• Своя игра. Часть 1

      Дисклеймер


      Здесь статья о том, как мы с друзьями писали игру. Мы ее дописали и продаем, но денег она нам не приносит. Однако, нам было очень интересно и весело ее делать, и я решил поделиться своими воспоминаниями. В статье будет минимум технических подробностей, код я выкладывать не буду, так как учиться на нем бессмысленно. Это код любителей, а не профессионалов, там ошибка на ошибке. Никто из нас не имеет АйТи образования и никто профессионально никогда не занимался программированием. Я иногда буду выкладывать технические подробности, так как без этого никуда. Прошу читателей также не постить коментарии о том, какие мы лохи, так как это обидно читать. Хоть и правда.
      Читать дальше →
    • 14 лучших метроидваний на PC

      • Перевод

      Метроидвания — один из тех жанров, сформулировать границы которых довольно сложно. Само его название является соединением двух довольно разных серий игр — Metroid и Castlevania. Признаки принадлежности к жанру всегда были предметом споров. Поэтому мы подозреваем, что это будет один из самых противоречивых списков: мы обязательно пропустим чью-нибудь любимую игру, которую не посчитали метроидванией. Тем не менее, все выбранные нами игры потрясающи.

      Нужно честно признаться, что мы ограничились довольно консервативной интерпретацией жанра — только теми играми, которые соответствуют классической модели огромного исследуемого мира с разблокируемыми областями, к которым нужно возвращаться, и получаемыми новыми возможностями. Мы стремились по возможности отсеять игры, которые лучше соответствуют категории «roguelike/lite», а также те, которые можно просто описывать словом «платформеры». Да, такой выбор — настоящее минное поле. А способность обнаружения мин мы на карте ещё не нашли.

      Поэтому нет, Dark Souls и её родственники сюда не относятся, как и Бэтмен с его приключениями в Аркхэме. Вы против? Как вам угодно. Однако самой противоречивой игрой, не вошедшей в наш список, стала Dead Cells. Кто-то с жаром возражал, что это настоящая метроидвания, другие справедливо утверждали, что это roguelite-платформер с увеличивающимся набором навыков. Да, без споров не обошлось.

      Игры никак не ранжированы и перечислены в случайном порядке. Ну ладно, поехали!
      Читать дальше →
    • История участия в Game Jam. Snowbox

        imageВ конце 2017 года мне довелось проверить свои силы и энтузиазм в качестве участника одного из многочисленных мировых Game Jam’ов.

        Поскольку это был мой первый опыт в подобном проекте, я извлёк для себя несколько полезных уроков и пару приятных неожиданностей. Ну а также получил игрушку, в которую можно было поиграть с коллегами в предпраздничные пятницы.

        Под катом описание, как прошли интенсивные 30 дней разработки и медленные 20 дней ожидания результатов.

        Примечание: статья носит повествовательный характер, с небольшим количеством технических деталей.
        Добро пожаловать
      • Ещё одно исследование не выявило связи жестокости в видеоиграх и реальном мире

          Политики, активисты, защитники прав детей периодически поднимают вопрос о влиянии видео игр на агрессию человека в реальном мире. В очередном исследовании с 3000 участниками эта взаимосвязь не была найдена. На поведение влияют другие факторы — экономические, психические, поведенческие: в случае с массовыми убийствами в американских школах лишь 12% убийц увлекались компьютерными играми.


          Кадр из фильма «Дневники баскетболиста»
          Читать дальше →
        • Theme Hospital создавался в качестве сатиры на американскую систему здравоохранения


            Пример плохого управления больницей в Theme Hospiital

            Компания Sega анонсировала новую часть своего давнишнего хита Theme Hospital. Сюжет оригинальной игры — развитие сети больниц, которые должны приносить деньги. При этом приходится соблюдать баланс между желанием заработать как можно больше и чувствами пациентов, которые приходят для того, чтобы получить лечение. Насколько можно судить, первичный замысел игры сохраняется, юмор здесь тоже есть, и он весьма неплохой.

            Оригинал был представлен в 1997 году, игра вышла на ПК и на первой PlayStation. Разработчики добавили большое количество черного юмора, который в этой игре был весьма кстати. Как и говорилось выше, главное, что должен делать здесь делать игрок — зарабатывать деньги. Пациенты рассматриваются, как источник прибыли, неистощимый поток денег извлекается при помощи пациентов и… да, их трупов.
            Читать дальше →
          • VRChat — новый Дикий Запад в виртуальной реальности


            Я решил, что VRChat — гениальное изобретение, когда впервые услышал рэп в исполнении Микки Мауса. Я был в каком-то подземелье, все стены были покрыты изображениями мышей. Десять минут я продирался через адский коридор, изображавший худшие моменты из жизни Микки. Темп рэп-музыки рандомно менялся. Это было оскорбление всех моих чувств на всех возможных уровнях — ничего подобного я раньше не переживал.

            Это было ужасно, но почему-то мне это нравилось — идеальное описание для VRChat в целом.
            Читать дальше →
          • Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

            Зачем оно вам?
            Реклама
          • 5 самых важных вещей с CES 2018



              На днях прошла главная в мире выставка потребительской электроники, CES в Лас-Вегасе. Нам показали тысячи крутых и необычных экспонатов – концепты, предварительные образцы, готовые девайсы, скоро поступающие в продажу. О некоторых новинках рассказали Gearbest и Madrobots. А мы посмотрим на самые симпатичные и перспективные, на наш взгляд, технологии. Такие, у которых есть реальный шанс изменить мир, и которые мы сами были бы не против купить.

              Читать дальше →
            • Хедшот: история шутеров от первого лица

              • Перевод

              Многим из нас известен миф о создании шутера от первого лица (first-person shooter, FPS) — что этот жанр полностью сформировавшимся материализовался в сознании основателей id Software Джона Кармака и Джона Ромеро незадолго до разработки Wolfenstein 3D. После это жанр развивался только благодаря id, пока ей на смену не пришёл Half-Life компании Valve.

              Но на самом деле эволюция FPS была гораздо запутанней. Инновации приходили из разных источников и часто для их укоренения требовались годы. Даже у Wolfenstein 3D было множество предшественников в самой id и за её пределами. И, как у многих других жанров, в его долгой, жестокой и кровавой истории были свои взлёты и падения.
              Читать дальше →
            • Игровую зависимость внесут в официальный классификатор болезней МКБ-11 как форму психического расстройства

                Можно ли считать чрезмерное увлечение компьютерными играми расстройством психического здоровья? Медики давно обсуждают эту проблему, опубликовано немало научных работ. Но теперь, похоже, учёные пришли к некоторому консенсусу. В 2018 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) запланировала внести игровую зависимость в официальный Международный классификатор болезней ICD-11 (МКБ-11), вместе с другими видами заболеваний, которые обнаружила мировая наука за последние 28 лет — столько времени прошло с момента принятия десятой ревизии классификатора (МКБ-10) в 1989 году.

                В новой версии МКБ игровой зависимости присвоен классификатор заболевания 6D11, онлайновой игровой зависимости — 6D11.0, офлайновой игровой зависимости — 6D11.1, а неопределённой игровой зависимости — 6D11.Z. Так что если увидите эти коды в своей медицинской карточке, вы теперь будете знать, что они означают. Очевидно, для точной постановки диагноза терапевт должен узнать, в какую именно игру играет пациент — от этого зависит код онлайновой, офлайновой или неопределённой формы расстройства.
                Читать дальше →
              Самое читаемое