• Парализованный человек смог снова ощутить свое тело

      Спустя полтора года после травмы спинного мозга человек вновь смог ощутить прикосновения. 32-летнему парализованному пациенту помогли технологии на стыке протезирования и микрохирургии. Результаты этой работы ученые из Калифорнийского технологического института 10 апреля опубликовали в журнале eLIFE.


      Расположение вживленных пациенту имплантов на 3D-модели левого полушария. 96-канальные электроды были имплантированы в премоторную кору (PMv) и супрамаргинальную извилину (SMG), а 48-канальные — в первичную соматосенсорную кору (S1)
      Читать дальше →
    • Инди-игры: какие проблемы есть в их разработке и что главное при их создании

      За последние три года количество инди-игр в Steam выросло в 2,5 раза, но при этом разработчики стали зарабатывать меньше. Пиратство таких игр продолжается, а сам процесс разработки занимает немало времени.

      В преддверии крупного игрового события WeGame 4.0, которое пройдёт 21-22 апреля в Киеве, мы решили разобраться, какие проблемы возникают при создании инди-игр, и обратились с этим вопросом к одному из разработчиков таких игр.

      Доходы. Согласно сведениям, которые предоставил автор аналитической платформы Steam Spy Сергей Галёнкин, средние доходы разработчиков инди-игр в Steam сократились за три года на 49%. В исследовании Сергей предоставил данные о продажах инди-игр на Steam и количестве проданных копий. Выручку Сергей назвал «наивной», поскольку просто умножил одну цифру на другую, не учитывая налогов и комиссий платформы.

      Читать дальше →
      • +16
      • 4,4k
      • 5
    • Как Boston Dynamics сделала BigDog автономным

      • Перевод

      На прошлой неделе мы разбирались, как устроен алгоритм координации походки легендарного BigDog. Робот еще не был автономным и мог пересекать местность только под управлением оператора.

      Большинство читателей в прошлый раз одобрили идею нового перевода — о том, как BigDog научился самостоятельно проходить путь до нужной точки и ориентироваться в пространстве. Ну и, собственно, вот он.
      Читать дальше →
    • Где узнать про искусственный интеллект? Топ мировых и российских конференций


      Deep Learning Summit от RE*WORK, 2017

      В 2018 году в мире пройдет свыше 350 конференций, посвященных искусственному интеллекту и машинному обучению. Поскольку нейронные сети как основной предмет сегодня изучают лишь в нескольких вузах мира, для многих специалистов отрасли подобные мероприятия — главный источник новых знаний.

      По исследованию портала Blog.standuply.com, лидер по ИИ-конференциям — США: здесь пройдет 80 событий; Великобритания отстает с большим отрывом (29), замыкает тройку Канада (12). Что касается городов, то Лондон, научный и финансовый хаб Европы, занял первое место (28 мероприятий); на втором и третьем — американские Сан-Франциско и Нью-Йорк (20 и 10 соответственно).

      В преддверии нашей AI Conference мы решили создать «путеводитель» по ИИ-конференциям: календарь крупных зарубежных событий, а также подробное расписание российских.
      Читать дальше →
      • +13
      • 2,3k
      • 1
    • Вспоминаем легенду: как устроен BigDog от Boston Dynamics

      • Перевод

      BigDog стал первым роботом Boston Dynamics, получившим широкую известность. Во многом именно он «сделал имя» своей компании-создателю. Робот для военных, от которого отказались военные, и первый робот Boston Dynamics, которого на камеру пинали разработчики.

      Сейчас на проекте поставлен крест, но он стал основой для последующих разработок компании — Cheetah и новых Spot, видео с которыми быстро стали вирусными.

      Сегодня попытаемся разобраться в устройстве BigDog со слов его разработчиков. Оригинальную статью авторы опубликовали еще в 2008 году, но она до сих пор (вроде как) не была переведена на русский. В ней рассказано о главных компонентах робота и алгоритмах, координирующих его походку.
      Читать дальше →
    • Ужесточение токенсейлов и первое советское ICO: о чем говорили на киевской блокчейн-конференции



        Более 24 государств уже инвестируют в блокчейн-технологии, трендом 2018 года станет ужесточения надзора за ICO, а наибольшее количество токенов выпускается в США, Сингапуре и Швейцарии – об этом рассказали спикеры Blockchain & Bitcoin Conference Kyiv.

        Среди участников – министры и главы государственных ведомств Украины, представители международных блокчейн-компаний Bitfury, Iconiq Lab, Deloitte Garage, CoinIndex.agency, Blockchain Lab.

        Приводим ключевые тезисы из докладов спикеров.
        Читать дальше →
        • –12
        • 1,3k
        • 1
      • Исследователь лаборатории ИИ Сбербанка – о задачах Data Science и RnD



          Нейронные сети – это не только развлекательная Prisma да FindFace. Сегодня машинное обучение и Big Data способны решать реальные бизнес-задачи. О новых технологиях в B2B-секторе знает бывший руководитель подразделения Data Science в МТС, разработчик алгоритма автодополнения запросов в поисковике «Яндекса» Дмитрий Бабаев.

          Сейчас он работает исследователем в лаборатории искусственного интеллекта в Сбербанке. К сожалению, большинство разработок банка – коммерческая тайна, но обо всём, что было позволительно, специалист охотно рассказал.
          Читать дальше →
        • Вспомнить всё: что обсуждали эксперты телемедицины год назад


            M-Health Congress 2017

            Как известно, всё познаётся в сравнении. Поэтому в преддверии M-Health Congress 2018 мы решили вспомнить ключевые выводы спикеров M-Health Congress 2017 – тогда 3 апреля станет понятнее, как за год успела поменяться сфера телемедицины.

            Анализ состояния рынка mHealth


            Александр Пеньков, представитель компании Qoetrak, поделился консолидированными оценками объёма мирового рынка mHealth за 2012-2022 гг. (данные компании «Директор ИНФО»).

            Так, в 2018 году прогнозировали почти $40 млрд. Посмотрим, сбудется ли.

            Но даже по предыдущим годам видно, что рынок – растёт, причём довольно стремительными темпами. По мнению Александра, на это есть пять причин:

            • увеличение доли населения пожилого возраста;
            • распространение заболеваний, требующих круглосуточного наблюдения;
            • возможность непрерывного мониторинга ключевых показателей здоровья на расстоянии;
            • наличие узконаправленных приложений и оборудования для обработки и передачи данных в электронные медицинские карты;
            • тренд на ЗОЖ.

            Кто оказался лидером рынка сбыта и какое место занимает Россия, можно узнать из презентации.
            Читать дальше →
          • Не в деньгах счастье? Как дела у киберспорта и про-игроков в СНГ


            Кирилл «Likkrit» Малофеев

            «LoL практически мертва. Команды не могут поддерживать ожидания игроков — денег просто нет. Уходят команды (в следующем сезоне не будет Virtus.pro), уходят кастеры. С точки зрения денег LoL в СНГ откатилась на полтора года назад», — так в конце прошлого года оценивал ситуацию в киберспортивной дисциплине League of Legends бывший игрок M19 Кирилл Малофеев, известный под ником Likkrit.

            Насколько все хорошо или, наоборот, плохо с деньгами в киберспорте в СНГ? Откуда берутся деньги? Какие зарплаты у про-игроков? Что сделать для развития киберспорта в СНГ? Анализируем ситуацию и спрашиваем мнения экспертов отрасли.
            Читать дальше →
          • Композиты для космоса: какими они должны быть и как их создают


              Герман Суворов на InSpace Forum 2018

              Изделия для космической сферы должны быть прочными, легкими, выдерживать сверхнизкие температуры (равно как и сверхвысокие), а иногда даже — пропускать электромагнитное излучение. Об этом рассказал Герман Суворов, глава компании «Инжинити», которая специализируется на выпуске изделий из композитных материалов в области приборостроения и космоса.

              Он выступил участником дискуссионной панели в рамках InSpace Forum 2018, который прошел в Москве 21 марта. Там мы встретились и пообщались о том, как проходит разработка изделий для космической сферы и в чем их отличие от «земных» конструкций.
              Читать дальше →
            Самое читаемое