• Генетический алгоритм и виртуальный мир ботов

      Не так давно я написал публикацию про генетический алгоритм и геном, состоящий из одной инструкции.


      Хочу поделиться с читателями Geektimes видео от foo52ru, которое стало стимулом для экспериментов и во многом определило содержание моей работы.
    • Почему 500 миллионов человек в Китае разговаривают с этим ИИ

      • Перевод
      image

      Когда Ганг Сюй, 46-летний житель Пекина, должен связаться со своим канадским арендатором об арендных платежах или счетах за электроэнергию, он открывает приложение под названием iFlytek Input в своём смартфоне и нажимает значок, похожий на микрофон, а затем начинает говорить. Программное обеспечение превращает его китайские слова в текстовые сообщения на английском языке и отправляет их канадскому арендатору. Оно также переводит английские текстовые сообщения арендатора на китайские, позволяя прозрачное общение.
      Читать дальше →
      • +9
      • 11,5k
      • 3
    • Выращивание искусственного интеллекта на примере простой игры



      В этой статье я поделюсь опытом выращивания простейшего искусственного интеллекта (ИИ) с использованием генетического алгоритма, а также расскажу про минимальный набор команд, необходимый для формирования любого поведения.

      Результатом работы стало то, что ИИ, не зная правил, самостоятельно освоил игру крестики-нолики и нашел слабости ботов, которые играли против него. Но начал я с еще более простой задачи.
      Читать дальше →
    • Получит ли победитель всё в мире робомобилей?

      • Перевод
      image

      На сегодня уже несколько десятков компаний пытаются создать технологию робомобилей – это OEM-производители, их традиционные поставщики, существующие крупные технокомпании и стартапы. Очевидно, успеха добиться суждено не всем, но у достаточно большого количества из них есть все шансы – поэтому любопытно будет задуматься на тем, каковы будут последствия эффекта «победитель получает всё» и какие в этой области могут быть рычаги влияния. Появится ли сетевой эффект, благодаря которому одна-две крупнейших компании выдавят всех остальных, как это произошло в мире смартфонов или операционок для ПК? Или же на рынке есть место для пяти-десяти компаний, которые будут соревноваться очень долго? И каким же этажам в этой пирамиде победа принесёт власть над другими слоями?

      Такие вопросы довольно важны, ибо они указывают на баланс власти в автоиндустрии будущего. Мир, в котором автопроизводители могут закупить такой товар, как «автономность под ключ», у любой из пяти-шести компаний (или сделать его самостоятельно), так же, как сегодня они покупают технологию ABS, сильно отличаются от мира, в котором Waymo и, вероятно, Uber остались единственными реальными кандидатами, способными самостоятельно выстраивать бизнес модель, как это сделал Google с Android. Microsoft и Intel нашли болевые точки в мире ПК, а Google – в смартфонах; какими могут быть такие точки у робомобилей?
      Читать дальше →
    • Фундаментальные ограничения машинного обучения

      • Перевод
      image

      Недавно моя тётя разослала своим коллегам емейлы с темой «задачка по математике! Какой правильный ответ?» В письме была обманчиво простая головоломка:

      1 + 4 = 5
      2 + 5 = 12
      3 + 6 = 21
      8 + 11 =?

      Для неё решение был очевидным. Но её коллеги решили, что правильным было их решение – не совпавшее с её решением. Проблема была с одним из их ответов, или с самой головоломкой?

      Моя тётя и её коллеги наткнулись на фундаментальную проблему машинного обучения, дисциплины, изучающей обучающиеся компьютеры. Практически всё обучение, которое мы ждём от компьютеров – и которым занимаемся сами – состоит в сокращении информации до основных закономерностей, на основании которых можно делать выводы о чём-то неизвестном. И её загадка была такой же.
      Читать дальше →
    • Facebook составил карту населения 23 стран с разрешением 5 м

      • Новость


      Компания Facebook с помощью фирменной системы ИИ составила точную карту местоположения жителей Земли с точностью 5 метров. Карта человеческих скоплений нужна Facebook, чтобы более эффективно предоставлять свои сервисы. Она также поможет и другим компаниями планировать развитие сетей, в том числе для доступа в интернет. Например, в районах с большой концентрацией людей лучше подходят WiFi-хотспоты, а с низкой концентрацией — сотовая связь.

      В будущем Facebook и сам планирует запустить систему доступа в интернет через спутники и высотные беспилотники, так что компания должна знать, как распределяется плотность людей на планете.
      Читать дальше →
    • Нейронную сеть научили писать отличные отзывы о кафе и ресторанах

        image

        На отзывах держится если не весь интернет, то значительная его часть так точно. Отзывы о различных моделях устройств разных производителей, отзывы об автомобилях и запчастях, не говоря уже об отзывах посетителей ресторанов и кафе — все эти мнения служат средством оценки качества товаров и услуг. Отели, интернет-магазины, каталоги приложений — здесь везде есть, где почитать отзывы.

        Маркетологи уже давно поняли, что хороший отзыв — это инструмент, позволяющий привлечь новых покупателей или пользователей. Ну а плохой отзыв — отличный способ отпугнуть клиентов от конкурента, что дает возможность привлечь их внимание к себе. Существуют целые компании, которые только и занимаются, что пишут отзывы. Их нанимают производители товаров и поставщики услуг. Те, кто попроще, пишут отзывы самостоятельно. Но теперь появился и третий вариант.
        Читать дальше →
      • M.SMART – сентябрьский хакатон «М.Видео»: чатботы, ИИ и машинное обучение

          Мы уже начали сбор заявок на участие в нашем хакатоне, который проводим совместно с компанией Microsoft и Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ). Основные направления: искусственный интеллект, боты и машинное обучение. Если есть желание заработать 150 тысяч рублей за выходные — добро пожаловать под кат!


          Читать дальше →
        • Подробности создания бота для Dota 2

          • Перевод
          Результат игры нашего бота показывает, что игра с самим собой [self-play] может серьёзно увеличить качество систем машинного обучения, и повысить его от состояния гораздо ниже уровня человека до уровня сверхчеловека, при наличии соответствующих вычислительных мощностей. В течение месяца наша система поднялась с состояния, едва ли соответствовавшего уровню хорошего игрока до состояния, в котором она обыгрывала лучших профессионалов, и с тех пор продолжает совершенствоваться. Качество системы контролируемого глубинного обучения определяется набором учебных данных, но для систем, играющих с самими собой, доступный набор данных автоматически улучшается.

          image
          Изменение рейтинга TrueSkill (схожего с рейтингом Эло для шахмат) нашего бота со временем, подсчитанная при помощи симуляции игр между ботами.
          Читать дальше →
        • Пишем ИИ для Виндиниума на одноплатных компьютерах. Часть 3: от теории к практике. Эффективно охотимся за рудниками в ПП

            Серия статей по написанию ИИ для многопользовательской онлайн игры жанра рогалик, ограниченного производительностью одноплатного компьютера.

            В этой части статьи мы посмотрим на один из самых понятных и послушных ИИ в рогаликах, напишем простые правила, которыми можно будет легко управлять, и поговорим о сборе статистики.

            image

            Но перед этим немного о возвышенном: janvarev запустил очень удобный лидерборд, по которому можно отследить свой рейтинг среди игроков, которые играли в течение десяти дней. Присоединяйся и ты! Первые пять пользователей Гиктаймса, которые 30 сентября в лидерборде займут место выше, чем Zonko 0.11, получат золото открытку из Москвы! Я бедный студент, живу на стипендию Единственное условие — никнейм бота должен совпадать с никнеймом в Гиктаймсе (или хотя бы очень походить).

            Часть 1
            Часть 2
            Читать дальше →
          Самое читаемое