Nikon 1 S2: однокнопочная беззеркалка

    Привет, Geektimes! В наших обзорах мы не в первый раз рассматриваем девайс не только с точки зрения «Каков он?», но и поднимаем очень важный вопрос: «Для кого он?». Сегодня мы вновь попробуем решить нелёгкий вопрос целевой аудитории гаджета на примере компактной беззеркалки Nikon 1 S2.



    У нас на тесте – второе поколение Nikon’овской суперкомпактной камеры. Первое в прессе не особо жаловали, да и на рынке оно не получило особого успеха, производитель извлёк из этого факта правильные выводы и постарался улучшить модель по всем характеристикам. Получилось сделать лучше? Однозначно! Вот только что за фотокамера получилась на этот раз?

    У каждой задачи есть свои инструменты, которые выполняют эту самую задачу наилучшим образом. Нет смысла развозить фермерскую продукцию на Ferrari или стрелять по уткам из 30-мм авиапушки, точно так же, как не имеет смысла кататься по треку Формулы-1 на какой-нибудь Lada Largus или стрелять из ружья по самолёту.

    О беззеркалках


    Как появились беззеркалки? Почесал кто-то репу и сказал: «А давайте мы возьмём кишки от зеркалки, выкинем зеркало, поставим автофокус от мыльницы1 и упакуем всё в компактный корпус!». С одной стороны – идея здравая. И снимает хорошо, и места много не занимает, и оптика заменяется, в случае чего. С другой – компромиссов у такой конструкции появилось великое множество. И корпус не очень удобно держать в руке, и органы управления не самые понятные, и вообще.
    1 — разумеется, потом прикрутили нормальный автофокус с фазовыми датчиками прямо на матрице, но изначально идея была именно такая.

    Со временем, беззеркалки нашли свою нишу. Кто-то брал их, чтобы понять, хочет он увлечься фотографией по-серьёзному, или нет: и продвинутые настройки доступны, и разные объективы, и, вместе с тем, если «не зайдёт» – в «зелёном режиме» можно снимать без проблем. Другие брали как замену «большому» фотоаппарату, который лень таскать с собой. Человек, который умеет фотографировать (а не является владельцем фотоаппарата), хорошо снимет и на спичечный коробок с кусочком плёнки внутри. Здесь беззеркалки пленили публику лёгкостью и компактностью вкупе с нормальным качеством съёмки и сравнительно крупной матрицей.

    Nikon 1 S2 же относится к «второму поколению» беззеркальных камер: она плод любви между беззеркалкой и суперкомпактами/мыльницами. Матрица стала меньше, как и сама камера, органы управления – ещё проще, всё лишнее ушло: ни съёмной вспышки, ни экранов с поворотным механизмом. От «старших» моделей досталась сравнительно серьёзная сменная оптика, мощный сигнальный процессор и процессор, отвечающий за постобработку сигнала, работу автофокуса и прочие камерные прелести. От «младших» моделек – простота управления, (если можно так выразиться – однокнопочность: нажал кнопку – получил вполне пристойный результат), привлекательная цена (за кит с базовым объективом 11-27.5 – около 17 000 рублей у нас в Юлмарте), яркие расцветки и потрясающая лёгкость.

    Nikon 1 S2


    Прежде чем рассматривать тестовые кадры и анализировать возможности камеры, хочется быстро пробежаться по её характеристикам, достоинствам и недостаткам, определить аудиторию для данного продукта, а уже в свете требований ЦА рассматривать возможности малютки.



    Так будет честнее и по отношению к камере, и по отношению к читателю: а то насмотритесь красивых картинок, а потом разочаруетесь в ТТХ.

    Самые интересные для обсуждения характеристики камеры таковы:

    CMOS-матрица
    • Кроп-фактор: 2.7
    • Физические размеры: 13.1х8.8 мм
    • Эффективное разрешение: 14.2 МПикс;
    • Светочувствительность по ISO: от 200 до 12 800 с шагом 1 EV;

    Затвор
    • Тип: электронный
    • Минимальная выдержка: 1/16 000 с.;
    • Максимальная выдержка: 30 с.;
    • X-sync (минимальная выдержка для съёмки со вспышкой) — 1/60 с.;

    Автофокус
    • Тип: гибридный, по фазовым датчикам и контрастности картинки;
    • Фазовых датчиков: 73;
    • Точек оценки контраста: 135;

    Штатный объектив
    • Байонет: Nikon 1;
    • модель: NIKKOR 11-27.5 мм;
    • диафрагма: f/3.5-5.6;
    • оптический зум: х2.5;
    • стабилизация: отсутсвует;
    • диаметр резьбы под светофильтр: 40.5 мм;

    Процессор
    • Модель: EXPEED 4A;
    • Запись видео: Full HD, до 60 FPS;
    • Съёмка полноразмерных фотографий во время записи видео;
    • Скоростная съёмка: 400 или 1200 кадров в секунду со снижением разрешения.


    Помимо, собственно, «железных» возможностей сама камера снабжена очень приятным и мощным софтом, который, на мой взгляд, делает всю магию. И речь идёт не о пользовательском интерфейсе (он, традиционно, у Nikon’ов очень и очень слаб как с точки зрения удобства, так и по части наглядности), а именно о возможностях камеры в плане съёмки.

    Первым делом, хочется отметить просто выдающийся автофокус. От такой, простите, малявки, никак не ожидаешь моментальной и чёткой фокусировки именно на тех объектах, которые представляют интерес в области съёмки. Камера уверенно цепляется за проезжающие автомобили, лица людей, яркие объекты на переднем плане и из сделанных 100+ тестовых кадров в пределах получаса я получил всего 3 или 4 промаха автофокуса.

    Вторая приятнейшая особенность, за которую надо сказать спасибо и новому процессору, и софту камеры – «фальшивый» ISO 12 800. Нет, у камеры существует и «настоящий», но он нужен разве что снимать играющих в баскетбол негров ночью в чёрной комнате. Для статичной же картинки стоит применить именно ISO 12 800 NR (noise reduciton), который заставляет камеру сделать несколько кадров подряд, автоматически найти опорные точки, свести несколько картинок в одну и компенсировать шумы. Снимать ночью город, конечно, лучше на фуллфрейм-зеркалку, но среди всяких мелкокалиберных фотоаппаратов эта «зажигалка» выдаёт просто потрясающий результат.

    Третья фича, которую я заметил и просто не могу не упомянуть: возможность абсолютно бесшумной работы. В настройках вы просто выключаете звук затвора / подтверждения автофокуса, и камера превращается в бесшумный спутник-шпион: никто не оборачивается на противный писк или явно синтетический звук сработавшего затвора при получения фотографии. Автофокус не хрустит и не шипит мотором, линзы не ездят, в общем – мечта шпиона.

    Пустота


    В камере нет следующих бесполезных фич: беспроводных сервисов (с Wi-Fi или Bluetooth-подключением), сенсорного или поворотного экрана, разъёма под внешние аксессуары (того же «горячего башмака» под вспышку). В камере вы также не найдёте никаких продвинутых настроек, по крайней мере, на быстром доступе. По оснащению и органам управления она ближе к недорогим цифромыльницам, чем к беззеркалкам.

    Дискомфорт


    Львиную часть неудобства в общении с камерой доставляют три вещи: мудрёный интерфейс, скудность органов управления и абсолютно неприличная батарейка.

    С интерфейсом всё более-менее понятно: у Nikon’ов всегда было свое видение «удобного» отображения информации, но здесь компания превзошла сама себя. К «зелёному режиму» претензий нет никаких. К меню настроек – тоже. Ну да, бардак, и местами не интуитивно, но в целом знакомые буквы складываются в понятные слова, и понять, что скрывается за тем или иным параметром не составляет труда.



    Основная претензия – к выбору режима съёмки и переключению между режимами. Ну а если вы решили вообразить себе TRUE-фотографом, вручную контролировать выдержку, диафрагму и ISO, то здесь начинается совсем беда… причём она умножается на вторую беду: скудность органов управления.

    В вашем распоряжении находятся: 4-позиционный D-pad, совмещённый с кольцом, кнопка OK и… всё! Остальные кнопки чисто функциональные: просмотр и удаление фотографий, главное меню, кнопка питания и двухпозиционная кнопка автофокуса/затвора. И ладно бы был нормальный D-pad… но он маленький, абсолютно неинформативный, а колечко в большинстве режимов попросту бесполезно.



    Например, в «творческом» режиме (в котором и доступны всякие выдержки-диафрагмы) оно переключает… программные фильтры. Чуть краснее, чуть зеленее, сепия-фигепия, ну вы поняли. Встроенный инстаграмм, только умеренной силы воздействия.



    Ну а третий минус данной камеры – маленькая батарейка – попросту убивает всё желание использовать её, как замену тяжёлой зеркалке. Во-первых, батарейку нельзя зарядить от USB-провода. Только разрядить. Во-вторых, зарядник занимает больше места, чем сам фотик, к тому же один раз собрав «вилку» и «док-станцию», разъединить их не получится.



    Ну, по крайней мере, я не рискнул: пластик выглядит дешёвым и грозит сломаться от приложенных усилий.



    Для кого?


    Резюмируя всё вышесказанное, хочется подвести итоги и определить, кому всё же понравилась бы такая камера?

    Я бы не рекомендовал её новичкам, которые хотят углубиться в фотографию, изучить возможности фотокамер и разобраться с выдержками и диафрагмами. Камера просто неудобна для обучения: все настройки закопаны далеко, редактируются неохотно, камера не очень удачно лежит в руке. Экспериментировать будет попросту неудобно, вы будете терять много времени на борьбу с интерфейсом и кадры будут «уходить» от вас.

    Для тех, у кого уже есть какой-нибудь монстр типа 7D Mk2, 6D, D7000 или любой другой фотоаппарат любительского и выше класса, камера в качестве «компактного спутника» не подойдёт примерно по тем же причинам. Да, вы будете делать на ней хорошие кадры с точки зрения композиции. Но как только вам понадобится от неё что-то большее, чем «зелёный режим»… Ну вы поняли, абзац выше – читали.



    Остаются две категории пользователей: просто владельцы фотоаппаратов, которым захотелось «хороших фото» и особая группа, которую я бы назвал «родственники фотографов». С первыми всё более-менее понятно, люди меняют свою старенькую мыльницу на что-нибудь получше, вряд ли читают обзоры и будут снимать JPEG’и в «зелёном режиме». А вот что касается «родственников фотографов» – здесь камера попала в самую точку.

    Во-певых, можно быть уверенным, что в «зелёном режиме» ваши мама-папа, бабушка-дедушка или брат с сестрой наснимают резких и качественных кадров. Во-вторых, можно выставить режим NEF (Nikon’овский RAW-формат) и впоследствии подтянуть кадры, полученные на отдыхе / в отпуске / на даче. В-третьих, камера идеально вписывается как в сегмент сравнительно недорогих устройств, так и в сегмент неплохих фотоаппаратов. Ну и в качестве бонуса: если у вас под рукой не оказалось вашего личного монстра, вы можете взять «домашний» фотик и (матерясь и превозмогая муки от кривого меню) получить отличные кадры, дотянуть RAW’ы и распечатать хорошие фотографии с этой малышки.



    Я бы определил Nikon 1 S2 именно в категорию фотоаппаратов, на которые в 90% случаев будут снимать в «зелёном» режиме, а в остальных 10 – те, кто разбирается в фотографии. То есть как дежурный «домашний» фотоаппарат: для родителей, детей, снимать то, что снимается без проблем, одной кнопкой и практически не требует постобработки. При этом камера и получаемые с её помощью кадры не исключают возможности грамотной финализации снимка.

    Кадры!


    Для самых типичных условий я взял фотоаппарат, вышел в город и просто снимал всё, что попадётся в объектив, без какой-либо конкретной цели. Эдакое туристическое «а что не запомню, то пофоткаю». Все кадры снимались в формате NEF и были сконвертированы в JPEG без какой-либо коррекции. Вот что получилось:

    Скрытый текст












    Как видите, фотографии более чем «обычные» и почти все получились неплохо. Да, где-то чуть пересвечены объекты, местами заметны сильные искажения от объектива, но, во-первых, всё снималось в «зелёном режиме», во-вторых, NEF’ы легко правятся.

    Скачать одним архивом оригиналы (NEF) можно вот здесь. Объём файла — 491.5 Мб.

    Рассмотрим самые интересные и сложные участки, на которых у автоматического режима могли бы возникнуть трудности:



    Сложные условия для съёмки: яркий источник света, тень, обычно у сенсоров камер в таких условиях случаются проблемы с замером экспозиции и балансом белого. Все помнят скандальное платье? Глюки с цветовым восприятием у наблюдателей платья возникали как раз из-за сложных условий съёмки, неправильного баланса белого и разных настроек мониторов и условий просмотра у зрителей.

    Посмотрите внимательно на фотографию. Даже несмотря на общую «синеву», камера хорошо передала как оттенок самого храма, так и тёмные купола. Напоминаю, съёмка велась в автоматическом режиме.

    Кадр, на мой взгляд, несколько переконтрасчен, но Nikon 1 S2 поддерживает NEF-формат и полученное фото легко редактируется.



    Кадр получился глубоким и выразительным. Я вырезал центральную часть с самым контрастным участком: часть серого дома обращена к солнцу практически под прямым уголом, вторая же находится в тени, к тому же рядом находится контрастный объект (красный кирпичный дом), из-за чего камера могла сильно «недосчитать» экспозицию и пересветить важные участки кадра. Некоторый «пересвет» и впрямь имеется, но он легкоустраним, к тому же общая картинка получилась достаточно живой и с приятными цветами.



    Очень сложные для камеры условия: съёмка яркого объекта с контрастными элементами из тени. Само собой, экспонометр ошибся, но кадр получился достаточно детализованным, а ближний план – не провалился в черноту. Полуичть нормальный результат в данном случае можно только снимая в NEF-формат с недоэкспозицией или через брекетинг с последующей подклейкой кадров в HDR-картинку.

    К слову, у этой картинки те же проблемы и те же пути решения:



    А вот теперь самое неприятное, что можно получить от автоматического режима в Nikon 1 S2: при съёмке против света вы получите вот такие «спецэффекты».



    Это – блик от солнца на просветляющем покрытии линз. Отсутствие бленды и маленькая матрица дают вот такие неприятные артефакты.

    Тянем-потянем


    Камера умеет снимать в RAW-формат, поэтому не самые удачные кадры неплохо тянутся по многим параметрам. Я провёл базовую обработку фотографий, поправил цвета, подтянул кое-какие настройки, и выбрал два кадра, на котором один из детализированных объектов был явно недоэкспонирован, а другой – наоборот, пересвечен. Вот что из этого получилось.

    Оригиналы обработанных фотографий 1, 2, 3, 4.

    Разрешение и детализацию фотографий сложно назвать недостаточным, особенно, если учесть небольшую матрицу фотоаппарата. В приближении хорошо видны разноцветные плитки на храме.



    Запас по «вытягиванию» деталей из тёмных участков кадра неплох:



    Но если сильно приблизить картинку, разумеется, мы увидим непотребство в виде шумов:



    С другой стороны, даже картинка среднего размера уже не так «шумит» и вполне пригодна как к выгрузке в социальные сети, на рабочий стол или в качестве открытки, так и для печати, если вам того захочется.



    Сильно приблизив фотографию можно заметить, что матрица не «замыливает» контрастные объекты небольшой величины, а оставляет их чёткими.



    По поводу «обратной тянучести» – всегда считается, что недосвет лучше пересвета. Из недосвета достать детали можно, из сильного пересвета, сколько не дели показатели с матрицы, кроме различных оттенков серого ничего не получишь. Nikon’овский RAW-формат позволяет неплохо вытаскивать и пересвеченные части кадра, и не терять при этом детали. Да, картинка не очень насыщенная, но это всяко лучше, чем серые пятна или фиолетовые засветы :)

    О чём говорят обзорщики


    Камеру и её возможности подробно рассматривали журналисты Ferra.ru, за рубежом достаточно полный и интересный обзор предоставил ресурс photographyblog.com.

    Вот что пишут наши коллеги.
    Nikon 1 S2 стала заметно лучше своей предшественницы. Это заслуга сенсора и новейшего процессора. Матрица выдает более качественную картинку, в том числе по цветам и шумам. Также стоит отметить невероятное для бюджетной беззеркалки быстродействие, интересный набор видеовозможностей и прочих фишек. Камера требует привыкания к системе управления, имеет достаточно примитивный дисплей, а беспроводная связь возможна только после покупки внешнего модуля. Nikon 1 S2 является одной из самых доступных и компактных беззеркалок на сегодняшний день.
    Ferra.ru

    The Nikon 1 S2 is the new entry-level model in Nikon's compact system camera range, but it's actually a very capable camera that offers most of the same features as the mid-range J4 model at around £100 / $200 cheaper. There are a few key differences between the two models, though, most notably the all-plastic construction, lower-resolution LCD screen, older auto-focus system, no wi-fi connectivity and more crucially the non-stabilised 11-27.5mm kit lens — the more expensive J4 has a metal body, touchscreen LCD, more AF points, built-in wi-fi and ships with the better 10-30mm lens with vibration reduction. Still, people looking to trade up to a mirrorless interchangeable camera from a simpler compact or smartphone probably won't mind those difference too much, especially as we actually prefer the image quality from the Nikon 1 S2's 14 megapixel sensor over the J4 and even the range-topping V3, although the lack of wi-fi makes sharing more difficult. If you're looking to dip your toe more seriously into the world of photography, then the Nikon 1 S2 certainly makes for a high-performing and affordable starting point that's particularly well-suited to beginners.
    Photographyblog

    Как видите, оба издания отмечают приятное качество съёмки и отличную скорость работы, особенно учитывая невысокую (долларовую) цену девайса.

    В нашем материале для Хабра мы специально не стали углубляться в синтетические исследования, просто потому, что для энтузиастов фотосъёмки есть модели более интересные, а для применения в качестве «дежурного» фотоаппарата дома с дополнительными возможностями интереснее получить другую информацию.



    Камера отлично «стреляет» в автоматическом режиме. Придираться к пересветам можно, но в большинстве случаев кадры выходят «оптимальными». Да, комплектный объектив не самый-самый, нет возможностей по установке всяких аксессуаров, но при всём этом с Nikon 1 S2 справится и ваша бабушка, и пятилетний пацан. Навёл, увидел зелёную рамочку, нажал кнопку, получил кадр. А если что – NEF придёт на помощь.

    Конкуренты


    Самым интересным «альтернативным» вариантом для данного Nikon’а является чуть более дорогая модель Sony Alpha A500LS. Её цена – без малого 20 тысяч рублей, но здесь и органы управления намного понятнее, и размер матрицы больше, и беспроводные интерфейсы в наличии. Кроме того, в комплекте с камерой поставляется немного более интересный объектив (16-50). Недостатки тоже есть, куда ж без них. Камера имеет только контрастный автофокус, и по скорости/цепкости сильно уступает Nikon’у.

    Другой альтернативной является Panasonic Lumix DMC-LX7. Цена – примерно те же 20 тысяч. Камера уступает Nikon’у в размере матрицы и в качестве системы автофокуса, но зато имеет полноценный набор органов управления, отличный интерфейс и в целом приятные отзывы как среди любителей, так и в прессе. Осваивать азы «серьёзной» фотосъёмки, с полным контролем за параметрами получаемого кадра на ней будет проще.

    Nikon – действительно компактный, очень приятный фотоаппарат с неплохим качеством съёмки. Если не пытаться на нём корчить из себя Кена Роквелла или журналиста National Geografic – всё будет тип-топ.



    Оставайтесь на связи!

    Наши предыдущие обзоры:
    » Обзор Lenovo Miix 3-1030. Этот материал полностью отснят на Nikon 1 S2.
    » Разбираемся в арт-хаосе компании Wacom
    » ASUS ZenFone 5, LG L90, HTC Desire 601 — двухсимочная война за потребителя, часть 1
    » ASUS Transformer Pad
    » Гарнитуры Razer Kraken
    » Радиостанции Midland GXT-1050
    » Игровая консоль NVIDIA SHIELD
    » Тестирование Ni-MH аккумуляторов типоразмера AA
    Юлмарт ulmart.ru 50,80
    Компания
    Поделиться публикацией
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 62
    • +6
      По-моему, самая большая проблема этой камеры — «Кроп-фактор: 2.7». При этом «ISO 12 800» может быть или неудачной шуткой, или столь же неудачным маркетингом, с учетом позиционирования. У меня на Д7000 ISO800 — это максимум, когда качество еще приемлемым остается.
      • 0
        Я бы не сказал, что кроп-фактор 2.7 сам по себе является проблемой. Просто при выборе камеры вы почти всегда балансируете между тремя факторами: габариты, качество изображения/управления и цена. И из них можно выбрать не больше двух. В случае с Nikon S2 вы выбираете габариты и цену, но жертвуете качеством. Если вам претит данное распределение, значит просто данная модель вам не подходит.

        Честное ISO 12800 конечно выглядит ужасно, все же матрица слишком маленькая для полноценного использования данной чувствительности, но вот с результатами 12800 NR я бы с интересом ознакомился.
        • 0
          «И из них можно выбрать не больше двух»
          И мне кажется, не получится выбрать сразу «качество изображения/управления» и «цена».
          Иначе где профессиональные камеры за 10 тыщ рублей? (пусть и гигантские / или миниатюрные).

          Ладно, виноват, выбрать все же можно, но увы, в очень ограниченных пределах.
          • +3
            За 10К вы можеет взять Б/У зеркалку типа 550D, тут вам и качество управления, и качество фото, и цена — круче, чем у любой мыльницы. Вот только размеры и вес — выше.
            • +1
              Интересная идея. С учетом того, что у меня и так б/у 550D.
              Качество фото — не профессиональное. И сравнивать цены на б/у мне кажется не очень корректным.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • +1
              Крупнопиксельность плохо влияет на чувствительность. Есть Sony A7s c 12мп и бешеной чувствительностью, вот там 12800 вполне норм.
              • 0
                Я полагаю, автор предыдущего коммента имел ввиду не количество пикселов на матрице, а размер одного пиксела. Чем он больше, тем выше чувствительность (грубо говоря, каждый отдельный пиксел просто «наберёт» больше фотонов). У полнокадровых зеркалок с большой матрицей и умеренным разрешением пиксели довольно крупные — отсюда выше чувствительность.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                Беззеркалки конкурентов с APS-C по размерам практически не отличаются.
                • 0
                  Ну вы же не снимаете одной лишь тушкой. А объективы под APS-C сенсоры и больше и тяжелее.
                  • 0
                    Canon EF-M 22mm f/2.0 выходит куда компактнее Nikkor 1 18mm f/1.8.
                    • 0
                      Вы что-то перепутали. Во-первых это разные по фокусному расстоянию объективы с различающимися относительным отверстием, что делает сравнение в принципе некорректным. А во-вторых:
                      У Canon диаметр * длина = 60.9 * 23.7mm, а вес — 105g
                      У Nikon диаметр * длина = 56 * 36mm, а вес — 70g
                      Кроме того сама тушка камеры у Canon больше и тяжелее (Nikon S2 — 101x61x29mm, 190g; Canon EOS M — 109x67x32mm, 298g).
                      • 0
                        Я ничего не перепутал. Это самые близкие объективы в двух системах. Никаких других сверхсветосильных фиксов, пригодных на роль штатников в этих системах нет (Nikkor 1 10 mm f/2.8 слишком широкий и тёмный).
                        Диаметр объектива не имеет значения, пока он не выходит за габариты камеры. В обоих случаях не выходит.
                        А вот длина ой как важна… Толщина Nikon с объективом выходит 65 мм, а Canon — 58 мм. Это делает ношение Canon в кармане кардинально более простым. И я не на голых цифрах базируюсь, а на практике: и то и другое жило в моём кармане.
                        • 0
                          Я предлагаю не смешивать мух с котлетами. Если мы все еще говорим о сравнении двух систем, то сравнивать нужно эквивалентные модели (если уж вам недостаточно известной фотографам эмпирической зависимости габаритов оптики от размера сенсора, под который та рассчитана). Если же эквивалентных объективов нет, то сравнение теряет смысл.

                          Впрочем если мы ведем речь о компактной камере, которая помещается в ваш карман, то все вышесказанное о системах не имеет вообще никакого значения, а все решает вместимость этого вашего элемента одежды :)
                          • 0
                            если уж вам недостаточно известной фотографам эмпирической зависимости габаритов оптики от размера сенсора, под который та рассчитана


                            Нет никакой такой зависимости.

                            Объективы с одинаковым фокусным расстоянием и светосилой могут иметь решительно разные размеры, в зависимости от выбранной оптической схемы.
                            Возьмём 50/1.4 для Canon EF.
                            Родной Canon EF 50mm f/1.4 USM имеет размеры 74x51 мм и вес 290 г.
                            Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art имеет размеры 85x100 мм и вес 815 г…
                            Повторяю: оба рассчитаны на одну и ту же матрицу!

                            И обратно:
                            Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor — нормальный объектив на кроп, 70x53 мм, 200 г
                            Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor — нормальный объектив на полный кадр, 72x53 мм 185 г.
                            Одинаковые по углу и светосиле объективы под разные матрицы с предельно близкими размерами и весом.

                            Если же эквивалентных объективов нет, то сравнение теряет смысл.

                            Это именно эквивалентные объективы. Эквивалентные по применению.

                            все решает вместимость этого вашего элемента одежды :)

                            Т.е. вы считаете, что в другом кармане у Canon толщина увеличится, а у Nikon — уменьшится?.. Очень интересное мнение…
                            • 0
                              Как «фотодрочер» с многолетним стажем скажу, что несмотря на приведенные вами единичные примеры, эмпирическое правило они не нарушают, поскольку есть еще одно — чем больше объектив, тем он при прочих равных более качественный. Но, как и в любых упрощениях, нужно делать скидку в уме еще и на различия оптических схем, использованных материалов, технологий и т.д. Если вам интересно более строгое доказательство чем эмпирика, дайте знать, я попробую найти соответствующие формулы.
                              • 0
                                Nikon-ы — объективы одной ценовой категории…

                                Как раз с формулами-то всё в порядке: они легко подтверждают, что при абсолютно одинаковой оптической схеме объективы будут тем меньше — чем меньше матрица.
                                Но эмпирика показывает, что это совсем не так.

                                Вот ещё пример.
                                Два штатных китовых зума. Nikon 1 и Sony.
                                Nikon 10-30mm f/3.5-5.6 VR Nikkor 1 — 58x42 мм, 115 г.
                                Sony 16-50mm f/3.5-5.6 — 66x30 мм, 116 г.
                                Хотя Sony у APS-C, объектив получился на 12 мм короче, что делает ношение беззеркалок Sony куда более удобным, нежели Nikon.

                                Ну так зачем же брать Nikon 1, когда можно взять Sony, которая будет компактнее при куда более качественном изображении?..
                                • 0
                                  А зачем вы берете для сравнения старый никоновский объектив? Ведь есть же новый 10-30mm 3.5-5.6 PD-Zoom, который уже компактнее — 58x28 мм, 85 г.
                                  А отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что Nikon 1 можно брать например из-за наличия широкоугольного объектива 6.7-13 (18-35 мм в экв.), который в системе Sony отсутствует (у них есть 10-18/4, но то другой диапазон фокусных расстояний, да и габариты больше). Или же ради уникального 70-300 (210-810 мм в экв.), которого нет ни в одной беззеркальной системе.
                                  • 0
                                    Я взял тот, который у меня.

                                    Вы заметили, что я до сих пор рассматривал универсальные объективы, которые подходят для ношения каждый день широким кругом пользователей? Нормальные либо умеренно-широкоугольные фиксы и китовые зумы.
                                    Если хочется уникальности, то на Nikon 1 рыбьих глаз нет… Но, вообще-то, когда мы говорим о максимально компактной беззеркалке, какие-то специализированные объективы рассматривать глупо. Для специализированных съёмок есть зеркалки с любыми объективами.

                                    Nikon 1 имеет качество изображения хуже, чем у конкурентов с матрицами APS-C. Было сказано, якобы он зато компактнее, что важно при ежедневном ношении. Но на практике мы видим, что он тут ни чем не лучше, а во многом даже хуже конкурентов.
                                    • 0
                                      > Я взял тот, который у меня.

                                      Мы сравниваем системы или то, что есть конкретно у вас? Какой смысл в последнем? :)

                                      > универсальные объективы, которые подходят для ношения каждый день широким кругом пользователей?

                                      Если не планируется менять объективы, зачем тогда вообще покупать системную камеру с таким размером сенсора как у Nikon 1? Не проще в таком случае обойтись чем-нибудь вроде Sony RX 100? Ее габариты еще меньше. И вообще я не очень понимаю что такое «широкий круг пользователей», это какое-то широкорастяжимое понятие.

                                      > на Nikon 1 рыбьих глаз нет

                                      Есть — Dörr 7.5/8.0.

                                      > когда мы говорим о максимально компактной беззеркалке, какие-то специализированные объективы рассматривать глупо

                                      Еще раз напомню вам о 70-300 (190-810 мм в экв.), которого нет ни в одной другой беззеркальной системе :) Данный объектив в сочетании с достаточно быстрым автофокусом «единичек» — мечта фотоохотника, для которого «взрослые» камеры слишком громоздки. Не верите мне, почитайте эксперта: sansmirror.com/lenses/lens-reviews/lenses-for-nikon-1-cx/nikon-70-300mm-f45-56-cx.html

                                      > Но на практике мы видим

                                      На практике я вижу, что пока что вы рассматриваете лишь те случаи, которые подтверждают вашу точку зрения, упуская из виду противоречащие ей. Я уже приводил вам пример с 6.7-13 и новым 10-30. А это я еще не вспоминал о никоновском 30-110 и его сониевском аналоге 55-210. Или о 10-100 и 18-200 соответственно.
                                      • 0
                                        Хорошо: для извращенцев, которые покупают малюсенькую беззекалку не для «закинуть в карман и носить собой каждый день» Nikon 1 — лучший выбор. А для всех, кому нужна маленькая беззеркалка для ношения в кармане — худший.
              • +1
                Нашел в сети примеры с 12800 NR. Разница с «обычным» 12800 минимальна. Очень жаль, ведь этот прием имеет хороший потенциал.
                • +3
                  У меня на Д7000 ISO800 — это максимум, когда качество еще приемлемым остается.

                  Приемлемость невероятно растяжима.
                  • +1
                    А ещё сильно зависит от поколения матрицы и процессора. Сравните ISO-800 на каком-нибудь Canon 400D и на аналогичном по разрешению фотоаппарате сегодня. Или просто с современной беззеркалкой типа Samsung NX300.
                    • +1
                      И поколение, и размер, и мегапиксельность — всё вносит свою лепту. Но растяжимость! Она бесконечна в любом случае.

                      Вон тот ISO 800 на D7000.
                      Если речь о съёмке предметки для стоков — даже 200 iso нежелательно, какой такой 800?
                      Если речь о репортажке в плохих условиях и при нежелательности вспышки — 3200 этот аппарат вытянет, а после тщательной работы шумодавом можно и в печать пустить.
                      • 0
                        Ну да, вы ещё скажите для стоков хассельбладом нужно снимать. Качество этих ваших стоков, достаточно редко превышает что-то вменяемое. Как в плане сюжета, так и самого снимка.
                        • 0
                          Хассель долго окупаться будет. А так, чем выше у тебя годное разрешение снимка, тем чаще тебя находят покупатели, потому что у многих стоков есть возможность искать фотографии не ниже определённого количества мп.
                • +6
                  Имхо, если с чем эту камеру и сравнивать, то с Lumix GM1.
                  image
                  Правда GM1 компактней и функциональней. У него крупнее матрица, компактнее штатная оптика и больше выбор системных объективов.
                  • 0
                    Но в то же время GM1 значительно дороже и обладает более медленной системой фокусировки. Так что выбор не так однозначен.
                    • 0
                      Тогда уж с Samsung NX mini.
                      • 0
                        Ну вот сравнение качества картинки карманных малышек от Dpreview






                        Хотя если сюда добавить полнокадровый Sony 7R, он конечно всех порвёт. Правда и размеры его объективов ставят его в один ряд с зеркалками, а не беззеркалками. Почему так получилось, пишут тут.
                    • 0
                      На камеру эту надо ставить что-нить типа AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G через переходник FT1 и вполне себе можно корчить Кена Роквелла.
                      • 0
                        Имея некоторый опыт использования кропнутого объектива 35/1.8 DX через переходник FT1, смею вас заверить, что связка по бедности хоть и вполне рабочая, но до родного объектива 32/1.2 никак не дотягивает. А с полноформатным 35mm f/1.4G ситуации по-идее должна еще более усугубиться.
                        • 0
                          Да кому какое дело до снимка, если объектив достаточно большой :)
                      • +3
                        Когда есть Sony RX100 и ее поколения, я вообще очень плохо себе представляю, зачем нужны вот такие гибриды. Ну правда, зачем сменная оптика при кроп-факторе в 2.7 и соответствующей глубине резкости? Уж не говоря про ее ассортимент под Nikon 1. Тем более, у этой камеры даже в автоматических режимах типа приоритета диафрагмы снимать невесело (потому что она однокнопочная). А RX-ы — наоборот, с человеческим интерфейсом, годным зумом и еще меньшими габаритами.
                        • 0
                          Ну тут видимо психология потребления работает — подсознательно мы считаем, что универсальное решение — это всегда компромисс в чём-то, по сравнению с «заточенным» решением. Сначала вы берёте китовый набор, затем «неплохо бы стабилизатор поиметь» и меняете объектив на VR 10-30, затем «хочу птичек поснимать» и у вас появляется VR 70-300, потом узнаёте, что светосильный фикс — дюже крутая штука и вот 32мм/f1.2 у вас в кармане, ну и так далее.
                          Вообще камера позиционируется как «на каждый день». У меня вот есть зеркалка, но таскать её везде, право слово, тяжеловато. Я б даже купил эту игрушку, но цена кажется мне несколько неадекватной (плюс переходник стоит вообще невменяемых денег).
                          • 0
                            Ну… цена тут долларовая адекватная, курс больной. :( А зеркалка у вас какая?
                            • 0
                              А, кстати, долларовая и правда адекватная. Я на немецком амазоне смотрел — за кит с 11-27,5mm там просят аккурат 400 евро (и это типа 60 евро скидка, а так — 460). А зеркалка — D600. Меня в ней почти всё устраивает кроме веса и, пожалуй, видео. Но мне не всегда нужно её качество и мегапиксели. Nikon 1 S2, к которому при случае я мог бы прицепить уже имеющиеся объективы — почти идеальное решение (если бы там ещё была четвертинка от FX сенсора D600 — то вообще предел мечтаний).
                              • 0
                                Ну, если есть 600D (и нет большого парка оптики) — могу предложить посмотреть Samsung NX300 (или любую другую камеру NX-серии). Это отличная APS-C беззеркалка с интересной оптикой и очень классным интерфейсом, к которому достаточно легко привыкаешь. Я уже писал про неё:
                                habrahabr.ru/company/samsung/blog/194534/
                                habrahabr.ru/company/samsung/blog/202838/
                                habrahabr.ru/company/samsung/blog/204188/

                                С ним можно будет продать 600D и оставить себе лёгкий и универсальный фотик на все случаи жизни.
                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                  • 0
                                    NX300 снимает не хуже (а в некоторых случаях — лучше) чем Canon 600D. Но я неправильно понял автора, тормознул и перепутал Canon 600D с Nikon D600, который у AndreyDmitriev уже есть.
                                  • 0
                                    Спасибо, конечно, за совет, но вы не совсем поняли — у меня не Canon EOS 600D. У меня Nikon D600 и к ней куча оптики ещё со времён плёночных камер. Мне бы была удобна беззеркалка той же системы, которой при случае могли бы пользоваться другие члены семьи. Но впридачу к Nikon 1 камере мне придётся ещё 250 евро за Nikon FT1 выложить.
                                    • 0
                                      Если вам действительно интересно, этот адаптер можно иногда найти на ebay в б/у состоянии за сумму порядка 130 евро. Новый же он должен стоить не больше 210 евро (смотрю по ценам в Германии).
                            • 0
                              У Sony RX100 по сравнению с S2 есть как достоинства так и недостатки, которые вытекают из невозможности смены оптики. Причем востребованной может быть и та и другая камера, в зависимости от ваших потребностей.
                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                • 0
                                  Если вы не видите смысла, значит для вас его действительно нет :)
                                  Я же активно использую Nikon 1 уже второй год, в основном в комплекте с широкоугольным зумом (18-35 мм в экв.). Это самый дешевый вариант очень компактного широкого угла. Остальные варианты от других производителей или дороже или габаритнее.
                                  По поводу объективов через переходники — действительно такие комбинации имеют смысл лишь в редких случаях. Мне например понравилась комбинация с макро-объективом 85/3.5 DX, дающая 230 мм (в экв.), которые довольно удобны для фото-охоты за насекомыми. А вот полноформатный объектив 70-200 уже действительно не вписался. Причем даже не столько из-за габаритов, сколько из-за ограничений автофокусировки через переходник и вылезающих наружу недостатков FX-оптики на мелком сенсоре.
                              • 0
                                Что все заладили про большую ГРИП на кропнутых матрицах? От оптики многое зависит. Ну вот вам пример, снято на Lumix G6 у которого кроп-фактор 2. Объектив — Гелиос-44. Большая ГРИП?
                                image
                                • 0
                                  Ну это само собой.
                                  Вот Nikon 1 J1 с AF-S NIKKOR 50 мм f/1.8G:
                                  image
                                  (автор фото — Антон Мартынов).
                                  Nikon 1 S2 по идее даже чуть лучше картинку должен отдать.
                              • 0
                                Кроп — фактор 2.7 (!). Ну вот и смысл сменных объективов с мертвой системой Nikon 1? На фоне беззеркалок Sony выглядит грустно.
                                • 0
                                  У системы Nikon 1 действительно много пробелов в оптике. Но есть в ней и уникальные объективы, похвастать которыми Sony E-Mount пока не в состоянии — телезум 70-300 (210-810 в экв.) и ширик 6.7-13 (18-35 в экв.). Так что не все так грустно.
                                • 0
                                  к тому же один раз собрав «вилку» и «док-станцию», разъединить их не получится.


                                  Я разъединял без проблем.

                                  Но есть только две причины купить систему Nikon 1:
                                  1. реально быстрый автофокус (возможно, что конкуренты уже догнали, не держал в руках последние беззеркалки);
                                  2. видео 1200 кадров в секунду.

                                  Как мне кажется, это значит, что в абсолютном большинстве случаев лучше предпочесть конкурента…
                                  • 0
                                    1. реально быстрый автофокус (возможно, что конкуренты уже догнали, не держал в руках последние беззеркалки);

                                    Нынешнее поколение беззеркалок успешно освоило гибридный автофокус и что свежий nikon, что fujifilm, что sony фокусируются шустро и уверено.
                                    • +1
                                      Значит кроме скоростной видеосъёмки в нём ничего хорошего больше нет.
                                      • +1
                                        Не могу согласиться с вами. Держу в руках свежий номер авторитетного немецкого «c't Digitale Fotografie» с их тестом актуальных беззеркалок и сравниваю измеренную ими задержку срабатывания затвора при автофокусировке при освещении 1000 люкс (т.е. сумму времени на фокусирование плюс задержку самой камеры на отработку нажатия на спуск при освещении как на улице в облачный день):

                                        Sony A7 II — 0,35 c
                                        Samsung NX1 — 0,2 c
                                        Fujifilm X-T1 — 0,34 c
                                        Leica T — 0,7 c
                                        Panasonic GH4 — 0,3 c
                                        Olympus E-M1 — 0,26 c
                                        Nikon 1 V3 — 0,26 c
                                        Canon EOS M — 0,93 c

                                        Как видите, разница между камерами различных производителей в протестированных условиях все еще велика. Исходя из собственного коротенького опыта кручения в магазине вышеназванных Sony, Fujifilm и Nikon могу подтвердить, что разница есть и чувствуется. Первые две действительно медленнее фокусируются. Другое дело, что данный параметр — лишь один из многих, на которые стоит обращать внимание при выборе камеры. Так что рассматривать его стоит лишь как часть картинки.
                                        • 0
                                          Вопрос не в цифрах, а в том, что все актуальные модели беззеркалок (ну лейку не берем — она в своем отдельном мире существует) обеспечивают комфортную для повседневной съемки скорость автофокусировки. Это пару лет назад при выборе беззеркалки расторопность автофокуса была принципиальным параметром при выборе камеры, а сейчас топовые модели дают стабильные 0,35-0,25 с.
                                          Еще пара лет — и параметр «фокусировка + срабатывание затвора» сравняется с зеркалками.
                                          • 0
                                            Тут ведь ещё важна стабильность автофокуса. Я не уверен как нынче работает гибридный автофокус беззеркалки, но в фазовый автофокус зеркальной камеры сразу «знает» в какую сторону крутить объектив — поэтому фокусировка практически мгновенная.

                                            Плюс тут ещё общее время готовности важно. Зеркальная камера всегда включена и готова к съёмке (она хоть неделю может лежать включённой). У беззеркалки — слабое место монитор. Держать его всегда включённым — посадить аккумулятор. Если же камера через какое-то время будет «засыпать», а чтобы её разбудить, надо нажимать вот эту малюсенькую on/off, то фотограф «проспит» кучу интересных кадров.
                                            • 0
                                              Вот только у зеркалок постоянно встречаются проблемы с бэк/фронт-фокусом. А у бзк такого нет, потому что финальная доводка идет контрастным автофокусом, который очень точный.
                                              • 0
                                                У зеркалок проблема с ФФ/БФ встречается из-за сбитой калибровки датчиков / объектива, по большей части. И то, в основном, либо после падения, либо на самых дешёвых моделях оптики. И контрастный автофокус здесь не панацея: зацепиться он, конечно, рано или поздно, зацепится, но елозить «вокруг» точки он может и одну секунду, и две. А кадр уже пропадёт.
                                            • 0
                                              Если не предусматривается съемка движущихся объектов, то действительно разница между 0,35 и 0,25 с не играет роли. Лично для меня в моих сюжетах (любительская репортажная съемка) это все же важно, поэтому свою зеркальную камеру (у которой задержка еще меньше) пока на беззеркальную не променял бы. Но вы правы — в будущем, когда технологии подтянутся, эта разница исчезнет.
                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

                                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                      Самое читаемое