• Кейси Риас: софт как искусство

    • Markdown

    Интервью с Кейси Риасом о процедуральных искусстве и дизайне, развитии цифровых инструментов и о том, как софт стал стал новым выразительным средством для художников. Риас — один из создателей Processing, профессор UCLA, медиахудожник, автор трёх книг о программировании и визуальных медиа. Его работы выставлялись в San Francisco Museum of Modern Art, Art Institute of Chicago, Whitney Museum of American Art.


    image


    © Casey Reas, reas.com

    Читать дальше →
  • Машину учат красоте, или тест Тьюринга для профессиональных фотографов

      Программисты из Google задались целью привить машине художественный вкус и начали с эстетически правильной обработки фотографий. Особенность понятия красоты — в том, что у неё нет четких критериев. Машине предстояло создать эти критерии. Обучение происходило на основе популярного сайта фотографий, контекстной базы данных с метаданными по изображениям, а предметом обработки стали панорамные сферические снимки из Google Street View. Полученный набор алгоритмов носит название Creatism — система глубокого обучения для создания художественного контента.

      Авторы Creatism Хуэй Фанг (Hui Fang) и Мэн Чжан (Meng Zhang) считают, что по итогам разработали шкалу оценок красоты, которые в будущем фотографы могут использовать для объективных сравнений. По результатам они провели то, что назвали тест Тьюринга для фотографов. Исследователи предложили экспертам оценить смесь лучших снимков, сделанных людьми и созданных Creatism, не говоря что в наборе есть созданные машинами. 40% работискусственного интеллекта удостоились оценки «хорошие снимки с художественным вкусом». Разработчики ставят целью помочь любому фотолюбителю превратить свой фотоснимок в красивое изображение без фильтров и настроек. Нажатием одной кнопки, запускающей Creatism.


      Приблизив передачу света к естественной и наиболее «глубокой», алгоритм иногда делал мелкие ошибки склейки панорамы, которые можно увидеть на этом фото.
      Читать дальше →
    • Маршрут по Вестеросу и Эссосу: картография вымышленных и реальных миров

      • Markdown

      image


      Вымышленные миры часто становятся отдушиной для картографа. Где еще можно не сдерживать свой талант и творить, получая удовольствие от самого факта создания детального плана местности? Даже ученые проводят эксперименты по созданию карт на выдуманных мирах. Исследователи из Ланкастерского университета планируют за три года создать программу, которая будет сама извлекать из художественных текстов элементы для геолокации и на их основе строить анимированные 3D-изображения соответствующих мест. Тренировать нейросеть начнут на трилогии Дж. Р. Р. Толкиена.


      Практически по каждому масштабному фантастическому произведению можно построить карту. Обычно дело ограничивается воображением читателя. Иногда карту рисует настоящий художник или специалист по картографии — так, например, появилась карта Бекланской империи из романа Ричарда Адамса «Шардик», которую нарисовал известный иллюстратор-картограф Рафаэль Паласьос.


      Случается, что автор книги рисует карту сам. Сделать это становится проще, если события романа основаны на реальных историях. Даже фэнтези с драконами и магией появляется не на пустом месте — герою нужен маршрут, а писателю — вдохновение. Сегодня вместе c MAPS.ME мы изучим основы реальной картографии «Песни Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина.

      Читать дальше →
    • Левитирующий горшок для растений LePlant: подробности



        Мы уже несколько раз публиковали на Geektimes статьи о левитирующих гаджетах. Некоторые выглядят просто изумительно, но не все из них работают идеально. На днях мы получили на обзор горшок LePlant, поэтому сегодня я расскажу о новинке, которая на некоторое время парализовала работу всего коллектива.

        Горшок собран и сделан в России, постарались отечественные разработчики. Выглядит LePlant как смесь мечты садовода с мечтой гика. Один горшок хорошо, но если представить себе, как будет выглядеть офис или квартира, если поставить пару десятков таких устройств — «вау-эффект» однозначно обеспечен. Посмотрим, как все это работает.
        Читать дальше →
      • Интервью с Сергеем Смирновым из SmirnovDesign

          28 июня в рамках «Дней промышленного дизайна в Сколково» прошел мастер-класс Сергея Смирнова, руководителя компании Smirnov Design. Главным отличием мероприятия стал уклон в практический и «товарный» дизайн. Три дня ведущие дизайнеры России рассказывали, как и почему они делают те вещи, которыми мы пользуемся каждый день, — от турникетов в метро до дизайна приборных панелей орбитальной станции «Мир».

          Увы, не все смогли попасть на этот праздник дизайна, поэтому я решил взять небольшое интервью для Хабра у Сергея Смирнова из Smirnov Design — одной из старейших и известнейших студий промдизайна России (фильтры «Барьер», сетевые фильтры Pilot, работа над луноходом «Селеноход»). В последние годы компания сконцентрировалась на дизайне медицинской техники, поэтому Сергей выступил с лекцией «Промышленный дизайн и медицина».



          — Давайте сразу с острых вопросов: дизайн должен вызывать «вау»-эффект? В мире софта все именно так — если в игре нет какой-то уникальной фишки, то ее шансы выйти в топ невелики. Насколько это справедливо для промдизайна?
          Читать дальше →
        • Создан алгоритм, генерирующий инструкции по складыванию оригами любой формы

            image

            В 1999 году Эрик Демейн (Erik Demaine), тогда еще 18-летний аспирант Университета Уотерлу в Канаде описал алгоритм, который мог бы определить, как свернуть лист бумаги в любую мыслимую трехмерную форму. Это была значимая веха в области вычислительных оригами, но алгоритм не мог создать схемы для складывания, которые можно было бы действительно применить на практике.

            По существу, алгоритм брал за основу очень длинную полоску бумаги и сворачивал ее в желаемую форму. Полученные структуры, как правило, имели много линий швов, где слои бумажной ленты накладывались друг на друга, образуя складки, из-за чего получаемые конструкции были не очень прочными.

            В 1999 году Демейн доказал, что можно сложить любой полиэдр, но способ, которым этого можно достичь, оказался не самым эффективным. Предложенный метод работает, если исходный лист бумаги длинный и узкий. Но если нужно работать, например, с квадратным листом, то алгоритм все равно будет сначала складывать бумагу до тонкой полосы, растрачивая весь материал почем зря.

            Теперь профессор электротехники и информатики Массачусетского технологического института Эрик Демейн и его коллега Томохиро Тачи из Токийского университета готовы объявить о завершении квеста, который начался с работы 1999 года: в июле 2017 года на симпозиуме по вычислительной геометрии они представят алгоритм для создания оригами, который гарантирует минимально возможное количество швов. Демейн и Тачи также работают над внедрением алгоритма в новой версии Origamizer — бесплатного ПО для генерации рисунков с оригами. Первая версия была выпущена Тачи в 2008 году.
            Читать дальше →
          • Как изменились карты Google и Apple за год

            • Перевод
            Вскоре после того, как в июне прошлого года автор опубликовал сравнение карт, он заметил, что компания Google обновила некоторые участки:

            image

            Совпадение это или нет, но это было любопытно. Автор задумался о том, что еще изменится, если мы будем продолжать следить за картами. Будет ли Google продолжать детализировать карту? И начнет ли Apple по примеру Google тоже вносить свои изменения?

            Автор решил написать скрипт, который делает скриншоты карт Google и Apple [1]. Спустя тринадцать месяцев удалось собрать данные за целый год:

            image
            Читать дальше →
          • 8 лучших рюкзаков для гика

              Представить сегодня городского жителя без рюкзака — невозможно. Программисты и it-сотрудники компаний не являются исключением. Лето почти вступило в свои права, а значит многие задумаются о покупке нового рюкзака. Я долго выбирал рюкзак для себя и решил поделиться самыми удачными, на мой взгляд, моделями, которые можно найти на прилавках интернет-магазинов.
              image
              Читать дальше →
            • «Эфир без грязи»: как делать «чистое» радио

                Потребители любого продукта хотят получать качество, при этом не важно, товар это или услуга. Но одна из самых требовательных, чутких и капризных аудиторий — это люди, потребляющие медиа (ТВ, радио, газеты, информагентства и даже сообщества в соцсетях).

                Возможно, серьёзную роль в этой ситуации сыграла доступная обратная связь: достаточно посмотреть на любую статью любого медиа с большой аудиторией — в комментариях всегда найдётся пара человек, которые с особым рвением укажут на ошибку, просчёт и недостаток.

                В сфере радиовещания ситуация похожая: SMS-порталы открыты для сотен недовольных тем, что происходит в эфире, причём недовольство может вызывать как мнение, полярное тому, которого придерживается слушатель, так и мельчайший технический брак.

                Фото Rae Allen CC

                Вот такое сообщение однажды пришло на одну из популярных радиостанций:

                «Уважаемые радийщики! Слушаю любимую радиостанцию, и понимаю, что вы там все, кажется, ***[с ума посходили]. Звук из левого канала громче, чем из правого.

                Слушать невозможно. Скатились вы, ребята»

                После такой SMS технический персонал решил проверить, в чем дело: оказалось, что фейдер левого канала был выведен на пару миллиметров выше, чем фейдер правого. Редакция посмеялась, но, как говорится, осадок остался.

                И тем не менее, количество негатива можно снизить, соблюдая несколько простых правил. От «сумасшедших», конечно, избавиться не получится, но без «грязи» в эфире отрицательных отзывов будет гораздо меньше. В этой статье расскажем, как работать «чисто».
                Читать дальше →
              • Шаблон презентации мобильного приложения для Axure

                • Tutorial
                В процессе работы над ui дизайном мобильной версии сайта или мобильного приложения я пробовал разные способы презентации его клиентам. Пока остановил выбор на Invision, но там есть ряд моментов.

                image

                Во-первых, стоимость. Для профи это не проблема, но для многих начинающих дизайнеров минимальные $13 в месяц вполне себе приличная сумма.
                Читать дальше →
              Самое читаемое