• От Elite до Rollercoaster Tycoon: история игр-симуляторов, часть 2

    • Перевод
    image

    В первой части нашей эпической истории видеоигровых симуляторов мы глубоко исследовали симуляторы социума, политики и человека. Но симуляторы всегда отлично проявляли себя в другом: они позволяли людям управлять оборудованием стоимостью многие миллионы долларов.

    Учимся летать


    Лётные симуляторы в различных формах существовали ещё до изобретения микрокомпьютера, но никогда по-настоящему не выходили на любительский рынок, по крайней мере, в сколь-нибудь сложном виде. Так было до создания Брюсом Артвиком в конце 1979 года Flight Simulator.

    Учитывая вычислительную мощность персональных компьютеров того времени, первая версия Flight Simulator неизбежно должна была стать простой, с тайловой каркасной графикой, тормозной частотой кадров и рудиментарной панелью приборов, занимавшей половину экрана. Но за последующие годы она значительно эволюционировала, особенно после того, как права на игру у компании subLOGIC Артвика в 1982 году лицензировала Microsoft.
    Читать дальше →
  • Обратная связь: как интерфейсы помогают водителям общаться с автомобилями

      Дополненная реальность (AR) проникает в традиционные отрасли — ритейл, здравоохранение — и меняет их. Мы уже однажды писали, что автомобиль — первый претендент на звание главной AR-платформы. Ежегодные темпы распространения AR в автомобилестроении подтверждают это.

      Разберемся, как строится «общение» водителя с автомобилем в целом и как может поменяться этот процесс с использованием дополненной реальности и других технологий.


      Читать дальше →
    • Краткая история электронной бумаги: эволюция и перспективы

        Электронные книги постепенно вытесняют бумажные. В России цифровых изданий уже продается на 13% больше, чем традиционных. По оценкам гендиректора библиотеки электронных книг «ЛитРес» Сергея Анурьева, объем рынка электронных книг вырастет в два раза к 2019–2020 году и составит 12–15% от объема коммерческого книжного рынка.

        И хотя так называемая электронная бумага только начинает активно распространяться среди любителей «цифровой» литературы, эта технология не является новой — она существует уже более 40 лет. Все началось с черно-белых экземпляров, но сейчас есть цветная и даже гибкая электронная бумага. В статье мы расскажем, как она развивалась, а также о ее перспективах и возможных сферах применения.


        Читать дальше →
      • От SimCity до Real Girlfriend: история игр-симуляторов, часть 1

        • Перевод
        image

        В процессе завершения своей первой игры Raid on Bungeling Bay Уилл Райт разработал редактор уровней, который оказался более интересным, чем сама игра. Углубившись в теории планировки городов и архитектуры, Райт преобразовал редактор в отдельный продукт — больше похожий на «программную игрушку», чем на видеоигру, позволявший игрокам строить город и управлять им. Пользователи могли разделять территории на жилые, коммерческие или промышленные зоны, прокладывать дороги, линии электропередач, строить полицейские участки и многое другое, надеясь создать жизнеспособный, удобный город, способный привлечь «симов» для жизни и работы.
        Читать дальше →
      • Вашингтон на горячей связи

          Горбачев звонит Рейгану:

          — Примите наши соболезнования по поводу гибели шаттла «Challenger».
          — «Challenger» еще не взлетел, пуск через два часа.
          — Ах, черт, простите! Проклятая разница во времени. (Анекдот 1986 года)



          Безусловно, гибель шаттла с экипажем на борту не должна быть предметом шуток, даже злых. Анекдот важен в свете статьи, так как противоречит фактам. В 1986 году Горбачев не мог позвонить в Белый дом, ведь телефонная связь была установлена позже. Михаил Сергеевич мог лишь написать об этом по специальному каналу экстренной связи, известному как «горячая линия».
          Читать дальше →
        • Паровой компьютер или разностная машина Бэббиджа 1840 года

            Где-то в 1800-х годах Чарльз Бэббидж изобрел первый компьютер, тогда слово «компьютер» имело иное значение, и он назвал свое изобретение Разностной машиной или Аналитической машиной. Гениальный изобретатель опережал свое время, но, к сожалению, не завершил свое изобретение, и лишь спустя сто лет был изобретен первый настоящий компьютер, но это уже другая история. А сегодняшняя статья об Аналитической Машине Бэббиджа.

            Согласно чертежам Бэббиджа машина должна была состоять из следующих частей:


            1. Склад — жесткий диск, память; 2. Мельница — процессор; 3. Паровой двигатель — блок питания; 4. Принтер — принтер; 5. Карты операций — программы; 6. Карты переменных — система адресации; 7. Числовые карты — для ввода чисел; 8. Управляющие барабаны — микропрограммы.
            Читать дальше →
          • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

            Подробнее
            Реклама
          • Эркки Куренниеми — архитектор музыкального будущего

              В материале об энцефалофоне, я выделил несколько строк для финского инженера, музыканта и ученого Эркки Куренниеми (Erkki Kurenniemi). К своему стыду в момент подготовки той статьи я лишь понаслышке знал о финском новаторе, но углубившись в биографию изобретателя понял, что следующий пост цикла “Личность и звук” будет посвящен именно ему.



              Если кратко, то Куренниеми был человеком объединивший в себе таланты новатора-футуролога, композитора, музыканта, ученого физика, инженера приборостроителя, программиста, режиссера, музыкального теоретика. Этот “чтец, жнец и на дуде игрец” по праву считается отцом финской электронной музыки, является создателем микропроцессоров, систем автоматизации, робототехники, а также, электронных музыкальных инструментов с цифровыми интерфейсами управления, которые он умудрялся реализовывать в далеких 60-х — 70-х.

              Несмотря на смелые эксперименты и внушительный вклад в развитие техники и музыки, Куренниеми остаётся известен только сравнительно узкому кругу искусствоведов, любителей электронного авангарда и гиков. Исключение — его родина, где наследие Эркки считается предметом национальной гордости. Под катом подробно о жизни и деятельности незаурядного финна.
              Читать дальше →
            • Вредоносное ПО, вошедшее в историю. Часть II



                Как уже говорилось в предыдущей части — вирусы это неотъемлемая часть мира компьютерных технологий и Интернета. Они бывают разные: забавные и безвредные, большие и сложные, быстрые и разрушительные, шпионские и даже диверсионные. Создатели этих программ явно обладают светлым умом, но не всегда чистой совестью. Сегодня мы познакомимся с вирусами, которые не вошли в подборку предыдущей части. Поехали.
                Читать дальше →
              • История одного прибора: путь к контролю знаний через техническое творчество

                  Преамбула


                  Летом 2014 года был проездом в посёлке Подосиновец Кировской области. Зашёл в местный краеведческий музей, экспозиция оказалась богатой и интересной, с любопытством стал знакомиться и вдруг неожиданно среди предметов домашней утвари и сельского быта увидел прибор, по виду напоминающий советскую радиолу. Однако это оказалась не радиола, а некий «Экзаменатор РТ3КЛ». Сопровождающая табличка поясняла, что он изготовлен в 1970 г. пятью учениками (а точнее, ученицами!) школы г. Кирово-Чепецка под руководством учителя физики Германа Александровича Русских. Это заинтриговало, я спросил работников музея подробности об истории и конструкции прибора. Объяснили, что прибор передан в музей в конце 2000-х годов Германом Александровичем, все подробности предложили узнать у него. Но сразу связаться не удалось, поэтому стал искать информацию самостоятельно.

                  Кого прибор заинтересовал так же, как меня, прошу под кат. Осторожно, трафик: много фотографий, большая часть из них кликабельные.
                  Читать дальше →
                • Антипортфолио: возможности для инвестиций, которые мы потеряли

                  • Перевод
                  Bessemer Venture Partners (BVP) – американская инвестиционная компания, работающая по всему миру. Она была основана в 1911 году как семейный траст-фонд на деньги инвестиционной компании Bessemer Investment Company в нью-йоркском подразделении компании Генри Фиппса, сооснователя Carnegie Steel. Последняя была основана в конце XIX века, и продана U.S. Steel в начале XX. Продажа стала крупнейшей сделкой начала века, и сделала её основателя Эндрю Карнеги одним их богатейших людей своего времени.

                  В 1974 году траст-фонд перестал быть чисто семейным и занялся международными инвестициями. Сегодня компания управляет капиталами общей суммой на $4,5 млрд. Её офисы находятся в Менло-Парк, Сан-Франциско, Нью-Йорке, Бостоне, а также в Израиле и Индии. Интересно, что на её веб-сайте кроме портфолио находится и антипортфолио – список крупнейших упущенных возможностей, о которых она не стесняется говорить.


                  Bessemer Venture Partners – возможно, старейшая в США инвестиционная компания, уходящая корнями в империю Carnegie Steel. За эту долгую и интересную историю наша фирма смогла беспрецедентное количество раз напортачить, упустив шикарные возможности для инвестиций.
                  Читать дальше →
                Самое читаемое