• Люди-компьютеры

    • Перевод
    image

    В XX-м веке британская индустрия персональных компьютеров отставала от американской в среднем года на три из чисто практических соображений. И не то, чтобы современную американскую машину нельзя было купить. Одна только Commodore продала 45 000 моделей PET за первые три года присутствия на острове. Другие, менее распространённые модели, например, TRS-80s, Apple IIs, Atari 400s и 800s, тоже можно было купить при наличии средств. Вопрос упирался только в деньги. Когда фунт стоил порядка $2,5 даже самые базовые модели PET обошлись бы вам не менее чем в £650, а система Apple II, ставшая в США к 1981 году практически стандартом — II Plus с 48 K, цветным монитором, двумя дисководами и принтером – приближалась уже к отметке в £2000. Чтобы понять, насколько высоким порогом были такие цены для среднего британца, вам нужно кое-что узнать про жизнь в Британии в конце 1970-х и начале 1980-х.

    Британская экономика к тому времени уже довольно долго находилась в плачевном состоянии, страдая от некоего постимперского недомогания, периодически подчёркиваемого такими неприятными шоками, как "трёхдневная неделя", когда нехватка энергии, вызванная забастовкой добывающих уголь шахтёров, заставила правительство предписать бизнес-предприятиям работать по три дня в неделю, и "зима недовольствий" 1978-79, когда забастовки во множестве индустрий практически застопорили экономику и ежедневную жизнь. Эти события обеспечили избрание на пост премьер-министра самой неоднозначной фигуры в послевоенной политической истории Британии, Маргарет Тэтчер, с платформой, обещавшей затащить Британию, пусть даже отбивающуюся и негодующую, в современную эру, путём урезания всяческих социальных льгот, введённых после Второй мировой войны.
    Читать дальше →
    • +26
    • 9,8k
    • 7
  • Программы-собеседники: история создания, анализ работы, перспективы развития

      Тысячелетия эволюции подарили человеку возможность вербально (и/или письменно) выражать свои мысли, обмениваться ими с другими людьми. Проще говоря, мы научились вести осознанные беседы. В наше время общение с кем-то для человека — неотъемлемая часть его жизни. Заприте человека в помещении одного, без связи с внешним миром, и Вы сразу увидите негативные результаты отсутствия возможность с кем-то поговорить.

      Для нормальной беседы человеку нужен человек. Или нет? Сможет ли машина (программа) заменить живого собеседника? Будет ли беседа с железным дровосеком такая же полная и интересная? И есть ли будущее у программ-собеседников? На эти и некоторые другие вопросы мы постараемся найти сегодня ответы.
      Читать дальше →
    • История реле: просто соединить

      • Перевод


      Первые телефоны работали один на один, соединяя одну пару станций. Но уже в 1877 году Александр Грейам Белл представлял себе всеобщую связную систему. Белл писал в рекламке для потенциальных инвесторов, что точно так же, как муниципальные сети для газа и воды соединяют дома и офисы в крупных городах с распределительными центрами,

      Можно представить себе, как кабели телефонных проводов будут проложены под землёй или подвешены вверху, и их ответвления пройдут в частные дома, загородные поместья, магазины, фабрики, и т.д., и т.п., объединяя их при помощи основного кабеля с центральным офисом, где провода можно будет соединять как угодно, устанавливая прямую связь между двумя любыми местами города. Более того, я верю, что в будущем провода соединят головные офисы Телефонной компании в разных городах, и человек из одной части страны сможет пообщаться с другим человеком из удалённого места.
      Читать дальше →
    • Moto возвращается в Россию

        Мобильное подразделение Motorola, компании с почти вековой историей, стала частью Lenovo после продажи Google. Moto после пятилетнего перерыва возвращается на российский рынок. Компания представила две новые линейки бюджетных смартфонов Moto C и Moto E и анонсировала очень тонкий модульный Moto Z2 Play.

        Мне удалось побывать на презентации, где выступили представители компании — вице-президент и директор по маркетингу мобильных Motorola Ян Хакфельд, руководитель подразделения Оливер Эбель и генеральный менеджер мобильного подразделения Lenovo в России и Центральной Азии Антон Швейнов.

        Для начала предлагаю вспомнить историю мобильных устройств Motorola, а затем посмотреть на новинки.

        image
        Читать дальше →
      • Так просто не отделаться: почему SMS-рассылки не желают уступать эпохе диджитала

          Впервые я столкнулся с бизнесом SMS-рассылок ровно 10 лет назад, устроившись на работу к небольшому SMS-провайдеру. Что из себя представлял тогда рынок рассылок? Дикий Запад в смутных ожиданиях, что скоро придёт шериф и всех разгонит, но пока ещё можно стрелять, драться и буянить.

          image

          За прошедшее время изменилось очень многое: дикий, но невероятно маржинальный рынок цивилизовался, оформился и стал, конечно, менее прибыльным — и более сложным. Пережив слухи о собственной смерти, он живее всех живых сейчас: появились новые технологии, новые решения, конкуренция вышла на новый уровень. В этой статье я бы хотел предложить ретроспективный взгляд на то, как менялись SMS-рассылки и что нас ждёт в ближайшем будущем.
          Читать дальше →
        • Золотая эпоха Atari: 1978-1981 годы (продолжение)

          • Перевод
          [Первая часть статьи.]

          image

          1980: вторжение VCS


          После успешных продаж Atari VCS в рождественский сезон 1979 года задача заключалась в создании большого количества ПО для новых гордых владельцев машин Atari. Компания начала год с обширной презентации на январском шоу CES в Лас-Вегасе.

          «Atari подогрела ожидания от своей игровой машины. Игровая консоль Atari 2600 была настоящим гаджетом года, а на стенде Atari демонстрировались игры, привлекавшие большие толпы».
          — Майкл Томчик

          После презентации на CES в январе Atari продолжила маркетинговое продвижение, в том числе провела крупнейшую за всю её историю телевизионную рекламную кампанию. Одной из самых первых рекламируемых игр этой кампании в январе стала Space Invaders, написанная Риком Морером (Rick Maurer) (который раньше работал над Fairchild Channel F) и оказавшаяся громким хитом. Проще говоря, Space Invaders спасла VCS.
          Читать дальше →
          • +15
          • 6,1k
          • 5
        • Джон Ромеро продал оригинальные дискеты с Doom II на eBay за $3000

          • Новость


          Сооснователь компании id Software Джон Ромеро, являющийся также одним из главных разработчиков Doom, Quake и печально известного долгостроя Daikatana, принял решение выставить оригинальные дискеты с Doom 2 на eBay. Никаких дополнительных аксессуаров нет — лишь пять дискет, в отличном состоянии, как их описывает сам Джон. Клей, правда, от времени потерял силу и этикетки немного отстают от пластика, но в целом все хорошо.

          Понятно, что основная ценность — не в самих дискетах, а в их содержимом. А это — оригинальная версия Doom 2, версия 1.7. У некоторых пользователей сети возникли сомнения в том, что эти дискеты действительно выставил на продажу Ромеро, но оказалось, что это правда, поскольку он дал ссылку на лот в своем официальном аккаунте в Twitter.
          Читать дальше →
        • История реле: говорящий телеграф

          • Перевод


          Телефон возник случайно. Если телеграфные сети 1840-х годов появились благодаря столетнему исследованию возможностей передачи сообщений при помощи электричества, то на телефон люди наткнулись в поисках улучшенного телеграфа. Поэтому довольно легко назначить правдоподобную, хотя и не совсем бесспорную, дату изобретения телефона – год столетия со дня образования США, 1876-й.

          И нельзя сказать, чтобы у телефона не было предшественников. С 1830 года учёные-исследователи искали пути превращения звука в электричество, и электричества в звук.

          Электрический звук


          В 1837 году Чарльз Пейдж, врач и экспериментатор на поле электромагнетизма из Массачусетса, наткнулся на странное явление. Он поместил изолированный спиральный провод между концами постоянного магнита, а затем каждый из концов провода опустил в ёмкости с ртутью, подсоединённые к батарее. Каждый раз, когда он размыкал или замыкал контур, поднимая конец провода из ёмкости или опуская его туда, магнит испускал звук, слышимый с расстояния в метр. Пейдж назвал это гальванической музыкой, и предположил, что всё дело в «молекулярном беспорядке», происходящем в магните. Пейдж запустил волну исследований, посвящённых двум аспектам этого открытия: странного свойства металлических материалов изменять форму при намагничивании, и более очевидной генерации электричеством звука.
          Читать дальше →
        • Snap, инновации и хорошо забытое старое

          • Перевод
          Всем нам хорошо известна фраза «пытаться изобрести колесо» — метафора, употребляемая в ситуациях, когда кто-то пытается довести до идеального состояния нечто, что и так работает очень хорошо, проверено временем, и никакие улучшения уже не приведут к каким-либо полезным результатам. Впрочем, эта поговорка не помешала новым попыткам инноваторов.

          В данном материале речь пойдет о том, что вместо попыток основательно переделать какие-либо элементы сферы платежей и коммерции, более правильной стратегией инноваций будет взять фундаментальные элементы и применить современные инструменты и технологии для их улучшения.

          image

          То есть основная идея в том, что надо совершенствовать, а не переделывать.

          Продемонстрировать суть этой идеи автор материала решил на примере компании Эвана Шпигеля, Бобби Мерфи и Майкла Линтона Snap.
          Читать дальше →
        • Как порноиндустрия повлияла на технологический прогресс

            Порнография — достаточно интимная тема для того, чтобы не говорить об этом публично. Но я хочу рассказать про порно как про один из самых мощных двигателей технологического прогресса. Множество технологий, которые стали для нас обыденностью, пришли из индустрии развлечений для взрослых. Как бы странно это не звучало, но в этом нет ничего удивительного. Порно — это рынок в десятки миллиардов долларов, а посещаемость крупнейших сайтов для взрослых измерятся в сотнях миллионов пользователей.

            Даже за такой быстрый интернет, который у нас есть сегодня мы должны быть благодарны порносайтам. С момента появления Сети, потребители контента для взрослых ощущали необходимость в быстром интернет-соединении. Эти потребности повлекли за собой развитие ADSL-технологии. Интересным фактом будет то, что Penthouse в своё время развивал инфраструктуру и предлагал быстрые модемы всем своим читателям.

            А порно на мобильных устройствах в свою очередь повысило спрос на скоростное 3g интернет соединение, ведь по статистике около 20% поисковых запросов относится к контенту для взрослых. Под катом вы встретите ещё больше любопытных фактов о влиянии порно на технологический прогресс.
            Читать дальше →
          Самое читаемое