• От SimCity до Real Girlfriend: история игр-симуляторов, часть 1

    • Перевод
    image

    В процессе завершения своей первой игры Raid on Bungeling Bay Уилл Райт разработал редактор уровней, который оказался более интересным, чем сама игра. Углубившись в теории планировки городов и архитектуры, Райт преобразовал редактор в отдельный продукт — больше похожий на «программную игрушку», чем на видеоигру, позволявший игрокам строить город и управлять им. Пользователи могли разделять территории на жилые, коммерческие или промышленные зоны, прокладывать дороги, линии электропередач, строить полицейские участки и многое другое, надеясь создать жизнеспособный, удобный город, способный привлечь «симов» для жизни и работы.
    Читать дальше →
  • Вашингтон на горячей связи

      Горбачев звонит Рейгану:

      — Примите наши соболезнования по поводу гибели шаттла «Challenger».
      — «Challenger» еще не взлетел, пуск через два часа.
      — Ах, черт, простите! Проклятая разница во времени. (Анекдот 1986 года)



      Безусловно, гибель шаттла с экипажем на борту не должна быть предметом шуток, даже злых. Анекдот важен в свете статьи, так как противоречит фактам. В 1986 году Горбачев не мог позвонить в Белый дом, ведь телефонная связь была установлена позже. Михаил Сергеевич мог лишь написать об этом по специальному каналу экстренной связи, известному как «горячая линия».
      Читать дальше →
    • Паровой компьютер или разностная машина Бэббиджа 1840 года

        Где-то в 1800-х годах Чарльз Бэббидж изобрел первый компьютер, тогда слово «компьютер» имело иное значение, и он назвал свое изобретение Разностной машиной или Аналитической машиной. Гениальный изобретатель опережал свое время, но, к сожалению, не завершил свое изобретение, и лишь спустя сто лет был изобретен первый настоящий компьютер, но это уже другая история. А сегодняшняя статья об Аналитической Машине Бэббиджа.

        Согласно чертежам Бэббиджа машина должна была состоять из следующих частей:


        1. Склад — жесткий диск, память; 2. Мельница — процессор; 3. Паровой двигатель — блок питания; 4. Принтер — принтер; 5. Карты операций — программы; 6. Карты переменных — система адресации; 7. Числовые карты — для ввода чисел; 8. Управляющие барабаны — микропрограммы.
        Читать дальше →
      • Эркки Куренниеми — архитектор музыкального будущего

          В материале об энцефалофоне, я выделил несколько строк для финского инженера, музыканта и ученого Эркки Куренниеми (Erkki Kurenniemi). К своему стыду в момент подготовки той статьи я лишь понаслышке знал о финском новаторе, но углубившись в биографию изобретателя понял, что следующий пост цикла “Личность и звук” будет посвящен именно ему.



          Если кратко, то Куренниеми был человеком объединивший в себе таланты новатора-футуролога, композитора, музыканта, ученого физика, инженера приборостроителя, программиста, режиссера, музыкального теоретика. Этот “чтец, жнец и на дуде игрец” по праву считается отцом финской электронной музыки, является создателем микропроцессоров, систем автоматизации, робототехники, а также, электронных музыкальных инструментов с цифровыми интерфейсами управления, которые он умудрялся реализовывать в далеких 60-х — 70-х.

          Несмотря на смелые эксперименты и внушительный вклад в развитие техники и музыки, Куренниеми остаётся известен только сравнительно узкому кругу искусствоведов, любителей электронного авангарда и гиков. Исключение — его родина, где наследие Эркки считается предметом национальной гордости. Под катом подробно о жизни и деятельности незаурядного финна.
          Читать дальше →
          • +12
          • 5,7k
          • 9
        • Вредоносное ПО, вошедшее в историю. Часть II



            Как уже говорилось в предыдущей части — вирусы это неотъемлемая часть мира компьютерных технологий и Интернета. Они бывают разные: забавные и безвредные, большие и сложные, быстрые и разрушительные, шпионские и даже диверсионные. Создатели этих программ явно обладают светлым умом, но не всегда чистой совестью. Сегодня мы познакомимся с вирусами, которые не вошли в подборку предыдущей части. Поехали.
            Читать дальше →
          • История одного прибора: путь к контролю знаний через техническое творчество

              Преамбула


              Летом 2014 года был проездом в посёлке Подосиновец Кировской области. Зашёл в местный краеведческий музей, экспозиция оказалась богатой и интересной, с любопытством стал знакомиться и вдруг неожиданно среди предметов домашней утвари и сельского быта увидел прибор, по виду напоминающий советскую радиолу. Однако это оказалась не радиола, а некий «Экзаменатор РТ3КЛ». Сопровождающая табличка поясняла, что он изготовлен в 1970 г. пятью учениками (а точнее, ученицами!) школы г. Кирово-Чепецка под руководством учителя физики Германа Александровича Русских. Это заинтриговало, я спросил работников музея подробности об истории и конструкции прибора. Объяснили, что прибор передан в музей в конце 2000-х годов Германом Александровичем, все подробности предложили узнать у него. Но сразу связаться не удалось, поэтому стал искать информацию самостоятельно.

              Кого прибор заинтересовал так же, как меня, прошу под кат. Осторожно, трафик: много фотографий, большая часть из них кликабельные.
              Читать дальше →
            • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

              Подробнее
              Реклама
            • Антипортфолио: возможности для инвестиций, которые мы потеряли

              • Перевод
              Bessemer Venture Partners (BVP) – американская инвестиционная компания, работающая по всему миру. Она была основана в 1911 году как семейный траст-фонд на деньги инвестиционной компании Bessemer Investment Company в нью-йоркском подразделении компании Генри Фиппса, сооснователя Carnegie Steel. Последняя была основана в конце XIX века, и продана U.S. Steel в начале XX. Продажа стала крупнейшей сделкой начала века, и сделала её основателя Эндрю Карнеги одним их богатейших людей своего времени.

              В 1974 году траст-фонд перестал быть чисто семейным и занялся международными инвестициями. Сегодня компания управляет капиталами общей суммой на $4,5 млрд. Её офисы находятся в Менло-Парк, Сан-Франциско, Нью-Йорке, Бостоне, а также в Израиле и Индии. Интересно, что на её веб-сайте кроме портфолио находится и антипортфолио – список крупнейших упущенных возможностей, о которых она не стесняется говорить.


              Bessemer Venture Partners – возможно, старейшая в США инвестиционная компания, уходящая корнями в империю Carnegie Steel. За эту долгую и интересную историю наша фирма смогла беспрецедентное количество раз напортачить, упустив шикарные возможности для инвестиций.
              Читать дальше →
            • До GoPro: эволюция экшн-камер

                Сегодня GoPro — это синоним экшн-камеры. При этом аналоги есть у Nikon, Canon, Sony, Xiaomi, Polaroid. А началось всё десятки лет назад с одиночных технических решений под конкретные цели. Давайте рассмотрим те времена, когда вы не могли купить себе камеру для парашютного спорта или мотоцикла в ближайшем сетевом магазине техники. Под катом: о «Формуле-1», полётах на Луну и прямой трансляции из шлемов игроков в американский футбол с 1960-х по 2000-е годы.


                Читать дальше →
              • Кремниевая долина: что изменилось за три года, часть 3

                  Кремниевая долина меняется гораздо быстрее наших представлений о ней. Весной 2014 года мы проходили стажировку в Кремниевой долине во время американского модуля программы Executive MBA Московской школы управления СКОЛКОВО. В августе 2017 года, вновь оказавшись в Калифорнии, мы задавались вопросами: что происходит в долине сегодня? Что изменилось за прошедшие три года? Как эти изменения повлияют на нас в ближайшее время?

                  В третьей части статьи о развитии кремниевой долины мы рассказываем о влиянии новых компаний на изменения классических индустрий и резюмируем важными для нас выводами. Первая часть здесь, вторая — здесь.


                  Маркетинг ценности в городах долины — убедителен и предметен

                  Влияние на энергетику


                  Рейтинг Inc. 500 самых быстроразвивающихся компаний США. Какая из отраслей выросла и продолжает расти быстрее других в последние три года?
                  Читать дальше →
                  • +10
                  • 7,7k
                  • 5
                • История Polaroid (статья плюс ролик)



                  Мгновенную фотографию сейчас может снять любой смартфон. Пара прикосновений и где-то в другом городе мама знает, что вы покушали. Но, несмотря на это, руки тянутся к старым добрым Полароидам, которые с приятным скрежетом выдают настоящую аналоговую фотографию.

                  Интерес к ретро коснулся всех сфер. Во многом это связано с тем, что люди, родившиеся в восьмидесятых-девяностых сейчас достигли возраста «раньше трава была зеленее» и им хочется вернуться к вещам, что когда-то оставили воспоминания на всю жизнь. Эти люди сегодня платежеспособны, а такой шанс акулы маркетинга упустить никак не могут. Ну а что до рожденных в двухтысячных и ностальгирующих по временам, в которых никогда не жили… Ну, психологи говорят, что это нормально.

                  Но есть здесь кое-что еще. Многие изменения, навязанные технологическими компаниями, незаслуженно вытеснили своих прародителей. Как моноблок убил раскладушки, так и цифра вытеснила аналоговое фото в касту фетишистов. Но предпосылки для возвращения моды на мгновенную фотографию есть, особенно в общем потоке моды на ретро.

                  На такой благоприятной волне было объявлено о возрождении компании Полароид Ориджиналс
                  Читать дальше →
                Самое читаемое