Как стать автором
Обновить
27.32

Биографии гиков

Истории жизни замечательных людей

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Анонс: как я переехал в Лондон c Revolut

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 5.2K
Завтра, 28 сентября в наших соцсетях пройдет прямой эфир об IT-эмиграции с Revolut с Дмитрием Михайловичем
image

Дмитрий — продуктовый разработчик, он решает продуктовые задачи в Revolut, являясь при этом Senior Backend разработчиком. Полтора года назад он переехал в лондонский офис и готов поделиться историей, как это происходило, как проходит карантин в UK, а также несколькими инсайдами о том, как устроен один из самых интересных финтех проектов.

Стрим можно будет посмотреть в любых наших соцсетях — где удобно, там и смотрите.


Всего голосов 43: ↑29 и ↓14 +15
Комментарии 4

Человек, подчинивший себе половину частиц во Вселенной

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 17K

Мы живем буквально в преддверии эпохи квантовых компьютеров. Первые экспериментальные машины уже прямо сейчас доступны для тестирования благодаря облачным технологиям — и об этом мы отдельно поговорим в конце статьи.

Но имя одного из крупнейших физиков XX века, плоды работы которого мы пожинаем сейчас, спустя 100 лет, часто остается за кадром. Шатьендранат Бозе мало кому известен за пределами родной страны. Западные СМИ вспоминают его исключительно в паре с Эйнштейном, ограничиваясь только фамилией.

Перед вами биография ученого из Индии, патриота и мыслителя. Он сделал для своей страны не меньше, чем его современница Ся Пейсу — для Китая.

Страну создают не только её культура и традиции. Крупнейшие государства покоятся на плечах ученых, которые, подобно атлантам, закладывают фундамент для будущего процветания своих сограждан.

Читать далее
Всего голосов 43: ↑43 и ↓0 +43
Комментарии 20

Анонс: завтрак с легендарным геймдизайнером Американом МакГи

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 2.4K

В пятницу, 25-го сентября в 10:00 утра в наших соцсетях пройдет прямой эфир с Американом МакГи — легендарным геймдизайнером, создателем American McGee’s Alice. Эфир пройдет довольно рано, поэтому рекомендуем запастись любимым кофе.



Кроме Алисы, Американ также работал над ландшафтами в играх Doom и Quake с Джоном Кармаком и Джоном Ромеро. Давайте вспомним его главный проект и как бывший посудомойщик смог сделать одну из самых атмосферных игр 2000-х.
Всего голосов 28: ↑27 и ↓1 +26
Комментарии 2

Путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке. Интервью с Алексеем Левановым

Время на прочтение 20 мин
Количество просмотров 23K

7 сентября мы поговорили в прямом эфире с Алексеем Левановым, исполнительным директором в Сбербанке. Леша пришел в Сбербанк в 2014 году на позицию Junior-разработчика. Сейчас он исполнительный директор: продакт и тимлид платформенной команды Сбербанк Инвестор и занимается МП Сбербанк Инвестор и Школами Разработки Сбербанка. Леша рассказывал на примере своего пути: как расти и развиваться в крупной компании, каких ошибок стоит избегать и как инициировать изменения. Поговорили про вызовы и возможности, про work-life balance, про то, как не выгореть и вернуться, если все же выгорел. Делимся с вами расшифровкой эфира.
Всего голосов 45: ↑33 и ↓12 +21
Комментарии 17

Истории

Эта музыка будет вечной или днк программирование

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 3.8K
Писать можно о разном, даже более того – на разном. Вот и программирование как таковое тоже бывает не ограничено определенными рамками, привычных всем стереотипов, связанных с компьютерами. Ранее на Хабре уже выходили статьи про так называемое литературное программирование и о том, почему оно может быть даже лучше классического. К сожалению, там же объяснялось и то, почему оно не так распространено – попробуй уместить в одном человеке хорошего писателя и программиста. Но вот если взять поэта…
Читать дальше →
Всего голосов 6: ↑6 и ↓0 +6
Комментарии 4

Мечтают ли голосовые ассистенты о электропоэзии? Интервью с Татьяной Ландо: лингвистом-аналитиком Google

Время на прочтение 21 мин
Количество просмотров 4.5K

24 августа мы поговорили в прямом эфире с Татьяной Ландо, лингвистом-аналитиком в Google. Татьяна работает над Google-ассистентом и занимается проектами между продакшеном и рисерчем. Она исследует, как люди разговаривают друг с другом и какие стратегии используют, чтобы использовать это в обучении ассистента более человеческому поведению. В Google пришла работать над ассистентом для русского рынка и русского языка. До этого 8 лет работала в Яндексе. Занималась лингвистическими технологиями, извлечением фактов из неструктурированного текста. Татьяна одна из основателей конференции AINL: Artificial Intelligence and Natural Language Conference.

Делимся с вами расшифровкой эфира.
Всего голосов 57: ↑55 и ↓2 +53
Комментарии 4

Как Qt сделал студента [человеком]

Время на прочтение 11 мин
Количество просмотров 11K

Данная статья в большей степени автобиографическая, душевный пересказ интересного периода жизни. Выражаясь фигурально, можно назвать это одой Qt. Надеюсь, что статья будет интересна всем, в особенности студентам и начинающим разработчикам — возможно, кто-то увидит в ней себя. Я постараюсь интересно рассказать свой путь в разработке, уделяя особенное внимание месту в нем финского фреймворка.


Читать дальше →
Всего голосов 18: ↑17 и ↓1 +16
Комментарии 23

Анонс спикеров на сентябрь

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 1.8K

Как обычно в первых числах, анонсируем спикеров на сентябрь. В этом месяце будем обсуждать, как дата-саентисты работают над таргетом, как вырасти из джуна в исполнительного директора, проведем теплый ламповый вечер историй с Робом Аткинсом, еще одной легендой геймдева и обсудим IT-эмиграцию.

Итак, встречайте спикеров сентября!
Читать дальше →
Всего голосов 29: ↑26 и ↓3 +23
Комментарии 4

«Микстейп для далеких планет»: кто пытался поделиться музыкой с внеземными цивилизациями

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 2.4K
Как десятки диджеев, специалисты из Норвегии, простой мичиганец и ребята с мыса Канаверал пытаются дать послушать нашу музыку представителям инопланетных цивилизаций.

Всего голосов 12: ↑11 и ↓1 +10
Комментарии 2

Появится ли Porsche у хакспейса? Интервью с Пашей Жовнером: богомолом и создателем Flipper Zero

Время на прочтение 15 мин
Количество просмотров 11K

21 августа мы поговорили в прямом эфире с Павлом Жовнером. В прошлом месяце zhovner со своей командой запустил на кикстартере тамагочи для хакеров Flipper Zero.

Целью было $60 000, но меньше, чем за сутки, флиппер собрал миллион долларов, а к финалу собранные деньги приблизились к отметке $5 млн.

Как и многие хабровчане, я наблюдала за проектом уже почти год. Больше всего меня восхищало, как Паша набрал сильную команду под проект без финансирования и твердой рукой вел ее к готовому продукту и окупаемости: именно об этом мы и поговорили. А также о том, куда пойдут деньги, как мотивировать самого себя и как именно собралась команда флиппера.
Всего голосов 56: ↑43 и ↓13 +30
Комментарии 31

Аутичный хакер: история Гэри Маккиннона

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 23K

Всего несколько месяцев прошло после разрушительной террористической атаки на башни Всемирного торгового центра. Спецслужбы в режиме максимальной боевой готовности. И тут среди бела дня на компьютеры армии США приходит странное сообщение: «Ваша система безопасности — полный шлак. Меня зовут Соло. И я продолжу вмешательства [в систему безопасности] на самых высоких уровнях».

Читать далее
Всего голосов 14: ↑14 и ↓0 +14
Комментарии 14

Расшифровка эфира с Джоном Ромеро: байки о том, как создавался DOOM

Время на прочтение 16 мин
Количество просмотров 10K

10 августа в наших соцсетях прошел стрим с Джоном Ромеро — создателем игр Doom, Quake и Wolfenstein 3D. Это был вечер теплых ламповых историй по заявкам: вы задавали вопросы в комментариях, а Джон рассказывал, как все было.

Вопросы задавал автор телеграм-канала и подкаста Запуск завтра Самат Галимов.

Мы подготовили для вас расшифровку и перевод на русский, но если вы хорошо говорите на английском, рекомендуем посмотреть в записи — все же это вечер ламповых историй.

Тебя знают во всём мире как создателя DOOM и Dangerous Dave. Это очень популярные игры, а какую игру ты создал первой?


Наверное, приключенческую игру, когда начал учиться программировать на языке BASIC на мэйнфрейме в университете.

Всего голосов 43: ↑43 и ↓0 +43
Комментарии 15

Анонс: прямой эфир с Татьяной Ландо, лингвистом-аналитиком Google

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 3.2K

СЕГОДНЯ, в 20:00 в наших соцсетях пройдет прямой эфир с Татьяной Ландо, лингвистом-аналитиком в Google.

Татьяна работает над Google-ассистентом и занимается проектами между продакшеном и рисерчем. Она исследует, как люди разговаривают друг с другом и какие стратегии используют, чтобы использовать это в обучении ассистента более человеческому поведению. В Google пришла работать над ассистентом для русского рынка и русского языка.

До этого 8 лет работала в Яндексе. Занималась лингвистическими технологиями, извлечением фактов из неструктурированного текста. Татьяна одна из основателей конфернции AINL: Artificial Intelligence and Natural Language Conference.

Стрим можно будет посмотреть в любых наших соцсетях — где удобно, там и смотрите.


Всего голосов 21: ↑19 и ↓2 +17
Комментарии 15

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн

Анонс: прямой эфир с Пашей Жовнером, создателем Flipper Zero

Время на прочтение 1 мин
Количество просмотров 6.3K

Завтра, в 20:00 в наших соцсетях пройдет прямой эфир с любимцем публики Пашей Жовнером zhovner, создателем Flipper Zero, гиком и богомолом.

Стрим можно будет посмотреть в любых наших соцсетях — где удобно, там и смотрите.



О чем пойдет речь?


Мы пробуем новый формат, нечто среднее между Ted Talks, стендапом и подкастом. В эту пятницу будем обсуждать с Пашей:

  • Синдром самозванца.
  • Про честь общаться с крутыми людьми и почему им часто не достается славы.
  • Про флиппер зиро и четвертый миллон долларов, которые ребята собрали.
  • О том, чему Паша научился за этот год.
  • Про отношения Паши с деньгами.
  • Как начать проект без денег вообще: тестировать гипотезы, искать тех кто поверит в проект
  • Почему человеческие качества важнее профессиональных навыков.
  • Что делать, если команда приуныла и начинает охладевать к проекту, где искать новые стимуляторы, чтобы все снова возбуждались.
  • Что делать, если ты сам приуныл.
Всего голосов 36: ↑30 и ↓6 +24
Комментарии 20

Прямой эфир с создателем Doom и Quake Джоном Ромеро: вечер теплых ламповых историй по заявкам

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 7.5K

ЗАВТРА, 10 августа в 20:00 пройдет прямой эфир с Джоном Ромеро — создателем игр Doom, Quake и Wolfenstein 3D. Это будет вечер теплых ламповых историй по заявкам: вы задаете вопросы в комментариях, а Джон рассказывает, как все было. Как обычно — смотреть можно на любой удобной площадке.



Ромеро со своим другом Джоном Кармаком поучаствовал в создании самых культовых игр нашего поколения когда ему едва исполнилось 20 лет, их называли Ленноном и Маккартни мира игроиндустрии. Мы уже публиковали интервью с Джоном, которое ntsaplin брал год назад, давайте кратко пробежимся по его истории.
Всего голосов 47: ↑46 и ↓1 +45
Комментарии 17

Забытый криотронный компьютер Дадли Бака

Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 8.1K
В 1950-х годах аспирант Массачусетского технологического института убеждал инженеров создавать компьютеры с использованием сверхпроводящих магнитных переключателей вместо ламп или транзисторов.

Изобретение Бака пережило творца. Более того, оно живо и по сей день: криотрон лежит в основе проектов IBM по созданию сверхпроводящих кубитов.

Тем не менее, десятилетия работы над криотроном затерялись на страницах истории компьютеростроения. Многие современные инженеры даже не слышали об этой технологии. Давайте поговорим о работе Бака и его ныне забытом криотронном компьютере.

Читать дальше →
Всего голосов 16: ↑16 и ↓0 +16
Комментарии 11

Стипендиат DAAD, или Как я перестал волноваться и полюбил немецкую бюрократию

Время на прочтение 16 мин
Количество просмотров 18K

Мысль об учёбе за рубежом маячила на задворках разума уже давно, но на передний план она вылезла в начале 4 курса. Именно тогда я решил, что не хочу быть обычным программистом, а хочу быть владычицей морскою учёным в области машинного обучения. А бытует мнение, что учёным лучше быть на Западе. Также бытует мнение, что самый лёгкий способ попасть на Запад — получить там образование. Сложив два и два, я приступил к поиску англоязычной магистратуры.


В статье очень подробно опишу свой личный опыт, помня насколько подобные тексты (например, этот) были полезны мне самому.


TL;DR: имея красный диплом матмеха, получил полную стипендию на учёбу в немецкой магистратуре (на английском языке). Нервотрёпка, бюрократия, личностный рост, сладкий вкус победы.

Читать дальше →
Всего голосов 12: ↑12 и ↓0 +12
Комментарии 6

#КБ1. Как получить работу мечты благодаря смертельному диагнозу

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 16K
В этой истории, как и положено, всё кончилось хорошо, но позвольте до конца сохранить интригу.

Ранее я уже писал про свой опыт работы в Южной Америке, однако за кадром осталось множество весёлых и не очень историй, связанных с разработкой, вертолётами, наркомафией, да и чисто бытовых вещей, с которыми сталкиваешься ежедневно. Коллеги любят слушать эти байки и подбили изложить наиболее интересные здесь.
Всего голосов 73: ↑69 и ↓4 +65
Комментарии 37

Спикеры августа: байки от создателя Doom, как построить карьеру в AI и зачем создателю Kotlin свой стартап

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 4.4K

В августе мы приготовили для вас нечто совершенно особенное.

Во-первых, все наши прямые эфиры переходят на все платформы: теперь стрим можно смотреть на ютубе, в ВК, в Фейсбуке и инстаграме. Просто выбирайте удобную для вас платформу.

Во-вторых, в августе выступит Джон Ромеро — легендарный программист, создавший Doom, Quake и Wolfenstein 3D.

Итак, встречайте спикеров августа!


Читать дальше →
Всего голосов 17: ↑16 и ↓1 +15
Комментарии 8

История про то, как из студенческого геймдев-клуба выросла компания по разработке игр

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 7K

Привет, меня зовут Антон Скударнов, мне 23 года. В этом году я окончил Университет Иннополис, параллельно с учёбой руководил студенческим геймдев-клубом и разрабатывал игры. В статье хочу рассказать, как студенческое увлечение играми переросло в свою компанию.


Всего голосов 14: ↑11 и ↓3 +8
Комментарии 0

Вклад авторов