Как стать автором
Обновить
0
Umkamall
Проверенные гаджеты топовых китайских брендов

Графики АЧХ наушников Bluedio и других брендов: разбираемся, разоблачаем, выбираем

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 19K
С самого первого моего материала об отличных бюджетных беспроводных наушниках из Китая Bluedio в комментариях просят приводить для каждой модели «ушей» графики амплитудно-частотной характеристики (для простоты дальше буду использовать аббревиатуру АЧХ). Я не делал этого не потому, что мне лень. Просто с этими графиками всё не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Однако я клятвенно обещал почтенной публике сделать материал со сравнением АЧХ, а слово надо держать. И да, по вашим просьбам в этот раз — без смешных картинок.




Начнём с матчасти


Давайте сначала очень быстро вспомним, что показывает этот график. График АЧХ показывает уровень звукового давления (громкости) на всем спектре воспроизводимых частот. Обычно он имеет примерно такой вид:



На первый взгляд это странно: какие-такие кривые, если нам хочется, чтобы все частоты играли одинаково?! Ровную линию давай! Но тут в дело вмешивается биология, а именно — строение нашего ушного канала. Звуки в ухе искажаются, и чтобы мы воспринимали музыку гармонично, какие-то частоты должны играть громче, какие-то тише. Опять же, сказывается формфактор наушников: если они прилегают к уху с внешней стороны, одни частоты слышатся лучше других. Если же вставляются в ушной канал — на передний план выходят другие частоты. Чтобы это компенсировать, аудиоинженерам приходится подкручивать звучание наушников, изгибая эту самую линию АЧХ. Поэтому совершенно нормальным считается небольшой провал АЧХ на высоких частотах — это компенсирует особенности звучания в человеческом ухе.

Ещё один нюанс заключается в том, что и уши у всех нас разные. И слышим звуки мы по-разному. Так что одни и те же наушники в ушах двух разных людей могут звучать о-о-очень по-разному. Так что покупать наушники по АЧХ без предварительного прослушивания я вам категорически не советую.

Личные предпочтения пользователей тоже играют роль: не всем нужно «точное» воспроизведение музыки. Кто-то любит, чтобы басов было побольше, а кто-то, наоборот, терпеть не может низкие частоты. Вот производитель и подстраивается как может, экспериментируя с АЧХ.

И если вам всё ещё мало нюансов, вот ещё один: чем старше мы становимся, тем хуже слышим верхний спектр частот. И если ребенок отлично слышит спектр 20 Гц – 20 кГц, то взрослый не слышит ничего выше 17 кГц, если специально не натренировал слух. Так что на графике ультравысоким частотам большого внимания можно не уделять.

В целом, правило для чтения таких графиков одно: хорошие наушники отличаются от плохих отсутствием резких перепадов на графике. Если линии плавные, без узких пиков и провалов, звук будет гармоничным и приятным. Не обязательно он понравится лично вам (вкусовщина!), но, в любом случае, наушники с плавным графиком АЧХ относятся к качественным.

Тонкости измерений


Вроде бы все очень просто: смотри на график и определяй. Тут басы задраны, тут середина провалена, а тут вообще чёрт знает что. Но как бы не так. Главный вопрос в том, кто делал графики, на каком оборудовании и как замерял.



По-хорошему, АЧХ нужно замерять сверхчувствительным микрофоном, установленным в точную имитацию человеческого уха. Именно так это делают все производители наушников (и некоторым, как Bluedio, даже хватает смелости эти графики публиковать). Подробнее о стендах и неизбежных погрешностях даже в лабораторных условиях можно прочитать здесь же, на «Гиктаймсе», в срывающем покровы материале. Но нам важно другое: большинство производителей графики АЧХ не выкладывает вовсе. То ли им нечем гордиться, то ли заносчивые вендоры считают, что такие графики не для средних умов — в любом случае нас оставили без важных характеристик. И всё, что нам остается, это графики АЧХ из обзоров журналистов. А там разброс ещё сильнее, ведь не каждая редакция может обеспечить хорошие студийные условия замеров.

Чтобы не быть голословным, возьмем конкретную модель наушников и посмотрим графики. Уже знакомые вам наушники Beats Solo 2 получили следующий график АЧХ от весьма уважаемого мною ресурса Ferra.ru.



Как видите, у журналистов получились типичные «басовые» наушники с чересчур задранными низкими частотами, проваленными средними и высокими частотами. Настоящая «бубнёжка», какие уж тут 15-20 тысяч рублей! Однако подождите! Те же самые наушники у ресурса Inner Fidelity получили такой график:



Тут и акцент на низких частотах слабее, и средние частоты куда лучше проработаны. И нет смысла гадать, кто из журналистов прав — скорее всего, обе редакции столкнулись с помехами и неточностями измерений. Едем дальше. Наушники Beats Solo 2 Wireless в лапах редакции Rtings:



Отличный график с басами, которые не забивают остальной спектр, но в то же время собранных и мощных, без перепадов. Очень хорошая середина и лишь на высоких частотах наблюдается некоторый спад. Как же так? Ведь Solo 2 и Solo 2 Wireless — модели одной серии, которые различаются, в основном, модулем Bluetooth. Все те же погрешности в измерениях! Кстати говоря, по моему мнению и мнению уже известного вам звукорежиссера Дмитрия Островского (audiofun.ostro@gmail.com), именно график Rtings лучше всего отражает реальный звуковой почерк всех Beats Solo второго поколения. Ну серьезно, отбросим предрассудки: Beats уже давно научились делать хорошие наушники. Другой вопрос, что стоить они всегда будут в десять раз дороже конкурентов, ну так это такая рыночная модель. Кому не хватает на Beats и не нужны понты, тот всегда может купить героя моих последних обзоров — «БлядИо» (читается с ударением на И).

Ну и давайте уже посмотрим графики Bluedio! Замеры делает сам производитель в профессиональной студии и на стендах. Субъективно, во время аудиотестов мы с Дмитрием Островским не услышали значительных отклонений от заявленных кривых АЧХ.

Bluedio A (Air) (3 000 рублей)




Плавный график показывает, что серьёзных перепадов в звучании нет. Басов маловато, ультранизкие частоты вообще обрезаны. Зато середина и верхи воспроизводятся замечательно. Даже ультравысокие частоты на графике выглядят очень достойно — если вам более 40 лет, скорее всего, детальность воспроизведения наушников Bluedio Air даже избыточна.

Bluedio R+ (сейчас в продаже отсутствуют)




Легендарные наушники Bluedio R+ Legend, увы, уже полностью распроданы. Однако вернуться к ним ещё раз не помешает. Вот что я писал раньше, цитируя звукорежиссера Дмитрия Островского:
«У этой модели очень глубокие и проработанные басы, весь спектр низких частот звучит очень хорошо. Средние частоты немного провалены, на них нет акцента, ниже детальность. Зато тут хорошие высокие частоты, проработанные и детальные».

Что мы видим на графике? Именно это. Можно отметить также, что ультравысокие в наушниках тоже зарезаны. Где-то с 18 кГц звуки будут практически не слышны.

Bluedio Vinyl Premium (4 300 рублей). Флагманские наушники линейки Bluedio с классическим винтажным дизайном и оригинальными «плавающими» чашками




Наушники Bluedio Vinyl Premium стоят немного дороже (а выглядят — НАМНОГО дороже). В блоге интернет-ритейлера UMmall им посвящен отдельный обзор. Что же с качеством звука? А с качеством звука всё отлично! Серьёзно: потрясающе плавный график с легким подъемом на верхних басах и нижней середине. Хорошая середина, отличные верхи с небольшим провалом на 15 кГц. Это очень хороший график. Причем эти наушники я тоже слышал вживую и могу подтвердить: всё именно так хорошо, как тут написано. Звучание наушников просто суперское! И вдвойне суперское, если вспомнить ценник – можно было бы легко ожидать, что «уши» такого уровня качестве материалов и сборки, а также с таким хорошим звуком стоили бы тысяч 10-12. Но у Bluedio модель Vinyl Premium предлагается всего за 4 300 рублей.



«B» vs «Б»


Меня часто упрекают, зачем я сравниваю наушники Bluedio именно с Beats, а не с другой китайской фирмой? Якобы инженеры Beats значения не имеют, важно маркетинговое позиционирование и подобное надо сравнивать с подобным. По поводу бывших инженеров Beats, которые «осели» в Bluedio после покупки Beats компанией Apple я уже писал проникновенный спич, могу лишь продублировать ссылку. А про подобное с подобным: вот ещё раз два графика, на этот раз рядом. Beats Solo 2 Wireless за 17 000 рублей и Bluedio Vinyl Premium за 4 300 рублей.

Beats Solo 2 Wireless с частично проваленной серединой и проваленными высокими.



Bluedio Vinyl Premium с заметно более гармоничным и сбалансированным звучанием.



Можно долго говорить о погрешностях замеров, но факт остается фактом. Если ориентироваться на графики АЧХ, наушники Bluedio и Beats вполне заслуживают того, чтобы их обсуждали в одном и том же материале.

А как у других?


Хотите посмотреть на действительно плохой график АЧХ? Apple EarPods в студию!



Басов просто нет. Вообще нет! Что-то похожее на звук появляется только в области верхнего баса. Верхи тоже провалены, лишь симптоматические пики изображают что-то вроде звучания. За счёт чего же Apple EarPods многими считаются отличными наушниками, такими, что «большего и не надо»? Исключительно за счет проработанной середины (многие любят в музыке именно вокальные партии, а всё остальное воспринимают как фон) и шильдика Apple. Без шильдика Apple никто бы на эти тычки даже не смотрел бы, а брал бы что-то более дешевое и добротно сделанное. Хоть бы и VE Monk Plus, например.

Компания Philips, чьи наушники тоже участвовали в нашем большом звучном аудиотесте тоже берёт пример у Apple и Beats и свои графики АЧХ не публикует. В архивах ресурса я нашел график довольно дорогой модели Philips SHP9500, которую сняли с производства несколько лет назад, но когда-то продавали примерно за $150.



Глупо сравнивать, но график действительно похож на Apple EarPods: то же отсутствие басов и ещё более проблемные высокие частоты. А вот середина классная, тут компания потрудилась. Однако, в целом, такие наушники должны стоить тысячи 3-4, а не 6-10, за которые эти Филипсы продавали в 2014 году.

Если вы иногда заходите на аудиофорумы, то наверняка замечали там членов пока ещё не запрещённой в России (но очень близкой к тому) секты свидетелей Koss Porta Pro, свято и безоговорочно верящих, что «наушников лучше не было, нет и не будет». Пожалуйста, вот вам график этих их «божественных лучше нет и не будет»:



Ультранизких частот нет вообще, они компенсированы обилием верхнего баса. Средние провалены, нормального вокала тут нет и не будет. Вместо высоких частот — катастрофа. И это за 3 500 рублей! Переводя «на наши деньги», это как если взять Bluedio T2+ (стоимость в магазине UMmall – 2 000 рублей), отрезать от него плеер и радио, удалить Bluetooth, ухудшить середину и увеличить ценник в два раза, до 3 500 рублей. Тем не менее, даже на такой товар находится купец, модель Koss Porta Pro в этой модификации продаётся уже более десяти лет.

А вот отличные беспроводные наушники Sennheiser Momentum 2.0 за 14 000 рублей (беспроводные Sennheiser Momentum также были в нашем аудиотесте) демонстрируют, как надо делать наушники.



Ровное сбалансированное звучание на всём спектре, кроме высоких частот, где провалы явно выходят за границы разумных «компенсационных» искажений. Интересно было бы послушать их в сравнении с Bluedio Vinyl Premium, которые на момент нашего аудиотеста ещё не продавались в России у единственного официального представителя «Блядио», интернет-ритейлера UMmall. По-моему, у обеих моделей крайне достойные и, в целом, сопоставимые графики АЧХ. Вот, ещё раз посмотрите на Bluedio Vinyl Premium:



Давайте подытожим


1) График АЧХ не является абсолютным и универсальным средством определения качества звука. Слишком много погрешностей в измерениях.
2) Даже наушники с идеальным графиком АЧХ не обязательно подойдут лично вам из-за особенностей строения конкретно ваших ушей и/или музыкальных вкусов.
3) Бренды неохотно делятся АЧХ своих наушников, Bluedio — один из немногих честных производителей, который раскрывает все карты перед покупателем.
4) Графики АЧХ наушников Bluedio сопоставимы с графиками более дорогих наушников и играючи «делают» недорогие «уши» именитых брендов.
5) Будете покупать Bluedio, рекомендую именно флагманскую модель Vinyl Premium и только у официального представителя «Блядио» в России — интернет-ритейлера UMmall.ru. Благо продаются в UMmall наушники по честным «китайским» ценам – на всяких Али-Экспрессах ценники такие же как на UMmall.

Хорошей вам музыки, друзья!
Теги:
Хабы:
+3
Комментарии 29
Комментарии Комментарии 29

Публикации

Информация

Сайт
ummall.ru
Дата регистрации
Численность
Неизвестно

Истории