Как стать автором
Обновить
149.78

Будущее здесь

Оно буквально в дверь стучится

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Миф о «Парке Юрского периода»: почему воскрешение динозавров остаётся недостижимой мечтой

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 167

Первый «Парк Юрского периода» вышел в 1993 году. В фильме Стивена Спилберга был показан мир, в котором ученые нашли ДНК динозавров в доисторическом янтаре и клонировали их в лаборатории. В результате древние существа оказались на Земле рядом с современными животными. 

В этой статье поговорим о научных препятствиях на пути воскрешения динозавров. Рассмотрим исследования, связанные с сохранением ДНК динозавров и их и белков в окаменелостях, и объясним, почему полное восстановление вымерших видов остается маловероятным. А также увидим, как исследование древней ДНК помогает решать текущие проблемы людей.

Читать далее
Рейтинг 0
Комментарии 0

Новости

Я ненавижу фитнес и поэтому занимаюсь им в VR. Часть 4: немного после

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 936

В предыдущих трёх статьях мы поговорили о фитнесе вообще и VR в частности, подробно прошлись по плюсам и минусам VR-фитнеса, а также рассмотрели большинство специализированных фитнес-приложений для Meta¹ Quest. А что насчёт не специализированных? А что насчёт VR вне Meta¹? Или вообще не VR? Чтобы не потратить на статью ещё два года (да, я потратил два года), я пройдусь по этим темам очень-очень поверхностно, исключительно для создания более-менее целостного образа индустрии.

Почему бы просто не играть в Beat Saber?

Действительно, почему?
Всего голосов 9: ↑7 и ↓2 +5
Комментарии 11

Лунная экономика: что это такое и как её намерены развивать

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 1.2K

Так называют концепцию развития экономической деятельности на Луне, тут всё просто. В её рамках рассматривается возможность использования ресурсов Луны для различных целей, таких как добыча полезных ископаемых, научные исследования, туризм, производство и т. д.

В связи с развитием самых разных технологий у человечества появляются новые возможности для освоения Луны. Сделать это можно при помощи как государственных, так и частных программ. Подробности — под катом.

Читать далее
Всего голосов 11: ↑9 и ↓2 +7
Комментарии 2

Игровое будущее и искусственный интеллект по версии Nvidia: через 10 лет ИИ захватит игрострой?

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 2.2K

Корпорация Nvidia постепенно помогает развивать индустрию машинного обучения, разрабатывая и поставляя партнёрам во всём мире всё более мощные чипы. Открываются новые возможности, невиданные ранее, и одна из них — генерация игр посредством искусственного интеллекта. По мнению Дженсена Хуанга, главы Nvidia, полностью сгенерированные ИИ игры появятся уже через 5-10 лет. Подробности — под катом.

Читать далее
Всего голосов 13: ↑10 и ↓3 +7
Комментарии 5

Истории

Я ненавижу фитнес и поэтому занимаюсь им в VR. Часть 3: обзор фитнес-программ

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 36 мин
Количество просмотров 2.1K

В первой статье я рассказал о том, как пришёл к ежедневным тренировкам и что использую помимо VR, а во второй — подробно прошёлся по плюсам и минусам именно VR-фитнеса. Теперь мы взглянем на конкретные фитнес-программы, их преимущества и недостатки.

Я перепробовал практически всё, хоть как-то связанное с фитнесом и доступное для не-US аккаунтов, что есть в Meta¹ Quest Store (официальный магазин приложений), App Lab (тоже официальный, но без промо от Meta¹ и только по прямой ссылке / прямому поисковому запросу) и SideQuest (неофициальный, но не запрещённый магазин приложений, требует несложного танца с бубном), включая опубликованные там WebXR-приложения (не требуют установки и запускаются через браузер внутри VR). Не пробовал некоторые сильно платные приложения, у которых по трейлеру и так всё понятно: они отмечены в обзоре специальным образом.

До чего же дошли технологии?
Всего голосов 28: ↑26 и ↓2 +24
Комментарии 35

Биоразлагаемый микропластик

Время на прочтение 17 мин
Количество просмотров 754


Одним из самых распространенных материалов, используемых практически в любой сфере деятельности человека, является пластик. Тот факт, что этот материал пагубно влияет на окружающую среду также не является секретом. В последние годы ученые обратили внимание на микропластик, накопление которого связано с химической природой пластиковых полимеров на основе нефти, которые обычно не поддаются биологической переработке. Замена пластика на более экологичный материал хоть и звучит логично, однако подобное решение является крайне невыгодным и тяжело реализуемым. Следовательно, дабы снизить пагубное влияние пластика на окружающую среду, необходимо создать пластик, который будет разлагаться, попадая в природную среду (например, в воду). Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) разработали частицы микропластика из биоразлагаемого термопластичного полиуретана (TPU-FC1), которые крайне быстро поддаются биоразложению. Что входит в состав нового экологичного пластика, каковы его характеристики, и может ли он стать альтернативой обычному пластику? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых.
Читать дальше →
Всего голосов 12: ↑11 и ↓1 +10
Комментарии 0

Я ненавижу фитнес и поэтому занимаюсь им в VR. Часть 2: про VR

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 18 мин
Количество просмотров 3.7K

В первой статье я описал свою предысторию: как я вообще пришёл к мысли заниматься фитнесом в VR, чем меня не устроил обычный фитнес, и с чем я совмещаю VR-составляющую. В этой части я опишу непосредственно VR-фитнес, его плюсы и минусы. Поделюсь некоторыми лайфхаками, а также размышлениями относительно рынка VR-фитнеса. Если вас интересуют конкретные VR-приложения, тогда предлагаю сразу же перейти к третьей статье цикла.

Итак, TL;DR: да, фитнес в VR есть, он хорош и полезен, во многом лучше обычного и кому-то зайдёт идеально, но есть серьёзные ограничения.

О, странное! Поподробнее, пожалуйста
Всего голосов 11: ↑11 и ↓0 +11
Комментарии 42

Будущее электромобилей: аккумуляторы, которые меняют правила игры

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 11K

Два крупнейших производителя элементов питания из Китая собираются снизить цены на свои продукты на 50%. Причиной этому стала усиливающаяся конкуренция на рынке электромобилей, где элементы питания имеют решающее значение и являются самым дорогим компонентом транспортного средства. Эксперты считают, что это не только простимулирует спрос на электромобили, но и снизит стоимость на них. Подробности — под катом.

Читать далее
Всего голосов 19: ↑18 и ↓1 +17
Комментарии 51

Я ненавижу фитнес и поэтому занимаюсь им в VR. Часть 1: предыстория

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 2.5K

Статус моих отношений с физическими нагрузками: «всё сложно». К моему огромному сожалению, я не умею получать от них удовольствие. Я перепробовал уйму всего, всерьёз и «на потестить», — безрезультатно. Внутри ничего не шевельнулось.

С другой стороны, я всё ещё существо из мяса и прочих углеродных тканей. Увы, моё тело так устроено, что без физических нагрузок оно начинает работать плохо. А в перспективе их отсутствие может ещё и привести к тому, что я не успею заменить это тело на нечто получше. Было бы -обидно- чудовищно упустить бессмертие из-за каких-то пары десятков лет, которые мог бы обеспечить мне здоровый образ жизни.

Пришлось найти оригинальное решение дилеммы. :)

Какое же?
Всего голосов 14: ↑10 и ↓4 +6
Комментарии 4

Как идёт строительство The Line, города будущего в пустыне

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 64K


The Line — самый дорогой футуристический проект в истории. Стеклянный город будущего в безжизненной пустыне. Небоскрёб-линия, которую будет видно из космоса. В двести раз дороже Большого адронного коллайдера, в пять тысяч раз крупнее Бурдж-Халифы. Многие сомневались, что они это всерьёз, но да — стройка действительно началась и идёт полным ходом. Что можно ждать от этого проекта и есть ли у него будущее?


Осторожно, под катом очень много фото, несколько десятков.

Читать дальше →
Всего голосов 143: ↑140 и ↓3 +137
Комментарии 508

Манифест Киберправды

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 3.1K

Данный текст является ответом на опубликованную накануне «Оду бесполезности споров» с целью рассказать о проекте, который намерен принципиально решить проблему анализа достоверности информации в Интернете и оценки репутации ее авторов. Я считаю, что новые никогда ранее не существовавшие децентрализованные технологии дают нам возможность наконец найти ответ на извечный вопрос «Что есть истина?», которым уже почти две тысячи лет задается человечество.

Читать далее
Всего голосов 31: ↑20 и ↓11 +9
Комментарии 75

6 прекрасных и 6 упоротых идей в промышленном дизайне: чем был интересен прошлый год

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 11K

Как сделать самодвижущиеся шахматы, работающие с помощью ИИ, как очистить пляж с помощью простой картонки или как сделать простое «аналоговое» устройство для напоминания о приеме таблеток? А если подойти к делу абсурдно: как сделать подушку безопасности для мотоциклистов, вмонтировав ее в джинсы? Или как сделать вертикальную камеру для сна в офисе. Это и многое другое в дайджесте независимых дизайн-проектов, которые я собирал целый год.

Я пишу про промышленный дизайн более 8 лет. Каждый год я подвожу некоторые итоги на Хабре (спасибо компании Timeweb за то, что они меня терпят). Вот результаты прошлого года: подборка отличных проектов и подборка "как минимум странных". В этом году я решил не делить номинантов, а пустить все единым текстом. Проходите, будет интересно :)
Читать дальше →
Всего голосов 40: ↑39 и ↓1 +38
Комментарии 32

Контроллер управления по типу Аккерманна на базе 4-колёсной мобильной платформы (ROS Noetic)

Уровень сложности Сложный
Время на прочтение 26 мин
Количество просмотров 925

В данной работе рассматривает пример создания симуляционной модели четырёхколёсной мобильной платформы с рулевым управления по типу Аккреманна, с использованием фреймворка ROS, контроллер написан на языке Python. В качестве среды симуляции выбрана Gazebo. Приведены примеры описания архитектуры робота, посредством формата urdf, разработан собственный контроллер для управления колёсами модели, а также показан общий подход к проектированию симуляционных моделей робототехнических систем.

Читать далее
Всего голосов 3: ↑3 и ↓0 +3
Комментарии 2

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн

Немного о проблематике нашего старения

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 5K

Как вы думаете, сможет ли современное научное сообщество найти лекарство от старости в ближайшие лет 100?

Мне кажется, что нет. Учёные уже несколько веков бьются над решением этой задачи. Причём каждый раз им кажется, что ещё чуть-чуть, и они сначала разберутся в механизмах старения, а после разработают лекарство, оборачивающее старение человека вспять. Так, ещё в далёкие седые времена небезызвестный И. И. Мечников, первооткрыватель фагоцитоза, пытался «выдрессировать» белые кровяные клетки, чтобы те эффективнее справлялись с возрастными изменениями и не давали человеку постареть. Это прекрасно описано в книге Поля де Крюи «Охотники за микробами».

С тех пор учёные сформулировали тысячи разных гипотез о том, почему человек и другие животные стареют, а затем пытались победить старение с помощью химических «серебряных пуль», радиации, перекиси водорода, йода, модифицированных вирусов, специфического рациона, различных ферментов, переливания молодой крови и прочей ереси. Но ни у кого так и не получилось даже на йоту приблизиться к желаемому результату.

Читать далее
Всего голосов 25: ↑21 и ↓4 +17
Комментарии 26

Нейросети для программистов: уже что-то умеют или еще пока совсем джуны?

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 9.2K

Я Григорий Тумаков, CTO в Моризо Диджитал. Эта статья — про то, как мы в компании решили протестировать нейросети для рабочих задач.

Для начала опросил коллег, кто и чем уже пользовался для облегчения процессов разработки. Затем суммировал свой опыт, добавил комментарии коллег. Публикую наш опыт: что мы нашли полезного для себя в сфере нейронок. И мой собственный реальный проект, который я с помощью нейросетей сделал.

Disclaimer: это не полноценный обзор, а скорее эксперимент. Не судите строго 🙂

Читать далее
Всего голосов 9: ↑8 и ↓1 +7
Комментарии 11

Starship улетел и не смог вернуться. Почему это всё равно успех?

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 15K

14 марта 2024 года в 16:25 по московскому времени компания SpaceX выполнила третий тестовый запуск гигантской ракеты-носителя Starship в космос. Далеко не всё прошло гладко, о чём уже известно. Но всё же при взлёте ничего не взорвалось и не отвалилось. Сама компания называет испытания успешными. По мнению команды, запуск продемонстрировал реальную возможность отправлять на орбиту большие объёмы полезных грузов, что является важным шагом в развитии космической технологии и открывает дорогу для будущих миссий к другим планетам и спутникам. Подробности — под катом.

Читать далее
Всего голосов 63: ↑58 и ↓5 +53
Комментарии 45

Десятки ведущих учёных подписали документ, направленный на предотвращение разработки биологического оружия при помощи ИИ

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 47K

В прошлом году Дарио Амодей, руководитель известной компании Anthropic, занимающейся разработкой искусственного интеллекта, заявил в Конгрессе, что новые технологии искусственного интеллекта могут вскоре помочь неумелым, но злонамеренным людям проводить крупномасштабные биологические атаки, например, создавать и выпускать вирусы или токсичные вещества, которые вызовут массовые заболевания и смерть.

Сенаторы от обеих партий были встревожены, а исследователи ИИ в промышленности и научных кругах обсуждали, насколько серьёзной может быть эта угроза.

Читать далее
Всего голосов 22: ↑20 и ↓2 +18
Комментарии 49

Интерактивные PROMPTы извлекают максимум пользы из GPT

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 11K

GPT стремительно ворвался в нашу жизнь и разделил аудиторию на две неравные части: технооптимистов и технопессимистов. Как ни странно, технопессимисты — это преимущественно профессионалы, способные трезво оценить результат, который демонстрирует GPT. А технооптимисты — люди, не достигшие вершин профессионализма. Их завораживает та лёгкость, с которой GPT генерирует тексты, картинки и видео на самые разные темы.

Споры относительно пользы или вреда от использования GPT не утихают. Я же хочу предложить вашему вниманию альтернативный взгляд: дело не в самом инструменте, а в способах его использования.

В этой статье я расскажу, как профессионалы усиливают свою мощь, задействуя интерактивные возможности GPT.

Читать далее
Всего голосов 13: ↑7 и ↓6 +1
Комментарии 3

Добычу гелия-3 собираются начать уже в 2028 году. Кому и зачем это нужно?

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 8K

На днях компания Interlune из Сиэтла сделала интересное заявление: она разрабатывает роботизированный «харвестер» для добычи гелия-3 на Луне. Кроме того, ценный ресурс затем планируется доставить на Землю. В целом, изотоп можно использовать в разных отраслях, но он наиболее ценен для термоядерной энергетики. Которой, к сожалению, ещё нет, и она постоянно «где-то там». Так с какой целью планируется начать реализацию проекта? Об этом — под катом.

Читать далее
Всего голосов 22: ↑20 и ↓2 +18
Комментарии 16

Дополненная реальность на производстве: как МТС и компания «Дайгер» ПО для промышленных AR-очков создавали

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 834

Привет, Хабр! В сегодняшней статье расскажем о том, как команда МТС совместно с компанией «Дайгер» под руководством её технического директора Сергея Головина разработали специализированное ПО для устройств дополненной реальности, используемых на промышленных объектах. В «Дайгер» появилась идея проекта, после чего её команда стала его реализовывать. Команда МТС принимала активное участие в работе с середины 2023 года.

Кейс интересный, поскольку нам удалось создать систему, которая связывает оператора на объекте с удалённым специалистом. Он может при необходимости подключиться в режиме конференции, дать советы и обсудить возможности решения возникших проблем. Подробности — под катом.

Читать далее
Всего голосов 16: ↑15 и ↓1 +14
Комментарии 0

Вклад авторов