• Microsoft вернёт 2007-ой с новым Fluent Design

      Компания Microsoft подготовила отличный подарок для всех, кто ностальгирует по Windows Vista или хочет издалека походить на пользователя macOS. Выходящее сегодня обновление Windows 10 Fall Creators Update принесёт новую, пусть и подозрительно знакомую, дизайн-концепцию Fluent Design, ранее известную, как Project Neon. Теперь вы сможете насладиться новой плавностью полупрозрачного интерфейса, которую не мог обеспечить ваш Pentium 4 десять лет назад — железо, наконец, созрело. А пока вы ждёте неминуемого обновления, можно посмотреть видео.


      Читать дальше →
    • Что ненавидят радиослушатели и радиоведущие

        На днях мы начали погружение в «экосистему звука» и разобрали основные моменты, которые позволяют познакомиться с этой темой на практике. Радио — часть этой экосистемы, все еще очень популярный и распространенный канал доставки аудиоконтента. Вокруг него сложилось огромное количество мифов, а споры о конце эпохи радио не утихают.

        Каждый день на радиостанции приходят сотни SMS-сообщений от слушателей. Далеко не все они касаются темы эфира, голосования или «приветов Маше из кабинета напротив».

        Немалая часть посланий состоит из обсуждения того, что происходит в эфире их любимой (или наоборот, ненавистной) радиостанции. Если присовокупить к этому то, что люди пишут в соц. сетях, можно легко понять, что действительно раздражает аудиторию.

        Справедливости ради, ведущие на радиостанциях так же подвержены раздражению, как и слушатели — попытаемся разобраться во взаимных претензиях и понять, как выглядит эфир по разные стороны баррикад.


        Читать дальше →
      • Как аддитивные технологии меняют мир моды

          image

          Аддитивные технологии активно штурмуют мир высокой моды: 3D-печатная одежда, обувь и аксессуары всё чаще появляются на подиумах. Если раньше это были редкие коллекции, то сегодня практически каждый именитый дизайнер старается внедрить в свои продукты хотя бы небольшую 3D-печатную деталь.

          Давно ли возникло направление 3D-fashion? Станут ли вещи, созданные на 3D-принтере, трендом повседневного лука? Какие дизайнеры экспериментируют с 3D-печатью в России?
          Ответы на эти вопросы далее в статье.
          Читать дальше →
        • Умные дома без электроники, кинетическая архитектура и живые здания

            image


            Умный дом в нашем понимании — это компьютеризированная система, регулирующая температуру, свет, потребление энергии и другие условия, интегрируя сенсорные, интерактивные, высокотехнологичные системы. Однако автоматизированное здание, обеспечивающее ресурсосбережение для всех жителей, можно создать вовсе без интеллектуальных электронных устройств.


            Саморегулируемые дома, построенные по принципам кинетической архитектуры, обеспечивают необходимый уровень комфорта с помощью одних лишь трансформирующихся и мобильных элементов конструкции. Эта концепция известна как минимум век, но только в последние годы технологии строительства достигли уровня, при котором установка кинетических элементов в архитектуре становится экономически целесообразна.


            Сегодня расскажем про умные дома прошлого, без компьютеров и сенсорных экранов, инновации которых пригодятся человечеству в будущем.

            Читать дальше →
          • [КЕЙС] 3D-печать в архитектуре на примере Setl City



            Прошли те времена, когда 3D-принтер был исключительно игрушкой гиков и инструментом для прототипирования, сейчас таким оборудованием пользуются профессионалы в десятках отраслей.

            В числе наших клиентов много компаний, занимающихся самой разной деятельностью — от стоматологии и ювелирки, до театра и выставок. В этом материале мы рассмотрим применение 3D-печати с точки зрения строительной компании.
            Читать дальше →
          • Звук с разных сторон: как его воспринимают представители разных профессий

              Звук — вещь неоднозначная. Одни слушают музыку через EarPods, а другие — работают над созданием музыкальных произведений на профессиональной аппаратуре. Для третьих звук играет роль дополнения к спорту или лайфхака для хорошего самочувствия, а для четвертых — это не более чем математика.

              С экосистемой звука связано множество специальностей, и в каждой он играет свою роль. В этом материале мы рассмотрим, как воспринимают звук те, кто с ним работает.


              Читать дальше →
            • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

              Подробнее
              Реклама
            • Плоские элементы UI привлекают меньше внимания и вызывают сомнения


                Иллюстрация из учебника Nielsen Norman Group по проведению исследований UI с помощью отслеживания взгляда пользователя

                В дизайне UI есть понятие символа-зацепки или акцента (signifier, о них писал Дон Норман). Сильный символ явно выделяется из фона, специально привлекает внимание. Сильными символами традиционно считаются подчёркнутый текст, синий текст или блестящая 3D-кнопка. Есть и слабые или отсутствующие символы — гиперссылка, стилизованная под обычный текст, без яркого выделения цветом и подчёркивания, или кнопка-призрак, которая вообще не похожа на кнопку, пока по ней не нажать или не навести на неё курсор мыши.

                По мнению специалистов Nielsen Norman Group, проблема современного дизайна в том, что популярность плоского дизайна в цифровых интерфейсах сейчас совпала с дефицитом сильных символов. В результате во многих современных UI просто отсутствуют «зацепки» для глаза — люди теряются и не сразу понимают, куда можно нажать. Конечно, если слегка вдуматься, то скрытые кнопки и спрятанные ссылки можно найти, но приходится напрягаться, это уже совсем не дружественный дизайн.
                Читать дальше →
              • Кейси Риас: софт как искусство

                  Интервью с Кейси Риасом о процедуральных искусстве и дизайне, развитии цифровых инструментов и о том, как софт стал стал новым выразительным средством для художников. Риас — один из создателей Processing, профессор UCLA, медиахудожник, автор трёх книг о программировании и визуальных медиа. Его работы выставлялись в San Francisco Museum of Modern Art, Art Institute of Chicago, Whitney Museum of American Art.


                  image


                  © Casey Reas, reas.com

                  Читать дальше →
                • Машину учат красоте, или тест Тьюринга для профессиональных фотографов

                    Программисты из Google задались целью привить машине художественный вкус и начали с эстетически правильной обработки фотографий. Особенность понятия красоты — в том, что у неё нет четких критериев. Машине предстояло создать эти критерии. Обучение происходило на основе популярного сайта фотографий, контекстной базы данных с метаданными по изображениям, а предметом обработки стали панорамные сферические снимки из Google Street View. Полученный набор алгоритмов носит название Creatism — система глубокого обучения для создания художественного контента.

                    Авторы Creatism Хуэй Фанг (Hui Fang) и Мэн Чжан (Meng Zhang) считают, что по итогам разработали шкалу оценок красоты, которые в будущем фотографы могут использовать для объективных сравнений. По результатам они провели то, что назвали тест Тьюринга для фотографов. Исследователи предложили экспертам оценить смесь лучших снимков, сделанных людьми и созданных Creatism, не говоря что в наборе есть созданные машинами. 40% работискусственного интеллекта удостоились оценки «хорошие снимки с художественным вкусом». Разработчики ставят целью помочь любому фотолюбителю превратить свой фотоснимок в красивое изображение без фильтров и настроек. Нажатием одной кнопки, запускающей Creatism.


                    Приблизив передачу света к естественной и наиболее «глубокой», алгоритм иногда делал мелкие ошибки склейки панорамы, которые можно увидеть на этом фото.
                    Читать дальше →
                  • Маршрут по Вестеросу и Эссосу: картография вымышленных и реальных миров

                      image


                      Вымышленные миры часто становятся отдушиной для картографа. Где еще можно не сдерживать свой талант и творить, получая удовольствие от самого факта создания детального плана местности? Даже ученые проводят эксперименты по созданию карт на выдуманных мирах. Исследователи из Ланкастерского университета планируют за три года создать программу, которая будет сама извлекать из художественных текстов элементы для геолокации и на их основе строить анимированные 3D-изображения соответствующих мест. Тренировать нейросеть начнут на трилогии Дж. Р. Р. Толкиена.


                      Практически по каждому масштабному фантастическому произведению можно построить карту. Обычно дело ограничивается воображением читателя. Иногда карту рисует настоящий художник или специалист по картографии — так, например, появилась карта Бекланской империи из романа Ричарда Адамса «Шардик», которую нарисовал известный иллюстратор-картограф Рафаэль Паласьос.


                      Случается, что автор книги рисует карту сам. Сделать это становится проще, если события романа основаны на реальных историях. Даже фэнтези с драконами и магией появляется не на пустом месте — герою нужен маршрут, а писателю — вдохновение. Сегодня вместе c MAPS.ME мы изучим основы реальной картографии «Песни Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина.

                      Читать дальше →
                    Самое читаемое