. Тенденциозный подход позволил архаичному рупорному оформлению получить вторую жизнь, а современные производители смогли найти оригинальные решения (эффективные, но крайне дорогие) распространённых рупорных проблем.

    На этом пока всё. Продолжение, как водится, следует, а «вскрытие» обязательно покажет…НА будущее анонсирую: излучатели, мощность/чувствительность/объём помещения.
    Pult.ru 123,34
    Крупнейшая сеть Hi-Fi, High End в России
    Поделиться публикацией
    Комментарии 47
    • +1
      Я как то встречал статейку о том что идеальная акустика — это отдельно стоящая комната с бесконечно большим объёмом внутри и встроенными в одну из стен динамиками звучащими наружу.
      • 0

        Интересная трактовка, дайте ссылку, если не затруднит.

        • 0
          B&W Nautilus )))
          • +3
            Динамик создет два потока фронтальный и тыльный. Эти потоки одинаковы по амплитуде, но противоположны по фазе. Способность волн огибать препятствия определеяется их длиной волны. Приблизительно, размер препятствия должен быть меньше длины волны. Для 100 Гц — это 3.3 м. По этой причине на низких и средних частотах тыльный поток, если его не изолировать, складывается с фронтальным и частично гасит его. Так любой низкочастотный динамик, играющий без корпуса практически не выдает низов.

            Идеальный для звучания вариант — полностью «убить» тыльный поток. Идеальное решение — это динамик в стене между комнатами и тыльный поток, уходящий в другое пространство. На практике тыльный поток «запирают» в ящик корпуса. Но если делать ящик гермитичным, то динамикам приходится бороться с сопротивлением воздуха сжатию. При малом объеме это приводит к огромной потере чувствительности на низких частотах. Кроме того, если несколько динамиков связаны одним объемом, то одни начинают «продавливать» в обратную сторону другие, воздух сдавливается низами и ищет доступный выход.

            Чем больше объем ящика, тем легче динамикам преодоливать сопротивление воздуха. В характеристиках колонок обычно указывают вес. Для деревянных корпусов можно приблизительно ориентироваться на него. 10-20 кг — так себе, 30-40 кг — неплохо, 60 кг и более — супер.

            Чтобы найти копромис с недостаточным объемом в корпусе делают «дырку», облегчая работу динамиков на сжатие внутреннего объема воздуха. Чтобы выходящий поток не гасил фронтальный пытаются системой труб или полостей удлинить путь, чтобы к моменту выхода фаза изменилась и совпала с фронтальной. Это можно сделать для одной частоты половина длины волны котрой совпадет с длиной пути в фазинверторе. Для остальных частот не избежать несовпадения фазы и взаимного гашения, что создает дополнительную нелинейность АЧХ.
            • 0
              Я правильно понимаю, что в уличную стену нужно встраивать?
              • 0
                Да. И при этом в глухую стену, без окон :)
              • 0
                Т.е. никто так и не попытался погуглить классику референсных АС? Вместо этого идут теоретические азы…
                Акустические системы B&W Nautilus поистине относятся к произведению искусства самого высокого полета. Цельный корпус отливается в формах, затем шлифуется и красится акриловой краской. После этого на его поверхность наносятся несколько слоев лака, и проводится ручная полировка. Материалом для отливки служит высокопрочная синтетическая смола с наполнителем. Нижняя часть конструкции похожа на раковину морского моллюска наутилуса (откуда и произошло название модели), в которую встроен 12-дюймовый вуфер с алюминиевым диффузором. В расположенную над ней надстройку вставлены три конические трубы с динамиками. Самая короткая из них включает в себя дюймовый твитер с алюминиевым куполом. В средней трубке находится отвечающий за верхнюю часть СЧ-диапазона 2-дюймовый излучатель с куполом из аналогичного материала. В третий конус помещен драйвер диаметром в 4 дюйма, который охватывает остальную часть СЧ и имеет мембрану, представляющую собой сэндвич из алюминия и полимера. Такие конусы можно назвать «обратными рупорами». Они способствуют гашению волн, излучаемых внутренней стороной динамика. Волна почти полностью уничтожается в сужающейся трубке, а ее остатки поглощаются абсорбирующим материалом. В результате звучание избавляется от окрашивания. То же самое относится и к НЧ-динамику, рупор которого с целью уменьшения габаритов корпуса был закручен в спираль, напоминающую раковину.
                • 0
                  Для средних и высоких частот ситуация с объемом не особо критична из-за небольшой площади динамика и его неглубокого хода. Для гашения обратного потока хватает небольшого объема, даже замкнутого. Форма пространства и поглащающие материалы важны чтобы не создавать резкого отражения, которое может «накрыть» динамик.

                  Все серьезнее с низами. Можно полностью отделить ультра низкочастотную часть, вынеся ее в сабвуфер. Но тогда возникает вопрос согласования сабвуфера и низкочастотного динамика, который без ущерба не решается. Если же использовать низкочастотный динамик с достаточно широким диапазоном, то никуда не дется от большого объема или использования фазинвертора. Спиральная форма у наутилусов — скорее дань дизайну, чем целесообразности.
                  • 0
                    Про основную частоту резонанса головок и параметры Тиля — Смолла ещё забыли дописать))
                    Ну и не думаю что инженеры Bowers & Wilkins настолько продались маркетингу, что готовы предпочесть дизайн инженерным решениям. К тому же про рупорные системы в статье сказано — эквипотенциальные поверхности, все дела…
            • 0
              То есть закрытый ящик бесконечного объёма?
            • +2
              Это не трактовка. Задача корпуса — поглощение противофазных звуков излучаемых задней стороной диффузора. Также любой корпус обладает эквивалентным объемом. В общем случае отдельно стоящая комната, приближается к идеальному закрытому корпусу.
              • 0
                Согласен, назвать это трактовкой не корректно. Основная суть в этом.
              • 0
                Я не очень хорошо разбираюсь в акустике, но хочу встроенные в гипрок потолок динамики на кухню для воспроизведения радио. Особое качество звука и сильные басы не нужны, просто что бы что нибудь бренчало фоном. Подскажите плз как лучше их «подвесить»? К гипроку крутить или через фанеру к потолку? Минватой надо забивать все пространство под потолком? 8 см от потолка до бетона хватит или будут «жутко радовать» соседей? Колонки с жигулей-донора сняты.
                • 0

                  ответил в л/с

                  • 0
                    Может лучше использовать специальную аккустику, как в ТЦ или супермаркетах? Она и соседей не будет радовать и даже звучать будет очень даже неплохо
                    • 0

                      АС такого плана в плане качества оставляют желать лучшего и как правило требуют специализированного усиления (если я правильно понял о чем вы).

                      • 0
                        Есть же закрытая встраиваемая акустика. Она очень даже неплохо звучит. Всяко лучше автомобильной акустики.
                        К сожалению конкретно с ней, я дела не имел.
                        Но мне кажется, что для кухни потребуется всего два динамика, для которых вполне подойдёт даже автомобильный усилок вместо трансляционного.
                  • 0
                    А можно больше инфы по открытым системам? По моему опыту, вынутый из колонки динамик звучит не особо хорошо.
                    • 0
                      Из-за акустического короткого замыкания, это исполнение не применяется, кроме уж совсем дешевых систем.
                    • 0
                      Очень рекомендую посмотреть а лучше послушать Edifier R2800.
                      Сначала отнесся весьма скептически к такой себе ширпотреб мультимедиа системе,
                      однако инженерное чутье не давало покоя, уж довольно технологичные они:
                      — триампинг (персональный усилитель под каждый динамик)
                      — динамики разработаны специально под данную АС на лазерном комплексе Klippel
                      — корпус МДФ 18,5 мм
                      — 8-дюймовый НЧ, что для таких габаритов редкость

                      Подробнейшее описание, можно сказать эталон того как нужно продавать:
                      https://www.edifier.ru/shop/speakers/r2800

                      В общем после первого же прослушивания я стал счастливым обладателем данной акустики.

                      Ну и небольшой бонус для DIY — возможность установить ленточный ВЧ и поднять диапазон ВЧ до 40кГц
                      (на примере младшей модели Edifier R2700)
                      https://youtu.be/nYv6uZv_JNQ?t=1002
                      • +1
                        Почему колонки из фанеры должны быть дорогим? Разве фанера чего-то стоит по сравнению с ценой готовой колонки или какая-то там особая фанера?

                        Можно ли в колонках использовать автомобильные материалы для шумоподавления? Он достаточно дешевый и поглощает шум лучше дерева
                        • 0
                          Почему колонки из фанеры должны быть дорогим? Разве фанера чего-то стоит по сравнению с ценой готовой колонки или какая-то там особая фанера?

                          Себестоимость выше чем у ДСП и ДВП (MDF) и да используется не абы какая фанера (основа материала древесина, а соответственно там тоже учет влажности, происхождения древесины, эстетические свойства в ряде случаев), а соответственно сам материал будет применяться в основном в продуктах премиум сегмента, автоматически (если производитель добросовестный) акустика получает качественные излучатели, коммутацию и соответствующий всему этому добру ценник. Я молчу про то, что в себестоимость продукта закладываются расходы на разработку прототипов, тестирование, прогоны и т.п., а в случае с этой ценовой категорией — эти расходы по определению выше (! по крайней мере в уважающей себя компании!).

                          • 0
                            >>>не абы какая фанера (основа материала древесина, а соответственно там тоже учет влажности, происхождения древесины, эстетические свойства в ряде случаев)

                            По ГОСТ 30427 предусмотрено пять сортов фанеры,
                            закупаете фанеру нужного сорта и все эти проблемы за вас решают специалисты по деревообработке.

                            Вы же не точите самостоятельно шурупы?
                            • 0
                              По ГОСТ 30427 предусмотрено пять сортов фанеры

                              Не думаю, что у Ямахи фанера по ГОСТ, полагаю есть отличия в стандартах
                              Факт в том, что фанера дороже.

                              • –2
                                Они не инженеры, они маркетолухи.
                                Они пересказывают байки производителей об «особых сортах фанеры», из деревьев с северного склона Монблана, спиленных в полнолуние и высушенных в пещерах со специальным микроклиматом.
                                • 0

                                  Потрудитесь привести цитату про особые сорта и северные склоны, а также найдите эти байки у производителей (если они есть). В случае если Вам это не удастся рекомендую вам идти в лес.
                                  В моём комменте я выразил сомнения, что в Японии действуют стандарты (РФ, СССР и т. п.) в частности ГОСТ.
                                  Физические свойства фанеры определяются количеством слоёв, сортом(ами) древесины из которых она изготовлена, условиями хранения… et setera.
                                  Если по вашему мнению изменения в таких свойствах относятся к величинам которыми можно пренебречь — напишите об этом коммент, приведите аргументы, а не занимайтесь толстым, неумным, неумелым и неуместным троллингом.

                                  • –1
                                    У вас плохо с памятью?
                                    Последнее связано со свойствами древесины, где важно всё, начиная от местности, где произрастало дерево, заканчивая уровнем влажности помещения, где оно хранилось, температурой и длительностью сушки et setera

                                    используется не абы какая фанера (основа материала древесина, а соответственно там тоже учет влажности, происхождения древесины

                                    У вас, как я посмотрю, с терминологией беда не только в области электроники и радиотехники. Вы на грамотного гуманитария-то не тянете. То, что я пишу, называется не троллинг, а гипербола — поэтический приём чрезмерного преувеличения с целью усиления впечатления. Да, про северный склон Монблана — это гипербола, преувеличение. Потому что на самом деле происхождение дерева в фанере и прочих ДСП не имеет никакого значения, ее свойства в гораздо большей степени определяются процессом обработки.

                                    И если уж пытаетесь выглядеть умным, то «и так далее» на латыни — это et cetera. Так облажаться и в тексте, и в комментарии одновременно надо еще постараться.
                                    • 0
                                      У вас плохо с памятью?

                                      У меня с памятью в порядке. Вы приводите цитату из абзаца, где речь идёт о деревянных корпусах (массив, шпон) и не идёт речь о фанере


                                      с терминологией беда не только в области электроники и радиотехники

                                      А где вы нашли "беду" с терминологией в этой статье?


                                      это гипербола, преувеличение

                                      Это не гипербола — это попытка обнаружить в тексте то, чего там нету. Про ДСП речи не шло вообще. Относительно фанеры — её свойства зависят в том числе и от пород древесины из которых она изготовлена — соответственно от происхождения. По поводу этого почитайте что-нибудь, хтя бы у Ягнюка, прежде чем вставлять своё "авторитетное" мнение.


                                      … умным, то «и так далее» на латыни...

                                      "Съёзжать" на опечатки в дискуссии (и считать такие мелочи чудовищной лажей) это как раз пример типичного толстого и не очень умелого троллинга

                                      • 0

                                        Можете не отвечать — дискуссия, в данном случае, контрпродуктивна. Ваша не первая попытка разбрасываться дерьмом негодованием относительно маркетологичности текстов в этом блоге наводят на размышления о материальной заинтересованности.


                                        У сообщества к этому блогу другое отношение, полагаю ваши комментарии не смогут существенно повлиять на ситуацию. В одной из дискуссий я уже писал о том, что в комментариях мы ждём не голословных утверждений, а полезной дискуссии, обсуждения темы et сetera. Если вас наши статьи провоцируют на другое, рекомендую их не читать и не комментировать (пользы от этого просто нет, для вас, в первую очередь).

                                        • –1
                                          Да-да, раз неграмотного маркетолога ткнули носом в его дерьмо неграмотность, то это наводит на размышления о материальной заинтересованности. Хотя, чего еще от обиженного маркетолога можно ожидать? Ему и в голову не придет, что может существовать бескорыстное и непреодолимое неприятие глупости и некомпетентности. Он-то все сводит только к деньгам.

                                          И больше минусов, больше! Это сразу поднимет вашу самооценку на другой уровень.
                                          • 0

                                            При обозначении сортов фанеры указывается сорт верхнего слоя, а затем нижнего. Из лиственных пород древесины может производится следующие сорта фанеры: Е/Е, 1/1, 2/2, 3/3, 4/4, Е/1, 1/2, 2/3, 3/4, Е/2, 1/3, 2/4, Е/3, 1/4. При обозначении сортности фанеры из шпона хвойных пород к обозначению сорта шпона добавляется буква х, например, Ех/Iх. Это по поводу количества сортов не по ГОСТ.

                                            • 0
                                              чего еще от обиженного

                                              Обижены тут только вы, только не совсем понятно на что)
                                              Бескорыстностью тут не пахнет), а неприязнь у вас может возникнуть только к собственной глупости.
                                              Если бы вы были умны, то полагаю сподобились бы написать хотя бы один материал, а не ограничиваться голословными комментами.

                                              • –1
                                                Жду гениальных догадок о том, кто именно мог оплатить мои корыстные комментарии.

                                                В мире миллионы умных людей. То, что они не пишут статей на «Гиктаймс» не делает их глупее. И vice versa — если кто-то пишет много статей, то это вовсе не значит, что он умный.
                                          • –1
                                            Вы приводите цитату из абзаца, где речь идёт о деревянных корпусах (массив, шпон) и не идёт речь о фанере
                                            У вас похоже еще и со зрением проблемы.

                                            используется не абы какая фанера (основа материала древесина, а соответственно там тоже учет влажности, происхождения древесины
                                            Здесь конечно же ни разу не о фанере идет речь. Только не пойму — то ли о стекле, то ли о камне.

                                            Когда гиперболу называют троллингом — это беда с терминологией. И если это происходит в комменте, то это совершенно не значит, что беды с терминологией нет.

                                            В очередной раз происходит отсылка к мнению никому не известного авторитета. Кто такой Ягнюк???

                                            Попытка выкрутиться (её свойства зависят в том числе и от пород древесины из которых она изготовлена — соответственно от происхождения) не засчитана. Если речь идет о сортах и породах древесины, то именно так говорят и пишут.

                                            Еще. Не нужно считать читателей полными идиотами. Et setera — это НЕ опечатка, это свидетельство безграмотности в сочетании со стремлением казаться умным. Опечатка — это изменение пордяка правильных букв, или неправильная буква, но расположенная рядом на клавиатуре. Опечатки случайны, а это регулярно повторяемая ошибка, очевидная любому более или менее грамотному человеку.

                                            И да, любой нормальный человек, попавшись на таком скажет «блин, точно, всегда считал что пишется et setera, а оказывается et cetera, теперь буду знать». И только продавцы-маркетолухи, которые привыкли, когда клиент задает вопрос на который они не знают ответа, вместо того, чтобы сказать «не знаю» переобуваться в прыжке и придумывать сколь угодно глупый но ответ, продолжают изворачиваться. Как это было и в предыдущей статье. И ничему их жизнь не учит. Их еще сто раз ткнут мордой в их неграмотность и некомпетентность, но они и в 101-й раз будут продолжать нести чушь.
                                            • 0
                                              Кто такой Ягнюк???

                                              Автор монографии по теоретическим основам проектирования деревянных конструкций по нормам ЕС


                                              это НЕ опечатка, это

                                              конечно-конечно, если это становится веским аргументом в попытке глупого троллинга)


                                              Жду гениальных догадок о том, кто именно мог оплатить мои корыстные комментарии

                                              А зачем мне про это догадываться — это у вас "гениальные" догадки о чьей-то некомпетентности


                                              , когда клиент задает вопрос на который они не знают ответа, вместо того, чтобы сказать «не знаю» переобуваться в прыжке и придумывать сколь угодно глупый но ответ, продолжают изворачиваться

                                              Первое — я не маркетолог и не продавец (вас плохо информировали), а вы не клиент, следует наверно учесть эти моменты))
                                              Второе — вам ответы никто не придумывал, так как вы не задавали вопросов))


                                              сто раз ткнут мордой в их неграмотность и некомпетентность

                                              В данной ситуации вы мордой лицом тыкаете себя в собственное хамство, в 102-й раз


                                              И да, любой нормальный человек, попавшись на таком скажет...

                                              ясельные у вас рассуждения


                                              Напомню, вы не привели никакой аргументации в пользу того, что происхождение (сорт, место произрастания) древесины не влияет на свойства ( в том числе акустические ) фанеры из которой она произведена. Ваша компетентность в этом вопросе у меня вызывает некоторые сомнения, посему поверить на слово я вам не могу)).


                                              Относительно (не)написанных вами статей — они были бы мало-мальским доказательством вашей компетентности (или не компетентности) в том или ином вопросе. Более того рейтинг и карма на этом ресурсе ipsum loquitur (а это уже объективный критерий отношения сообщества к тому, что вы пишете в комментариях). Я больше не намерен упражняться с вами в "искусстве обсёров" — это утомляет и как я уже писал контрпродуктивно (не нравится, считаете неграмотным — не читайте).

                                              • –1
                                                Напомню, вы не привели никакой аргументации в пользу того, что происхождение древесины влияет на ее акустические свойства. Очень любопытно — вы используете аргументы, не потрудившись их доказать, но от оппонента всегда требуете доказательств. Круто, удобно.

                                                Рейтинг и карма — показатели объективные, но выставляются субъективно. Вот вы за сегодня мне минусов наставили кучу. Не потому что я неправ, а потому что вы имеете такую возможность и не стыдитесь ею пользоваться. Не аргументировать собственное мнение, а просто минусовать. Круто, удобно — 2. И большинство других моих минусов точно такого же характера.

                                                И комментировать я буду все, что посчитаю нужным. Не нравится — не пишите глупостей.
                                                • 0
                                                  Ανόητο μπορεί να αναγνωριστεί από δύο χαρακτηριστικά: αυτό λέει πολλά γι 'αυτόν άχρηστα, και λέει, όταν δεν ζητήθηκε η γνώμη του.

                                                  Не утруждайтесь переводом — это относительно ваших комментов (за это полагаю вас тут так и не любят):


                                                  Не умного можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают

                                                  Платон

                                                  • –1
                                                    Меня не любят такие как вы — неграмотные и некомпетентные. Поэтому я не переживаю из-за такой нелюбви.
                                                    Моя ошибка тут только в одном — я участвую в специальной олимпиаде. По существу я прав, но сам спор с такими как вы низводит меня до вашего уровня… Грешен, не могу удержаться…
                                                    • 0

                                                      Окститесь, батенька, с вами уже давно никто не спорит. У нас просто обмен любезностями. А вы и не начинали спорить, вы начали с попытки оскорбить, без аргументов, что, собственно, и спровоцировало к тому, чтобы я воспользовался возможностью минусовать.
                                                      Я, к слову, ей крайне редко пользуюсь, в исключительных случаях, например, когда комментатор без оснований начинает бесполезный holy war, присваивает мне квалификацию которой у меня нет, со старта переходит к плевкам говном экскрементами, пытаясь самоутвердится.
                                                      Более того вы маскируете (возможно даже для самого себя) унылые попытки самоутверждения под любовь к истине (полагаю, что из-за горячего желания много значить вы и строчите тут простыни про "маркетологи козлы неграмотные, честный люд развести хотят на деньжищи огромные, туфту впаривая и действительность постами лженаучными искажая". Ну или второй вариант — это завуалированный заказ на толстый троллинг (хотя запоздалый, посещаемость поста сейчас мизерная)

                                                      • –1
                                                        В прошлый раз я тыкнул неграмотного маркетолуха мордой в то, что он банально переврал даже авторитета, на которого сам же ссылался. И переврал именно из-за собственной неграмотности и некомпетентности (перепутав гармоники и «иинтермодуляции»).
                                                        Самоутверждаться мне ни к чему. А вот маркетолух как раз пытается. Это заметно даже по банальному «сперва добейся» («почему нет статей», а я вот очень умный, у меня много статей).
                                                        И вы — маркетолух, в «статьях» достаточно ссылок на всякую лабуду за ненормальные деньги — стеклянные АС и прочее.

                                                        P.S. Но вы обязательно продолжайте. Ваши жалкие потуги делают для дискредитации пульта гораздо больше, чем любой черный пиар. Любому технически грамотному человеку сразу становится ясно, кто продает и покупает всякую «илитную» аппаратуру.
                                                        • 0

                                                          Да-да — это всё, что вы пишете очень существенно и полезно, все вокруг идиоты, а тут вы единственный технически "одарённый" "д`артаньян"))
                                                          Между тем, наши цели ясны и прозрачны — мы действительно торгуем аппаратурой, как "илитной", так и бюджетной. Стеснятся нам нечего, ни в плане деятельности, ни в блоге, нигде. Мы крупнейшая в России торговая сеть, предлагающая электронику, вероятно, с самым широким ассортиментом и ценами, ниже которых только предложения на алиэкспресс .


                                                          Покупают у нас аппаратуру самые разные люди, с самым разным достатком, в зависимости от целей которые они сами ставят, мы им эти цели не навязываем.Мы даём людям возможность выбора между любым ценовым сегментом.


                                                          Если человеку удобно купить ДСП или МДФ — мы ничего не имеем против, он без труда сможет найти прилично звучащий бюджетный(или не очень) вариант, для кого-то этого недостаточно ( о мотивах этих людей мы задумываться не должны — наша задача обеспечить возможность выбора).


                                                          Ваша цель — самоутверждение за счет поиска не слишком существенных ошибок в чужих блогах. Ну самоутверждайтесь на здоровье, иногда это полезно, как в случае с IMD), в данной ситуации всё вами сказанное — мимо.
                                                          Продолжая дискутировать, вы тратите приличный объем времени на безрезультатные попытки портить кому-то репутацию и доказывать свою (никому не нужную) правоту, а могли бы что-нибудь полезное сделать.


                                                          Моя цель — защита своих публикаций и корпоративных интересов — это вполне естественно для автора корпоративного блога.


                                                          Смотрите, в данной ситуации вы не приводите аргументов. У меня они есть и вопреки вашим догадкам мало связаны с ценообразованием: у разной древесины (разные породы, выросшие в разных местах) разная плотность и коэффициент звукопоглощения, логично, что когда из этой древесины создаётся фанера, свойства древесины будут влиять на её характеристики).
                                                          Пример: betula pendula — плотность 650 кг/м³ (тяжелый сорт), сравните, например, с хвойными породами. И практически все производители фанерной акустики используют фанеру из этой породы или близких по свойствам.

                                                          • 0
                                                            на всякую лабуду за ненормальные деньги

                                                            Вы так переживаете, потому, что у вас нету ненормальных денег?
                                                            Ну у кого-то они таки есть.


                                                            Батенька, вы у меня соринки высматриваете, хотя у вас бревно уже перфорировало роговицу, радужку, сплющило хрусталик и вошло в стекловидное тело, еще немного и до сетчатки достанет.

                                • 0
                                  «Большинство пород имеют стабильный коэффициент звукопоглощения, который, например для гранита, составляет 0,130 для всего спектра звуковых частот, а для известняка 0,264. Производителями особо ценятся пористые породы камня, в которых выше звукопоглощение.»
                                  В порядке бреда, корпус для DIY акустических систем из газобетона, не камень конечно, но..?
                                  • 0
                                    ДСП для таких целей будет несравнимо лучше с любой точки зрения.
                                    • 0
                                      Было пару лет назад на Кикстартере. Не прошло почему то.
                                    • +1
                                      А вот ещё старенькая, но актуальная, как я понимаю, и отличная статья по акустическим системам. Доступным языком.
                                      • 0

                                        Да, отличная статья и хороший ресурс.

                                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                      Самое читаемое