• Разговор с машиной: умение слышать и слушать



    Наш день начинается с фразы «Доброе утро!». В течение дня мы общаемся с коллегами, родными, друзьями и даже с незнакомыми прохожими, которые спрашивают дорогу до ближайшего метро. Мы говорим даже тогда, когда вокруг нас никого нет, дабы лучше воспринять собственные рассуждения. Все это наша речь — дар, воистину несопоставимый с многими другими возможностями человеческого организма. Речь позволяет нам устанавливать социальные связи, выражать мысли и эмоции, самовыражаться, например, в песнях.
    Читать дальше →
  • «Да будет свет»: как развивалась подсветка экранов электронных устройств

      Экраны многих планшетов и смартфонов строятся на светодиодах, излучение от которых формирует изображение и одновременно выполняет роль подсветки. Но есть устройства, которые не обладают «естественным свечением», например электронные ридеры.

      В электронной бумаге используются шарики-капсулы, наполненные черными и белыми гранулами, которые всплывают наверх в прозрачной жидкости, когда к ячейке прикладывается заряд. Такой экран хорошо видно на солнце, но читать с него в полной темноте невозможно, так как по своим свойствам он напоминает обыкновенную бумагу.

      Поскольку эти технологии — LED-экраны и электронные чернила — имеют отличные друг от друга принципы работы, их развитие пошло разными путями. О том, как развивались технологии подсветки ридеров и LED-дисплеи, мы расскажем далее.

      Читать дальше →
    • Конференция 1970-го года, предсказавшая будущее работы

      • Перевод


      В ноябре 1977 года 300 управляющих вместе с жёнами со всего мира слетелись по билетам первого класса, чтобы провести четыре дня на всемирной конференции Xerox. В перерывах между встречами для мужчин и показом мод для женщин, посетители могли поспать в люксовых номерах клубного отеля Бока-Ратон и поприсутствовать на коктейльных вечеринках и на главном докладе, который давал Генри Киссинджер. И вот, последним утром последнего дня они собрались, чтобы увидеть одно из ключевых событий конференции: «День будущего», проводимая только по приглашениям демонстрация персонального компьютера Alto, разработанного в Xerox PARC, исследовательском центре компании, расположенном в Пало-Альто.

      Боб Тэйлор, управлявший лаборатории информатики PARC, и помогавший разрабатывать систему Alto, с удовольствием продемонстрировал управляющим из компании Xerox прорыв, который мы сегодня называем персональным компьютером. Он считал, что эти машины изменят мир, и устранят большую часть той самой монотонности из офисной работы, освобождая офисных работников для того, чтобы они занимались «функциями высшего уровня, так необходимыми для высокой самооценки человека». В компании уже было установлено порядка 400 компьютеров Alta, и они были настолько популярными, что планировалось ввести очередь на их ввод в строй по записи.
      Читать дальше →
    • SIGSALY или Зеленый Шершень: на защите линии связи Вашингтон — Лондон

      • Перевод
      SIGSALY представляла собой цифровую систему шифрования речи, была разработана компанией Bell Telephone Laboratories (BTL, США) в 1941-1942 годах и выпущена компанией Western Electric (Нью-Йорк, США) в 1943 году. Система была введена в эксплуатацию в апреле 1943 года и использовалась во времена Второй мировой до 1944 года. SIGSALY служила для конфиденциальных переговоров на самом высоком государственном уровне, между премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем и президентом США — Рузвельтом. Работала система по принципу шифра Вернама (OTP). Известна была под различными кодовыми названиями, одно из которых «The Green Hornet / Зеленый шершень».



      Bell Telephone Laboratories (BTL) — американская научно-исследовательская компания, была основана в 1925 году. Изначально это было объединение западных электротехнических исследовательских лабораторий и инженерного отдела американской телефонной и телеграфной компании (AT&T). За свою историю существования компания носила различные названия: Bell Laboratory, Bell Telephone Laboratories, Bell Telephone Labs, Bell Labs, AT&T Bell Laboratories AT&T Bell Labs, Lucent Technologies, Bell Labs Innovations. На данный момент — Nokia Bell Labs.
      Читать дальше →
      • +34
      • 5,9k
      • 6
    • Проект Cybersyn. Неудачная попытка создать технократию



        Желание что-нибудь автоматизировать — один из главных двигателей прогресса на протяжении всего XX века. От крупных производств этот процесс плавно перекинулся на повседневную жизнь и принялся штурмовать новые рубежи: в 60-е годы на волне создания мощных серийных ЭВМ и развития кибернетики стали появляться идеи масштабных автоматизированных систем управления. Особенно они казались привлекательным для социалистических государств с плановой экономикой.

        И пока в капиталистической Америке граждан пугали властью машин, в Чили подобный проект почти реализовали.
        Читать дальше →
      • Хедшот: история шутеров от первого лица

        • Перевод

        Многим из нас известен миф о создании шутера от первого лица (first-person shooter, FPS) — что этот жанр полностью сформировавшимся материализовался в сознании основателей id Software Джона Кармака и Джона Ромеро незадолго до разработки Wolfenstein 3D. После это жанр развивался только благодаря id, пока ей на смену не пришёл Half-Life компании Valve.

        Но на самом деле эволюция FPS была гораздо запутанней. Инновации приходили из разных источников и часто для их укоренения требовались годы. Даже у Wolfenstein 3D было множество предшественников в самой id и за её пределами. И, как у многих других жанров, в его долгой, жестокой и кровавой истории были свои взлёты и падения.
        Читать дальше →
      • Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

        Зачем оно вам?
        Реклама
      • Музей компьютерной истории опубликует исходный код операционной системы Apple Lisa


          Интерфейс операционной системы Lisa. Скриншот: Mac History

          В 80-е годы директор компании Apple Стив Джобс потратил сумасшедшую по тем временам сумму $150 000 000 на разработку «революционного» компьютера Apple Lisa с операционной системой нового поколения — с графическим интерфейсом, иконками и обязательным использованием мыши. В итоге было продано всего около 10 000 экземпляров этого компьютера после его выхода в 1983 году. Люди не поняли гениальную идею Стива Джобса и не оценили стоимость компьютера в $10 000 (с учётом инфляции на современные деньги это около $24 600). Не понял идею и совет директоров. Инноватора-растратчика перевели на другой проект, а затем уволили из Apple.

          Скоро у каждого из нас появится возможность «пощупать» один из первых графических интерфейсов в компьютерной истории на своём собственном компьютере. Куратор программного обеспечения в Музее компьютерной истории Эл Коссоу (Al Kossow) сообщил о восстановлении исходного кода операционной системы Lisa и всех приложений. В данный момент сотрудники Apple проводят проверку исходников, по окончании чего разрешат их свободную публикацию в Музее компьютерной истории.
          Читать дальше →
        • Народное творчество: баги



            Нет в мире человека, который пользуется компьютером или другим устройством, и при этом ни разу не сталкивался с какой-то ошибкой. А как мы любим сейчас называть такие ошибки? Именно, баги. Сленговое слово, которое крепко закрепилось в лексиконе любого современного человека. Но это далеко не единственный перл народного творчества в контексте ошибок. Ведь ошибок, то бишь багов, существует несколько видов, названия которых также полны и смысла, и креатива. О них сегодня и пойдет речь. Надеюсь, данный материал вас позабавит, как позабавил меня. Поехали.
            Читать дальше →
          • «Инновационный консерватизм»: История Bang & Olufsen

              Bang & Olufsen — датская компания, которая занимается разработкой и производством аудиотехники класса Hi-End, телевизоров и аксессуаров. Компании 92 года — техника Bang & Olufsen уже десятки лет считается современной классикой.

              В основе идеологии компании — одновременно нацеленность на инновации и сохранение традиций, вера в вечные ценности. Этот подход применяется и в дизайне, и в технологиях — обо всем подробнее расскажем ниже.


              Читать дальше →
            • Саундтреки культовых игр: мор, утопия и ледорубы

                Сегодня существует немало обзоров, повествующих о якобы самых легендарных, эпохальных и т.п. саундтреках к играм. При этом каждый из обзорщиков (блогеров, журналистов и др.) пытается оставить в истории свой взгляд на вещи. Зачастую авторы обзоров такого рода инфантильно безапелляционны, по-детски категоричны и не редко страдают дурновкусием.

                Между тем, среди всего этого многообразного контента начинают теряться произведения, которые, по моему мнению, действительно заслуживают внимания. Дабы представить свою точку зрения, было принято решение создать цикл публикаций о наиболее значимых композициях в игровой индустрии.


                Я неспроста начну с игры, разработанной в России в студии Ice Pick Lodge. Именно эта студия и её руководитель Николай Дыбовский относятся к играм как к новому виду искусства. Ice Pick Lodge — это команда энтузиастов, которые не склонны воспринимать игры исключительно как коммерческий продукт и понимают задачи игровой индустрии значительно шире. Подобный подход безусловно отражается на результате, в частности, на саундтреках. Под катом подробно о создании музыки к оригинальной игре “Мор. Утопия” (Pathologic) и её современному переосмыслению “Мор” (Pathologic 2 — релиз ожидается в 2018-м году).
                Читать дальше →
              Самое читаемое