Oculus Rift открыли предзаказы VR шлемов

    Всем привет, мы решили открыть свой корпоративный блог VRDevice с замечательной новости:
    Компания Oculus Rift, которая занимается разработкой шлема виртуальной реальности наконец-то открыла возможность предзаказа первых потребительских версий своих устройств.





    Краткая история Oculus Rift


    Oculus Rift не являются первопроходцами в области VR. В 90-е годы первые попытки создания подобных устройств другими компаниями не увенчались коммерческим успехом в виду отсутствия необходимого на тот момент уровня развития компьютерных и мобильных технологий. Oculus представили свою первую версию для разработчиков Oculus Dev Kit 1 в 2012 году на kickstarter, успешно собрав нужную сумму. Первая версия имела 3 степени свободы, разрешение экрана 1280 x 800 и угол обзора 110 градусов.
    Весною 2014 года Oculus была куплена Facebook за 2 млр. $. Летом 2014 вышла вторая версия Oculus Dev Kit 2, которая уже имела экран 1920х1080, 6 степеней свободы и угол обзора 100 градусов:



    Oculus Rift Consumer Version 1


    Первая потребительская версия устройства имеет систему объёмного звука в виде встроенных наушников, Positional Tracking и (по пока ещё не до конца подтверждённым источникам) 2 экрана разрешением 1200х1080.



    Готовность своего ПК к виртуальной реальности Oculus вы можете проверить с помощью утилиты.
    В комплекте с каждым шлемом будет поставляется контроллер Xbox One, Oculus Remote, провода и 2 бесплатные игры: аркада Lucky’s Tale и симулятор космических баталий EVE: Valkyrie



    В комплект не входят беспроводные контроллеры Oculus Touch, релиз которых решили отложить на осень 2016.



    Пока предзаказы доступны только для 20 стран, в число которых, к сожалению, не вошли Россия, Белоруссия, Украина и др.
    Стоимость предзаказа составляет 599$ и 699 евро для европейской части. Время доставки варьируется, начиная с марта 2016.

    Если у вас есть возможность доставки на адрес в число разрешённых стран, то предзаказ можно сделать на официальном сайте Oculus.
    Для тех, кто поддержал Oculus в первой кампании на kickstarter устройства будут высылаться бесплатно!

    Тренд виртуальной реальности


    2016 год уже ознаменован, как год виртуальной реальности, что бесспорно можно рассматривать, как отправную точку популяризации и роста технологий виртуальной реальности.
    Помимо Oculus Rift в текущем году на этот новый и перспективный рынок должны выйти и другие крупные игроки, такие как HTC Vive и Sony со своим шлемом для консоли Play Station 4.
    В России также существуют проекты устройств и технологий виртуальной/дополненной реальности. Представители некоторых из них в данный момент находятся на выставке ежегодной потребительской электроники CES 2016 в Лас-Вегасе, которая проходит с 6 по 9 января.
    Пожелаем им всем удачи!
    Вы уже готовы к погружению в виртуальную реальность?

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    VRDevice 15,44
    Компания
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Похожие публикации
    Комментарии 24
    • 0
      А когда таки раскроют технические характеристики? получается что предзаказ кота в мешке.

      • 0
        Предзаказы отличаются красивой идеей и яркой упаковкой, на этом живут. А потом получается как обычно: дорого и почему-то недоделанное.
      • +2
        Можно ли использовать эту штуку вне игр?
        Для программирования, например.
        Теоретически, такие очки могут эмулировать огромный сферический экран, и можно будет обойтись крошечным ноутбуком или компьютером без монитора вообще.
        • +1
          В Dev Kit 2 для этих целей очень низкое разрешение: даже крупный сглаженный шрифт прямо перед носом читается с трудом, и пиксели становятся очень заметны. Для качественной имитации обычного рабочего места разрешение внутреннего экрана должно быть огромным, на порядок больше нынешнего. В общем, еще не скоро это случится.
          • 0
            А если менять угол обзора в пользу уменьшения размера пикселя? Другая оптика превратит 100 градусов крупных пикселей в 50 градусов ретины.
            Дальше только прогрессивная матрица с мелким зерном только напротив желтого пятна.
            • 0
              Уменьшая угол обзора вы отдаляете изображение. Это как поставить non-retina-экран в два раза дальше — тоже получите retina-чёткость.
              Видимо, действительно нужно подождать ещё пару лет, чтобы экраны в очках могли эмулировать пригодные для мелкого текста мониторы.
          • +2
            Разрешения не хватит.
            В Dev2 при использовании я перед глазами явно видел пиксели. Т.е. текст придется делать таких же размеров как сейчас интерфейсы в играх для приставок.

            Мне бы кстати удобнее было не сферический монитор, а виртуальную комнату с несколькими большими мониторами.
            • +1
              виртуальная комната с мониторами вместе просто мониторов?
            • 0
              Разрешения не хватит.
              В Dev2 при использовании я перед глазами явно видел пиксели. Т.е. текст придется делать таких же размеров как сейчас интерфейсы в играх для приставок.

              Мне бы кстати удобнее было не сферический монитор, а виртуальную комнату с несколькими большими мониторами.
              • 0
                Можно ли использовать эту штуку вне игр?
                Да, можно смотреть специальное порно и порноинтерактивки. Думаю, немалая доля покупает исключительно ради этих целей.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +5
                Пользователям Chrome, Internet Explorer и Safari предлагается приобрести всего за $59900 (пятьдесят девять тысяч девятьсот долларов).
                • +2
                  Ужасное лицемерие Палмера Лаки по поводу цены устройства. В твиттере он постоянно заявлял, что гарнитура будет стоить чуть ли не дешевле себестоимости и для таких наворочанных технологий, какие в него заложены цена будет просто неприлично низкой. Еще рассказывал, что они якобы не гонятся за быстрой прибылью т.к. у них есть деньги Facebook и у них нет проблемы остаться на плаву.

                  Как ни крути, поверить, что $600 и тем более 700 евро это ниже себестоимости никак не выходит. Сами железки стоят копейки по сравнению с итоговой ценой и никаких сверх дорогих внутренностей в гарнитуре нет. Либо у них ужасно оптимизированное производство, либо они нагло врут. Потому что DK2 стоил $400 а потребительская версия отличается от него не очень разительно. Улучшили эргономику, дисплеи, добавили наушники. На 200 баксов различия не тянут!

                  image
                  • +1
                    Цена, скорее всего, обусловлена другими дисплеями. В девкиты лепили дисплей от смартфона как есть, там даже лого Самсунга и отверстие под кнопку было. В потребительскую версию наверняка воткнули пару заказных дисплеев, вот и ценник прыгнул.
                    • +2
                      Комментарий Палмера в Reddit — два специальных OLED с высокой плотностью и частотой, точный трекер, легкая механика и оптика:
                      www.reddit.com/r/IAmA/comments/3zt7ul/i_am_palmer_luckey_founder_of_oculus_and_designer/cyovz8j
                      «The core technology in the Rift is the main driver — two built-for-VR OLED displays with very high refresh rate and pixel density, a very precise tracking system, mechanical adjustment systems that must be lightweight, durable, and precise, and cutting-edge optics that are more complex to manufacture than many high end DSLR lenses. It is expensive...»
                  • +1
                    Мне интересно, почему на гаджете нет двух камер на лицевой части для создания «виртуальной реальности», пусть и игрушечной? Камеры здорово бы подняли продажи, многим было бы интересно поиграть в вирт.реальность, да и возможностей для создания игр стало бы несравнимо больше.
                    Или там внутри просто мост lvds->hdmi и датчики, чтобы удешевить производство?
                    • +1
                      Во-первых, по всей видимости, пишете о «виртуальной реальности», имея в виду дополненную.

                      Во-вторых, скорее всего, да: сложной электроники с распознаванием глубины и формы реального мира там нет (и не будет: и без того девайс дорогущщий).
                      • +2
                        Видел видео где игрались с таким девайсом, самоделкой. Задержка там существенная, мозгу крышу сносит. Пока еще нету настолько быстрых (за разумные деньги) камер, чтобы можно было реализовать подобное.
                      • +2
                        Подожду, когда на aliexpress появится баксов за 150…
                        Раз уж в нашу банановую республику не доставляют…
                        • +1
                          Пускай наберут фидбека от первых потребителей. Выйдет пару десятков статей о вредности вр для зрения, психики, координации и тд.
                          Производители исправят самые серьезные проблемы, тогда можно будет приобрести.
                          Людям еще нужно с этой технологией «переспать».
                          А пока, наверное, стоит копить денежку на хороший системник.
                          • –1
                            Утилита чтобы проверить что нужно обновить в компьютере для Oculus ocul.us/compat-tool
                            • +2
                              А вот кстати и сам Палмер появился на реддите — можно поспрашивать его(впрочем, он уже ответил на основные батхерты :) )
                              • +2
                                ☑️ Подожду, пока появится поддержка Mac / Linux
                                • +1

                                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                Самое читаемое