• Непотопляемый SoundCloud: от идеи до 10-летия проекта — самая полная история аудиостартапа

      В 2014-м компания объявила, что ее аудиоплатформой пользовались более 175 млн человек на ежемесячной основе. С тех пор SoundCloud не уточнял эту информацию, но за последние 6 месяцев SimilarWeb зарегистрировал почти 2 млрд посещений сайта SoundCloud.

      Большая пользовательская аудитория — это не единственное, чем может похвастаться музыкальная соц. сеть: за 10 лет работы SoundCloud дал старт карьере ряда новых музыкантов, привлек исполнителей первой величины и даже сформировал новый музыкальный жанр.

      Сегодня мы расскажем историю SoundCloud — от зарождения этого стартапа до всевозможных сложностей с финансированием и успешного выхода из кризиса летом прошлого года.

      Читать дальше →
      • +19
      • 5,5k
      • 3
    • «Восемь бит»: о звуках в старых играх

        Современные игры невозможно представить без правдоподобного звукового сопровождения, диалогов и музыки, но так было не всегда. В самых первых играх звуков не было вообще.

        Потом, когда они начали появляться, они выполняли довольно утилитарную функцию — помогали игроку ориентироваться в игровом пространстве и понимать, что его действия «замечены» игрой.

        Даже первая приставка для домашних телевизоров Magnavox Odyssey не издавала ни звука.

        Более поздние игры подарили знакомое целым поколениям «бипанье» — звуки, издаваемые 8-битными аудиокартами. Сегодня мы вспоминаем историю звуков в ранних играх — как они появились, как менялись и как их наследие живет сейчас.

        Читать дальше →
      • На бескрайних просторах радиоэфира: всемирный день радио


          Завтра будет «праздник плюшевых мишек и конфет», а сегодня — один из настоящих «мужских» праздников — Всемирный день радио. Отмечать его стали совсем недавно, в 2011-м, а выбрали для этого 13 февраля, поскольку в этот день в 1946-м было создано Радио ООН. И поэтому сегодня мы хотим вспомнить об интересном техническом хобби — любительской радиосвязи.

          Читать дальше →
        • Каким был первый Unreal Editor

          • Перевод

          В последнее время стали популярны ретроспективы классических игр, но очень редко вспоминают о классических инструментах разработки. Мне удалось побеседовать с Тимом Суини о первой версии Unreal Editor, или UnrealEd.

          BSP и заблуждения: «Нам нужно написать свой редактор»


          Дэвид Лайтбоун: Спасибо, что нашли время поговорить со мной, Тим! Давайте начнём с ранних дней Unreal Editor. Я читал, что Джеймс Шмальц, создатель Epic Pinball, показал вам игру, над которой работал, и когда вы увидели её, то предложили создать для неё редактор. Всё верно?

          Тим Суини: Точно! Его вдохновила игра Bullfrog Magic Carpet. Джеймс — безумно талантливый разработчик, но он писал код только на языке ассемблера, он не хотел учить C. [смеётся] Таким образом, он написал на чистом ассемблере этот 3D-движок, который рендерил фон рельефа и игровые объекты. Он не хотел создавать редактор, поэтому вручную изготовил BSP-дерево и поместил на этот рельеф капсулу. Когда я увидел это, я сказал: «Нет-нет-нет, Джеймс, Джеймс… нужно делать совсем не так». [смеётся]
          Читать дальше →
        • Три документальных фильма, интересных для инженеров

          • Перевод

          California Typewriter [Калифорнийская пишущая машинка]



          Том Хэнкс объясняет, почему ему нравится клацанье клавиш

          Мы её убили. Нет людей, больше ответственных за смерть пишущей машинки, чем инженеры-электронщики. Мы создавали компьютеры и дисплеи, породившие обработку текста, и вымели столетнюю технологию из домов и офисов. Правда, в каком-то смысле мы обессмертили пишущую машинку, убивая её, при помощи клавиатур QWERTY, которые до сих пор появляются на смартфонах при необходимости что-либо записать. Так что будет вполне к месту посмотреть эту документалку и почтить память пишущих машинок. Фильм отслеживает три истории: коллекционера, охотящегося за уцелевшим экземпляром первой коммерчески успешной машинки; художника, разбирающего машинки и превращающего их в скульптуры; и пытающейся выжить мастерской по ремонту пишущих машинок в Беркли. Лично мне понравилось огромное разнообразие схем работы машинок XIX века, напоминающее разнообразие, встречавшееся во время бума мини- и микрокомпьютеров с 1965 по 1985 года. Вы можете прийти к выводу, что в этих механических устройствах все ещё теплится жизнь.
          Читать дальше →
          • +16
          • 10,4k
          • 7
        • Два игровых рекорда возрастом в десятилетия признали недействительными

            2018 год для мира любителей классических игр начался с удаления нескольких игровых рекордов из базы американской организации Twin Galaxies, которая следит за достижениями геймеров. Игрок Билли Митчелл (Billy Mitchell) попался на читинге — он поставил рекорд в Donkey Kong, используя эмулятор MAME вместо самого аркадного автомата. А имя Тодда Роджерса (Todd Rogers), установившего в 1982 году рекорд в игре Dragster на приставке Atari 2600, скоро может быть удалено из Книги рекордов Гиннесса. Как им удалось обмануть сообщество, и каким образом их вывели на чистую воду? Давайте разбираться.


            Игра Dragster на Atari 2600
            Читать дальше →
          • Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

            Зачем оно вам?
            Реклама
          • Windows 98SE — коробка, содержимое диска, установка (видео и текстовой обзор — на выбор)

              Для русского пользователя лицензионная коробка с Windows — штука не то чтобы очень привычная. Поэтому мне показалось интересным рассмотреть, что же находится внутри русской коробки Windows 98SE, а так же немного прошерстить содержимое установочного диска. Под катом — текстовая версия информации из видео.

              Внимание, траффик! В посте МНОГО фотографий и скриншотов!


              Читать дальше →
            • Конференция 1970-го года, предсказавшая будущее работы

              • Перевод


              В ноябре 1977 года 300 управляющих вместе с жёнами со всего мира слетелись по билетам первого класса, чтобы провести четыре дня на всемирной конференции Xerox. В перерывах между встречами для мужчин и показом мод для женщин, посетители могли поспать в люксовых номерах клубного отеля Бока-Ратон и поприсутствовать на коктейльных вечеринках и на главном докладе, который давал Генри Киссинджер. И вот, последним утром последнего дня они собрались, чтобы увидеть одно из ключевых событий конференции: «День будущего», проводимая только по приглашениям демонстрация персонального компьютера Alto, разработанного в Xerox PARC, исследовательском центре компании, расположенном в Пало-Альто.

              Боб Тэйлор, управлявший лаборатории информатики PARC, и помогавший разрабатывать систему Alto, с удовольствием продемонстрировал управляющим из компании Xerox прорыв, который мы сегодня называем персональным компьютером. Он считал, что эти машины изменят мир, и устранят большую часть той самой монотонности из офисной работы, освобождая офисных работников для того, чтобы они занимались «функциями высшего уровня, так необходимыми для высокой самооценки человека». В компании уже было установлено порядка 400 компьютеров Alta, и они были настолько популярными, что планировалось ввести очередь на их ввод в строй по записи.
              Читать дальше →
            • SIGSALY или Зеленый Шершень: на защите линии связи Вашингтон — Лондон

              • Перевод
              SIGSALY представляла собой цифровую систему шифрования речи, была разработана компанией Bell Telephone Laboratories (BTL, США) в 1941-1942 годах и выпущена компанией Western Electric (Нью-Йорк, США) в 1943 году. Система была введена в эксплуатацию в апреле 1943 года и использовалась во времена Второй мировой до 1944 года. SIGSALY служила для конфиденциальных переговоров на самом высоком государственном уровне, между премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем и президентом США — Рузвельтом. Работала система по принципу шифра Вернама (OTP). Известна была под различными кодовыми названиями, одно из которых «The Green Hornet / Зеленый шершень».



              Bell Telephone Laboratories (BTL) — американская научно-исследовательская компания, была основана в 1925 году. Изначально это было объединение западных электротехнических исследовательских лабораторий и инженерного отдела американской телефонной и телеграфной компании (AT&T). За свою историю существования компания носила различные названия: Bell Laboratory, Bell Telephone Laboratories, Bell Telephone Labs, Bell Labs, AT&T Bell Laboratories AT&T Bell Labs, Lucent Technologies, Bell Labs Innovations. На данный момент — Nokia Bell Labs.
              Читать дальше →
              • +34
              • 6,4k
              • 6
            • Проект Cybersyn. Неудачная попытка создать технократию



                Желание что-нибудь автоматизировать — один из главных двигателей прогресса на протяжении всего XX века. От крупных производств этот процесс плавно перекинулся на повседневную жизнь и принялся штурмовать новые рубежи: в 60-е годы на волне создания мощных серийных ЭВМ и развития кибернетики стали появляться идеи масштабных автоматизированных систем управления. Особенно они казались привлекательным для социалистических государств с плановой экономикой.

                И пока в капиталистической Америке граждан пугали властью машин, в Чили подобный проект почти реализовали.
                Читать дальше →
              Самое читаемое