Как стать автором
Обновить
195.69

Разработка под Android *

Пишем под самую популярную мобильную ОС

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Мобильная разработка за неделю #522 (15 — 21 января)

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 2.6K
В нашем новом дайджесте изменения в App Store и иконки для visionOS, почему Google Play Protect посчитал 2ГИС вредоносным ПО, измерение производительности мобильных приложений в Booking, cамые скачиваемые и зарабатывающие приложения в России в 2023 году и многое другое.

И подписывайтесь на наш Telegram-канал Mobile Insights, где еще больше материалов для мобильных разработчиков. А в IT Insights — много об интересном коде и технологиях.

Читать дальше →
Всего голосов 5: ↑4 и ↓1 +3
Комментарии 0

Управляя стихией: Аэротруба

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 1.9K

Воздух. Насколько привычный, настолько же неподвластный, как и любая стихия. Возможно ли научиться управлять им, чтобы преодолеть земное притяжение? Давайте разбираться вместе!

Полетели!
Всего голосов 12: ↑11 и ↓1 +10
Комментарии 18

Как снять логи при краше мобильного приложения?

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 5.5K

Всем привет! Я Tech Lead QA в мобильной разработке. При тестировании приложений иногда сталкиваемся со сбоем приложения. И в таких ситуациях очень важно уметь собирать логи с устройства, чтобы максимально быстро пофиксить ошибки. В этой статье я хотел бы рассказать, как мы это делаем в Альфа-Банке.

Осторожно, в статье много картинок.

Читать далее
Всего голосов 18: ↑16 и ↓2 +14
Комментарии 14

GitHub templates через bash скрипт

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 2.5K

Всем привет! Меня зовут Роман Аймалетдинов, я андроид разработчик. В этой статье хочу рассказать вам как автоматизировать, хоть и простую, но рутинную работу по созданию и оформлению ваших git-hub pull request через bash скрипт. Это особенно полезно, если у вас монорепозиторий или несколько типов template. Например, отдельные template для bug и для feature или для разных команд. Но не все сразу, сначала разберемся с самими templates, поймем, почему это может быть неудобно и сделаем свой скрипт, который умеет парсить название в человеческое и создавать удобное описание для каждого типа задач. Теперь все по порядку.

Читать далее
Всего голосов 5: ↑4 и ↓1 +3
Комментарии 2

Истории

Отчаяние, отказы и академический отпуск: как я за год вернул уверенность и стал Android-разработчиком

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 7.8K

Привет всем! Меня зовут Фаридун. В своём пути в мир разработки я неоднократно сталкивался с моментами, когда отчаяние казалось единственным компаньоном, а отказы накладывались печатью на каждом шаге.

В своей первой статье на Хабре я хочу поделиться своей историей становления Android-разработчиком: об отказах в академии, смене вектора, о своём первом годе работы и уроках, которые я смог освоить. Для большинства из вас я, возможно, не открою что-то новое, но, возможно, моя история поможет новичкам, которые, так же, как и я, когда-то запутались.

Читать далее
Всего голосов 9: ↑7 и ↓2 +5
Комментарии 11

Пост post-mortem: разбираемся, почему Google Play Protect посчитал 2ГИС вредоносным ПО

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 43K

Что случилось

10 января Google Play Protect ошибочно посчитал 2ГИС вредоносным приложением. 

Пользователи 2ГИС на Android начали получать системное сообщение, что 2ГИС — вредоносное приложение. Мы стали массово получать сообщения от пользователей и разбираться в ситуации. 

В этом посте собрали разбираем ситуацию публично, с техническими нюансами и отвечаем на вопросы. Материал может быть интересен тем, кто любит углубляться в детали, и паблишерам приложений в Google Play, которые могут столкнуться с аналогичными трудностями.

Читать далее
Всего голосов 147: ↑142 и ↓5 +137
Комментарии 142

Мобильная разработка за неделю #521 (8 — 14 января)

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 2.6K
Возвращаемся с нашим мобильными дайджестами! В первом в этом году про влияние AnyView на производительность, “вредоносность” 2ГИС, золотой век Kotlin и его неопределенное будущее, годовой отчет Data.ai и многое другое. Подключайтесь!

И подписывайтесь на наш Telegram-канал Mobile Insights, где еще больше материалов для мобильных разработчиков. А в IT Insights — много об интересном коде и технологиях.

Читать дальше →
Всего голосов 8: ↑8 и ↓0 +8
Комментарии 0

2ГИС — опасное приложение?

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 26K

Пользователи 2ГИС на Android начали получать системное сообщение, что 2ГИС — приложение вредоносное, оно опасно для устройства и личных данных.

Если коротко — конечно же, это не так. 2ГИС всегда соблюдал все правила и продолжает это делать. Более того, в новых версиях приложения ничего принципиально не поменялось, и мы пытаемся выяснить, почему Google считает нас вредоносными.

Под катом — подробнее, в чём дело и как быть UPD от 13 января, 15:00 Мск

UPD 15 января, 11:00 Мск
Вынесли в отдельный пост-post-mortem ответы на вопросы и всё, что известно на сегодняшний день.

Читать далее
Всего голосов 55: ↑45 и ↓10 +35
Комментарии 132

Гайд по Scratch для детей: как запустить игру на Android

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 2.5K

Детское программирование стремительно набирает популярность. Многие школьники, интересующиеся видеоиграми, нередко задумываются о создании собственного виртуального мира. К счастью, сейчас для этого есть множество технических возможностей: в большинстве современных семей есть компьютеры, а дети идут в первый класс уже со смартфонами. 

Читать далее
Всего голосов 9: ↑9 и ↓0 +9
Комментарии 2

Как я попробовал написать авиасимулятор

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 13K


Давным-давно, в 2015 году я написал свою первую статью на хабр: Пишем простую* игровую физику самолёта


Статья появилась не сама по себе — я писал игру, но так её и не доделал. За предыдущие девять лет я несколько раз возвращался к проекту, что-то улучшал, но по-факту он так и остался на уровне прототипа.


В итоге я решил открыть исходники под MIT-лицензией, чтобы кто угодно мог их посмотреть или как-то переиспользовать: репозиторий на gitlab


Если интересно почитать о процессе, удачных и неудачных технических решениях и т.п. — читайте дальше.

Читать дальше →
Всего голосов 30: ↑30 и ↓0 +30
Комментарии 10

Пример исследовательского реверс-инжиниринга приложения Zone Launcher

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 6K

Друг порекомендовал приложение, но купить его не получилось с территории России. Статья о том, как поисследовать приложение до той степени, чтобы покупка потеряла свою актуальность. Может быть полезно почитать и разработчикам, чтобы понимать, что полную версию приложение включить достаточно легко.

Читать далее
Всего голосов 27: ↑27 и ↓0 +27
Комментарии 12

Простой вопрос по Android Core, на который даже сеньоры отвечают неправильно

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 13K

Мне кажется, я придумал очень простой вопрос по Android, но жаль, что не все поймут в чём же дело.

Хочешь проверить свои знания? Тогда заходи.

Читать далее
Всего голосов 22: ↑17 и ↓5 +12
Комментарии 34

Зачем и как в Альфе была написана библиотека для скриншот тестов под Android

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 2.4K

В статье расскажу о проблемах и неочевидных моментах скриншот тестов в контексте Android, и постараюсь погрузить вас в то, как это может работать (и как мы это сделали в Альфе)

Что же там дальше
Всего голосов 18: ↑18 и ↓0 +18
Комментарии 0

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн

Это всего лишь опрос. Кто-то хочет черно-белый e-ink сенсорный мобильный телефон, который работает 14 дней?

Время на прочтение 1 мин
Количество просмотров 6.3K

Никаких видео. Только тексты и вообще все черно-белое. Для работы. С хорошей батареей можно ведь такой и на 30 дней растянуть.

Раньше были серии долгоиграющих телефонов. И у Самсуна и у Филиппа и у Нокии. Но сейчас вся батарея уходит на видео. Но если ты не сторонних торчать в ютюбе то тебе зачем телефон, который изначально до вечера не доживает?

Читать далее
Всего голосов 26: ↑13 и ↓13 0
Комментарии 116

Когда закончится эра безграмотных мобильных интерфейсов? Воспоминания о курсе эргономики 1985 года

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 37K

Друзья, вы уже в курсе, что IOS достигла версии 17, а Android версии 12? Уже более 10 лет как две огромные фирмы мучают людей и совершенно не собираются умнеть.
Начнем с простого действия. Которое на компьютерах называется ESC. Отмена. Или возврат к предыдущему состоянию. Функция та же что и у BACKSPACE, но не в применению к набору текста, а к любому действию, которое захотелось отменить.
Apple упорно лишает пользователей телефонов и планшетов этой функции.

Это явное насилие, ибо понять почему на клавиатуре нет этой кнопки невозможно. Тем более, что на компьютрах Apple она имеется. Но в планшете iPad ее нет.

Андроидные телефоны имеют кнопку назад. Сразу имели. А вот Apple сделала позорную недокнопку в левом верхнем углу. Вроде бы нужная кнопка что бы вернуться в предыдущее приложение, да вот заранее не предусмотрели и пришлось встраивать "костыль".

Вот я из "Почты" нырнул в какое-то приложение. И возврат обратно вот такой мизерной незаметной строчкой. < Mail. Попасть в нее пальцем ну мягко говоря не просто. Равно как и разглядеть.

Читать далее
Всего голосов 185: ↑158 и ↓27 +131
Комментарии 376

NativeScript в мире кроссплатформенной разработки

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 4.1K

Давайте знакомиться! Меня зовут Игорь. Я разработчик кроссплатформенных мобильных приложений в компании Smartex. В этой статье я расскажу о NativeScript, основных преимуществах платформы и ее недостатках.

Материал будет полезен не только разработчикам, которые уже пишут приложения на React Native, Ionic, Framework7, а также тем, кто собирается погрузиться в разработку кроссплатформенных мобильных приложений на JavaScript.

Погнали!

Свой путь в кроссплатформенную разработку я начал за пределами Smartex, с Cordova + Framework7.

Framework7 это как и Ionic просто UI-библиотека для создания интерфейса которая в последующим просто отрисовывается через WebView. Само приложение (общение с API платформы) создается на платформе Cordova или Capacitor, как раз они и создают экран с WebView и транслирует туда HTML.

Framework7 прекрасно работает с Vue, но по ряду причин он начал меня подбешивать. Я хотел найти инструмент именно для нативной разработки, а не на технологии основанной на WebView. Стал смотреть в сторону Angular, и какие вообще есть на рынке технологии для разработки нативных кроссплатформенных приложений с Angular под капотом. Так я и познакомился с NativeScript.

Читать далее
Всего голосов 8: ↑8 и ↓0 +8
Комментарии 15

remember «Forever». Как сохранить скролл при уходе с экрана

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 2.2K

Всем привет! Меня зовут Константин и я лид мобильной команды в финтех компании PeterPartner.

В этой статье решим проблему сохранения состояний экрана при навигации между экранами используя Jetpack Compose

Читать далее
Всего голосов 1: ↑0 и ↓1 -1
Комментарии 2

Мобильная разработка за неделю #520 (18 — 24 декабря)

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 2.5K
В этом дайджесте «условное ценообразование» для подписок и как управлять сложностью состояния, еще одно проигранное дело Google и как компания смогла проиграть там, где Apple выиграла, как почувствовать себя кассиром, анимации переходов во Flutter, рефакторинг кода и многое другое!

Подписывайтесь на на наш Telegram-канал Mobile Insights, где еще больше материалов для мобильных разработчиков. А в IT Insights — много об интересном коде и технологиях.

Читать дальше →
Всего голосов 5: ↑5 и ↓0 +5
Комментарии 0

Подключение сканера к Android или как почувствовать себя кассиром

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 2.4K

Недавно на одном из проектов мне потребовалась поддержка беспроводного сканера и получение с него данных.

Итак, наша основная задача – получить данные со сканера в нашем собственном приложении и как-то их использовать, в этом руководстве мы их просто выведем на экран. В качестве примера возьмём 2D сканер Mertech CL-2210.

Читать далее
Всего голосов 1: ↑1 и ↓0 +1
Комментарии 0

Just DUIT — первый взгляд на server-driven UI фреймворк для Flutter

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 4.3K

Зачастую мобильные разработчики сталкиваются с проблемой невозможности быстрого delivery какой-то функции до пользователя. Для обхода этого ограничения мобильных платформ существуют самые разные инструменты и подходы: DivKit, СodePush и другие. И сегодня я хочу осветить новый Server-driven UI фреймворк для Flutter, который в некоторой степени может разрешить эту боль.

Just DUIT!
Всего голосов 7: ↑5 и ↓2 +3
Комментарии 2

Вклад авторов

Работа