В этой истории, основанной на реальных событиях, не будет ни сложной бизнес-аналитики, ни длинных строк кода. Только один небольшой голосовой робот – против всей консервативной системы обработки заказов в e-commerce.
Управление e-commerce *
Электронная коммерция и всё, что с ней связано
Любовь, люди и роботы: как создать чат-бота, за которого не стыдно
Привет! Меня зовут Дима, и я почти два года работаю в Ozon. Я пришёл продакт-менеджером, а через год стал руководителем отдела, при этом продуктовая составляющая моей работы никуда не делась. Сейчас моя команда развивает платформу для создания чат-ботов, где наш флагман — это чат-бот клиентской поддержки внутри нашей WebCRM, где происходит вся магия общения с пользователями.
Исторически сложилось, что в Ozon основной объём поддержки осуществляется через чат. В 2020 году бот закрывал 27% от общего числа обращений, а в 2022-м — уже 62%. Это сотни тысяч тикетов в день, при этом качество ответов не ухудшилось. Важность чат-бота выросла в разы.
Из этой статьи вы узнаете, за что пользователи любят и ненавидят роботов, зачем вообще нужен чат-бот и на какие метрики мы смотрим. А ещё я расскажу, кто входит в команду разработки бота, что у него под капотом и как устроен процесс генерации фич.
Сколько товаров пропало с полок Wildberries после введения систем контроля контрафакта? Собрали аналитику с полок
Еще 7 июля Минпромторг заявил, что Wildberries является одним из каналов сбыта контрафакта в России. Ведомство пояснило, что подобные выводы многократно подтверждены жалобами покупателей и продавцов и тогда де уточнило, что маркетплейс выразил готовность к борьбе с нелегальными товарами. В тот же день Wildberries зачем то заявил, что информация о продаже на маркетплейсе контрафактной продукции не соответствует действительности. То есть утвердил, что "левых" товаров на его полках нет. Тогда же, противореча себе, заявил, что разрабатывает систему автоматической борьбы с контрафактом на основе искусственного интеллекта. То есть утвердил, что "левые" товары есть и их нужно активно искать. А уже 8 июля Wildberries официально заявил о запуске в работы своей автоматизированной системы и стал подчищать товары продавцов. То есть контрафакт, которого "не было" все-таки нашли и стали удалять. Весь этот круговорот, конечно, взволновал селлеров. Они стали опасаться того, что автоматическая система может удалить даже легальные товары. Мы стали опасаться, что все опять делается лишь на словах и контрафакт никуда не исчезнет. А потом мы просто решили проверить, что произошло с товарами на полках Wildberries после запуска робота-поисковика. Стало ли товаров меньше, ушел ли контрафакт? Рассказываем.
Был ли контрафакт на Wildberries?
Писать текст о Wildberries и контрафактных товарах просто. Глубоко внутри эта тема точно не вызывает никакого диссонанса, ведь все знают, что купить реплики и копии товаров на маркетплейсе было можно всегда. Бренды и сами неоднократно намекали на это Wildberries, обращались в суд и пытались запретить площадке продажу левых товаров под их товарным знаком. Весной 2022 года в сети появилась информация о том, производитель посуды в который раз пытается запретить продажу своих копий на маркетплейсе. А совсем недавно все заговорили о том, что на Wildberries спокойно можно купить рецептурные лекарства и спирт. То есть контрафакт был и удаляли его неохотно, поэтому официальный ответ Wildberries в сторону Минпромторга звучит странно.
Нехватка видеокарт в мире кончилась, цены дико упали. Но не всё так однозначно…
Зарубежные блогеры и обзорщики в шоке: они теперь могут спокойно сделать невероятное — купить видеокарту. Достаточно зайти в интернет-магазин, положить её в корзину, и сделать оплату. До этого уже больше двух лет нужно было становиться в очередь, выжидать момент и бояться, что магазин покажет тебе неизбежное «Out of stock». Сейчас наоборот — видеокартами вдруг стали забиты все площадки, и цены на некоторые кажутся невероятно низкими для тех, кто половину своей сознательной жизни переживал криптобум.
…Правда, есть одна уникальная страна, где это не совсем так. Но о грустном потом.
Истории
ML для оптимизации цен на основе эластичности по цене
Кривая эластичности спроса по цене – это то, как продажи зависят от цены.Чем меньше цена, тем больше продаж и наоборот.
В этой статье рассказывается про ML методы получения кривых спроса сразу для сотен тысяч товаров (нейросети, pyTorch), а также как, имея кривые спроса, решать бизнес задачу про баланс оборота и прибыли – в этом нам поможет метод множителей Лагранжа. Что первично – ограничение на прибыль или множитель Лагранжа? Как инженерам объяснить, что такое kvi-товары и товары-герои? Это и многое другое
Структура модуля Magento 2
В данной статье мы рассмотрим структуру модуля Magento 2. Посмотрим из чего она состоит, разберем какие бывают конфигурационные файлы и для чего они нужны. В будущем оставлю ссылки на статьи, где каждая упомянутая тут тема будет рассмотрена в деталях.
Как планировать время быстрой доставки и бороться с опозданиями?
На аналитическом митапе «Тележка данных» поговорили об аналитике эффективности в СберМаркете. Обсудили борьбу с опозданиями и планирование времени доставки.
Если хотите узнать, как у нас работает аналитика, смотрите под катом записи докладов. Ведущий митапа – Ришат Исхаков, директор по аналитике в СберМаркете.
Интеграция оплаты Юкасса в telegramm для самозанятых
Привет тем кто хочет опробовать себя в качестве бизнесмена! Недавно в голову пришла идея, получить некоторый опыт предпринимательства. В качестве продукта выступает доступ к некоторой цифровой услуге, а контроль за оплатой этой услуги ложиться на плечи телеграмм бота. В ходе поисков системы оплаты была найдена Юкасса, одна из немногих систем (если вообще не единственная), которая работает с самозанятыми.
На сайте подробно описана интеграция оплаты в telegramm бота. Однако на этапе подписания документов выясняется что интеграция недоступна для самозанятых.
Особенности продуктового менеджмента в b2b или почему быть продактом в b2b нормально
В этой статье:
- почему про него мало говорят на конференциях,
- особенности продуктового менеджмента в b2b,
- процессы и люди в b2b-командах.
Как создать инструмент для контроля остатков на складе Озон с помощью API и google-таблиц
Привет! В этой статье хочу поделиться тем, как мы создали инструмент на основе google sheets для контроля товарных остатков на складе Озон по схеме работы FBO (full by Озон). Я расскажу, как таблица помогает автоматизировать принятия решений по поставкам товара на склад Озон и ответить на такие вопросы как:
• Когда начинать подготовку поставки товара на склад?
• В каком объеме заказывать товар, чтобы избежать платного хранения на складе Озон?
Эта статья будет Вам полезна, если Вы ищете способы оптимизации бизнес-процессов, связанных с планированием и контролем остатков товаров на складе Озон. Ну и конечно в конце статьи будет ссылка на шаблон таблицы.
От Bitrix до Golang, к монолиту и обратно: как мы растили СберМегаМаркет и к чему пришли
Привет, мы команда СберМегаМаркета, и это обзорная статья о нашей площадке, пробный камень для блога Хабре. За нашими плечами спешный переезд с PHP на GO, ребрендинг и решение таких задач, с которыми большинство разработчиков не сталкивается. Например, мы сделали высоконагруженную платформу для управления заказами на 1С. А вам слабо?
Мы пришли поделиться опытом, и для начала расскажем, как превратились из локального маркетплейса в высоконагруженный e-commerce сервис, и что интересного входит в IT-инфраструктуру современного маркетплейса.
Продажи на Wildberries с помощью SEO-запросов. Опыт бренда одежды Zeri
Все секреты малиновой строки «Я ищу…» на Wildberries и ответы на вопросы селлеров по SEO-продвижению, то, что вы всегда хотели узнать — мы расскажем в этом материале.
Почти 3 года мы, Наталья Петрова и Валентина Мамаева, основательницы бренда одежды Zeri, работаем в ритейле. Начинали продавать, как и большинство продавцов, через соцсеть*. Далее – супер классическая история: пандемия, падение продаж, много сложностей с доставкой и работа в минус. Не будем давать много букв, посмотрите на наши “достижения” в этой таблице.
Пять историй провалов в сервисе: от аромакино до неуправляемого чат-бота
Завалить важный проект из-за Agile, уронить огромную CRM и потерять всю БД маркетплейса — это не страшный сон в ИТ, а реальность. Мы устали от «успешного успеха» и уже делились факапами СберМаркета на F*ckup Meetup. А сегодня мы расскажем о пяти громких провалах других компаний.
Ближайшие события
Тренды e-commerce против реальности: какие прогнозы сбылись, а какие — нет
Каждый год эксперты дают прогнозы, куда пойдет e-com. Например, в 2015 году они видели будущее электронной коммерции в виртуальной реальности и делали ставку на Big Data.
Мы нашли на Хабре несколько любопытных прогнозов и оценили, какие из них стали реальностью, а какие остались фантастикой.
Страх и ненависть параллельного импорта: что это, на основании каких законов существует и как должен работать
Прошло уже больше месяца с момента, как российское правительство легализовало так называемый «параллельный импорт» на законодательном уровне. Пользователи Сети называют это официальным узакониванием челноков, расцвет которых пришёлся на российские 90-е годы XX века. В материале разбираем, что на самом деле представляет собой параллельный импорт, описываем историю его легализации в РФ, и зачем он так понадобился именно сейчас.
Разбираемся с терминами «проект» и «продукт»
— Руководители проектов круче!
— Нет, продакт оунеры круче!
Мне, как руководителю проектного офиса, приходилось сталкиваться с тем, что продакт- и проджект-менеджеры:
— путаются в базовых терминах, таких как «проект» и «продукт»,
— не понимают, в чем отличия руководителя проектов и продакт оунера,
— не видят разницы в проектных и продуктовых практиках, жизненных циклах и т.п.
Поэтому я решил разобрать всё по полочкам и собрать в одном месте всю необходимую информацию. Итак, начнём с простого: постараемся разобраться, что такое «проект», а что такое «продукт». Для этого обратимся к определениям, приведенных в фреймворках, стандартах и руководствах.
Как облако оптимизирует CI/CD ритейлера одежды
Сеть магазинов модной одежды lady & gentleman CITY перенесла свою инфраструктуру в облако. Ярослав Нечепоренко, руководитель веб-отдела, рассказывает, какие сервисы использует ритейлер и как они оптимизируют работу бизнес-приложений.
Первая онлайн-покупка: как пенсионерка заказала маргарин, кукурузные хлопья и яйца через телевизор
Маргарин, кукурузные хлопья и яйца — такой заказ сделала 72-летняя Джейн Сноуболл. Почему это важно? Потому что покупка Джейн Сноуболл считается первой онлайн-покупкой в истории. Рассказываем, как можно было заказать доставку домой в 1984 году.
Видео докладов потока Management. Конференция BeeTech 2.0
Привет! Мы продолжаем публиковать видео с конференции BeeTech 2.0. В этой статье выступления спикеров потока Product Management.
Если не хочется открывать весь текст, ловите ссылку на вось поток. Если все-таки откроете текст, там будут видео + описание доклада + презентация спикера. Предыдущая статья с с видео и презентациями Engineering тут.
Как отвечать на отзывы в интернете
Управление репутацией обычно делят на два ключевых направления: ORM и SERM, где ORM – работа по нивелированию нового негатива путем решения жалоб клиентов, а SERM отвечает за выдачу. Мы же привыкли считать, что ORM включает в себя вообще все инструменты, которые так или иначе влияют на репутацию, в том числе и SERM.
Очень важная часть, если не главная – умение быстро находить негатив и быстро его нивелировать, отвечать на отзывы, комментарии, жалобы и просто вопросы пользователя о компании. Как же правильно это делать? Давайте разберем, а также приведем несколько примеров хороших и плохих реакций на отзывы.
Вклад авторов
-
Pochtoycom 1642.8 -
marks 981.2 -
alizar 957.5 -
1cloud 521.0 -
it_man 512.0 -
Milfgard 438.0 -
EgorKotkin 437.1 -
semen_grinshtein 372.4 -
ivansychev 346.0