Как стать автором
Обновить
233.23

Старое железо

Как это было, когда мы были молоды

Сначала показывать
Порог рейтинга

Инструкция по добавлению старого «Блокнота» в Windows 11 в меню «Открыть с помощью»:

  • отключить новый «Блокнот» в настройках: Settings -> Apps -> Advanced app settings -> App execution aliases;

  • загрузите инструмент OpenWithView с сайта NirSoft. Это простая однофайловая утилита, позволяющая выбирать, какие приложения будут отображаться в меню «Открыть с помощью»;

  • запустите приложение OpenWithView и выберите notepad.exe. Нажмите зелёную кнопку на панели инструментов утилиты;

  • закройте приложение OpenWithView и щёлкните правой кнопкой мыши на любой текстовый файл. Затем вы увидите два блокнота: современный и старый вариант.

Теги:
+2
Комментарии 0

На «Авито» умелец выставил на продажу свой старый ПК (Intel Core 2 Duo E8400, 4 ГБ ОЗУ, матплата HP iC621) в микроволновке.

В продаже легендарная игровая микроволновка)!

Гениальное изобретение современной техники и дизайна!

Вся информация о супер железе на фото!

Сносное решение для требовательных игр! (20 летней давности).

Судя по фото, система электропитания микроволновки заменена на компьютерный БП, причём заднюю часть кухонного устройства особо не пожалели и вырезали отверстия для портов матплаты и кабелей по месту с запасом.

Теги:
+9
Комментарии 5

Проект VideoLAN преодолел рубеж в 5 млрд загрузок открытого видеоплеера VLC, зафиксированных системой сбора статистики, работающей на серверах проекта с февраля 2005 года.

Около 4,4 млрд загрузок приходится на сборку VLC для платформы Windows, 369 млн — macOS, 245 млн — Android, 71 млн — iOS и 6.7 млн на архив с исходными текстами.

Опубликованные VideoLAN данные не учитывают загрузку VLC для Linux, так как большинство Linux-пользователей VLC получает данный видеоплеер через штатные репозитории своих дистрибутивов.

Наиболее популярной версией VLC является 3.0.16, которая была загружена 416 млн раз (для сравнения последний выпуск 3.0.20 был загружен 381 млн раз, 3.0.19 — 50 млн, а выпуск 3.0.0 — 6 млн).

Дополнительно разработчики из VideoLAN сообщили о планах по созданию проекта VLC, скомпилированного в формат WebAssembly для встраивание проигрывателя на сайты.

В разработке также находится VLC 4.0, в которой будет переписана базовая часть VLC, появится новый интерфейс, упрощающий навигацию по мультимедийным файлам, обеспечена интеграция со стриминговыми платформами и добавлена поддержка FAST-каналов (Free advertising supported streaming television) и online-трансляций, позволяющих бесплатно смотреть фильмы и телешоу, монетизируемые за счёт показа рекламы.

VLC — бесплатный и свободный кросс-платформенный медиаплеер и медиаплатформа с открытым исходным кодом. VLC воспроизводит множество мультимедийных файлов, а также DVD, Audio CD, VCD и сетевые трансляции.

Источник: OpenNET.

Теги:
+1
Комментарии 0

А кто-нить из моих читателей имел опыт разработки приложений на Symbian ещё до эпохи Qt (т.е Carbide)? Вы вообще хоть чёт смогли +- рабочее реализовать? Оно же кривое, убогое под капотом, без нормального дебаггера и с дебильной системой сертификатов, с точки зрения разработки приложений - это кривая мешанина из легаси дерьма времен Psion'ов и попытка воткнуть туда современные фишки, а не система. До прихода Qt.

Только когда пришёл Qt - было уже поздно.

Теги:
+1
Комментарии 2

Компания Electronic Arts выпустила в игровом сервисе Steam сразу 15 своих классических игр, включая The Saboteur, три части Populous, две части Dungeon Keeper и семь частей Command & Conquer с DLC (Red Alert, Red Alert 2, Tiberian Sun, Renegade, Generals и Generals — Zero Hour), а также SimCity 3000 Unlimited и Sid Meier's Alpha Centauri Planetary Pack.

Теги:
+3
Комментарии 0

28 февраля 2024 года Valve выпустила небольшое бета-обновление клиента Steam. Патч исправляет сбой при запуске клиента Steam, когда в системе не найдены драйверы OpenGL.

Это знак времени. OpenGL традиционно был очень распространен на ПК с Linux. Многие современные игры теперь либо поддерживают API Vulkan напрямую, либо являются играми для Windows, запускаемыми через Steam Play и использующими DXVK/VKD3D-Proton для маршрутизации вызовов Direct3D через Vulkan. Всё больше игровых ПК на Linux начинают использовать Vulkan API вместо OpenGL. Кроме того, с появлением большего количества драйверов Vulkan с открытым исходным кодом и постоянно уменьшающимся вниманием к OpenGL, последние годы OpenGL не востребован в Linux, особенно для геймеров и энтузиастов.

Даже для тех, кому нужна поддержка OpenGL API, благодаря Zink OpenGL поверх Vulkan стал реальностью. Поскольку драйверы NVK и Mesa PowerVR Vulkan теперь предпочитают Zink родным драйверам OpenGL для соответствующих поколений оборудования, распространение OpenGL еще больше снижается.

В итоге большинство геймеров на Linux используют Vulkan, а OpenGL отошёл на второй план. К счастью, в последней бета-версии клиента Steam исправлен именно такой сценарий сбоя при невозможности обнаружить в системе поддержку драйвера OpenGL. Ожидается, что в 2024 году доминирование Vulkan на настольных компьютерах с Linux увеличится. В это трудно поверить, но в феврале этого года исполняется восемь лет со дня выхода Vulkan 1.0.

Теги:
0
Комментарии 0

Состоялся релиз минималистичного Linux дистрибутива Tiny Core Linux 15.0, который может работать на системах с 48 МБ ОЗУ.

Графическое окружение дистрибутива построено на основе X-сервера Tiny X, тулкита FLTK и оконного менеджера FLWM. Дистрибутив Tiny Core Linux загружается целиком в ОЗУ и работает из памяти.

Загрузочный iso-образ проекта занимает всего 18 МБ. Для 64-разрядных систем подготовлена сборка CorePure64 размером 24 МБ. Дополнительно поставляется сборка CorePlus (253 МБ), в которую входит ряд дополнительных пакетов, таких как набор оконных менеджеров (FLWM, JWM, IceWM, Fluxbox, Hackedbox, Openbox), инсталлятор с возможностью установки дополнительных расширений, а также готовый набор инструментов для обеспечения выхода в сеть, включая менеджер для настройки Wifi-соединений.

В выпуске Tiny Core Linux 15.0 произведено обновление системных компонентов, включая ядро Linux 6.6.8, glibc 2.38, gcc 13.2.0, busybox 1.36.1, binutils 2.41, e2fsprogs 1.47.0, util-linux 2.39.2, zlib 1.3. В утилиту update-everything добавлены дополнительные проверки безопасности и реализована обработка отсутствующих dep-файлов. В инструментарий tce-audit добавлен обработчик md5check. В утилите busybox размер истории редактирования (CONFIG_FEATURE_EDITING_HISTORY) увеличен с 150 до 1000.

Источник: OpenNET.

Теги:
+5
Комментарии 0

Устройство MovieCart позволяет воспроизводить видео на консоли Atari 2600. Для этого необходимо при помощи специальной утилиты конвертировать MP4-файл в формат MVC, который способно читать MovieCart. Загрузив видеофайл на карту microSD, нужно вставить её в импровизированный картридж.

Затем MovieCart нужно поместить в разъём для картриджей Atari 2600. Устройство способно воспроизводить видео в разрешении 80x192, цветовая палитра ограничена возможностями оборудования консоли. Воспроизведение звука реализовано в Lo-Fi. Управление яркостью изображения и громкостью звука возможно при помощи джойстика.

Благодаря объёму памяти microSD-карт можно смотреть полнометражные фильмы на консоли 1977 года выпуска. Стоимость MovieCart составляет $25, устройство поставляется с общедоступной копией зомби-хоррора Джорджа Ромеро — «Ночь живых мертвецов» 1968 года.

Теги:
+4
Комментарии 1

Энтузиаст и специалист по винтажным компьютерам запустил MacOS 6.0.8 на Nintendo DS Lite и превратил игровую консоль в мини-ноутбук серебристого цвета. Гаджет способен работать с фирменным стилусом Apple и позволяет играть в старые игры.

Автор проекта пояснил, что это несложный процесс, для которого понадобится классическая Nintendo DS, SD-карта и Mini vMac DS.

Теги:
+3
Комментарии 0

Вышел релиз проекта DOSBox Staging 0.81, развивающего мультиплатформенный эмулятор среды MS-DOS, написанный с использованием библиотеки SDL и ориентированный для запуска старых DOS-игр в Linux, Windows и macOS. Код проекта написан на язык C++ и распространяется под лицензией GPLv2+.

DOSBox Staging развивается отдельной командой и не связан с оригинальным DOSBox, где мало обновлений последнее время.

Целью проекта является запуск старых игр на современных системах (для эмуляции оборудования существуют отдельный форк dosbox-x), а также предоставление удобного продукта, упрощение участия новых разработчиков (например, использование Git вместо SVN), проведение работы по расширению функциональности, первичная ориентация на DOS-игры и поддержка современных платформ. В задачи проекта не входит обеспечение поддержки устаревших систем, таких как Windows 9x и OS/2, а также сосредоточение на эмуляции оборудования времён DOS.

В выпуске 0.81:

  • реализована встроенная эмуляция мониторов на базе ЭЛТ, не требующая ручной настройки;

  • переработан код для поддержки VGA c поддержкой полноценной эмуляции построчной развёртки и двойного сканирования;

  • добавлены опции для целочисленного масштабирования, позволяющие развернуть изображение на весь экран;

  • обеспечено создание скриншотов в многопоточном режиме и выставление по умолчанию корректного коэффициента соотношения сторон;

  • почти в три раза увеличена производительность захвата видео;

  • добавлена поддержка эмуляции видеоркаты 3dfx Voodoo 1.

Источник: OpenNET.

Теги:
+2
Комментарии 0

Когда процессор AMD Athlon K7 был выпущен на рынок в 1999 году, он оказался чем-то вроде убийцы Intel, разгромив процессор-тяжеловес Pentium III. Теперь оказывается, что разработчики этого чипа K7 были настоящими энтузиастами своего дела. Они выгравировали на кремниевой маске процессора мельчайшую пасхалку.

Это открытие сделал Фрицхенс Фриц, который занимается фотографированием кристаллов старых процессоров и графических чипов. Если вы увеличите один угол верхнего металлического слоя чипа AMD Athlon K7, то увидите, как стреляет револьвер, прямо рядом с картой Техаса. Эта картина вполне может быть отсылкой к предприятию AMD в Остине, штат Техас. Пистолет и летящая пуля? Ну, это только гадать.

Теги:
+3
Комментарии 2

Вышла платформа для создания домашнего медиацентра MythTV 34, позволяющая превратить настольный ПК в телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, альбом с фотографиями, станцию для записи и просмотра DVD.

Код проекта распространяется по лицензии GPLv2. Одновременно сформирован выпуск отдельно развивающегося веб-интерфейса MythWeb для управления MythTV через веб-браузер.

Архитектура MythTV базируется на разделении бэкенда для хранения или захвата видео (IPTV, DVB-карты) и фронтенда для отображения и формирования интерфейса.

Фронтенд может работать одновременно с несколькими бэкендами, которые могут быть запущены как на локальной системе, так и на внешних компьютерах. Доп.опции реализуется через плагины. Спектр возможностей, охватываемых плагинами достаточно широк: от интеграции с различными онлайн‑сервисами и реализации веб‑интерфейса для управления системой по сети до средств для работы с веб‑камерой и организации видеосвязи между ПК.

В MythTV 34 внесены различные изменения, включая:

  • WebFrontend, обеспечивающий доступ ко всем настройкам, заменён на новый встроенный Web-интерфейс (http://yourBackend:6544);

  • завершена работа над второй версией Service API;

  • в редактор каналов (Channel Editor) добавлена страница для редактирования параметров IPTV;

  • проведён перевод кода на использование стандарта C++17;

  • предоставлена возможность декодирования внешних субтитров, используя FFmpeg вместо xine;

  • добавлена функция для синхронизации внешних субтитров с видеопотоком.

Источник: OpenNET.

Теги:
+3
Комментарии 0

Навеяло недавними статьями… интересно, как бы могла выглядеть дискета, актуальная для сегодняшнего дня? Есть ли у неё какая-нибудь вычурная экологическая ниша?

Я вижу только один вариант: копеечный архивный накопитель, который можно убрать на полку и точно знать, что через 50 лет всё прочитается.

Конечно, это явно не про трёхдюймовки сказано: их по-хорошему пару раз в год надо было форматнуть и перезаписать. Или хотя бы раз в годик-два.

И не про восьмидюймовки: ёмкость символическая. Хотя артефакты 80-х читаются до сих пор.

Это должна быть какая-нибудь здоровенная тарелка из цинка, на который напылено что-то типа нержавейки, без клеевых связующих и окисляющихся металлов, чтобы не могло осыпаться, как магнитный слой со старых катушек. 10 дорожек на миллиметр ещё достаточно грубо, чтобы оно не рассыпалось от косого взгляда — а мегабайт 50 впихнуть уже реально.

А у вас есть крошечные блобы по 50 мегабайт, которые вам бы очень хотелось не потерять никогда? Достаточно дорогие сердцу, чтобы записать их на такие «тарелки» и поставить на полочку? У меня — есть :)

Теги:
+3
Комментарии 6

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн

Патчи драйвера Windows NT Sync Driver для ядра Linux значительно улучшают производительность многих старых игр через Wine (от 21% в Metro 2033 до 678% в DiRT 3).

Разработчики проекта пояснили, что драйвер NTSYNC предоставляет /dev/ntsync как новое символьное устройство для реализации некоторых примитивов синхронизации Windows NT непосредственно в ядре Linux. В свою очередь, это повышает производительность некоторых игр/приложений Windows, работающих в Linux через Wine, а в некоторых случаях получается выявить даже более высокую производительность, чем ожидали разработчики.

«Проект Wine предоставляет доступ к Windows API в пользовательском пространстве. Одна конкретная часть этого API, а именно примитивы синхронизации NT, исторически реализовывалась через RPC для выделенного процесса ядра. Однако более поздние приложения используют эти API более интенсивно, и накладные расходы RPC стали узким местом. API-интерфейсы синхронизации NT слишком сложны, чтобы их можно было реализовать поверх существующих примитивов без ущерба для корректности. Некоторые операции, такие как NtPulseEvent() или режим "ожидания всех" NtWaitForMultipleObjects(), требуют прямого контроля над базовой очередью ожидания, и реализация очереди ожидания, достаточно устойчивой для Wine, в пользовательском пространстве невозможна. Таким образом, предлагаемый драйвер реализует проблемные интерфейсы непосредственно в ядре Linux«, — пояснили разработчики проекта

Теги:
+5
Комментарии 0

Вышел релиз SystemRescue 11.0. Это проект специализированного Live‑дистрибутива на основе Arch Linux, предназначенного для восстановления системы после сбоя. В качестве графического окружения в SystemRescue используется Xfce. Размер iso‑образа дистрибутива проекта составляет 853 МБ (amd64).

Изменения в версии SystemRescue 11.0:

  • ядро Linux обновлено до ветки 6.6;

  • в файл конфигурации добавлен параметр ssh_known_hosts для указания открытых ключей заслуживающих доверия хостов для SSH;

  • обновлена конфигурация пользовательской оболочки Xfce (включён хранитель экрана, добавлен апплет контроля заряда аккумулятора);

  • утилита dstat заменена на dool (форк dstat);

  • добавлен пакет bcachefs-tools с утилитами для ФС Bcachefs;

  • добавлен пакет blocksync-fast с утилитой для синхронизации и резервного копирования блочных устройств;

  • добавлен пакет sleuthkit для инспектирования образов файловой системы;

  • добавлен пакет timeshift с одноимённой утилитой резервного копирования, использующей rsync с установкой жёстких ссылок или снапшоты Btrfs для реализации функциональности, похожей на System Restore в Windows и Time Machine в macOS.

Источник: OpenNET.

Теги:
+2
Комментарии 0

Немецкая железнодорожная компания ищет администратора. Вакансия не самая обычная: придётся поддерживать работу софта из девяностых.

Перечислен конкретный технологический стэк: Windows 3.11, Windows for Workgroups и Microsoft DOS. Вероятно, придётся сталкиваться с древней СУБД Sibas, поскольку в пожеланиях она тоже упоминается. Опыт работы в железнодорожной сфере приветствуется.

Где конкретно работает настолько древняя система на железных дорогах Германии, вакансия не уточняет. Указано лишь, что это некий софт для отображения информации, который подключается к системе управления транспортным средством. Это дисплей, который показывает технические данные машинисту высокоскоростного или пригородного поезда.

Если подумать, всё вполне ожидаемо: кому-то ведь приходится поддерживать настолько старые системы. Но особую необычность вакансии придаёт то, что для работы указана удалёнка.

Теги:
+7
Комментарии 8

Руководитель НАСА Билл Нельсон официально объявил о прекращении миссии марсианского вертолёта «Индженьюити» из-за повреждения его лопастей.

«Индженьюити» совершил много рекордов на Марсе, стал первым аппаратом, который выполнил управляемый полёт на другой планете, а потом ещё повторил это 71 раз. Вертолёт был рассчитан на 1-5 полётов и месяц работы. а в итоге он пролетал на Марсе почти три года.

26 января 2024 года НАСА опубликовало новые фото с повреждёнными лопастями «Индженьюити» после инцидента во время вертикального полёта №72. Вертолёт разрушил при посадке свои уникальные лопасти и теперь не сможет летать, но остаётся на связи и передаёт данные с бортовых камер.

«Индженьюити» за 72 миссии и почти три года работы пролетел в общем 17 030 метров над поверхностью Марса и провёл в режиме полёта в атмосфере планеты 7 694 секунды (более 128 минут). Аппарат достиг потолка 24 метра и развил максимальную скорость 10 м/c. За все полёты «Индженьюити» сделал с помощью своих камер сотни цветных фотографий и несколько тысяч чёрно-белых снимков.

Согласно текущей статистике, «Индженьюити» пробыл в рабочем режиме на Марсе более чем в 33 раза дольше расчётного времени: 1044 сола (марсианских суток), как и марсоход «Персеверанс», но 979 солов на поверхности планеты — автономно. Вертолёт был спроектирован на 30 суток работы в условиях Марса после высадки с марсохода.

Теги:
+5
Комментарии 0

«Он был непобедим до этого момента, когда мы прилетели в эту совершенно ровную местность, где вам просто не за что держаться», — пояснил пилот марсианского вертолёта «Индженьюити». По мнению экспертов из НАСА, именно наличие большого количество однообразного песка на поверхности без визуальных отличий могло обречь аппарат на гибель.

По предварительной версии НАСА, «Индженьюити» подошел под углом и ударился о песок как минимум одним из своих несущих винтов. На сегодняшний день команде НАСА удалось идентифицировать на фотографиях только одну поврежденную лопасть несущего винта, но другие, вероятно, тоже получили повреждения, учитывая, что аппарат вращает их со скоростью более 2500 об/мин во время полета.

25 января 2024 года НАСА опубликовало фото с повреждёнными лопастями «Индженьюити» после инцидента во время вертикального полёта №72. Инженеры проекта сообщили, что, несмотря на то, что вертолёт остаётся в вертикальном положении и поддерживает связь с марсоходом, аппарат больше не может летать. Судя по фото, он накренился в одну сторону при падении и произошло разрушение части несущих элементов. Также на поверхности видны кусочки от обшивки аппарата.

«Индженьюити» за 72 миссии и почти три года работы пролетел в общем 17 030 метров над поверхностью Марса и провёл в режиме полёта в атмосфере планеты 7 694 секунды (более 128 минут). Аппарат достиг потолка 24 метра и развил максимальную скорость 10 м/c. За все полёты «Индженьюити» сделал с помощью своих камер тысячи фотографий Марса.

Теги:
+10
Комментарии 0

Старое железо и Звук. 20 лет назад сделал сабвуфер от 20 Гц. Видео пруф с измерением АЧХ имеется. Рекламы нет. Ничего не продаю. Домен не мой, он пустой, разделегирован. Я ничего не продаю и не рекламирую.

Сделано на динамике 35ГД-1. Формально по техническому паспорту он не воспроизводит 20 Гц, однако реальные измерения в пруф видео показывают, что воспроизводит. Микрофон применялся с АЧХ от 16 Гц с неравномерностью 2 дБ (+/-1). Был еще один динамик из домашнего кинотеатра Akira. В фазоинверторном оформлении они давали АЧХ от 40 и 50 Гц соответственно. После переделки - от 20 Гц.

Сссылка на полное видео теста сабвуфера на >>Ютуб или >>Дзен
Сссылка на полное видео теста сабвуфера на >>Ютуб или >>Дзен

Ничего не продаю, домен не мой, он пустой, разделегирован. Я ничего не продаю и не рекламирую, вся информация в открытом доступе.

Теги:
+1
Комментарии 1

Прошло 40 лет со дня выпуска Apple Macintosh 128. Но есть новости: AI обработал картинку классического рекламного ролика.

Статья тут https://habr.com/ru/companies/banderolka/articles/401103/

Теги:
0
Комментарии 0
1

Вклад авторов