Разъем диагностики OBD-II, как интерфейс для IoT

    Когда-то давно, примерно в середине 90-х, во время появления процессора Pentium Pro, один из основателей компании Intel Гордон Мур заметил, что: «Если бы автомобилестроение развивалось со скоростью эволюции полупроводниковой промышленности, то сегодня Роллс-Ройс мог бы проехать полмиллиона миль на одном галлоне бензина, и было бы дешевле его выбросить, чем платить за парковку». Но, пожалуй, уже сегодня автомобилестроение совершает гигантский шаг развития в направлении, как кардинальной смены типа топлива, так и технологий управления автомобилем. Практически недавно представлены коммерческие электромобили и авто на водородном топливе, а автопилот становится желаемым компонентом электронной «начинки» транспортного средства. В большинстве своем, как раз стремительный рывок автопрома обусловлен появлением надежных и безопасных решений на основе умной электроники для автомобильных бортовых систем управления. Но, где же в повседневной жизни Интернет в автомобиле, где же технологии Интернета вещей (IoT), а также многим известная концепция подключенного к сети автомобиля (Connected Car)?


    The Rolls-Royce 103EX. Rolls-Royce unveils driverless, electric concept car, complete with silk love seat – The Telegraph.

    На самом деле, все вышеперечисленные технологии уже существуют и используются, однако, только в достаточно обособленных решениях. Виною тому, строгие требования к обеспечению безопасности, которые непременно должны быть реализованы при запуске любой новой технологии или решения на транспорте. Поэтому, нельзя сказать, что, садясь в автомобиль со смартфоном, можно автоматически получить решение IoT или Connected Car. В большинстве стран, и это очень логично, существует запрет на использование смартфона или других гаджетов за рулем, а если говорить о голосовых ассистентах, то в большинстве случаев они сейчас раздражают и отвлекают, как водителя, так и пассажиров. В свою очередь, медиа-центр, дополнительные видеоэкраны и отличная акустика, конечно, являются очень привлекательными составляющими современного автомобиля. Но хочется поймать себя на слове, и отметить, что как хорошо приглушить музыку и просто смотреть в окошко на проносящиеся мимо улицы или природу. Конечно, есть пробки, но в этой публикации ставится цель отметить не сколько этическую составляющую или рассмотреть проблемы информационного перенасыщения участников дорожного движения, а рассмотреть те «невидимые» компоненты технологий IoT, которые уже используются в транспортных средствах и доступны для широкого применения.



    На сегодня, интересным и очень перспективным решением автомобильного IoT, является платформа Open Connected Car компании Mojio. Эта платформа с открытым интерфейсом (API) предоставляет облачный сервис для «подключенных» авто и уже доступны коммерческие предложения. Например, телекоммуникационный гигант Т-Mobile, на базе этой платформы, предоставляет сервис SyncUP DRIVE. Это программно-аппаратное решение на базе портативного устройства, подключаемого к автомобилю через разъем диагностики OBD-II, и соответствующее мобильное приложение. Благодаря такому подходу можно эффективно выполнять непрерывный мониторинг параметров работы своего автомобиля и в любой момент времени получать его текущее месторасположение. Приложение может рассказать о стилях вождения, предупредить о профилактическом обслуживании, а также уведомить владельца о проблемах с транспортным средством. Кроме того, SyncUP DRIVE разворачивает в автомобиле точку доступа Wi-Fi, используя доступ по высокоскоростному протоколу мобильного стандарта LTE.


    The Open Connected Car Platform – Mojio

    Для подключения к автомобилю используется стандартный диагностический разъем OBD-II. Большинство серийных автомобилей, выпущенных после 1996 года, уже оснащены таким разъемом. Хотя такой разъем диагностики и стандартизирован, но в нем поддерживаются сразу несколько протоколов различных систем управления двигателем (физически используются разные контакты на разъеме), которые должен «знать» коммуникационный модуль IoT. Соответственно в разных марках автомобилей могут быть разные внутренние шины получения данных диагностики с бока управления двигателя (ECU — Electronic control unit). Для работы с сервисом SyncUP DRIVE предлагается решение на основе модуля VM6200S компании ZTEWelink.

    Модуль VM6200S поддерживает подключение по мобильному протоколу LTE, содержит интегрированный 3-х осевой датчик ускорений и 3-х осевой гироскоп, приемник GPS-сигналов, чип OBD-II, с поддержкой протоколов ISO 15765-4 (CAN), ISO 14230-4 KWP (Keyword Protocol 2000), ISO 9141-2 (Chrysler, Euro, and Asian automobiles), SAE J1850 PWM (Ford vehicles), SAE J1850 VPW (GM vehicles). Таким образом, модуль позволяет развернуть точку доступа Wi-Fi 802.11 b/g/n/, регистрировать события во время движения, выполнять диагностику работы двигателя, оценивать экономичность расхода топлива и т.п. А поскольку партнерами Mojio являются проекты Amazon Alexa, сервис IFTTT и другие, то для разработчиков и интеграторов решений открываются все перспективы вплоть до создания социального IoT на основе «подключенного» автомобиля, как составляющей такой инфраструктуры.


    VM6200S4G OBD Device – ZTEWelink Corporation

    Но не только SyncUP DRIVE сейчас представлена на рынке, например, многие компании предоставляют нечто подобное. Конечно, недавно появившийся Samsung Connect auto device – одно из таких интересных предложений, превращающих автомобиль в подключенное устройство. Решение от Samsung аналогичным образом использует мобильную сеть поколения 4G LTE и разворачивает внутри автомобиля точку доступа Wi-Fi: 802.11 a/b/g/n. Connect auto device поддерживает подключение Bluetooth v4.1, содержит GPS-приемник, датчик ускорений, гироскоп и базируется на 4-х ядерном процессоре с частотой 1.2GHz и операционной системе Tizen. Следует отметить, что корейский электронный гигант Samsung говорит о защищенности системы за счет использования Samsung Knox – мобильного решения с защитой уровня предприятия. Фактически Samsung Knox – это программно-аппаратное решение для усиления защиты операционной системы Android.


    Samsung Connect auto

    Таким образом, информация, полученная по средствам считывания данных OBD-II, текущие координаты месторасположения с GPS-приемника и параметры динамики движения автомобиля, полученные с гиро-сенсоров, на текущий момент времени и де-факто, стали основой для превращения любого транспортного средства в устройство IoT. Дальше можно рассмотреть сценарии использования агрегированной информации, полученной от автомобилей, применять различные методики обработки Big Data, и при этом не нужно забывать о перспективах объединения таких данных с информацией от инфраструктуры «умных» дорог. Но прежде чем заняться обработкой данных, нужно их сначала получить, поэтому в этой публикации уделим основное внимание аппаратной составляющей реализации сценариев работы на уровне диагностического разъема OBD-II.

    Так или иначе, но все ранее рассмотренные решения – это более совершенные промышленные изделия, по сравнению с обычным устройством считывания кодов диагностики на базе микросхемы ELM327 канадской компании Elm Electronics. ELM327 – это универсальный преобразователь протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в последовательный протокол типа RS-232.


    Структурная схема микросхемы ELM327 v2.2 – Elm Electronics

    Взаимодействие с ELM327 осуществляется стандартными AT-командами, поддерживаемыми микросхемой. Нужно просто организовать обмен текстовыми сообщениями по, уже ставшему классикой, протоколу RS-232 (или правильнее UART, т.к. речь идет только о потоке данных, а не уровнях сигнала). А само физическое соединение низкого уровня по USB, Bluetooth или Wi-Fi просто реализуется, с применением микросхем преобразования последовательного протокола UART. Получается, чтобы превратить автомобиль в устройство IoT вполне достаточно, не забыв о согласовании уровней напряжений, подключить микросхему ELM327 к диагностическому разъему OBD-II и на выходе этой микросхемы, например, поставить преобразователь последовательного интерфейса в Bluetooth или Wi-Fi. Затем, можно со своего смартфона «считывать» диагностику автомобиля. Впрочем, таких готовых модулей или блоков на рынке предостаточно. А их цена на AliExpress колеблется в пределах US $2.50 – US $10. Хотя модуль и не должен потреблять много энергии, но будет очень удобно, если на нем уже присутствует кнопка отключения питания. Кстати, с точки зрения защищенности – это тоже не плохо.


    Mini ELM327 Bluetooth OBD-II Car Diagnostic Adaptor V1.5

    Теперь можно подключить стандартный модуль Mini ELM327 Bluetooth OBD-II V1.5 (интересно, что во многих источниках советуют использовать модули со старой прошивкой версии 1.5, а не новые с версией 2.2, т.е. как аргумент высказывается более стабильная работа модуля на старой прошивке и поддержка большего количества авто, но это очень субъективно) и поэкспериментировать с подключением смартфона к выбранному модулю, например, для платформы Android можно использовать одну из самых популярных программ диагностики Torque Lite (OBD2 & Car) или Torque Pro (OBD 2 & Car), а также что-нибудь попроще или использовать свои наработки.


    Работа приложения Torque Pro под Android.

    Кстати, хочется отметить, очень удобный сервис MockUPhone с бесплатными mock-up современных гаджетов, который очень пригодился, для подготовки скриншота работы программы Torque. Но это небольшое отступление от темы публикации. Нужно заметить, что в большинстве случаев, разъем OBD-II, к которому подключается модуль диагностики, находится под рулевой колонкой автомобиля.


    Getting Started with OBD-II – SparkFun Electronics

    Понятно, что уже готовых решений существует множество. Но если речь идет о разработке сервиса на основе IoT или более конкретно – реализуется концепция Connected Car, то достаточно удобно использовать эмулятор бортовой информационной сети автомобиля, чтобы не бегать каждый раз к автомобилю. Например, Mojio для работы со своим API предлагает онлайн симулятор автомобиля, а на примере работы с облачным сервисом IBM Watson IoT Platform в статье: «Sending Vehicle Data to the IBM Watson IoT Platform – IBM developerWorks Recipes» предлагается для отправки в облако данных с транспортного средства использовать мобильное приложение, например, «IBM IoT for Automotive — OBDII Fleet Management App for Android», которое взаимодействует с разворачиваемым облачным сервисом «IBM IoT for Automotive (Bluemix) — Fleet Management Starter Application», но если не отвлекаться на эти проекты можно использовать просто эмулятор данных: «Car Simulator». Правда, все эти решения, в основном, эмулируют уже как бы полученные данные, а нам интересен именно эмулятор бортовой информационной сети. Наиболее известное такое решение – это ECUsim 2000, стоимость которого начинается с отметки US $200 и зависит от количества поддерживаемых эмулируемых протоколов.


    ECUsim 2000 OBD Simulator – ScanTool

    Конечно, профессиональный эмулятор не заменишь, но энтузиастов и гиков вполне может заинтересовать самостоятельная реализация менее сложного проекта на Arduino или Raspberry Pi. Например, можно ограничиться только наиболее распространенным интерфейсом CAN (Controller Area Network). В свое время, стандарт CAN, предложенный компанией Bosch, совершил заметный прогресс в разработке систем для автомобильной электроники. Если автомобиль в сети Интернет появился только недавно, то концепция сети внутри автомобиля существует уже с середины 80-х. Идея очень проста, и как Ethernet совершил прорыв в компьютерных сетях, так и CAN стал основой надежных коммуникаций внутри автомобиля.


    An Arduino Based CAN Bus Network – Henry’s Bench

    Раньше в автомобиле, как правило, к центральному блоку управления двигателем «стекались» шины и провода различных подключенных модулей и устройств. Последовательная двухпроводная шина CAN позволила реализовывать уже независимые интеллектуальные модули, например, центральный блок управления стал просто одним из таких модулей, которые «общаются» друг с другом фактически по сетевому протоколу. При этом значительно уменьшается количество проводки внутри автомобиля.

    В отличие от Ethernet, сеть CAN значительнее надежнее, что обусловило ее применение не только в автопроме, но и в системах промышленной автоматики, решениях умного дома и т.п. На физическом уровне в CAN используется двухпроводная линия, CAN Lo и CAN Hi, которые побитно передают данные, упакованные в пакет. На концах шины присутствуют согласующие сопротивления по 120 Ом, а также для подавления помех следует использовать скрутку проводов. Скорость передачи данных может достигать 1 Мбит/с.


    A Controller Area Network (CAN bus)

    Передача данных в CAN bus чем-то напоминает модель «издатель-подписчик», где каждое устройство на шине имеет уникальный идентификатор и, когда передает данные одно устройство, то все остальные слушают, и принимают решение на основе этого идентификатора – нужны ли конкретно им эти данные для приема и обработки или нет. В общем, протокол достаточно сложен, но для микроконтроллера или микропроцессора вряд ли придется писать реализацию CAN, а также думать об особенностях физической среды передачи данных. Для решения этих задач уже есть готовые аппаратные контроллеры шины, а для согласования уровней, зачастую применяются интегральные преобразователи. Например, контроллер MCP2515 с интерфейсом SPI и трансивер (согласовательная микросхема уровней) MCP2551. Как раз на базе этих микросхем и предложен проект Arduino OBD2 Simulator, опубликованный на площадке Instructable. Для его реализации потребуется лишь плата Arduino UNO и CAN-BUS Shield, например, компании Seeed Technology.


    Эксперименты с применением Arduino OBD2 Simulator

    В принципе, для разработки эмулятора данных OBD-II, не помешает наличие блока питания DC на 12V для модуля ELM327, а также разъем OBD-II. Впрочем, no-name преобразователь DC-DC-USB-TO-12V вполне может решить проблему, т.к. несколько блоков питания на 5V, пожалуй, будут под рукой у любого разработчика для Интернета вещей и не только. Для подключения к OBD-II потребуется два информационных провода CAN_H и CAN_L, а также наличие питания 12 V, но как было замечено ранее, 12 V нужно только для обеспечения работоспособности для модуля ELM327.


    CAN-BUS Shield V1.2 — Seeed Development Limited Wiki

    На плате расширения CAN-BUS Shield очень удобно использовать не разъем D-SUB, а просто клеммник на два контакта (CAN_H, CAN_L). С точки зрения разработки программного кода, следует отметить, что прототип энтузиасты выложили на GitHub. Сейчас платы от Seeed изменились, да и в любом случае для контроллера MCP2515 лучше использовать новые драйверы все той-же Seeed-Studio. Конечно, оригинальную программу нужно будет немного доработать под новые драйверы, но это дело на пару минут.


    Работа с CAN-BUS в среде Arduino IDE на основе low cost OBD2 ECU Simulator

    Однако, рассмотренный пример очень примитивен, так как все параметры, отправляемые по протоколу OBD-II, просто генерируются случайным образом, нет связи параметров работы двигателя между собой и т.д. Как продолжение проекта очевидным является разработка приложения, похожего на Freematics OBD-II Emulator GUI. Это графическая оболочка с открытым исходным кодом, которая используется в аппаратном решении Freematics OBD-II Emulator.


    Freematics OBD-II Emulator GUI – Freematics

    Таким образом, собрав на базе Arduino модуль, позволяющий работать с CAN, вполне можно создать эмулятор OBD-II, так как протокол диагностики хорошо описан и его несложно реализовать. Следует отметить, что реализация взаимодействия микроконтроллера и бортовой шины CAN – это совсем другая задача и нужно понимать, что внутренние высокоуровневые протоколы этой шины не документируются автопроизводителями, да и с другой стороны – не следует внедрятся во внутреннее устройство автомобильной электроники, чтобы не коим образом не снизить безопасность эксплуатации транспортных средств. Если говорить о CAN в общем, то для разработки своих устройств на базе этой шины вполне можно использовать высокоуровневый открытый протокол CANopen.

    Остается дело за малым – немного свободного времени и в удовольствие выполнять разработку своего кода. Правда, где же это время найти в конце года? Но будем оптимистами. А вот, если говорить о применении такого эмулятора OBD-II, то самое прямое направление – это разработка уже своего модуля для диагностического разъема. Например, за отправную точку можно взять открытый проект Carloop, который нацелен на создание модуля подключения автомобиля к облаку с использованием технологий 3G, Wi-Fi или Bluetooth.


    Carloop Bluetooth

    Проект Carloop основывается на использовании плат: Particle Photon (на базе Wi-Fi модуля Cypress BCM43362, который поддерживает стандарт 802.11b/g/n; контроллера семейства ARM Cortex M3 – STM32F205 на частоте 120Mhz; 1MB флеш-памяти; 128KB оперативной памяти) и Electron (платы с поддержкой подключения к сети мобильной связи 3G/2G). Платформа Particle и сама очень интересна, поскольку базируется на облачном сервисе подключения устройств IoT, облачной IDE для разработки, например, на базе плат Photon, где используется язык похожий на C/C++ для Arduino. Фактически Particle – это отдельная тема для публикации, а проект Carloop однозначно заслуживает отдельного внимания со сороны энтузиастов автомобиля, как подключенного устройства IoT.

    Подключив автомобиль к сети Интернет и сервисам IoT, можно реализовать множества сценариев, которые несомненно будут способствовать удобству эксплуатации транспортных средств, повышению комфорта и, просто, эфективному решению повседневных задач, конечно, включая и решение транспортных перевозок. Например, данные о стиле вождения, надежности работы двигателя и агрегатов автомобиля, вполне могут и уже сейчас учитываются страховыми компаниями. Текущее месторасположение автомобиля будет актуально для сервисов такси и аренды автомобилей. Взаимодействие участников дорожного движения стает более удобной при использовании IoT, так же проблема парковок, поиска свободных мест на стоянке, и многое-многое другое.



    Надеемся, что идея этой публикации достигнута – в одном месте собраны материалы по работе с диагностическим разъемом OBD-II, как на уровне простого считывания кодов неисправностей, так и эмуляции физического подключения к автомобилю. Также надеемся на комментарии читателей. В завершении хочется отметить, что рассмотрены лишь некоторые вопросы разработки устройств Connected Car, но «за кадром» остались многие технологии, которые, так или иначе, превращают современный автомобиль в устройство IoT и делают поезки более комфортными и безопасными. Разумеется мы будем возвращаться к этим темам в наших будущих публикациях.

    Интересные ресурсы и ссылки:


    Car Hacking: так ли безопасны системы безопасности автомобиля? – Хабрахабр
    Микропроцессору- 25 лет! – Computerworld
    T‑Mobile SyncUP DRIVE – T-MOBILE
    ZTE и Mojio сделают практически любой автомобиль частью Интернета вещей – ZTE Corporation
    Samsung Knox – SAMSUNG
    Возможности CAN протокола – Журнал «СТА»
    Интернет вещей в вашем доме — подключите к дому свою машину – IBM developerWorks
    Vehicle telematics analytics using Watson IoT Platform Cloud Analytics – IBM developerWorks Recipes
    Использование сети CAN и стека CANopen – Хабрахабр
    Протокол высокого уровня CANopen – Журнал РАДИОЛОЦМАН
    Бортовой компьютер для авто на Arduino своими руками – Geektimes
    Wiring the MCP2515 Controller Area Network CAN BUS Diagnostics – 14CORE
    Arduino OBD2 ELM327 I2C-LCD HC05 Bluetooth – Instructables
    Разработка Android приложения для работы с OBDII протоколом – Хабрахабр
    Unet 14,46
    Социальная IoT платформа
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 40
    • +2
      Разделение Live-Critical и свистелок-скрипелок на аппаратном уровне — хорошо и правильно. Не надо в CAN-сеть непойми что пускать.
      • 0
        Таким образом, информация, полученная по средствам считывания данных OBD-II, текущие координаты месторасположения с GPS-приемника и параметры динамики движения автомобиля, полученные с гиро-сенсоров, на текущий момент времени и де-факто, стали основой для превращения любого транспортного средства в устройство IoT

        Собственно, все эти свистки в OBD разъем — это возможность дооснастить старые автомобили до уровня современных, в которых все эти вещи уже встроены производителем. Но вопрос, что со всей этой информацией делать дальше, кроме как следить за автомобилями, остается открытым.
        Ждем продолжения.
        Как минимум я бы хотел, чтобы кража автомобиля, благодаря этому, стала бессмысленной — т.е. чтобы было можно нажать на телефоне кнопочку "найди мой автомобиль" и он начал верещать, находясь в любой точке планеты.

        • 0
          можно нажать на телефоне кнопочку «найди мой автомобиль» и он начал верещать, находясь в любой точке планеты

          Или припарковался и ждал хозяина!
          А еще лучше вернулся назад в гараж. Вполне реально ведь…

          Если без шуток, то отличная статья!
          • 0
            GPS+GPRS антиугонки существуют давно. Почти также давно, как глушилки которыми пользуются воры.
            • +1
              Тут же, на ГТ была статья, где объяснялось, что против глушилок можно использовать что-то вроде ватчдога — пока «борт» откликается на «пинги» — всё норм, если перестал — значит глушат и нужно предпринимать какие-то активные меры.
              • 0
                Как быть с подземными/многоэтажными парковками, тоннелями и прочими местами с плохой или отсутствующей связью?
                • 0
                  Я понимаю, что это не решение на все случаи жизни, но согласитесь, что по подземным парковкам без связи (на некоторых наверное, всё же бывает Wi-Fi или 3G) у нас пока паркуется незначительное меньшинство.
                  • 0
                    На самом деле ложные срабатывания нередки. В свое время сотрудник узнал много новых слов от участников дорожного движения когда «спутниковый» противоугонный комплекс заблокировал авто посреди перекрестка… А от диспетчеров «попробуйте закрыть все двери поставить авто на охрану и через 10 минут открыть и завести»)
                    Знакомая задолбалась выслушивать тревожные сообщения и поменялась парковочными местами у офисного центра, ибо ее место попадало в зону радиотени и практически каждый день шли звонки «авто пропало со связи».
              • 0

                Дело не столько в противоугонках, сколько в том, чтобы угнанный автомобиль невозможно было нормально использовать. Чтобы он всем своим видом говорил — меня угнали и не давал покоя новому владельцу. Например, чтобы в нем везде было ПО с закладками, которое бы не давало прописать новые ключи, чтобы при поездке его компьютер говорил — у меня битый номер, скрученный километраж и вообще я из Америки. Чтобы его невозможно было поставить на учет, так как благодаря какому нибудь блок-чейну невозможно было подсунуть неправильный VIN и т.д.

                • 0
                  Это не реально.
                  Вся электрика в машине меняется с полпинка. И она — далеко не самое дорогое в машине.
                  Это я вам говорю как владелец машины с свопнутым двигателем и кастомной электрикой.
                  Даже у Теслы уже контроллер хакнули. А у ДВС с этим куда проще всё.
            • 0
              off Есть ли рабочая библиотека для ELM327 под Андроид? Минимальный функционал — возможность считывать коды ошибок. С найденным на github либо не понял либо не получилось либо авто «не той системы»
              • +1

                Погуглите pyren.
                Там все на питоне, можно посмотреть как сделано.

              • +3
                На данном сайте очень часто используется термин «интернет вещей» и хоть бы раз правильно. Автомобиль/стиральная машина/камера с подключением к интернету и управлением через приложение на смартфоне — это не IoT
                • +2
                  Ох ну и машинка на первой картинке. Это в какой стране без бордюров живет дизайнер?
                  • 0
                    В стране с законопослушными гражданами, которые не переезжают бордюры, не паркуются на газонах и не ездят по тротуарам
                    Бордюр в дорожном строительстве — уложенные заподлицо бортовые камни, отделяющие проезжую часть дороги от тротуаров.
                    • –2
                      Ой, большое вам спасибо, мистер зануда. Круг стран теперь сузился.
                    • +1
                      И без лежачих.
                    • 0
                      Это всё, конечно, прикольно. Но имеет отношение к высказыванию Mура такое-же, как «модерские» светодиоды на крышке к развитию компьютерной техники
                      • +1
                        Интересно. Но практический смысл?
                        Бюджетные авто и так умеют сами проситься на автосервис.
                        Угонщики и так полезут к OBD и выдернут всё, что туда присоединено.

                        Может я крамольную для гик-сайта мысль скажу, но идеальная вещь — это вещь, которую не замечаешь. Реальной нужды мониторить работу стандартного автомобиля, использующегося для доставки бренной тушки по рутинным маршрутам нет. И даже автопилот не сильно облегчает жизнь.

                        Реальным улучшением пользовательского опыта будет момент, когда «Окей, машина, инструкции:
                        1. Заправиться до полного,
                        2. Заехать на автомойку, в работу кузов с полиролью и коврики.
                        3. Встать в паркинг.
                        4. Завтра с 09:30 ждать у подъезда»

                        Встал из-за руля — и забыл что она у тебя есть. Типа робота-пылесоса, который сам делает работу без твоего участия.
                        • –1
                          Прям как велосипед, только там этих 4 пунктов инструкции не надо.
                          • +2
                            Так и представил: качу я значит, на велосипеде. Зимой, в -30. Метель в лицо фигачит, за спиной в рюкзаке продукты из супермаркета кристаллизуются, между рулём и животом — ребёнок в детском кресле зарабатывает освобождение от садика и секций по болезни. Отличный пользовательский опыт, каждому бы такой :)
                            • –2
                              Отличная попытка иронии от хомо автомобилиус, но нет. Все так и бывает, но в моём случае без ребёнка.
                              • +3
                                Согласитесь, не стоит делать две вещи: безаппеляционно переносить свой опыт на всех остальных и заходить в комментарии с плохим настроением :)
                                • 0
                                  По первому согласен, по второму нет. Почему?
                                  • +2
                                    Человек писал статью, тратил время и деньги, погружался в тему, старался, ждёт одобрения/дополнения/конструктивной критики/разумного зерна — а получает в комментариях необоснованно-токсичный негатив на отвлечённую тему. Это неправильно. Зачем в камментах про ODB автомобиля агрессивно агитировать про переход на велосипеды?

                                    Мы все приходим сюда читать хорошие статьи — так давайте мотивировать авторов позитивным или конструктивным фидбэком.
                                    • 0
                                      Мой комментарий был к вашему комментарию, а не к статье. А что до мотивации авторов, то я более чем солидарен с вами. А заключается это «более» в том, что думаю система оценок на хабре в корне неправильная. Надо было бы исключить негативные оценки и оставить только положительные.
                                      • 0
                                        Можно оставить и негативные, но любые оценки должны иметь описание «За что, собственно» и указание на автора.
                            • 0
                              Велосипеды не моют?
                          • 0
                            Подключение Гугл-Нексуса к Опель-Астре — ГУ на основе обычного андроид-планшета: www.drive2.ru/c/480092957249110279
                            • 0
                              … а также для подавления помех следует использовать скрутку проводов.

                              Не совсем понятен этот момент. Может быть НЕ следует использовать скрутку проводов?
                              • +1
                                Надо пологать, имелось в виду витая пара…
                              • 0

                                По поводу версии elm327, всё зависит от года автомобиля. У меня Renault Megane 2 2006года. И версии 2.1 и 2.2 работать будут, но далеко не все возможности буду доступны. В версии 1.5 все хорошо. В программе pyren, которую тут уже упоминали в комментариях, есть функция тестирования elm327. Версия 2.1 и 2.2 выдает очень много ошибок.

                                • 0
                                  А разве сбор статистики ничего не даст? Ведь всякие поломки могут иметь предпосылки по изменению режимов двигателя и его характеристик. Никто с этой стороны не думал разве?
                                  • 0
                                    Слишком косвенно. Самое точное предсказание поломок — это анализ изменения состава масла. Появление определенных примесей точно указывает на износ или разрушение определенных частей двигателя. Дороговато для гаража, потому такие лаборатории скорее можно встретить в индустрии — авиации, флот, ж/д транспорт.
                                    • 0
                                      Я понятное дело не специалист, но судя по всему, большая часть поломок определяется по звуку, чем берется масло на анализ. Допускаю, что можно соотнести по времени параметры в ОБД до и после появления той или иной поломки или звука. Вдруг появится закономерность? Насколько я понимаю такими исследованиями никто не занимается.
                                      • 0
                                        Масло берут на анализ периодически по регламенту через столько-то часов работы/пробега.
                                        К слову в энергетике пробы и анализ трансформаторного масла позволяют вовремя провести ремонт, не допуская выхода из строя дорогостоящего оборудования и аварийных отключений потребителей.
                                        • 0
                                          Может где-то в крутых сервисах и берут, но в основном явно нет:)
                                          • 0
                                            Частных автомобилей это не касается. Товары широкого потребления стоят не дорого. А вот поломка дизелей локомотива или теплохода вылетит фирме в копеечку не только стоимостью ремонта, больше недополученной прибылью во время простоя техники и персонала.
                                            • 0
                                              То есть с грузовиками должен быть такой же принцип или там тоже не заморачиваются?
                                              • +1
                                                Первая ссылка в Google
                                                Иностранные компании (Caterpillar, Hitachi, Komatsu, Liebherr и др.), оказывающие сервисные услуги в России прекрасно знают о мониторинге состояния оборудования через анализ масла, но в РФ практически этот метод не используют. Им выгодно зарабатывать на методе нормочас и поставках запасных частей. При этом сами компании отмечают, что программы планового анализа проб масла позволяют увеличить интервалы замены и обеспечить превосходную защиту и высокие эксплуатационные характеристики всего оборудования. Срок службы качественного масла без замены может быть значительно увеличен, что снижает расходы на эксплуатацию и обслуживание, продлевает время эффективной работы. Рекомендуется периодически проводить анализ масла для проверки технического состояния машины, появляется возможность для выявления неисправностей на ранней стадии до того, как они приведут к серьезным поломкам и к дорогостоящему незапланированному простою оборудования. За счет постоянного контроля за состоянием оборудования вы можете оптимизировать работу машины, увеличить ее производительность и уменьшить затраты на обслуживание.

                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                  Самое читаемое