Как стать автором
Обновить
61.75

Разработка под iOS *

Популярная мобильная ОС

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Когда закончится эра безграмотных мобильных интерфейсов? Воспоминания о курсе эргономики 1985 года

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 37K

Друзья, вы уже в курсе, что IOS достигла версии 17, а Android версии 12? Уже более 10 лет как две огромные фирмы мучают людей и совершенно не собираются умнеть.
Начнем с простого действия. Которое на компьютерах называется ESC. Отмена. Или возврат к предыдущему состоянию. Функция та же что и у BACKSPACE, но не в применению к набору текста, а к любому действию, которое захотелось отменить.
Apple упорно лишает пользователей телефонов и планшетов этой функции.

Это явное насилие, ибо понять почему на клавиатуре нет этой кнопки невозможно. Тем более, что на компьютрах Apple она имеется. Но в планшете iPad ее нет.

Андроидные телефоны имеют кнопку назад. Сразу имели. А вот Apple сделала позорную недокнопку в левом верхнем углу. Вроде бы нужная кнопка что бы вернуться в предыдущее приложение, да вот заранее не предусмотрели и пришлось встраивать "костыль".

Вот я из "Почты" нырнул в какое-то приложение. И возврат обратно вот такой мизерной незаметной строчкой. < Mail. Попасть в нее пальцем ну мягко говоря не просто. Равно как и разглядеть.

Читать далее
Всего голосов 185: ↑158 и ↓27 +131
Комментарии 376

Новости

Apple не хочет, чтобы люди создавали приложения для собственного удовольствия

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 36K
Apple всё равно взимает с разработчиков платеж в 99 $, даже если они не хотят размещать свой приложение на Appstore.

Создание приложений – одно из моих увлечений. Часто эти приложения выполняют какую-то задачу, которая актуальна только для меня. Например, два года назад я написал приложение на Android и связал его со своим кастомным сенсором для почвы, чтобы получать уведомления о том, что мое комнатное растение нуждается в поливе.

В этом году я начал изучать BLE при помощи микроконтроллера Nordic NRF52. Мне захотелось создать приложение-компаньона для iPhone, которое выводило бы мне показания сенсора. Всё это затевалось исключительно для личного употребления и самообразования; я не предполагал, что приложением будет пользоваться кто-то, кроме меня.

К моему разочарованию, спустя неделю после загрузки приложения на айфон оно перестало открываться!
Читать дальше →
Всего голосов 118: ↑106 и ↓12 +94
Комментарии 217

Императивный UIKit‍ vs Декларативный SwiftUI

Время на прочтение 15 мин
Количество просмотров 11K

Для разработки iOS-приложений можно использовать два основных фреймворка: UIKit и SwiftUI. Однако при переходе на SwiftUI многие разработчики сталкиваются с трудностями, ведь парадигмы программирования у двух инструментов сильно отличаются.

В этой статье я хочу помочь разработчикам приложений для iOS понять различия между императивным и декларативным подходами к программированию, а также рассмотреть плюсы и минусы фреймворков UIKit и SwiftUI. Знакомство с ними необходимо для оптимизации процесса разработки и создания продукта высокого качества.

Читать далее
Всего голосов 88: ↑85 и ↓3 +82
Комментарии 40

Учимся определять способность Core Data к легковесной миграции до загрузки контейнера

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 2.1K

При создании приложения на основе фреймворка Core Data мы проектируем модель данных, в которую потом снова и снова вносим изменения. Неужели при этом каждый раз нужно удалять все данные и загружать их заново, а заодно перегружать сервер и батареи пользователей? Сначала кажется, что это единственный вариант решения, но я выяснил — всё можно сделать проще.

В статье рассказываю, как свести к минимуму последствия изменений структуры данных и их негативное влияние, а также удивляюсь, почему Core Data ещё сам не предложил такое решение.

Читать далее
Всего голосов 52: ↑52 и ↓0 +52
Комментарии 0

Истории

Приложение Хабра для Android и iOS

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 21K

Ну что, я же обещал сюрприз к новому году, хотя и переживал, что мы можем не успеть пройти ревью. Об этом знают даже не все мои коллеги, так как всю работу мы держали в секрете — вы узнаёте в числе первых!

UPD: пост можно прикрепить к 5 хабам — как только выбрал «Разработка под iOS», сразу прошли ревью!

Читать далее
Всего голосов 145: ↑135 и ↓10 +125
Комментарии 120

Сложности переноса Papers, Please на мобильные

Время на прочтение 16 мин
Количество просмотров 18K
Mobile-Title

Я разработал Papers, Please в 2013 году специально с расчётом на десктопные компьютеры и управление мышью. В 2022 году десктопных компьютеров уже не существует и все компьютеры — это мобильные телефоны. Настало время обновить этого динозавра.

Эта статья из тысяч слов и мегабайтов изображений раскроет вам некоторые аспекты портирования игры с большого десктопа на маленький телефон. Отдавая дань прошлому, я написал эту статью как большой кусок текста с вкраплениями тегов img, а не превратил её в яркое видео. Ещё через девять лет я портирую этот пост в VR.

За исключением минимальных модификаций, обеспечивающих работу интерфейса, в этом порте отсутствуют изменения или дополнения контента. Никаких безумных сюжетных поворотов, никаких новых персонажей, никаких озвученных диалогов, никакой стереоскопической графики с рейтрейсингом. И, что самое печальное, никаких разблокируемых скинов и украшательств.

То же блюдо на другой тарелке.
Читать дальше →
Всего голосов 65: ↑64 и ↓1 +63
Комментарии 24

Полмегабайта пустоты в каждом файле Apple Music

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 52K

Вы когда-нибудь докупали расширенный объём хранилища для iPod, iPhone или Mac, чтобы иметь больше места для своей цифровой коллекции музыки Apple Music (iTunes)? Возможно, вы заполняли его гигабайтами пустого пространства.

Музыкальные файлы, которые вы покупаете в Apple Music Store (AMS; ранее назывался iTunes Music Store) содержат приблизительно 6% цифрового аналога пустоты. Я говорю не о тишине, а о сплошных блоках пустого пространства, находящихся внутри файлов. Они нужны только для того, чтобы заполнять файлы, делая их на 0,5 МБ больше. Так зачем же Apple делает музыкальные файлы излишне большими? И как вернуть впустую занимаемое пространство?
Читать дальше →
Всего голосов 82: ↑82 и ↓0 +82
Комментарии 49

Как графический формат прошлого века привёл к zero-click exploit в iOS

Время на прочтение 11 мин
Количество просмотров 18K

Тема информационной безопасности в сфере интересов команды М.Видео и Эльдорадо, поэтому делимся с вами очередным интересным переводным тематическим материалом. В начале 2022 года Citizen Lab удалось выявить zero-click-эксплойт на основе NSO iMessage, использовавшийся для атаки на активиста из Саудовской Аравии.

В этой серии из двух постов мы впервые расскажем, как работает zero-click-эксплойт iMessage.

Судя по нашим исследованиям и открытиям, это один из самых технически сложных эксплойтов, которые нам встречались, ещё больше демонстрирующий, что предоставляемые NSO возможности считались доступными только нескольким государствам.

Рассматриваемая в посте уязвимость была устранена 13 сентября 2021 года в iOS 14.8 в рамках CVE-2021-30860.
Читать дальше →
Всего голосов 106: ↑106 и ↓0 +106
Комментарии 4

FPS не падай, девайс не грейся

Время на прочтение 17 мин
Количество просмотров 19K

В октябре 2020 года в техническую поддержку Авито стали обращаться пользователи с проблемами нагрева девайса и просадками FPS вплоть до полного фриза iOS-приложения. Проблема, как казалось, была глобальной. Она не относилась к какой-то конкретной функциональности приложения и поэтому не подходила в бэклоги продуктовых команд. Выход был один: засучить рукава и самому разобраться, что пошло не так. Не даром же я performance engineer.

Читать далее
Всего голосов 64: ↑64 и ↓0 +64
Комментарии 23

Arduino ракета на 3D принтере — учимся приземлять ракеты дома

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 22K

Сегодня я хотел бы поделиться своим опытом проектирования ракеты типа «Батут-М» с управлением вектора тяги (thrust vector control), все детали будем печатать на 3D принтере, а в качестве микроконтроллера использовать Arduino Nano BLE.

Читать далее
Всего голосов 81: ↑79 и ↓2 +77
Комментарии 38

iOS 15 позволяет находить даже выключенный iPhone: как это сделано и есть ли опасность

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 47K
В iOS 15.0 появилась новая функция: iPhone теперь можно найти при помощи Find My, даже когда iPhone «отключен». Как это работает? Представляет ли функция проблему для безопасности?

Я заметил эту функцию довольно давно на одном из моих iPhone с бетой iOS 15. Вот скриншот, который я сделал в июле. С тех пор интерфейс пользователя немного изменился.


Пользователи далеко не сразу заметили существование этой функции. Нужно обновиться до iOS 15.0, включить в iPhone службы геолокации, войти в аккаунт пользователя, участвовать в сети Find My, и так далее. А под конец совершить самое странное действие, которое сегодня никто не делает: отключить iPhone. Но как только об этом узнал Twitter, популярность темы мгновенно выросла. Как и количество слухов о том, как реализована эта функция.
Читать дальше →
Всего голосов 56: ↑55 и ↓1 +54
Комментарии 79

Apple Event. Текстовая трансляция (пост обновляется)

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 20K

Здравствуйте, уважаемые поклонники и ненавистники техники Apple. С вами Сергей Вильянов, который снимал SIM-lock еще у первых iPhone, когда работал в "Компьютерре", а теперь покупает айфоны для издевательств строго за свои.

Сейчас мы вместе посмотрим презентацию Apple и узнаем - за что эти обаятельные парни в Купертино опять хотят много денег. И, скорее всего, получат.

Вот здесь собраны самые влажные предвкушения фанатов насчет того, что они ждут от новых iPhone. А мы просто внимательно посмотрим и послушаем презентацию, медленно пропитываясь негодованием и восторгом.

И да, если вам померещились ирония и сарказм, ВАМ НЕ ПОМЕРЕЩИЛОСЬ.

Погнали.

Читать далее
Всего голосов 78: ↑68 и ↓10 +58
Комментарии 34

Процесс загрузки iPhone. Часть 1: Boot ROM

Время на прочтение 14 мин
Количество просмотров 22K

Мне показалось интересным поделиться с сообществом информацией о внутреннем устройстве техники Apple, так как статей на эту тему крайне мало. Начать я решил с iPhone. Поэтому предлагаю вам вместе со мной попробовать разобраться в работе этого загадочного девайса.

Почитать
Всего голосов 50: ↑50 и ↓0 +50
Комментарии 5

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн

Люди подозревают, что технологии — отстой, потому что они на самом деле отстой

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 45K
image

Джей Ситтер в своей статье "Люди подозревают, что технологии — отстой" пишет о людях, которые продолжают использовать технологии, несмотря на серьезные неприятности, такие как очень тусклый экран или постоянные всплывающие окна, и ничего не делают с этим. Он делает вывод:
Если бы мой экран был на 5% яркости или если бы я не мог использовать свой телефон, не нажимая «Отмена» каждые пять секунд, я бы тратил часы или дни на Google, пытаясь найти решение, если бы это было то, что мне нужно. То, что эти люди в основном просто мирились с проблемами, означает, что для них эти проблемы не могли быть заметно хуже, чем сама технология в своей основе.
Эти примеры немного экстремальны, но важно помнить, что они реальны. Это не преувеличение. Это происходило.

В обсуждениях в Твиттере люди продолжают отвечать, что этим пользователям следует:

  • сделать что-нибудь с этим,
  • искать замену,
  • или просто не делать ничего.

И я бы согласился: если бы это был единичный случай, конечно, надо было бы что-то с этим сделать! Дело в том, что это происходит постоянно, каждый день, несколько раз в день, и один человек может посвятить этому лишь определенное количество времени. Поток мелких неприятностей настолько велик, что люди просто устали иметь с ними дело! И нет, лучшей альтернативы нет.

Чтобы доказать свою точку зрения, я решил записывать каждое прерванное действие в течение одного дня. Вот полный список, который я написал вчера, 24 сентября 2020 года:
Всего голосов 108: ↑93 и ↓15 +78
Комментарии 492

Как меня Apple навечно забанил

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 66K

В мае 2019 я получил письмо от Apple.

Читать далее
Всего голосов 120: ↑93 и ↓27 +66
Комментарии 153

13 подвохов мобильного приложения, о которых лучше знать до старта разработки

Время на прочтение 13 мин
Количество просмотров 35K

Главная сложность в разработке приложения – накодить его функционал. Например, сделать редактирование текста для приложения-блокнота. Так я полагал, когда был моложе и наивнее.

С тех пор я запустил три приложения руками разработчиков и ещё одно собственноручно. Не бог весть какой опыт, но иллюзий поубавилось. А реализация функционала видится мне теперь самой простой и прогнозируемой задачей из всех.

Хочу поделиться краткой выжимкой из своего опыта: какие неожиданные сложности вас ждут, если вы делаете мобильное приложение впервые.

Читать далее
Всего голосов 58: ↑57 и ↓1 +56
Комментарии 20

Хакаем CAN шину авто. Мобильное приложение вместо панели приборов

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 110K

Я продолжаю изучать CAN шину авто. В предыдущих статьях я голосом открывал окна в машине и собирал виртуальную панель приборов на RPi. Теперь я разрабатываю мобильное приложение VAG Virtual Cockpit, которое должно полностью заменить приборную панель любой модели VW/Audi/Skoda/Seat. Работает оно так: телефон подключается к ELM327 адаптеру по Wi-Fi или Bluetooth и отправляет диагностические запросы в CAN шину, в ответ получает информацию о датчиках.

По ходу разработки мобильного приложения пришлось узнать, что разные электронные блоки управления (двигателя, трансмиссии, приборной панели и др.) подключенные к CAN шине могут использовать разные протоколы для диагностики, а именно UDS и KWP2000 в обертке из VW Transport Protocol 2.0.

Как телефон взаимодействует с автомобилем
Всего голосов 109: ↑109 и ↓0 +109
Комментарии 123

Как без усилий сократить объем входящего в дата-центр трафика на 70%

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 31K

Хочу рассказать о том, как довольно простым лайфхаком мы радикально сократили объем входящего в дата-центр трафика, одновременно сделав жизнь пользователей нашего мобильного приложения чуть лучше и даже уменьшив расход заряда их батареи.

Единственное, о чем мы пожалели — что не применили это решение раньше.

Читать далее
Всего голосов 137: ↑136 и ↓1 +135
Комментарии 53

Почему iPhone хватает 4 ГБ ОЗУ, а Android — нет?

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 94K
Из года в год Android-производители форсируют железную часть смартфонов: 108 МП, 8к-видеосъемка 12гб оперативной памяти… Но подождите, у iPhone всего 4 ГБ ОЗУ. И это не мешает ему работать на уровне или даже быстрее своих конкурентов! И как же удалось компании Apple добиться такого результата? Обо всём этом в сегодняшнем ролике.


Для начала немного теории. Что такое оперативная память и для чего она нужна в смартфоне? Если говорить простым языком, то это память, в которой хранятся все запущенные приложения, их данные, и сама операционная система!

Естественно, чем больше у вашего девайса оперативной памяти, тем комфортнее и приятнее с ним взаимодействовать.
Всего голосов 100: ↑81 и ↓19 +62
Комментарии 344

Так ли безопасен ваш iPhone? Обзор уязвимостей и тайных ходов в iOS

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 43K


Пользовательские данные не являются разменной монетой. Компания Apple потратила значительные усилия для того, чтобы заслужить себе репутацию, стойко отбиваясь от ФБР и прочих представителей силовых структур, ищущих возможность произвольного сбора данных владельцев iPhone.

В 2016 г. Apple отказалась ослабить защиту iOS для того, чтобы ФБР могла разблокировать iPhone стрелка из Сан-Бернардино. Завладев смартфоном Сайеда Фарука и промахнувшись десять раз с набором четырехзначного PIN кода, правоохранители тем самым заблокировали смартфон. Тогда в ФБР потребовали, чтобы Apple создала специальную ОС, в которой возможно подобрать код безопасности методом перебора…
Читать дальше →
Всего голосов 50: ↑50 и ↓0 +50
Комментарии 28

Вклад авторов

Работа

Swift разработчик
38 вакансий
iOS разработчик
23 вакансии