Как стать автором
Обновить
296.82

Игры и игровые консоли

Камень, ножницы, бумага

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Назад в прошлое. Часть 1. Интервью со Стефаном Пясецким, бывшим сценаристом (1993-1995) в Blue Byte (1986-2001)

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение12 мин
Количество просмотров584

Данный материал - первая проба пера в гипотетическом цикле, где в качестве концепции была принята идея взятия коротких интервью в формате вопрос / ответ. Взятия у кого? У различных некогда менее или более известных персон, причастных к игровой индустрии минувших лет. Подобраться к условным Джону Ромеро или Тиму Кейну на данный момент оказалась непросто, поэтому пока вашему вниманию предлагается публикация о Blue Byte.

Читать далее
Всего голосов 5: ↑4 и ↓1+3
Комментарии0

Новости

Nokia N-Gage. Ностальгии пост и сборка эмулятора с играми

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров3.3K

Ностальгия – это не только Dendy, Sega и PlayStation, за которыми у каждого геймера 90-х и 00-х было проведено много времени! Очень часто это и любимый мобильник, который выполнял функции мультимедийной системы. И пусть в нулевые телефоны не отличались большими и проработанными проектами с красивой графикой, но всё же существовали устройства, объединяющие в себе два мира – телефонов и игровых приставок. Речь идёт, как вы могли догадаться, про N-Gage, ставший для многих столь любимым благодаря возможности скоротать время в виртуальных мирах, к примеру, с PlayStation.

Удивительный факт, но почти во всём мире попытка компании Nokia побороться с Nintendo на рынке карманных игровых систем была в общем-то не особо замечена, кроме России и некоторых стран СНГ. Тут их новая (на тот момент) линейка устройств N-Gage была с радостью принята и снискала народную любовь. К сожалению, я не был владельцем столь крутой мобилы, поэтому мог прикоснуться к ней, лишь взяв у друзей, но так как поиграть в Tomb Raider, Worms или Colin McRae Rally 2005 хотелось на своём собственном телефоне, приходилось изворачиваться...

Читать далее
Всего голосов 15: ↑14.5 и ↓0.5+14
Комментарии17

Самая маленькая Nintendo Wii на базе оригинальной консоли: размером с колоду игральных карт, но работает

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров2K

Игровые консоли — обширная область не только для производства и разработки электроники, но и для творчества. И речь сейчас не о самих играх, а о приставках. На днях появилась очередная консоль, вернее, современная инкарнация Nintendo Wii. Её размер такой же, как у колоды карт. Называется устройство Short Stack, а умеет оно почти всё то же, что и оригинальная приставка, за исключением, конечно, чтения CD-дисков. Вместо этого используются образы игр. Подробности — под катом.

Читать далее
Всего голосов 7: ↑8.5 и ↓-1.5+10
Комментарии1

История создания Civilization IV: избавление от унылости

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров7.2K
Историю четвёртой части «Цивилизации» можно начать с очередной смены владельца бренда Civilization: Atari (Infrogames) продала их 2К Games, дочерней компании Take-Two. Сумма сделки составила 22,3 миллиона долларов. На дворе стоял 2004-й год.



Хотя на самом деле к тому моменту разработка уже весьма активно велась, так что Сид Мейер и его студия Firaxis отнеслись к происходящему философски: смена издателя не сильно влияла на планы команды. Руководил проектом Сорен Джонсон, набравшийся опыта в работе над предыдущей частью серии.
Читать дальше →
Всего голосов 21: ↑23 и ↓-2+25
Комментарии9

Я скучаю по механикам из старых игр

Время на прочтение13 мин
Количество просмотров53K

За время существования индустрии разработки игр формул разных механик, способных развлечь нас, придумали не одну сотню. Что-то умерло засветившись в паре игр, что-то ушло со временем, какие-то существуют до сих пор. Есть и такие, которые не просто выжили, но стали мейнстримом, хотя только портят нервы игрокам. Игровой дизайн большинства старых игр, от второго фолыча до первого FarCry и пятью активными перками, пусть и не был вершиной искусства - затягивал не хуже современных песочниц с миллионом активностей. Редкую игру захочется пройти второй раз, а как вспомню, что на прохождение можно потратить под сотню и больше часов - думаю, а оно мне действительно было надо? Можно же было заняться чем-то более интересным. Я знаю, чем закончился второй фолыч, знаю это уже четвертый раз, но каждый раз игра удивляет меня чем-то новым. А вот нового "Аватара" бросил на половине, слишком много всего и все недоделанное, и прозрачные стены... просто бич игры. И тут вопрос, чего-то не хватает в этой раздутой, перекачанной сотней механик игре? Только задумайтесь - в аватаре больше сотни основных механик, которые влияют на окружение. Может в играх что-то потерялось? Хотя "потерялось" - звучит странно - за столько лет индустрия только создала просто море всего нового. Статья ориентирована на "побурчать", так что не ждите каких-то великих секретов и тонкостей мастерства.

Раньше и флешки квадратнее были...
Всего голосов 119: ↑126 и ↓-7+133
Комментарии340

Как заново реализовать тетрис

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение9 мин
Количество просмотров5.3K


Я из тех программистов, кому нравится всё реализовать самостоятельно. Нет, я не имею в виду, что не доверяю работе, сделанной другими. Скорее, я полагаю, что, если сделаю что-нибудь сам, то из этого будет гораздо больше толку, чем если просто взять чужую реализацию. Например, я написал на С мой собственный парсер регулярных выражений, при этом воспользовался моей собственной библиотекой структур данных на C. Надеюсь, когда-нибудь потом напишу об этом подробнее.

Вне всяких сомнений, я наработал массу опыта и знаний, выполняя все эти вещи самостоятельно. Поэтому, на мой взгляд, вполне целесообразно и далее так делать, то есть, попробовать выполнить какой-то проект, уже реализованный ранее. Всё это — именно с целью самообучения. На этот раз я взялся самостоятельно перепроектировать «Тетрис». Чтобы было ещё интереснее, я решил всё сделать на C.

На самом деле, это не первая моя игра на C – немного ранее я уже успел написать на С клон сапёра. В блоге также об этом не писал, но, может быть, напишу в будущем, так как проект получился очень интересным. Пожалуй, этот опыт пригодился мне в работе над «Тетрисом».
Читать дальше →
Всего голосов 33: ↑33 и ↓0+33
Комментарии28

Doom. Часть 2. В поисках неведомого Кадата или магический реализм, сюрреализм и странные сны. 8 необычных вадов

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров2.3K

Doom совсем не был бы тем, чем он является, не сопровождай его определённая степень сюрреализма как окружения, так и происходящего, выгодно отличающего его от условно типовых шутеров в стиле милитари, и не менее условных хорроров / психоделических работ, имеющих больше или меньше экшен элементов.

Когда речь заходит о кастомных картах и вадах, то понятие того, что в целом считать сюрреалистическим часто размывается и его, как следствие, помещают на одну абстрактную полку с другими, в частности упомянутыми жанрами. Этот факт, пожалуй, отчасти обусловлен тем, что в чистом, дистиллированном виде, подобного рода творения встречаются куда реже, как в контексте кастомных вадов, так и если взять игровую индустрии в целом, но они существуют. Особняком здесь также отчасти можно было бы отметить вады под Doom 64 и PSX, но конкретно о них может быть как-нибудь в другом раз.

Далее по тексту будут рассмотрены 5+1 карты и 2 вада, итого 8 работ, которые, на мой взгляд, являются удачными воплощениями, в той или иной степени взявшими за основному один из трёх ключевых элементов.

Начать хотелось бы с двух проектов, вдохновлённых, подобно играм в жанре инди, будь то "The Bridge" (2013) и, в меньшей степени, "Kairo" (2013), работами известного художника.

Читать далее
Всего голосов 6: ↑6 и ↓0+6
Комментарии1

«Невозможный» аудиокодек для Sega MD

Уровень сложностиСложный
Время на прочтение25 мин
Количество просмотров11K

Вступительный текст про легендарную консоль, вода, бла-бла-бла. Искрой для появления статьи послужил неожиданный факт: ЦАП мегадрайва способен воспроизводить звук с качеством 26 килогерц 8 бит. Что? Хочу такое! Но… Максимальный размер картриджа 4 Мб, этого хватит на 2.5 минуты такого звука, с распаковкой современных кодеков старый процессор не справится. Качество против количества. Нерешаемое противоречие, но если сильно хочется, то всё получается.
Читать дальше →
Всего голосов 87: ↑103.5 и ↓-16.5+120
Комментарии28

«С двух ног в игру»: как стример с ДЦП тащит в «танках»

Время на прочтение6 мин
Количество просмотров2.7K

Редко можно найти настолько мотивирующих людей, как Василий Надеин. Он стримит на своем ютуб-канале STAN GAME уже не первый год и отличается от других блогеров не только неиссякаемым позитивом, но и манерой играть — Вася делает это ногами. Герой нашей статьи родился с ДЦП и не может самостоятельно передвигаться и держать мышку в руках. Однако он лихо расправляется с врагами в «Танках», учит других правильно строить тактику и параллельно рассказывает о своей жизни. Читайте это интервью (взяли наши коллеги из редакции М.Клик) и постоянно держите в голове, что Василий отвечает на каждый вопрос со смехом и улыбкой.

Читать далее
Всего голосов 15: ↑15.5 и ↓-0.5+16
Комментарии3

Графика древности: пятая волна. Аутсайдеры и современность (часть 4/4)

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение31 мин
Количество просмотров5.9K

В предыдущих частях этого лонгрида мы узнали всё про лидеров пятого поколения игровых консолей и про параллельную реальность 3D-ускорителей на персональных компьютерах. Казалось бы, тема исчерпана. Но не спешите расслабляться. В заключительной, самой объёмной части статьи мы узнаем многое про аутсайдеров поколения, а также о современном наследии, которое оставила после себя пятая волна.
Читать дальше →
Всего голосов 46: ↑53.5 и ↓-7.5+61
Комментарии4

Max Payne: хороша ли неонуарная классика сегодня?

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение13 мин
Количество просмотров8.7K
image

Max Payne… как много в этих словах…
Если, вспоминая Fallout, ты сразу «слышишь» слова Рона Перлмана «War. War never changes», то при одной лишь мысли об истории Макса в голове тотчас начинает играть заглавная мелодия проекта – грустная, меланхоличная и цепляющая за живое. Любой из нас, заставший Max Payne в начале нулевых, помнит чувство восхищения от увиденного. Еще недавно Джон Кармак – создатель Doom – говорил, что сюжет в видеоиграх нужен не более, чем в порно. Но вот вышел Half-Life, о сюжете которого можно писать книгу, а за ним и Max Payne, который, подобно драматическому роману, цепляет своим повествование и стилем, не отпуская до финальных титров.

Кто-то на волне фурора, который произвела Матрица, был в восторге от прорывного геймплея и возможности замедления времени, другие же, устроив в игре красивую перестрелку, ощущали себя частью боевой сцены, поставленной режиссером Джоном Ву. Но все они, проникнувшись атмосферой неонуара, надолго пропадали в мрачном Нью-Йорке, желая узнать развязку истории и совершить вместе с Максом вендетту, ставшую за часы геймплея делом личным не только для главного героя, но и для игрока.

Что можно сказать точно, проект мало кого оставил равнодушным, собрав огромное количество наград и восторженных оваций от геймеров и игровой прессы, в одночасье прославив небольшую студию из Финляндии.

Сегодня я хочу рассказать про Max Payne и вспомнить, почему она смогла оставить такой след в индустрии и, что важнее, в сердцах игроков по всему миру.
Читать дальше →
Всего голосов 38: ↑44 и ↓-6+50
Комментарии40

Интерактивный NPC на Unreal Engine

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров6.5K

Всем привет.

Я хочу с вами поделиться результатами эксперимента по созданию интерактивного NPC на Unreal Engine 5.

Speech recognition, Text-to-speech, LLM модели, LipSync, MetaHuman и все это без использования сторонних сервисов.

Видео работы и ссылка на демо версию прилагается.

Если вам интересно увидеть результат и обсудить перспективы интерактивных NPC в игровой индустрии - добро пожаловать под кат.

Читать далее
Всего голосов 18: ↑19 и ↓-1+20
Комментарии24

Разбирая бэклог. Часть 5. Не только Need for Speed или 6 условно аркадных альтернатив известной серии. 1992-1998

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение12 мин
Количество просмотров958

Для начала несколько критериев.

1. Временной период было решено ограничить периодом девяностых годов прошлого века. Что было до - по нынешним меркам специфическая архаика. После - сама серия сменила вектор, а число аналогов и подражателей возросло кратно и рассматривать их не так интересно, так как они и так широко известны. Как итог шесть рассматриваемых тайтлов сопоставимы с четырьмя играми серии - "The Need for Speed" (1995), "Need for Speed II" (1997), "Need for Speed III: Hot Pursuit" (1998) и "Need for Speed: High Stakes" (1999).

2. Проекты, выходившие эксклюзивно на консолях, будь то серия "Burnout" или "Ridge Racer", в расчёт не брались. Речь пойдёт только об играх, некогда вышедших для IBM PC.

3. Раллийные тайтлы с примесью аркадной составляющей, явно выраженные футуристические представители, а также различные вариации на тему серии Micro Machines, то есть где миниатюризация есть абсолют, аналогичным образом были исключены для формирования более однородного по духу материала.

Читать далее
Всего голосов 5: ↑4 и ↓1+3
Комментарии1

Ближайшие события

Познание и применение: учимся жизни через World of Warcraft

Время на прочтение6 мин
Количество просмотров4.9K

В юности, с 14 до 17 лет я очень увлекался World of Warcraft [WoW].

Великие рейды становились эпическими событиями, где слаженная команда воинов боролась с могущественными боссами, вызывая волну адреналина и восторга. Мы покоряли ледяные цитадели и исследовали запретные земли, узнавая о тайнах, спрятанных в глубинах мира WoW.

Но игра не только о приключениях и битвах. Это также был мир социальных связей и дружбы. Мы обменивались советами, помогали друг другу в сложных заданиях и веселились вместе в бесконечных приключениях.

Читать далее
Всего голосов 11: ↑9.5 и ↓1.5+8
Комментарии7

Теорвер не нужен в играх, но это не точно

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение9 мин
Количество просмотров7.1K

Теория вероятностей – одна из важных частей не только игрового дизайна, строго заскриптованые события без вариантов быстро вызовут скуку у игроков. У меня за спиной был всего один год этой дисциплины в универе, и не сказать, чтобы нужно было применять это каждый день, но когда надо объяснить базовые знания дизайнерам, то приходится сталкиваться с тем, что каждый дизайнер понимает теорию вероятности по-своему. Эти мои размышления появились после обсуждения с одним из коллег замечательной статьи Яна Шрайбера о неслучайных случайностях и сломанных ГСЧ в играх. Игры - это огромные недетерминированные системы, независимо от того, закладывали это в проект или нет. И понимание природы случайности для контролирование таких систем, которые влияют на опыт игрока, помогает создавать их так, чтобы они не казались прибитыми сбоку гвоздями. Если в системе есть случайность, нужно понимать как её изменить, приблизив её к бытовому пониманию игроков. И даже если все механики игры строго детерминированные - их взаимодействие дает случайный результат, в чём вы можете убедиться, посмотрев многочисленные видео по различным взломам игровых систем.

Читать далее
Всего голосов 9: ↑11 и ↓-2+13
Комментарии14

Новый взгляд на старые игры. Часть 3. Обратно в Fallout: New Vegas (2010) или довесок в 16 модификаций к сборке «Glow»

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение10 мин
Количество просмотров1.5K

В этом руководстве вы, среди прочего, найдёте:

* Перк, делающий дробовики убойным аналогом двухстволки из Doom, а также карты-гранаты.

* Возможность продолжить прохождение после завершения основного квеста; все принятые решения отныне будут иметь куда более существенные видимые изменения во внутри игровом мире.

* Получите шанс отправиться в заброшенную старинную библиотеку и исследовать знаменитое "Большое Солёное озеро" (рядом с "Солт-Лейк-Сити").

* Набор полезных команд.

Читать далее
Всего голосов 8: ↑5 и ↓3+2
Комментарии2

Как большие языковые модели в Street Fighter играли

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение4 мин
Количество просмотров2.4K

Что будет, если устроить совершенно новый тип тестирования для больших языковых моделей (LLM)? Например, выпустить несколько моделей на арену и заставить их соревноваться друг с другом?

Именно это я и решил сделать: столкнуть LLM друг с другом в классической аркаде Street Fighter III. Далее расскажу, как я создал эту арену и какие интересные наблюдения сделал во время битв LLM на виртуальных улицах Метро-Сити.

Читать далее
Всего голосов 10: ↑10.5 и ↓-0.5+11
Комментарии0

Новый взгляд на старые игры. Часть 2. Hexen II (1997) + Portal of Praevus (1998) + FTEQW (source-port)

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение4 мин
Количество просмотров1.6K

В этом руководстве кратко будут разобраны пять основных моментов:

1. Запуск Hexen II на современных системах - Windows 7 / 10 / 11, x64. Сценарий с Linux не тестировался, но, с учётом установки FTEQW, поддерживается и такой вариант.

2. Как добавить в версию в Steam и GOG дополнение Portal of Praevus.

3. Развернуть source-port FTEQW с поддержкой Vulkan.

4. Некоторые технические и геймплейные тонкости, включая улучшение графики.

5. Установка новых уровней.

Читать далее
Всего голосов 6: ↑4.5 и ↓1.5+3
Комментарии2

Realms of Arkania: Blade of Destiny (1992/2013)

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение14 мин
Количество просмотров2.1K

«…мы стремились сделать самую задротсткую ролевую игру всех времён и народов…»

«Современные игры разбаловали игроков. С нетерпением жду, когда игроки откажутся покупать игры, в которых можно проиграть… Игра обязана бросать вызов. Я вырос на игровых автоматах, потратив бессчётные четвертаки на поиски способов пройти особо сложное место». (Из интервью создателя игры Гвидо Хенкеля)

Blade of Destiny для MS-DOS и Amiga появилась на прилавках магазинов в 1992-ом году. После успеха на местном рынке игра была переведена на английский и издана легендарной Sir-Tech в 1993-ем.

Читать далее
Всего голосов 6: ↑7 и ↓-1+8
Комментарии8

История ритм-игр: от «Саймона» до Just Dance

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение12 мин
Количество просмотров1.3K

Не помню, в какую первую ритм-игру мне удалось сыграть. Был ли это Dance Dance Revolution в аркадном зале или Patapon на PSP? А вообще, кажется, это были мини-игры в «Рататуе» на PlayStation 2 (помните этого маленького крыса?). Так или иначе, ещё до этого я часто выстукивал или насвистывал всякие ритмы из услышанных мною песен. И как-то так получилось, что с возрастом эта любовь к видеоиграм в целом и ритм-играм в частности только росла. 

Когда открылся Яндекс Музей на Павелецкой, там сразу была доступна ритм-игра Taiko — совершенно новое для меня развлечение. Потом я сам принёс Wii с гитарами, подтянулись игры на PlayStation 2 и 3… Короче, мой кругозор относительно этого жанра серьёзно расширился.

А так как я, знаете ли, тоже своего рода историк, мне стало интересно, откуда вообще появились ритм-игры. Возможно, какая-то из них была самой самой первой и зародила жанр. Да и когда были выпущены известные нам сегодня аркадные и домашние проекты?

С этими вопросами я отправился в интернет. Оказалось, что русскоязычной информации довольно мало и как обычно пришлось глубоко закапываться в иностранные версии Википедии и веб-архив. Итогом моего исследования стала эта статья. И сегодня я хочу рассказать вам о том, как началась история ритм-игр. Мы коснёмся далеко не всех представителей жанра, но постараемся проследить процесс его становления и развития.

Читать далее
Всего голосов 13: ↑14.5 и ↓-1.5+16
Комментарии1
1
23 ...

Вклад авторов