Как стать автором
Обновить
54.99

Разработка под iOS *

Популярная мобильная ОС

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

remember «Forever». Как сохранить скролл при уходе с экрана

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 2.3K

Всем привет! Меня зовут Константин и я лид мобильной команды в финтех компании PeterPartner.

В этой статье решим проблему сохранения состояний экрана при навигации между экранами используя Jetpack Compose

Читать далее
Всего голосов 1: ↑0 и ↓1 -1
Комментарии 2

Мобильная разработка за неделю #520 (18 — 24 декабря)

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 2.5K
В этом дайджесте «условное ценообразование» для подписок и как управлять сложностью состояния, еще одно проигранное дело Google и как компания смогла проиграть там, где Apple выиграла, как почувствовать себя кассиром, анимации переходов во Flutter, рефакторинг кода и многое другое!

Подписывайтесь на на наш Telegram-канал Mobile Insights, где еще больше материалов для мобильных разработчиков. А в IT Insights — много об интересном коде и технологиях.

Читать дальше →
Всего голосов 5: ↑5 и ↓0 +5
Комментарии 0

Mobile Web, навигация и причем тут Nginx

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 2.5K

Привет, Habr! Я frontend-разработчик в Альфа-Банк. В статье я хотел бы поделиться опытом внедрения мобильной версии web приложения «Альфа-Бизнес» в нашу архитектуру. А точнее — как без массовых доработок 100 фронтовых сервисов мы заставили работать mobile web версию с новой навигацией.

Читать далее
Всего голосов 12: ↑12 и ↓0 +12
Комментарии 3

Just DUIT — первый взгляд на server-driven UI фреймворк для Flutter

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 4.4K

Зачастую мобильные разработчики сталкиваются с проблемой невозможности быстрого delivery какой-то функции до пользователя. Для обхода этого ограничения мобильных платформ существуют самые разные инструменты и подходы: DivKit, СodePush и другие. И сегодня я хочу осветить новый Server-driven UI фреймворк для Flutter, который в некоторой степени может разрешить эту боль.

Just DUIT!
Всего голосов 7: ↑5 и ↓2 +3
Комментарии 2

Истории

Разработка мобильных приложений для бизнеса: как создавать кроссплатформенные решения быстро и относительно дешево

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 2.8K

Как аутсортсинговой компании к веб разработке добавить мобильную разработку.

За этот год мы силами одной команды разработчиков создали с нуля и зарелизили 6 приложений для Android и iOS. В этой статье я расскажу, как выстроить процесс, чтобы быстро создавать качественные продукты, как кроссплатформенная разработка на Flutter помогает экономить время и деньги, а также, сколько стоит разработка приложения для бизнеса и из чего складывается цена.

Читать наш опыт
Всего голосов 5: ↑4 и ↓1 +3
Комментарии 14

Как подготовиться к собеседованию по System Design мобильному разработчику

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 4.7K

В последнее время рынок труда в ИТ-индустрии переходит от рынка соискателя к рынку работодателя и компании все чаще заинтересованы в отборе максимально опытного специалиста, удовлетворяющего всем требованиям. Скорее всего вы слышали о недавних сокращениях в BigTech-компаниях, специалисты из которых наводнили рынок и теперь рубятся за позиции в компаниях поменьше. Однако стандартные наборы вопросов уже давно изжили себя, и большинство как российских так и зарубежных компаний стараются выбирать форматы собеседований которые максимально помогают проявить кандидата в бою. Одним из таких форматов является System Design Interview о котором мы и поговорим сегодня.

Я занимаюсь мобильной Android-разработкой уже более 8 лет и в данный момент являюсь тимлидом платформы Android. За свою карьеру я провел более 200 собеседований как нанимающий менеджер и сам тоже проходил собеседования как в крупные российские так и зарубежные компании. Поэтому у меня накопилось много советов и рекомендаций которыми я хочу поделиться.

Эта статья будет полезна как кандидатам которые хотят “взломать” System Design интервью, так и руководителям в сфере мобильной разработки, желающих внедрить секцию System Design в своей компании.

Читать далее
Всего голосов 8: ↑8 и ↓0 +8
Комментарии 0

Модульная запутанность. Как распарсить одну модель в разных модулях

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 1.2K

Меня зовут Константин и я лид мобильной команды в финтех компании PeterPartner.

Хочу поделиться тем как распарсить одну модель с бекенда в разных Impl модулях. И немного о многомодульных приложениях в целом.

Читать далее
Всего голосов 2: ↑2 и ↓0 +2
Комментарии 2

Мобильная разработка за неделю #519 (11 — 17 декабря)

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 4.1K
В новом выпуске усложнение iOS и избавление от рекурсии в Kotlin, cимволизация логов и новые фичи на старых Android, многомодульность на Flutter, опыт прохождения собеседования в Google, как много языков может влезть в одного программиста и многое другое!

Подписывайтесь на на наш Telegram-канал Mobile Insights, где еще больше материалов для мобильных разработчиков. А в IT Insights — много об интересном коде и технологиях.

Читать дальше →
Всего голосов 6: ↑6 и ↓0 +6
Комментарии 0

Разбор задачи D отборочного этапа Yandex Cup 2023 — iOS

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 2.3K

Это статья из серии с разбором задач отборочного этапа Yandex Cup 2023 по направлению iOS-разработка с призовым фондом почти в 9 000 000 рублей. Повторюсь, правильных ответов у меня не было, и решал я уже после окончания отборочного этапа. Если заметите какие-либо неточности в формулировках, в размышлениях, в ответах, буду рад обсудить это в комментариях.

Начнем!)

Читать далее
Всего голосов 9: ↑5 и ↓4 +1
Комментарии 6

От конструктора до облака: какие есть способы разработки мобильных приложений

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 2.2K

Привет! На связи Вася Крючков, уже больше 7 лет я занимаюсь разработкой мобильных приложений и сейчас работаю в компании IMSHOP.IO, где за 5 лет разработали больше 150 приложений для ритейла. За эти годы часто встречал случаи, когда е-com менеджеры и технические директора сливали бюджеты на разработку мобильного приложения in-house, поскольку думали, что это наилучший вариант, но так и не запускали его. В этой статье я расскажу о том, какие способы разработки мобильного приложения существуют и какие есть плюсы и минусы у каждого из них с точки зрения бизнеса. Думаю, это статья будет полезна не только CTO и IT-директорам, но и e-com менеджерам и собственникам, которые хотят разобраться в вопросе. Конечно, мнений может быть много, но я построил статью, основываясь на своем опыте. 

Читать далее
Всего голосов 13: ↑10 и ↓3 +7
Комментарии 2

How to add drag and drop to your app

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 849

Данная статья является переводом оригинальной статьи Пола Хансена How to add drag and drop to your app.

Перетаскивание - это чрезвычайно полезная функция, поэтому не удивляйтесь, если ваши пользователи отправят вам электронное письмо с просьбой добавить ее. Несмотря на то, что и UITableView, и UICollectionView поддерживают перетаскивание, для настройки все равно требуется изрядный объем работы.

Чтобы опробовать это сейчас, давайте создадим новое приложение в Xcode. Нам нужно поместить во ViewController две TableView, оба заполненные примерами данных.

Для этого нам нужно:

Читать далее
Всего голосов 3: ↑3 и ↓0 +3
Комментарии 1

SwiftUI: Разбираемся с identity на примере переходов

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 1.2K

Концепция идентификации (identity) в SwiftUI не так проста, как могло бы показаться на первый взгляд. Один из лучших способов разобраться в ней — понять роль идентичности в переходах (transitions).

В SwiftUI идентификация является ключом к пониманию работы системы рендеринга. Идентификатор View говорит SwiftUI о том, какие из значений этого View соответствуют одному и тому же отрисованному представлению на протяжении его жизненного цикла. Поэтому идентификация сильно влияет на корректность, производительность и, как мы увидим, на переходы.

Читать далее
Всего голосов 7: ↑6 и ↓1 +5
Комментарии 0

Как много языков может влезть в одного программиста?

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 25K

Всем привет, я Серёжа, технический лидер iOS-разработки. Сегодня хочу поговорить о многогранности мира программирования, а именно о количестве языков, причинах, по которым они нам нужны, и о том, зачем одному программисту несколько языков.

Если с каких-то рассуждений прямо сильно подгорит, приходи в комментарии, будет классно пообщаться!

В целом с языками программирования так же, как и со знаниями: лишними точно не будут. Какие языки изучал я сам, тонкости работы со скриптами, CI/CD и советы, что из языков ещё поизучать разработчику, найдёте под катом.

Читать далее
Всего голосов 27: ↑23 и ↓4 +19
Комментарии 67

Ближайшие события

PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн
Weekend Offer в AliExpress
Дата 20 – 21 апреля
Время 10:00 – 20:00
Место
Онлайн

Когда официальные гайды не такие и полезные или WebSocket на ktor

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 2.2K

Привет! Меня зовут Константин и я лид мобильной команды в финтех компании PeterPartner.

В этой статье расскажу о том как мы добавляли поддержку одностороннего сокета в наше мобильное приложение на Kotlin Multiplatform с использованием ktor

Читать далее
Всего голосов 2: ↑2 и ↓0 +2
Комментарии 5

Мобильная разработка за неделю #518 (4 — 10 декабря)

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 2.1K
В нашем новом дайджесте устройство протокола iMessage и новое приложение Beeper Mini (которое уже не работает), бесплатный Xcode Cloud, новый ИИ от Google в Android, создание простого калькулятора, интернационализация от i до n, конец плоского дизайна и многое другое.

Подписывайтесь на на наш Telegram-канал Mobile Insights, где еще больше материалов для мобильных разработчиков. А в IT Insights — много об интересном коде и технологиях.

Читать дальше →
Всего голосов 4: ↑4 и ↓0 +4
Комментарии 0

Swift Utilities — Работа со SwiftData в Background

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 889

За годы работы разработчиком iOS, я собрал множество инструментов и полезных штук, которые облегчают процесс разработки. В этой статье, я хочу поделиться одним из таких инструментов. Это будет не большая статья. Я покажу, как пользоваться этой утилитой, продемонстрирую её в действии. Надеюсь, что статья окажется полезной для вас.

SwiftData отлично функционирует внутри View: достаточно добавить декоратор @Query к свойству, и все будет работать 'из коробки'. Однако, когда возникает желание вынести работу со SwiftData в отдельный модуль, начинают появляться сложности, особенно касаемо выполнения операций в фоновом режиме.

Читать далее
Всего голосов 2: ↑2 и ↓0 +2
Комментарии 0

9 советов, которые облегчат путь до мидла

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 18K

Для всех джунов в разработке и тех, кто хочет ими стать.

Так бывает в жизни, что периодически каждый оказывается в роли джуна. Это не только про начало карьерного пути, но и про новые навыки: изучить новую технологию, язык программирования. А вдруг кто-нибудь из вас захочет резко сменить карьерный вектор и залететь в ИТ, например, из HR, как это сделала я?

Привет! Меня зовут Даша, я iOS-разработчик в Точке.

Так сложилось, что я побывала по обе стороны баррикад, причём, как ни забавно, в обратном порядке: пришла в разработку из HR. 

Изначально я была IT-рекрутером: брала джунов в Точку и помогала командам выстроить процесс их адаптации так, чтобы они смогли вырасти в дальнейшем. А потом, по законам кармы, сама оказалась в роли джуниор iOS-разработчика и попробовала всё ранее придуманное на своей шкуре. 

Жизнь длинная, и всё бывает: ещё вчера ты был уверенным в себе профессионалом, а сегодня стал беспомощным младенцем. И это не очень приятное ощущение. Хочется как можно быстрее превратиться обратно в самостоятельного человека. 

Лови 9 советов, которые помогут тебе сделать это легче.

Читать далее
Всего голосов 20: ↑13 и ↓7 +6
Комментарии 18

Идеальный REST-клиент для iOS

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 2.2K

В подавляющем большинстве современных мобильных приложений используется сетевой обмен данными. Обладая обширным опытом сетевого взаимодействия в крупных компаниях (банки, маркетплейсы итп), хотим поделиться опытом построения идеального с нашей точки зрения сетевого клиента для iOS.

Читать далее
Всего голосов 2: ↑2 и ↓0 +2
Комментарии 0

Как устроен протокол iMessage

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 4.7K

В этом посте я вкратце расскажу о внутреннем устройстве iMessage, изученном мной в процессе работы над pypush — опенсорсным проектом воссоздания реализации iMessage.

Ради краткости и понятности я не буду вдаваться в технические подробности. Если вы хотите узнать, как конкретно всё реализовано, то изучите репозиторий pypush.

Читать далее
Всего голосов 13: ↑13 и ↓0 +13
Комментарии 1

Механизм экспорта растровых изображений в Figma: как изменяется качество изображения

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 2K

Механизм экспорта растровых изображений с масштабированием в Figma полезен для разработчиков Android и iOS. Это связано с разной плотностью пикселей на экранах мобильных устройств. Для максимального использования возможностей устройств рекомендуется экспортировать изображения под конкретную плотность пикселей.

Android-разработчики при экспорте из Figma используют масштабирование x1, x1.5, x2, x3 и x4. iOS-разработчики предпочитают x1, x2 и x3.

Читать далее
Всего голосов 5: ↑5 и ↓0 +5
Комментарии 1