• Барахолки Испании — Клондайк для гиков. Что здесь можно купить?

      Всем привет. Почти год назад я начал публиковать посты о барахолках в Испании. Как оказалось, эта тема интересна многим, и я давно уже хотел опубликовать очередную часть. К сожалению, время на публикацию нашел только сейчас. Надеюсь, она понравится Geektimes не меньше, чем предыдущие.



      Так вот, за прошедший год я купил на барахолке (находится она под Гранадой) массу вещей. Некоторые из них потом перепродал (когда оказалось, что самому не нужны или просто «наигрался»). Другие — оставил, третьи — выбросил, поскольку поломались. Чтобы не писать о том, что представляют собой испанские барахолки, оставлю чуть ниже видео видео. Оно дает возможность понять, как выглядят местные блошиные рынки (кстати, никогда не понимал, почему барахолки имеют еще и такое странное второе название). Итак, приступим.
      Читать дальше →
    • Советский HI-FI и его создатели: отечественный диностатический гибрид появившийся одновременно с MartinLogan

        Продолжая цикл о видных советских разработках в области HI-FI, нельзя пройти мимо акустической системы 35 АС ДС-017. Это своего рода живой «динозавр», который, несмотря на свой возраст, сможет дать фору многим традиционным динамическим АС.



        АС лимитировано выпускали во Львове в восьмидесятые годы прошлого века — на ЛПО им. В. И. Ленина (сейчас «ЛОРТА»), нынешнем государственном предприятии военно-промышленного комплекса Украины. Особый интерес лично для меня эта системам представляет ещё и потому, что она появилась практически одновременно с самыми известными гибридными электростатами современности от MartinLogan.
        Читать дальше →
      • Гитары мечты ч.2: консольные гибриды — geek-эстетика и художественная шумогенерация (Sega, Nintendo, Atari и др.)

          Продолжая, начатую в предыдущем посте, гитарную тему, рассмотрим музыкальные эксперименты гиков. Сегодня я уделю внимание такому явлению, как гибрид гитары и игровой консоли. Такие проекты завоевали популярность среди ностальгирующих по 8(16)-биткам любителей DIY в последние 10 лет, в некоторых случаях, как смелые дизайн концепты, а в иных и как принципиально новый инструмент с уникальным функционалом. Считаю, что эти, порой недооцененные, эксперименты, заслуживают пристального внимания.


          Читать дальше →
        • «Восемь бит»: о звуках в старых играх

            Современные игры невозможно представить без правдоподобного звукового сопровождения, диалогов и музыки, но так было не всегда. В самых первых играх звуков не было вообще.

            Потом, когда они начали появляться, они выполняли довольно утилитарную функцию — помогали игроку ориентироваться в игровом пространстве и понимать, что его действия «замечены» игрой.

            Даже первая приставка для домашних телевизоров Magnavox Odyssey не издавала ни звука.

            Более поздние игры подарили знакомое целым поколениям «бипанье» — звуки, издаваемые 8-битными аудиокартами. Сегодня мы вспоминаем историю звуков в ранних играх — как они появились, как менялись и как их наследие живет сейчас.

            Читать дальше →
          • Два игровых рекорда возрастом в десятилетия признали недействительными

              2018 год для мира любителей классических игр начался с удаления нескольких игровых рекордов из базы американской организации Twin Galaxies, которая следит за достижениями геймеров. Игрок Билли Митчелл (Billy Mitchell) попался на читинге — он поставил рекорд в Donkey Kong, используя эмулятор MAME вместо самого аркадного автомата. А имя Тодда Роджерса (Todd Rogers), установившего в 1982 году рекорд в игре Dragster на приставке Atari 2600, скоро может быть удалено из Книги рекордов Гиннесса. Как им удалось обмануть сообщество, и каким образом их вывели на чистую воду? Давайте разбираться.


              Игра Dragster на Atari 2600
              Читать дальше →
            • Колёсная лира, варган, кахон и музыкальная пила — инструменты, которые не стали мейнстримом

                Совсем недавно мы вспоминали относительно современные музыкальные инструменты, которые не стали мейнстримом. Это происходит по разным причинам — из-за странной конструкции, необычного звучания или и стиля игры.

                Терменвокс, омникорд и ханг — очень разные по своей сути изобретения, которые в музыке заняли примерно одну узкую нишу — интересных, но мало распространенных инструментов.

                Сегодня мы обратимся к «классике» — вспомним инструменты, которые появились сотни лет назад, но остались нишевыми, либо стали таковыми с течением времени.

                Фото Ian Sane CC BY

                Колёсная лира


                Струнный инструмент, который у разных народов назывался по-разному. Он относится к группе фрикционных — то есть звучание производится с помощью трения.
                Читать дальше →
              • Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

                Зачем оно вам?
                Реклама
              • ZX Spectrum 128k своими руками

                  image

                  «8 лет я играл в Спектрум в черно-белом цвете и все знаете почему, да потому что наши доблестные телики RGB сигнал вообще не понимали». Хотел бы сказать я, понастольгировать, вспомнить что раньше солнце было ярче а трава зеленее. Но не скажу, в моем детстве слово Спектрум вообще никто никогда не произносил. Все свое детство я играл в денди, позже в сегу, у друзей иногда в супернинтендо. Ни в передаче Денди «Новая Реальность», ни в «От винта», ни в каком либо журнале я не слышал об этом компьютере. Я краем уха слышал о компьютерах, загружающихся с кассет, но никогда их не видел и не знал их названия. Впервые я о нем узнал только когда у меня появился интернет. Почитывал форумы, завидовал тем людям которые в конце 80х начале 90х собирали сами свои компьютеры, а я годноту пропустил. Хотя в те годы я был маленький и при всем желании свой клон спектрума бы не собрал. Много ли я потерял? Вот этот вопрос я не так давно себе стал задавать. Год назад наткнулся на очень хороший видосик где один парень очень подробно рассказал и показал как спаять клон спектрума «Ленинград». Его я пересматривал не раз и в итоге решил «Я соберу свой компьютер с нуля!».
                  Читать дальше →
                • Distr. Обзор полезных программ, опоздавший на 16 лет

                    Информационные технологии — это индустрия Иванов, не помнящих родства. Примерно раз в пять лет набор железа и программ меняется кардинально, а бывшие фавориты отправляются на свалку истории. Сейчас, в эпоху облачных систем, софт, сервисы и данные просто проваливаются в никуда. Если не верите, попробуйте запустить старый смартфон с восьмилетней Android 2.3 и установить хоть что-нибудь полезное из магазина приложений. Разработчики широким жестом отключают миллионы не способных толком функционировать без сети устройств, пользователи теряют пароли от облачных кубышек, бизнесмены готовятся сделать новую ставку то ли на дип лернинг, то ли на блокчейн, и не помнят, что говорили лишь вчера.

                    Так было не всегда. В начале 2000-х, когда интернет был модемным, а жесткие диски маленькими, я имел привычку сбрасывать на болванку документы и софт — из тех, что прямо сейчас не нужны, но могут пригодиться позже, а снова качать и искать их дорого и накладно. Не все эти архивы дожили до нового времени, но один сохранился.

                    Такие артефакты начинают иметь хоть какую-то ценность много лет спустя. Интересен не только олдовый софт с устаревшими ныне представлениями о дизайне и удобстве для пользователя. Софт позволяет полноценно воссоздать ушедшую эпоху, но его можно найти в сети. Интересен сам принцип отбора программ, позволяющий вспомнить, что происходило в твоей жизни 16 лет назад. Сегодняшний топик лишь косвенно посвящен старому железу, он преследует ностальгические цели и борется с этим, как его…
                    со склерозом
                  • Гибкие пластинки — универсальный носитель, который вернулся из прошлого

                      Еще 5-7 лет назад идея покупки или производства виниловой пластинки казалась совершенно неуместной. Так или иначе, сегодня винил можно без проблем найти на полках профильных магазинов, а приобретение пластинок, проигрывателя или других аксессуаров по теме воспринимается чем-то само собой разумеющимся. Вопреки распространенному мнению о закате эпохи винила, продажи пластинок растут. Свежий пример для США — из 10 новых альбомов, проданных на физических носителях в прошлом году, один — был на виниле.

                      С другой стороны, гибкие пластинки, хорошо известные в Советском Союзе, на первый взгляд, прекратили свое существование уже более 15 лет назад. Тогда и компания Evatone — пионер массового рынка гибких пластинок — остановила производство некогда очень востребованного продукта. Однако, энтузиасты до сих пор используют этот носитель.

                      Например, австралийская рок-группа Tame Impala осенью прошлого года выпустила коллекционную версию своего альбома на гибкой пластинке; лейбл Joyful Noise издал целую линейку альбомов; а Third Man Records продает наушники в комплекте с гибкими пластинками.

                      Предлагаем узнать немного об истории носителя и о его возможном «возрождении».


                      Читать дальше →
                    • Музыкальные инструменты, которые не стали мейнстримом — от современности до классики

                        Большинство музыкальных инструментов известны практически каждому. Фортепиано и гитара, скрипка и саксофон — несмотря на то, что неспециалисты могут не разбираться в тонкостях устройств этих инструментов или сходу не отличат фанфары от тромбонов, основные виды музыкальных инструментов для нас привычны.

                        Но есть некоторые инструменты, которые так и не стали популярными или общеизвестными. Причем некоторые из них появились относительно недавно, а некоторым уже сотни лет. В первой части обзора мы вспоминаем необычные музыкальные изобретения недавних лет.

                        Терменвокс на NBC Radio / PD

                        Терменвокс


                        Пожалуй, один из самых «популярных» непопулярных музыкальных инструментов — извлекаемые им звуки можно часто услышать в повседневной жизни, но мало кто знает, с помощью какого инструмента они создаются.

                        История создания терменвокса идеально иллюстрирует близость лирики и физики, причем в буквальном смысле — этот инструмент получился в результате вообще не связанного с музыкой исследования технологий измерения диэлектрической постоянной газов при различных давлениях и температурах.

                        Прототип терменвокса изобрел русский ученый и радиотехник Лев Термен в 1918 году. Газ в его приборе помещался между металлическими пластинами и влиял на частоту электрических колебаний в генераторе на катодной лампе. Чтобы разница была заметна, прибор должен был быть очень чувствительным.
                        Читать дальше →
                      Самое читаемое
                      Интересные публикации