Как стать автором
Обновить
46.61

AR и VR

Дополненная (AR) и виртуальная (VR) реальность

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Куда глаза глядят: умные контактные линзы с GPS-навигацией

Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 2.2K


Классическая научно-фантастическая литература для современного читателя является прекрасным инструментом взглянуть на то, как писатели прошлого представляли себе технологии будущего. Многое из того, что считалось футуризмом, для нас стало обыденной реальность. Некоторые технологии пока не обрели финальную форму, но работа над ними неутомимо идет к этому. Среди таких технологий особое место занимает дополненная реальность (augmented reality или AR). Реализация AR сопряжена с рядом трудностей, в том числе и в проектировании работоспособного и удобного носимого устройства. Ученые из Ульсанского национальный институт науки и технологий (Ульсан, Южная Корея) решили, что громоздкие шлемы и странные очки это пережиток прошлого, будущее за умными линзами. Из чего были сделаны линзы дополненной реальности, какова схема их работы, и какими функциями они обладают? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых.
Читать дальше →
Всего голосов 12: ↑12 и ↓0 +12
Комментарии 1

Что интересного было на MWC 2023?

Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 3.6K

MWC Barcelona 2023 (ранее Mobile World Congress) — одно из крупнейших и знаковых мероприятий в мире мобильных технологий. По прошествии нескольких лет пандемии конгресс вновь распахнул свои двери в солнечной Барселоне. Сенсаций на площадке не произошло, и это уже понятно через неделю после события, но некоторые новинки и технологии будут актуальны на несколько лет вперед.

Читать далее
Всего голосов 31: ↑31 и ↓0 +31
Комментарии 0

UX/UI исследование метавселенных. Часть 2

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 18 мин
Количество просмотров 2.2K

В этой части оставшаяся половина исследования (клавиатура, аватар, система взаимодействия, иммерсивность) и итоги.

Спасибо за обратную связь по первой части: и за фидбек, и за поддержку.

Ссылка на первую часть.

Продолжим. Зафиналим!

Читать вторую часть исследования метаверса
Всего голосов 2: ↑2 и ↓0 +2
Комментарии 15

AR Face tracking в Unity3d под Android/IOS

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 1.7K

Инструкция по внедрению Face Tracking в проект от Unity хорошая, объясняет многие вещи и проект билдится и работает хорошо. Но только на Android. На IOS будет выдавать много непонятно откуда взявшихся ошибок. После трех-дневной пляски с бубном удалось таки настроить систему для корректной работы face tracking, с чем сегодня с вами и делюсь.

Читать далее
Всего голосов 1: ↑0 и ↓1 -1
Комментарии 0

Истории

Как XR технологии меняют нашу жизнь

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 2.8K

XR - это общий термин для технологий, так или иначе задействующих новые реальности - virtual reality (VR), augmented reality (AR, дополненная реальность) и mixed reality (MR, смешанная реальность). Сейчас XR все чаще встречается в повседневности, находя новые разнообразные применения. В этой статье мы подробно расскажем, в какие конкретно области нашей жизни уже сегодня проникло то, что еще вчера называлось “технологией будущего”.

Читать далее
Всего голосов 1: ↑0 и ↓1 -1
Комментарии 0

UX/UI исследование метавселенных. Часть 1

Время на прочтение 19 мин
Количество просмотров 3.8K

Провели юзабилити исследование интерфейсов четырех популярнейших метавселенных с уклоном под VR: VRChat, Horizon Worlds, RecRoom и AltSpace.

Результат: рекомендации по интерфейсам в виртуальной реальности.

Статья содержит много видео для лучшего вовлечения.

Читать про UX-исследование метавселенных
Всего голосов 14: ↑9 и ↓5 +4
Комментарии 16

Сферы, в которых дополненная реальность изменила правила игры

Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 7.4K

За последние годы технологии дополненной реальности (Augmented Reality, AR) и виртуальной реальности (Virtual Reality, VR) совершили существенный прогресс в различных отраслях. Они меняют способы работы и взаимодействия с клиентами бизнесов в разных сферах: от онлайн-торговли до здравоохранения. В этом посте мы рассмотрим десять инновационных бизнес-моделей AR, совершивших революцию в разных отраслях и раскрывших новые возможности для роста и развития. Эти модели (от виртуальных примерочных в онлайн-торговле до виртуальных экскурсий в строительстве) демонстрируют потенциал технологий AR в современной бизнес-среде.
Читать дальше →
Всего голосов 35: ↑33 и ↓2 +31
Комментарии 9

Как мы в Sber AR/VR Lab разработали AR-навигацию для пассажиров в Шереметьево

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 3.4K

В AR/VR лаборатории Сбера команда naviar SDK занимается разработкой технологий для отображения AR-контента в помещении или улице, который легко интегрируется в мобильное приложение на iOS или Android. 

Одной из таких технологий является технология визуального позиционирования или VPS (visual positioning system), на основе которой команда уже делала AR-шоу для музея Политеха и разработала AR-навигации для торговых центров. Но идея проверить технологию для навигации в таком помещении, как аэропорт, витала в воздухе с самого начала запуска продукта. 

Где, если не в аэропорту, испытывать технологию, которая должна упрощать человеку жизнь — делать навигацию действительно наглядной. Избавить пассажира от лихорадочного поиска нужной таблички и позволить ему просто следовать по выбранному пути, который он видит на экране своего телефона.

Читать далее
Всего голосов 15: ↑15 и ↓0 +15
Комментарии 0

AR поверх реального мира: разбор сервисов визуального позиционирования. Часть 1

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 3.8K

В этом году появилось сразу несколько сервисов, позволяющих найти новые применения дополненной реальности в мобильных приложениях и сделать отображения AR графики более реалистичной. Эти сервисы определяют куда смотрит пользователь и помогут разместить AR контент на фасаде здания, отобразить AR навигацию по помещению или превратить пространство вокруг в игровой уровень. Я изучил большинство этих сервисов, чтобы определить кому и для каких целей они подходят.

Читать далее
Всего голосов 6: ↑6 и ↓0 +6
Комментарии 4

Дайджест xcom-shop: киноамбиции Apple, белорусские демоны, ядреная память, лазерный интернет и многое другое

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 1.6K

Привет, Хабр! Это первый дайджест новостей в нашем блоге. Тут мы решили кратко рассказать о самых интересных, полезных…или просто забавных событиях мира ИТ и высоких технологий — в основном российского, но и немного глобального. Под катом читайте новости майнинга, информацию о новых решениях и технологиях, самое интересное про Apple, немного об искусственном интеллекте и виртуальной реальности, а также свежак о белорусских демонах средних веков и, конечно же, любопытные факты о российских компаниях и технологиях. Позитив и картинки прилагаются.

Читать далее
Всего голосов 9: ↑9 и ↓0 +9
Комментарии 2

Фильтрация шума в дополненной реальности

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 1.6K

Всем привет! Меня зовут Гриша Дядиченко, и я технический продюсер. Сегодня хочется поговорить про шум, про его фильтрацию и зачем нужно про это знать при работе с технологиями дополненной реальности. Если вы интересуетесь или работаете с AR добро пожаловать под кат!

Читать далее
Всего голосов 1: ↑1 и ↓0 +1
Комментарии 1

VR разработка вместо антидепрессантов

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 7.4K

Хочу поделиться своим опытом выхода из выгорания, возможно кому либо будет интересно. Надеюсь у меня получится помочь Вам решить для себя проблемы "я ж прогать начал чтобы игры делать, а не инвестиционные платформы", "время разрабов-одиночек прошло", "ничего нового не придумать".

Читать далее
Всего голосов 17: ↑15 и ↓2 +13
Комментарии 10

Сварочный тренажер. Замена санкционных Soldamatic и Lincoln

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 6.4K

Из России ушли крупные компании-производители сварочных тренажеров - Soldamatic и Lincoln Electric, а они нужны учебным центрам, колледжам, вузам и крупным компаниям. И поэтому ... продолжим тему импортозамещения и совершенствования тренажера сварщика.

Первые удачные попытки были описаны в https://habr.com/ru/post/597041/. После этого мы решили использовать AR вместо использования относительно сложной конфигурации с использованием системы HTC LightHouse (трекеры HTC VIve). В целом получилось, но точность и скорость трекинга нас не устроили и мы вернулись на использование трекеров.....

Читать далее
Всего голосов 18: ↑18 и ↓0 +18
Комментарии 22

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн

Дополненная реальность в Tilda

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 4.1K

Всем привет! Меня зовут Григорий Дядиченко, и я занимаюсь разработкой разных проектов на заказ. Настало время тыкв и ужаса! Я люблю эстетику Halloween, но так как самому тыкву вырезать лень, я сделал AR тыкву. И хочу поделиться рецептом с вами. Мы поговорим про такие форматы как USDZ и GLB, про html вставки в тильду, про её проблемы и прочее. Сразу скажу, что решение не претендует на элегантность, а скорее объясняет концепцию. Если вам интересно, как добавить в тильду немного дополненной реальности — добро пожаловать под кат!

Читать далее
Всего голосов 2: ↑2 и ↓0 +2
Комментарии 0

Импортозамещение VR-а клавиатуре покоя не даёт

Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 2.8K

Давным-давно, ... в общем появился у Sony PlayStation шлем VR. Штука оказалась интересная и позволяла не только играть в vr-игры, но и смотреть фильмы.

Правда, сразу выяснились некоторые "тонкости": нормальное использование возможно было только при использовании с Sony PlayStation (что, в общем-то, очевидно) и через специализированную программу Rad (бывший LittlStar). Причём особого разнообразия программ-проигрывателей небыло, использование же программы Rad требовало оплаты подписки. Сначала всё было хорошо: и подписка платилась, и кино смотрелось. Потом появились санкции и, вдруг, оказалось, что заплатить из России нельзя. И вообще вы ничего не можете, пока "... until those restrictions and sanctions have been lifted ...".

Конечно, такое отношение не может радовать пользователй. С другой стороны, это является хорошим поводом постучать по клавиатуре и сделать немного импортозамещения.

Чтобы шлем работал, необходимо было отвязать функцию просмотра фильмов от специализированного / платного / не-российского программного обеспечения. И ниже описан процесс такого "отвязывания".

Эта статья по составу содержит примеры кода и решений, которые нужно
добавить в проигрыватель VR, чтобы им можно было нормально пользоваться.
Приведённые здесь сведения не являются какими-либо новыми или
особенными знаниями. Всё, что здесь приведено вы можете самостоятельно
найти в интернете или посчитать на калькуляторе.

Для мнеленьчитать результат здесь.

Читать далее
Всего голосов 9: ↑6 и ↓3 +3
Комментарии 3

Что не так с Metaverse

Время на прочтение 21 мин
Количество просмотров 18K
История проектов Марка Цукерберга — это история одного грандиозного успеха, «Фейсбука»* (настолько грандиозного, что даже экранизация этой истории, «Социальная сеть», оказалась оскароносным фильмом), на горбу которого уже второе десятилетие удаётся вытаскивать гигантские провалы.


Если Цукерберг переедет жить в VR, то ему там будет одиноко: никто за ним не последует

Meta* может оказаться той ошибкой, которая похоронит даже Facebook. Мертворождённый проект, на который Цукерберг сделал амбициозную ставку, сам по себе, конечно, крупнейшую в мире социальную сеть в мире не уничтожит. Но фокус на «Мете» в тот момент, когда к самому «Фейсбуку» подкрадываются проблемы возраста — как самого сервиса, так и его аудитории, украдёт у него самое дорогое: время, необходимое для трансформации. Скорее всего, и сам Цукерберг понимает, что эпоха «Фейсбука» прошла — поэтому и сделал ставку на «Мету». Но эта ставка могла оказаться преждевременной, потому что, по всем признакам, эпоха VR ещё не наступила.

*Meta, Facebook и Instagram признаны экстремистской организацией и запрещены в России.
Читать дальше →
Всего голосов 70: ↑63 и ↓7 +56
Комментарии 69

Имитационные тренажеры и импортозамещение Honeywell Unisim

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 7.1K

Компания Honeywell решила свернуть свой существующий бизнес и операции в России и Беларуси. Для многих нефтегазовых предприятий России это стало неприятным событием. Дело в том, что на опасных производственных объектах для обучения персонала обязаны использоваться компьютерные имитационные тренажеры и да, большинство компьютерных имитационных тренажеров в нефтегазовой промышленности создавалось именно на базе программного обеспечения Honywell Unisim. Спустя некоторое время начался процесс остановки таких программных и программно-аппаратных комплексов, т.к. необходима актуальная лицензия на Unisim, а продлить ее невозможно.

На рынке РФ, к сожалению, практически отсутствуют компании, ведущие разработку аналогичных тренажеров для нефтегазовых объектов, не используя UniSim. Причина достаточна проста, сейчас на рынке нет аналога ПО, в реальном времени позволяющего производить имитацию технологического процесса с достаточной точностью (3-7% отклонение от реальных данных), а также ПО, имитирующее реальные контроллеры системы автоматизации. Команды, создающие 3D-ходилки на Unity/Unreal, которых сейчас достаточно много, не способны устранить данную проблему, т.к. не работают с математическими моделями таких масштабов и точности, а в большинстве случаев, вообще не используют математический аппарат.

Читать далее
Всего голосов 33: ↑32 и ↓1 +31
Комментарии 43

VR-трансформация образования

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 1.8K

Технология виртуальной реальности существует уже несколько десятилетий, но только сейчас продукты на ее основе становятся доступными и востребованными для рядовых пользователей. И одной из наиболее целесообразных сфер для применения VR является образование. Посмотрим, почему виртуальная реальность может изменить будущее образования.

Читать далее
Всего голосов 1: ↑1 и ↓0 +1
Комментарии 6

Создание 3D-моделей из фото с Object Capture API

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 24K

Обычно чтобы создать одну точную и реалистичную 3D-модель предмета реального мира средней сложности требуется несколько часов работы профессионального художника. Тем временем, с развитием AR и VR сильно растет запрос на быстрое и недорогое создание качественных моделей. Для этих целей в macOS Monterey в составе RealityKit был представлен Object Capture API, который позволяет автоматизировать этот процесс. Object Capture использует алгоритмы фотограмметрии и может преобразовать серию фотографий в высококачественную 3D-модель оптимизированную для дополненной реальности всего за несколько минут. API появился год назад, но про него мало писали, поэтому я предлагаю рассмотреть данный инструмент подробнее.

Читать далее
Всего голосов 4: ↑4 и ↓0 +4
Комментарии 0

Что такое шейдеры, зачем они нужны и как разобраться во всем этом. Краткий экскурс по рендерингу в Unity

Время на прочтение 18 мин
Количество просмотров 44K

Всем привет. Сегодня я хотел бы задеть такую тему, как рендеринг и шейдеры в Unity. Шейдеры - простыми словами это инструкции для наших видео-карт, которые говорят, как правильно отрисовывать и трансформировать объекты в игре. Итак, welcome to the club buddy.

Читать далее
Всего голосов 21: ↑21 и ↓0 +21
Комментарии 1

Вклад авторов