• Погиб Крис Касперски. Памяти настоящего хакера посвящается


      Крис Касперски на RSA Conference 2015. Источник: хакер.ру

      Говорят, что незаменимых людей нет. По большей части это действительно так, но есть и исключения. Например, если говорить о Николае Лихачеве, которого весь мир знает, как Криса Касперски, то здесь утверждение о незаменимости дает сбой. В ИТ-сфере этот человек сделал очень многое, о чем можно судить хотя бы по печатному «наследию»: Касперски оставил после себя больше 20 книг и 500 статей. Он был настоящим хакером, в изначальном понимании этого слова. То есть человеком, который прекрасно разбирался в том, как и что работает в ИТ.

      Собственно, информационными технологиями он стал заниматься очень рано — с начальных классов, сразу после появления первого компьютера, который носил гордое название «Правец 8Д». По сути, это клон британского компьютера Oric Atmos, причем инструкция была на болгарском языке. Тем не менее, Крис (тогда еще Николай) быстро со всем освоился, написав свою первую игру. В ней пользователь должен был поймать рыбку. Графики здесь не было, ее роль играли символы. В центре экрана находился рыбак в виде знака вопроса, а рыбка отображалась при помощи нолика и знака «больше». Ловить рыбу нужно было, нажимая на пробел.
      Читать дальше →
    • Восьмибитные анекдоты 3

        Время летит быстро. После первых двух публикаций (раз и два) удалось восстановить несколько треков в памяти, казалось бы, навсегда потерянных. Ну, Вы знаете, так бывает. Поэтому и появилась третья часть, тем более три лучше, чем два и не только в зачетке. Итак, продолжим.


        Читать дальше →
      • История Half-Life


          Изображение: Айван Бакула.

          Между датой 10 сентября 2016 года и 10 октября 2007 года — 3258 дней. Между 10 октября 2007 года и 8 ноября 1998 года — те же 3258 дней. Каково значение этих вычислений? Приведённая дата в 1998 году — это день выхода Half-Life. Дата из 2007 года — день выхода Half-Life 2: Episode 2. С момента релиза последней из существующих игр серии прошло уже больше времени, чем между выходом первой и последней игр.

          Valve так и не закончила сюжетную линию своей первой игры, а известных планов на продолжение нет. Вместо этого компания предпочитает заниматься сервисом игровой дистрибуции Steam, шляпами для разнообразных мультиплееров и виртуальной реальностью. Последняя игра Valve вышла в 2013 году.

          Чтобы попробовать понять, почему так происходит, нужно копнуть в самое начало Valve. Ниже 1996 года, ещё во времена совсем другой компании.
          Читать дальше →
        • Восьмибитные анекдоты

            «Анекдот — небольшой забавный, смешной рассказ» (Из толкового словаря).
            Наверное, надо бы предупредить читателей, что мол «Детям до 40 лет читать не рекомендуется». Но я, пожалуй, этого делать не буду. Все чинно и благородно.


            Читать дальше →
          • Google глазами инсайдера

              Привет, Хабрахабр!

              Около года назад я написал свой предыдущий пост на Хабре Amazon глазами инсайдера. Я трижды проходил практику в компании Амазон и, тут нечего скрывать, привязался к этой компании, принял многие ее принципы, и многому научился. Причем увидел я компанию с разных сторон, так как довелось поработать и в Amazon Retail и в Kindle, и в Сиэтле и в Калифорнии. Однако моей целью, начиная со второго курса, была практика в Гугле. Поэтому, когда меня наконец пригласили на интервью, и по его результатам позвали в Mountain View на практику в качестве Software Engineer, отказаться я не смел. Провел я там три месяца, работая в команде Gmail Spam & Abuse. Поневоле и бессознательно, я сравнивал жизнь и работу в Гугле с Амазоном, о чем и хочу поделиться.

              Дисклеймер: в предыдущей статье я рассказывал обо всем как есть без сравнений. Это отчасти потому, что про внутреннюю культуру Амазон мало что известно. Про Гугл же, напротив, знают все. Рассказать о Гугле «с чистого листа» не получится. Поэтому здесь приведены мои сугубо личные наблюдения и сравнения. Надеюсь, ничьих чувств не задену.

              image
              Читать дальше →
            • BOOTSTRA.386: тема для Bootstrap в духе 1980-х

                Оказывается, некоторые темы для Bootstrap — это маленькие произведения искусства. В рамках надвигающейся пятницы хотелось бы рассказать об одной из таких тем.

                Крис МакКензи — явно один из тех, кто скучает по старым добрым временам DOS, EGA/VGA и Turbo Vision, иначе он вряд ли бы решился сделать что-то подобное. Так что если вы успели устать от засилья плоского дизайна, то добро пожаловать в мир BOOTSTRA.386!

                Осторожно: будьте готовы к острому приступу ностальгии. Единственное, чего не хватает для полного погружения — так это навигации с клавиатуры, ну и курсора в виде прямоугольного блока.

                image

                Читать дальше →
              • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

                Подробнее
                Реклама
              • Гидроинтегратор Лукьянова

                Компьютер, но не электрический.
                Гидроинтегратор — гидравлический вычислитель:



                Вода, перетекающая из одной стеклянной трубки в другую, позволяла решать дифференциальные уравнения с частными производными.
                Читать дальше →
              • Microsoft открывает исходный код первых версий MS-DOS и Word

                  image

                  Не прошло и 40 лет, как компания Microsoft решила открыть для публики исходный код MS-DOS v1.1 и v2.0, а также одной из первых версий Word for Windows 1.1a. Сказать спасибо за это надо The Computer History Museum и Microsoft Research.

                  Ссылки:
                  MS-DOS v1.1 & v2.0
                  Word v1.1a

                  Зеркало [mega]
                  Зеркало [sendspace]

                  Согласно пресс-релизу, оба программных продукта стали краеугольным камнем в жизни компании, заложив основу ее коммерческого успеха. Исходный код MS-DOS v1.1 относится к 1982 году, v2.0 — к 1983. Кстати, в версии 1.1 вся операционная система умещалась в 12 килобайтах памяти — что, конечно, несравнимо с сегодняшними «монстрами».

                  Версия Word для DOS, выпущенная в 1983 году, особого успеха не снискала, проиграв лидеру рынка на тот момент — процессору по имени WordPerfect. Зато выпуск в 1989 году Word для Windows изменил все — за четыре года этот программный продукт сумел захватить более половины доходов всего рынка текстовых процессоров, что стало впечатляющим успехом работы маркетингового отдела и инженеров компании.

                  Что ж, сегодня вечером нас всех ждал сюрприз — теперь к легенде сможет прикоснуться каждый.
                  Читать дальше →
                • MS-DOS, который мы никогда не видели

                  Порой встречаются такие артефакты природы, что начинаешь невольно задумывать о разных конспирологических теориях и альтернативной истории. Сегодня я хотел бы поговорить о разных малоизвестных и не очень аспектах операционной системы MS-DOS. Историй про дос на хабре было огромное множество: краткие очерки, подробная хронология, мемуары ностальгирующих, но никто ни разу не отмечал про MS-DOS 4.0 от 1985 года. Я считаю это очень важным звеном развития операционных систем для IBM PC, но удивительно мало информации о таком важном переходном этапе. Это буквально утерянная ветка доса и найти про нее информацию большая проблема. Что бы вы подумали если бы услышали о поддержке в DOS вытесняющей многозадачности, виртуальной памяти, свопа, семафоров и IPC. Фантастика?
                  Читать дальше →
                • Железо на службе у алгоритма

                    Борис Бабаян о прошлом, настоящем и будущем вычислительной техники

                    Борис Бабаян
                    Каким представляется развитие вычислительной техники человеку, который уже более полувека занимается разработкой компьютерных технологий?

                    Мне удалось побеседовать на эту тему с Борисом Арташесовичем Бабаяном, директором по архитектуре компании «Интел».

                    Борис Бабаян известен как главный архитектор компьютерных вычислительных систем «Эльбрус-1», «Эльбрус-2» и «Эльбрус-3». Некоторые из его идей использованы в архитектуре Transmeta. В настоящее время Борис возглавляет разработку новой микропроцессорной архитектуры в компании «Интел».

                    Чтобы совсем покончить с формальностями, перечислю звания, степени и должности Бориса: член-корреспондент РАН, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Микропроцессорные технологии» МФТИ, Intel Fellow, лауреат Государственной и Ленинской премий.

                    Дальнейшее повествование построено от лица Бабаяна. Мои скупые комментарии оформлены в виде врезок либо ссылок на интернет-страницы.

                    Поехали!
                  Самое читаемое