Как стать автором
Обновить
19.05

Автомобильные гаджеты

Устройства и гаджеты для автомобилей

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

IVI системы в 2022: какие они сегодня и какими станут завтра

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 2.4K

За последние лет 15 информационно-развлекательные системы автомобиля (IVI) преобразились довольно сильно, в каком то смысле с запозданием повторяя путь смартфонов. Масса отдельных блоков теперь интегрируется в единую систему: навигация, мультимедиа, различные функции помощи водителю и даже приборная панель живут на одном устройстве. Современное железо позволяет довольно дёшево подключить к IVI несколько дисплеев высокого разрешения, “поселить“ на нём голосового помощника, отображать подсказки системы помощи водителю (ADAS), да ещё и развлекать пассажиров.

Футуристичные концепты обещают нам и продвинутый AR, и поражающий воображение V2X, и даже превращение автомобиля в полноценный развлекательный центр без руля и лобового стекла. Но что из этого станет доступно уже завтра, и какими IVI системы станут в ближайшем будущем? Под катом мы попробуем в этом разобраться.

Читать далее
Всего голосов 9: ↑8 и ↓1 +7
Комментарии 1

«Сумасшедшая» производительность, цифровые двойники и автономное вождение

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 1.6K

«Сумасшедшая» производительность, цифровые двойники и автономное вождение – обзор новостей конференции NVIDIA GTC с Lucid, Gatik, NIO и Polestar

Осенняя конференция NVIDIA GTC началась с выступления основателя и генерального директора Дженсена Хуанга, который представил новые автомобильные технологии. Индивидуальные сессии продемонстрировали, как Lucid, Gatik, NIO и Polestar используют технологии NVIDIA для обновляемых, передовых, беспилотных и автономных функций.

Для применения в автомобильной промышленности NVIDIA разработали новый процессор Thor и технологию нейронной реконструкции (Neural Reconstruction Engine). Хуанг также подчеркнул гибкость и безопасность продуктов NVIDIA.

Читать далее
Всего голосов 6: ↑5 и ↓1 +4
Комментарии 0

Чини опять свою Теслу сам, тыжпрограммист

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 49K

Как получить root-доступ к Tesla? Как разобрать компьютер? Как подключиться? Чем отличаются компьютеры Тесла. Что делать если экран черный, а машина едет? Эти и многие другие вопросы мне задают регулярно.

На текущий момент прошлую статью о ремонте Тесла прочитали более 56.000 раз. Я получаю огромное количество вопросов, постараюсь ответить на самые распространенные из них.

Меня зовут Слава. Я человек из Подольска. Так уж получилось, что из всех теславедов в рунете я раскрывают больше всего информации. Вся экосистема неофициальных сервисов по ремонту этих по своему прекрасных электромобилей чрезвычайно закрыта. Бывает, что внутри одного СТО одной компетенцией обладает только один из мастеров и не раскрывает данный секрет Полишинеля никому.

Читать далее
Всего голосов 133: ↑127 и ↓6 +121
Комментарии 159

Разработка блока управления боковыми зеркалами автомобиля

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 17K

Особенности разработки автомобильной электроники, некоторые хитрости и почти весь процесс создания блока на примере простого устройства.

Подробнее
Всего голосов 77: ↑77 и ↓0 +77
Комментарии 92

Истории

Электромобили, которые мы забыли, или Выгода под флагом экологичности

Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 6.3K

Когда заходит речь об автомобилях, первый бренд, который сейчас приходит на ум людям — это «Тесла». Что поделать, как маркетолог Маск действительно хорош. Но на самом деле история электромобиля началась намного раньше, ещё в конце XIX века. И получи она продолжение — сейчас бы электромобиль был бы не экзотикой, а обыденностью. 

Но тогда победили деньги и интересы автопроизводителей, в том числе Генри Форда. В посте погрузимся в историю автомобилей и заметим схожие паттерны, когда на смену электрическим, пришли бензиновые авто и как сейчас идёт обратный процесс, не из-за заботы об экологии, а потому, что это просто выгодно.

Читать далее
Всего голосов 27: ↑25 и ↓2 +23
Комментарии 19

BMW и диагностика по Ethernet: протокол HSFZ

Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 5.7K

Начиная с F-серии диагностику автомобилей BMW можно производить по Ethernet. Для этого достаточно простого переходника "Ethernet - OBDII", собранного из пяти проводов и одного резистора.

Провода-проводами, но еще нужен протокол, чтобы обеспечивать корректную работу с блоками автомобиля.

Что за протокол?
Всего голосов 16: ↑16 и ↓0 +16
Комментарии 4

Слишком рано

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 40K

Уверен, что почти все знают  - первым встал, того и тапки. Так часто и в бизнесе - первым какую-нибудь нишу занял или нашел, тебе и сливки снимать. Но увы или наоборот, не менее часто бывает, что идея слишком рано начинает, не пришло ещё её время. Или условия не созрели или чего-то еще не хватает.  

Мне тоже всегда нравилась новизна, поэтому частенько бежал впереди паровоза.  

Читать далее
Всего голосов 150: ↑121 и ↓29 +92
Комментарии 104

Кнопки vs сенсорный экран в автомобилях. Что лучше?

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 19K

Механические кнопки всё реже встречаются в современных автомобилях, а вместо них стали устанавливать тачскрины. Большинство автопроизводителей отказываются от механических кнопок и переключателей, хотя с точки зрения безопасности они намного лучше. Конечно, ещё рано говорить об исчезновении кнопок в авто, но в некоторых новых моделях авто их становится всё меньше и меньше. Учитывая, что сенсорные экраны стали трендом и тот факт, что люди всё чаще не рассматривают автомобиль без Android Auto или Apple CarPlay, сенсорные экраны облегчают жизнь автопроизводителям с точки зрения дизайна и сборки.

Просто они не облегчают жизнь водителям. Вместо этого машины пичкают плохими интерфейсами, которые не создают мышечной памяти у водителей, а отвлекают, пока они должны крутить баранку. И теперь у шведского автомобильного издания Vi Bilägare, которое недавно провело испытание системы HMI (Human-Machine Interface) на 12 машинах, есть данные, подтверждающие это.


Читать дальше →
Всего голосов 64: ↑62 и ↓2 +60
Комментарии 304

Про будущее авиации — электрические аппараты вертикального взлёта и посадки

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 7.4K

Прочитал на "Хабре" обзор "летающих автомобилей" и как человек, который неплохо понимает в авиации, вот что скажу: никаких летающих автомобилей не было, нет и не будет. Слишком противоречивы требования этих двух миров: автомобильного и авиационного. Как бы ни мечталось о каком-то универсальном аппарате.

Сделать аппарат, похожий на автомобиль, но способный взлетать и садиться - дело не такое хитрое, можно при желании в любом гараже. Но совсем другой вопрос - как сделать его безопасным, надёжным, как обеспечить ресурс, возможность полётов в сложных метеоусловиях и нестандартных ситуациях (типа попадания птицы в двигатель или удара молнии).

Читать далее
Всего голосов 38: ↑21 и ↓17 +4
Комментарии 35

Как я хакнул свой автомобиль: завершение истории

Время на прочтение 19 мин
Количество просмотров 20K
Если вы не читали первую часть статьи, то сделайте это.

Часть 2: создаём бэкдор


Хватит ждать


28 апреля 2022 года выпустили новые версии обновлений прошивок Display Audio для автомобилей Hyundai и Kia. К счастью, в том числе и для моей машины.


Я сразу же принялся за разработку собственного обновления прошивки с бэкдором.
Читать дальше →
Всего голосов 135: ↑135 и ↓0 +135
Комментарии 15

Как я хакнул свой автомобиль

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 58K
image

Машина


Прошлым летом я купил Hyundai Ioniq SEL 2021 года. Это хороший экономящий топливо гибрид с приличным набором функций: беспроводные Android Auto/Apple CarPlay, беспроводная зарядка для телефона, сиденья с подогревом и люк в крыше.

Особенно мне понравилась в этой машине система In-Vehicle Infotainment (IVI). Как я говорил ранее, у машины есть беспроводное Android Auto, что довольно редко для такого ценового диапазона. Приложение имеет красивые плавные анимации меню, поэтому я понял, что ЦП/GPU не такие уж и слабые; или, по крайней мере, ПО ест не слишком много ресурсов.

Как и со всеми остальными моими гаджетами, я решил немного поэкспериментировать и посмотреть, что можно сделать с этой системой.
Читать дальше →
Всего голосов 341: ↑340 и ↓1 +339
Комментарии 71

Что такое ралли

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 7.8K

Дисциплина раллийных гонок является очень популярной среди миллионов на сегодняшний день. Секундный экстаз от возможности увидеть пролетающую мимо на бешеной скорости машину, за которую болеешь, способен заставить истинных фанатов стоять по три, четыре часа под открытым небом в любых погодных условиях.  А сами раллийные гонщики считаются профессиональными водителями, которые в своем мастерстве могут дать фору любому водителю других гоночных дисциплин. Я лично являюсь тем фанатом что мечтает как увидеть гонки вблизи, так и принять в них участие в будущем.  Ралли и его звёзды породили целый культ вокруг определенных моделей машин. Те кто любят ралли в свое время очень круто себя чувствовали при покупке, пусть даже и поддержанной, Subaru Impreza. Это же легендарная Субару на которой гонял сам Колин Мак Рэй, ощущение счастья при вождении такой машины зашкаливало.  Сама дисциплина это адская смесь : адреналина, контроля, скорости, профессионализма, травм, высокой концентрации и ставок на кону. Гонщики каждый этап рискуют своим здоровьем, входя в коварные повороты и гоняясь при тяжёлых погодных условиях. Снег это плохо но представим что он тает, на дворе ночь и моросит дождь, звучит страшно ? А  таких этапов хватает в ежегодных турнирах WRC.  Так когда же началось все это безумие? Нас ждёт увлекательный экскурс в историю ралли и знакомство с лучшими гонщиками а так же механическими представителями, которые стали легендой. Пристёгивайтесь покрепче и мы взлетаем.

Читать далее
Всего голосов 28: ↑19 и ↓9 +10
Комментарии 18

Вторая жизнь китайского чудо-шнурка J2534

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 23K

Давным-давно, когда деревья были большими и вариации комплектаций одной модели автомобиля можно было перечислить пальцами одной руки, был куплен диагностический адаптер, о котором сегодня пойдет речь. Творение неизвестного китайца получило название Mini-VCI J2534. Откуда он взялся доподлинно неизвестно, но позиционируется как интерфейс для работы с различными Тойотами, а так же как J2534 совместимый адаптер (спойлер - нет). В момент покупки его было достаточно для диагностики и ковыряния в мозгах автомобилей тех лет, но прогресс не стоит на месте и в нынешних реалиях он если так можно выразиться - "не вывозит". О том, можно ли с этим что-то сделать и пойдет речь ниже.

Итак, знакомьтесь - наш пациент снаружи и внутри.

Читать далее
Всего голосов 61: ↑60 и ↓1 +59
Комментарии 19

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн

Flutter для автомобиля. А почему бы и нет?

Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 6.7K

Одной из проблем развития бортовых систем для автомобиля является создание качественного переносимого программного обеспечения, которое бы работало на бортовых системах разных автопроизводителей и могло быть скомпилировано под разные аппаратные и программные архитектуры. Несмотря на очевидную актуальность, задача осложнялась прежде всего тем, что большинство автопроизводителей предпочитало создавать собственные проприетарные операционные системы, что затрудняло создание переносимого программного обеспечения. Ситуация изменилась со стартом проекта Automotive Grade Linux (AGL), поддерживаемыми крупными компаниями такими как Toyota, Mazda, Suzuki, Ford и Mercedes Benz и производителями медиасистем (например, Panasonic). И в планах развития проекта Flutter на 2022 год обозначено развитие поддержки AGL как целевой платформы для приложений. В этой статье мы рассмотрим основные идеи создания переносимых приложений для AGL на Flutter.

Читать далее
Всего голосов 12: ↑12 и ↓0 +12
Комментарии 3

Да это же просто накомарник, сэр

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 20K

Кустарная адаптация серьезной военной физики под бытовые нужды на редкость гротескно проявляется в гик-субкультуре инженеров-механиков, пытающихся сымитировать стелс-технологии «в гараже» с целью «спрятать» автомобиль от полицейских радаров. В книге «Большое космическое путешествие» (с. 65-66 в русском переводе) Нил Деграсс Тайсон объясняет суть доплеровского эффекта именно на таком примере, который оценят особо одиозные автолюбители. Полицейский радар есть микроволновая пушка плюс радиодетектор и работает в электромагнитном спектре. Сотрудники ДПС считывают отраженный сигнал радара, и на этот сигнал можно активно влиять, искусственно занижая значение скорости, либо рассеивая или экранируя волну.

Читать далее
Всего голосов 114: ↑61 и ↓53 +8
Комментарии 140

Дурют нашего брата, ох дурют…

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 52K

Начала глючить магнитола. С 2012-го года работала. А теперь тихо звук играет, но при прибавлении свыше 26 затыкается. Секунд через десять снова прорывает на полсекунды, и опять тишина… Подозрение пало на электролитические конденсаторы — они склонны высыхать, терять при этом емкость, что приводит к возбуждению микросхемы усилителя, её перегреву, и срабатыванию тепловой защиты.
Снял музыку. Принес домой. Разобрал. Подозрительных конденсаторов не обнаружил, зато увидел другую странность: установлена четырехканальная микросхема TDA7377, но при ней всего два разделительных электролитичеких конденсатора. Для двухканального мостового включения они не нужны вообще, для четырехканального их и нужно, соответственно, четыре. Для успокоения совести поискал схемы.

Читать далее
Всего голосов 160: ↑156 и ↓4 +152
Комментарии 110

Складной солнечный модуль Bluetti SP350 — гигант для кэмпинга

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 10K

Продолжая тему зарядки гаджетов "в полях" от энергии солнца, хотелось бы поделиться новостью, что компания Bluetti, калифорнийский поставщик компактных и мобильных солнечных систем (в том числе и с накопителями энергии), представила свой новый солнечный модуль Bluetti SP350 — портативную солнечную панель с выходной мощностью 350 Вт.

«Модуль изготовлен из солнечных элементов с КПД 23,4%», — сообщил представитель компании издательству PV-Magazine. Но не только это делает Bluetti SP350 идеальным кандидатом на энергообеспечение гаджетов на пикнике / в походе. 

Голый ли король?
Всего голосов 11: ↑4 и ↓7 -3
Комментарии 27

Водородные электромобили

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 18K
Говоря об электромобилях, большинство людей думают о транспортных средствах, которые питаются электричеством от розетки и имеют большую батарею. Существует еще одна технология привода, на которую возлагают большие надежды эксперты, например, топливный элемент, работающий на водороде.

Как работает водородный привод?


Водородные автомобили приводятся в движение электродвигателем. Вот почему они также являются электрическими автомобилями. Распространенная аббревиатура — FCEV «Электромобиль на топливном элементе».

Решающее отличие от других электромобилей то, что автомобили на водороде производят собственное электричество, а не получают энергию от встроенной батареи, как в случае с полностью электрическими автомобилями или гибридными автомобилями, которые можно заряжать от внешнего источника питания. Водородные автомобили имеют на борту, так сказать, собственную эффективную силовую установку. И эта силовая установка — топливный элемент.


В топливном элементе электрическая энергия вырабатывается из водорода и кислорода. В зависимости от требований эта энергия подается на электродвигатель и/или аккумулятор.

Brennstoffzelle — топливный элемент, Batterie – аккумулятор, Wasserstoff-Tank – водородный баллон, Elektromotor – электромотор, Tankstutzen – сопло бака.
Читать дальше →
Всего голосов 43: ↑36 и ↓7 +29
Комментарии 233

Видео о процессе производства спутниковых терминалов

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 2.1K

Вы увидите идеально отлаженную работу сложных производственных механизмов и узнаете обо всех этапах создания оборудования для спутникового моиторинга: от возникновения идеи до выпуска готового устройства.

Читать далее
Всего голосов 6: ↑1 и ↓5 -4
Комментарии 2

Как беспроводные сети могут помочь беспилотным машинам?

Время на прочтение 13 мин
Количество просмотров 1.8K

В данной статье мы рассказываем о том, как беспроводные сети могут помочь беспилотным машинам справляться с некоторыми “edge case” ситуациями и описываем подход для упрощения операции поиска объектов, влияющие на свойства беспроводных каналов. 

Итак, начнем!

Читать далее
Всего голосов 1: ↑1 и ↓0 +1
Комментарии 2

Вклад авторов