• «Восемь бит»: о звуках в старых играх

      Современные игры невозможно представить без правдоподобного звукового сопровождения, диалогов и музыки, но так было не всегда. В самых первых играх звуков не было вообще.

      Потом, когда они начали появляться, они выполняли довольно утилитарную функцию — помогали игроку ориентироваться в игровом пространстве и понимать, что его действия «замечены» игрой.

      Даже первая приставка для домашних телевизоров Magnavox Odyssey не издавала ни звука.

      Более поздние игры подарили знакомое целым поколениям «бипанье» — звуки, издаваемые 8-битными аудиокартами. Сегодня мы вспоминаем историю звуков в ранних играх — как они появились, как менялись и как их наследие живет сейчас.

      Читать дальше →
    • Каким был первый Unreal Editor

      • Перевод

      В последнее время стали популярны ретроспективы классических игр, но очень редко вспоминают о классических инструментах разработки. Мне удалось побеседовать с Тимом Суини о первой версии Unreal Editor, или UnrealEd.

      BSP и заблуждения: «Нам нужно написать свой редактор»


      Дэвид Лайтбоун: Спасибо, что нашли время поговорить со мной, Тим! Давайте начнём с ранних дней Unreal Editor. Я читал, что Джеймс Шмальц, создатель Epic Pinball, показал вам игру, над которой работал, и когда вы увидели её, то предложили создать для неё редактор. Всё верно?

      Тим Суини: Точно! Его вдохновила игра Bullfrog Magic Carpet. Джеймс — безумно талантливый разработчик, но он писал код только на языке ассемблера, он не хотел учить C. [смеётся] Таким образом, он написал на чистом ассемблере этот 3D-движок, который рендерил фон рельефа и игровые объекты. Он не хотел создавать редактор, поэтому вручную изготовил BSP-дерево и поместил на этот рельеф капсулу. Когда я увидел это, я сказал: «Нет-нет-нет, Джеймс, Джеймс… нужно делать совсем не так». [смеётся]
      Читать дальше →
    • Windows 98SE — коробка, содержимое диска, установка (видео и текстовой обзор — на выбор)

        Для русского пользователя лицензионная коробка с Windows — штука не то чтобы очень привычная. Поэтому мне показалось интересным рассмотреть, что же находится внутри русской коробки Windows 98SE, а так же немного прошерстить содержимое установочного диска. Под катом — текстовая версия информации из видео.

        Внимание, траффик! В посте МНОГО фотографий и скриншотов!


        Читать дальше →
      • SIGSALY или Зеленый Шершень: на защите линии связи Вашингтон — Лондон

        • Перевод
        SIGSALY представляла собой цифровую систему шифрования речи, была разработана компанией Bell Telephone Laboratories (BTL, США) в 1941-1942 годах и выпущена компанией Western Electric (Нью-Йорк, США) в 1943 году. Система была введена в эксплуатацию в апреле 1943 года и использовалась во времена Второй мировой до 1944 года. SIGSALY служила для конфиденциальных переговоров на самом высоком государственном уровне, между премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем и президентом США — Рузвельтом. Работала система по принципу шифра Вернама (OTP). Известна была под различными кодовыми названиями, одно из которых «The Green Hornet / Зеленый шершень».



        Bell Telephone Laboratories (BTL) — американская научно-исследовательская компания, была основана в 1925 году. Изначально это было объединение западных электротехнических исследовательских лабораторий и инженерного отдела американской телефонной и телеграфной компании (AT&T). За свою историю существования компания носила различные названия: Bell Laboratory, Bell Telephone Laboratories, Bell Telephone Labs, Bell Labs, AT&T Bell Laboratories AT&T Bell Labs, Lucent Technologies, Bell Labs Innovations. На данный момент — Nokia Bell Labs.
        Читать дальше →
        • +34
        • 6,4k
        • 6
      • Проект Cybersyn. Неудачная попытка создать технократию



          Желание что-нибудь автоматизировать — один из главных двигателей прогресса на протяжении всего XX века. От крупных производств этот процесс плавно перекинулся на повседневную жизнь и принялся штурмовать новые рубежи: в 60-е годы на волне создания мощных серийных ЭВМ и развития кибернетики стали появляться идеи масштабных автоматизированных систем управления. Особенно они казались привлекательным для социалистических государств с плановой экономикой.

          И пока в капиталистической Америке граждан пугали властью машин, в Чили подобный проект почти реализовали.
          Читать дальше →
        • Хедшот: история шутеров от первого лица

          • Перевод

          Многим из нас известен миф о создании шутера от первого лица (first-person shooter, FPS) — что этот жанр полностью сформировавшимся материализовался в сознании основателей id Software Джона Кармака и Джона Ромеро незадолго до разработки Wolfenstein 3D. После это жанр развивался только благодаря id, пока ей на смену не пришёл Half-Life компании Valve.

          Но на самом деле эволюция FPS была гораздо запутанней. Инновации приходили из разных источников и часто для их укоренения требовались годы. Даже у Wolfenstein 3D было множество предшественников в самой id и за её пределами. И, как у многих других жанров, в его долгой, жестокой и кровавой истории были свои взлёты и падения.
          Читать дальше →
        • Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

          Зачем оно вам?
          Реклама
        • Ныряем вглубь: от CSS до транзистора

            70 лет назад, 16 декабря 1947 г. в лабораториях Bell Labs Джон Бардин и Уолтер Браттейн под руководством Уильяма Шокли создали первый действующий биполярный транзистор. 23 декабря Браттейн продемонстрировал ставил коллегам первый транзисторный усилитель. Поэтому этот день часто называют Днем транзистора.

            Бардин стоит слева, Браттейн стоит справа, Шокли сидит

            Нет нужды рассказывать о значимости этого события. Транзистор считается одним из самых важных изобретений XX века, без которого компьютеры до сих пор бы работали на лампах и реле, и занимали бы целые здания. Шокли, Бардин и Браттейн за свою работу получили в 1956 году Нобелевскую премию по физике. За прошедшие годы транзистор миниатюризировался до считанного числа атомов. В каждом процессоре миллиарды транзисторов, поэтому транзистор можно назвать самым массовым устройством, созданным человечеством.

            Но какую работу выполняет транзистор для нас? Давайте отправимся в мысленное путешествие: проследим путь от какой-нибудь высокоуровневой финтифли до нашего именинника — транзистора.

            Что взять в качестве отправной точки? Ну вот хотя бы отрисовку кнопки хабраката.
            Читать дальше →
            • +34
            • 8,5k
            • 9
          • Повелитель логического нуля и единицы: юбилей транзистора

              image
              Иллюстрация: Hallie Bateman


              Сегодня исполнилось 70 лет со дня эпохального — тот случай, когда это не преувеличение — события. 16 декабря 1947 года в одной из множества лабораторий корпорации Bell Labs был изобретён транзистор. Без которого сегодня не было бы электроники в современном понимании, потому что вся она сегодня основана на транзисторах. Благодаря им вы носите в карманах смартфоны с огромной вычислительной мощностью (сравните их с бортовыми компьютерами космических аппаратов 30-40 летней давности), а не таскаете телефон в виде ранца в несколько килограммов весом.

              Читать дальше →
            • Первая леди интернета



                Фото девушки выше, я думаю, знакомо многим пользователям мировой паутины, а особенно тем кто сталкивался с цифровой обработкой изображений. Эту картинку часто используют для оценки алгоритмов обработки изображений. На самом деле подлинный интерес вызывает не сама красотка на картинке, а история ее появления. Под катом история жизни “первой леди интернета”.
                Читать дальше →
              • 50 лет пересадок сердца

                  3 декабря 1967 года, пятьдесят лет назад, в ЮАР впервые прошла удачная операция по пересадке сердца. Сердце погибшей в автомобильной аварии 25-летней Денизы Дарваль пересадили 55-летнему Луису Вашканскому. Он прожил всего 18 дней, но умер не из-за отторжения организмом сердца или отказа нового органа, а от двусторонней пневмонии. Второй пациент того же кардиохирурга прожил более полутора лет, третий — более двадцати.

                  Уже пятьдесят лет операция по пересадке сердца не считается фантастикой. Давайте вспомним, благодаря кому люди получают второй шанс на жизнь.


                  Хирург следит за жизненными показателями пациента после 23-часовой операции по пересадке сердца
                  Читать дальше →
                Самое читаемое