Это продолжение моей предыдущей статьи, в которой я рассказал о не очень удачной попытке достать кристалл микроконтроллера одной из игр семейства Brick Game. На этот раз попытка оказалась удачной - кристалл уцелел, прошивка успешно прочитана и написан эмулятор.
Старое железо
Как это было, когда мы были молоды
Одноплатный компьютер из камеры видеонаблюдения. Создаём WiFi-мобиль. Часть I
Я уже рассказывал про то, как из телевизионной приставки можно сделать одноплатный компьютер (SBC — single board computer). Если же у вас завалялась ненужная или разбитая камера видеонаблюдения, не спешите её выбрасывать. Я покажу, как её можно использовать, даже если на ней не работают какие-либо функции вроде звука, изображения и т. п. Сегодня нас камера интересует только как SBC. Расскажу, как найти куда подпаять нагрузку, какую нагрузку можно подключить к камере и какими способами можно ею управлять.
It's a mod, mod world: как моддинг произвел революцию в разработке игр
Для некоторых ПК-геймеров игровые модификации — решающее преимущество перед консольными игроками. Хотя разработчики — например, компания Capcom — иногда рассматривают моддинг как проблему, которая может негативно сказаться на репутации игр.
Ранее мы об этом не задумывались и даже создавали свои моды. Однако вопрос дискуссионный. Чего моды приносят больше: пользы или вреда? Давайте разбираться.
Береги файлы смолоду. Что может произойти, если выкинуть в помойку неисправный жесткий диск
Время от времени мне приходится чинить старую компьютерную технику. Винчестеры формата IDE сейчас уже не выпускают, а оптические диски выступают в роли расходного материала — далеко не все возрастные ноутбуки и персоналки умеют грузиться с USB, а покупать чистые болванки пачками или поштучно — довольно разорительное занятие. Поэтому месторождением запчастей и расходников для меня служит самая популярная в Рунете доска объявлений и блошиный рынок: там можно приобрести за копейки побывавшие в употреблении перезаписываемые CD/DVD-RW, а заодно старые жесткие диски, которые еще способны послужить новым владельцам. Но речь сейчас не о том, как сэкономить на комплектующих, а о том, что порой можно обнаружить на «бэушных» носителях информации…
Истории
Цифровой частотомер без микроконтроллера
Привет, Хабр! Создание цифровых устройств на микросхемах стандартной логики является особым удовольствием. В такой схеме вы точно знаете, как всё работает, от начала и до конца. Ей не страшны недокументированные возможности микроконтроллера и деградация его флеш-памяти. И, наконец, можно не бояться дефицита специфических компонентов или затруднений при их приобретении.
Мне давно хотелось приобрести набор для сборки цифрового частотомера на простых микросхемах, и он нашёлся! Причём конструктор содержит плату с двумя ошибками, потому что предназначался для студенческого конкурса. Так ещё интереснее, не правда ли?
Радиоприёмник в стиле японского минимализма
Грузовой электровоз EH500. global.toshiba
Благодаря тому, что Toshiba разрабатывает и производит не только локомотивы, ноутбуки и квантовую криптографию, но и микросхемы, нам с вами вот уже много лет доступно то разнообразие электронной техники, к которому мы привыкли, тогда как несколько десятилетий назад оно казалось фантастикой.
Сегодня мы познакомимся с TA7613AP — одной из множества прекрасных микросхем Toshiba. И соберём на ней отличный средневолновый радиоприёмник. А также откроем для себя историю успеха великой компании.
Ретромалина. Устанавливаем старые игры и Windows 95 на Raspberry Pi с помощью Dosbian
Я очень люблю старую компьютерную технику — есть в ней какой-то непередаваемый шарм. Но одно дело — коллекционирование винтажных ноутбуков, и совсем другое — установка древних операционных систем или софта на современном «железе». Во многих случаях старые операционки и игры на актуальном оборудовании попросту не запускаются из-за проблем с совместимостью. Положение отчасти спасают виртуальные машины, но гонять ОС, а особенно игрушки на «виртуалке» далеко не всегда удобно. И вот пару месяцев назад я случайно услышал о Dosbian: специальной версии Raspberry Pi OS, позволяющей запускать на «малинке» MS-DOS и даже Windows 3.1/9x, не говоря уже о DOS-совместимых играх. Признаться, мне всегда нравился компьютер Raspberry Pi 400, правда, я никак не мог придумать, к чему его приспособить. Теперь вопрос решился сам собой: я заказал себе эту машину специально, чтобы установить и протестировать на ней Dosbian. Результатами своих экспериментов я сегодня делюсь с вами.
3D видеокарта-«декселератор» из 90-х. Как работала S3 ViRGE «под капотом»?
Друзья! Многие ли из вас застали такую легендарную видеокарту, как S3 ViRGE? Когда-то этот GPU стоял чуть ли не в каждом втором офисном компьютере: благодаря дешевизне и заявленной поддержке 3D-ускорения, эту видеокарту просто сметали с полок магазинов. Далеко не все могли себе позволить ATI Rage, Riva TNT и уж тем более 3dfx Voodoo и очень разочаровывались в свежекупленной видеокарте, когда пытались поиграть в новомодные игры тех лет. На момент написания статьи, в сети слишком мало материала о том, как работали видеокарты 90-х «под капотом», однако мне удалось найти даташит на видеочип, SDK для программирования 3D-графики специально под него и некоторую документацию. Я решил исправить это недоразумение и начать развивать отдельную рубрику о работе старых видеочипов: начиная от S3 ViRGE и заканчивая GPU PS2 и PSP. Сегодня мы с вами: вспомним о S3 ViRGE, узнаем о том, как работали видеокарты в 90-х годах, затронем 2D и 3D режим и почему они тесно связаны между собой, посмотрим на проприетарное графическое API S3 ViRGE и раскроем причину, почему же этот GPU был таким медленным!
Как заставить работать пейджер
Знаю, тема пейджинговой связи поднималась тут далеко не раз. И, казалось бы, уже всё, что можно сказать, уже было сказано.
Но, как это часто бывает, не всё оказывается так просто, как говорится в подобных статьях. И вот я, вдохновившись подобными материалами, сам решил попробовать сделать нечто подобное, испытал всю ту боль от взаимодействия с подобными железками, так что самое время рассказать, что с этим делать, что было упущено в предыдущих статьях, как же всё это запустить и как окунуться в эпоху «Подключайся к самым-самым!».
Итак, в сегодняшней статье поговорим о пейджерах и передаче сообщений на них. Разберёмся, как это вообще делается и какие сложности могут встретиться на нашем пути. Традиционно будет много интересного.
Музыкальные редакторы на портативках: LSDj, LGPT и EBT
Сегодня расскажу о сортах чиптюна, долгой жизни старой портативной игровой системы, мостике между видеоигровой и клубной музыкой, необычной музыкальной субкультуре, управлении сложным музыкальным редактором с помощью всего восьми кнопок, программах с провокационными названиями, и всё это является подводкой к рассказу о моём новом проекте. В нагрузку идёт немного DIY.
Nintendo Game Processor — компьютер для создания игр, который не выпустила Nintendo
Патент US6115036A — «Оборудование для редактирования программ видеоигр/видеографики с функциями остановки программ и передачи данных»
Иными словами:
Nintendo Game Processor — это специализированный компьютер с клавиатурой и мышью, созданный с одной конкретной целью: для визуального создания собственных игр Super Nintendo при помощи drag and drop и записи этих игр на настоящие картриджи SNES.
Вот как мог выглядеть Game Processor:
Обратите внимание на четыре разъёма сбоку в стиле SNES / Super Famicom. Один для клавиатуры, один для мыши и два для контроллеров SNES.
Гиковский КПК за копейки: как китайцы сделали ARM-ноутбук за 40$ с железом от… навигатора?
Китайские инженеры не перестают удивлять. Практически каждый год они умудряются в очередной раз уронить планку цены ниже плинтуса и представить рабочее полноценное устройство за довольно небольшие деньги. Примеров тому достаточно: новые кнопочные телефоны с цветными дисплеями по 500 рублей, планшеты со здоровыми 10" матрицами по 2-3 тысячи рублей, полнофункциональные смартфоны за 2 тысячи рублей. Недавно мне удалось пощупать ещё один плод сумрачного гения из Китая: миниатюрный нетбук с дисплеем 7" из далекого 2011-2012 года, который продавался новым за 40$. Да, это полноценное устройство: с аккумулятором, дисплеем, клавиатурой, Ethernet, Wi-Fi и тачпадом! Более того, устройство поддерживает дуалбут в Windows CE, Linux, Android, а ещё у устройства есть множество интерфейсов к внешнему миру, что превращает его в очень дешевый и довольно перспективный «одноплатник». Интересно, что за девайс придумали китайцы? Тогда добро пожаловать под кат!
Как запустить сотовую сеть стандарта AMPS при помощи SDR
Многие из нас всё ещё помнят такой стандарт связи как AMPS. В лучшие времена он, как и другой аналоговый стандарт NMT-450, был достаточно популярен на просторах России. И, возможно, у кого-то из нас даже был такой телефон.
Хотя сети общего пользования прекратили работу уже давным-давно, при помощи некоторого оборудования и софта всё ещё возможно дать старым телефонам возможность вновь зазвонить.
Итак, в сегодняшней статье разберёмся, как запустить сотовую сеть стандарта AMPS. Узнаем, с какими сложностями придётся столкнуться и как заставить всё это работать. Традиционно будет много интересного.
Ближайшие события
Просмотр монохромных артов ZXART на ATARI XL/XE
В данной статье мы познакомимся с таким явлением как арты для платформы ZX Spectrum и его клонов, немного ковырнём формат файлов SCR (рассматриваем только стандартные 6144 и 6912), узнаем как можно такое запихнуть в ATARI и немножко покодим на C# и ассемблере для 6502.
ThinkPad X41 Tablet в 2023 году
У каждого из нас есть любимые вещи, использование которых вызывает положительные эмоции. Если это автомобиль, то каждый элемент находится на своём месте и реагирует предсказуемым образом. Каждый звук привычен, ведь вы слышали его сотню раз и знаете, что так должно быть. Нет нужды привыкать, можно пользоваться и быть уверенным в результате.
Именно такой вещью для меня являются старые IBM ThinkPad. Надёжные, прочные, профессиональные. Где каждая мелочь продумана, а эргономика управления выше всех похвал. Стоили они немало, но при этом пользовались неизменной популярностью у инженеров. Здесь, на Хабре, вы найдёте обзоры почти всех интересных ThinkPad (мерси хабраюзеру @ereinion), но есть одна модель, которую обошли вниманием. Это планшетный ноутбук из далёкого 2005 года — IBM ThinkPad X41 Tablet. Попробую исправить эту несправедливость и рассказать о своём опыте работы с этим девайсом.
Casio BP-1000, MacBook 1466 и нестандартные кассеты: новые находки на испанской барахолке
Привет, Хабр! В октябре, наконец, температура упала до приемлемого уровня — так что по барахолке теперь можно ходить несколько часов без угрозы получить солнечный удар. Так что, спустя два месяца после прошлого посещения я смог выбраться на охоту за редкостями. Их, редкостей и интересностей, встретилось немало, самых разных.
Среди них — очень необычный раритетный карманный ПК Casio BP-1000, нестандартные кассеты, портативная автомобильная кофеварка и много чего еще. Подробности — под катом. И, конечно, традиционная рубрика «что это за штука», где я пощу фотографии устройств и приспособлений, предназначение которых остается для меня загадкой. Давайте попытаемся угадать, что это и зачем вместе.
Первый массовый советский домофон
Я уже не раз рассказывал о домофонах разных фирм и годов. Но те посты были преимущественно про ключи и их технологии, а не про сами устройства. Сегодня же рассмотрим несколько другую тему — как обстояли дела с такими устройствами в советское время, а заодно и рассмотрим одного из самых распространённых их представителей.
Итак, в сегодняшней статье поговорим про ЗПУ «Визит», первый среди привычных нам домофонов, массово производившийся в СССР. Узнаем, как устроен и как работает данный девайс, разберёмся, что общего у него с ныне использующимися экземплярами. Традиционно будет много интересного.
Почти классический овердрайв Tube Screamer
Привет, Хабр! Каждый из тех, кто играет на электрогитаре, наверняка хотя бы иногда пользовался Тьюб Скримером, потому что это одна из самых удачных гитарных педалей за всю историю их развития.
Знаете, сколько всего существует разных Тьюб Скримеров и родственных им педалей? — Вряд ли кто-нибудь сможет перечислить их все. Но про некоторые из самых знаковых я сегодня расскажу. А одну из них соберу, и мы сможем её послушать.
ERNIE — удивительный компьютер на военных технологиях
Что такое генератор случайных чисел? Несколько строчек кода, а в некоторых языках программирования — так и вовсе одна. Удивительно, но факт: в 1957 году генератор случайных чисел занимал небольшое помещение, поскольку именно для этой цели был построен специальный компьютер. И построен он был не просто так, а для решения важной практической задачи. Разрабатывал его, к слову, Томас Флауэрс — человек, создававший во время Второй мировой войны вычислительные машины, которые расшифровывали секретные сообщения немецкой армии. Однако обо всем по порядку.
Войны битов
В своей прошлой публикации я вскользь упомянул так называемые «консольные войны» — битву маркетинговых кампаний конкурирующих видеоигровых платформ прошлого. Это не такое уж малоизвестное явление, о нём написаны книги, сняты фильмы, ему посвящены Youtube-каналы.
Сегодня хочу углубиться в тему и рассказать о наиболее знаковом проявлении консольных войн — предложенной маркетингом метрике, которая смогла оставить настолько значительный след в общественном сознании, что многие до сих пор оперируют её понятиями, даже не подозревая про существование стоящей за этим истории.
Будем заниматься странными вещами: подсчётом бит в игровых приставках и попытками найти в этом занятии какой-то глубокий смысл. Открывайте форточки, будет душно!
Вклад авторов
-
f15 5660.0 -
MaFrance351 2672.0 -
ereinion 2428.0 -
DRoman0v 2298.0 -
dlinyj 2101.0 -
DataArt 1829.0 -
shiru8bit 1702.0 -
Lunathecat 1629.0 -
kerenskiy 1391.0 -
Audioman 1377.2