Как стать автором
Обновить
488.7

Искусственный интеллект

AI, ANN и иные формы искусственного разума

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Claude 3 или Хроники Андалора

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 44 мин
Количество просмотров 3.3K

Около недели назад вышла новая нейросеть, Claude 3/Opus показывающая state-of-art результаты в большинстве тестов, по которым она существенно превосходит предыдущего лидера, ChatGPT-4 Turbo. У меня появился доступ к ней и немного свободного времени, поэтому я решил опробовать ее навыки в домене творческого письма, и результаты меня лично поразили. Выкладываю ниже нашу переписку.

ИИ:
Здравствуйте! Рад вас приветствовать. Чем я могу вам помочь сегодня?


Я:
Ты можешь предложить детальный план фантастического рассказа про человека, который попал во вселенную реал-рпг, получил доступ к Системе и Интерфейсу и развивает свои навыки и способности?

ИИ:
Конечно, я могу предложить вам детальный план фантастического рассказа на эту тему. Вот возможная структура:

Завязка:

Главный герой (ГГ), молодой человек, живущий обычной жизнью, неожиданно попадает в аварию/засыпает/находит странный артефакт.
Очнувшись, ГГ обнаруживает, что мир вокруг изменился, стал подобен РПГ-игре. Появляется Интерфейс с характеристиками, навыками, инвентарем.
Развитие событий:
3. ГГ исследует новый мир, пытается понять правила Системы. Обнаруживает, что может улучшать навыки, выполняя задания и получая опыт.
4. Встречает других людей/НПС, узнает, что мир делится на безопасные зоны (города) и опасные локации с монстрами. Формирует группу/гильдию для исследований.
5. Сталкивается с первыми монстрами, участвует в сражениях. Получает первые уровни, осваивает боевые навыки и магию.
6. Узнает о скрытом подземелье/данже с ценными ресурсами и редкими артефактами. Собирает группу для рейда.
7. В подземелье сталкивается с сильным боссом. С трудом побеждает, получает ценные навыки и снаряжение. Но узнает тревожные слухи о надвигающейся угрозе.

Читать далее
Всего голосов 14: ↑8 и ↓6 +2
Комментарии 9

Метод главных компонент (PCA). Принцип работы и реализация с нуля на Python

Уровень сложности Сложный
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 7.1K

Метод главных компонент (Principal Component Analysis или же PCA) — алгоритм обучения без учителя, используемый для понижения размерности и выявления наиболее информативных признаков в данных. Его суть заключается в предположении о линейности отношений данных и их проекции на подпространство ортогональных векторов, в которых дисперсия будет максимальной.

Такие вектора называются главными компонентами и они определяют направления наибольшей изменчивости (информативности) данных. Альтернативно суть PCA можно определить как линейное проецирование, минимизирующее среднеквадратичное расстояние между исходными точками и их проекциями.

Читать далее
Всего голосов 10: ↑10 и ↓0 +10
Комментарии 0

Как работать с помощью разных ИИ прямо в VSCode: AIConfig Editor

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 6.7K

AIConfig Editor превращает VS Code в генеративную среду разработки, позволяющую в единой универсальной песочнице запускать модели любого провайдера (OpenAI, Google, Hugging Face, с вашего локального компьютера...) или в любой модальности (текст, изображение, аудио).

Подсказки и настройки модели сохраняются в файле .aiconfig.yaml или в .aiconfig.json, исходный код которых можно контролировать и использовать в вашем приложении через AIConfig SDK.

Читать далее
Всего голосов 11: ↑10 и ↓1 +9
Комментарии 2

Кластеризация в ML: от теоретических основ популярных алгоритмов к их реализации с нуля на Python

Уровень сложности Сложный
Время на прочтение 34 мин
Количество просмотров 9.3K

Кластеризация — это набор методов без учителя для группировки данных по определённым критериям в так называемые кластеры, что позволяет выявлять сходства и различия между объектами, а также упрощать их анализ и визуализацию. Из-за частичного сходства в постановке задач с классификацией кластеризацию ещё называют unsupervised classification.

В данной статье описан не только принцип работы популярных алгоритмов кластеризации от простых к более продвинутым, но а также представлены их упрощённые реализации с нуля на Python, отражающие основную идею. Помимо этого, в конце каждого раздела указаны дополнительные источники для более глубокого ознакомления.

Читать далее
Всего голосов 36: ↑36 и ↓0 +36
Комментарии 2

Истории

Как за один pet-проект получить два диплома

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 22K

Все же знают серию компьютерных футбольных симуляторов FIFA? Раньше я много играл в эту игру. Кто-то скажет, что это бесполезная трата времени, но я с этим не согласен. Эта игра вдохновила меня на разработку pet-проекта, который стал моим бакалаврским дипломом.

Во время игры в FIFA пользователь видит небольшую карту с местоположением игроков и мяча на поле, данный элемент интерфейса является очень полезной фичей, без которой невозможно представить полноценный игровой процесс. Мне показалось, что данную карту было бы неплохо перенести в реальный мир, используя видеозапись матча и нейросеть. 

Читать далее
Всего голосов 61: ↑61 и ↓0 +61
Комментарии 22

Выбор данных, малые языковые модели и причём здесь Шмидхубер

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 1.6K

Большие языковые модели — это хорошо, но интересно, можно ли получить сравнимое качество на малых моделях. Вести диалог с GPT-2 не получится, а тем более написать диплом или научную статью. Она и другие small language models (SLM) по большей части выдают слабый текст, даже если обучить их на всей Википедии.  

Возможно, тут стоит вспомнить теорию Шмидхубера, который, как известно,  всё придумал

Читать далее
Всего голосов 7: ↑7 и ↓0 +7
Комментарии 1

Cloudflare разрабатывает Firewall для ИИ

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 1.5K

Компания Cloudflare объявила о разработке межсетевого экрана, призванного защитить приложения с большими языковыми моделями от атак злоумышленников.

Читать далее
Всего голосов 5: ↑5 и ↓0 +5
Комментарии 0

Если бы герои произведения были айтишниками

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 3.5K

Недавно мы попытались представить, что было бы, если бы герои произведения были айтишниками. Странная фантазия, ну так и город непростой. Короче, вот наша версия.

Backend-разработчик — Родион Раскольников. Да простят нас представители других IT-специальностей, но именно с него начинается любой ИТ-проект. Проджекты могут сколько угодно заполнять брифы, дизайнеры — рисовать визуализации, копирайтеры — писать тексты для лендинга. Но пока бэкендер не тюкнет топором напишет код, наш роман не начнется.

Читать далее
Всего голосов 21: ↑7 и ↓14 -7
Комментарии 5

Путь Nvidia. Как компания, которая чуть не закрылась после первого чипа, стала «главной по мощностям»

Время на прочтение 14 мин
Количество просмотров 9.4K

Nvidia - одна из ключевых компаний мира прямо сейчас. Существует популярное мнение, что они просто везунчики, которые всегда оказываются с нужным продуктом в нужное время. Однако, если изучить историю развития этой компании, то станет отчетливо видно, что эти ребята умеют мастерски конкурировать, делают полезные выводы из провалов и отлично «ловят волны». Сегодня разберемся, как им это удается.

Читать далее
Всего голосов 56: ↑54 и ↓2 +52
Комментарии 28

Что лучше, проще и эффективнее? ТРИЗ или «Метод отрицания». Предлагаю соревнование с решением реальных кейсов

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 4.3K

Эта статья — предложение соревнования в креативном решении технических или бизнес задач. Соревнования между двумя методами. Один из них — это продаваемый через курсы по обучению ТРИЗ. Второй — бесплатный «Метод отрицания и комбинации»

Читатели предлагают задачи, а ТРИЗовцы и их оппонент предлагают решения и показывают подробно как они их получили. И мы узнаем на наглядном примере как можно применять методики «механизации изобретательства».

Читать далее
Всего голосов 18: ↑8 и ↓10 -2
Комментарии 52

Портретная гармонизация изображений

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 2.3K

Привет! В данной публикации команда RnD CV из SberDevices познакомит вас с нашим подходом к решению задачи повышения степени реалистичности портретных изображений (по-научному — портретной гармонизации изображений). Мы не только расскажем о задаче портретной гармонизации, но и представим архитектуру нейронной сети, которая прекрасно решает эту задачу. В конце статьи будут представлены примеры работы нашей модели и получившиеся метрики.

Читать далее
Всего голосов 24: ↑24 и ↓0 +24
Комментарии 13

Ликбез по Data Governance, защита LLM, рейтинг BI-инструментов и другие новинки в мире ML и DA

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 2.5K

Привет, Хабр! После перерыва возвращаюсь с новым выпуском полезных материалов, которые помогут лучше разобраться в ML, AI и дата-аналитике. Сегодня в программе — эволюция СУБД, миграция с Apache Druid на ClickHouse и подходы к экономии ресурсов для инфраструктуры. Еще больше полезных материалов — в Telegram-сообществе «MLечный путь».
Читать дальше →
Всего голосов 31: ↑28 и ↓3 +25
Комментарии 0

Дивергентное мышление: человек vs GPT-4

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 5.5K


За последние годы применение больших языковых моделей искусственного интеллекта стало крайне распространенным явлением. Популярность ChatGPT повлекла за собой море дискуссий на тему правильности применения таких систем как с практической, так и с этической стороны вопроса. Рассматривая тот или иной ИИ, ученые сравнивают его возможностями с возможностями человеческого мозга. К примеру, ученые из университета Арканзаса (США) провели исследование, в ходе которого сравнивали креативное мышление людей и ChatGPT-4. Какие параметры сравнивались, как себя показал ChatGPT, и какие выводы можно сделать по результатам данного исследования? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых.
Читать дальше →
Всего голосов 19: ↑13 и ↓6 +7
Комментарии 2

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн

Типовой процесс разработки решений на базе ИИ и типовые ошибки при их внедрении

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 2K

Когда мы говорим про решения на базе ИИ, кто-то может представлять себе просто обученные модели машинного обучения или нейросети, кто-то магический черный ящик, который умеет «делать магию» и желательно с «точностью 100%», а кто-то просто кусок кода, который надо заставить работать. И с определенной точки зрения каждый будет прав. Кто и в какой части прав, как все происходит чаще всего и какие типовые ошибки ждут на пути внедрения решений на базе ИИ – об этом решил рассказать в статье ниже.

Читать далее
Всего голосов 5: ↑4 и ↓1 +3
Комментарии 1

Почему художники не любят нейросети и как это решить

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 5.4K

Взрыв популярности нейросетей вызвал встречную волну хейта со стороны художников. И, вроде, уж прошло некоторое время, и теперь мы видим, что нейросети - это вовсе не волшебство, и вовсе не заменяют художников, а дополняют, и художники по прежнему востребованы. Мы видим, что эта волшебная кнопка не совсем волшебна - она рисует что-то необычное, иногда красивое, но создать при помощи нее образ из своей головы ох как не просто.

Однако неприязнь художников остается значительной, и неверно думать, что это всего лишь боязнь конкуренции, неолуддизм и нежелание развиваться.

В чем причина этой проблемы, надо ли ее решать и как решить. Об этом настоящая статья.

Читать далее
Всего голосов 20: ↑17 и ↓3 +14
Комментарии 58

Системы автоматизации, SGRC

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 1.2K

Современная кибербезопасность включает в себя множество различных аспектов, объектов и субъектов защиты: информационные активы компании (ИТ-системы, бизнес-приложения, серверы, рабочие станции, сетевое оборудование), файлы и данные в самых разных форматах (от структурированных в базах данных до "озер данных" и накапливаемых огромных объемов Big Data), процессы компании (основные бизнес-процессы, вспомогательные, ИТ-процессы, процессы кибербезопасности), персонал (от уборщиц до топ-менеджеров), различные используемые технологии (разнообразное программное и аппаратное обеспечение). Все данные сущности подлежат анализу с точки зрения кибербезопасности, которая в современной компании сфокусирована на защите процессов, персонала, технологий, данных. Основными процессами кибербезопасности являются:

Читать далее
Всего голосов 5: ↑5 и ↓0 +5
Комментарии 0

ИИ и безопасность

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 19 мин
Количество просмотров 1K

Развитие любой технологии связано не только с возможностями, но и с угрозами. Искусственный интеллект не исключение. В предыдущей статье «Регулирование ИИ (AI)» мы начали погружение в тему угроз ИИ. Эта статья продолжение. Она посвящена теме информационной безопасности и критериям, которым должны будут соответствовать ИИ-решения.

Читать далее
Рейтинг 0
Комментарии 0

Gemini ➜ OpenAI API прокси. Serverless

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 4K

API Gemini бесплатен, но существует множество инструментов, которые работают исключительно с API OpenAI.

Проект openai-gemini даёт позволяет с лёгкостью создать персональный Gemini API-endpoint, совместимый с OpenAI, бесплатно.

Читать далее
Всего голосов 3: ↑3 и ↓0 +3
Комментарии 2

Азы больших языковых моделей и трансформеров: декодер

Уровень сложности Сложный
Время на прочтение 14 мин
Количество просмотров 5.2K

В этом материале мы поговорим об устройстве компонента‑декодера в системах машинного обучения, построенных по архитектуре «трансформер», уделив особое внимание отличию декодера от энкодера. Уникальной особенностью декодеров является то, что они похожи на циклы. Они, по своей природе, итеративны, что контрастирует с линейными принципами обработки данных, на которых основаны энкодеры. В центре декодера находятся две модифицированные формы механизма внимания: механизм множественного внимания с маскировкой (masked multi‑head attention) и механизм множественного внимания энкодера‑декодера (encoder‑decoder multi‑head attention).

Слой множественного внимания с маскировкой в декодере обеспечивает последовательную обработку токенов. Благодаря такому подходу предотвращается воздействие последующих токенов на сгенерированные токены. Маскировка важна для поддержки порядка следования и согласованности сгенерированных данных. Взаимодействие между выходом декодера (из слоя множественного внимания с маскировкой) и выходом энкодера организовано с помощью механизма множественного внимания энкодера‑декодера. Этот последний шаг даёт декодеру доступ к входным данным.

Мы, кроме того, продемонстрируем реализацию этих концепций с использованием Python и NumPy. Мы создали простой пример перевода предложения с английского языка на португальский. Практическая демонстрация обсуждаемых здесь идей поможет проиллюстрировать работу внутренних механизмов декодера в трансформерах и позволит лучше понять роль декодеров в больших языковых моделях (Large Language Model, LLM).

Читать далее
Всего голосов 25: ↑25 и ↓0 +25
Комментарии 0

Как мы научили YandexGPT пересказывать видео

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 14 мин
Количество просмотров 13K

Порой бывает сложно перематывать длинный ролик в надежде найти хоть что-то интересное или тот самый момент из Shorts. Или иногда хочется за ночь узнать, о чём шла речь на паре научных конференций. Для этого в Браузере есть волшебная кнопка — «Пересказать», которая экономит время и помогает лучше понять, стоит ли смотреть видео, есть ли в нём полезная информация, и сразу перейти к интересующей части.

Сегодня я расскажу про модель, которая быстро перескажет видео любой длины и покажет таймкоды для каждой части. Под катом — история о том, как мы смогли выйти за лимиты контекста модели и научить её пересказывать даже очень длинные видео.

Читать далее
Всего голосов 63: ↑63 и ↓0 +63
Комментарии 63

Вклад авторов