Olympus E-PL7: учитесь, как надо делать бюджетники | Часть 1

    Привет, Geektimes! Не так давно мы обсуждали беззеркалки на примере Nikon One: тогда фотоаппарат был больше похож на мыльницу со сменными объективами, неплохим качеством фото и кое-какими творческими возможностями, чем на зеркалку с оторванным от неё зеркалом.



    Справедливости ради надо восстановить баланс. Сегодня у нас в гостях Olympus Pen E-PL7 Kit. После выхода на рынок в конце прошлого года она стала одной из массовых моделей компании и заработала неплохую репутацию у профессиональных фотографов и не только. Отличный ретро-дизайн, превосходная эргономика, распространённый формат объективов Micro 4/3. Неплохая заявка на успех? Вот и проверим.

    В сущности, новинка во многом походит на предыдущую модель линейки, но при этом имеет ряд очень интересных особенностей, что говорит о ней как о самоценном девайсе. Если оценивать улучшения чисто с точки зрения эргономики и качественных изменений, то прежде всего нужно поговорить о новом экране. Камера получила поворотный (на 270 градусов) сенсорный дисплей, который крайне полезен при съемке селфи на всякого вида концертах и в целом в неудобных позах. Ещё один приятный бонус — модуль Wi-Fi для оперативной передачи сделанных снимков на другие устройства и в сеть. Также камера, как и прошлые модели, снабжена функцией записи Full HD видео (с разрешением вплоть до 1920*1080 точек), но максимальный битрейт вырос — теперь он составляет 24 мб/с против 20 мб/с ранее. Ну и во всем остальном E-PL7 выглядит очень, очень достойно в своем сегменте. В общем, давайте поговорим обо всем по порядку.

    Позиционирование и железо


    Сам по себе E-PL7 — далеко не самая дорогая камера у Olympus, более того, она относится к линейке бюджетных беззеркалок. Вот что у нашей камеры внутри:
    Матрица
    4/3” 17.2 МПикс (эффективных — 16,1)
    Чувствительность
    100-25 600 ISO с шагом ⅓ EV
    Диапазон выдержек
    1/4000 — 60 секунд с шагом ⅓, ½, 1 EV
    Поддерживаемые форматы изображения
    JPEG, 12-bit RAW, MOV, AVI
    Максимальное разрешение съёмки
    Фото: 4608×3456, видео:1920×1080
    Оптическая стабилизация
    По трём осям, сдвиг матрицы
    Автофокус
    Гибридный, фазово-контрастный, по 81 точке.
    Источник питания
    Li-ion BLS-50, 8.7 Вт*ч
    Интерфейсы
    HDMI, USB, A/V-выход, WiFi
    Габариты и масса
    115×67×38.5 мм, 359 грамм без объектива, с батарей и картой памяти.

    Унификация со старшими моделями “заставила” их поделиться и новым процессором, и системой фокусировки, и оптической стабилизацией. Последняя, правда, несколько подрастеряла возможностей в процессе путешествия от флагманов к моделькам попроще, но всё равно очень и очень хороша.



    Комплектация, внешний вид


    Комплектация Olympus Pen E-PL7 вполне привычная для камер такого типа, в коробке вместе с героем обзора и его неотъемлемых комплектующих — зарядник, аккумулятор, объектив — обнаружились: USB-кабель, крышка, наплечный ремень, внешняя вспышка (штатная у E-PL7 отсутствует), диск с софтом.



    Ну и подробнейшее руководство пользователя, конечно, тоже присутствовало: книжка толщиной в сантиметр.



    Как и многие другие камеры производства Olympus, данная модель имеет подчеркнуто винтажный дизайн (прим.: сами авторы камеры называют её таким словом, я же предпочитаю слово “ретро”), воспроизводящий тенденции 60-70-х годов — характерные цветовые и материальные решения, крупные насечки на органах управления, аккуратный минимализм.



    Я бы сказал, что дизайн здесь больше всего напоминает архитектурную школу Баухауз: что утилитарно, удобно — то и красиво.



    Подобное оформление в камерах Olympus применяется с самой первой беззеркалки, и, надеюсь, прерываться данная традиция не будет и в дальнейшем.



    Тем более, что коммерчески это, похоже, выгодно, учитывая повальную моду на ретро. Габариты E-PL7 кому-то могут показаться чересчур маленькими — 115х67х38, и это при весе немногим менее 500 граммов. Действительно, для людей с широкими ладонями поначалу может быть некомфортно, но благодаря правильной геометрии, удачной компоновке и не менее удачной развесовке к ней легко привыкнуть, после чего размеры перестают иметь значение.



    Olympus E-PL7 можно найти в двух цветовых вариантах — черном и белом (сначала планировалось дополнить линейку также красным и синим, но в угоду традициям в дизайне от этой мысли разработчики отказались). Ну а так как белые камеры для девочек, у нас на тесте был строгий чёрный вариант.

    Элементы управления и экран


    Основные органы управления разборсаны, как водится, по верхней грани и задней панели. На последней, помимо выкидного поворотного экрана, расположены две кнопки масштабирования, кнопка видозаписи, многофункциональная программируемая кнопка, а также кнопки работы со снимками и вывода основного меню.



    Экран, как уже говорилось выше, имеет сенсорную подложку. Слушается пальцев просто превосходно, правда, значки и меню все-таки слишком мелковаты для того, чтобы было действительно удобно управлять устройством таким образом, но разработчик — не дурак, и в меню сенсор практически не используется. Отлично, будем пользоваться кнопками, благо, D-pad нажимается просто превосходно.



    Он точный, ощущение “клика” сделано ровно таким, каким его ожидаешь чувствовать, вслепую найти нужные органы управления — проще простого. Ну а возвращаясь к вопросу сенсорного управления — пусть возможности сенсорного управления и не поставлены во главу стола, но там, где можно “ткнуть” в дисплей и получить результат — всё работает очень и очень круто. Особенно при съёмке. Напоследок стоит отметить, что экран имеет разрешение 460*1037 пикселов, а его поворотный механизм позволяет повернуть его на 90 градусов вверх и 180 — вниз.



    На правом боку устройста находятся разъемы microUSB и microHDMI, спрятанные под резиновой антипылевой заглушкой. Здесь же рядом находится кольцо для закрепления ремешка.



    На верхнем ребре расположились динамик и микрофон, разъём для внешней вспышки, который заботливо закрыт комплектной крышечкой, а также тумблер выбора готовых режимов съемки, кнопка включения и кнопка спуска.



    Снизу, помимо резьбы для штатива, наличествуют отсек для батареи и один слот для карты памяти. Ну и наконец на “фронте” устройства, рядом с объективом, расположены лампочка подсветки (для автофокуса) и кнопка выкидывания вспышки (напомним, дефолтной вспышки в E-PL7 нет, но съемная идет в комплекте).



    Эргономика


    Камера может быть сколь угодно компактной, или, наоборот, массивной, но если её вес и центр тяжести подобраны неудачно для размеров и формы корпуса — тут уж пиши пропало. Не спасут ни удобные кнопки, ни качественные материалы. E-PL7 с китовым объективом в этом плане если не идеальна, то очень близка к этому состоянию.



    Этой камерой можно без проблем снимать хоть и одной рукой, хоть двумя пальцами — очень удобно, если нужно сделать снимок с вытянутой руки над головой или подсунуть аппарат куда-то в узкое место. Поворотный экран — есть, небольшие размеры и хороший ход кнопки спуска — есть.



    К слову, я пользовался предыдущим Olympus’ом (E-PL6), и просто не могу отметить тот факт, что в целом эргономику и расположение органов управления улучшили настолько, что от E-PL6 хочется просто избавиться. Так, кнопки масштабирования смещены правее, так что откидной дисплей не будет мешать ими пользоваться. Ну а то, что клавиши просмотра и масштабирования уже сохраненных изображений теперь расположены справа, а не слева — даже обсуждать не хочется.

    Еще раз к вопросу о том, как камера сидит в руке. Безусловно, тем, кто привык к массивным зеркалкам или 35-мм “компатным” камерам, E-PL7 покажется просто детской игрушкой: ничего не весит и помещается в карман куртки. К тому же органы управления уменьшены, чтобы вписываться в общий масштаб данной камеры. К счастью, это впечатления только первых пяти минут: через час девайс кажется вполне удобным, а к концу дня использования вы будете держать аппарат уверенно и без боязни, что он выскользнет из ладони.

    Впечатления от работы


    Первое знакомством с Olympus E-PL7 оставило самое благоприятное впечатление. Камера удобная (хоть и “притирка” нужна, как и к любому гаджету), легко помещается в сумку или рюкзак, не тянет плечо при ношении на ремне, легко настраивается, все кнопки крутятся/нажимаются просто, ну а функционал безупречен.



    Самое главное впечатление от камеры — это, разумеется, система фокусировки и “программный автомат”. Первая — просто поражает воображение, единственная камера, которая (по моим ощущениям) делает это быстрее и не стоит как новый автомобиль — Canon EOS 7D Mk2. Производители могут заявлять сколь угодно красивые цифры, в лабораторных тестах можно получить потрясающие результаты, но если ты выходишь вечером в город, достаёшь камеру, и она делает кадры быстрее, чем у некоторых зеркалок начинает шевелиться мотор автофокуса… Чёрт, это очень и очень круто. Особенно в связке с сенсорным экраном, который позволяет “снимать по тапу” — куда ткнул, там и сфокусировались, и сразу сделали готовый кадр.



    Второй крутейший “бонус” — оптическая стабилизация. Сейчас ей мало кого удивишь, но именно беззеркалки сделали её массовой в плане “взрослых” фотоаппаратов с отличным качеством картинки и вменяемой ценой.

    Что ещё порадовало? Дисплей. Он выдает хорошую четкую картинку и имеет очень неплохой запас по яркости, так что сделанные снимки удобно рассматривать как в темноте, так и на ярком солнце. Идущая в комплекте вспышка, конечно, не фонтан, но она, скорее, для тех, кто только начинает свою путь фотолюбителя (и для родителей, которые будут использовать камеру в “зелёном” режиме.



    Единственным мало-мальски объективным недостатком можно назвать разве что, пожалуй, отсутствие видоискателя, пусть и электронного. Я бы не отказался. Ну и включается камера долго, в основном из-за компаткного механизма складывания оптики.



    Но, разумеется, обзор камеры не имеет никакого смысла, если не сопровождается конкретными тестами. Как снимает Olympus E-PL7 в разных условиях и что умеет на практике, какая оптика доступна, в чём самые сильные и самые слабые стороны — во второй части, которая будет буквально через пару дней. Stay tuned!



    Здоровье гика:
    » Что делать, если звук слишком тихий, и как уберечь уши от слишком громкого
    » Здоровье гика: кофеманим правильно
    » Как не закиснуть к старости

    Здоровье компьютера:
    » Правильное питание

    Наши обзоры:
    » Logitech G27: когда хочется за руль спорткара, Часть 1, Часть 2
    » Подключаем оригинальные геймпады к ПК
    » Razer Abyssus: самый доступный Razer
    » Nikon 1 S2: однокнопочная беззеркалка
    » Обзор Lenovo Miix 3-1030
    » Разбираемся в арт-хаосе компании Wacom
    » ASUS Transformer Pad
    Юлмарт ulmart.ru 50,84
    Компания
    Поделиться публикацией
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Похожие публикации
    Комментарии 25
    • +7
      Как владелец данного фотоаппарата, заметил пару неточностей:

      Ну и подробнейшее руководство пользователя, конечно, тоже присутствовало: книжка толщиной в сантиметр.

      Нифига оно не подробное. Толстое оно потому что там много языков. Это очень вводное руководство. Подробное можно скачать с сайта в виде PDF. И перевод на русский местами плоховатый, из-за этого некоторые моменты не совсем понятны были.

      Как и многие другие камеры производства Olympus, данная модель имеет подчеркнуто винтажный дизайн (прим.: сами авторы камеры называют её таким словом, я же предпочитаю слово “ретро”), воспроизводящий тенденции 60-70-х годов

      Дизайн не просто воспроизводит ретро стиль, а воспроизводить конкретную серию пленочных полукадровых камер olympus pen f en.wikipedia.org/wiki/Olympus_Pen_F

      И немного собственных впечатлений. Перешел на нее с зеркалки Sony A700 (чтоб было понятно с чем сравниваю). Хотя сейчас требования к фотоаппарату стали меньше чем когда соньку покупал, но переход прошел спокойно. И камера очень нравится.

      Плюсы:
      • Быстрая. По сравнению с сонькой скорости как минимум не убавилось. Включая и автофокус. Только включается долговато. Но не критично.
      • Отличный экран. Даже на южном солнце все хорошо было видно. Ни капельки не жалею об отсутствии видоискателя.
      • Отличный автоматический режим. По привычке снимал в A-режиме, пока случайно не поснимал в полностью автомате. Теперь пользую полным автоматом. Экспозамер работает очень хорошо. Даже в сложных ситуациях выставляет экспозицию правильно не пытаясь пересветить или недосветить. но не во всех конечно. Чудес не бывает.
      • Отлично работает с мануальными стеклами.
      • Относительно низкие шумы. Если на соньке я боялся задирать ISO больше 400, то тут спокойно пользуюсь 1600. Это так же и благодаря более приятному характеру шума.
      • Отличный матричный стабилизатор. На соньке тоже был матричный стабилизатор. Но это небо и земля. Если на соньке я включал стабилизатор, то я знал что у меня никогда не будет бритвенно-резкого кадра, обязательно будет хотя бы очень легкий смаз. На этой же камеры со стабилизатором на длинных выдержках легко получить бритвенно-резкий кадр.

      Минусы:
      • Иногда не хватает второго колесика. В тех редких случаях когда экспозамер все-таки промахивается, хочется одним колесиком откорректировать его. Через нажатие клавиши не удобно.
      • Неудобно расположена кнопка записи видео и бывает что случайно ее нажимаю. Актуально только для относительно тяжелых объективов, когда хочется схватить камеру покрепче. На легких объективах такой проблемы нету.
      • Не хватает функц. кнопок. На самом деле проблема в том что HDR и брекетинг засунуты в недра меню и их нету в меню быстрого доступа. Это можно было бы скомпенсировать тем что повесить их на функц. клавиши, но клавиши уже заняты другими полезными фичами.
      • Хлипковатая крышка бат. отсека и карты памяти. И расположена снизу. Не очень удобно за картой каждый раз лазить. Но это уже мелочи.
      • Экран на 180град. откидывается вниз, а не вверх. Проблему это составило только один раз когда хотел снять нормальный автопортрет, не селфи с рук и хотел поставить камеру. И не получилось. Но проблема решилась подключением со смартфона через Wi-Fi. Так что тоже не большая проблема.
      • 0
        Насколько хватает батарейки?
        • +2
          Затряуднюсь назвать конкретную цифру, т.к. фотографирую не так чтоб очень много — по десятке кадров каждый день, иногда больше, иногда меньше. Где-то раз в пару недель вспоминаю что давно не заряжал и ставлю на зарядку.

          Сейчас посмотрел, самые насыщенные дни, когда ездил в отпуск, максимум за день было около 300 кадров (равов) + просмотр отснятого. И аккумулятор был еще не севший. Просто каждую ночь по приходу в отель ставил на зарядку. Думаю кадров 500 выдержит без проблем (на форумах тоже говорят про 500 кадров)

          Правда тут есть одна засада с которой столкнулся в первые дни. Зарядил полностью, много фотографировал. И смотрю — показывает два деления (всего три), думаю нормально и взял на прогулку. На прогулке 10-20 кадров отснял и фотоаппарат полностью сел. Т.е. садится довольно неожиданно. Правда там есть какая-то настройка об индикации разряда. Т.к. для меня не критично, то не разбирался с ней. Может можно настроить чтоб более адекватно индикация себя вела.
      • –1
        Чему учиться то? Матрица мелкая. Есть у меня E-PL3: снимает вроде неплохо, но если сравнивать с телефоном, то особых преимуществ то и нет. Не приносит он радости как нормальная (пусть и кропнутая) зеркалка.
        • 0
          А у вас к нему только китовый объектив?
          • +1
            Преимущества как минимум в сменной оптике. А по размеру сенсора — в телефонах стоит матрица в 8 раз меньшего размера чем в M4/3, а в M4/3 — только в 1.6(1.8) раза меньше чем в обычных кропах.
            • 0
              У меня E-PL5 и он приносит мне радость. Телефон у меня с очень хорошей камерой (LG G3), но фотоаппарат все же делает снимки лучше. Меньше шумов и геометрических искажений, больше настроек (чаще всего меняю глубину резкости и экспокоррекцию, в телефоне нет ни того, ни другого). В общем, и то и другое хорошо. Телефон быстрее доставать и фотографии привязаны к GPS.

              Вот GPS в фотоаппарате мне сильно не хватает — я проехал по Индии 7,000 км на мотоцикле, и мне очень хотелось, чтобы у всех снимков была информация о том, где они сняты.
              • 0
                Ну экспокоррекция в телефонах есть благо это очень просто. А привязку фотографий к месту легко сделать — пишется трек перемещений в телефоне, а потом грузится в специальный кодер и он совмещает по времени съемки соответствующую позицию из трека. Подробность трека особая не нужна и батарейку это не убьет.
                • 0
                  Ни в одном телефоне у меня экспокоррекция не работала, как в фотоаппарате. Результаты у телефона всегда непредсказуемые. И еще, в стандартных приложениях для фото этой настройки обычно нет, а сторонние приложения медленные и с кучей других недостатков.
                • 0
                  У olympus есть софтина которая может записывать трек в телефоне (где есть GPS) и потом обновлять геометки на фотографиях в камере, правда она работает только с короткими треками (дальше просто виснет). и вроде еще их десктопный софт тоже умеет добавлять геометки по треку (не пробовал).
                • 0
                  У E-PL3 и E-PL7 очень разные матрицы, хоть и одинакового размера. На E-PL7 — последнее поколение, такую же ставят на флагманские аппараты OM-D.
                  И да, посмотрите сравнительные тесты, эта матрица действительно лучше.
                  Ещё очень много зависит от объектива. У меня E-PL5 и он превратился в другой аппарат когда я купил Olympus 45mm f1.8 — небо и земля по сравнению с китовыми линзами.
                  • +1
                    У меня EPL2 и лучший фотоаппарат-смартфон (1020) — ну разница вообще видна сразу. Может вам кит надо выкинуть, у меня только фиксы.
                  • +1
                    Благодарю за обзор.
                    У Fujifilm тоже есть подобные «бюджетники» (назвать фотоаппарат за 30к бюджетным) например X-A2. Тоже ретро дизайн, матрица побольше раза в полтора. Я это к тому, что будете делать ещё обзор, сделайте, пожалуйста, обзор фуджика.
                    • 0
                      Ничем не отличается в лучшую сторону от OM-D EM-10, выпущенной уже полтора года назад. По цене чуть дешевле. Но тяжелее, без ЭВИ, куцые органы управления.

                      Год назад я сделал выбор в пользу fuji X-A1 (между NEX-6 и EM-10), так как:
                      1) Немного дешевле.
                      2) Лучшее качество матрицы и процессора
                      3) Нормальные органы управления (две полноценных крутилки и никаких сенсорных экранов)
                      4) Лучший китовый объектив.
                      Минусы:
                      1) Худший АФ. И вот этого не хватает часто, хотя если учесть, что тогда хороший АФ стоил очень дорого, а чуть лучший всё равно не позволял быть репортёром, то я ничуть не пожалел.
                      2) Нет стаба в тушке (ну это чисто олимпусовская радость). После общения со своим аппаратом понял, что стаб вообще не обязателен.
                      3) Редкий байонет.
                      • 0
                        Кстати, ISO 1600 рабочее, а 3200 вполне, если привереда.
                        • +1
                          Стабилизатор — на крайний случай. Лучше всего держать выдержку меньше 1/200 — будут прекрасные резкие снимки — ни дрожания рук, ни движения объектов. Видел людей, которые снимают отличными камерами на 1/80 и жалуются на «мыло».
                          • 0
                            В последних олимусах стабилизатор воплне рабочая вещь, а не только на крайний случай. Держать выдержку меньше 1/200 далеко не всегда есть возможность. Просто вечером в квартире и выдержка уже в районе 1/20. И стабилизатор тут очень спасает.
                            • 0
                              Ну если только просто зафиксировать какой-то момент, без претензий на художественную ценность. Резкости в общепринятом понимании в таком снимке не будет. Будет меньше мыла, чем на мыльнице при прочих равных.
                              • 0
                                Резкость будет. Попробуйте как-нибудь свежие олимпусы. Вы будете в шоке как был я.

                                До этой камеры была сонька со стабилизатор и мнение об этом стабилизаторе было такое же как у вас. С переходом на сабжевую камеру мое мнение полностью изменилось.
                                • 0
                                  У меня PEN E-PL5. Может быть, 5-осевой стаб. от OM-D и способен вытянуть 1/20 с рук, но мой 3-осевой нет.
                                  • 0
                                    Лучше объектив посветлее и выдержку поменьше — я тоже к этому пришёл. Но показательные тесты OM-D EM-5 впечатляли.
                          • +1
                            Ничем не отличается в лучшую сторону от OM-D EM-10, выпущенной уже полтора года назад. По цене чуть дешевле. Но тяжелее, без ЭВИ, куцые органы управления.

                            Как не отличается? А ценой? В том же связном EM-10 стоит 36 990₽, а PL7 — 29 990₽ с одинаковым объективом. Треть цены разница. И это цена за видоискатель и вторую крутилку. Видоискатель лично для меня не нужен. Без второй крутилки обхожусь, но пригодилась бы. Для тех кому видоискатель критичен и покупают EM-10.

                            Год назад я сделал выбор в пользу fuji X-A1 (между NEX-6 и EM-10), так как:
                            2) Лучшее качество матрицы и процессора

                            Ну это спорный вопрос на самом деле. Особенно у X-A1. Много смотрел всяких обзоров и сильно разочаровался в фуджи-матрицах. Раньше тоже считал что они лучшие для кропа и мечтал о фуджи. Но плюс в том что кроп-фактор 1,5, а у олимпуса — 2.

                            3) Нормальные органы управления (две полноценных крутилки и никаких сенсорных экранов)

                            Хех. Не в перый раз встречаюсь с тем что ругают сенсорный экран. Как правило те кто им не пользовался. Те кто попользовался обратно не хотят.
                            4) Лучший китовый объектив.

                            И более дорогие объективы. Раза в 1,5-2. И вообще парк объективов похуже будет.
                            • +1
                              1) Разница в 6000 (около 15%) не такая большая, чтобы доплатить за ЭВИ, удобство и более лёгкий корпус (и ещё другие фишки), хотя безусловно наличие выбора — хорошо. Плюс EM-10 стоил год назад дешевле и сейчас думаю можно найти со скидками. Я сейчас понимаю, что наличие видоискателя иногда было бы очень удобно.
                              2) Я тоже много смотрел и выбирал. Если мы говорим про X-A1 то там не фирменный X-trans, но от этого она ничуть не хуже (специально искал заметки со сравнениями с X-M1). Ну и по сравнению с оликом и сони… Хм… Зачастую просто вкусовщина. К счастью, фуджи даёт отличный изкамерный джипег на автомате, что мне было важно.
                              3) Удобно выбирать точку фокусировки на сенсорном и этого не хватало. Но я привык + если хочется таких радостей, то использую мануальные линзы, где это вообще не нужно. В остальных случаях? Ну даже не знаю зачем — для остального есть механические кнопки.
                              4) Объективы просто невероятно, угрожающе, подавляюще дорогие! Так что мой выбор был сделан в пользу старой мануальной оптики. Из всего что я бы взял и могу себе позволить (потенциально) простенький 55-230 для охоты на птичек. По поводу качества объективов: у фуджи они хорошие + есть несколько цейсовских. С другой стороны хороший объектив для олимпуса и сони далеко не каждый и тоже не копейки стоит. При этом как видно из комментариев китовый олимпуса не очень, ну а про китовый сони я тоже ничего хорошего не слыышал, в то время как мне мой нравится.

                              Я не говорю, что фуджи единственный верный выбор, но мне он нравится.

                              P.S. Забавная история — купил нулёвый Юпитер-37А зимой в Италии на барахолке за 10 €.
                              Ещё там было столько старой вкусноты!
                              image
                              image
                              • 0
                                Классные ретрофотики! Я б поковырялся!
                                • +1
                                  О! Там столько всего было — я весь день провёл!
                                  Ещё фото
                                  Всё снято на фуджик с китом или с гелиосом 44М-6, кроме, возможно последней, с микроскопом, там может быть что-то с фотки где много старых фотоаппаратов.

                                  image
                                  image
                                  image
                                  image

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                          Самое читаемое