Как стать автором
Обновить
231.79

Старое железо

Как это было, когда мы были молоды

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Ленточные дата-картриджи от HP, винтажные мультиметры, и загадочные «штуки»: что еще я нашел на испанской барахолке

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 7K

Привет Хабр! Сегодня мне снова удалось побывать на испанской барахолке, где в прошлый раз я видел самолет за $25 000. На каком еще блошином рынке такое можно увидеть, а при желании — и купить? На сей раз летательных аппаратов, кроме мини-дронов, не было, но зато встретилось несколько других интересных вещей.

Как обычно, в конце — рубрика «Что это за штука?». Вот таких штук попалось мне на этот раз больше, чем обычно, так что давайте поугадываем предназначение этих аппаратов и систем. Напомню, что я сам не гуглю по названию модели, если она и есть, чтобы сохранить интригу.
Читать дальше →
Всего голосов 37: ↑32 и ↓5 +27
Комментарии 26

Экстремальный дисторшн Krank Distortus Maximus

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 3.3K

Привет, Хабр! Сегодняшний модерновый дисторшн с полным трёхполосным тонстеком очень порадует любителей прогрессивного звучания и низкого строя. А вместо операционного усилителя здесь применяется, как ни странно, микросхема LM386.
Читать дальше →
Всего голосов 37: ↑37 и ↓0 +37
Комментарии 3

Реверс-инжиниринг ячейки регистра процессора Intel 386

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 10K

Новаторский Intel 386 (1985 год) стал первым 32-битным процессором линейки x86. У него есть множество внутренних регистров: регистры общего назначения, индексные регистры, селекторы сегментов и более специализированные регистры. В этом посте мы изучим кремниевый кристалл 386 и объясним, как реализованы некоторые из этих регистров на уровне транзисторов. Изученные мной регистры реализованы как статическое ОЗУ, где каждый бит хранится в стандартной восьмитранзисторной цепи, называемой «8T». Исследование этой цепи демонстрирует интересные техники размещения, использованные Intel для «сжатия» двух ячеек с целью минимизации необходимого им пространства.
Читать дальше →
Всего голосов 98: ↑97 и ↓1 +96
Комментарии 6

DECstation 5000/260 — когда интернет был еще молодым

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 11 мин
Количество просмотров 5K


Не в первый раз я обращаюсь к истории рабочих станций Unix — интереснейшим представителям эпохи перехода от “малых ЭВМ” к современным персональным компьютерам. Их звезда закатилась более 20 лет назад, более дешевые ПК окончательно обогнали специализированные дорогие машины по производительности, но до сих пор мы пользуемся плодами тех технологий. И тем интереснее заглянуть в прошлое и узнать, что и как могли те, казалось бы, маломощные и примитивные компьютеры. Встречайте — новый интересный экспонат в коллекции “Digital Vintage”!
Читать дальше →
Всего голосов 51: ↑51 и ↓0 +51
Комментарии 8

Истории

Так какой же процессор использовался в играх Brick Game? Часть 2

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 24K

Это продолжение моей предыдущей статьи, в которой я рассказал о не очень удачной попытке достать кристалл микроконтроллера одной из игр семейства Brick Game. На этот раз попытка оказалась удачной - кристалл уцелел, прошивка успешно прочитана и написан эмулятор.

Но обо всем по порядку
Всего голосов 367: ↑367 и ↓0 +367
Комментарии 112

Одноплатный компьютер из камеры видеонаблюдения. Создаём WiFi-мобиль. Часть I

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 17K


Я уже рассказывал про то, как из телевизионной приставки можно сделать одноплатный компьютер (SBC — single board computer). Если же у вас завалялась ненужная или разбитая камера видеонаблюдения, не спешите её выбрасывать. Я покажу, как её можно использовать, даже если на ней не работают какие-либо функции вроде звука, изображения и т. п. Сегодня нас камера интересует только как SBC. Расскажу, как найти куда подпаять нагрузку, какую нагрузку можно подключить к камере и какими способами можно ею управлять.
Читать дальше →
Всего голосов 76: ↑76 и ↓0 +76
Комментарии 38

It's a mod, mod world: как моддинг произвел революцию в разработке игр

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 6.1K

Для некоторых ПК-геймеров игровые модификации — решающее преимущество перед консольными игроками. Хотя разработчики — например, компания Capcom — иногда рассматривают моддинг как проблему, которая может негативно сказаться на репутации игр.

Ранее мы об этом не задумывались и даже создавали свои моды. Однако вопрос дискуссионный. Чего моды приносят больше: пользы или вреда? Давайте разбираться.
Читать дальше →
Всего голосов 46: ↑43 и ↓3 +40
Комментарии 38

Береги файлы смолоду. Что может произойти, если выкинуть в помойку неисправный жесткий диск

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 63K


Время от времени мне приходится чинить старую компьютерную технику. Винчестеры формата IDE сейчас уже не выпускают, а оптические диски выступают в роли расходного материала — далеко не все возрастные ноутбуки и персоналки умеют грузиться с USB, а покупать чистые болванки пачками или поштучно — довольно разорительное занятие. Поэтому месторождением запчастей и расходников для меня служит самая популярная в Рунете доска объявлений и блошиный рынок: там можно приобрести за копейки побывавшие в употреблении перезаписываемые CD/DVD-RW, а заодно старые жесткие диски, которые еще способны послужить новым владельцам. Но речь сейчас не о том, как сэкономить на комплектующих, а о том, что порой можно обнаружить на «бэушных» носителях информации…
Читать дальше →
Всего голосов 93: ↑90 и ↓3 +87
Комментарии 236

Цифровой частотомер без микроконтроллера

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 14K

Привет, Хабр! Создание цифровых устройств на микросхемах стандартной логики является особым удовольствием. В такой схеме вы точно знаете, как всё работает, от начала и до конца. Ей не страшны недокументированные возможности микроконтроллера и деградация его флеш-памяти. И, наконец, можно не бояться дефицита специфических компонентов или затруднений при их приобретении.

Мне давно хотелось приобрести набор для сборки цифрового частотомера на простых микросхемах, и он нашёлся! Причём конструктор содержит плату с двумя ошибками, потому что предназначался для студенческого конкурса. Так ещё интереснее, не правда ли?
Читать дальше →
Всего голосов 53: ↑53 и ↓0 +53
Комментарии 19

Радиоприёмник в стиле японского минимализма

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 12K

Грузовой электровоз EH500. global.toshiba

Благодаря тому, что Toshiba разрабатывает и производит не только локомотивы, ноутбуки и квантовую криптографию, но и микросхемы, нам с вами вот уже много лет доступно то разнообразие электронной техники, к которому мы привыкли, тогда как несколько десятилетий назад оно казалось фантастикой.

Сегодня мы познакомимся с TA7613AP — одной из множества прекрасных микросхем Toshiba. И соберём на ней отличный средневолновый радиоприёмник. А также откроем для себя историю успеха великой компании.
И узнаем, где изобретены радиокубики - в Японии или в СССР?
Всего голосов 38: ↑35 и ↓3 +32
Комментарии 10

Ретромалина. Устанавливаем старые игры и Windows 95 на Raspberry Pi с помощью Dosbian

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 15K

Я очень люблю старую компьютерную технику — есть в ней какой-то непередаваемый шарм. Но одно дело — коллекционирование винтажных ноутбуков, и совсем другое — установка древних операционных систем или софта на современном «железе». Во многих случаях старые операционки и игры на актуальном оборудовании попросту не запускаются из-за проблем с совместимостью. Положение отчасти спасают виртуальные машины, но гонять ОС, а особенно игрушки на «виртуалке» далеко не всегда удобно. И вот пару месяцев назад я случайно услышал о Dosbian: специальной версии Raspberry Pi OS, позволяющей запускать на «малинке» MS-DOS и даже Windows 3.1/9x, не говоря уже о DOS-совместимых играх. Признаться, мне всегда нравился компьютер Raspberry Pi 400, правда, я никак не мог придумать, к чему его приспособить. Теперь вопрос решился сам собой: я заказал себе эту машину специально, чтобы установить и протестировать на ней Dosbian. Результатами своих экспериментов я сегодня делюсь с вами.
Читать дальше →
Всего голосов 95: ↑92 и ↓3 +89
Комментарии 44

3D видеокарта-«декселератор» из 90-х. Как работала S3 ViRGE «под капотом»?

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 13 мин
Количество просмотров 14K
image

Друзья! Многие ли из вас застали такую легендарную видеокарту, как S3 ViRGE? Когда-то этот GPU стоял чуть ли не в каждом втором офисном компьютере: благодаря дешевизне и заявленной поддержке 3D-ускорения, эту видеокарту просто сметали с полок магазинов. Далеко не все могли себе позволить ATI Rage, Riva TNT и уж тем более 3dfx Voodoo и очень разочаровывались в свежекупленной видеокарте, когда пытались поиграть в новомодные игры тех лет. На момент написания статьи, в сети слишком мало материала о том, как работали видеокарты 90-х «под капотом», однако мне удалось найти даташит на видеочип, SDK для программирования 3D-графики специально под него и некоторую документацию. Я решил исправить это недоразумение и начать развивать отдельную рубрику о работе старых видеочипов: начиная от S3 ViRGE и заканчивая GPU PS2 и PSP. Сегодня мы с вами: вспомним о S3 ViRGE, узнаем о том, как работали видеокарты в 90-х годах, затронем 2D и 3D режим и почему они тесно связаны между собой, посмотрим на проприетарное графическое API S3 ViRGE и раскроем причину, почему же этот GPU был таким медленным!
Читать дальше →
Всего голосов 64: ↑62 и ↓2 +60
Комментарии 160

Как заставить работать пейджер

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 24 мин
Количество просмотров 10K
Приветствую всех!

Знаю, тема пейджинговой связи поднималась тут далеко не раз. И, казалось бы, уже всё, что можно сказать, уже было сказано.

Но, как это часто бывает, не всё оказывается так просто, как говорится в подобных статьях. И вот я, вдохновившись подобными материалами, сам решил попробовать сделать нечто подобное, испытал всю ту боль от взаимодействия с подобными железками, так что самое время рассказать, что с этим делать, что было упущено в предыдущих статьях, как же всё это запустить и как окунуться в эпоху «Подключайся к самым-самым!».



Итак, в сегодняшней статье поговорим о пейджерах и передаче сообщений на них. Разберёмся, как это вообще делается и какие сложности могут встретиться на нашем пути. Традиционно будет много интересного.
Читать дальше →
Всего голосов 75: ↑74 и ↓1 +73
Комментарии 55

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн

Музыкальные редакторы на портативках: LSDj, LGPT и EBT

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 28 мин
Количество просмотров 4.1K

Сегодня расскажу о сортах чиптюна, долгой жизни старой портативной игровой системы, мостике между видеоигровой и клубной музыкой, необычной музыкальной субкультуре, управлении сложным музыкальным редактором с помощью всего восьми кнопок, программах с провокационными названиями, и всё это является подводкой к рассказу о моём новом проекте. В нагрузку идёт немного DIY.
Читать дальше →
Всего голосов 64: ↑64 и ↓0 +64
Комментарии 11

Nintendo Game Processor — компьютер для создания игр, который не выпустила Nintendo

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 4.9K
В 1994 году Nintendo подала в США заявку на крайне примечательный патент.

Патент US6115036A — «Оборудование для редактирования программ видеоигр/видеографики с функциями остановки программ и передачи данных»

Иными словами:

Nintendo Game Processor — это специализированный компьютер с клавиатурой и мышью, созданный с одной конкретной целью: для визуального создания собственных игр Super Nintendo при помощи drag and drop и записи этих игр на настоящие картриджи SNES.

Вот как мог выглядеть Game Processor:


Обратите внимание на четыре разъёма сбоку в стиле SNES / Super Famicom. Один для клавиатуры, один для мыши и два для контроллеров SNES.
Читать дальше →
Всего голосов 27: ↑27 и ↓0 +27
Комментарии 5

Гиковский КПК за копейки: как китайцы сделали ARM-ноутбук за 40$ с железом от… навигатора?

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 33K
image

Китайские инженеры не перестают удивлять. Практически каждый год они умудряются в очередной раз уронить планку цены ниже плинтуса и представить рабочее полноценное устройство за довольно небольшие деньги. Примеров тому достаточно: новые кнопочные телефоны с цветными дисплеями по 500 рублей, планшеты со здоровыми 10" матрицами по 2-3 тысячи рублей, полнофункциональные смартфоны за 2 тысячи рублей. Недавно мне удалось пощупать ещё один плод сумрачного гения из Китая: миниатюрный нетбук с дисплеем 7" из далекого 2011-2012 года, который продавался новым за 40$. Да, это полноценное устройство: с аккумулятором, дисплеем, клавиатурой, Ethernet, Wi-Fi и тачпадом! Более того, устройство поддерживает дуалбут в Windows CE, Linux, Android, а ещё у устройства есть множество интерфейсов к внешнему миру, что превращает его в очень дешевый и довольно перспективный «одноплатник». Интересно, что за девайс придумали китайцы? Тогда добро пожаловать под кат!
Читать дальше →
Всего голосов 48: ↑46 и ↓2 +44
Комментарии 56

Как запустить сотовую сеть стандарта AMPS при помощи SDR

Уровень сложности Сложный
Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 9.5K
Приветствую всех!

Многие из нас всё ещё помнят такой стандарт связи как AMPS. В лучшие времена он, как и другой аналоговый стандарт NMT-450, был достаточно популярен на просторах России. И, возможно, у кого-то из нас даже был такой телефон.



Хотя сети общего пользования прекратили работу уже давным-давно, при помощи некоторого оборудования и софта всё ещё возможно дать старым телефонам возможность вновь зазвонить.
Итак, в сегодняшней статье разберёмся, как запустить сотовую сеть стандарта AMPS. Узнаем, с какими сложностями придётся столкнуться и как заставить всё это работать. Традиционно будет много интересного.
Читать дальше →
Всего голосов 51: ↑51 и ↓0 +51
Комментарии 32

Просмотр монохромных артов ZXART на ATARI XL/XE

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 15 мин
Количество просмотров 2.1K

В данной статье мы познакомимся с таким явлением как арты для платформы ZX Spectrum и его клонов, немного ковырнём формат файлов SCR (рассматриваем только стандартные 6144 и 6912), узнаем как можно такое запихнуть в ATARI и немножко покодим на C# и ассемблере для 6502.

Читать далее
Всего голосов 10: ↑10 и ↓0 +10
Комментарии 23

ThinkPad X41 Tablet в 2023 году

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 7.9K

У каждого из нас есть любимые вещи, использование которых вызывает положительные эмоции. Если это автомобиль, то каждый элемент находится на своём месте и реагирует предсказуемым образом. Каждый звук привычен, ведь вы слышали его сотню раз и знаете, что так должно быть. Нет нужды привыкать, можно пользоваться и быть уверенным в результате.

Именно такой вещью для меня являются старые IBM ThinkPad. Надёжные, прочные, профессиональные. Где каждая мелочь продумана, а эргономика управления выше всех похвал. Стоили они немало, но при этом пользовались неизменной популярностью у инженеров. Здесь, на Хабре, вы найдёте обзоры почти всех интересных ThinkPad (мерси хабраюзеру @ereinion), но есть одна модель, которую обошли вниманием. Это планшетный ноутбук из далёкого 2005 года — IBM ThinkPad X41 Tablet. Попробую исправить эту несправедливость и рассказать о своём опыте работы с этим девайсом.

Читать далее
Всего голосов 27: ↑27 и ↓0 +27
Комментарии 9

Casio BP-1000, MacBook 1466 и нестандартные кассеты: новые находки на испанской барахолке

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 10K
Fotoram-io-40


Привет, Хабр! В октябре, наконец, температура упала до приемлемого уровня — так что по барахолке теперь можно ходить несколько часов без угрозы получить солнечный удар. Так что, спустя два месяца после прошлого посещения я смог выбраться на охоту за редкостями. Их, редкостей и интересностей, встретилось немало, самых разных.

Среди них — очень необычный раритетный карманный ПК Casio BP-1000, нестандартные кассеты, портативная автомобильная кофеварка и много чего еще. Подробности — под катом. И, конечно, традиционная рубрика «что это за штука», где я пощу фотографии устройств и приспособлений, предназначение которых остается для меня загадкой. Давайте попытаемся угадать, что это и зачем вместе.
Читать дальше →
Всего голосов 51: ↑48 и ↓3 +45
Комментарии 30

Вклад авторов