Как стать автором
Обновить
15.29

Интервью

Интервью с представителями IT-индустрии

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Что такое хорошо и что такое плохо. Как не превратить собеседование в кошмар

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 7.6K

Каждый из нас так или иначе сталкивается с техническими собеседованиями: кто-то их проходит, а кто-то - проводит. И каждый вспомнит удачные и неудачные примеры из своего опыта. Чтобы интервью прошло с пользой для всех его участников, стоит придерживаться набора шаблонов и паттернов. Тогда разговор не пойдет на самотек и собеседование будет успешным.

В статье я расскажу о том, что стоит делать интервьюеру и чего делать не стоит ни в коем случае.

Читать далее
Всего голосов 12: ↑8 и ↓4 +4
Комментарии 14

Интервью с Филипом Роуздейлом основателем Second Life о первых метавселенных и о том, что нас ждёт в будущем

Время на прочтение 15 мин
Количество просмотров 1.8K

Перевод недавнего интервью с подкаста Даниэллы Ньюнэм с основателем игры Second Life Филипом Роуздейлом — серийным предпринимателем, футуристом и пионером технологий. Не так давно стало известно, что Филип возвращается в компанию, чтобы помочь ей опередить Meta в гонке метавселенных. В интервью он подробно рассказывает о прошлом и своих мыслях при создании первой в мире метавселенной.

Читать дальше →
Всего голосов 7: ↑6 и ↓1 +5
Комментарии 2

poiskvps.ru — интервью с создателем сервиса для поиска виртуальных серверов

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 3.3K

poiskvps.ru — сайт для поиска виртуальных серверов. Многие ошибочно называют его “рейтингом”, но это в корне не верно, отмечает создатель сервиса. Сайт отличается от других тем, что там нет сортировки по параметрам, которые можно искусственно накрутить. Сортировка идет по цене тарифов, а пользователь всегда может поменять её на любую другую из числа параметров сервера. Все максимально честно.

Мы взяли интервью у Леонида Сизова — создателя сервиса poiskvps.ru, чтобы подробнее узнать про возможности проекта и его выгоду для клиентов, которые заинтересованы в поиске серверов для работы.

Читать далее
Всего голосов 22: ↑19 и ↓3 +16
Комментарии 2

Записки тимлида: на пути к команде мечты

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 3.6K

Я сидел в незнакомой комнате. Передо мной было двое. Имена - единственное, что я знал о них. В комнате был ещё один человек. Он сидел по левую руку от меня. Когда он говорил, мне приходилось разворачиваться на стуле, чтобы увидеть его лицо. В это время двое незнакомцев оказывались за пределами моего взгляда. Они задавали много вопросов о моём опыте, о моих знаниях. Они давали мне одну задачу за другой, которые я должен был решить без какой-либо подготовки. Другими словами:

они оценивали меня.

Читать далее
Всего голосов 8: ↑6 и ↓2 +4
Комментарии 2

Истории

Эволюция инди-игры: от Google Play до собственного магазина

Время на прочтение 14 мин
Количество просмотров 5.9K

В далеком 2016 году я твердо решил осуществить свою мечту – делать игры, несмотря ни на что. Было много всего, но пока самой успешной является викторина по фильмам со своеобразным юмором – УГАДАЙ по БУГУРТУ. 

Не спешите ставить минус, это статья не про двач и бугурты, а про длинный путь становление инди-разработчиком.

Читать далее
Всего голосов 17: ↑14 и ↓3 +11
Комментарии 15

«Писать код — не главное». Авторы курсов из HTML Academy делятся секретами профессии

Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 6.4K

Академия началась 10 лет назад с интерактивных тренажёров по вёрстке, которые сделал Саша Першин. Через год появились полноценные интенсивные курсы для верстальщиков, а чуть позже добавились курсы по JavaScript, React и PHP. 

Всё это добро нужно было кому-то вести — сначала всё делали Саша и Лёша Симоненко, а потом их сменили другие авторы. Некоторых вы и без меня хорошо знаете — например, Вадима Макеева, который несколько лет вёл в Академии курсы по HTML и CSS. А всего за 10 лет у курсов Академии было 14 авторов. При этом автор — не наставник и не преподаватель в привычном смысле. Он не занимается отдельно с каждым студентом и не проверяет домашние задания и итоговые проекты. 

Чтобы узнать, чем на самом деле занимаются авторы, я подловил их в тёмном коридоре и задал кучу неудобных вопросов. Поговорили о работе авторов, секретах профессии, бесящих студентах, революциях в вебе, HTML 6, замене JavaScript и ответственности за судьбы людей.

Читать далее
Всего голосов 14: ↑11 и ↓3 +8
Комментарии 4

Сколько зарабатывают выпускники МГТУ им.Н.Э. Баумана. Опрос конца 2021 года

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 51K

Во второй половине 2021 года был проведён опрос среди выпускников МГТУ имени Н.Э.Баумана. Так как сбор ответов растянулся по времени, опрошенных в начале 2022 года просил указать данные на декабрь 2021 года. Было разослано около 6000 сообщений через соцсеть VK (которая ограничивает количество сообщений людям, находящимся не в друзьях, двадцатью в 12 часов). После очистки от откровенно шуточных ответов осталось 2373 анкеты, которые использовались в дальнейшем анализе.

Читать далее
Всего голосов 29: ↑27 и ↓2 +25
Комментарии 77

Для чего нужно интервью по проектированию системы машинного обучения и как его провести

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 3K

Предлагаем детальный гайд по подготовке к интервью по проектированию системы ML

Что означает дизайн системы ML?

Такие навыки как машинное обучение, презентации, кодирование, статистика, вероятность, тематические исследования и прочие необходимы для успешного проведения интервью по машинному обучению. И одном из главных интервью по ML является интервью по проектированию системы.

Оно необходимо для оценки кандидата на его понимание общей картины разработки полной системы ML с учетом всех деталей. В основном кандидаты ML хорошо разбираются в технических тонкостях, но когда дело доходит до их компиляции, они не могут увидеть сложности и взаимозависимости проектирования всей системы от сбора данных до оценки и развёртывания модели и поэтому плохо справляются с интервью.

Важно в таком интервью – структурированный мыслительный процесс. Однако он требует подготовки. Заранее подготовленный гайд может очень пригодиться при ограниченном времени интервью. Гарантируем, что вы сконцентрируетесь на важном, не будете долго обсуждать одно или упускать важные темы.

Итак, гайд выглядит так:

Читать далее
Всего голосов 1: ↑1 и ↓0 +1
Комментарии 1

Как одолеть вопросы по АБ тестам с собеседований

Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 15K

Данная статья продолжение моих "баталий" с HR-ами в январе этого года: погружусь в тему АБ тестов на основе своего опыта прохождения собеседований.

Т.к. данная тема не самая простая для аналитиков, и не только для нас. То давайте начнем с базовых теоретических вопросов, которые спрашивают на собесах - можно использовать данную статью, как гайд для погружения в АБ тесты.

Читать далее
Всего голосов 5: ↑5 и ↓0 +5
Комментарии 3

Как стать Java разработчиком — путь специалиста Leantech с нуля до уровня Middle

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 23K

Привет! Меня зовут Дима, я Java-разработчик. Хочу рассказать как я пришел в профессию, вырос до мидла и перешел из госучреждений в аутсорс компанию по разработке приложений. Рассказ будет полезен джунам и тем, кто хочет изучать Java, но боится потратить время впустую.

Я стараюсь следить за трендами в разработке, чтобы знать какие технологии набирают популярность и не отставать от коллег. Так вот, судя по статистике от Github, Java до сих пор находится в топ-3 самых востребованных языков разработки, хоть и немного сдала позиции за последние пару лет. На первом месте JavaScript, а на втором Python.

Неудивительно, что сейчас многие выпускники и студенты-программисты думают о том, чтобы учить Java. Я этот путь уже прошел, поэтому решил помочь новичкам и рассказать про свой опыт. 

Читать далее
Всего голосов 13: ↑0 и ↓13 -13
Комментарии 7

Неделя ивентов по игровой индустрии

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 1.6K

На этой неделе пройдёт 2 онлайн мероприятия посвящённых игровой индустрии, а также уже доступен новый выпуск подкаста «Хочу в геймдев» с актуальной темой: «Как теперь делать игры в России».

Читать далее
Всего голосов 6: ↑6 и ↓0 +6
Комментарии 3

Задача про две ёмкости для жидкости

Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 9.9K

Существует классическая задача:

Есть 2 емкости: 5 литров и 3 литра. Как отмерить 4 литра жидкости используя только эти 2 емкости?

В этом тексте я решу эту задачу в общем виде при помощи конечного автомата.  Также я упомяну про малоизвестный язык программирования Dot.

Читать далее
Всего голосов 17: ↑14 и ↓3 +11
Комментарии 29

Как сделать звукозаписывающую студию в домашних условиях. Интервью с SERZH — музыкантом и звукорежиссёром

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 6.1K

Год назад в Ютубе мне попался видеоклип на песню «Катарсис». Песня, скажем так, неплохая, но в мой плейлист она не попала. Меня заинтересовал, в первую очередь, тот факт, что там снялся писатель-фантаст и видеоблогер Сурен Цормудян, поклонником коего я являюсь. А недавно мне довелось связаться с самим автором песни — музыкантом по имени SERZH, и взять у него интервью.
Читать дальше →
Всего голосов 15: ↑14 и ↓1 +13
Комментарии 2

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн

Простая агентурная работа: интервью с социальными инженерами

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 19K


Проверка системы безопасности компании это не только пентесты и фишинговые рассылки, но и шпионские операции с проникновением на территорию заказчика. Этим занимаются самые законспирированные сотрудники Бастион. Мы поймали их в перерыве между проектами, чтобы задать несколько вопросов об этой нестандартной работе.


По понятным причинам, мы не раскрываем настоящие имена наших спецов, так что в этом разговоре они выступят под псевдонимами Алиса и Боб. Они уже не первый год занимаются этой работой, но впервые согласились рассказать о ней широкой публике.


Осторожно, этот пост может спровоцировать приступы паранойи.

Читать дальше →
Всего голосов 61: ↑60 и ↓1 +59
Комментарии 10

Как развивать бизнес в условиях кризиса 2022 года

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 4.1K

Результаты мониторинга «Оценка бизнесом текущего положения компаний и влияния санкций», проведенного 15 марта 2022 года по инициативе уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей, показывают, что развитие бизнеса в условиях кризиса упирается в несколько ключевых проблем..

Читать далее
Всего голосов 14: ↑5 и ↓9 -4
Комментарии 3

Каждый год пользователи Хабр Карьеры оценивают компании, в которых они работают. Мы собираем эти данные и строим на их основе рейтинг работодателей. Рейтинг 2021 уже посчитан и опубликован, а мы взяли интервью у компаний-победителей. Узнали, как начать карьеру в IT, если ты занимаешься металлопрокатом, что такое эффект Даннинга-Крюгера и почему не стоит дружить с человеком, который греет рыбу в офисной микроволновке.

Читать далее
Всего голосов 20: ↑18 и ↓2 +16
Комментарии 16

Интервью с консультирующим психологом: базовые вопросы о тревоге, на которые нужно знать ответы

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 15K

В последнее время читатели Хабра всё чаще просят редакцию составить памятку о тревоге: как определить тревожное состояние, как успокоиться, что почитать на тему тревоги и борьбы с ней, и не только. Собрали все поступившие вопросы и обратились с ними к специалисту — консультирующему психологу Евгении Константиновой, ведущей блог «Психология как наука». Евгения ответила на вопросы и дополнительно посоветовала полезную консультативную литературу для желающих увеличить свою осведомлённость в этой теме. 

Читать далее
Всего голосов 38: ↑36 и ↓2 +34
Комментарии 15

Интервью с основателями музея Яндекса — как собиралась коллекция ретротехники, о фестивале «Демодуляция» и не только

Время на прочтение 13 мин
Количество просмотров 4K

Музею Яндекса всего несколько лет, но он уже стал местом притяжения любителей ретротехники и организатором посещаемых тематических мероприятий, таких как фестиваль ретрокомпьютеров «Демодуляция». В конце прошлого года фестиваль прошёл в третий раз и объединил под собой не только отечественные музеи и ретроэнтузиастов, но и зарубежные музеи из Швейцарии, Польши, Италии и Беларуси, а также культовых персон — создателя Doom Джона Ромеро и создателя игры «Тетрис» Алексея Пажитнова. Редакция Хабра в лице @ancotir и @LexxNimoff побеседовала с представителями Яндекса — сооснователем музея, ретроэнтузиастом и разработчиком Павлом Анохиным, и одним из ведущих сотрудников музея Александром Шмелёвым. Они рассказали о самом музее, его истории и людях, благодаря которым он существует. 

Читать далее
Всего голосов 51: ↑50 и ↓1 +49
Комментарии 2

Метаморфозы Go: сможет ли язык одолеть Python и Java?

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 11K

Мы продолжаем публиковать выдержки из дискуссий экспертов, которые обсуждали наиболее важные тренды в IT. Эти встречи проводились *instinctools в рамках проекта «Техпора», и одна из бесед касалась развития языка программирования Go. Правильно ли считать Go перспективным языком и что в нем и экосистеме изменилось за последнее время? 

Читать далее
Всего голосов 19: ↑10 и ↓9 +1
Комментарии 6

Пора релоцироваться

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 96K

Популярные мифы, советы по поиску работы, переезду и полезные ссылки для тех, кто сейчас ищет работу за рубежом или уже нашел и собирается переехать.

Читать далее
Всего голосов 189: ↑117 и ↓72 +45
Комментарии 263

Вклад авторов