• AMD Ryzen 3 – Младший брат с характером

      image

      За последние 5 лет компания AMD ассоциировалась у большинства с двумя типами продуктов – эффективными и привлекательными решениями в области графики (легендарная Radeon HD7970 до сих пор будоражит умы игроков) и бюджетными процессорными решениями (будь то APU или же широко известный AMD FX). После того, как красный гигант уступил лидерство в верхних ценовых сегментах, мало кто рассчитывал на возвращение компании на рынок среднего и верхнего порогов стоимости, однако после выхода Ryzen всё изменилось.

      Тем не менее, бюджетный рынок всегда был опорой заслуженной репутации AMD – предлагая недорогие продукты, компания из Саннивейла без особого труда отвоевывала первенство в категории «цена/производительность» у Intel, а в графическом секторе – у NVidia. AMD FX обрел новую жизнь с появлением акцентов на многопоточных играх, но до недавнего времени именно он оставался единственным вариантом для тех, кто хотел бы собрать себе бюджетный компьютер на базе решений AMD. Ryzen 7 1700 был слишком дорогим для большинства потребителей, Ryzen 5 1600 оказался крайне соблазнительным, но всё равно просил немало (при этом побив рекорды продаж и потеснив в чартах все i5 последнего поколения), и многие ожидали выхода завершающей линейки процессоров под названием Ryzen 3 – тех самых бюджетных собратьев уставшего от долгих лет «фуфыкса». И тройки вышли – правда, их оказалось всего две.
      Читать дальше →
    • Intel — история успеха

        Понять компанию Intel и трёх её основателей можно только тогда, когда вы поймёте Кремниевую долину и её истоки. А чтобы это сделать, вам нужно проникнуть в историю компании Shokley Transistor, Вероломной Восьмёрки и Fairchild Semiconductor. Без их понимания корпорация Intel останется для вас тем же, что и для большинства людей, — тайной.

        Изобретение компьютеров не означало, что тут же началась революция. Первые компьютеры на основе больших, недешевых, быстро ломающихся электронных ламп, представляли собой дорогостоящие чудища, содержать которые могли только корпорации, университеты, где проводились научные исследования, и военные. Появление транзисторов, а затем и новых технологий, позволяющих на крошечном микрочипе вытравить миллионы транзисторов, означало, что вычислительную мощность многих тысяч устройств ЭНИАК можно сосредоточить в головной части ракеты, в компьютере, который можно держать на коленях, и в портативных устройствах.

        В 1947 году инженеры Bell Laboratory Джон Бардин и Уолтер Браттейн изобрели транзистор, который был представлен широкой общественности в 1948 году. Несколько месяцев спустя Уильям Шокли, один из сотрудников компании Bell, разработал модель биполярного транзистора. Транзистор, который, по сути, представляет собой твердотельный электронный переключатель, заменил громоздкую вакуумную лампу. Переход от вакуумных ламп к транзисторам положил начало тенденции к миниатюризации, которая продолжается и сегодня. Транзистор стал одним из самых важных открытий XX века.
        Читать дальше →
      • Для процессоров Coffee Lake, возможно, потребуются новые материнские платы

        • Новость
        К сожалению, будущие процессоры Intel Coffee Lake, которые должны выйти до середины октября, по всей видимости, будут несовместимы с нынешними материнскими платами 200-й серии, на которых работают Kaby Lake.

        Сообщение об этом появилось в среду в официальном Twitter-аккаунте компании ASRock, которая занимается производством материнских плат.


        Читать дальше →
      • Закон Мура достиг предела

        • Перевод
        Примечание. Дата публикации статьи: 26.12.2015. За прошедшее время некоторые тезисы автора подтвердились реальными фактами, а некоторые оказались ошибочными — прим. пер.

        В последние 40 лет мы видели, как скорость компьютеров росла экспоненциально. У сегодняшних CPU тактовая частота в тысячу раз выше, чем у первых персональных компьютеров в начале 1980-х. Объём оперативной памяти на компьютере вырос в десять тысяч раз, а ёмкость жёсткого диска увеличилась более чем в сто тысяч раз. Мы так привыкли к этому непрерывному росту, что почти считаем его законом природы и называем законом Мура. Но есть пределы этому росту, на которые указал и сам Гордон Мур. Мы сейчас приближаемся к физическому пределу, где скорость вычислений ограничена размером атома и скоростью света.

        Канонические часы Тик-так от Intel начали пропускать такты то здесь, то там. Каждый «тик» соответствует уменьшению размера транзисторов, а каждый «так» — улучшение микроархитектуры. Нынешнее поколение процессоров под названием Skylake — это «так» с 14-нанометровым технологическим процессом. Логически, следующим должен стать «тик» с 10-нанометровым техпроцессом, но Intel теперь выдаёт «циклы обновления» после каждого «так». Следующий процессор, анонсированный на 2016 год, станет обновлением Skylake, всё ещё на 14-нанометровом техпроцессе. Замедление часов Тик-так — это физическая необходимость, потому что мы приближаемся к лимиту, где размер транзистора составляет всего несколько атомов (размер атома кремния — 0,2 нанометра).
        Читать дальше →
      • Microsoft разрабатывает ИИ-ускоритель для HoloLens



          Технологические компании стремятся перенести функции искусственного интеллекта в смартфоны и другие носимые устройства. Например, удобно носить в кармане способность показать механикам, как починить двигатель или рассказать туристам на родном языке, что они видят и слышат. Но есть проблема: нельзя управлять огромным количеством данных, которые делают выполнение этих задач возможным, не замедлив работу устройства и не разряжая батарею в считанные минуты.

          Многие годы центральные процессоры компании Intel, ARM и других, давали достаточно возможностей для работы устройств и серверов во всем мире. Но быстрое развитие искусственного интеллекта за последние пять лет привело к тому, что некоторые традиционные производители чипов столкнулись с реальной конкуренцией. Возрастающие способности ИИ во многом связаны с нейронными сетями, анализирующими закономерности и участвующими в них. Универсальные процессоры, используемые на ПК и серверах, плохо справляются с обработкой нескольких потоков одновременно.

          23 июля на конференции CVPR2017 в Гонолулу, Гавайи, Microsoft анонсировала вторую версию чипа Holographic Processing Unit (HPU) для очков HoloLens. HPU 2.0 — это дополнительный ИИ-процессор, который анализирует все, что пользователь видит и слышит, прямо на устройстве, а не тратит драгоценные микросекунды на отправку данных обратно в облако. Сейчас HPU 2.0 находится в разработке и будет включен в следующую версию HoloLens. Это один из немногих случаев, когда Microsoft принимает участие на всех этапах разработки (кроме производства) процессора. Представители компании заявляют, что это первый чип, предназначенный специально для мобильного устройства.
          Читать дальше →
        • Эпоха Nvidia

          • Перевод
          image

          Судя по всему, эра GPU-вычислений наступила! У Intel всё плохо. Если вы не читали мой блог последние несколько лет достаточно регулярно, то поясню, что я [Алекс Св. Джон] стоял у истоков изначальной команды DirectX в Microsoft в далёком 1994 году, и создал Direct3D API вместе с другими первыми создателями DirectX (Крэйг Эйслер и Эрик Энгстром) и способствовал его распространению в индустрии видеоигр и у производителей графических чипов. По этой теме в моём блоге можно найти множество историй, но ту, что имеет непосредственное отношение к данному посту, я написал в 2013-м году.
          История Nvidia

          Думаю, что версия игр будущего от Nvidia правильная, и мне очень нравится жить в эпоху, когда я могу работать с такими потрясающими компьютерными мощностями. Мне кажется, будто я дожил до эпохи, в которой я могу прогуляться по мостику Энтерпрайза и поиграть с варп-двигателем. Причём буквально – варпами Nvidia называет минимальную единицу параллельных процессов, которую можно запустить на GPU.
          Читать дальше →
        • Raspberry Pi3 против DragonBoard. Отвечаем на критику


            Автор: Николай Хабаров, Embedded Expert DataArt, евангелист технологий умного дома.

            Результаты тестов, приведенные в статье о сравнении производительности плат Raspberry Pi3 и DragonBoard при работе с приложениями на Python, вызвали сомнения у некоторых коллег.

            В частности, под материалом появились такие комментарии:

            «… я делал бенчмарки между 32х битными ARM'ами, между 64х битными и между Intel x86_64 и все цифры были сопоставимы. как минимум между 32 битными и 64 битными ARM'ами разница была в десятки процентов, а не в разы. ну или вы просто разное чисто --cpu-max-prime указали».

            «Удивительные результаты обычно означают ошибку эксперимента».

            «есть подозрение, что в тесте CPU какая-то ошибка. я лично тестил разные ARMы sysbench'ом, но разницы в 25 раз и близко не было. в принципе хороший медиа ARM в CPU тесте может быть в несколько раз эффективней чем BCM2837, но ни как не в 25 раз. подозреваю, что тест для pi был сделан в один поток, а для DragonBoard в 4 потока(4 ядра)».

            Речь идет о тесте cpu из пакета тестов sysbench. Ответ на эти предположения получился настолько объемным, что я решил опубликовать его отдельным постом, заодно рассказав о том, почему в некоторых задачах разница может быть настолько колоссальной.
            Читать дальше →
          • AMD объявила спецификации и стоимость процессоров Ryzen Threadripper 1920X и 1950X


              Кристалл AMD Ryzen. Процессоры Threadripper будут «склеены» из двух таких кристаллов в многочиповом модуле

              Компания AMD рассекретила свои топовые десктопные процессоры Ryzen Threadripper 1920X и 1950X. Как и предполагалось, они по характеристикам примерно соответствуют лучшим представителям Core i9 X-series, но стоят на 200-1000 долларов дешевле.

              По мнению некоторых экспертов, мощность этих CPU уже выходит за пределы класса «топовый десктоп» (HEDT, High-End Desktop). Это некий более высокий класс, который можно назвать «сверхтоповый десктоп». Его предлагается классифицировать как SHED: Super High-End Desktop.
              Читать дальше →
            • Процессоры Intel Xeon Scalable — новые имена и новые модели



                Официально представлены процессоры Intel Xeon с новыми наименованиями — Platinum, Gold, Silver и Bronze. Информация о грядущем «ребрендинге» появлялась на страницах информационных ресурсов с начала года, и вот теперь последовал официальный анонс целого семейства — Intel Xeon Scalable. Причем семейства очень большого — почти 60 моделей всех классов.

                Xeon Scalable отличаются поддержкой ряда самых современных технологий Intel: Intel AVX-512, Intel Mesh, Intel QuickAssist, Intel Optane SSD, Intel Omni-Path Fabric, что вкупе дает солидный прирост производительности практически для всех вариантов применения. Особо значительный прогресс был достигнут в задачах виртуализации, высокопроизводительных вычислений и хранения данных. Побит и еще один рекорд — максимальной стоимости процессора Intel Xeon. Теперь она составляет $13 000 (у модели Intel Xeon Platinum 8180M).

                Под катом — сравнительная табличка характеристик топовых моделей разных классов.
                Читать дальше →
              • Новый подход к кэшированию процессора

                  Чипы на большинстве современных настольных компьютеров имеют четыре ядра, но производители микросхем уже объявили о планах перехода на шесть ядер, а для высокопроизводительных серверов и сегодня 16-ядерные процессоры далеко не редкость.

                  Чем больше ядер, тем больше проблема распределения памяти между всеми ядрами при одновременной совместной работе. С увеличением числа ядер всё больше выгодно минимизировать потери времени на управлении ядрами при обработке данных — ибо скорость обмена данными отстает от скорости работы процессора и обработки данных в памяти. Можно физически обратиться к чужому быстрому кэшу, а можно к своему медленному, но сэкономить на времени передаче данных. Задача усложняется тем, что запрашиваемые программами объемы памяти не четко соответствуют объемам кэш-памяти каждого типа.

                  Физически разместить максимально близко к процессору можно только очень ограниченный объем памяти — кэш процесcора уровня L1, объем которого крайне незначителен. Даниэль Санчес (Daniel Sanchez), По-Ан Цай (Po-An Tsai) и Натан Бэкмен (Nathan Beckmann) — исследователи из лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института — научили компьютер конфигурировать разные виды своей памяти под гибко формируемую иерархию программ в реальном режиме времени. Новая система, названная Jenga, анализирует объемные потребности и частоту обращения программ к памяти и перераспределяет мощности каждого из 3 видов процессорного кэша в комбинациях обеспечивающих рост эффективности и экономии энергии.


                  Читать дальше →
                  • +11
                  • 9,1k
                  • 8
                Самое читаемое