• Ещё одно исследование не выявило связи жестокости в видеоиграх и реальном мире

      Политики, активисты, защитники прав детей периодически поднимают вопрос о влиянии видео игр на агрессию человека в реальном мире. В очередном исследовании с 3000 участниками эта взаимосвязь не была найдена. На поведение влияют другие факторы — экономические, психические, поведенческие: в случае с массовыми убийствами в американских школах лишь 12% убийц увлекались компьютерными играми.


      Кадр из фильма «Дневники баскетболиста»
      Читать дальше →
    • Как я провела год на «Марсе»

      • Перевод

      Физик Кристиан Хайнике провела 365 дней в изоляции с пятью другими людьми в геодезическом куполе на склоне гавайского вулкана, чтобы понять, что именно изоляция способна делать с психикой команды марсианской миссии




      Над бесплодным, сухим ландшафтом бесшумно проносится ветер. В пределах видимости нет ни кустика, ни деревца, ни единой травинки, которую бы мог поколебать ветер. Только бесплодные серовато-красные камни.

      Ветер не долетал до нас, смотрящих наружу из единственного окна, больше напоминавшего иллюминатор, чем настоящее окно. Но мы слышали, как он касается нашего белого купола, возведённого на склоне вулкана.

      Мы жили и работали целый год на середине склона Мауна Лоа, в условиях, приближенных к тем, с которыми столкнутся исследователи Марса. Мы называли наше жилое пространство площадью 110 кв. м. «средой обитания», и при любом выходе наружу нам приходилось надевать скафандры. У каждого из нас была своя крохотная комнатка с кроватью, небольшим столом, стулом и шкафчиком с ящиками.
      Читать дальше →
    • Мужчина лучше ориентируется по карте — до тех пор, пока женщина не пройдёт курс обучения

      • Перевод

      Небольшое обучение способно стереть когнитивный разрыв между мужчинами и женщинами




      Шерил Сорби [Sheryl Sorby], профессор инженерного дела в Университете штата Огайо, привыкла к отличным отметкам. Сколько она себя помнила, наука давалась ей легко. Она отлично разбиралась в математике и точных науках, но «я никогда не думала, что найдётся тема, об которую я споткнусь», — говорит она сухо.

      Поступив в инженерную школу, она с удивлением обнаружила, что не справляется с курсом, который для большинства её сокурсников кажется лёгким: черчение [engineering graphics]. Это предмет для первого курса, и люди, не принадлежащие к инженерам, считают его чем-то вроде пафосного рисования.

      Самое сложное — ортогональные проекции, основная задача инженера. Видя верхнюю, переднюю и боковую проекцию объекта, инженер должен суметь представить себе трёхмерный объёкт на основе двумерных изображений. Это довольно просто, если у вас хорошо получается то, что психологи называют «вращением в уме».
      Читать дальше →
    • Звуки, которые нас раздражают: почему это происходит

        Людей раздражают разные звуки. Кто-то не выносит чавканье или шумное дыхание, кто-то — храп, хруст пальцев или скрип пенопласта. При этом некоторые звуки не просто раздражают, но и вызывают настоящие сильные эмоциональные реакции — злость, гнев, страх, отвращение.

        У того, как мы воспринимаем звук, есть несколько причин — эволюционных, физиологических и культурных. Попробуем разобраться во всем этом ниже.


        Читать дальше →
      • Работа сознания: что такое пятна Габора?

        • Перевод
        На одном из первых занятий на первом моём курсе по нейровизуализации произошёл сбивающий с толку диалог.

        Профессор: в этом эксперименте люди смотрят на крестик в центре экрана, в то время как слева или справа от крестика им показывают пятно Габора…
        Студент: извините, а что такое пятно Габора?
        Профессор: А, ну это свёртка синусоиды с гауссовой кривой.

        Он улыбался нам, не обращая внимания на то, что позади него на экране как раз было изображение пятна Габора. Он выжидающе поднял брови. Вся его поза говорила: «Ну что, теперь понятно?»

        Студент: Эмм…
        Профессор: Нет? Вот, давайте я вам покажу.

        Всё ещё игнорируя экран с презентацией, он повернулся к доске. На ней он нарисовал синусоиду, а под ней — гауссову кривую.

        «А теперь вы проводите над ними операцию свёртки!» [по мнению некоторых специалистов в комментариях, данная функция является произведением гауссианы и синусоиды, а не свёрткой / прим. перев.]

        Студент сдался. Возможно, у него были некие представления по поводу математической операции свёртки, но не было нужной интуиции. Ему требовалось, чтобы кто-нибудь просто указал пальцем на нужное место на экране: вот, это пятно Габора.


        Читать дальше →
      • Компьютер научили визуализировать зрительные образы человека


          Слева — изображение лебедя, справа — изображение, пропущенное через сознание человека и отрисованное заново компьютером

          Чтение мыслей, при помощи машин или телепатических способностей не раз описывалось во многих научно-фантастических произведениях, не говоря уже о фэнтези. Технологии сейчас развиваются очень бурными темпами, но чтение мыслей все еще далеко от реализации, хотя и ближе, чем, например, полвека назад.

          Искусственный интеллект (слабая его форма) помогает приблизить желанный момент. Японские ученые смогли реализовать проект, в рамках которого разработана технология чтения активности мозга человека с визуализацией того, о чем он думает. Правда, мимолетные мысли проанализировать пока не получается. Речь идет о визуализации зрительных образов, появляющихся в результате концентрации внимания человека на изображении.
          Читать дальше →
        • Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

          Зачем оно вам?
          Реклама
        • Как узнать, не сволочь ли вы

          • Перевод

          Если вам кажется, что вокруг вас одни сволочи, возможно, что сволочь — это вы




          Вот, чего вы, вероятно, не делали сегодня с утра: не смотрели в зеркало, чтобы спросить себя, «а не сволочь ли я?» [англ. jerk — сволочь, «скотина», «козёл», подонок / прим. перев.]

          Вопрос кажется разумным. В мире, вероятно, существуют настоящие сволочи. И многие из них, вероятно, довольно высокого мнения о себе, или, по крайней мере, их мнение о себе находится в пределах среднего. Они не считают себя сволочами, поскольку им тяжело достичь такого самосознания.

          Психолог Саймин Вазир из Калифорнийского университета в Дэйвисе утверждает, что мы хорошо оцениваем собственные качества, если их оценка нейтральна (то есть, они не особенно выдающиеся и не особенно плохие), и их можно наблюдать непосредственно.

          К примеру, люди обычно осознают свою болтливость. В принципе, болтливость осуждается не очень сильно, как и склонность к молчаливому поведению — и в любом случае, ваша степень разговорчивости видна всем. Самооценки уровня разговорчивости обычно неплохо коррелируют с оценками других людей и объективными измерениями. Творческие способности, с другой стороны, черта гораздо более оценочная — кто не хотел бы считать себя творческой личностью? — и гораздо хуже поддающаяся измерению. И, в подтверждение модели Вазира, между самооценкой, оценкой специалистов и попытками психологов объективно измерить творческие способности корреляции не наблюдается.
          Читать дальше →
        • Осознание человеческой сущности через понимание ИИ. Введение. Часть 1

          Введение


          Введение посвящено тому, как ход событий и умозаключений привели к появлению идеи и началу ее реализации.

          С давнего времени меня занимает проблема ИИ. В начале это были попытки сделать продвинутого чат-бота. Затем пришло осознание, что это будет всего лишь программа, которая на запрос будет давать ответ в соответствии со своей базой данных (БД). Благодаря тому, что все знания системы будут заполнятся относительно случайно (в процессе разговора, обучения), мы получаем псевдонепредсказуемые ответы, но ведь сама система не осознает, что она отвечает. Следом была попытка разработать систему с более подвинутыми источниками познания, в надежде, что это даст какой-то толчок к появлению ИИ. Обработка изображения с камеры, звуков с микрофона, попытка создать бинокулярное зрение, чтобы опознавать образы объемных предметов… Все это было всего лишь очередным вводом данных в БД. Бесспорно, все это полезно и необходимо в робототехнике, но к самому интеллекту не приведет.
          Читать дальше →
        • Нотной грамоте учат неправильно*

            ФейспалмПреподаватели готовы разделить с вами все таинства музыкальной теории но не раньше, чем вы научитесь читать эти закорючки самостоятельно.


            Предполагается, что студент должен страдать самостоятельно освоить ноты, путем многократного повторения. И вообще, если «ниасилил», значит у тебя нет Таланта — иди мести двор.


            Представьте что было бы, если бы обычной грамоте учили так же. Но мы, почему-то, в большинстве своем читать и писать таки научились.


            Под катом я опишу свою методику, которая на мой дилетантский взгляд работает лучше, чем то, что обычно предлагают начинающим.


            * Дисклеймер

            Прошу прощения, если заголовок статьи показался вам чересчур дерзким и провокационным. Таковым он, в общем-то, и является.


            Я ни в коем случае не умаляю заслуг преподавателей, вкладывающих душу в своих учеников, как не умаляю и важности музыкальной теории и сольфеджио. Я всего лишь пытаюсь по иному взглянуть на самые первые шаги в изучении нотной грамоты с точки зрения музыканта-самоучки.


            Я не утверждаю, что именно я первым нашел этот способ и вполне допускаю, что он был известен и ранее. Да и странно было бы, если за пятьсот лет никто этого не заметил. Вот только в интернетах об этом ничего не слышно, а все известные мне музыканты повторяют одни и те же малоэффективные мантры.


            Эффективность я оценивал исключительно на себе, поскольку сей субъект оказался самым доступным для исследования.

            Читать дальше →
          • Разум начался, когда боги прекратили разговаривать

            • Перевод

            Как знаменитая теория 1970-х Джулиана Джейнса чувствует себя в эпоху нейробиологии




            Весь набор вещей Джулиана Джейнса умещался в паре чемоданов, когда он жил в общежитии Принстонского университета в начале 1970-х. Он, наверное, очень странно смотрелся среди студентов, некоторые из которых знали его, как преподавателя философии, разговаривавшего глубоким баритоном. Ему было немного за 50, он довольно сильно пил, не имел работы на полную ставку, и она его, вероятно, не интересовала. Позиция его была шаткой. «Не думаю, что университет платил ему постоянную зарплату», — вспоминает Рой Баумейстер, бывший тогда студентом Принстона, а сегодня — профессор психологии в Флоридском университете. Но, находясь среди молодых обитателей общежития, Джейнс работал над своим шедевром, над которым до того трудился уже много лет.

            С шести лет Джейнса поражала уникальность сознания. Разглядывая жёлтые цветы форзиции, он думал о том, можно ли быть уверенным в том, что другие видят такой же жёлтый цвет, как и он. В молодости он провёл три года в пенсильванской тюрьме за отказ работать на поддержку войны. Как-то весной он, наблюдая за червяком во дворе тюрьмы, размышлял, что отличает неразумную землю от червя, а червя — от него самого. Подобные вопросы занимали его до конца жизни, а книга, над которой он работал, захватит целое поколение, начавшее задаваться похожими вопросами.
            Читать дальше →
          Самое читаемое