Биология поведения человека: Лекция #4. Молекулярная генетика, I [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]



    Мы продолжаем публиковать лекции Стэнфордского университета.
    Представляем вам четвёртую лекцию курса 2010 г. «Биология поведения человека» профессора Роберта Сапольски.
    Это первая часть раздела, посвященного связи биологии поведения и молекулярной генетики. В ней рассказывается о связи синтеза белков и точечных мутаций с микроэволюционными изменениями, и обсуждаются конфликтующие друг с другом теории градуализма и прерывистого равновесия, а также феномен эпигенетики. Лекция под катом в списке уже переведённых лекций.
    Всего в курсе 25 лекций, постепенно мы переведём все.

    Список переведённых лекций:

    1-я лекция: Вступительная лекция об основных направлениях курса и том, почему опасно мыслить категориями.
    2-я лекция: Эволюция поведения, I. В этой лекции профессор объясняет эволюцию поведения, используя наглядные примеры, в том числе широко известную «дилемму заключенного».
    3-я лекция: Эволюция поведения, II.продолжение объяснения эволюции поведения.
    4-я лекция: Молекулярная генетика, I. В ней рассказывается о связи синтеза белков и точечных мутаций с микроэволюционными изменениями, и обсуждаются конфликтующие друг с другом теории градуализма и прерывистого равновесия, а также феномен эпигенетики.

    Этот курс выходит благодаря нашим подписчикам.
    • +19
    • 12,2k
    • 9
    Vert Dider 73,94
    Студия переводов и озвучивания
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 9
    • 0
      Очень интересно. Я боялся, вы забросили переводить этот курс.
      • 0
        Спасибо! С нетерпением ждал эту лекцию. После просмотра долго переосмысливал свою сущность :)
        • 0
          Спасибо за труд. Очень познавательные лекции.
          • 0
            Спасибо за продолжение отличного курса. Продолжайте переводить, ждем с нетерпением!
            • 0
              Посмотрел все 4 лекции, очень понравилось.
              Начал читать «Хаос», который рекомендовал профессор.
              Также он рекомендовал какую то второю книгу, своего авторства, но название не было упомянуто.
              Подскажите ссылку на оригиналы пожалуйста.
              • 0
                «Психология стресса» вроде бы. Я её купил, но еще не читал.
                • 0
                  Спасибо!
                  Нашел скачал, похоже что она.
                  На лекции он свою книгу упоминал как «зебру», тут она на обложке.
              • 0
                Огромное спасибо за перевод, будет крайне любопытно посмотреть полный курс. Но у меня вот после просмотра 4 и 5 части, постепенно из глубин, вылезает вопрос, — «Они там все действительно такие гхм… инфантильные и гхм… не совсем ментально развитые, что им приходиться всё НАСТОЛЬКО упрощать и разжёвывать, используя метафоры примерно такие же, как я использовал бы, обьясняя старшей группе детского сада, взаимоотношения предикатов, и операции над ними? :) Иногда вплоть до полного отвисания челюсти у меня?!

                Кроме того, по пятой части, народ, только мне пример с бурой лисицей показался крайне натянутым? У меня сходу возникло минимум две версии, причин изменения окраса, никак с одомашниваем не связанных… Вот увеличение глаз и подвижности „элементов лица“ это несомненно последствия одомашнивания, — увеличение коммуникативных возможностей…
                • 0
                  Получается, 5% днк это внутреннее API, а остальные 95% — интерфейсные функции обратного вызова, срабатывающие от сигнальных белков поступающих извне ядра клетки?

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                  Самое читаемое