Как стать автором
Обновить
25.89

Копирайт

Авторское право в интернете

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Насколько реально противостоять шантажу копирастов?

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 4.9K


Когда-то на Хабре была статья Борьба с пиратством и контрафактом в сети без помощи судов, в которой перечислялись разные способы защиты правообладателей от нарушителей авторских прав в Интернете.

И хотя сам материал содержит вроде бы обоснованные способы борьбы с контрафактом, но по факту, наше текущее законодательство дает возможность владельцам авторских прав использовать данные инструменты со значительными злоупотреблениями. И как в подтверждение этого, совсем недавняя статья Роскомнадзор заблокировал портал и форум 4PDA.

Но, как оказывается, не все безнадежно. Совсем недавно появился очень важный юридический прецедент, основываясь на котором можно в значительной степени упростить разборки в суде с необоснованными претензиями правообладателей.
Читать дальше →
Всего голосов 25: ↑18 и ↓7 +11
Комментарии 20

Копирайт на сайте: как сделать, чтобы он работал

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 9.1K

Воровство и защита контента — тема вечно актуальная. А тут еще и повод подходящий: 26 апреля - День нотариата и Всемирный день интеллектуальной собственности. Как связаны нотариусы и копирайты, знают многие, но не все. Плюс еще кое-что полезное на эту тему — проверенное на личном опыте и систематизированное. Ну, и чтоб интригу завесить: с примерами из судебной практики.

Читать далее
Всего голосов 9: ↑7 и ↓2 +5
Комментарии 8

Какой будет инди-музыка, если «мейджоры» контролируют дистрибуцию и онлайн-витрины

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 1.8K

Если говорить точнее, интернет-витринами и стриминговыми сервисаим владеют технологические компании, однако они уже мало чем отличаются от крупнейших лейблов и считаются их полноправными конкурентами в музыкальной индустрии. В предыдущих материалах мы говорили о том, как все эти структуры вновь замыкают на себе бизнес-процессы — скупают инди-дистрибуторов и выстраивают собственные маркетинговые отделы для авторов и исполнителей, сотрудничающих со стримерами и лейблами на эксклюзивной основе. Сегодня продолжаем рассуждать, какие опции для развития в этом контексте остаются у независимых авторов и исполнителей, а главное — говорим о том, кого относить к их числу.

Читать далее
Всего голосов 7: ↑7 и ↓0 +7
Комментарии 0

Обратная сторона копирайта

Время на прочтение 21 мин
Количество просмотров 5.8K

16 ноября 2012 года на сайте Республиканского исследовательского комитета (Republican Study Committee, или RSC), объединяющего более 170 членов палаты представителей США от республиканской партии, появился занимательный доклад. Документ провисел в открытом доступе не более суток — его убрали под предлогом того, что он не соответствовал принятым стандартам RSC и не прошел всех согласований. Впоследствии доклад так и не вернулся на страницы сайта. О чем же говорилось в этом документе и почему его так поспешно изъяли из публичного доступа?

Читать далее
Всего голосов 13: ↑8 и ↓5 +3
Комментарии 18

Истории

Почему инди-музыка не станет мейнстримом

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 4.5K

По различным оценкам, она составляет менее трети рынка. Права на всю остальную музыку принадлежат медиахолдингам и технологическим корпорациям. Разбираемся, что это значит, как развивается ситуация, в каком контексте и почему эту тему стоит обсуждать.

Читать далее
Всего голосов 10: ↑9 и ↓1 +8
Комментарии 7

Тейлор Свифт, закон об интеллектуальной собственности и катастрофическая недооценка рисков

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 10K
image
Обложка альбома Fearless (Taylor's Version)

Перевод собран из цепочки твитов пользователя ThatsMauvelous, который, по его утверждению, занимается изучением юриспруденции.

В 2005 году амбициозная 13-летняя певица в стиле кантри Тейлор Свифт подписала контракт на запись с только что появившимся амбициозным лейблом Big Machine Records.

По этому соглашению Свифт передавала права владения записями её первых шести альбомов (которые ещё предстояло записать) компании Big Machine. Свифт записывала эти альбомы с 2006 по 2017 годы. Они пользовались огромным успехом, и Свифт вместе с Big Machine процветали.

Когда срок сделки подошёл к концу, Свифт и Big Machine провели недолгие переговоры, но не смогли прийти к соглашению по поводу дальнейших записей. Говорят, что камнем преткновения на переговорах стало то, что Свифт хотела выкупить права на шесть уже записанных альбомов.
Читать дальше →
Всего голосов 31: ↑28 и ↓3 +25
Комментарии 8

Как расширить лор игры на примере Vikings: War of Clans. Часть 2

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 4.8K

Копирайтеры студии Plarium Krasnodar продолжают делиться нарративными находками для игры Vikings: War of Clans.

Читать далее
Всего голосов 8: ↑6 и ↓2 +4
Комментарии 2

Стриминговая платформа, выкупившая подкаст за $100 млн, продолжает избавляться от его выпусков

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 11K

Речь, конечно же, о шоу Джо Рогана, и далее мы разберемся в ситуации чуточку подробнее. Всех, кого интересует происходящее в мире подкастинга и аудиоконтента, приглашаем под кат.

Читать далее
Всего голосов 13: ↑8 и ↓5 +3
Комментарии 16

Как расширить лор игры на примере Vikings: War of Clans. Часть 1

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 11K

В 2020 году студия Plarium Krasnodar значительно расширила лор игры Vikings: War of Clans. Если хотите заглянуть в копирайтерское закулисье и узнать, как ребята создавали концепции, то велкам!

Читать далее
Всего голосов 7: ↑7 и ↓0 +7
Комментарии 0

Возврат предустановленной Windows: Lenovo должна выплатить 20 000 евро в качестве компенсации ущерба

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 31K

В историческом судебном решении в Италии по делу, возбужденному сторонником FSFE Лукой Бонисси, суд обязал Lenovo выплатить 20 000 евро в качестве компенсации ущерба за оскорбительное поведение, отказавшись возместить стоимость предустановленной лицензии Windows. В качестве мотивирующего жеста в пользу свободного программного обеспечения, Лука пожертвовал 15 000 евро в фонд FSFE.

Читать далее
Всего голосов 108: ↑104 и ↓4 +100
Комментарии 106

Сколько стоит UX-писатель, 2021

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 5.7K

UX писатель — новая для России профессия. Выделенная роль для людей, которые занимаются понятными текстами в интерфейсе, появилась 2–3 года назад. До этого текстом в интерфейсе занимались дизайнеры, аналитики, копирайтеры, менеджеры или кто угодно из команды — в общем, люди, у которых и без этого много задач.

За рубежом профессия появилась пораньше, 8–10 лет назад. Там уже даже сформировалось сообщество, появились обучающие курсы на английском (на русском недавно тоже запустили, пока только один), несколько лет подряд проводят опросы по зарплатам — чтобы специалисты знали, сколько стоят.

Я посмотрела на большие цифры последних двух опросов UX Writing Hub и решила собрать цифры отдельно для России с учётом местных реалий. Желательно по регионам.

В опросе было 4 вопроса:

А дальше
Всего голосов 14: ↑10 и ↓4 +6
Комментарии 5

Создаем легальные NFT в 3 шага, и защищаем как объект интеллектуальной собственности

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 61K

Давайте немедленно упорядочим хаос и остановим скам. Текущая ситуация и международное право.

Взрыв интереса и рост рынка NFT токенов поднял на поверхность ключевые вопросы токенизации. Мы разработали юридически значимую модель создания NFT на основе Парижской Конвенции по охране промышленной собственности и нового инструмента Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) при ООН. Данный метод имеет надгосударственный правовой статус и не требует дополнительной легализации в 177 странах мира. А еще это занимает всего 15 минут…

Читать далее
Всего голосов 21: ↑14 и ↓7 +7
Комментарии 38

Что не так с NFT-артом

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 20K

Последние пару недель отовсюду доносятся новости о «новой эре диджитал искусства», продажах мемов и работ цифровых художников за сотни тысяч (!) нет, миллионы долларов! Это и возможность для цифровых художников наконец-то заработать свою копеечку, и для коллекционеров — козырять коллекцией гифок. Звучит круто? Ага, щас.

Читать далее
Всего голосов 26: ↑24 и ↓2 +22
Комментарии 17

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн

Истерия с NFT и современным искусством, поданная через призму Пелевина: вам нужно только 10 мин., чтобы быть в теме

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 25K

Эпиграф: Я вижу искусство как некое поле событий, на одном полюсе которого – веселые заговоры безбашенной молодежи с целью развести серьезный мир на хаха, охохо или немного денег, а на другом бизнес-проекты профессиональных промывателей мозгов, пытающихся эмитировать новые инвестиционные инструменты… В. Пелевин, iPhuck 10

Уверен, что даже далекие от блокчейна люди уже слышали про NFT-токены, которые современные творцы загоняют доверчивым миллионерам за бешенные деньги. Даже Хабр отметился такими публикациями: вот кто-то покупает бесплатный видеоклип за 6,5 млн. бакинских, а вот ставка на самый первый твит достигает 2,5 миллиона (опять не рублей), и это явно не предел. Когда читаешь комментарии, понимаешь, что читатели немного, скажем так, удивляются ситуации и явно не понимают — а зачем платить так много за то, что и так находится в свободном доступе. Причем, оно мало того, что свободное, так еще и легко копируемое. Т.е. рааааз - у тебя хоть тысяча таких твитов. 

Ответ, как водится, лежит за гранью здравого смысла, потому что в какой-то момент это бесплатное вдруг становится современным искусством, почему-то стоящим очень и очень дорого. Чтобы разобраться с данным феноменом надо сместить точку зрения с технической на культурологическую и все сразу становится понятным. Ну а чтобы формулировки были более хлесткими, давайте привлечем главного стебателя современности - Виктора Пелевина.

Заходите, будет весело.
Всего голосов 59: ↑54 и ↓5 +49
Комментарии 73

«Вкл/выкл»: стриминговые сервисы вынуждены все чаще скрывать треки и менять содержимое библиотек

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 8K

Вчера мы вместе с вами разбирались с предпосылками громкой сделки Tidal и Square. Сегодня смотрим на новые «вендор-локи» и то, как музыкальные сервисы втягиваются в «войну за контент», характерную для площадок, занимающихся стримингом сериалов и фильмов.

Читать далее
Всего голосов 12: ↑9 и ↓3 +6
Комментарии 14

Как защититься от подделок в интернете: 53 полезные ссылки + практические советы эксперта по борьбе с контрафактом

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 5.6K

По статистике, большинство предложений по продаже контрафактной продукции размещаются в соцсетях и онлайн-маркетплейсах. Количество продавцов, предлагающих контрафактный товар на этих площадках идет на тысячи, реклама и публикации с призывами покупать поддельный товар появляются там ежедневно. 

Я поговорил с Русланом Кривулиным, основателем компании по защите интеллектуальной собственности BrandSecurity о том, на каких сайтах чаще всего продают контрафакт, и какие ресурсы владельцам брендов стоит мониторить, чтобы получить шанс защитить свои права и коммерческие интересы, а покупателям не нарваться на подделку или вообще не потерять деньги.

Читать далее
Всего голосов 28: ↑13 и ↓15 -2
Комментарии 6

Парсинг общедоступных данных запрещен с 1 марта

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 107K

С 01 марта 2021 года вступают в силу новые правила обработки персональных данных, сделанных доступными неопределенному кругу третьих лиц «общедоступных персональных данных».

Поправки введены законом N 519-ФЗ от 30.12.2020 и существенным образом меняют порядок использования персональных данных, находящихся в общем доступе, и в первую очередь, размещенных на сайтах в сети Интернет. В большей части поправки важны для сайтов по типу агрегаторов и социальных сетей. Однако и корпоративным сайтам с отзывами и контактными данными сотрудников тоже досталось.

Как всегда, смотрите подробности под катом.

Читать далее
Всего голосов 44: ↑42 и ↓2 +40
Комментарии 153

Психология слов: почему конкретика побеждает

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 14K

В продолжение публикации "Незаметная психология сайтов", где Ник Коленда делает неочевидные выводы и помогает увеличить конверсию сайтов.

В своей прошлой книге Коленда утверждал, что человек с большей вероятностью примет решение, если сможет представить себе конечный результат, например, распаковку товара. Слова важны, потому что они формируют мысленные образы (и, следовательно, ваши решения).

Например, вы должны написать конкретные задачи в своем календаре:

Читать далее
Всего голосов 6: ↑6 и ↓0 +6
Комментарии 1

«Популяризация исторического контента в Википедии»: круглый стол в Казани

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 1.6K
19 февраля 2021 года Институт истории Академии наук Республики Татарстан (Институт Марджани) провёл круглый стол по теме «Популяризация исторического контента в Википедии». Учёные историки обозначили круг проблем, которые возникают у них при работе с Википедией.

Дискуссия обратилась к двум ключевым вопросам: 1) как избегать этнических конфликтов, 2) как сделать научную литературу доступной для самого широкого использования.
Читать дальше →
Рейтинг 0
Комментарии 1

Как повысить рейтинг в Google и каких ошибок избегать

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 14K

“Повышу рейтинг в поиске Google” легче сказать, чем сделать. Конкуренты будут отбирать рейтинг. Это данность. Для победы в конкуренции недостаточно опубликовать контент и ждать результатов. Обратные ссылки помогают, но не дают желаемый результат. 

Читать далее
Всего голосов 23: ↑14 и ↓9 +5
Комментарии 8

Вклад авторов