Как стать автором
Обновить
0.3

Киберспорт

Спорт в виртуальной реальности

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть III

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 8.7K


Предыдущие публикации цикла: Часть I, Часть II

Ключевой особенностью игр этого подтипа является наличие в игровом поле двух и более источников гравитации, специально созданных для того, чтобы внушить взрослому самостоятельному мужчине чувство глубочайшей неловкости. Когда я играл в первую из перечисленных здесь игр, то умудрился третьим залпом продырявить себе корму. Но практика ― ключ к совершенству, а сдавленное хрюканье жены с соседнего кресла я, как мне кажется, смог тогда проигнорировать с глубочайшим достоинством.
Читать дальше →
Всего голосов 15: ↑15 и ↓0 +15
Комментарии 6

Исследование о повышении навыков владения оружием благодаря игре в шутеры было отозвано

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 17K
image

Вокруг потенциальной пользы или вреда компьютерных игр давно ходят различные спекуляции. Наибольшей критике со стороны «экспертов» и различных активистов подвергаются шутеры — игры с одним из самых высоких уровней реалистичного насилия.

В 2012 году в журнале Communications Research было опубликовано исследование Брэда Бушмена и Джоди Уитакера из Университета штата Огайо, в котором утверждалось о наличии взаимосвязи между игрой в шутеры от первого лица, ориентированные на убийства через попадания в голову, и последующей обучаемостью игроков владению реальным огнестрельным оружием. Научность исследования и его корректность вызывали множество сомнений и, наконец, работа была отозвана из-за нарушений в обработке данных, сообщает редакция журнала.
Всего голосов 18: ↑14 и ↓4 +10
Комментарии 81

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть II

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 15K

← Предыдущая публикация цикла

Главным недостатком сегодняшней порции артиллерийских игр я считаю их широкую известность. Их не раз упоминали в комментариях к предыдущей статье, их любят, помнят, практикуют. Это лишает меня удовольствия принять надменный вид тертого калача, закончившего кодить на бейсике еще в те времена, когда кое-кто даже не начал осваивать танчики на «Денди».

Более того, я оказываюсь в положении менеджера, пытающегося продавать солярии в Африке приветливым мамбила, оценивающими мои вкусовые качества глазом опытных кулинаров. Ценители жанра действительно не найдут в тексте ничего нового. Остается уповать на молоденьких девиц юных гиков, достаточно безбашенных, чтоб сходить по ссылкам, оставленным незнакомым дяденькой.
Читать дальше →
Всего голосов 24: ↑22 и ↓2 +20
Комментарии 10

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть I

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 25K


В детстве я обожал сеять хаос и разрушение. Я пускал ракеты из селитры. Я бросал бомбы из спичечной серы в эрцгерцога Фердинанда воздух. Я мастерил карбидные пушки. Потом подрос, повысил себя в звании и рекрутировал на строительство младшего брата, оставив себе почетное право подносить спичку к заряженному орудию. Потом я стал бояться милиционеров старше и умней, примерно в это же время в доме появился первый компьютер, и жизнь моя бесповоротно изменилась: мне открылся мир чистого разрушения, безопасного для подростковой биографии и нервной системы соседских псов.
Читать дальше →
Всего голосов 24: ↑22 и ↓2 +20
Комментарии 48

Истории

Анбоксинг и первые впечатления от Steam Controller

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 26K
Некоторое время назад сидели мы с моим другом у меня дома. Пили кофе, обсуждали насущное. И вот в числе насущного появился такой интересный девайс, как Steam Controller. Тезисы беседы были следующие:

1. Геймпад этот неординарный, но обещающий быть шикарным в пользовании.
2. Есть два человека, которые хотят его заиметь.
3. В России официально они не продаются (на тот момент; хотя, положа руку на сердце, если заказывать больше одного девайса, то и сейчас выйдет дешевле, чем покупать здесь).

Вывод напрашивался очевидный — заказать из-за границы. Под катом — много фото и скриншотов (трафик).
Читать дальше →
Всего голосов 40: ↑30 и ↓10 +20
Комментарии 79

Интеллектуальная настройка плагина eBot для серверов CS:GO

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 24K
image

Доброго дня. Представляю вашему вниманию гайд по использованию eBot, любезно подготовленный СМИ и менеджерским отделом нашей киберспортивной организации. eBot – это плагин, с помощью которого проводятся матчи на всех eSport (киберспортивных) турнирах по CS:GO. Данный гайд является пошаговой инструкцией по использованию данного плагина.

Перед использованием необходимо убедиться в наличии следующих вещей:

— сервер с установленным eBot (процесс его установки – отдельная тема, но для проведения турниров арендуются сервера, поддерживающие данный плагин по умолчанию);
— современный браузер (наиболее удобный — Google Chrome);
— стабильное интернет-соединение;
— прямые руки (без них в принципе сложно что-либо делать).

В первую очередь нам следует зарегистрироваться на веб-сайте, с которого мы будем запускать наши матчи.

Окно регистрации выглядит следующим образом (см. скриншот ниже). Регистрация не должна вызвать никаких затруднений — вводим свои данные и регистрируемся.

image

Важно: не забываем подтвердить свой e-mail адрес после регистрации!
Читать дальше →
Всего голосов 14: ↑9 и ↓5 +4
Комментарии 1

APEIGAMING — нужно больше золота! (Часть 7)

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 6.6K
image

Доброго дня, я продолжаю освещать события вокруг нашей киберспортивной организации. С момента создания этого проекта (июнь 2016) утекло много воды, произошли глобальные изменения и перестроения в управлении. Мы пережили взлеты и падения, бунты недовольных и поддержку людей, участвующих в строительстве проекта.

Одним из самых неоднозначных решений, который нам довелось принять, была операция под кодовым названием “Спарта”, которая вызвала большое количество разночтений и споров. Основной идеей было разгрузить менеджеров организации, путем создания особой буферной зоны, где начинающие игроки могли бы вариться “в собственном соку”, соревнуясь, показывая результаты, проводя естественный отбор между собой и формируя сложившийся коллектив, которому комфортно тренироваться друг с другом. За первые несколько месяцев через руки наших управленцев прошло около 2000 игроков, желающих начать свой карьерный рост в организации, если учесть, что с каждым соискателем нужно было проводить личные беседы, которые иногда могут затягиваться на несколько часов, то нетрудно подсчитать, сколько бы времени все это заняло. Поэтому “Спарта” была логичной вехой развития APEIGAMING и абсолютно правильным шагом.

Всего голосов 6: ↑6 и ↓0 +6
Комментарии 4

PlayStation Meeting — презентация новинок компании Sony [трансляция окончена]

Время на прочтение 1 мин
Количество просмотров 18K


Пока значительная часть мира замерла и смотрит презентацию новинок от Apple, игровое сообщество сконцентрировало свое внимание на другом событии — PlayStation Meeting, презентации от компании Sony.

Вполне вероятно, что японцы не просто так выбрали датой своего мероприятия 7 сентября, тот же день, на который была намечена презентация от Apple. Видимо, они уверены в том, что смогут удивить публику не меньше, чем гигант из США.

Получится ли у них это — скоро узнаем. Менее пафосная, но тоже текстовая трансляция PlayStation Meeting под катом.
Читать дальше →
Всего голосов 32: ↑30 и ↓2 +28
Комментарии 56

Steelseries — как производят игровые коврики для мыши? (видео)

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 16K
В пятом выпуске КиберКухни от киберспортивной организации APEIGAMING мы поговорим о производстве «геймерских девайсов», а именно игровых ковриков для мыши. Мне удалось побывать на одной из фабрик в Китае, на которой производят свои коврики такие бренды как Thermaltake, ASUS, COUGAR, SteelSeries и многие другие.

image

Игровой коврик начинает свой путь c огромного станка. В него загружаются компоненты для будущего изделия. Это основа из натурального каучука, которая не дает коврику скользить по поверхности и тканевая накладка, по которой и будет в будущем ездить мышка. К слову у фабрики на выбор есть более 10 различных скользящий поверхностей, имитирующих так называемые SPEED (как у Razer Goliathus Speed) и CONTROL (как у Razer Goliathus Control) варианты, т.е более гладкая и скользкая поверхность или более абразивная и стабильная для максимально точно фиксации позиции мышки.

image
Читать дальше →
Всего голосов 22: ↑13 и ↓9 +4
Комментарии 27

Кто такой профессиональный комментатор Hearthstone

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 18K


О развитии киберспорта, игроках и организациях в последние годы говорят постоянно, но о самой важной части освещения мероприятий — комментировании, публика знает не очень много. У каждого комментатора своя история, и если с классическим спортом все более-менее понятно, то как те или иные люди становились комментаторами киберспортивных дисциплин не всегда ясно. Ответить на вопросы о своей работе согласилась Олеся Olesami Денисенко — один из первых профессиональных русскоязычных комментаторов Hearhstone.

С Olesami я познакомился в закулисье Starladder, проводимого зимой этого года в Минске. Тогда я уже был знаком с Hearthstone как игрой, но о киберспортнивной части этого проекта от Blizzard слышал только издалека.

Комментирование за идею


Когда ты занимаешься чем-то уникальным, то и учиться приходится самостоятельно, без чьего-либо надзора и помощи. Свою работу комментатором Олеся начала еще в 2014 году, когда HS еще был молод и особого интереса ни публика, ни организации к данной дисциплине не проявляли. Каких-либо денег эта работа тоже не приносила.
Читать дальше →
Всего голосов 35: ↑27 и ↓8 +19
Комментарии 55

APEIGAMING в цифрах. Месяц после старта (видео)

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 7.5K
Доброго времени суток. Уже как месяц я рассказываю о нашем эксперименте по созданию киберспортивной организации нового формата. Скажу честно — все оказалось намного сложнее, чем я ожидал. Если попытаться подобрать аналогию, то управление разбросанным по всему миру сообществом в 1000+ человек, с возрастом от 16 до 38 лет все равно, что залезть рукой в улей и надеяться, что все кончится хорошо.

Но на удивление, не считая мелких эксцессов, ситуация стабилизировалась достаточно быстро, и мы вошли в рабочий темп. Можно конечно списать все на удачу или волю случая, но конкретно в данном примере, я думаю, она здесь не при чем. Однажды, много лет назад, я наткнулся на одну картинку, и она мне запомнилась на всю жизнь.

image

Именно так должен поступать настоящий лидер, и именно так продвигаются все новые проекты и стартапы. Все в нашей организации равны, и все мы делаем одно общее дело. За прошедший месяц мы добились феноменальных результатов, «обогнав» многие киберспортивные проекты, которые уже существуют не один год.
Читать дальше →
Всего голосов 15: ↑10 и ↓5 +5
Комментарии 4

Как «стримить» на twitch? Фишки, сервисы, накрутка, боты (Часть 6)

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 39K
image

Доброго времени суток. Мы продолжаем серию статей об организации APEIGAMING, и ее становлении на киберспортивном поприще. В прошлой части, я рассказал для чего нужен Twitch, разобрал основные “must have” настройки и объяснил, какой вклад данный сервис вносит в медийность нашей организации.

Настроив основные сервисы (о которых говорилось в прошлой статье), мы перешли к поиску “изящных” решений для организации работы канала APEIGAMING. Вся сложность заключалась в том, что все люди в организации находятся в абсолютно разных городах и даже странах. Желающих “стримить” на основном канале организации нашлось достаточно и давать каждому логин и пароль от аккаунта не логично с точки зрения безопасности. Я попытался узнать в нашем СМИ отделе, как можно решить данную проблему, и выяснилось, что никто, никогда таким вопросом не задавался.
Читать дальше →
Всего голосов 18: ↑11 и ↓7 +4
Комментарии 4

Почему существует «серый» рынок компьютерных игр

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 42K
image

Любой, кто интересовался игровым или околоигровым контентом в сети, будь то видео на youtube, игровые паблики в социальных сетях или просто стримы на Twitch, сталкивался с рекламой площадок G2A.com, gabe-game-easy-и-прочих-сторов.

Этой рекламы, вместе с рекламой различных сервисов ставок и не самых чистоплотных скин-рулеток настолько много, что часть аудитории уже перестала обращать на нее внимание, ведь кто поведется на текст «Купи любимую игру в два раза дешевле!», когда это возможно только в период скидок?

Как вообще подобные площадки существуют столько лет и чем они занимаются?
Читать дальше →
Всего голосов 36: ↑27 и ↓9 +18
Комментарии 77

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн

Раскрутка канала на Twitch. Основные настройки, виджеты и помощники (Часть 5)

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 89K
Доброго времени суток. В прошлой части мы затронули аспект общей медийности киберспортивной организации. Сегодня же хотелось бы более детально углубиться в данную тематику и добавить больше конкретики. Так как Youtube канал Apei Gaming все еще находится в стадии разработки и анализа нишевых секторов, которые впоследствии можно занять, мы обратимся к разбору площадки Twitch.

Оговорюсь сразу, что данный блог пришлось разбить на две части, так как материал получился достаточно объемным, и в случае написания одним блоком, воспринимался бы достаточно сложно. Поэтому в этой части мы поговорим о самых базовых настройках, оставив более сложные и узкоспециализированные «фишки» на вторую часть “для продвинутых” юзеров.

image
Читать дальше →
Всего голосов 12: ↑9 и ↓3 +6
Комментарии 12

Стримы, Twitch и общая медийность киберспортивной организации (часть 4)

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 14K
Доброго времени суток. Ни для кого не секрет, что стриминговые сервисы уже давно превратились из домашней игрушки для «фриков» в мощнейшие медийные площадки, способные собирать у экранов миллионы людей, приковывая их внимание к экрану на 5-6 часов, по сути заменяя собой ТВ программы (для более старшего поколения), сериалы и другие видео в интернете (для более молодого). Порталы подобные Twitch можно назвать новым витком эволюции в мире интернет mass media. Сама идея – сидеть и смотреть как другой человек играет, может показаться немного странной, как минимум, и скучной, как максимум.

Но давайте вернемся в 2000 годы, которые я описывал в 3-ей части, и вспомним те времена, когда ни у каждого была возможность купить себе «приставку». В нашем классе, например, консоли были только у 3-х человек. Одновременно в игру могли играть максимум 2 человека. Соответственно когда мы собирались всем классом у «счастливых владельцев», то своей очереди приходилось ждать по 30-40 минут. Все остальное время мы сидели и смотрели, как играют другие. И я не могу сказать, что мне это не нравилось, все воспринималось как часть игрового процесса и не наскучивало.

image
Читать дальше →
Всего голосов 7: ↑6 и ↓1 +5
Комментарии 12

Организация Virtus.Pro распускает три игровых состава

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 19K

Руководство одной из крупнейших киберспортивных организаций на территории СНГ вчера уволило менеджмент и распустило все составы по MOBA-дисциплинам




Virtus.pro или, как их еще называют, «Медведи», из-за логотипа организации, вчера вечером лишились 60% своих игровых составов и менеджмента. Решение было принято руководством организации на основе низких результатов команд в последние месяцы.

Под раздачу попали составы по Dota (Virtus.pro, VP.Polarity), менеджмент команд, а также организация полностью закрывает направление Heroes of the Storm — MOBA от Blizzard.

Роспуск составов Dota 2


У составов VP по доте непростая история: коллективы никогда не мог похвастаться стабильной игрой и взятием больших титулов. Все составы «виртусов» за последние годы были абсолютно непредсказуемы: сегодня они по всей карте уничтожают соперника Tier-1 уровня, а завтра проигрывают команде второго эшелона.
Читать дальше →
Всего голосов 23: ↑14 и ↓9 +5
Комментарии 29

Зарождение киберспорта в России. Старые герои в новой организации Apei Gaming (Часть 3)

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 12K
Перед тем как начать статью, хочу уведомить читателя, о том что на Хабре у нас уже вышли 2 первые части блога о создании нашей киберспортивной организации. Настоятельно рекомендую с ними ознакомиться перед тем, как начать читать эту статью.

Создание киберспортивной организации.
Apei Gaming — проекту быть! (Часть 2)


Один из вопросов, который будоражит умы современной молодежи ввиду событий последних лет — как же все таки стать киберспортсменом? Такой ажиотаж обусловлен наличием огромного количества международных турниров с баснословными призовыми фондами. Чтобы ответить на этот вопрос и разобраться в проблематике данной темы стоит вернуться к истокам, в те времена, когда киберспорт только зарождался и попытаться проследить закономерность действий людей, которые чего-то добились в данной сфере, постепенно придя к пониманию того, есть ли все таки какая-то «секретная формула» или все это воля случая.

image
Читать дальше →
Всего голосов 8: ↑7 и ↓1 +6
Комментарии 9

На Valve подан иск за незаконную организацию азартных игр

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 39K

Компанию обвиняют в организации азартных игр при помощи ставок внутриигрового имущества на киберспортивные матчи


image
AWP Dragon Lore. 1300$ за набор пикселей

Плата за CS:GO в виде 10 долларов является скорее чисто символической и служит барьером для читеров, так как VAC (Valve Anti-Cheat) с ними определенно не справляется. Основной же статьей монетизации можно с уверенностью назвать продажу ключей к кейсам (сундукам) с внутриигровыми предметами, изменяющими внешний вид (но не характеристики) оружия. Так, например, на скриншоте выше представлена один из самых популярных, не единичных моделей «слона» в игре — AWP Dragon Lore, цена которого колеблется от ~700 до 1200-1500$, в зависимости от качества (внешней «поношенности» винтовки). Dragon Lore со счетчиком убийств на корпусе стоит от 2500$ и выше. На данный момент ни одна винтовка не доступна для покупки на официальной торговой площадке, приобрести ее можно только на черном рынке, с рук, при обмене на другие предметы или достать из определенного кейса.

Так как эти «пиксели» имеют вполне реальную стоимость, вокруг «скинов» оружия выросла целая индустрия торговли, обмена и ставок на киберспортивные матчи, что и побудило обычного жителя Коннектикута Майкла Джона Маклеода подать в суд на компанию Valve.
Читать дальше →
Всего голосов 17: ↑16 и ↓1 +15
Комментарии 101

Open Bionics, Eidos Montreal и Razer создают линейку киберконечностей в стиле Deus EX

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 10K
Многогранность, проработанность и увлекательность сюжетной линии и мельчайших деталей игрового мира и действующих персонажей — все это способствуют тому, что аудитория поклонников популярных компьютерных игр исчисляется сегодня цифрами со множеством нулей. Но, оказывается, в некоторых аспектах идеи разработчиков компьютерных персонажей и их экипировки вполне могут выйти за рамки игрового сценария и даже лечь в основу разработки, которая будет служить людям в их трехмерной реальности. Подтверждение сказанному — новая линейка протезов рук от Open Bionics, выполненных в стиле героев культовой Deus Ex.


Подробнее
Всего голосов 19: ↑17 и ↓2 +15
Комментарии 15

Итоги презентации Bethesda на выставке E3

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 20K

Quake Champions, Fallout 4 на HTC Vive, карточная игра по вселенной TES и другое


Сегодня ночью в рамках E3 состоялась презентация игровой студии Bethesda, на которой был представлен целый ряд новинок.

Bethesda совместно с Id Software планомерно сотрясают игровой рынок последние несколько лет с момента выхода The Elder Scrolls: Skyrim, выпущенного в свет в конце 2011 года. Одним из последних «массированных ядерных ударов» по позициям конкурентов можно назвать выход четвертой части легендарного Fallout, а совсем недавно парни перезапустили DOOM и, с большего, вернули серию к кровавым истокам.

Yes, Quake is back


«Yes, Quake is back», — сказал глава студии, Тим Уиллитс, во время презентации. Казалось бы, что еще они могут представить миру? Но Bethesda останавливаться не намерены: вчера они анонсировали новую часть серии Quake, другого своего легендарного тайтла. Игра пока носит название Quake Champions.


Трейлер к игре Quake Champions
Читать дальше →
Всего голосов 18: ↑18 и ↓0 +18
Комментарии 87

Вклад авторов