Биология поведения человека: Лекция #10. Введение в нейронауки, I [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]


    Представляем вам десятую лекцию курса «Биология поведения человека» Роберта Сапольски.
    В этой лекции ассистенты Нейтан Вудлинг и Энтони Чанг-Минг в общих чертах расскажут о нейронауках и их связи с поведением человека. Они познакомят нас с долями головного мозга, его клетками, нейрофармакологией и обратным захватом.

    Весь список уже переведённых на сегодняшний день лекций вы найдёте под катом.

    Список уже переведённых лекций:

    1-я лекция: Вступительная лекция об основных направлениях курса и том, почему опасно мыслить категориями.
    2-я лекция: Эволюция поведения, I. В этой лекции профессор объясняет эволюцию поведения, используя наглядные примеры, в том числе широко известную «дилемму заключенного».
    3-я лекция: Эволюция поведения, II. Продолжение объяснения эволюции поведения.
    4-я лекция: Молекулярная генетика, I. В ней рассказывается о связи синтеза белков и точечных мутаций с микроэволюционными изменениями, и обсуждаются конфликтующие друг с другом теории градуализма и прерывистого равновесия, а также феномен эпигенетики.
    5-я лекция: Молекулярная генетика, II. В ней рассказывается о различных мутациях в компонентах естественного отбора на молекулярном уровне, а теории градуализма и прерывистого равновесия сводятся в общую модель развития.
    6-я лекция: Генетика поведения, I. В лекции освещаются классические подходы генетики поведения, их недостатки, влияние факторов среды, негенетическая наследуемость некоторых черт и эпигенетика.
    7-я лекция: Генетика поведения, II. В лекции освещаются основные трудности, связанные с изолированием отдельных генов, пониманием изменчивости и наследуемости, а также объясняется, почему гены и среда неразрывно связаны между собой, хоть роль последней часто недооценивают.
    8-я лекция: Распознавание родственников. Эта лекция посвящена различным способам распознавания родственников у животных и людей, с помощью специальных белков, обоняния или когнитивных усилий и сенсорной информации. Также обсуждается какую важную роль играет эта способность в различных аспектах жизни живых существ.
    9-я лекция: Этология. В этой лекции биология поведения рассматривается через призму этологии, основными принципами которой является изучение животных в естественной среде обитания и «интервью» на их языке. Также приводятся примеры поведенческого разнообразия, важности взаимодействия генов и среды и экспериментов в рамках этологии.
    10-я лекция: Введение в нейронауки, I. В лекции ассистенты Нейтан Вудлинг и Энтони Чанг-Минг в общих чертах расскажут о нейронауках и их связи с поведением человека. Они познакомят нас с долями головного мозга, его клетками, нейрофармакологией и обратным захватом.

    Всего в курсе 25 лекций, постепенно мы переведём их все.
    • +13
    • 4,6k
    • 1
    Vert Dider 73,83
    Студия переводов и озвучивания
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 1
    • 0
      Спасибо, полезно и интересно, странно, что нет комментариев.

      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

      Самое читаемое